Содержимое
Крупнотоннажные грузовики Mercedes-Benz Actros выпускаются с 1996 года в вариантах грузового автомобиля и седельного тягача с разными колесными формулами – от 4х2 до 6х4. Автомобиль способен буксировать полуприцепы массой от 9 до 135 тонн, а также перевозить грузы до 35 тонн – все зависит от колесной формулы и мощности дизельного двигателя. В 2003 году Мерседес Актрос прошел обновление модельного ряда и выпускается до настоящего времени в различных модификациях.
Mercedes Actros дизель
Все грузовики и седельные тягачи Мерседес Актрос оснащаются двумя вариантами силовых агрегатов: турбодизельными моторами V6 объемом 12 л и V8 объемом 16 л. 12-литровые двигатели имеют мощность от 320 до 440 л.с, а двигатели V8 способны выдавать от 440 до 600 л.с. в зависимости от модификации. С 2008 года мощность моторов увеличена – V6 развивают теперь от 421 до 510 л.с., а V8 – до700 л.с.
Двигатели предлагаются либо с автоматической трансмиссией ZF, либо с 16-ступенчатой механической коробкой с демультипликатором. С 2008 года все без исключения грузовики Mercedes-Benz Actros оснащаются 12-ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift G211/G281, позволяющей получить максимальный крутящий момент уже при 1100 об/мин.
Норма расхода топлива Мерседес Актрос на 100 км.
- Борис, Санкт-Петербург. У меня тягач Mercedes Actros 1848, 1999 года. Катаюсь по маршруту Россия-Финляндия, уже больше 5 лет. Наездил уже 300 тыс. км, могу сказать, что грузовик надежный, особо крупных поломок пока не было – все неисправности, что были, были плановыми в принципе. В среднем расход составляет порядка 30 л на 100 км, это для груженого на трассе.
- Александр, Киров. Работаю в одной фирме водителем – автомобиль Мерседес Актрос 1841,2008 года. Доволен этим автомобилем – ломается не часто, от немца это ожидаемо, расход с 20 тоннами в кузове – от 29 до 31 л на трассе. Тянет нормально, плюс очень доволен коробкой – удобная, управляешь тупо джойстиком и все.
- Станислав, Калининград. У нас в компании 8 фур – 6 Мерсов и 2 ДАФа. Я езжу на Мерседес Актрос 1843, 2001 года. Автомобиль в отличном состоянии, фирма покупала их 5 лет назад. Турбодизель 12 литров на 428 лошадок, полуавтомат, ретандер, ABS\EBD\ABD, в кабине 2 спальных места и климат-контроль. Работать на нем – одно удовольствие, я это говорю, как дальнобойщик на КАМАЗе с 10 летним стажем. Расход в среднем 28 л/100 км, сужу по показаниям бортача и по собственным подсчетам.
- Борис, Житомир. Долго думал, что брать – рекомендовали все Вольво или Рено Магнум, но все же остановил выбор на Актрос 1843 2003 года, с дизелем 12 литров и механикой. Пробег на момент покупки был 370 тыс. км. Проверял в дилерском центре – пробег честный, не скрученный. Расход – 25 л пустым, полным от 32 до 35 л, как ехать.
- Алексей, Москва. Mercedes Actros 2541 куплен в 2011 году. Езжу на нем до сих пор, машина 2004 года выпуска. Для города – идеальный вариант, по развозке грузов и тому подобному. Маневренность хорошая, автомат реально выручает в городе – не так устаешь от него. Хочется ездить экономно, но не получается, так как почти всегда полный, приходится выжимать с мотора все, что можно. Поэтому результат такой – летом по городу 40 л, зимой – до 50 л – но это в Москве, в других городах поменьше будет. На трассе очень редко бываю, поэтому не скажу точно, но что-то в пределах 30-32 л. Из минусов – как то раз ездил в Сочи, Актрос тяжело в гору идет – раньше был ДАФ, тот порезвее в этом плане. С другой стороны, такого количество разных электронных систем нет ни у одного грузовика, на котором я работал.
- Ярослав, Киев. Mercedes Actros 1835, 2001 года, 500 л.с. Отличный коммерческий автомобиль – особенно, если голова на плечах и руки из одного места. Запчасти дешевые, в ремонте простой (кроме коробки), расход 25-40 л.
