Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.
Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.
Как освоить движение задним ходом?
Маневрирование задним ходом в городе - это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное - это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.
Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.
Не доверяйте зеркалу
Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.
Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.
Умение грамотно рулить и трогаться - залог безопасности при парковке задом
Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.
Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться - отпускайте педаль, покатились - утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.
Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.
По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.
Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.
Парковка задним ходом для начинающих
Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.
Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.
Прочувствуйте габариты
Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.
Как парковаться правильно?
Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад - это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.
Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.
Парковка задним ходом
Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.
Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.
Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.
Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.
Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.
Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное - понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих - это не так уж и просто.
О задней перпендикулярной парковке
Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.
Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.
Алгоритм
Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.
Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.
Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.
Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.
Учимся прямой парковке
Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.
При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.
Выезжаем задним ходом
Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.
Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.
Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.
Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.
Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.
Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.
Вы только-только сели за руль собственного автомобиля, сдали все необходимые экзамены, получили права. В автошколе вам дали все необходимые знания о тонкостях и нюансах движения по дорогам, также вы попробовали все это на практике на автодроме и на городских улицах. Но этого недостаточно.
Часто начинающим не хватает навыка парковки. Без него в условиях города будет очень трудно. В любых городах часто не хватает парковочных мест, пространство ограничено. Начинающие водители могут даже испытывать страх. Неправильные действия способны приводить к авариям. И даже если автолюбитель умеет парковаться передом, то парковка задним ходом может стать большой проблемой для большинства. Рассмотрим основные схемы, правила, нюансы такого процесса. Эти советы очень пригодятся тем, кто недавно сел за руль собственного авто.
Как освоить движение задним ходом?
Маневрирование задним ходом в городе - это достаточно опасно. Зачастую опасность заключается в том, что водитель не получает достаточное количество информации о людях на дороге или же о других объектах, которые находятся сзади машины. Именно поэтому для уверенного движения задом нужно настроить боковые зеркала. Опытные автолюбители рекомендуют настраивать зеркала так, чтобы задние крылья можно было видеть на 15 %, а остальное - это обзор ситуации. Нужно убедиться, что зеркала не перекошены ни вверх, ни вниз.
Но наклонить боковые зеркала вниз все-таки придется. Парковка задним ходом рядом с бордюром невозможна без правильного наклона зеркала.
Не доверяйте зеркалу
Опытные водители с уверенностью говорят, что не стоит слишком надеяться на зеркало. Особенно не следует доверять салонному изогнутому. Они слишком искажают реальные расстояния до объектов или препятствий. Естественно, данный факт мешает начинающему парковаться правильно.
Чтобы полностью контролировать движение и ситуацию сзади вашего авто, лучше оборачиваться назад и наблюдать через заднее стекло. Так можно получить значительно большее количество информации.
Умение грамотно рулить и трогаться - залог безопасности при парковке задом
Теоретически ездить задом очень просто. Если повернуть руль в правую сторону, машина повернет направо, и наоборот. Когда начинающий автолюбитель покидает стены автодрома, а рядом больше нет опытного инструктора, эти знания куда-то исчезают.
Чтобы парковка автомобиля задним ходом не привела к аварийным ситуациям, нужно освоить навык медленного движения задом. Если этого нет, тогда не нужно полностью отпускать педаль сцепления. Здесь рекомендуется работать более импульсивно. Нужно двигаться - отпускайте педаль, покатились - утапливайте педаль сцепления в пол. На газ слишком давить не следует.
Некоторые начинающие водители, которые получают важные знания и уроки вождения в различных автошколах, учатся ездить задним ходом лишь на сцеплении. Совсем без газа. Это неправильно. В реальных условиях ситуации бывают разные.
По поводу рулевого управления можно еще заметить, что для начинающих лучше использовать заднее стекло в качестве лобового. Так, достаточно повернуть корпус назад. Поворот руля повернет заднюю часть авто вправо, и наоборот. Важно понимать, что совершенно любая машина более маневренная при заднем ходе. Здесь более резкие углы поворота. Важно не терять положение рулевого колеса, при котором машина едет прямо.
Эти знания и умения очень важны. Без них у вас не получится парковаться правильно. Это может привести к нелепым ДТП, поцарапанным иномаркам и различным неприятностям.
Парковка задним ходом для начинающих
Если вы хотите усовершенствовать свои умения или обучиться парковке задом с нуля, тогда не обойтись без тренировок. Для этого подойдет специальная площадка. На ней уже может быть нанесена разметка, а если нет, тогда можно расставить на площадке колышки либо стойки. Они играют роль других машин. Расстояние между этими «автомобилями» должно превышать длину вашего авто в два раза.
