«Приоритет маршрутных транспортных средств» есть такие строки: «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки . …». Данный пункт определяет преимущество для маршрутных тс в конкретном случае — когда троллейбус или автобус отъезжает от остановки, то необходимо им уступить дорогу, т.е. не препятствовать.
Когда перед вами троллейбус или автобус на обозначенной остановке, то вопросов с приоритетом не возникает. А как быть с маршрутками, с теми многочисленными микроавтобусами, которые также занимаются перевозкой пассажиров? Во время проезда мимо остановки общественного транспорта нередко возникает вопрос: нужно ли уступать дорогу такой маршрутке, когда она отъезжает от остановки? И если не уступить, и в этот момент случится ДТП с маршруткой, то кто будет виновен?
Поскольку речь идет о приоритете именно маршрутных тс, то разберемся сначала в определениях - что такое маршрутное транспортное средство, и является ли таковым, например, микроавтобус, перевозящий пассажиров, именуемый в народе «маршрутка», т.е. считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Маршрутное транспортное средство
Приоритет маршрутных транспортных средств в начале движения от остановки
Обратимся к вышеупомянутому : «В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу ».
Преимущество маршрутных ТС действует только в населенном пункте. Отъезжая от остановки, водитель маршрутки сначала должен убедиться в том, что ему уступают дорогу. Маршрутное ТС может отъехать от остановки сразу во второй ряд, и в этом случае оно также имеет преимущество перед остальным транспортом. Если в это время произойдет ДТП, то в общих случаях виновными могут признать обоих водителей, потому что один проигнорировал чужой приоритет, а другой не убедился, что путь безопасен.
Теперь рассмотрим эту ситуацию с точки зрения возможности избежать ДТП.
Первый случай – имеется обозначенная остановка, у которой стоит большой маршрутный автобус или троллейбус и производит посадку пассажиров. Сомнения в том, что на остановке именно маршрутное транспортное средство, ни у кого из водителей не возникает. Когда этот немаленьких размеров транспорт начинает отъезжать от остановки, то хочешь – не хочешь, а придется вспомнить о его приоритете, иначе, он проедет по борту автомобиля и незаметно для себя «прогладит» его как утюг. Последствия ДТП сейчас не важны, виновны будут оба водителя, но интересуют возможности избежать тех самых последствий.
Другой случай — та же остановка общественного транспорта, но у нее стоит микроавтобус и производит посадку пассажиров. Водитель автомобиля подъезжает к остановке (пространственно он будет позади микроавтобуса), видит, что тот начинает движение, но по каким-то причинам не хочет ему уступать, возможно, потому, что не считает этот микроавтобус маршрутным ТС, и продолжает движение. Некоторые в таких случаях еще и сигналят в целях предупреждения.
Водитель микроавтобуса, в свою очередь, разумеется, по своим причинам, не замечает движущийся сзади автомобиль, и продолжает отъезжать от остановки, как ни в чем не бывало. В этой ситуации, возможно все что угодно, в т.ч. и столкновение. Чтобы избежать удручающей «перспективы» стоит обратить внимание на следующее:
Многие ездили в маршрутках и наблюдали процесс оплаты за проезд, т.е. передачи денег водителю. Автобусы, что поменьше, ездят без кондуктора, и процессом приема оплаты занят водитель. Он и рулит, и одновременно принимает оплату. У многих эта процедура доведена до совершенства, но внимание водителя в какой-то степени все равно рассеивается между двумя этими процессами. И есть вероятность, что отъезжая от остановки, ситуация слева-сзади автобуса останется для его водителя бесконтрольной.
Понимая такую вероятность, целесообразно предположить, что отъезжая от остановки, водитель микроавтобуса может по разным причинам не заметить приближающийся сзади автомобиль. Поэтому целесообразно принять свои меры предосторожности для того, чтобы избежать ДТП, например, снизить скорость и уступить микроавтобусу дорогу. Потому что, если произойдет ДТП, то какая по большому счету разница, как именуется тот микроавтобус – маршрутное такси или маршрутное ТС?
К слову, определение «маршрутное такси» в ПДД отсутствует. К тому же, на остановке может оказаться не только автобус или троллейбус, там может быть любой легковой автомобиль, намеревающийся начать движение. Использовать свой приоритет нужно тогда, когда вы уверены, что вам уступают дорогу. Это высказывание справедливо как для водителей, отъезжающих от остановки общественного транспорта, так и для водителей, проезжающих мимо нее.
