Подготовка к путешествию
Путешествовали с друзьями по Франции. Прежде всего составили маршрут и начали резервировать отели на Букинге. Для визы нужно было факсовое подтверждение, электронное то французы не принимают. В итоге немного пришлось попариться, но зато визу дали на два месяца. Еще заранее купили карты, собрали все, что нужно, в машину - лампочки, знак аварийной остановки, жилет, алкотестер и тому подобное. Ну и, конечно, все взяли с собой паспорта с визами, водительские удостоверения, техпаспорт. Машина была на тот момент еще в кредите, так что пришлось в банке брать разрешение на вывоз авто. Оформили грин-карту.
Хочу предупредить водителей, что машина должны быть полностью исправна и без всяких дефектов типа трещин на стеклах и тому подобного плюс без тонировки. Иначе могут появиться проблемы.
Главная цель поездки, конечно, была - Париж. Остановки решили делать по минимуму.
Галопом по Европам
Маршрут был следующий: Москва - Брест - Домачево - Бяла Подляска - Варшава - Германия - Бельгия - Франция. Всего в одну сторону проехали 2900 км. Выехали рано утром, чтобы дорога была посвободнее. До Беларуси доехали быстро. Документы не проверили ни разу. Дороги в Беларуси, конечно, не слишком хорошие, но как раз ремонтировались в нескольких местах. У Минска перекусили. Потом доехали до Бреста, повернули на Домачево. Паспорта беларусы проверили оперативно, поляки в принципе тоже. И мы уже в Европе. От Домачева по практически свободной дороге добрались до Бяла Подляске. Там заночевали в отеле.
Особенно понравилось ехать по Германии. Дороги - слов нет, плюс скорость можно высокую развивать. Но я больше 120 практически нигде не ехал, даже там, где нет ограничений, а вот немцы просто летали мимо. Движение интенсивное, но трехполоски с ним справляются на ура. Даже ремонт практически не отражался на движении. Конечно, приходилось ехать помедленнее, но никаких пробок и в помине не было.
Добрались до Апелерна. Там зашли в Стейк-хаус перекусить и заночевали в «Бергхоф». Понравился очень - чисто, уютно, спокойно. Что еще желать на одну то ночь? Интернет был платный. Хорошо, что нам было все равно, так как с собой взяли туристическую симку Оранж. Остановили выбор на туристической карте, так как ехали через несколько стран, хотелось быть на связи, а покупать везде местные смысла, ясное дело, не было. Тариф позволял раздавать Интернет. И мы всей дружной компанией воспользовались этим, чтобы порадовать своими свежими фотками родственников, заодно еще раз прошлись по списку достопримечательностей. Ничего не хотелось пропустить. Тариф Go Europe позволял всего за 1 евро воспользоваться 100 Мб трафика. И главный плюс - платили только тогда, когда действительно пользовались картой.
Германию пролетели на одном дыхании. В Бельгии на дороге было ограничение - 120, но нас это не смутило. Мы и до этого особо не гнали. Так и добрались до желанной Франции. Там нас также встретили прекрасные дороги и солнечная погода. До Парижа ехали по платной дороге. За проезд заплатил картой. По мере приближения к Парижу движение становилось все более оживленным, да и в городе автомобилей очень много, да еще по обочинам море транспорта стоит. Помимо этого, на дорогах масса мотоциклов, скутеров и велосипедов. Машину решили оставить на платной парковки на все время пребывания в столице Франции. Уж больно не хотелось, чтобы какой-нибудь лихой велосипедист угодил под колеса. Как парижане по городу ездят вообще не представляю. Парковка обошлась почти в 100 евро за пять дней. До отеля добирались на такси. Про Париж можно целую отдельную статью написать. Город просто нереально красивый. Местами, конечно, грязновато. Очень много смуглокожих французов. Посетили наверно штук 15 музеев. Съездили в Диснейленд. Это было мечтой еще с детства. Вечерами ходили в ресторанчики, лакомились французскими деликатесами. Конечно, лягушачьи лапки
попробовали. Честно говоря, ничего сверхъестественного.
Когда уезжали, чуть не плакали. Жаль, что времени было мало. Решили приехать обязательно еще. Обратно по проторенной дороге добрались без эксцессов и даже быстрее, чем туда. Правда, в Польще пришлось постоять в пробке. В Варшаву решили не заезжать и проехали немного южнее. Советую через Польшу ехать ночью - спокойнее. Итак, проехали 5800км, потратив 800 литров бензина. Путешествие было по-настоящему классным. Конечно, во многом благодаря веселой компании, но и посмотреть успели много чего, что действительно порадовало. Сделали вывод, что самим ездить в тысячу раз интереснее, чем лететь или на автобусе с группой ехать. Мы все с правами были, так что время от времени менялись, так что особо никто и не устал.
Напоследок хочу поподробнее написать о некоторых нюансах, которые будут полезны тем, кто отправляется в самостоятельное путешествие.
Платные дороги и виньетки
В Европе много платных дорог и туннелей, за проезд по которым придется заплатить от 3 до 10 евро. В некоторых странах нужно приобретать наклейки - виньетки. Его легко купить на заправках. Эти наклейки говорят, что движение по платной дороге оплачено. Обязательно закрепите виньетку на лобовом стекле. В противном случае она не будет считаться действительной. На наклейках есть инструкции с иллюстрациями, которым нужно четко следовать, ведь в каждой стране они крепятся по-разному.
Еще хочу сказать, что ПДД нарушать не стоит. В Европе штрафы огромны, причем, даже для европейцев, а с теперешним курсом евро их можно назвать астрономическими.
Бензин
Топлива по дороге будет потрачено огромное количество. Цены на топливо периодически меняются, поэтому заранее ознакомьтесь с ценами по странам и рассчитайте сумму, которую нужно отложить на бензин.
Парковка во Франции
Парковаться во Франции больше суток в одном месте запрещена. Для длительной парковки есть стоянки, парковка на которых оплачивается посредством особой карты, которую можно приобрести в киосках «Табак». Сложнее всего, припарковаться в столице. Бронируется парковка на Parkings de Paris. За нарушение правил парковки - штраф в 17 евро.
ПДД Франции
Для автомобилей во Франции наложено ограничение скорости в населенке – 50 км/ч, на дорогах - 110 км/ч, а на автомагистралях – 130 км/ч. Если на улице влажно, то нельзя ездить быстрее 80 км/ч вне населенных пунктов, 100 км/ч – на дорогах и на автомагистралях – 110 км/ч. Минимальная скорость, которую можно развивать на автомагистрали составляет 80 км/ч. При плохой видимости ехать быстрее 50 км/ч нельзя. С шипованными шинами - максимальная скорость составляет 90 км/ч.
Во время поездки заметили, что во Франции очень много радаров, а знаков предупреждающих о том, что поблизости камера нет. В сети информацию о камерах также не отыскать даже при большом желании. Так что - не нарушайте.
В принципе во Франции можно вести машину, выпив немного алкоголя. Допускается - 0.5 % алкоголя в крови. Дальше уже штрафы от 135 до 10 000 евро, а могут и права отобрать, а то и в тюрьму посадить. Мы с алкоголем в поездке не экспериментировали - максимум бокальчик пива на сон грядущий. Кстати, для водителей без стажа (до 2-х лет) порог ниже - 0,2 %.
