(2
оценок, среднее: 4,00
из 5)
С одной стороны, может показаться, что с парковкой проблем не может возникнуть. Знать, как правильно остановиться, - основное. Однако такое мнение ошибочное и вполне возможно нарваться на . За что? За парковку в неправильном месте, как минимум. Чтобы не нарушить ПДД, важно рассмотреть вопрос парковки подробней.
Правила парковки: на проезжей части, во дворах и на стоянке
Правила парковки на проезжей части нарушаются чаще всего. Так, чтобы не стать одним из нарушителей, следует придерживаться таких положений:
- останавливаться допускается вдали от на расстоянии 5 метров;
- останавливаться можно сразу после пешеходного перехода;
- у края проезжей части (только параллельно краю);
- не ближе, чем за 5 метров от поворота на перекрестке;
- возле знаков, которые регулируют парковку по четным или нечетным числам;
- в любом месте на проезжей части, если обзор водителя охватывает минимум 100 метров дороги впереди;
- на расстоянии 15 метров от остановок;
- на обочине правой стороны (если обочина отсутствует, возможна парковка с краю проезжей части);
- на краю тротуара, если есть соответствующий знак (касается только легковых авто, мопедов, мотоциклов и велосипедов).
Также можно оставить автомобиль на длительное время в местах за населенным пунктом, если они оборудованы соответствующим знаком. На дороге с подобной целью оставлять автомобиль запрещено, как и на обочине. Есть специальные стоянки, оборудованные отдельно.
Правильная парковка автомобиля задним ходом
Очень важно знать, как правильно парковаться задним ходом. Для этого, в первую очередь, необходимо отрегулировать зеркала заднего вида. Основное - сделать так, чтобы небо не просматривалось, тогда как автомобили и дорога были бы хорошо видны.
Если речь идет о перпендикулярной парковке, то тут важно начать. Сначала нужно подъехать так, чтобы правый угол вашего авто оказался посредине автомобиля, за которым вы планируете припарковаться. При этом расстояние должно оставаться около 50 сантиметров. Теперь можем постепенно выравниваться, аккуратно поворачивая. При этом допускаются остановки для оценки реального положения дел в виде расстояния между вашим авто и тем, которые мы пытаемся объехать.
Схема, как парковаться задним ходом между автомобилями:
Правила параллельной парковки
Как припарковаться задним ходом при параллельной парковке? Очень просто, если следовать инструкции. Особенно правильное маневрирование важно в городе, поскольку параллельная парковка предполагает аккуратный заезд между двумя авто:
- заезжаем между двумя автомобилями так, чтобы правое колесо оказалось максимально близко к бордюру, но не стало к нему вплотную. При этом левый угол вашего авто должен приблизиться к правому углу сзади стоящего автомобиля.
- Повернуть руль вправо, до упора. Подъехать к стоящему впереди автомобилю.
- Повернуть влево руль и немного отъехать назад.
Если парковаться нужно не задом, следует придерживаться такой хронологии действий:
- выбираем место, которое будет на полтора метра больше, чем ширина вашего авто;
- подъезжаем вперед так, чтобы авто было на одном уровне с машиной, стоящей впереди. При этом важно учесть, что интервал не должен быть больше 60 сантиметров;
- сдаем назад до тех пор, пока спинка заднего сидения не выйдет на один уровень с бампером машины впереди;
- крутим руль вправо, пока авто не станет под углом 45 градусов к тротуару;
- выворачиваем рубль влево, сдаем вперед и останавливаемся.
Правила на парковке для инвалидов
Каждый инвалид или лицо, которое занимается транспортировкой инвалида 1 и 2 категории, может установить знак «Инвалид» на переднем или заднем стекле автомобиля.
Основное отличие ПДД для инвалидов относительно правил парковки состоит в том, что инвалид может игнорировать такие знаки:
- «Движение запрещено»;
- «Движение механических транспортных средств запрещено».
Также для инвалидов делается соответствующая разметка и устанавливаются дополнительные знаки в местах, где предусмотрены территории исключительно для льготной парковки.
Пользоваться инвалиды специальными местами для парковки могут бесплатно, причем для них должно выделяться не менее 10% от общего количества мест на парковочной территории.
Штрафы за неправильную парковку
- За парковку на месте для инвалидов полагается штраф в размере 5000 рублей .