- Владимир, Краснодар. Хотите зарабатывать деньги перевозками – берите Мерседес Актрос, неважно в какой комплектации. У меня Актрос 1843, 2001 года, уже 800 тыс. км накатал. По сравнению с Рено – небо и земля, француз реально отстойный. Да и МАН тоже на порядок хуже. Лучше один раз купить хороший грузовик, чем менять их постоянно или ремонтировать. Расход пустым 27 л, груженым – от 35 до 37 л.
- Игорь, Луцк. Mercedes Actros 2435, 1991 года. Откатал на нем уже больше 600 000 км. Пригонял с Германии, так что считаю, что купил почти новый. За это время ни с мотором, ни с коробкой проблем не было – делал чисто ходовку, тормозные колодки, валы — ну это такое, что в любом случае выходит из строя. Поиск запчастей не составляет труда вообще – найти можно все, как оригиналы, так и аналоги, причем очень качественные. По расходу – очень зависит от качества солярки. У нас расход 30-40 л, в Беларусь если катаюсь – там расход 27-35 л.
- Виталий, Нижний Новгород. Начитавшись отзывов про Mercedes Actros, я взял себе его. У меня модель Actros 1840, год выпуска 2000. Поначалу просто прозрел – расход у пустого (голова + полуприцеп) был 40 литров, груженым до 60 л доходил. Заехал на диагностику, оказалась проблема с ретандером, он постоянно срабатывал и подтормаживал. После того, как проблему устранили, расход стал пустым от 30 до 35 л, груженого – от 35 до 40 л.
- Алексей, Омск. Работаю на Мерседес Актрос 2540, мотор 400 л.с. турбодизель. Расход в среднем 22.6 л на 100 км – на трассе в 19-20 л укладываюсь, в городе от 24 до 26 л.
- Олег, Якутск. Живу в Якутске, но на своем Mercedes Actros 1853 езжу не только по своему региону, но и по всей Сибири. Расход в среднем составляет около 34-37 л, но это нужно учесть, что по зиме все равно расход больше. Если пустым и летом, то 25.8 л.
- Евгений, Минск. Мерседес Акстрос 1851LS, 2011 года. Пустым никогда не езжу – лучше день подожду, чем гнать порожняком. Полуприцеп на 14 тонн, расход получается в среднем 37 л – но это когда средняя скорость 60 км/ч, если 70-80 км/ч, то и 35 л выходит.
- Иван, Артемовск. Работаю в одной логистической компании, развозим грузы по окрестным городам. Езжу на Актросе 1844 с полуприцепом – десятитонником. Расход по городу до 40-41 л – заезжать приходится. На трассе – 33.5 -35.5 л.
Седельные тягачи Mercedes-Benz Actros встречаются на российских трассах, пожалуй, чаще любых других: уважение наших перевозчиков к технике этой немецкой марки имеет глубокие исторические корни. Очень много «актросов» завезли в Россию со вторичного рынка Европы, а в последнее десятилетие перевозчики активно покупали новые машины, и нередко крупными партиями. Одно из таких успешных предприятий - подмосковная компания «Дентро» с парком 857 магистральных автопоездов. Компания основана в 2005 году и специализируется на дальнемагистральных перевозках по заказам коммерческих предприятий. Постоянных клиентов - около пяти сотен, включая крупные торговые сети, производственные и дистрибьюторские компании. Простаивать без работы не приходится, и более того - с ростом объемов перевозок расширяется штат водителей, а в парк поступает новая техника. Подавляющее большинство полуприцепов в компании «Дентро» - шторные безбортовые марок Kogel и Schmitz Cargobull. То есть подходящие для перевозки множества видов грузов: от упакованных в палеты продуктов питания до промышленного оборудования и строительных материалов. Есть заказы на доставку весьма объемных металлоконструкций, выступающих за пределы габаритной высоты автопоезда и перевозимых со сдвинутым тентом. В этих случаях перевозчик получает спецразрешение на перевозку негабарита в «Росавтодоре», а также согласовывает маршрут и время движения в ГИБДД. География перевозок весьма обширна, и тягачи с логотипом «Дентро» на облицовке кабины - частые гости в большинстве регионов России: от Калининграда до Забайкалья.