Фары ближнего света обязательно включать и днем, если видимость плохая и при проезде сквозь туннели. Да и вообще французы рекомендуют использовать ближний свет всегда. Если поймают ночью без ближнего оштрафуют на € 135.
Детей возить только в специальных креслах или с ремнями безопасности. До 10 лет на переднем сидении сидеть нельзя. Если ребенок сидит спереди подушку безопасности нужно отключить. Дети до 13 килограмм должны находиться в машине спиной по направлению движения. При обнаружении любого нарушения - штраф - € 135.
Все пассажиры должны быть пристегнуты. Иначе - € 135 как с куста.
По телефону трещать нельзя, если, конечно, нет специальной гарнитуры. Штраф - € 135. Кроме того, при вождении нельзя слушать музыку в наушниках.
Тонированным машинам во Франции находиться запрещается. Допускается только 10-сантиметровая полоса на лобовом. Если есть 2 боковых зеркала, могут быть затонированы задние стекла. Передние стекла должны пропускать 70% света как минимум.
Штрафы
Штрафы взимаются на месте, после чего выдается квитанция. За превышение скорости придется заплатить от 68 до 1500 евро, причем, если вовремя не заплатить штраф вырастет. 35 евро придется заплатить, если не включить поворотник или ехать по чрезвычайной полосе. За пересечение сплошной, проезд на запрещенный сигнал светофора и нарушение правил обгона – 135 евро. Ту же сумму с вас взыщут, если плохо видно номерные знаки, нарушено безопасное состояние между автомобилями или вы движетесь во встречном направлении. И это еще далеко не полный список штрафов.
Радар-декторы во Франции вне закона. Если обнаружат, что вы используете такой прибор, оштрафуют на 1500 евро, а устройство заберут. Функцию обнаружения камер на навигационном оборудовании также придется отключить.
В заключении приведу номера, которые могут понадобиться во Франции. Это экстренный номер – 112, Скорая – 15, Полиция – 17, Пожарные – 18.
Франция является самой крупной по территории страной Западной Европы. Она занимает почти одну пятую часть территории Европейского Союза. Также в состав государства входят остров Корсика в Средиземном море и более двадцати заморских департаментов и зависимых территорий.
Датой основания считается 843 год. Тогда это было Западно-Франкское королевство. С 1958 года — Пятая республика. Государственный строй — президентско-парламентская республика.
Полная информация о Франции (карты)
Общая площадь страны составляет 547 030 кв. км. (674 685 кв. км. вместе с отдаленными владениями). Большая часть Франции расположена в Западной Европе. Её материковая часть на северо-востоке граничит с Бельгией, Люксембургом и Германией, на востоке - со Швейцарией, на юго-востоке - с Монако и Италией, на юго-западе - с Испанией и Андоррой. Крупные города: Париж, Руан, Бордо, Марсель, Ницца, Тулуза, Лион, Лилль, Нант.
Карта городов Франции
Список основных портов Франции:
- порт Дюнкерк;
- порт Фо-сюр-Мер;
- порт Гавр.
Карта Франции на русском языке с городами и провинциями
Регионы
Франция состоит из 18 регионов, из которых 12 находятся на европейском континенте, один (Корсика) - на острове Корсика, а ещё пять — отдаленные (Французская Полинезия, острова Уоллис и Футуна, Сен-Пьер и Микелон, Сен-Бартелеми, Сен-Мартен).
Горы, плато и равнины Франции
Основными горными массивами являются: Альпы, Пиренеи, Юра, Арденны, Центральный массив и Вогезы.
В центральных округах и на востоке - средневысотные горы (Центральный массив, Вогезы, Юра). На юго-западе, вдоль границы с Испанией, простирается горная цепь Пиренеев. На юго-востоке Альпы частично образуют границу Франции с Италией и Швейцарией (до Женевского озера) и немного простираются в пределы юго-восточной Франции вплоть до Роны.
Физическая карта
На севере и на западе страны расположены равнинные территории и низкогорья. Низменности тянутся непрерывной полосой от бельгийской границы до Пиренеев.
На севере страны – Северо-Французская равнина, или Парижский бассейн. На юго-западе страны — Гаронская низменность (Аквитанская). Она с юго-востока соединяется с равниной Лангедока, которая выходит дальше к берегам Средиземного моря.
Центральный Французский массив отделяет от Альп и Юры узкая низменность Роны — Соны, а между Вогезами и Шварцвальдом располагаются земли Верхне-Рейнской низменности. Северо-западную часть Франции занимает сильно разрушенный древний Армориканский массив. Ланды — наклонённая равнина между Атлантическим океаном и Пиренеями. Лотарингское плато — возвышенность на северо-востоке страны, а на западе оно граничит с равнинами Шампани.
Географическая карта
Водные артерии Франции
Францию омывают четыре водных пространства — Ла-Манш, Атлантический океан, Северное море и Средиземное море.
Крупнейшие водные артерии страны:
- Сена;
- Гаронна;
- Рона;
- Луара;
- Марна;
- Рейн.
Реки Франции
Национальные парки и леса Франции
Система национальных парков Франции состоит из десяти парков, располагающихся как в европейской части, так и на её отдаленных территориях:
- Вануаз;
- Гваделупа;
- Гвианская Амазония;
- Меркантур;
- Пор-Кро;
- Пиренеи;
- Реюньон;
- Севенны;
- Экрен;
- Каланки.
Так же есть 49 региональных природных парков.
Обратите внимание! Плато Межан (Севенны), лежащее на высоте между отметками 1000 и 1200 м, считается одним из наиболее высокогорных в мире.
Национальные парки Франции
Леса занимают 27% территории страны. Самые известные — Броселиандский лес, Булонский лес, Аргонский лес, Венсенский лес.
В северных и западных регионах страны растут орех, береза, дуб, ель, пробковое дерево. На средиземноморском побережье — пальмы, цитрусовые. Остатки былых лесов, превращенные в парки, можно найти в окрестностях Парижа, Версаля, Фонтенбло.
Климат
Всего можно выделить три типа климата: океанический (на западе), средиземноморский (на юге), континентальный (в центре и на востоке). Лето достаточно жаркое и сухое - средняя температура в июле достигает + 25-28 градусов, в то время как для зимних месяцев характерны осадки до 600-1000 мм при температуре воздуха +5-8 °С. Для Парижа свойственна мягкая зима, средняя температура января +3,5°С.
В горах - Альпах, Пиренеях, Центральном массиве - отмечаются отрицательные зимние температуры, сильные ветры, обилие осадков до 2000 мм, длительный снежный покров.
Транспорт Франции
Железнодорожный транспорт
Железнодорожная сеть Франции составляет 29370 километров. Скорость движения поездов — 320 км/ч. Железнодорожное сообщение существует со всеми соседними странами, кроме Андорры.
В Париже существует сеть RER, связанная одновременно с системой метро и сетью пригородных поездов.
Схема железных дорог Франции
Авиационный транспорт
Франция имеет 475 аэродромов. 295 из них имеют асфальтированные или бетонные взлётно-посадочные полосы. Национальный авиаперевозчик Air France осуществляет авиарейсы практически во все страны мира.
Крупнейшие аэроузлы Франции:
- Биарриц;
- Брест;
- Бове;
- Бордо;
- Гренобль;
- Лиона;
- Марселя;
- Нант;
- Ниццы;
- Орли;
- Руан;
- Страсбург;
- Шамбери;
- Шарль-де-Голль.