- Для должностных лиц предусмотрены другие - 3000 - 5000 рублей.
- Юридическим лицам в случае нарушения правил парковки придется заплатить в 10 раз больше - 30 000 - 50 000 рублей.
- Если автомобилист припарковался на трамвайных путях, штраф будет составлять 1500 рублей.
- 1000 рублей обойдется парковка ближе, чем на 15 метров к остановке городского общественного транспорта. К тому же, авто будет эвакуировано. Для Москвы и Санкт-Петербурга сумма штрафа увеличивается до 3000 рублей.
- Если водитель остановится на проезжей части , что помешало проезду других автомобилей, возлагается штраф в размере 2000 рублей.
- Штраф за парковку в неположенном (запрещенном) месте составит 1500 рублей . Для Санкт-Петербурга и Москвы правила другие - штраф возрастет в два раза больше.
- Штраф за парковку или остановку на газоне составит от 1000 до 5000 рублей.
- Штраф за остановку и парковку на тротуаре или ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода составляет 1000 рублей (3000 для Санкт-Петербурга и Москвы).
Впрочем, знание правил парковки не всегда уберегает автомобилистов, которые стремятся припарковаться там, где им удобно. Удобство зачастую заканчивается уплатой штрафов и эвакуацией.
Важно помнить правила параллельной и перпендикулярной парковки. От того, насколько правильно автомобилист начнет, зависит успех заезда между другими автомобилями.
Также нельзя забывать о запрете останавливаться на тротуарах, газонах, местах для инвалидов. Кроме того, за пределами города действуют дополнительные ограничения - запрещается близко подъезжать к водоемам, останавливать авто на обочине дороги на длительное время.
Предлагаем вам также посмотреть видео о том, как правильно парковаться:
Остановка автомобиля - не такая простая задача, как кажется. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо не только хорошо чувствовать машину, но и ориентироваться в действующих правилах дорожного движения.
Где останавливаться нельзя
Перед тем, как останавливать машину, необходимо убедиться, что остановка в том месте, где вы планируете ее сделать, разрешена. В соответствии с действующими в данный момент правилами дорожного движения остановку транспортного средства запрещается производить:
На трамвайных путях и вблизи от них, чтобы не создать преграды для движения трамваев;
В тоннелях, на ж/д переездах, а также на мостах, эстакадах и путепроводах в том случае, если для движения в этом направлении оборудовано менее 3-х полос, а также запрещено останавливаться под ними;
В местах с расстоянием между остановившимся автомобилем и разделительной полосой, сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части менее 3-х метров;
На самих пешеходных переходах и ближе 5 м от них;
В том случае, если вблизи проезжей части располагаются опасные крутые повороты и выпуклые переломы продольного профиля дороги при ее видимости меньше 100 м хотя бы в 1-ом направлении;
На пересечениях проезжих частей, а также ближе 5 м от проходящей пересекаемой проезжей части, однако не в случае стороны расположенной напротив бокового проезда 3-хсторонних пересечений, имеющих разделительную полосу или сплошную линию;
Ближе чем 15 м от мест, обозначающихся разметкой 1.17, где осуществляется остановка маршрутных транспортных средств, а в случае отсутствия разметки ближе 15 м от указателя такого места остановки;
В местах, где остановленное транспортное средство может закрыть для других водителей дорожные знаки и сигналы светофора, а также сделает невозможным продолжение движения других автомобилей, создаст помеху движению пешеходов;
Запрещается остановка в местах с дорожной разметкой 1.4 и дорожными знаками 3.27.
Где можно останавливать автомобиль
Остановку механических транспортных средств необходимо производить с правой стороны дороги вблизи обочины. Если обочина отсутствует, то останавливают автомобиль у правого края дороги, например, вблизи бордюра.
В отдельных случаях разрешено останавливаться на тротуаре. Более того, водитель легковой машины может организовать стоянку с левой стороны дороги, но лишь в том случае, если дорога оборудована не более чем 1-ой полосой для движения в каждом из направлений и на ней нет трамвайных путей. Разрешается также останавливаться с левой стороны дороги, если предусмотрено одностороннее движение.
В общем случае автомобиль ставят параллельно к проезжей части в 1 ряд. Однако если конфигурацией проезжей части предусмотрено какое-либо иное размещение транспортных средств, разрешены и другие способы парковки.