В последнее время для пополнения парка компания «Дентро» активно приобретает тягачи Mercedes-Benz Actros - на момент подготовки статьи к печати их в парке уже 450 единиц. Несмотря на «младенческий» возраст, многие из машин уже успели накрутить пробеги свыше 120 тыс. км - и это всего за семь месяцев работы! За исключением единичных случаев устранения заводских дефектов, тягачи работают без внеплановых ремонтов и заезжают в ремзону только для проведения ТО. Сервис у компании «Дентро» - собственный, расположен на территории автобазы. Его содержание для столь крупного предприятия не слишком обременительно, тогда как пользоваться услугами сторонних фирм означает умножение расходов на обслуживание одного тягача на 850, то есть на их количество в парке. Плюс расходы на ТО и ремонт полуприцепов. Огромные суммы экономит свой шиномонтажный участок, поскольку техники в парке много, скатов на каждом автопоезде - по 12 штук, а большие среднегодовые пробеги влекут регулярные ремонты сквозных повреждений шин и частую переобувку всех осей из-за естественного износа протекторов.
Матчасть
Все тягачи Mercedes-Benz Actros, находящиеся в эксплуатации в компании «Дентро», - выпуска 2017 года и собраны на заводе совместного предприятия «Даймлер КАМАЗ Рус» в Набережных Челнах (Татарстан). Напомним, завод открыли в декабре 2010 года, а VIN-номера машин российской сборки начинаются кодом Z9M. Ранее грузовики Mercedes-Benz поступали к нашим дилерам только с головного завода в Вёрте (Германия) и отличались немецким VIN-номером с кодом WDB. Пока челнинский завод в режиме крупноузловой CKD-сборки выпускает Actros модели 2008 года, которую на родине относят к «первому поколению со вторым рестайлингом» (сами немцы говорят «Modellpflege 3», или сокращенно MP3). У нас обычно все упрощают и называют модель MP3 «Актросом» третьего поколения. В Европе же фирма давно продает флагманский тягач MP4 образца 2011 года (то есть «истинно второго» поколения) с кабиной совершенно иного дизайна и рядным двигателем вместо
V-образного. Но старую кабину в Вёрте продолжают выпускать параллельно и отправлять в Россию для сборки машин прошлого поколения. Новый Actros с рядным мотором класса Евро‑6 в России был официально представлен осенью прошлого года, и в нынешнем 2018-м первые машины поступят заказчикам.
Полномасштабное производство модели MP4 в России компания «Даймлер КАМАЗ Рус» планирует запустить в 2019 году - когда будет введен в строй завод по сварке и окраске кабин. Уточним, старую кабину модели MP3 в Челнах сваривать не собираются - ее «до упора», то есть до окончательного снятия с производства в конце 2018 года, будут привозить из Германии. Уже окрашенную и в сборе. Как и все агрегаты в составе импортируемых в Россию машинокомплектов. Таким образом, в течение 2018 года у наших перевозчиков есть выбор: либо старый Actros с V-образным мотором класса Евро‑5, собранный в России, либо более дорогой MP4 немецкой сборки с рядной «шестеркой» класса Евро‑6. В 2019 году остатки машин модели MP3 на складах закончатся, и перевозчики начнут обновлять парки тягачами только последнего поколения - как немецкой, так и российской сборки. О полной локализации производства модели MP4 речи не идет, и даже в отдаленном будущем основные агрегаты челнинских «мерседесов» будут импортными. В частности, имея крупный моторный завод в Мангейме, концерн Daimler AG вряд ли решит построить что-то подобное в России.
Система обозначений грузовиков Mercedes-Benz проста и информативна. Например, Actros 1841 LS (автомобили именно такой модификации составляют парк компании «Дентро») - это седельный тягач полной массой 18 тонн, округленной мощностью двигателя 410 л. с. и пневмоподвеской ведущей оси. То есть первые две цифры обозначения это полная масса в тоннах с учетом нагрузки на седло, затем идет мощность двигателя в десятках лошадиных сил и далее - указание на пневматику. Если буквы L нет, как например, на тягачах 6х4 с балансирной тележкой, то, значит, сзади стоят рессоры. Буква S в конце маркировки, собственно, и обозначает тягач, а ее отсутствие указывает на шасси под надстройку. Если вместо S мы видим К, значит, это самосвальное шасси, а если B, то речь идет об автобетоносмесителе. И, наконец, буквой A, стоящей перед одной из букв S, K или B на фирме Mercedes-Benz принято обозначать полноприводное шасси.