Карта аэродромов Франции
Автомобильный транспорт
Сеть автомобильных дорог достаточно плотно покрывает всю территорию страны. Общая протяжённость автодорог 951500 км.
Основные дороги Франции:
- автомагистрали - название дороги составлено из буквы A с номером дороги. Допустимая скорость - 130 км/ч, обязательное наличие заправок каждые 50 км, бетонная разделительная полоса, отсутствие светофоров, пешеходных переходов;
- национальные дороги - префикс N. Допустимая скорость - 90 км/ч (при наличии бетонной разделительной полосы - 110 км/ч);
- департаментальные дороги - префикс D. Допустимая скорость - 90 км/ч.
Платные (peage) и бесплатные дороги
Обратите внимание! Платные дороги Франции — только категории «A»!
В городах допустимая скорость - 50 км/ч. Использование ремней безопасности - обязательно. Дети до 10 лет должны перевозиться на специальных сиденьях.
Карта автомагистралей Франции
В стране предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния.
Обратите внимание! В Бретани нет платных дорог.
Система платных автомагистралей Франции управляется несколькими компаниями по регионам:
- Abertis;
- Eiffarie;
- VINCI Autoroutes;
- Concessionnaires isoles.
Карта платных дорог Франции
Размер оплаты и способ оплаты всегда высвечивается на табло при въезде на платный участок дороги. Можно рассчитать стоимость маршрута на официальных сайтах обслуживающих компаний и др. Для удобства ориентирования можно использовать спутник, для этого нужно предварительно скачать карты. При необходимости можно распечатать план поездки в нужном масштабе. В качестве области печати может быть выбран весь регион или участок местности.
Оплатить проезд можно наличными или кредитной картой. Существует система дистанционной оплаты «Telepas».
Пункт оплаты
У всех платных автомагистралей существуют их бесплатные дублеры, обычно проходящие через населенные пункты. В горах дороги, ведущие через перевалы, закрываются на зимние месяцы, а многие дороги могут потребовать использования цепей.
Обратите внимание! Все надписи к дорожным знакам выполнены на государственном языке.
Тарифы на проезд по автомагистралям на 2018 год:
Магистраль | километраж | Тариф (EUR) |
---|---|---|
A1 | Paris - Lille (221 км) | 16.60 |
A4 | Paris - Strasbourg (489 км) | 38.80 |
A5 | Paris - Langres (288 км) | 18.30 |
A6 | Paris - Lyon (465 км) | 34.80 |
A7 | Lyon - Marseille (315 км) | 24.70 |
A8 | La Fare-les-Oliviers - Menton (240 км) | 23.60 |
A9 | Orange - Le Boulou (270 км) | 24.10 |
A10 | Paris - Bordeaux (571 км) | 55.60 |
A11 | Saint-Arnoult-en-Yvelines - Nantes (326 км) | 37.00 |
A13 | Paris - Caen (221 км) | 15.50 |
A16 | Paris - Dunkerque (261 км) | 20.90 |
A26 | Troyes - Calais (376 км) | 33.70 |
A28 | Abbeville - Tours (400 км) | 37.00 |
A31 | Beaune - Luxembourg (338 км) | 19.20 |
A40 | Mâcon - Mont Blanc Tunnel (202 км) | 22.30 |
A43 | Lyon - Fourneaux (185 км) | 24.20 |
Оплате также подлежит проезд по некоторым мостам и тоннелям.В таблице приведены ориентировочные тарифы для легковых автомобилей, которые рассчитываются один раз в начале года на основании сайта автомагистралей. Подробнее проложить путь по карте и рассчитать стоимость можно на портале Autoroutes France по ссылке .
Стоимость проезда легковых авто без прицепа в тоннелях:
- тоннель Mont Blanc (€ 44.40 – в одну сторону);
- тоннель Frejus (€ 44.40 – в одну сторону);
- тоннель Puymorens (€ 6.80);
- тоннель Maurice-Lemaire (€ 6.10);
- тоннели Prado-Carеnage и Prado-Sud в Марселе (€ 4.00 за оба);
- евротоннель (€23,00-79,00);
через мосты:
- виадук Мийо (€8,30/10,40 летний);
- мост Нормандии(€5,40);
- мост Танкарвиль(€ 2,60);
- мост острова Ре(€8,00/16,00 летний).
Виадук Мийо
Курорты Франции
Побережья и основные места для пляжного отдыха:
- Средиземноморское побережье – Лазурный берег (Ницца, Канны, Антиб, Жуан-ле-Пен, Сен-Тропе);
- Атлантическое побережье – регион Аквитания, регион Бретань (Сен-Мало, Динар, Киберон, Ла-Боль), регион Нормандия (Довиль,Трувиль-сюр-Мер, Онфлер);
- остров Корсика.
Карта курортов Франции
Лазурный берег
Юго-восточное побережье Средиземного моря в районе Франции носит поэтическое название Французской Ривьеры, второе имя местности – Лазурный берег. С севера и востока Французскую Ривьеру прикрывают Альпы, с запада – Сент-Бом. Горные массивы формируют на Лазурном берегу тот самый климат, который делает средиземноморское побережье одним большим курортом. Триста солнечных дней в году, средняя температура воздуха от +24 до +35 и воды от +20 до +25 °C
Здешние места славятся отличным климатом, чистым и теплым морем, ласковым солнцем:
- Антиб;
- Канны;
- Монте-Карло;
- Ницца;
- Сен-Тропе.
Лазурный берег
Горнолыжные курорты
Французские Альпы, как известно, знамениты своими лыжными трассами. Городок Шамони расположился в прекрасном месте с видом на самую высокую вершину в Западной Европе – гору Монблан. Неподалеку природный заповедник Mer de Glace (Ледяное море) – один из самых посещаемых в мире. Три Долины (Les Trois Vallées) – крупнейший горнолыжный комплекс. Сюда входят Куршевель, Мерибель, Ле Менюир, Валь Торанс, Ла Танья и Орель.
Куршевель
Авориаз — это современный горнолыжный рай в самом сердце Порт-дю-Солей. Близость к природе – главное его достоинство. Шамрус (Chamrousse) – настоящая олимпийская деревня. Де Альп (Les 2 Alpes) – самый большой сноупарк. Это самая большая цепь лыжных трасс в Европе. Ле Соз (Le Sauze) – для семейного отдыха. Межев (Megève) – самый эксклюзивный, Серр-Шевалье (Serre-Chevalier) – самый солнечный курорт.
Карта горнолыжных курортов с аэропортами
Карта винодельческих регионов
В каждой провинции выращиваются свои сорта винограда и производятся свои сорта вин. Преобладают сухие вина. Их называют по сорту винограда - Шардоне, Совиньон Блан, Каберне Совиньон. Вина купажные, то есть из смеси сортов винограда, называются по местности. Во Франции особо славятся шампанские, анжуйские, бордосские и бургундские вина.
Вино из Бордо
Регионы виноделия:
- Бордо;
- Бургундия;
- Шампань;
- Эльзас;
- Долина Луары;
- Долина Роны;
- Жюра;
- Савойя;
- Лангедок-Руссийон;
- Прованс;
- Корсика;
- Юго-запад Франции.
Другой знаменитый напиток — коньяк. Коньяком принято называть только тот напиток, который изготавливается в окрестностях города Коньяк. В Нормандии распространён ещё один крепкий напиток — кальвадос.