Зачастую случается, что необходимо произвести остановку машины в тех местах, где она запрещена. Это может быть связано с поломкой машины, плохим самочувствием водителя или другими нештатными ситуациями. Если остановка уже произведена, то постарайтесь в максимально короткие сроки убрать свое транспортное средство с места неправильной парковки.
Не забывайте, что при остановке автомобиля в неустановленном месте запрещено без предварительной подготовки открывать его двери. Это может создать помехи движению других машин.
Покидать остановленное транспортное средство водитель имеет право лишь в том случае, если он предпринял все меры для предупреждения самопроизвольного движения автомобиля. Более того, необходимо заранее позаботиться о невозможности использования транспортного средства в отсутствие водителя посторонними лицами.
Как остановить автомобиль по правилам
Перед началом остановки транспортного средства следует занять правую полосу, убедившись в отсутствии с правой стороны помех и предварительно включив указатель поворота. После завершения перестроения не забудьте выключить указатель правого поворота, что будет свидетельствовать для прочих участников дорожного движения об окончании организуемого вами маневра.
О вашем намерении остановиться говорит повторное включение указателя правого поворота. Принимая правее, убедитесь еще раз, что для остановки нет никаких помех, посмотрев в зеркало заднего вида. Когда остановка уже произведена обязательно поставьте машину на стояночный тормоз.
Для того чтобы остановить автомобиль так как надо и там где надо водитель должен чувствовать габариты своего транспортного средства. В противном случае машина либо станет от края проезжей части слишком далеко, создавая при этом помехи для проезда других водителей, либо слишком близко к краю, в результате чего будут повреждены колеса и детали подвески авто.
Наиболее распространенные ошибки при остановке
Иногда случается, что водитель машины не может правильно выбрать место для остановки. В этом случае автомобиль долго едет по правой стороне при включенном указателе правого поворота, что сбивает других участников движения, которые не понимают, какой маневр планируется. Особенно распространены такие ситуации, когда водитель ищет нужный дом, пытаясь внимательно рассмотреть вывески и номера на зданиях.
Вторую ошибку часто допускают новички, которые осуществляют перестроение для остановки вправо без включенного указателя поворота. Если такая ситуация имеет место, то другие участники могут просто не понять, что вы хотите сделать и не сбавят, когда это необходимо, скорость, что неминуемо приведет к ДТП.
Возникновению аварийной ситуации способствует также невнимательность и неосторожность водителя, когда он начинает перестроение, не убедившись, что нет помех. Результат такого неграмотного вождения в большинстве случаев - боковое столкновение.
Что еще может быть при остановке
Нередко возникают ситуации, когда водитель, который организует остановку своего транспортного средства, начинает перестраиваться вправо, в то время как водитель другого транспортного средства, осуществляющего движение по правой полосе, перестраивается влево. В результате происходит пересечение траекторий движения авто, что может быть причиной аварийной ситуации. Действующие ПДД в случае одновременного перестроения попутно движущихся транспортных средств определяют, что дорогу необходимо уступить автомобилю, находящемуся справа.
Водители без опыта часто путают представленную ситуацию с другой похожей на нее ситуацией, при которой одним водителем осуществляется движение к обочине, а другим от обочины. Как и в ранее обозначенном случае, траектории движения машин будут пересекаться.
Если водитель транспортного средства плохо владеет ПДД или не имеет достаточного опыта вождения, то может решить, что останавливающийся водитель должен пропустить начинающего движение водителя. На самом деле в ПДД определяется, что дорогу в таком случае уступает именно тот водитель, который начинает движение.
Делая вывод из всего сказанного выше, отметим, что остановка машины имеет ряд своих особенностей. Если водитель не знает или неправильно трактует правила дорожного движения, то это может привести к очень серьезным аварийным ситуациям.
Пока автомобиль движется по трассе, водитель старается соблюдать правила дорожного движения (ПДД), и напрочь о них забывает, когда приходит время остановиться, и поставить автомобиль на стоянку. С чем это связано, не совсем понятно. Вероятно, что во время движения сдерживающим фактором может быть риск встретить патруль ДПС, или возможность попасть в поле зрения камеры наблюдения.