Колышки являются не только отличным методом тренировок. Также это экономически выгодно. Если ваше авто столкнется со стойкой, это гораздо дешевле, нежели столкновение с дорогой иномаркой.
Прочувствуйте габариты
Парковка задним ходом без чувства габаритов практически невозможна. Оно нарабатывается с опытом, а те водители, которые идеально представляют размеры своего авто, работали над этим пару лет. Этому нельзя научить, нужно только пробовать.
Как парковаться правильно?
Когда автолюбитель пытается где-нибудь припарковаться, необходимо обеспечить правильное разделения внимания. При движении задним ходом важно не только крутить головой во все стороны, но и посматривать в зеркала. Просто смотреть назад - это отлично, однако от обзора скрыто все то, что ниже уровня. Зеркала позволяют получить более точную информацию о препятствии. Так можно во всех смыслах контролировать ситуацию, а автомобиль будет более маневренным.
Выполняя движение задним ходом, пусть это будет парковка задним ходом между двумя автомобилями, нужно обязательно учитывать, что те автомобили, у которых привод задний, имеют минимальный радиус разворота. У полноприводных машин этот показатель максимальный. Собираясь выполнить парковку, прочертите мысленно траекторию движения, и тогда вы намного быстрее поймете, как и что делать.
Парковка задним ходом
Параллельная парковка задним ходом - одна из типовых. Эта схема действительно сложная. Здесь нужно учесть буквально каждую мелочь. Подготавливаясь к маневру, необходимо поравняться с машинами рядом с вашим местом. Дистанция между вашим автомобилем и другим не должна быть более 1,5 м.
Первым делом установите свою машину параллельно авто, которое после маневра будет спереди. Задние колеса вашего автомобиля должны находиться максимально четко напротив колес этого авто. Довольно непросто понять, как выполняется парковка задним ходом. Схема поможет вам лучше сориентироваться.
Теперь выкрутите руль до упора вправо и аккуратно начните двигаться задом. При этом ситуацию нужно контролировать в левое зеркало. Движение продолжайте, пока не увидите переднюю фару машины сзади вас.
Дальше можно установить руль прямо и ехать так до тех пор, пока вы не увидите перед собой заднюю часть впереди стоящей машины. Сейчас можно повернуть руль влево, продолжая при этом двигаться. Авто припаркуется параллельно бордюру.
Когда выполняется параллельная парковка задним ходом, внимательно следите за передней частью вашего авто. Здесь важно не повредить объект, который находится впереди. Дальше остается лишь выровнять машину. Это делается для того, чтобы упростить выезд с вашего места.
Научиться парковаться по этой схеме вполне реально. Главное - понять порядок действий и отработать теорию на практике. Если у вас что-то не получилось, не стоит расстраиваться. Ведь параллельная парковка задним ходом для начинающих - это не так уж и просто.
О задней перпендикулярной парковке
Эта схема представляет собой такой способ, при котором автомобиль устанавливается параллельно другим машинам, которые рядом с вами, однако и перпендикулярно бордюру. Для тех, у кого этот метод не будет вызывать трудностей, он позволит очень легко становиться на стоянки и заезжать в гаражи.
Если вы хотите, чтобы перпендикулярная парковка задним ходом получалась у вас идеально, стоит снова потренироваться. Для этого можно не искать подходящую площадку. В качестве таковой подойдет ваш гараж. Постарайтесь аккуратно въезжать в гараж, а затем выезжать из него. Следует стремиться выполнять все действия практически на автомате. Многие начинающие водители предпочитают использовать для этого заранее нарисованную схему.
Алгоритм
Выберите подходящее место, где вы поставите ваше авто, подъезжайте к нему. Ваша задача - парковка задним ходом. Схема предусматривает остановку примерно за метр от других припаркованных автомобилей. Дальше начертите мысленную линию. Она начнется в центре заднего колеса и закончится на уровне кресла. Когда вы соедините ее с другой вертикальной линией, то получите точку. Она должна быть где-то в районе задней колесной арки. Мысленно найдите точку на разметке, за которую вы повернете.