В настоящее время компания Mercedes-Benz выпускает грузовые автомобили следующих марок:
Mercedes-Benz Atego – серия малотоннажных грузовиков с грузоподъёмностью от 7 до 16 тонн.
Мерседес Актрос фото
Мерседес Актрос 2015 фото
Новый Мерседес Актрос фото
Мерседес Актрос фото
Мерседес Актрос 2015 фото
Новый Мерседес Актрос фото
Классифицируются данные автомобили как балластный грузовик и сидельный тягач. Сидельные тягачи Мерседес Актрос выпускаются в нескольких модификациях с различными колёсными формулами и двумя вариантами шасси – массой до 35 тонн (де-юре) и до 60 тонн (де-факто). На данные шасси устанавливаются различные варианты кузовов с различным навесным оборудованием. Кроме этого устанавливают самое разное специальное оборудование, самосвальные кузова.
Отличительной чертой любого Мерседес Актрос является наличие «Teligent» - электронная система технического контроля. Данная система в режиме реального времени может обрабатывать информацию большого количества датчиков установленных на различных агрегатах машины. Которые следят за состоянием реальных нагрузок и износа двигателя, за работой трансмиссии, а также тормозной системы, и это не весь перечень. Благодаря этому улучшается эффективность работы всех узлов грузовика. Что позволяет увеличить пробеги между сервисами до 120 тысяч километров. А с 2008 года, стали первыми, кто стал серийно устанавливать на грузовые автомобили Mercedes Actros автоматизированную коробку передач.
Комплектация и технические характеристики Мерседес Актрос
В целом данные тягачи обладают очень хорошими характеристиками и показателями. В зависимости от сезона, а также изношенности топливной системы, расход топлива составляет от 28 до 37 литров на 100 километров. В различных модификациях объём топливного бака от 450 до 1200 литров. Все они оснащаются 12-ступенчатой, 16-ступенчатой несинхронной, механической трансмиссией с системой переключения tellijent 1 и 2. А также V-образным турбодизелем в двух вариациях – 6-цилиндровые на 12 литров (320-440 л.с.) и 8-цилиндровые на 16 литров (460-600 л.с.). При всём этом данные тягачи развивают максимальную скорость 162 км/ч. Интересно, что, по общему мнению дальнобойщиков стран СНГ, данные автомобили имеют мощный двигатель, очень легки и приятны в управлении, но имеют недостаток в лице не совсем прочной подвески.
Если рассмотреть более подробно, то в качестве примера можно взять тягач Mercedes Actros 1843 2001 года выпуска. Данный автомобиль обладает следующими характеристиками:
Двигатель Мерседес Актрос - турбо дизель мощностью 428 л.с. с расходом топлива на 100 км 28 литров.
Полуавтоматическая коробка передач с 16 передачами.
Тормозная система ABS, EBD, ретардер, ABD.
Кабина Mercedes Actros: бортовой компьютер, рация, гидроусилитель руля, климат контроль, 2 спальных места, пневмосиденья с подогревом, подогрев зеркал, круиз-контроль (темпомат), холодильник, электростеклоподъёмники, электорегулировка зеркал, ограничитель скорости. Центральный замок. Также дополнительные фары, люк, спойлера. Противотуманные фары, корректор фар. Более подробное описание и технические характеристики Мерседес Актрос вы можете узнать у производителя или в сервисной точке продажи.
Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.
Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.
Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.
История модели и назначение
Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.
Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.
1 поколение
Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.
2 поколение
В 2000 году состоялась премьера серии Actros MP2. Фактически автомобиль был переработанной версией дебютной модели (MP2 – Modellpflege 2 или «переработанная модель 2»). Внешне грузовик практически не изменился, но стал значительно надежнее. Однако имидж «проблемной» машины за Мерседес Актрос сохранялся еще долго.
3 поколение
В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2010 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.
4 поколение
В 2012 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».
В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.