Но факт остается фактом, только дело доходит до парковки, все знания ПДД куда-то улетучиваются, появляются провалы в памяти. Другого объяснения тому, что творится на улицах просто нет.
Транспортные средства припаркованы везде, куда позволяют заехать технические характеристики автомобиля. При этом водителям совершенно безразлично, будет ли мешать автомобиль окружающим. Главная забота, это припарковаться как можно ближе от конечного места поездки.
А ведь
суммы штрафов за «неправильную» парковку, ничуть не меньше чем за другие правонарушения
, а частенько и гораздо серьезней. Плюс к этому разбор правонарушения с инспекторами ДПС, всегда сопровождается потраченными нервными клетками, и массой негативных эмоций.
Избавить себя от этого довольно просто – прочитать, разобраться в нюансах и твердо запомнить, что говорится в ПДД о тех местах где запрещена стоянка, и строго следовать прочитанному. Кстати, синонимом слова «стоянка», является слово «парковка». С недавнего времени, оно стало применяться и в ПДД. Раньше знак 6.4, назывался «Место стоянки», теперь его переименовали в «Место парковки», значение при этом не изменилась.
1. Стоянка запрещена, везде, где правила ДД запрещают остановку
Два термина – «остановка» и «стоянка», подразумевают намеренное прекращение движения. Но разница между ними всего в пяти минутах.
Если после прекращения движения, транспортное средство не трогалось с места , меньше пяти минут, то это согласно ПДД, считается остановкой. Если это время составило 5 минут и больше, тогда это называется – стоянкой. Таким образом, первоначально следует, запомнить, где нельзя останавливаться.
ПДД запрещают остановку:
- Под знаком, запрещающим остановку – «Остановка запрещена» (3.27).
- В местах, где транспортное средство, будет препятствовать свободному движению трамваев (на трамвайных путях или рядом с ними).
Штраф, за остановку и стоянку, на трамвайной линии составляет полторы тысячи рублей . Для С. Петербурга и Москвы, размер штрафа в два раза больше - три тысячи рублей.
- В месте пересечения проезжей части с железной дорогой.
Размер штрафа за остановку, и соответственно стоянку на переезде будет 1 тыс. р . Но, кроме штрафа, есть риск лишиться водительского удостоверения как минимум на три месяца, а если правонарушение совершено повторно. То водителю грозит остаться без прав на год.
- Если между противоположным краем дороги и припаркованным транспортным средством расстояние меньше трех метров. Разделительная полоса и сплошная линия разметки, в этом случае также считается краем дороги, и расстояние измеряется до полосы или линии.
За нарушение, минимальный удар по карману водителя составит 1500 р . Это только в том случае, если нарушитель не создавал помех, для других ТС, иначе размер штрафа увеличится до 2 тыс. р. (Для Питера и Москвы – три тысячи в обоих случаях).
2. Стоянка под знаком «Стоянка запрещена». (3.28)
Этот знак, так же, как и все остальные, действует только по той стороне дороги, где его установили. К примеру — на дороге, где разрешено только односторонним движение, а знак установлен на правой стороне дороге, то его действие, на левую сторону, не распространяется, и стоянка там разрешена.
Территория, на которой действует этот знак, заканчивается ближайшим перекрестком, встретившимся, по ходу движения. Но тут следует отметить, что примыкающие грунтовые дороги, или выезды с придомовых территорий, или каких-то других участков, не считаются перекрестками.
Если знак применяется вместе с разметкой 1.10 (прерывистой желтой линией), то его действие, определяется длиной этой разметки. Действие знака «Стоянка запрещена» заканчивается, при въезде в населенный пункт, или выезде из него.
Если под знаком, прикреплена табличка (8.2.2.), то действие знака ограничивается расстоянием, указанным на табличке. Таблички 8.2.3 и 8.2.4 также определяют зону распространения знака.
Когда знак, запрещающий стоянку, установлен совместно, с какой-то из табличек 8.4.1-8.4.8, то это означает, что запрет распространяется только на тот вид транспорта, который указан на табличке.
Действия этого знака, не распространяются:
Стоянка на территории, которые попадают под действие знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», наказывается штрафом в размере 1 тыс. 500 рублей, для Москвы и СПб – 3 тыс. руб.