Будьте внимательны, берегите себя и окружающих.
Без общественного транспорта жизнь в городах остановилась бы, ведь очень много людей выбирает для поездок автобусы и троллейбусы. Нередко жители городов выбирают трамваи. Общественный транспорт незаменим, поэтому в ПДД были специально введен ряд пунктов. Они предназначены для регулировки движения общественных ТС и приоритет маршрутных транспортных средств.
Маршрутные транспортные средства- это ТС, которые используются для перевозки людей и ходит по определенному маршруту. Это трамваи, автобусы и троллейбусы, все они движутся по разработанному и утвержденному маршруту. На каждом маршруте имеются специальные места, отведенные по остановки транспорта.
Если транспорт отклоняется от маршрута, то он перестает быть маршрутным ТС. Например, водитель видит впереди пробку. Объезжая ее по дворам, он сойдет с маршрута, тогда транспортное средство потеряет преимущество.
Знаки приоритет маршрутных транспортных средств
Первое преимущество: выделена полоса для маршрутных транспортных средств.
Для их обозначения используют знаки знаки 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:
Необходимо отдельно отметить, что преимущество МТС предоставляется только в том случае, если соблюдены следующие условия:
- общественный транспорт находится на территории города или другого населенного пункта;
- для того, чтобы обозначить остановку, был использован знак 5.16.
Трамвай, если возникает равное право на проезд, имеет преимущество перед остальными безрельсовыми транспортными средствами. При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения.
Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо».
Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки.
В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.
Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем. Дело в том, что водитель машины должен уступить дорогу автобусу или троллейбусу, ведь транспорт начинает двигаться от остановки. А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение.
Движение по полосе для маршрутных транспортных средств
По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.
Поворот направо
Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот
Съезд и выезд на прилегающую территорию
Обгон ТС
Посадка и высадка пассажиров
Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.
В Москве движение частным автомобилям по выделенной полосе разрешено в выходные дни (субботу и воскресенье), штраф в эти дни получит нельзя.
Видео: Приоритет маршрутных транспортных средств
Заключение
Правила движения общественного транспорта описаны в ПДД. Общественный транспорт имеет приоритет при движении в черте города, для него предназначена выделенная полоса. Автомобили могут заезжать на нее только в нескольких случаях.
На дорогах многих больших городов существуют особые выделенные полосы. Предназначены они для общественного транспорта. Каковы в 2019 году особенности выезда на такую полосу по ПДД?
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Наличие на дороге специальной разметки в виде выделенной полосы требует соблюдения некоторых правил. По Правилам выезд на эту полосу запрещен.
Но существуют и исключения. Когда в 2019 году разрешен или воспрещен выезд на полосу, назначенную для общественного транспорта, по ПДД?
Основные моменты
В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.
А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.
То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.
Дорожная полоса именно для общественного транспорта предусмотрена в .
Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками. На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.
По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.
Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.
Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:
Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.
Необходимые термины
Полосой для социального транспорта, или как ее часто называют автобусной полосой, именуется выделенная часть дорожного полотна, по которой вправе двигаться только автобусы, троллейбусы и иные маршрутные ТС.
Проезд по этой полосе в некоторых случаях предполагает наложение штрафа, а иногда даже утрату водительских прав.
Все дороги с отделенной полосой разделить можно на две категории:
В ПДД предусмотрено шесть вариантов дорожных знаков, какими намечается полоса для общественных ТС:
- знаки, отмечающие начало и окончание дороги с наличием выделенной полосы для маршрутного транспорта, направленной навстречу главному автомобильному потоку
- знаки, указывающие на присутствие размеченной полосы для маршрутных ТС на пересекаемой дороге
Когда знак располагается справа от дороги, то его действие располагается лишь на правую сторону дорожного движения.
Назначение полосы
Особая полоса на дороге отделяется для того, чтобы обеспечить преимущественность в маневрировании для автобусов, маршруток, такси и иного пассажирского транспорта общего пользования.
За счет этого уменьшается длительность простоя таких ТС в «пробках». Для остальных автомобилей дорожное полотно с наличием данной полосы несколько сужается.
Времени на нахождение в заторах уходит поболее, но не намного. Потому выделение такой полосы весьма целесообразно в целях ликвидации проблем с передвижением маршрутного транспорта.