Видео обзор
Технические характеристики
Ввиду наличия множества модификаций Mercedes Actros характеристики автомобилей семейства заметно отличаются. Габариты:
- длина – 6000-10000 мм;
- ширина – 2500 мм;
- высота – 1920 мм;
- дорожный просвет – 270 мм.
Масса перевозимого груза – от 9000 до 135000 кг (в составе автопоезда). Полная масса автомобиля может достигать 144000 кг. Несмотря на большой вес, Мерседес Актрос показывает неплохие динамические характеристики:
- максимальная скорость – 162 км/час (при наличии ограничителя – 85 км/час);
- разгон до 100 км/час – 20 сек.
У последнего поколения грузовика с новыми агрегатами средний расход топлива составляет 19-21 л/100 км. Менее экономичные двигатели демонстрируют большее потребление – 25-45 л/100 км (в зависимости от нагрузки, сезона и типа агрегата). Топливный бак вмещает от 450 до 1200 л горючего.
Двигатель
В Mercedes Actros используются экономичные турбодизельные агрегаты:
- V-образные 12-литровые моторы: номинальная мощность – 235-350 кВт (320-476 л.с.), количество цилиндров – 6;
- V-образные 16-литровые двигатели: номинальная мощность – 375-440 кВт (510-598 л.с.), количество цилиндров – 8.
Управление силовыми установками осуществляется за счет системы Telligent, обеспечивающей давление впрыска до 2300 бар. Подобная технология гарантирует максимально эффективное сгорание и малый уровень выбросов. Экологичность агрегатов также повышается за счет системы BlueTec. В поток выхлопных газов на выходе добавляется впрыск AdBlue, который посредством SCR-катализатора превращает угарные газы в воду и азот.
Устройство
В конструкции рамы применяются лонжероны с отверстиями с 50-миллиметровым шагом. Подобная схема упрощает установку платформ и навесного оборудования. В передней части крепление осуществляется через болты.
Отличительный чертой всех моделей Мерседес Актрос стало наличие уникальной системы Telligent, обрабатывающей в реальном времени данные, поступающие от нескольких десятков датчиков, установленных в различных областях автомобиля. Посредством этого осуществляется контроль за реальным износом тормозной системы, коробки передач и двигателя, а также регулировка нагрузки. Результатом работы системы Telligent является увеличение ресурса систем и межсервисных пробегов.
Mercedes Actros неслучайно считается одним из наиболее надежных грузовиков. Для моделей с мощностью 510-598 л.с. применяется гипоидная ось HL 8, отличающаяся большой прочностью, для версий с агрегатами до 480 л.с., модификаций Actros Low-Liner и машин с низкой рамой используется ось HL 6. Опционально доступен ведущий мост с колесными передачами HL 7. Он позволяет уменьшить радиус поворота и увеличивает удобство управления автомобилем. Большая часть моделей Мерседес Актрос комплектуется пневматической подвеской с 2 пневморессорами, бортовые грузовики – пневматической подвеской с 4 пневморессорами. К последним также предлагается система управления колебаниями кузова, обеспечивающая большую безопасность и комфорт перемещения. Параболические рессоры, используемые в подвеске автомобиля, надежно защищены от коррозии и оптимизированы по весу. На все версии также устанавливаются стабилизаторы мостов и амортизаторы.
Тормозная система в Мерседес Актрос гарантирует минимальный тормозной путь благодаря системам ASR, ABS, дисковым тормозам с внутренней вентиляцией и наличию постоянного давления в тормозном приводе (10 бар). Также имеется вспомогательная тормозная система, которая оперативно реагирует на возможную опасность и обеспечивает резкое торможение. В процессе торможения применяются неизнашиваемые тормоза, кроме случаев торможения до полной остановки. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное качение назад или вперед. Тормозная система с ABS серийно устанавливается на все модификации Mercedes Actros. Опционально доступны дополнительные средства, улучшающие торможение.
Последнее поколение немецкого грузовика предлагается с автоматизированной 12- или 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes PowerShift 2, увеличивающей степень безопасности, комфорта и экономичности. Система активирует несколько режимов работы: Power, EcoRoll, режим свободного раскачивания, режим гистерезисного круиз-контроля и режим маневрирования. Каждый из них помогает увеличить те или иные характеристики машины. Дополнительные функции (переключение с первой на заднюю скорость), функция Kickdown и ускоренные передачи заднего хода делают управление максимально легким. Альтернативой Mercedes PowerShift 2 являются четыре 16-ступенчатые КП со стандартным переключением передач.