3. Стоянка на проезжей части
На проезжей части, если автомобильная дорога проходит, за пределами населенного пункта, и выделена знаком «Главная дорога» (2.1), штраф составляет 1 тыс. руб.
4.Стоянка на Ж/Д переезде
На Ж/Д переезде, и в 50 метрах от него. На нарушителей налагается штраф в размере 1 тыс. рублей, если нарушение совершено повторно, то водитель лишается права на управление ТС сроком на 1 год.
Кроме вышесказанного следует запомнить, еще ряд важных моментов .
Если припаркованный автомобиль, является препятствием для движения другого транспорта или пешеходов - это считается нарушением правил стоянки ТС. Штраф за такую парковку предусмотрен в размере 3 тыс. рублей, плюс к этому транспортное средство, эвакуатором отправляют на штрафстоянку.
Частенько можно увидеть припаркованный автомобиль прямо на газоне . В ПДД запрета на такую парковку нет. Однако порча газонных покрытий, клумб, деревьев и т. п. является правонарушением. Размер штрафа за это, определяется местными властями. В среднем по регионам он составляет 500 рублей.
Парковку на тротуарах, редким явлением тоже не назовешь. Конечно, есть такое понятие, как «около тротуарная парковка» , но такие места обозначены знаком, с поясняющей табличкой, как именно разрешено парковать транспорт. Несанкционированная стоянка на тротуаре, помимо штрафа, может закончиться эвакуацией ТС. Причем даже если автомобиль стоит на тротуаре только одним колесом, это уже будет расценено, как нарушение правил постановки ТС на место стоянки. Два колеса на тротуаре, могут усугубить ситуацию.
Такая стоянка, может быть расценена инспектором ГИБДД, как езда по тротуарам , и будет стоить владельцу припаркованной машины – 2 тысячи рублей. Кроме этого, транспортное средство может быть задержано и отправлено на штрафстоянку.
В заключение, хотелось бы напомнить , любителям парковать ТС, там, где парковка запрещена.
Что помимо штрафа за нарушения правил парковки , услуги эвакуатора, как и стоянка транспортного средства на штрафстоянке, оплачивается отдельно
Глава 1
Общие положения
Дорога
2.15. дорога - комплекс инженерных сооружений либо полоса земли , предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов ;
2.78. элементы дороги - одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки , расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности , выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины ;
Элементы дороги
2.55. проезжая часть дороги - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - для движения пешеходов ;
2.75. усовершенствованное покрытие - покрытие дороги из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых или других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики и т.п.;
Дорога с усовершенствованным покрытием |
Дорога без усовершенствованного покрытия |
2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд ;
2.57. разделительная зона - выделенный горизонтальной дорожной разметкой элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально обозначенных мест;
2.58. разделительная полоса - выделенный конструктивно элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки транспортных средств и пешеходов вне специально оборудованных и обозначенных мест;
2.10. газон - участок земли с естественным или искусственно созданным растительным , преимущественно травяным, покровом ;
Очень легко запомнить, где полоса, а где зона при помощи запоминалки: Наша зона - без газона, полоса - коси коса!