Кроме автобусов и троллейбусов по выделенной полосе могут двигаться:
- коммерческий маршрутный транспорт;
- такси, располагающие законным правом на пассажирские перевозки, подтверждаемым документами и специальными опознавательными знаками;
- школьные автобусы;
- велосипедисты (при правой разметке).
Но то, что размеченная полоса предназначена для общественных ТС не означает, что въезд на нее полностью запрещен другим автомобилям.
Действия водителя зависят от конкретной ситуации. Водитель на выделенную полосу обязан выехать, когда намерен повернуть в соответственном направлении.
Но лишь в случае, когда непрерывная линия разметки становится прерывистой, что позволяет въезд на полосу.
Водитель, проигнорировавший данное действие, при повороте из своего текущего ряда образовывает серьезную угрозу для маршрутного транспорта.
Водитель вправе, но не обязан, выехать на выделенную полосу для общественного транспорта, если:
Но нужно учесть и такие нюансы, что в месте выезда должна наличествовать прерывистая разметка и авто не должно становиться помехой для движения общепассажирского транспорта.
Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта
Но практически любые правила предполагает наличие определенных исключений, что верно и для ПДД.
Зная определенные особенности, можно двигаться по выделенной для автобусов полосе и не нарушать ПДД. Если кратко изложить основные нормы Правил, то получается следующее.
Для полосы общественного транспорта используется крайняя правая полоса, какая выделяется сплошной линией, специальным дорожным знаком и нанесенной на линию заглавной буквой «А».
Все повороты направо по обыкновению должны выполняться с ближней к краю правой стороны.
Для этого примерно в ста метрах от перекрестков сплошная линия выделения заменяется прерывистой разметкой.
Это указывает на возможность выезда на автобусную полосу для других автомобилей. Но конечно существуют и иные нюансы, которые следует знать водителю.
Что говорится в правилах дорожного движения
Выезд личного авто на полосу, назначенную для передвижения общественного транспорта, регламентирован в п.18.2 ПДД.
Здесь определено, что присутствие специальной полосы на дорогах, помеченных посредством установки знаков 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, воспрещает передвижение и остановку иного транспорта, кроме школьных автобусов и такси, а также велосипедов при правом расположении полосы.
Когда размеченная сплошная полоса отделяется от проезжей основной части разметкой прерывистой, то при повороте транспорт должен перестраиваться на нее.
Можно въезжать на полосу на таких участках при въезде на дорогу либо для посадки/высаживания пассажиров с правой стороны дороги, но если это не образовывает преград маршрутным ТС.
В случае если полоса располагает надлежащей дорожной разметкой, но должные дорожные знаки отсутствуют, то она считается полосой для общественного транспорта, хотя ПДД не воспрещают передвижение по ней и для иного транспорта.
То есть при присутствии разметки и отсутствии знаков въезд на полосу и движение по ней не становится нарушением.
Но и въезд, и выезд должны исполняться только в местах с прерывистой разметкой. Стоит коснуться и спорных ситуаций, касающихся выезда на эту полосу.
Видео: полосы для общественного транспорта
При интенсивном дорожном движении путевая разметка может быть частично стертой или вовсе отсутствующей.
В этом случае во избежание нарушений ПДД касательно въезда на линию разметки надлежит руководствоваться дорожными знаками.
Когда отделенная для маршрутных ТС полоса отмечается знаком 3.1 «Въезд воспрещен» (образец) или «кирпич» в обиходе, то въезжать в данном направлении запрещено любому транспорту, кроме маршрутного.
При этом даже не имеет значения характер дорожной разметки. Например, водитель въехал на выделенную полосу под кирпич.
Регулирует выезд на полосу общественного транспорта , предусматривающая взыскание штрафа в размере полутора тысяч рублей.
По ч.1.2 этой же статьи штраф увеличивается вдвое для городов федерального значения.
Если в выходные дни
По ПДД допускается въезд на выделенную автобусную полосу в определенное время. Например, праздники, выходные, ночное время суток.
В таких ситуациях должны иметь место специальные информационные таблички, прикрепленные к дорожным знакам. На них указывается время и период действия подобного разрешения.
Движение по выделенной полосе в определенное время дозволяется для любого транспорта при наличии знака 8.5.2 «Время действия».
