Это упражнение самое сложное для начинающего водителя. Однако выполнять его в любом случае нужно научиться. Когда-нибудь ведь придется загонять свой автомобиль в гараж или на парковочное место. Именно там навыки, полученные на автодроме, и пригодятся.
Перейдем непосредственно к упражнению.
Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом:
Площадка представляется собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Соответственно нужно въехать в гараж, не зацепив его стены. Или не зацепив соседние автомобили в случае парковочного места.
На практике гаражи бывают и побольше, чем на автодроме (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), а вот парковочные места могут быть и поменьше.
Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Почему в данном случае нужно парковаться задом, думаю, объяснять не нужно. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.
Выполнение упражнения въезд задним ходом в бокс
- Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
- Въехать в гараж задним ходом.
- Остановиться в гараже.
- Выехать из гаража и покинуть пределы упражнения.
Как заехать в гараж задним ходом?
1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся.
2. Трогаемся, начинаем двигаться вперед. На данном этапе наша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе подъедем, тем проще затем будет въезжать. Останавливаем автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины.
3. Останавливаемся у фишки. Крутим руль до упора влево.
4. Начинаем двигаться влево. Руль держим в крайнем левом положении. При этом смотрим в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале нам нужно поймать фишку номер 2. Причем таким образом, чтобы в зеркале между фишкой и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10).
Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус передней частью автомобиля. Если фишка номер 2 все еще не появилась в зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то останавливаемся.
5. Останавливаемся. Крутим руль до упора вправо. Включаем передачу заднего хода!
6. Начинаем движение. Смотрим в правое зеркало заднего вида и ищем в нем фишку номер 2. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, останавливаемся.
7. Останавливаемся. Крутим руль таким образом, чтобы автомобиль ехал прямо. Включаем передачу заднего хода!
8. Продолжаем двигаться задним ходом, при это держим руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо следим как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию, останавливаемся. Следить за этим удобнее всего ориентируясь по фишкам 4 и 5, т.к. саму линию из автомобиля не видно.
9. Крутим руль до упора вправо.
10. Начинаем выравнивать автомобиль в гараже (по зеркалам заднего вида).
11. Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража, останавливаемся.
12. Делаем руль прямо.
13. Спокойно довъезжаем в гараж. Останавливаемся.
14. Выезжаем из гаража. Едем прямо до тех пор, пока фишка номер 1 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого выворачиваем руль до упора влево и выезжаем из зоны выполнения упражнения.
Вот такой получился порядок действий. На практике он обеспечивает 100-процентную сдачу. Не сдать могут только кандидаты в водители, которые путают право и лево.
Кандидат в водители:
- Въезжает в зону выполнения упражнения;
- Маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
- Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
- Выезжает из бокса и пересекает линию окончания выполнения упражнения;
В зависимости от схемы организации движения, применяемой на автодроме, автоматизированном автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнения может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса.
Для выполнения этого упражнения Вам необходимо знать, что:
- Въезд в бокс по Вашему выбору может осуществляться из исходного положения, как с правой, так и с левой стороны площадки, а также по любой траектории;
- При выполнении упражнения необходимо максимально использовать ширину коридора, контролировать минимальную скорость движения, выбрать место для остановки перед левой «стенкой» коридора, затем включить заднюю передачу, повернуть тело направо и начать движение задним ходом;
- Во время движения задним ходом следует аккуратно работать рулем - руль надо поворачивать плавно, отслеживая при этом изменения в траектории движения автомобиля;
- Ориентироваться следует по крайней правой стойке бокса: постарайтесь приблизиться к ней на расстояние 0,5 м и далее двигаться точно в середину створа ворот;
- В тот момент, когда задний бампер поравняется со створом ворот бокса, необходимо начать поворот руля вправо и как только осевая линия машины начинает совмещаться с осевой линией бокса, вывернуть руль обратно (налево). Причем руль должен оказаться в положении прямолинейного движения не позже, чем машина сама займет такое положение;
- Движение по прямой до конца бокса должно быть закончено за 0,5 м до задней стены.