Карта винодельческих регионов Франции
Чем привлекательна Франция для туристов
Франция не заставит скучать туристов в любое время года. Если кто-то захочет оценить все многообразие достопримечательностей, то придется изрядно поколесить по просторам.
Туристов привлекает здесь многое:
- история и культура страны;
- архитектура городов и уникальные коллекции музеев;
- красивые пляжи Лазурного побережья;
- горнолыжные курорты французских Альп;
- лечебные курорты;
- винодельческие регионы с многочисленными виноградниками;
- французские деревни и живописные пейзажи.
Франция у российских туристов ассоциируется с романтикой, духами и вином и является обязательной страной для посещения. Франция – мировой лидер туризма!
Каждая страна в Европе имеет свои особенности в применении правил дорожного движения и сложившейся культуре взаимоотношений между водителями. Франция не является исключением. Имея уже почти четверть века опыт вождения по французским дорогам, могу смело сказать, что во Франции дисциплинированному иностранному водителю нечего бояться. Хотя некоторые национальные «хитрости» французов надо все же изучить, чтобы общение с местными полицейскими стало очень редким, а если повезет, то и вовсе исключить его из своего обихода.
Где заправляться
Стоимость топлива во Франции после последних повышений цен на нефть заметно ударила по карману путешественников. Самая дешевая «солярка» сегодня там по 1,40 евро. Причем это чаще всего на АЗС возле супермаркетов. А на автостраде редко где найдешь дешевле 1,57, а то и 1,65 евро. Бензин AИ 95 от 1,55 и до 1,80 евро на некоторых особенно дорогих АЗС.
И нужно обязательно знать одну французскую особенность: в ночное время заправиться не на автобане практически невозможно. Речь, разумеется, идет не о французах, а о наших с вами соотечественниках. Дело в том, что на мелких дорогах и в городах заправки закрываются на ночь, а оплатить топливо по банковской карточке весьма проблематично. Редко какая белорусская Visa или Master Сard, причем в версии не ниже «классик», срабатывает на местных терминалах. А если вам очень повезет и она сработает, то у вас блокируется сумма в районе 120 евро, хотя вы и собираетесь налить какие-то 20 литров, чтобы доехать до своего отеля. Разблокировка денег может произойти только через несколько дней. Так что в ночное время старайтесь при лимите топлива все же выезжать на автостраду.
И еще одна деталь: забудьте советское требование поставить сначала пистолет в бак, а потом идти оплачивать деньги в кассу. Это небезопасно, к тому же бесполезно. Как правило, на всех европейских заправках сначала заливаешь топливо, а потом оплачиваешь. Но в последнее время участились случаи неоплаты клиентами полученного топлива, поэтому сотрудники АЗС требуют предварительной оплаты. И если пистолет вашей колонки уже «предусмотрительно» вставлен в бак, то вас попросят сначала пойти поставить его на место и лишь затем вам включат подачу топлива.
Дороги и манеры
Нынешние навигаторы прекрасно справляются с ролью гидов для водителей, впервые попавших во Францию. Но в любом случае лучше корректировать действия навигационной системы, исходя из актуальной обстановки. Скажем, когда нужно объехать временное закрытие дороги или возникшую пробку. И тут как раз весьма пригодится правильное понимание того, как французы ставят свои указательные знаки с названиями населенных пунктов. Впервые попав на французский перекресток, рискуешь ошибиться в выборе правильного направления.
Все дело в том, что здесь дорожники ставят знаки на самом перекрестке, причем стрелка указывает именно в тот поворот, на котором стоит. Если не знать этого, то, подъезжая к перекрестку и увидев, что нужный тебе населенный пункт указан стрелкой влево, логично будет поехать влево. И лишь с опытом приходит осознание, что стрелка на перекрестке поставлена с наклоном и указывает именно в тот поворот, куда нужно ехать. Издалека же мы видим плоское изображение этой стрелки, и отсюда происходят многие ошибки начинающих узнавать Францию туристов.
Вообще, в Европе французы наиболее логично и детально подходят к дорожным знакам и светофорам. Так, например, дублирующие внизу дополнительные секции светофоров любой приезжий сразу же оценит. Не надо изворачиваться и задирать голову вверх, чтобы увидеть, какой сигнал светофора горит, особенно если видимость ограничена или ты стоишь впереди колонны. Дублирующий сигнал — вот он, рядом, загорелся, и ты отправился в путь. Еще одна интересная особенность: на обратной стороне встречного светофора на перекрестке они делают крестообразный разрез на красном и зеленом фонарях, и вам видно, какой сигнал горит едущему навстречу вам на светофоре водителю. И тогда уж поворот налево для вас становится явлением гораздо более безопасным.
И еще: во Франции очень четко соблюдаются правила поочередного перестроения в случае сужения дороги. Не пытайтесь не пропустить кого-то, даже если вы едете двумя машинами. Вас точно не поймут, и вы просто введете француза в панику, это в лучшем случае, а в худшем — просто попадете в ДТП. Поэтому, если вы с товарищем вдруг решили на двух машинах поездить по Франции, то будьте готовы к тому, что между вами на парижской кольцевой и других аналогичных транспортных развязках будут смело вклиниваться «посторонние». И лучше им не мешать в этом, а просто выждать подходящий момент, контролируя своего ведущего на расстоянии. Перестроения у французов настолько часты, что через несколько секунд вклинившийся «чужак» покинет это место, особенно если ваш ведущий слегка начнет притормаживать поток.
Отдельная тема — платные дороги во Франции. В последнее время на них практически не осталось обслуживающего персонала в кабинках. Поэтому въезжая на платную автостраду, запаситесь заранее не только банковской карточкой «классик» (электронные и карты «Маэстро» здесь вообще не пройдут), но и мелкой наличностью. С купюрами 100 евро вы можете оказаться не у дел, тем более если по каким-то причинам не сработает даже ваша карта-«голд», такое бывает. Можно, конечно, потом вызвать дежурного кнопкой, ожидая его появления минут 5−10, если он на этом посту вообще имеется, но лучше поберечь свое время и нервы.
Во Франции говорят, что если ты научился ездить по Парижу, то ты без опаски можешь поехать в любой другой французский или европейский город. С этим трудно не согласиться, учитывая насколько плотный дорожный поток во французской столице. Главное, нужно знать, что если ты заблудился или не уверен, то не стоит делать резких движений. Показав поворот, можно, медленно двигаясь, пересечь даже несколько полос прямо перед перекрестком, сделав знак рукой через открытое окно соседнему водителю. Французы снисходительно пропустят вас, понимая, что все имеют право на ошибку, особенно иностранцы. При этом следует аккуратно относиться к требованию «помехи справа». Так, скажем, площадь Шарля де Голля, на которой стоит Триумфальная арка, и в которую входят 12 улиц, не имеет разметок движения по полосам и светофоров. И это единственное, пожалуй, во Франции кольцо, которое не является главным по отношению к входящим в него улицам. Поэтому движешься там, пропуская всех, кто от тебя оказывается с правой стороны. Мероприятие не для слабонервных, если вы впервые туда попали. Но проехав там раз 5−6, уже спокойно начинаешь понимать психологию французских водителей. Стараешься сразу занять внутренний радиус, не теряя бдительности по отношению к приближающимся справа машинам.