Включайте поворот направо и заднюю передачу. Когда линия соединится с точкой на парковке, выворачивайте руль на полтора оборота. Двигайтесь максимально медленно. При этом важно чувствовать габариты вашего авто. Направляйтесь прямо к центру парковочной стоянки. Когда вы встанете параллельно другим, выровняйте колеса. Дальше еще двигайтесь назад, пока не встанете рядом с другими. Всегда смотрите назад и в стороны. Также обращайте внимание на зеркала. Парковка задним ходом между двумя автомобилями или любой другой способ требует сосредоточенности и внимания, особенно для начинающих.
Также учитывайте, что вам нужно будет как-то выходить. Поэтому прикидывайте расстояние, которого хватит, чтобы открыть двери. Осваивайте этот алгоритм, пока все не будет выходить автоматически. Если пока вы не уверены, купите парктроник. Так вы обезопасите себя и другие машины.
Подобная схема и навыки очень пригодятся вам на дороге. Это не что иное, как парковка задним ходом между автомобилями. Просто вместо других машин у вас гараж. Но алгоритм действий такой же.
Учимся прямой парковке
Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко. Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми.
При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру. Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами. Также учтите безопасный выезд.
Выезжаем задним ходом
Для того чтобы выезд с парковки задним ходом был безопасным для вас и окружающих, сдайте назад до тех пор, пока ваш передний бампер не будет расположен на уровне окончания кузовов соседних авто. Теперь выкрутите руль в другую от выезда сторону и снова сдайте назад до тех пор, пока не сможете свободно двигаться вперед. Дальше поверните туда, куда вам нужно, и смело езжайте.
Если вы выбираете место для себя, тогда подберите такое, где ничто не будет угрожать авто. Здесь есть несколько простых правил. Если вам придется остановиться на подъеме, тогда выверните колеса в сторону бордюра. Это спасет, если откажут тормоза.
Не пытайтесь пролезть в узкие места. Так вы получаете шанс задеть соседние авто и нажить себе проблемы. Если у вас получится залезть в узкое место, то вы не сможете нормально выйти.
Прежде чем припарковаться на выбранном участке, изучите его на предмет высоких бордюров, клумб или столбиков. Это частая причина царапин, вмятин и других неприятностей. Такое случается и с опытными водителями, а с начинающими тем более.
Не стоит слишком надеяться на парктроник. Часто случается, что электроника не срабатывает вовремя. Камеры имеют более высокую надежность.
Поэтому не стоит доверяться технологиям, а лучше отработайте навыки парковки до автоматизма и станьте первоклассным водителем. У вас все получится, парковка задним ходом теперь стала немного проще.
Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.
Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен
Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.
Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.
Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.
На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки
Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:
- Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
- Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
- Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
- Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
- Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.
Как правильно делать параллельную парковку
Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.
- Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
- Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
- Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
- Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
- Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.
Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом
- Самый главный совет при параллельной парковке – это не торопиться. Суета только приведет к ошибкам. И помните, что обычно даже опытному водителю для завершения маневра потребуется от 16 до 25 секунд. А новичку еще потребуется время, чтобы побороть стресс и вспомнить теоретические рекомендации;
- В условиях плотного трафика перед включением задней передачи во время маневра следует зажечь «аварийку», чтобы никто из водителей не столкнулся с вами;
- Никогда не забывайте, что юркий пешеход или велосипедист могут возникнуть буквально из неоткуда, поэтому при любом маневре посматривайте и в левое, и в правое зеркало;
- Для того чтобы лучше запомнить габариты, почувствовать их, избежать появления царапин и вмятин на своей машине после касания о бордюры, столбы и, не дай бог, другие транспортные средства, рекомендуется перед постановкой машины на стоянку приклеить по бокам плотно надутые воздушные шарики. Резкий хлопок позволит вам при условии хорошей реакции вовремя ударить по тормозу. От нескольких ошибок такой способ убережет, а после вы уже приобретете достаточный навык.
Припарковать автомобиль, выполнив параллельную парковку, — маневр достаточно сложный, особенно, если речь идет о стесненных условиях.
Многие водители совершают ошибки при выполнении данной процедуры, и как следствие возникают заторы, или того хуже, дорожные аварии. Именно поэтому, это упражнение является одним из обязательных при сдаче экзамена в гаи для получения водительского удостоверения.
В современных условиях движения по городу, припарковаться, зачастую, бывает достаточно сложно. Поэтому стоянка на обочине проезжей части достаточно распространенный вариант. Но порой поместить свой автомобиль в небольшое свободное пространство бывает достаточно сложно.
Многие современные автомобили оснащены автоматической системой, помогающей в таких ситуациях. Но не на всех машинах установлена такая электроника, поэтому, необходимо для начала знать основные азы для выполнения подобных маневров.