Для выполнения этого упражнения Вам необходимо освоить следующий порядок действий:
- Подъехав к линии начала выполнения упражнения пересечь ее и продолжить движение вперед. На данном этапе Ваша задача - подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к конусу номер 1. Чем ближе подъедете, тем проще затем будет въезжать в бокс. В момент, когда конус номер 1 окажется напротив правого зеркала заднего вида необходимо максимально быстро выкрутить рулевое колесо до упора влево;
- Двигаясь влево, руль держать в крайнем левом положении. При этом смотреть в правое зеркало заднего вида! В этом зеркале Вам нужно поймать конус номер 1. Причем таким образом, чтобы в зеркале между конусом и автомобилем был небольшой зазор (сантиметров 10);
- Кроме того, следите за тем, чтобы не сбить конус номер 3 передней частью автомобиля. Если конус номер 1 все еще не появилась в правом зеркале заднего вида, а ехать уже некуда, то нужно остановиться, перед остановкой начать максимально быстро вращать рулевое колесо вправо до упора (готовить руль);
- Включить передачу заднего хода;
- Начать движение вправо. Смотреть в правое зеркало заднего вида и искать в нем конус номер 1. Как только до нее в зеркале остается примерно 10 сантиметров, максимально быстро выкрутить руль влево до прямого положения;
- Продолжать движение задним ходом, при этом держа руль четко прямо. Обернувшись назад через правое плечо, следить, как задняя часть автомобиля въезжает в гараж. Когда задние колеса автомобиля пересекли контрольную линию (Следить за этим удобнее всего ориентируясь по конусам 4 и 5, так как саму линию из автомобиля не видно), выкрутить руль до упора вправо;
- Начать выравнивать автомобиль в гараже (ориентируясь по зеркалам заднего вида по конусам 6 и 7);
- Как только автомобиль встанет параллельно краям гаража выровнять руль прямо;
- Спокойно полностью въехать в гараж и остановиться;
- Выехать из гаража. Ехать прямо до тех пор, пока конус номер 2 не окажется между передней и задней левыми дверьми. После этого вывернуть руль до упора влево и выехать из зоны выполнения упражнения.
Выполнение практических упражнений на автодроме – задача не из легких. Подобную фразу можно часто услышать от водителей, честно отучившихся в автошколе. Далеко не каждому удается быстро овладеть навыками грамотного и безопасного вождения. Рассмотрим алгоритм действий при выполнении одного из самых сложных упражнений или как заехать в гараж на автодроме.
Суть упражнения
Правильно действовать по команде «Въезд в бокс» сразу получается только у отдельных граждан, явно имеющих определенный опыт вождения. Особенно сложно с выполнением такого упражнения представительницам прекрасного пола.
Суть этого практического упражнения проста – задним ходом нужно въехать в воображаемый гараж (бокс). «Воображаемый» потому, что на самом деле въезжать придется на абсолютно плоскую площадку, размер которой ограничен специальными флагштоками.
Мнимый гараж расположен под прямым углом к направлению движения, а размеры по длине и ширине всего лишь примерно на метр больше длины и ширины автомобиля. В общем, условия задания максимально приближены к реальным условиям водительского бытия, когда парковаться приходится в весьма стесненных условиях. Кроме того, площадка для маневров перед воображаемыми «воротами» составляет всего лишь две длины учебного автомобиля. Так что, правильно заехать в гараж на автодроме с первой попытки, скорее всего, не получится.
Как правильно заехать в гараж
Прежде всего, нужно исключить хаотичность и непродуманность действий в управлении автомобилем. Для правильного выполнения нужно четко представлять последовательность маневров. Еще лучше зарисовать схему движения на бумаге и держать ее в своей голове. Инструкторы в автошколах четко определяют этапы выполнения упражнения:
- Неторопливо подъехать к границе «старт».
- Остановиться.
- Заехать в бокс.
- Остановиться.
Разумеется, въехать задним ходом в бокс нужно, не касаясь ни одной из трех его «стен».
Пошаговая инструкция заезда в бокс
- Подъехав к стартовой линии – остановиться, подождать дальнейшей команды инструктора.
- Продолжить движение, максимально приблизившись правым зеркалом к ближнему краю бокса.
- Остановиться, выкрутить руль до упора влево и продолжить движение.
- Ехать, пока ближний край бокса не появится в зеркале заднего вида. Остановиться.
- Выровнять руль, включить заднюю передачу и начать заезд задом автомобиля.
- Поравнявшись задней правой дверью с «воротами» бокса – остановиться.
- Продолжить движение, контролируя расстояние от стен до машины.
- Выкрутить руль до упора вправо и постараться выровнять автомобиль.
- После того, как машина встанет параллельно стенам, можно остановиться.
- Продолжить движение назад до задней стены до полного въезда в бокс.