И еще одна деталь о французской столице. Точнее сказать, о ее границе, которая проходит четко по линии так называемой периферик, то есть что-то вроде нашего МКАД. Весь Париж официально лежит в границах этого 35-километрового кольца. Так вот въезды на него обязательно сопровождаются установкой знака «пересечение с равнозначной дорогой». То есть, двигаясь по «периферик», вы фактически должны уступать дорогу всем въезжающим на кольцо машинам. Вот образцовое решение для минской кольцевой дороги. Практически это выполняется очень просто: подъезжая к месту примыкания равнозначной дороги водители стараются перестроиться во второй ряд, не мешая въезжающему на «периферик» транспорту.
Полиция и штрафы
Какие вещи нужно записать как памятку белорусам, отправляющимся впервые на машине в Европу вообще и во Францию в частности:
- никогда не пересекайте сплошную линию, здесь это не просто не принято, но считается строжайшим нарушением. Здесь сплошная линия если нарисована, то на это имеются все основания в связи с опасной дорожной обстановкой;
- старайтесь следовать ограничению скорости на дорогах: если уж стоит знак 70 или 50 вне населенного пункта, то там действительно есть опасность и, не соблюдая скорость, вы рискуете просто не вписаться в поворот дороги;
- не разговаривайте по мобильному телефону за рулем, даже стоя на перекрестке. Штраф в 70 евро не заставит себя ждать, и для этого даже не потребуется нахождение рядом полицейской машины. В городах полицейские на велосипедах контролируют дорожную обстановку и в условиях стесненного движения на городских улицах легко вас догонят, чтобы наказать за данное суровое нарушение;
- кстати, эти же «уполномоченные властью велосипедисты» с легкостью накажут вас и за пересечение сплошной линии, и за разворот в неположенном месте. В качестве примера конкретный случай. На одной из парижских улиц мы стояли в пробке, ожидая пока загорится далеко впереди нас зеленый свет светофора и мы сможем чуть-чуть приблизиться к перекрестку, чтобы развернуться. Наш отель находился на противоположной стороне улицы, как раз напротив того места, где мы уже минут 5 стояли, не двигаясь. И мы решили развернуться прямо через сплошную линию, чтобы подъехать к отелю и высадить жену приятеля, которая была в то время на 7-м месяце беременности. В качестве отговорки даже заготовили фразу, мол, женщине стало дурно в машине, и мы решили чуть-чуть нарушить правила. Увы, аргументы были вообще проигнорированы подъехавшим на велосипеде полицейским. Несмотря на наши просьбы, он выписал штраф в 75 евро и с чувством гордости от исполненного долга удалился для дальнейших поисков нарушителей;
- соблюдайте в точности требования знака об ограничении скорости. Здесь, как, впрочем, и в Германии, превышение даже на 1 км/ч уже считается нарушением. Следует отметить, что водителям на машинах с белорусскими номерами в этом плане несколько проще: пока еще «письма счастья» из Западной Европы к нам не приходят. Но каждый раз, увидев вспышку радара, зафиксировавшую твое нарушение ограничения скорости, ловишь себя на мысли: а что если технология уже позволяет быстро систематизировать накопленные данные нарушений и твоя машина уже значится в качестве нарушителя в общей системе данных? Тогда любой контроль полицейского, имеющего доступ в эту систему, способен выявить тебя как злостного нарушителя. И как знать, может быть, в следующий при выезде за рубеж или возвращении домой на этой машине вас сначала попросят оплатить все штрафы и лишь затем впустят или выпустят из Европы польские или литовские пограничники?
- помимо стационарных радаров, установленных на дорогах и улицах в населенных пунктах, французские полицейские частенько практикуют временный контроль скорости, используя портативные фоторадары. И пусть вас особо не радует тот факт, что вам не выбегают навстречу с полосатым жезлом, чтобы попросить остановиться. Если вы нарушили скоростной режим, то за вами тотчас же будет выслан патруль в составе пары мотоциклистов, которые быстренько настигнут вас на автобане, чтобы затем предъявить фотодоказательство вашего нарушения. Либо вас «возьмут под белые ручки» на первом же пункте оплаты автострады дежурящие там полицейские, предупрежденные коллегами. Здесь полицейские вообще никогда не работают в одиночку, а чаще всего большими бригадами. Упрашивать их о снижении наказания или предлагать взятку не только бесполезно, но и чревато последствиями. Раз уж попались, лучше просто выполнить все необходимые платежные процедуры.
Если в целом говорить о режиме контроля скорости на французских дорогах, то скажу прямо: даже для самого опытного водителя сегодня не нарушить правила — это словно пройти несколько уровней компьютерной игры. Радаров слишком много по всей Франции, это приличная добавка к национальному бюджету, возведенная в ранг хорошего бизнеса еще в бытность Николя Саркози в должности министра внутренних дел. А знаков об ограничении скорости еще в несколько раз больше. И всякий раз, пересекая Францию, пытаешься дисциплинированно реагировать на каждое ограничение, ведь не знаешь, где там запрятан очередной «ловец нарушителей». Зачастую случается, что, поехав для экономии бюджета поездки по бесплатным национальным дорогам, даже безо всякого умысла совершить нарушение, получаешь потом парочку квитанций общей суммой так на 80−100 евро. И думаешь затем: может, лучше было бы поехать по платным дорогам, заплатив за них половину этого штрафа, а не играть в компьютерные многоуровневые игры с французским правосудием?
Не пытайтесь в Париже ехать по специально выделенным для общественного транспорта и такси полосам. Это чревато штрафом больше чем 100 евро, причем с учетом поставленных на тех полосах фоторегистраторов и видеокамер избежать наказания вам вряд ли удастся.
В целом же к добросовестным водителям французские полицейские относятся весьма корректно и уважительно. Если у вас иностранные номера, вам всегда помогут и отнесутся снисходительно. При этом у них не возникнет даже желания попросить ваши документы, проверить ваш багажник и прочее. Если, конечно, вы не будете сами явно провоцировать их на подобные действия.
А теперь про алкоголь. Некоторые туристы считают, что норма в 0,5 промиле — это значит можно ездить за рулем пьяным. К счастью, это не так. 150 мл сухого вина или две бутылки пива вполне могут для некоторых быть уже пороговым состоянием по французским меркам. В виде водки, виски или коньяка это, пожалуй, не более 50 г, причем для каждого организма и веса тела — это всегда индивидуально. Особенно могут наши соотечественники пострадать из-за остаточного алкоголя, когда вечером до полуночи радовались приезду во Францию, заливая в себя не меньше бутылки хорошего вина, а спустя каких-нибудь 6 часов, наивно полагая, что хмель уже прошел, они садятся за руль. Даже при случайной остановке полицейским вашей машины можете не сомневаться, что у французского стража порядка всегда будет при себе «трубочка» с индикатором. И в случае даже самых малых подозрений француз не оставит вас без контроля.
Конечно, повального контроля и необоснованных остановок транспорта со стороны французских полицейских еще не отмечалось, но превышение нормы «принятого на грудь» алкоголя я бы порекомендовал белорусам во Франции избегать. Не стоит рисковать безопасностью и собственным здоровьем.
Парковки
Принципиальных отличий от парковок Германии или Чехии здесь нет. Большинство улиц в городах не предназначены для бесплатной парковки, так что внимательно смотрите на знаки. Чаще всего оплата происходит через паркомат по стандартной схеме. Прикидываете примерное время парковки, закидываете монетки в паркомат, парковочный талон кладете под лобовое стекло.