Салон автомобиля с точки зрения качества и эргономики выполнен идеально. Приборная панель показывает всю необходимую информацию о работе автомобиля. Руль, индикаторы и рычаги расположены удобно и не мешают вождению. Грузовик комплектуется подрессоренным креслом, которое понравится даже привередливому водителю.
Первое поколение самосвалов ссылка заблокирована выпускалось на протяжении семи лет. За это время автомобиль множество раз подвергался всевозможным изменениям, переделкам и доработкам. Главной задачей было создать совершенно новую модель, которая бы в корне отличалась от своего предшественника Mercedes-Benz SK. В результате было принято решение о переделке большого количества компонентов. От предшественника новичку достался лишь задний мост.
Второе поколение увидело свет в 2003 году и выпускалось на протяжении пяти лет. По сравнению с предшественником автомобиль подвергся более глубокой модернизации. Создатели совершенно поменяли интерьер, оснастив его более качественными материалами и установив современное оборудование. Внешние изменения коснулись дизайна передней оптики, которая впервые стала полностью би-ксеноновой. Одновременно с этим на Мерседес Актрос стали устанавливать новые более мощные моторы, которые отвечали стандартам Евро-3.
В 2004 году было произведено переоснащение грузовиков более усовершенствованными двигателями, которые представляли собой совершенно новую разработку немецких инженеров. Эти силовые агрегаты уже отвечали максимальному стандарту выбросов Евро-5 и Евро-6.
С 2012 года начинается выпуск следующего поколения грузовиков Мерседес Актрос. На этот раз создатели решили ограничиться небольшими изменениями. Автомобиль получил дополнительное оборудование, в которое вошла система Proximity Control Assist, которая была дополнена опцией старт-стоп. Также была проведена кропотливая работа по увеличению безопасности, надежности и уровня комфорта.
Отличительной чертой грузовиков Mercedes-Benz Actros является электронная система технического контроля «Teligent». Она способна в режиме реального времени обрабатывать информацию, поступающую от огромного количества датчиков, установленных на разных агрегатах автомобиля.
Она следит за реальной нагрузкой на двигатель, оценивает степень его износа, регулирует работу трансмиссии и тормозной системы. Таким образом, она заметно улучшает эффективность работы узлов грузового автомобиля, что способствует увеличению интервала межсервисного пробега до 120 000 км.
Экстерьер
Внешне автомобиль Мерседес Актрос смотрится величественно, элегантно и презентабельно, в общем, как и полагается настоящему «немцу». Новая модель получила совершенно иную радиаторную решетку с более крупными поперечными прорезями.
Хромированный логотип компании перекочевал на стальную переднюю панель. Существенной доработке подверглись воздухозаборники, которые располагаются по бокам радиаторной решетки. Их форма стала слегка скошенной. Новой стала конструкция переднего бампера. На нем теперь красуется аэродинамический обвес с тремя отверстиями.
Также из новинок добавился противосолнечный козырек, который расположился над лобовым стеклом. Его украшает широкая хромированная вставка, которая придает автомобилю еще большую элегантность. Тщательно были доработаны боковые зеркала. Они кардинально поменяли свою форму и стали заметно больше. С целью улучшения аэродинамических показателей автомобиля, была изменена форма зеркал.
Большое впечатление производит площадь остекления. Лобовое стекло просто огромное. Боковые окна также обеспечивают прекрасную обзорность. Широкие дверные проемы, удобные пороги с антискользящим покрытием способствуют удобной посадке в салон.
Интерьер
Внутреннего пространства в автомобиле Мерседес Актрос более, чем предостаточно. При открытии дверей на их тыльной стороне сразу же загорается подсветка. Качество отделочных материалов на высшем уровне. Пластик мягкий, приятный на ощупь. Никаких щелей, несостыковок, скрипов или дребезжаний. Одним словом, высочайшее немецкое качество.
Водительское кресло оборудовано большим количеством регулировок. Само оно имеет анатомическую спинку с регулируемым поясничным подпором. Сбоку расположены от клавиши, благодаря которым можно управлять пневмоподушками. Там же имеется клавиша подогрева. Над лобовым стеклом имеется большое количество полок, держателей и отсеков. Моторный тоннель отсутствует, однако под спальным местом расположен удобный и вместительный двухэтажный комод.