Но конечно только теоретической информации здесь будет недостаточно. Все что касаемо езды на автомобиле, выполнить на автомате можно только, имея опыт. Именно собственные ошибки подскажут, как сделать лучше, и какие маневры выполняться не должны.
На первых порах нужно быть готовым к тому, что остальные участники движения будут постоянно сигналить и поторапливать. Ведь никому не хочется терять свое время, ожидая пока водитель новичок справится с параллельной парковкой. Но ни в коем случае не стоит выполнять действия впопыхах, поскольку это может спровоцировать создание ДТП.
На что обращают внимание?
Автомобилей на дорогах становится все больше, и власти просто не в силах обеспечить всех местами для стоянки. А созданные платные парковки не всегда устраивают автолюбителей.
Поэтому, двигаясь по городу, и подыскивая себе место, где можно будет оставить свое транспортное средство, стоит обращать внимание на следующие моменты:
- прежде всего, необходимо быть точно уверенным, что выбранное место сможет поместить автомобиль, и еще останется свободное пространство для последующего безаварийного выезда,
- стоит помнить о запрещающих местах для стоянки, таких как, пешеходные переходы, места, где возможен выезд транспорта. Всегда стоит обращать внимание на дорожные знаки, именно они предупредят о запрете определенных действий. Оставляя автомобиль в таких местах, можно обеспечить себя неприятными последствиями в будущем. Во-первых, авто могут попросту эвакуировать, либо же недоброжелатели спустят колеса или причинят другой вред имуществу,
- выбранное парковочное место должно быть безопасным (рядом нет обрыва или иных объектов, угрожающих сохранности ТС),
- если транспортное средство имеет полный привод, то стоит помнить, что радиус его разворота несколько меньший, нежели у остальных.
Собираясь припарковать свою машину на краю проезжей части, неопытные водители задумываются, а как правильно делать параллельную парковку. Обычно свободное место для стоянки обнаруживается среди уже припаркованных автомобилей, поэтому свой транспорт придется поместить в свободное пространство.
Для этого следует выполнить определенный порядок действий:
- К свободному месту необходимо выполнить плавный подъезд и притормозить, уже находясь на одной линии с тем автомобилем, за которым будет совершена стоянка. Необходимо соблюдать хотя бы незначительную дистанцию, лучше будет, если парковочное место будет превышать габариты автомобиля минимум в полтора раза. Тогда выполнять маневр будет значительно спокойней и проще.
- Руль необходимо вывернуть вправо по максимуму, и далее двигаться задним ходом, контролируя ситуация в правое зеркало. Остановиться следует сразу же, как только в зеркале будет видна передняя права фара стоящего сзади автомобиля.
- После этого, руль возвращается в нейтральное положение. Затем сдать назад до тех пор, пока правое зеркало не будет вровень с бампером впереди стоящей машины.
- Далее необходимо руль выкрутить максимально влево, до тех пор, пока авто не станет параллельно тротуару. Габариты следует контролировать посредством зеркал.
- Если сразу не вышло поставить машину надлежащим образом, следует воспользоваться свободным пространством и выровнять ее строго параллельно. Делается это для безопасности, чтобы часть бампера не выпирала на проезжую часть, тем самым провоцируя аварийные ситуации.
В заключении
Как правило, неопытные водители, поначалу опасаются выполнения таких маневров на городских улицах в одиночку. Ведь куда проще, когда рядом опытный инструктор, и все действия совершаются на учебной площадке. Нет риска, оставить вмятину на стоящем рядом транспортном средстве. И всегда можно рассчитывать на помощь специалиста.
Многие начинающие водители сталкиваются с трудностями парковки. На площадке, где нет припаркованных чужих машин, все может выглядеть довольно просто. Но в тех случаях, когда рядом стоит машина за 1-2 миллиона рублей, вся уверенность резко исчезает. Знакомо? Тогда читайте статью. В ней вы найдете пошаговую инструкцию параллельной парковки. А также советы опытных водителей.
Что такое параллельная парковка?
Это один из наиболее трудных маневров при вождении. В больших городах, где с парковочными местами и так не все в порядке, это превращается в настоящее испытание. Самым простым способом «вместить» свой автомобиль на свободный участок между двумя машинами является параллельная парковка. Что же это такое?
Как понятно по названию, это способ припарковать автомобиль параллельным способом. Этот маневр выполняется задним ходом и чаще всего необходим в городских условиях. Вряд ли вам понадобится это умение, чтобы оставить машину где-нибудь на поле. А вот на узких улицах это очень актуально, поэтому ГАИ и включило параллельную парковку в ряд обязательных упражнений на сдачу прав.