Видео: Как заехать в гараж на автодроме
Другие моменты
Нужно понимать, что выполнять данное упражнение во время экзамена придется в присутствии инспектора ГИБДД и отнестись к тренировкам со всей серьезностью, внимательно прислушиваясь к советам инструктора. Дело в том, что даже при правильном выполнении упражнения в целом, за отдельные недочеты начинающему водителю могут быть начислены штрафные очки.
Так, например, при пересечении любой горизонтальной линии или касании флагштока экзаменуемому лицу присуждается пять баллов. Не смог включить заднюю скорость, забыл включить «нейтралку» после остановки с работающим двигателем или не поставил машину на «ручник» после окончательной остановки – три балла. Самым обидным является наказание за заглохнувший двигатель в размере одного штрафного балла.
Нужно понимать, на практических экзаменах по управлению автомобилем мелочей не бывает, и любая небрежность в выполнении заезда в гараж на автодроме может привести к последующей переэкзаменовке.
Правильное выполнение большинства упражнений, которые должен практически безошибочно сдать каждый будущий автовладелец, вызывает немало трудностей и ошибок, особенно на начальном этапе. Некоторые не могут сдать экзамен в ГИБДД, выполняя «Заезд в гараж задним ходом», несмотря даже на то, что площадка является более выгодным и просторным местом, нежели обычный полутёмный бокс.
Кроме того, даже у некоторых водителей со стажем на автомобиле можно заметить мелкие царапины и незначительные повреждения кузова, которые вызваны неправильной парковкой задним ходом. Избежать подобных ситуаций можно только «раз и навсегда» научившись осуществлять заезд в гараж задом. Рассмотрим наиболее часто встречаемые ошибки и штрафные баллы, предусмотренные за неаккуратную или неправильную парковку. Однако, для того чтобы безошибочно и быстро сдать экзамен в автошколе, кроме теоретических знаний, человек должен обладать отработанной техникой.
Объект проведения упражнения
Для тренировок и сдачи экзамена практически всегда используется специально оборудованная площадка на автодроме, которая имитирует . Сложность этого упражнения - въезд в гараж задним ходом. На водителя ложится ответственность за сохранность чужого имущества, ведь заехать в бокс или стандартное парковочное место необходимо таким образом, чтобы авто не затронуло ни одной боковой стены и, что немаловажно, не ударилось задней частью кузова о заднюю стену предполагаемого ограждения.
Обычно размер площадки шире и длиннее машины на один метр, а полоса, предназначенная для выполнения этого упражнения, составляет две длины транспортного средства. Небольшой размер парковочного места и немалые габариты учебного авто просто не позволят заехать в импровизированный бокс передом. Ввиду этого упражнение приходится выполнять только посредством заезда задним ходом.
Главная задача упражнения
С помощью такой уловки инструктора школы вождения учат всех будущих автолюбителей правильно осуществлять парковку задним ходом в гараж и заезд на автостоянку между двумя соседними припаркованными автомобилями. Навык заезда задом поможет водителю крупного мегаполиса, ведь в условиях экономии пространства стояночные места делаются максимально узкими, когда парковаться передом просто не получается. Выполняя на экзамене , выпускник автошколы демонстрирует свои способности инспектору ГИБДД, показывая, как он может, не нанося ущерба собственной машине, заезжать в гараж задним ходом.
Поэтапное выполнение заезда
На самом деле парковка в бокс задним ходом - это не самое сложное задание, которое предстоит научиться выполнять каждому, кто хочет регулярно пользоваться автомобилем и одновременно продлевать срок его службы, не нарушая целостности конструкции.
Итак, заезжая задним ходом, необходимо:
- плавно подвести машину к стартовой линии («Старт»);
- въехать в имитационный бокс, не задев ограждения;
- остановиться.
Пошаговая инструкция
Чтобы парковка задним ходом в гараж была сдана безошибочно, следует более подробно остановиться на каждом этапе упражнения.
Подъезжать к линии «Старт» и останавливаться следует плавно и аккуратно, чтобы передний бампер не пересекал начальную черту. Притормозив, необходимо сразу же включить «нейтралку». Кстати, отсутствие переключения на нейтральную передачу подарит водителю дополнительный штрафной балл.
Дальше курсанту нужно тронуться с места и начать медленно двигаться к «воротам». Осуществлять въезд в бокс необходимо исключительно правой стороной машины, максимально близко прижимаясь к первой вешке, которая служит правой стенкой имитационного гаража. Пренебрегая этим советом, водитель лишает себя возможности правильно завершить упражнение, так как для парковки попросту не хватит свободного места.
Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла, водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство. Движущееся в левую сторону авто необходимо контролировать постоянным держанием руля, не позволяя ему перевернуться в правую сторону. В это же время следует следить за изображением , в нём должна появиться вешка, обозначающая начало одной из стенок бокса. Препятствующее ограждение должно располагаться в 10–15 сантиметрах от кузова машины.
В тот момент, когда все действия будут свершены, машину необходимо приостановить, чтобы поставить колёса в естественное ровное положение. Затем следует включить задний ход и двигаться прямо, параллельно установленным фишкам.
Чтобы ровно поставить машину в предполагаемый бокс, нужно обернуться назад и посмотреть в заднее стекло, для большего удобства нужно положить правую руку на подголовник соседнего пассажирского сидения. Главная задача - следить за заездом машины в бокс. В тот момент, когда рядом с задней дверью с правой стороны покажется очередная вешка - необходимо будет вновь остановиться.
Чтобы машина заехала ровно в гараж, можно повернуться назад и проконтролировать движение через заднее стекло
Чтобы упражнение было правильно выполнено, водителю необходимо выкрутить рулевое устройство до предела в правую сторону и продолжить движение. Теперь нужно внимательно следить за изображением заднего зеркала, так как нельзя пропустить самый важный момент - когда уравняется расстояние между крайними вешками и кузовом авто, руль нужно максимально быстро выровнять и поставить колёса ровно, причём притормаживать и сбавлять скорость нельзя.
Парковка задним ходом в гараж будет завершена после того, как передняя часть кузова машины окончательно пересечёт оградительную черту, обозначающую начало стенок бокса. Чтобы правильно закончить выполнение упражнения, нужно остановиться, включить «нейтралку» и поставить автомобиль на «ручник».
Правильное и поэтапное выполнение этого упражнения зависит только от внимательности водителя, который должен сосредоточиться и вести машину максимально плавно, без рывков. Спокойное движение автомобиля, выполненное по вышеописанной инструкции, гарантирует успешную сдачу экзамена.
Типичные ошибки
Несмотря на то что упражнение по заезду в гараж выполнялось всеми существующими автовладельцами, есть ряд типичных ошибок, которые совершают неопытные водители:
- затронутые или сбитые вешки, обозначающие начало и конец стен имитационного гаража;
- неполный заезд машины в бокс.
Первая ошибка чаще всего происходит из-за того, что водитель слишком близко подъехал правой стороной машины к вешке или преждевременно выровнял рулевое устройство. Второе неверное действие случается ввиду перебора с въездом.
Предусмотренные ГИБДД штрафные баллы
За неправильный въезд в гараж задним ходом водитель может получить от инспектора 22 штрафных балла. По 5 дополнительных баллов будет начислено за сбитую вешку/пересечённую горизонтальную черту или финишную линию. По 3 балла - за заглохший силовой агрегат, отсутствие включённой «нейтралки» с работающим мотором, неоднократное включение задней передачи и не включённый в конце движения ручной тормоз.
Ежедневная парковка: особенности
Случается такое, что после успешной сдачи экзамена инструктору ГИБДД и , не каждый водитель может сразу же сесть за руль и правильно выполнить все выученные движения, на отработку действий в реальных условиях понадобиться немало времени.
Например, необходимо совершить заезд в гараж задним ходом. Водитель должен в такой ситуации подъехать зеркалом правой стороны к стенке бокса настолько близко, насколько это позволяет пространство. Далее следует вывернуть рулевое устройство в левый бок и посмотреть в правое зеркало, в котором на расстоянии всего 15 см от правой стороны машины должна появиться стена.
В автомобиле, занявшем правильное параллельное положение относительно стен, следует выровнять колёса, затем доехать до конца гаража, включить нейтральную передачу и поставить машину на ручной тормоз.
Единственное отличие обычного гаража от площадки автодрома - это наличие дополнительных преград, в частности, ящика с инструментами, шин или других деталей. Владелец авто должен во время движения задним ходом внимательно следить за всем, чтобы ненароком не столкнуться с ними и не повредить целостность лакокрасочного покрытия или покрышки автомобиля.
Заключение
Упражнение «Въезд в гараж задним ходом» должен сдать каждый, кто хочет ежедневно пользоваться своим автомобилем и не бояться парковать машину на любой автостоянке. После нескольких тренировок водитель сможет аккуратно и быстро заезжать в гараж, который обладает небольшими габаритами. Стоит помнить лишь о том, что успешный заезд в бокс во многом зависит от правильно занятой позиции.