Особое восхищение вызывает регулировка угла наклона спальной полки, который осуществляется при помощи специальных инерционных ремней. Они также служат для защиты от падения.
Кабину Мерседес Актрос можно смело назвать самой просторной. Она имеет абсолютно ровный пол, а ее внутренняя высота составляет почти два метра. На высоте эргономика рабочей зоны. Передняя панель расположена полукругом и развернута к водителю. Большим плюсом является то, что кабина Мерседес Актрос установлена на пневмоподвеске, благодаря которой даже на крутых поворотах она не раскачивается из стороны в сторону.
Рулевое колесо многофункциональное, имеет удобный хват и его можно регулировать в двух плоскостях. Рядом расположен рычаг переключения передач, бортовой компьютер, экран которого был увеличен и масса кнопок и клавиш управления. Заметно преобразился щиток приборов. Его украшают совершенно новые циферблаты в стильной хромированной окантовке.
Технические характеристики
Что касается технических характеристик Mercedes-Benz Actros, то они у автомобиля просто на высоте. Под капотом располагается V-образный турбодизель на 6 или 8 цилиндров с 12 или 16-литровым объемом. Его мощность составляет от 320-440 л.с., а для второго варианта этот показатель равен 460-600 л.с.
Трансмиссия не синхронная. Она пре5длагается в двух вариантах: на 12 и 16 ступеней. Следует отметить, что КПП официально носит название автоматизированной механической. Однако на самом деле в ее основу вошел полный «автомат» Power Shift. Для удобства управления ею и переключения передач, рычаг переключения вынесен на откидной подлокотник.
В целом силовое оснащение радует. Большинство владельцев нового самосвала Мерседес Актрос отмечают слаженную работу силового агрегата. Коробка передач не доставляет никаких хлопот, переключение передач мягкое, без задержек и раздумий. Двигатель Мерседес Актрос практически бесшумный. Даже на высоких оборотах он работает тихо. Здесь стоит отдать должное отменной звукоизоляции днища, моторного отсека и кабины Мерседеса Актрос.
Благодаря высокой мощности и современной конструкции двигателя, Мерседес Актрос может похвастать достойными динамическими показателями. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, составляет 162 км/ч. Впечатление производит грузоподъемность автомобиля, которая может быть от 9 до 14 тонн.
За счет улучшенных аэродинамических качеств, а также высоким технологиям, которые использовались при создании силового оборудования, удалось снизить уровень расхода топлива Мерседес Актрос. В смешанном режиме он составляет примерно от 23 до 37 литров, конечно, в зависимости от грузоподъёмности, сезонности и типа дорожного покрытия.
На достаточно высоком уровне у тягача Mercedes-Benz Actros выполнена тормозная система. Даже без груза автомобиль тормозит уверенно, «не клюя носом». Замедление хода постепенное и плавное. Здесь надо отдать должное удобной, мягкой и легкой работе педали тормоза. Управлять ею одно удовольствие, поскольку само управление представлено в виде подрулевого лепестка.
На сегодняшний день в модельный ряд входит четыре вида седельных тягачей Мерседес Актрос с разными колесными формулами: 4х2, 4х4, 6х2, 6х4. Также производитель предлагает два вида шасси. Автомобили прекрасно приспособлены для каждодневной работы и выполнения большого числа самых разных задач.
На высоком уровне выполнено оснащение автомобиля Мерседес Актрос, в которое вошли самые современные системы безопасности EBS, ESR, АВА и АРТ, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, масса регулировок водительского кресла, рулевой колонки.
Цена Mercedes-Benz Actros за базовую комплектацию составит примерно 5 500 000 руб. Естественно она будет зависеть от года выпуска автомобиля и его технического состояния. Например, грузовики Mercedes-Benz Actros 1998-2003 года выпуска примерно будут стоить от 1 000 000 до 1 800 000 руб. Цена автомобилей 2009-2013 года стартует с отметки в 2 500 000 руб. Ну а совершенно новый грузовик Mercedes-Benz Actros можно будет купить не менее чем за 6 500 000 руб.