2.72. тротуар - элемент дороги , примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;
2.17. дорожное движение - движение пешеходов и (или) транспортных средств по дороге, в том числе стоянка и остановка в пределах дороги, и связанные с ним общественные отношения;
2.65. технические средства организации дорожного движения - устройства , конструкции и изображения, применяемые на дорогах для регулирования дорожного движения, обеспечения его безопасности и повышения пропускной способности дорог;
2.45. перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне . Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог. Не являются перекрестками пересечения с велосипедными, пешеходными дорожками и дорожками для всадников ;
2.33. обозначенный перекресток - перекресток, перед которым на данной дороге установлен дорожный знак (знаки) приоритета ;
2.11. главная дорога - дорога, обозначенная дорожными знаками «Главная дорога», «Пересечение со второстепенной дорогой», «Примыкание второстепенной дороги», «Автомагистраль» или «Дорога для автомобилей», по отношению к пересекаемой (примыкающей), дорога с усовершенствованным покрытием по отношению к дороге без такого покрытия , дорога с гравийным покрытием по отношению к грунтовой, любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий или жилых зон . Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием (усовершенствованным или гравийным) не делает ее равной по значению с пересекаемой;
2.79. эстакада - инженерное сооружение для поднятия одной дороги над другой в месте их пересечения , а также для размещения на определенной высоте дороги, которая не имеет съездов на другую дорогу ;
2.29. населенный пункт - территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Начало населенного пункта» и «Конец населенного пункта» или дорожными знаками «Начало границы населенного пункта» и «Конец границы населенного пункта» ;
2.32. обзорность дороги - объективная возможность видеть дорожную обстановку с места водителя ;
2.7. видимость дороги - максимальное расстояние в направлении движения, на котором с места водителя можно распознать элементы дороги и технические средства организации дорожного движения перед транспортным средством и правильно ориентироваться при управлении им;
2.35. ограниченная обзорность дороги - обзорность дороги, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами ;
2.63. темное время суток - промежуток времени , который начинается после захода солнца и заканчивается с восходом солнца ;
Человек
2.77. участник дорожного движения - физическое лицо, находящееся в пределах дороги в (на) транспортном средстве или вне его, за исключением регулировщика и работника, выполняющего в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы ;
К регулировщику приравнивается сотрудник Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил Республики Беларусь в экипировке (форменной одежде повышенной видимости с элементами из световозвращающего материала, с диском с красным сигналом (световозвращателем) и свистком) при обеспечении движения организованных транспортных колонн , в состав которых входят транспортные средства, принадлежащие Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности, Государственному пограничному комитету, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь;
2.8. водитель - физическое лицо, управляющее транспортным средством, самоходной машиной, за исключением лица, обучаемого управлению механическим транспортным средством, самоходной машиной (сдающего квалификационный практический экзамен на право управления механическим транспортным средством, самоходной машиной ).
2.74. управление транспортным средством - воздействие на органы управления транспортного средства, приведшее к изменению его положения относительно первоначального ;
2.44. пассажир - непричастное к управлению транспортным средством физическое лицо, находящееся в (на) транспортном средстве , а также входящее (садящееся) в (на) транспортное средство или сходящее (высаживающееся) с транспортного средства;
2.39. организованная пешеходная колонна - группа пешеходов, обозначенная в соответствии с настоящими Правилами, имеющая руководителя и передвигающаяся по определенному маршруту ;
2.14. дети - несовершеннолетние участники дорожного движения , возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения;
Транспортные средства
2.69. транспортное средство - устройство, предназначенное для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на нем оборудования ;
Транспортные средства | ||||||||||
Механические | Немеханические | |||||||||
Автомобили | Мопеды | Мотоциклы | Троллейбусы | Трамваи | Колесные тракторы | Велосипеды | Гужевые транспортные средства | Прицепы | ||
Легковые | Грузовые | Автобусы |
2.54. прицеп - транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством ;
2.26. механическое транспортное средство - транспортное средство, приводимое в движение двигателем ;
Как ни странно, вопрос, чем отличается стоянка от остановки, на протяжении многих лет являлся существенной проблемой.
Различение этих понятий нередко ставили в затруднительное положение многих автолюбителей, хоть они и подробно описаны в правилах дорожного движения.
Тем не менее, водители часто вступают в конфликты с сотрудниками дорожной полиции.
Проблема существует и для ее решения каждому водителю следует четко понимать, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.
Для того, чтобы выявить различия между этими понятиями, нужно знать, что такое остановка и что такое стоянка, определение каждого маневра по отдельности.
Если говорить простым языком, эти термины отличаются по своей длительности. Остановка – короткий маневр. Стоянка — длинный. Но существуют и другие различия.
Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения автомобильного средства, на время до 5 минут, но правила дорожного движения допускают и превышение этого срока.
Обязательным условием остановки является необходимость погрузки или выгрузки товаров, или посадки и высадки пассажиров.
Стоянка — это тоже намеренное прекращение движение автомашин, но на время больше 5 минут по причинам не связанным с обязательными для остановки условиями.
Если стоянка длилась не более 5 минут, то такое действие считается остановкой. В данном случае не имеет значения, чем занимаются в это время пассажиры и водитель.
Если движение было прекращено намеренно для посадки или высадки пассажиров, либо для разгрузки или загрузки транспортного средства — такой маневр считается остановкой. При этом длительность маневра значения не имеет.
Все остальное предумышленное прекращение движения длительностью 5 минут и более и не связанное с обязательным условием остановки, являются стоянкой.