Для чего она нужна
Цель маневра «параллельная парковка» заключается в том, чтобы суметь пристроить автомобиль на свободное место, ограниченное с двух сторон уже стоящими машинами или другими объектами. Двигаясь параллельно им, вы должны разместить свой автомобиль в получившемся «кармашке». Для опытных водителей такой маневр несложен, а вот для новичков довольно опасен. Дело в том, что очень часто именно из-за неправильной парковки создаются аварийные ситуации на дороге.
На что стоит обратить внимание
Зачастую начинающим водителям нелегко следить за всеми участниками движения и дорогой. И при этом искать себе парковочное место. Знание ряда правил и особенностей сделает вас увереннее и поможет в параллельной парковке. Пошаговая инструкция по подготовке к маневру включает в себя:
- Выбор правильного места: убедитесь, что соответствуют ему, и вы не будете «вылезать» на проезжую часть. Невнимательные участники могут не заметить ваш автомобиль и не успеть его объехать. Да и по правилам ПДД мешать движению оставленным автомобилем нельзя.
- Безопасность имущества: внимательно осмотритесь в поисках запрещающих сигналов, пешеходных переходов и незамеченных выездов. Помните о том, что машину в ваше отсутствие может забрать эвакуатор. А недовольные вашей ошибкой люди могут поцарапать или нанести иной вред автомобилю. Не обращайте внимания на наличие в неположенном месте уже припаркованных автомобилей: многие водители оставляют свой транспорт в неположенном месте.
- Если есть такая возможность, лучше не парковать надолго машину под рекламными растяжками или деревьями. Во время урагана они могут упасть на ваш автомобиль.
- Пошаговой инструкции параллельной парковки передним ходом не существует, совершить маневр можно, только двигаясь назад.
- Интересный факт для владельцев полноприводных машин: радиус разворота вашей машины немного меньше, чем у обычных, так что можете спокойно парковаться на маленьких местах.
Параллельная парковка: пошаговая инструкция
Парковочное место в городе обычно располагается между двумя машинами. Хорошо, если пространства хватает для обычного маневра. Но если место ограничено, остается только следовать пошаговой инструкции параллельной парковки для начинающих:
- Включите правый поворотник и убедитесь, что в заднем зеркале отсутствуют пешеходы и велосипедисты.
- По ровной линии встаньте рядом с машиной, за которой собираетесь припарковаться.
- Медленно и плавно начинайте сдавать назад, держа руль максимально повернутым вправо.
- Смотрите в правое зеркало: когда увидите в нем правую фару машины, которая стоит сзади, остановитесь и верните руль в исходное положение.
- Выверните руль максимально влево и продолжайте сдавать назад, пока не встанете параллельно.
Скорее всего, вам не удастся закончить маневр в легендарные «три действия». Не отчаивайтесь и попробуйте встать максимально близко к поребрику, двигаясь в ограниченном пространстве парковочного места. Со временем вы научитесь осуществлять этот сложный маневр быстро и легко.
В городе
Пошаговая инструкция параллельной парковки на оживленной улице не сильно отличается от теории на площадке за исключением одного: пространства. Как правило, на площадке ученикам и предоставляют больше места для маневра.
Прежде чем парковаться в городе, стоит научиться чувствовать габариты своей машины. Мало кто из новичков может с уверенностью определить с первого взгляда, поместится его машина на оставшееся место или нет. Поэтому, если вы не уверены в размерах автомобиля, лучше поискать другое, более просторное свободное место.
Параллельная парковка: пошаговая инструкция для начинающих
Есть несколько которые стоит сразу запомнить тем, кто недавно сел за руль:
- Пошаговой инструкции параллельной парковки передом не существует. Почему? Ведь, казалось бы, так удобно по привычке подъехать, вывернуть руль вправо и… оставить пол-машины на проезжей части. Так что этот маневр можно выполнить, только сдавая назад. Задние колеса машины более управляемые. А значит, очень чувствительно реагируют на движение руля. По сравнению с передними колесами радиус для разворота автомобиля нужен гораздо меньший.
- По зеркалам заднего вида можно легко ориентироваться и поворачивать руль в нужный момент. Не верите? Это совсем несложно. Все дело в практике, пробуйте, паркуйтесь, и вскоре вы сможете определять по ним идеальный момент поворота руля для параллельной парковки.