В дополнении к знаку обязательно указывается, что, к примеру, в выходные дни, в субботу и воскресенье, на автобусную полосу въезд разрешен любому транспорту.
Уточнить следует и такой момент как соблюдение ПДД относительно выделенной полосы в ночное время, когда почти весь общественный транспорт прекращает движение.
Логически можно предположить, что раз маршрутные ТС не ходят, то и помехи для них выезд на размеченную линию не создаст.
Но в Правилах весьма четко определено, что наличие запрета или определенного разрешения действительно для любого времени суток.
И если въезд на выделенную полосу категорически запрещен, то заезжать на разметку нельзя и ночью.
При объезде препятствия
Актуальным вопросом для многих водителей становится алгоритм действий на дороге с выделенной полосой при затрудненности движения по остальным полосам.
Например, образовалась пробка, и выбраться из нее можно лишь при объезде препятствия в виде замершего автомобильного потока по выделенной полосе.
В Правилах данный аспект учтен и дается четкий ответ на предмет возможных действий. Маневр с объездом препятствия по линии специальной разметки запрещается.
Наличествующая «пробка» становится препятствием для дорожного движения по факту.
Но с юридической точки зрения это не является весомым аргументом и за въезд на автобусную полосу водитель должен быть оштрафован.
Какой назначен штраф
Отъезжают от обозначенного места остановки, всегда ли водители обязаны им уступать дорогу?
Казалось бы, Правила однозначно регулируют эту дорожную ситуацию:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Однако, очень часто маршрутные транспортные средства вынуждены начинать движение со второй полосы из-за препятствия в правой полосе в виде припаркованного автомобиля. И судя по дискуссиям в сети единого мнения по идентификации данного маневра нет. Одна сторона утверждает, что начало движения со второй полосы содержит маневр перестроение, и уступать маршрутным транспортным средствам нет обязанности, другая, что начало движения отдельный маневр и маршрутное транспортное средство имеет преимущество при любой траектории.
Несмотря на то, что зачастую отъезжать от остановки приходится из-за нарушения ПДД припаркованным автомобилем, есть случаи, когда нарушения ПДД отсутствует.
Автомобиль припаркован через 15 метров после знака 5.16, практически сразу после места остановки, автобус вынужден начинать движение выезжая(перестраиваясь) в левую полосу. Мы видим, что такую ситуацию допускают. Далее без выводов, соберем аргументы сторон.
Автобус не имеет преимущества, так как совершает перестроение
Текста Правил регулирующий эту ситуацию совсем не много, люди придерживающиеся этой версии, назовем их «сторона А», не прибегают к толкованию, а рассуждают строго по тексту.
- Автобус выезжает из занимаемой полосы? -да.
- Автобус меняет направление движения? -нет.
Как это выглядит со стороны водителя в левой полосе?
Автобус включает поворотник и начинает движение в своей полосе, водитель движется по свободной левой полосе, требование уступить дорогу автобусу не возникает, так как их траектории не пересекаются.
Если давать автобусу преимущество, то преимущество не может быть в одной ситуации и отсутствовать в другой. Представим, автобус начинает движение от остановки сразу в крайнюю полосу пересекая среднюю или начинает разворот от места остановки, или препятствие отсутствует? Если автобус при начале движения начнет совершать разворот не возникает же вопроса, разворачивается он или нет? Почему возникает вопрос перестраивается он или нет?
Автобус имеет преимущество только при объезде препятствия — такого в Правилах не написано. Преимущество, если рассматривать обе стороны, при начале движения либо есть всегда, либо оно исключительно при начале движения без сопряженных маневров.
Автобус имеет преимущество, так как начинает движение от остановки
Сторона Б имеет более логичный подход с точки зрения дорожной ситуации.
Еще раз определение перестроения:
«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
Акцент на направление движения. При совершении остановки движение прекращается. Для сохранения первоначального направления необходимо начать движение. То есть совершить перестроение возможно только в движении.
При принятии стороны А данный абзац практически теряет смысл, если автобус начинает движение в той же полосе, так как автомобиль приближается сзади и создать помеху автобусу не может физически. Действие абзаца сокращается только на остановочные карманы в уширениях проезжей части в населенных пунктах, однако в тексте Правил указаны все обозначенные остановки без исключений.