На многих улицах можно парковаться по четным дням с одной стороны и по нечетным — с другой. Но ни на одной из улиц нельзя стоять более чем 24 часа. Потом машину необходимо убрать.
Что еще нужно обязательно знать во Франции, особенно при посещении Парижа, Марселя и других крупных городов, где отмечается высокая криминогенная обстановка? Никогда не оставляйте в машине на видном месте фотоаппараты, телефоны, видеокамеры и просто чемоданы, если вы собираетесь пойти, например, сделать несколько снимков на фоне какой-нибудь достопримечательности. Все указанные вещи должны быть у вас либо с собой, либо спрятаны в багажнике. Причем решение уложить эти вещи в багажник прямо перед уходом после того, как вы припарковались, тоже недопустимо. Зачастую грабители наблюдают за такими туристами, выбирая себе будущие жертвы. Поэтому заранее готовьтесь к выходу из машины, то есть на предыдущей остановке все сложите в багажник, а самое ценное возьмите с собой. Это сведет риск оказаться в роли ограбленного туриста до минимума.
Связь и интернет
Как и во всей Европе, при покупке телефонной карты необходимо проходить регистрацию с паспортом. Такие карты продаются на крупных АЗС на автострадах. Кстати, на этих же АЗС всегда есть бесплатный Wi-Fi. А вот на «безымянных» заправках телефонную карту вы не купите. В ресторанах и кафе, которые расположены на мелких второстепенных дорожках, как ни странно, тоже обычно есть интернет.
Варинтов получить мобильный интернет масса, во Франции работают четыре крупных оператора связи: Orange (France Télécom), SFR (Numericable), Bouygues Télécom, Free Mobile (Iliad). Например, Orange предлагает тариф за 20 евро в месяц, который включает 1 Гб трафика. За 30 евро вы получите уже 3 Гб.
Хороший вариант — Orange Holiday. За 40 евро в месяц вы получите 120 минут разговоров с любой страной Европы, 1000 международных СМС и 10 Гб трафика и доступ к Wi-Fi точкам Orange по всей Франции.
1. На территории Франции действуют стандартные ограничения скорости, если не установлены дополнительные знаки.
Надо отметить что на территории Франции расположено около 4000 радаров, фиксирующие превышения скорости и знаки, предупреждающие знкаи о радарах с 2011 года не используются!
Ограничение скорости для автобилей и мотоциклов во Франции:
- за чертой населенного пункта – 90 км/час
- на автомобильных дорогах – 110 км/час
- на автомагистрали – 130 км/час
Внимание! В дождливую погоду скорость уменьшается: до 80 км/ч вне населенного пункта, до 100 км/ч на автомобильных дорогах и до 110 км/ч на автомагистрали.
Ограничение скорости для автомобилей с прицепом:
- на территории населенного пункта – 50 км/час;
- за чертой населенного пункта – 90 км/час;
- на автомобильных дорогах – 100 км/час;
- на автомагистрали – 100 км/час.
2. На автомагистрали запрещен проезд транспортных средств, скорость которых по техническим причинам не превышает 60 км/ч.
3. Если видимость дороги составляет менее 50 метров, то скорость на любом типе дороги не должна превышать 50 км/ч.
4. На шипованной резине максимально разрешенная скорость – 90 км/ч.
5. На автомагистралях с тремя и более полосами автомобили с прицепами могут занимать только две крайние правые полосы, даже при маневре обгона.
6. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови не должен превышать 0.5 промилле. При обнаружении в крови от 0.5 до 0.8 промилле выписывается штраф – 135 евро, более 0.8 промилле – штраф до 4500 евро и лишение водительских прав до 3 лет или лишение свободы сроком до 2 лет. Такой же штраф причитается и тем, кто отказывается проходить экспертизу на наличие алкоголя в крови.
В случае аварии при алкогольном опьянении, превышающему допустимую норму водителю, выписывается штраф до 10 000 евро, а так же назначается лишение свободы сроком до 2 лет.
Для начинающих водителей (стаж до 2 лет) уровень алкоголя не должен превышать 0.2 промилле. В случае нарушения выписывается штраф – 135 евро.
7. При условиях недостаточной видимости, обязательно использовать ближний свет в дневное время, а так же при проезде через тоннели. Штраф при нарушении этого правила – 135 евро.
8. Дети до 13 кг перевозятся спиной по направлению движения.
При перевозке детей до 10 лет (или росте до 1.35 см) необходимо использовать специальные кресла и приспособления.
9. Использовать ремни безопасности должны как пассажиры передних, так и задних сидений. Нарушение – штраф 135 евро.
10. Запрещается во время движения пользоваться телефонным аппаратом. Можно пользоваться только громкой связью. С июля 2015 года во Франции запрещено использования гарнитуры, воспроизводящей звук в ухо. Штраф – 135 евро.
11. Тонировка допускается на задних стеклах, при условии наличия двух боковых зеркал. Передние боковые стекла должны пропускать свет на уровне 70% и выше. Тонировать лобовое стекло запрещается, за исключением 10 см верхней его части с целью защиты от солнца.
12. В обязательную комплектацию автомобиля входит: знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, алкотестер.
13. Использование зимних шин обязательно в горных районах, когда на дорогах выставляют соотвествующие знаки («Pneus Neige»). В остальных районах использование зимних шин не является обязательным.
Использовать шипованную резину можно в последнюю субботу до 11 ноября и до последнего воскресения марта. На автомобиле обязательно должна быть наклеена наклейка с ограничением скорости 90 км/час. Для машин приехавших из других стран данное требование носит рекомендательный характер.
14. Цепи противоскольжения могут понадобится на некоторых горных перевалах.
15. При пересечении кругового перекрестка, где установлены знаки “У вас нет приоритета” (Vous n’avez pas la priorité») или “Уступите дорогу” (Cédez Le Passage») транспортные средства едущие по кругу имеюют авторитет. Если такой знак отсутствует – приоритет за въезжающими на перекресток автомобилями.
16. Запрещено использование радаров-детекторов. Штраф за нарушение правила достигает 1500 евро с дальнейшей конфискацией устройства.
Так же запрещено использовать програмное обеспечивание GPS, которое указывает расположение камер наблюдения скорости. Данная функция должна быть деактивирована.
Штрафы во Франции
Штрафы здесь разделяются на 5 классов. Первые четыре класса имеют фиксированные штрафы без дополнительных мер наказания, таких как лишение прав. Последний класс считается самым серьезным нарушением и заканчивается разбирательством в суде.
1 класс – нарушение правил парковки;
2 класс – маневрирование без использования соответсвующих сигналов, отсутствие страховки;
3 класс – превышение скорости до 20 км/ч при ограничении скорости более 50 км/ч.
4 класс – вождение без использования ремня безопастности, разговор по телефону во время вождения;
5 класс – превышение скорости более чем на 50 км/час.
При выписке штрафа должна выдаваться официальная квитанция, где будет указана:
- дата выдачи уведомления;
- дата, время, местро совершения правонарушения;
- зафиксированная скорость;
- идентификационная информация о сотруднике полиции;
- регистрационный номер, страна регистрации и марка автомобиля;
- описание правонарушения;
- информация о воздействии на водительские права;
- размер штрафа;
- информация о оплате штрафа (признание вины) или инструкция по опровержению вины.