Таким образом, разница между стоянкой и остановкой заключается в следующем:
- Стоянка подразумевает длительность, а остановка — краткосрочный маневр.
- Остановка не всегда запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку.
- Стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где запрещена остановка.
Чтобы различать данные маневры, нужно понимать, чем отличаются знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».
При наличии знака «Остановка запрещена» — 3.27 (в старой версии ПДД 3.34), запрещается осуществлять и остановку, и стоянку.
Данный знак имеет форму круга синего цвета с двумя скрещенными красными полосами.
А знак «Стоянка запрещена» — 3.28, разрешает сделать остановку при потребности.
Знак круглой формы с одной красной полосой на синем фоне.
Видео: Остановка и стоянка
В главе 12 правил дорожного движения описываются правила остановки и стоянки транспорта. В соответствии с ними транспортное средство можно ставить в таких местах:
- Остановки и стоянка транспортных средств разрешена на правой стороне дороги на обочине.
- При ее отсутствии — у края проезжей части.
- В определенных случаях, установленных ПДД — на тротуаре.
Прежде всего, транспортное средство следует ставить на обочине . Другие варианты допускаются только в случае ее отсутствия.
При этом важно учитывать, что если обочина занята другими автомобилями или еще чем-то, то ставить машину на проезжей части не разрешается.
Ставить автомобильные средства на проезжей части у ее края можно лишь тогда, когда обочина отсутствует.
Довольно часто возникают ситуации, когда водитель, не умеющий выполнять парковку задним ходом между автомобилями, ставит свою машину в метре от края проезжей части. Это считается нарушением правил дорожного движения, так делать не нужно.
На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в таких случаях:
- На двухполосных дорогах по одной стороне в каждом направлении, но при отсутствии трамвайных путей посредине. Если трамвайные пути расположены справа или слева, то это не запрещает остановки на левой стороне дороги. Но в таких участках часто нанесена сплошная линия разметки, не позволяющая выполнить стоянку или остановку на левой стороне дороги.
- На участках с односторонним движением. В таком случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет никакой роли. Но грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки работ. Это значит, что в данной ситуации грузовой автомобиль не может выполнить стоянку, остановиться на время менее 5 минут, остановиться для посадки или высадки пассажиров.
В главе 12.2 ПДД описано, как нужно правильно ставить транспорт. Ставить автомобили разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части и максимально близко к этому краю.
Таким образом, если водитель не умеет выполнить параллельную парковку и пытается парковаться передом на маленьком расстоянии, то скорее всего, он поставит машину под углом. Такое действие считается нарушением ПДД и за него предусмотрен штраф.
Двухколесные автомобильные средства без бокового прицепа можно ставить в два ряда . Это значит, что один из мотоциклов может стоять не у края проезжей части.
Ставить автомобили под углом к проезжей части разрешается только там, где имеется местное уширение проезжей части. Кроме того, на это должны указывать дорожные знаки и разметка одновременно.
Стоянка на краю тротуара, что граничит с проезжей частью, разрешается только автомобилям легкового типа, мотоциклам, мопедам, велосипедам в тех местах, которые обозначены знаком 6.4 вместе с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.
Данные знаки и таблички обозначают следующее:
- «Место стоянки» — 6.4.
- «Вид транспортного средства» — 8.4.1 — 8.4.8, обозначают вид ТС, на которые распространяется действие знака.
- «Способ постановки машин на стоянку» — 8.6.1 — 8.6.9.
Следует учитывать, что на тротуаре имеют право стоять исключительно легковые авто, мотоциклы, мопеды и велосипеды. А грузовую газель поставить на тротуар уже нельзя.
В соответствии с правилами, при отсутствии определенной таблички, остановка легкового транспорта на тротуаре будет считаться нарушением. А остановка грузового автомобиля на тротуаре – в любом случае.
За нарушение правил остановки и стоянки в 2019 году законом предусмотрены штрафные санкции:
Понятие стоянки и остановки по ПДД, а также различия между ними, следует знать каждому водителю . Остановка — это короткий маневр, а стоянка подразумевает длительность намеренного прекращения движения.
Стоянка не обязывает водителя иметь конкретные причины. А остановка, как правило, длится не больше 5 минут и имеет обязательные условия.