Относительно заголовка главы «Приоритет маршрутных транспортных средств» при отсутствии преимущества при начале движения со второй полосы маршрутные транспортные средства практически не имеют дополнительного приоритета в сравнении с обычным транспортом.
Главная дорога» - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. «Дневные ходовые огни» - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. «Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетноготипа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. «Населенный пункт» - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26 «Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки. «Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Автошкола онлайн
Данный знак указывает, что вы выезжаете на перекресток с дорогой одностороннего движения в правую сторону и полосой для маршрутных транспортных средств в левую сторону и тем самым запрещает движение в обратное направление по данным полосам. В данной ситуации, нет установленного знака, оповещающего нас о выезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств (мы его увидим после совершения маневра), а только стоит знак предписывающий нам движение направо и вы должны перестроиться на крайнюю правую сторону, затем перестраиваетесь на полосу для обычных ТС. Нарушений в данном случае мы не совершаем. Обгон ТС Обгон ТС по выделенной полосе для МТС запрещен.
Посадка и высадка пассажиров Посадка пассажиров возможна у правого края дороги, при этом не должны создаваться помехи маршрутным ТС.
Обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров
Важно
При выезде трамвая из Депо трамвай не имеет преимущества перед остальными участниками движения. Трамвай не имеет преимущество перед остальными участниками движения, так как выезжает из «Депо». Трамвай имеет преимущество перед остальными участниками движения.
Высадка и посадка пассажиров производится на остановках обозначенные знаком 5.16. Пункт ПДД 18.3. гласит, водители автомобилей обязаны уступать дорогу общественным ТС, который отъезжает от остановки. В свою очередь водители общественных транспортных средств должны убедиться, что дорога свободна или им уступают дорогу, а затем могут начинать движение.
Что это означает на практике? Если общественный транспорт отъезжает от остановки, и в этот момент произойдет авария с участием троллейбуса или автобуса, то виновниками будут считаться оба человека, которые были за рулем.
Приоритет маршрутных транспортных средств
Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. «Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1. «Водитель» - лицо, управляющее какимлибо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. «Вынужденная остановка» - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Правила дорожного движения, (текст новых пдд 2018 онлайн)
Пересекать такую сплошную линию запрещено: Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров? 1. Только водитель автомобиля А. 2. Только водитель автомобиля В. 3. Водители автомобилей А и Б. 4. Водители автомобилей А и В.
Это дорога с полосой для маршрутных транспортных средств (но одновременно и дорога с односторонним движением). На дороге с односторонним движением можно останавливаться на любой стороне. Но на правой стороне этой дороги остановка невозможна – там полоса для маршрутных ТС и она отделена сплошной линией разметки и, значит, туда въезд запрещён категорически! Останавливаться посередине проезжей части (да ещё и высаживать пассажира) тоже грубейшее нарушение Правил.
Но остановиться на левой стороне этой дороги вам ничто не мешает. Это и безопасно и не противоречит Правилам. 2.2.
Сборник инструкций для водителей по обеспечению безопасности движения
При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
- сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.
2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия. 2.6.1.
Пдд глава 1.2
Внимание
Прилегающая территория» - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для, сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. «Прицеп» - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
«Проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. «Разделительная полоса» - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Раздел 2. общие обязанности водителей
При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. 2.2. Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
- иметь при себе регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа — и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении;
- иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа — и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано.
Пдд для водителей автобусов
Инфо
А водитель автобуса должен был сначала убедиться в том, что его пропускают, а только потом начинать движение. Движение по полосе для маршрутных транспортных средств По выделенной полосе могут двигаться только общественный транспорт. Но есть особенности движения и совершения маневров для остальных участников движения находящиеся на дороге с полосой для МТС.
Поворот направо Автомобили при поворотах должны перестраиваться на полосу МТС, а затем совершать поворот Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена сплошной линией разметки, то при повороте водитель ТС должен поворачивать без перестроения на полосу МТС Съезд и выезд на прилегающую территорию При съезде с дороги на прилегающую территорию водитель ТС должен сначала перестроится на полосу маршрутных транспортных средств, а затем повернуть на прилегающую территорию.
Правила дорожного движения для водителей автобусов
Пешеходный переход» - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. «Пешеходная дорожка» - обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1. «Пешеходная зона» - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34. «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)» - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2-4.5.7.
Российской Федерации. 2.3. Водитель транспортного средства обязан:
- 2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.