Сумма штрафа может различатся взависимости от скорости оплаты:
- Штрафы 2,3,4 классов можно оплатить по уменьшенному тарифу в течение 15 дней с момента выдачи уведомления.
- Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по фиксированную тарифу в течение 16-45 дней с момента выдачи уведомления.
- Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по увеличенному тарифу, если оплата производится после 45 дней с момента выдачи уведомления.
Оплатить штраф можно наличными деньгами сразу же после правонарушения (если это не касается парковки) или через интернет на сайте www.amendes.gouv.fr. Вся необходимая информация указана в квитанции.
При нарушении правил парковки, вам выписывается квитанция, которая как правило вкладывается в боковое стекло автобиля.
Как оплатить штраф во Франции?
Самым простым способом оплатить штраф является покупка марки timbre-amende на сумму штрафа в ближайшем табачном магазине TABAC.
Дубликат марки Partie à conserver клеится на квитанцию, а основная марка наклеивается на копию квитанции и отправляется по почте. Однако не забудьте наклеить и обычную марку на копию квитанции, чтобы она достигла адресата.
Датой оплаты квитанции считается день получения квитанции. Средний срок доставки корреспондеции – 2 дня. Данный факт следует учитывать, чтобы не просрочить оплату уменьшенного тарифа.
Цена основных штрафов
Нарушение | Штраф |
---|---|
Превышение скорости не более 20 км/ч | € 68 |
Превышение скорости не более 20 км/ч в населённом пункте | € 135 |
Превышение скорости от 20 км/ч до 50 км/ч | € 135 |
Превышение скорости свыше 50 км/ч | € 1,500 |
Преступления, совершенные пешеходами | € 4 |
Изменения направления движения без предварительного уведомления | € 35 |
Движение по чрезвычайной полосе | € 35 |
Движение с неисправными приборами освещения | € 68 |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | € 135 |
Нарушение правил обгона | € 135 |
Пересечение сплошной линии | € 135 |
Движение по левой полосе при свободной правой на дороге с двумя полосами в одном направлении | € 135 |
Несоблюдение безопасного расстояния между автомобилями | € 135 |
Отсутствуют или не читаемые номерные знаки | € 135 |
Пересечение железнодорожного пути при закрытом шлагбауме | € 135 |
Движение во встречном направлении | € 135 |
Остановка или стоянка в ночное время или в условиях плохой видимости без аварийного освещения | € 135 |
Использование устройства видеоотображения в поле зрения водителя (экран), кроме устройств GPS | € 1,500 |
Платные дороги Франции
Стоимость проезда по платным дорогам зависит не только от класса транспортного средства, но и от пройденного расстояния. Так же взымается плата за проезд по тоннелям и некоторым мостам.
Стоимость проезда по платной автомагистрали можно увидеть на специальном табло при въезде на платный участок. Расплатиться можно несколькими способами: наличными, безналичным расчетом и через сайт платных дорог Франции.
Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям:
Магистраль | Расстояние | EUR |
---|---|---|
A1 | Paris — Lille (221 км) | 16.30 |
A2 | Combles — border Belgium (62 км) | 3.80 |
A4 | Paris — Strasbourg (489 км) | 38.30 |
A5 | Paris — Langres (288 км) | 17.90 |
A6 | Paris — Lyon (465 км) | 34.10 |
A7 | Lyon — Marseille (315 км) | 24.70 |
A8 | La Fare-les-Oliviers — Menton (border Italy) (240 км) | 23.40 |
A9 | Orange — Le Boulou (border Spain) (270 км) | 23.30 |
A10 | Paris — Bordeaux (571 км) | 55.10 |
A11 | Saint-Arnoult-en-Yvelines — Nantes (326 км) | 36.60 |
A13 | Paris — Caen (221 км) | 15.30 |
A16 | Paris — Dunkerque (261 км) | 20.80 |
A26 | Troyes — Calais (376 км) | 33.40 |
A28 | Abbeville — Tours (400 км) | 35.70 |
A31 | Beaune — Luxembourg (338 км) | 18.80 |
A39 | Dijon — Bourg-en-Bresse (146 км) | 11.40 |
A40 | Mâcon — Mont Blanc Tunnel (202 км) | 22.00 |
A43 | Lyon — Fourneaux (border Italy) (185 км) | 23.80 |
A63 | Salles — Saint-Geours-de-Maremne (108 км) | 3.60 |
Узнать конкретную стоимость проезда определенного участка можно на официальном сайте платных дорог Франции. Укажите пункт отправления пункт прибытия — система укажет самый короткий путь, укажет цену проезда.
Парковка во Франции
Оплатить парковку можно через специальный автомат, который, как правило, расположен рядом с парковкой. Оплатить парковку можно как наличными, так и безналичным расчетом. Тарифы можно увидеть на автомате. После оплаты парковки парковочный талон необходимо разместить на лобовом стекле.
Оставлять машину на парковке более 24 часов запрещено, исключением является специализированная долгосрочная стоянка.
Здесь различают цветами зоны. К примеру, желтые зоны, как правило с окрашенными бордюрами в желтый, не предназначены для парковки, однако допускается краткосрочная остановка.
Красные зоны запрещают парковку, белые зоны – полностью платные, а голубые – частично платные.
К примеру, в голубых зонах можно бесплатно оставить машину на 1 час в период с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 19:00 с понедельника по субботу, а по воскресением и праздникам можно оставить машину с 9:00 до 19:00 без ограничений по времени. На лобовом стекле обязательно должна быть парковочная карта (disque de contrôle/stationnement), купить которую можно в любом магазине.
За нарушение парковки действует штраф – 17 евро.
Парковка в Париже
Сегодня по центру Парижа с 8:00 до 20:00 могут разъезжать только автомобили старше 1997 года и мотоциклы старше 2000 года выпуска. С 1 января 2017 года штраф за нарушение данного запрета повысился до 68 евро.
Поскольку трафик в центре Парижа достаточно плотный, забронировать парковку можно заранее бесплатно на сайте паркинга Парижа.
Платные тоннели Франции
На территории Франции расположено восемь тоннелей, проезд по которым является платным.
Монбланский тоннель (Tunnel du Mont-Blanc)
Легендарный тоннель, проложенный на границе Франции и Италии под одноименной горой. Длина участка составляет 11 611 метров, ширина – 8,6 метров, высота – 4,35 метров.
Большая часть пути проложена на территории Франции (7 644 м), меньшая на территория Италии (3 967 м).
Тарифы на 2017 год:
Тоннель Фрежюс (Tunnel routier du Fréjus)
Находится на девятой позиции в списке самых длинных туннелей в мире. Длина составляет 12 895 метров, из которых 6 360 м расположены в Италии и 6 535 м во Франции.
Расположен под одноименном альпийским хребтом, соединяет коммуну Франции Модан и итальянскую коммуну Бардонеккья.
Тарифы на 2017 год:
Тоннель Пюиморан (Tunnel du Puymorens)
Данный тоннель являются части автомагисрали E9 между туристическими курортами Франции и Испании – Тулузой и Барселоной.
Протяженность тоннеля составляет 4 820 метров.
Тарифы на 2017 год:
Тоннель Морис Лемэр (Tunnel Maurice-Lemaire)
Изначально Тоннель Морис Лемэр предназначался для проеда железнодорожного транспорта, но позже был переделан для автомобилей.