- Чаще выходите из машины. Оценить оставшееся место до чужого бампера максимально трезвым взглядом можно, только выйдя из-за руля. Не ленитесь, и скоро вы сможете обойтись без этого долгого ритуала.
Новичкам нелегко ориентироваться по зеркалам. Во избежание ДТП опытные водители рекомендуют приоткрыть дверь автомобиля и время от времени поглядывать назад. Реальная оценка расстояния до припаркованных автомобилей может сильно помочь во время маневра. Если с вами едет еще один человек, попросите его выйти и помочь вам в совершении маневра. На крайний случай вы можете сами выйти и оценить ситуацию, предварительно поставив автомобиль на стояночный тормоз.
Пошаговую инструкцию параллельной парковки задним ходом лучше выучить заранее назубок и внимательно запомнить все «вехи». В основном ошибки начинающих водителей проявляются из-за неуверенности в себе во время стрессовой ситуации. Четкий алгоритм действий поможет взять страх под контроль и успешно совершить маневр.
Постарайтесь не крутить руль на месте. Нагрузка на детали при повороте руля стоящего автомобиля в разы больше, чем во время даже минимального движения. Конечно, за один раз ваша машина не выйдет из строя, но постоянно так делать не стоит. Постарайтесь перестать так делать сразу, как только почувствуете в себе уверенность в выполнении маневра. Детали гидроусилителя руля обычно стоят недешево.
Во время парковки помните и о других участниках движения: не выезжайте слишком резко на проезжую часть и оставляйте достаточно места сзади для машины. Тогда выезжающий водитель без проблем покинет парковочное место и не причинит вреда вашему автомобилю.
На площадке
Пошаговая инструкция параллельной парковки на автодроме, выполненная неоднократно, не только подготавливает учеников к поездкам по городу. Упражнения учат ориентироваться при маневре по определенным признакам. Пошаговая инструкция параллельной парковки по зеркалам поможет даже неопытному водителю успешно справиться с заданием. Что же нужно делать при сдаче этого элемента на автодроме?
- Приблизиться к разметке «Старт» и остановиться. Так как на выполнение каждого задания отводится определенное количество времени, в ГИБДД существует специальный регламент, согласно которому вы обязаны остановиться перед началом маневра. Только тогда, когда вы будете готовы и начнете движение, сотрудник ГАИ включит секундомер. Во время этой «передышки» у вас есть время успокоиться и осмотреться.
- Проехать вперед до крайней фишки, которая обозначает припаркованный автомобиль.
- Сместить зеркала так, чтобы было видно землю и задние колеса.
- Вывернуть руль вправо и начать движение, следя за правым боковым зеркалом.
- Остановиться в тот момент, когда вы заметите фишку, стоящую в углу места по диагонали движения машины.
- Повернуть руль прямо и начать движение.
- Когда угловая фишка поравняется с вашими ногами, вывернуть руль влево и заехать на парковочное место.
Одна из самых частых ошибок новичков - слишком раннее завершение маневра. Зачастую, водители не до конца заезжают на место и оставляют колесо на линии, что считается грубым нарушением. Не забывайте о том, что маневр не считается законченным до того момента, пока вы не включите нейтральную передачу.
Приложения и программы, которые могут помочь
Современные технологии значительно облегчают жизнь водителям. Умные бортовые компьютеры могут не только мерить давление в шинах и управлять электроникой автомобиля, но и даже парковать его. Новые модели оборудованы парктрониками - чувствительными датчиками с голосовой системой оповещения. Их размещают на переднем и заднем бамперах машины. Сделаны датчики по подобию летучих мышей. Они посылают ультразвуковые сигналы и ловят их обратно отраженными от предмета, таким образом считывая расстояние. Если до чужой машины или другого предмета осталось слишком мало места, парктроник начинает звуковое оповещение. С помощью такого недорого устройства можно избежать многих проблем. Стоимость чуда техники колеблется от 1500 до 15000 рублей.
Итоги
К сожалению, не на всех автомобилях сейчас и автопарковщики. Скорее всего, это станет доступным уже в ближайшем будущем. Сразу после того, как все человечество пересядет на электромобили. Как бы ни хотелось избавиться от неприятной рутины, которая заставляет учиться самому определять габариты машины и расстояние до соседних машин, пока это невозможно. Но несомненным фактом является то, что уже после одного-двух месяцев практики вы сможете не задумываясь выполнять пошаговую инструкцию параллельной парковки без всяких усилий.