Тоннель относится к региональной дороге N159, которая проложена между Францией и Германией. Таким образом по ней можно из Нанси (Франция) попасть в Фрайбург (Германия). Длина тоннеля составляет 6 872 метра.
Тарифы на 2017 год:
Марсельские тоннели Прадо-Каренаж (Prado-Carénage) и Прадо-Сюд (Prado-Sud)
Тоннель Прадо-Каренаж – первый платный тоннель во Франции с 1993 года, который соединяет центр города с портом Марселя.
Длина тоннеля составляет 2 455 метров.
Второй тоннель Прадо-Сюд был построен в ноябре 2013 года и соединяет прибрежные районы с автомагистралью А50. Длина тоннеля составляет 1 500 метров.
Проезд по Марсельским тоннелям разрешается легковым автомобилям, фургонам и микраавтобуса, высота которых не привышает 3.2 м, а масса не более 3.5 т. Действует ограничение скорости – 60 км/ч.
Евротоннель (tunnel sous la Manche)
Тоннель под проливом Ла-Манш или Евротонель является двухпутным железнодорожным тоннелем, где предоставляется трансфер автомобилей через пролив. Длина тоннеля составляет около 51 км. Поезд проезжает данное расстояние от 20 до 35 минут.
Цена проезда включает провоз автомобиля с 9 пассажирами и багаж. Различаются различные типы билетов. С ценами можно ознакомится на официальном сайте .
Тоннель Дюплекс А86 (Duplex A86)
Является самым длинным тоннелем на территории Франции. Соединяет Рюэй-Мальмезон (Rueil-Malmaison) и Велизи-Вилакубле (Vélizy-Villacoublay)
Длина тоннеля составляет 10 километров. Проезд разрешен легковым автомобилям, фургонам и микроавтобусам высотой не более 2 метров, весом не более 3.5 тон. Запрещен проезд мотоциклам и автомобилям с LPG. Скорость движения ограничена – не более 70 км/час.
Платные мосты Франции
Во Франции так же оплачивается и проезд по мостам и виадукам.
Виадук Мийо (Viaduc de Millau)
Виадук Мийо – заключительный этап трассы А75, которая обеспечивает высокосростное передвижение из Парижа в Безье через Клермон-Ферран. Виадук построен через реку Тарн, недалеко от одноименного города на юге Франции. Длина составляет 2460 метра.
Тарифы за проезд обновляются каждый год в феврале. Оплатить проезд через виадук можно в специальном пункте, оборудованным 9-ью полосами в каждом направлении. Пункт расположен севернее от виадука. Оплатить можно наличными деньга, безналичным расчетом либо через сайт платных дорог Франции.
Мост Нормандии (Pont de Normandie)
Вантовый автомобильный мост Нормандии входит в список самых длинных мостов мира. Мост проложен через Сену, соединяет Гавр и Онфлёр.
Длина моста составляет 2 143 метра.
Танкарвильский мост (Pont de Tancarville)
Висячий Танкарвильский мост проходит через долину реки Сена между Танкарвилем и Марэ-Вернье.
Длина моста составляет 1420 метров.
Мост Иль-де-Ре или Мост острова Ре (Pont de l’île de Ré)
Мост соединяет остров Ре с портовым городом за западе Франции – Ла-Рошели. Построен на высоте в 42 метра над уровнем моря, длина составляет 2926.5 метра.
Важно помнить, что почти все крупные шоссе в стране (обозначаемые буквой А и номером) — платные . Если обобщить, то готовьтесь выкладывать в среднем около 10 € за 100 км платного шоссе. Для дальних поездок — это существенные суммы, так что частенько может оказаться, что на поезде — быстрее и дешевле.
Платные дороги обозначены знаком péage .
При въезде к терминалам оплаты смотрите на светофоры над каждым пунктом: на них зелеными стрелками или просто зеленым светом обозначены открытые пункты. Красный свет значит, что проезд через эти терминалы закрыт. Обозначения включают также тип оплаты (монетки, кредитные карты) и тип транспортного средства (грузовики могут быть отдельно).
Все платные дороги во Франции на карте:
Оплата дорог во Франции
Оплата идет за отдельные участки на специальных пунктах. Виньетки для платных дорог во Франции не существует. Есть два варианта оплаты:
- при въезде на платный участок шоссе
- при выезде с платного участка шоссе
В первом случае Вы просто сразу оплачиваете фиксированную сумму за проезд по определенному участку дороги.
Во втором случае, при въезде перед шлагбаумом Вы получаете билет (автоматически высовывающийся из автомата, как правило). Дальше проезжаете нужный Вам участок. При выезде засовываете этот билет в терминал, он высчитывает Вам сумму, необходимую для оплаты, в заивисимости от длины участка дороги. Вы оплачиваете, шлагбаум поднимается и Вы едете дальше.
Билет засовывается в окошко, где написано «ticket » по указанной стрелке:
Оплата может осуществляться наличными (на въезде сверху висит знак монеток) или кредитной картой (сверху значок карты с полоской). При оплате кредиткой принимаются Carte Bleue, Visa, Eurocard, Mastercard. Деньги списываются в той валюте, которая привязана к карте. Пин-код вводить не надо: кредитка просто всовывается в автомат, списываются деньги, кредитка вылезает, можно ехать!
Есть также автоматическая оплата дорог с помощью системы télépéage : Вы регистрируетесь заранее онлайн, клеите на лобовое стекло специальный идентификатор. В результате можно проезжать через пункты оплаты, экономя время: нужная сумма будет взиматься автоматически с вашего эккаунта после считываяни идентификатора в машине. Проезжать надо в пункты с большой оранжевой буквой t . Если над терминалом светится только буква t, и больше никаких значков типа монет или кредитки, то оплатить дорогу можно только системой télépéage.
Стоимость платных дорог во Франции
Финальная стоимость зависит от пропорции платных и бесплатных дорог на Вашем пути, а также от тех участков, которых Вы проедете. Ориентировочно стоит быть готовым платить 10 евро за каждые 100 км пути (на самом деле будет скорее всего немного меньше).
Конечно, платные дороги имеют бесплатные дублеры. ? Учитывая стоимость бензина и его увеличивающийся расход при многократных разгонах и торможении, то далеко не всегда бесплатные дороги будут намного дешевле. Особенно учитывая тот факт, что на некоторых участках бесплатные дороги могут сильно вилять (то есть увеличивается заметно и длина пути), плюс ограничения скорости, так как такие дороги проходят через населенные пункты приведут к увеличению времени, затраченного на дорогу. Если Вы не ограничены во времени, Вас не волнует усталость и расход бензина, то да, бесплатные дороги могут быть хорошей альтернативой.
В отдельных случаях бесплатные дороги могут быть и гораздо более зрелищными, но далеко не всегда. В , Дордони , в или в это могут быть живописные места и деревушки. Но на равнинных территориях без это будет скорее всего просто потеря времени.
Тарифы на специальные участки платных дорог:
Тарифы на платные дороги во Франции
Для легковых автомобилей. Для мотоциклов тарифы примерно на 40% меньше, для автобусов — раза в два больше. Грузовики — примерно в 3 раза больше.
Поскольку большинство туристов передвигается , то ниже приведены расценки на платные шоссе для легковых автомобилей.