Здравствуйте, господа форумчане, любители немецкой сборки. Вот появилось время наконец-то написать отзыв о боевом коне Форд Фьюжен! Точнее сказать, я обязан это сделать - для этой машины! Поскольку этой малышкой я очарован!
Все, что я вам расскажу ниже - это исключительно мой личный опыт и полная правда! Прошу судить меня строго, если что не так! Поскольку люблю адекватную оценку моим писаниям! Начну свою историю с маленького предисловия.
За свои 8 лет опыта обладал до Фьюжена: Лада 2112, Лада Приора, BMW 520i - 2000г, Audi 100 - 92г. Одновременно с Фьюженом использую: Land Cruiser Prado и Nissan Patrol Y61
Форд Фьюжн попал нам в семью новым из салона в конце 2007 года, а в 2009 я его забрал у папы как рабочую лошадку, а ему купили новый Volkswagen. Почему как рабочую лошадку? Пробеги большие, работы много, нужна была машинка, которую не жалко!
Но когда я начал на ней свои рабочие покатушки, то понял, что эта машина достойна уважения! Это ШЕДЕВР НЕМЕЦКОГО АВТОПРОМА! Хоть и марка американская. Так вот, эту машину сразу можно было записать в достойные члены семьи! С тех пор я всегда за ней следил и берег, как мог.
Впечатления
Начну ее характеризовать со слов - У МЕНЯ К ДАННОМУ АВТОМОБИЛЮ НЕТ НИКАКИХ СЕРЬЕЗНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ! Меня никогда не подводила!
Сейчас пробег: 342 000 км. Да, живая живых! И носится еще! Где я на ней только не был! Урал, Беларусь, все Поволжье, пол-Европы, Юг России! Данный аппарат у меня нырнул по самые фары в воду - выехал и дальше поехал.
А также улетал с дороги в поле с 2,5 - 3 метровой высоты, по причине нехороших водителей не умеющих рассчитать свой обгон! Последствия после этого меня насмешили - бампер и шаровая! Поехал дальше! После всего случившегося второй раз жизнь спасла! Расскажу еще одну забавную историю!
Я попал в снежную вьюгу в Беларуси! Остановился от того, что врезался в огромный перелет снежный на дороге! Пошел с фонарем дальше пешком! Была ночь! Иду по сугробам! В итоге снежный занос был 50 метров, далее хоть как-то можно было ехать.
До ближайших пунктов было по 30 км, не дошел бы! Зима все же! Вьюга! Связи нет! И лес рядом! В общем, писец! Достал лопату, почистил сзади немного и сел в машину! Выехал назад из завалов! Глубина была примерно сначала 50 см потом 30 - 40 см! Принял решение не ехать назад, а взять данную местность на таран.
Отъехал назад, разогнался побольше и на скорости 80 км/ч въехал в этот снежный затык. После 10 метров встал. Далее решил действовать так, откатываю назад по свой же колее, и с разгона опять вперед, таким образом я преодолел снежный завал почти в полметра высотой! Я честно вам скажу, я после этого был в шоке!
Не буду говорить, что это внедорожник - это не так! И застревал я, конечно, тоже, вытаскивали, но на заявленную силу она очень даже. В ситуациях, когда мы с ней были одни и никто бы не смог помочь, она меня вытаскивала! Я очень рад этому событию!
И после того, как я на ней уже столько проехал и преодолел, я задался целью действительно отдать ей дань уважения! И написать правдивый и приятный отзыв! Кто-то со мной согласится, что эта машина надежная, кто-то нет! Дело каждого!
Обладая на этом уровне и другими машинами, вот уже 1,5 года думаю продать Ford. Но не могу! Не могу объяснить этого чувства! За копейки его отдать вообще не имеет никакого смысла! Да и продать ее для меня теперь, как предать друга! Скорбное чувство!
Поэтому машинка находится у меня до сих пор в эксплуатации, правда, пробеги уже не те, что раньше, и больше стоит как дежурная! Я ей доверяю! Теперь от историй к цифрам и фактам!
Ford Fusion - 1,6 л. DURATEC - 100 л.с. МКПП - 2007 г.в. ПРОБЕГ 342 тыс.км.) Без кап. ремонта! Я один хозяин! Комплектация - Элегант.
Расход - 6 трасса/8 город (при агрессивной и быстрой езде 9,5 - 10л на 100).
За свои почти 350 тыс. пробега я менял:
Лобовое стекло (5 раз менял);
Фильтра - Масла, соответственно, Каждые 10 тыс.
Ремень ГРМ + Помпа + Ролики + Сервисные ремни (3-ий раз недавно поменял все).
Комплект сцепления (2 раза).
Подвеска передняя (каждый год перебираю. Это нормально, в России живем + пробеги были по 8 000 км в месяц).
Подвеска задняя (почти ничего не делал - она почти вечная! Балка и 2 сальника).
МКПП (умерла на пробеге 300 тыс, и то масло только через вал гнало, привез б/у из Германии за 10 000 р).
Колодки (на 40 тыс хватает).
Тормозные диски (тоже 1 раз менял).
Катализатор (удалил его на 100 тыс пробега и перешил мозги на Евро-2, стала порезвее).
Эксплуатация ежедневная:
По трассе раньше ходил быстро 150 - 160! Ела 10 литров! Сейчас езжу по трассе не более 130, кушает, в среднем, 7 литров! Максимально разгонял ее до 195 км/ч.
Полного бака хватает примерно на 500 км в среднем! 43 литра - бак! Погодные условия были совершенно разные! Курсовик держит на любой дороге и на любой скорости!
С включенной курсовой устойчивостью можно даже не пытаться пустить ее в занос! Заводил даже в -35! Спокойно! Но скажу так, что в -45 она уже никуда не поедет!
Еще из интересного:
У меня есть знакомые инженера в Германии, которые занимались разработками данного автомобиля! Когда был в прошлом году в Германии, я заехал к ним в Кельн, на завод где ее собирали! Они мне ляпнули информацию, которую не должны были!
Как вы знаете, данную машинку сняли с производства в 12 году! Почему? По честному, я хотел еще такую новую взять! Но после того, как они мне показали рейтинг поломок данных машин, я сразу все понял сам! После чего мне намекнули, что заводу стало очень невыгодно их производить! Их совместно решили убить как проект!
Если кто был, например, в Дюссельдорфе, Кельне и в округе Северной Вестфалии, то наверное видели, что Фьюженов там просто море! Почему? А мне сказали, что Форд Фьюжен не уступал по качеству Вольфсбургскому Гольфу!
И по мировым рейтингам самых неубиваемых автомобилей Фьюж всегда стоял рядом с Гольфом очень много лет подряд! Можете эти рейтинги найти сами в инете! Вот так и убивают хорошие машины! Жаль, что до такого докатился мир! Качественная революция не выгодна капитализму!
Впрочем, как и убили все хорошие Мерсы, от которых ничего не осталось. Здесь меня поймут ценители, которые ездят на 220-ых Мерсах и прочих, годов 89-90-95 и т.д. Обидно, господа! Очень обидно! Видите-ли, из-за того, что не ломается почти машинка, невыгодно стало, и убить целую модель нужно! И как видите, замены они не сделали! Аналога нет!
Впрочем, это уже коснулось и BMW, которая была последняя хорошая в 39 кузове до 2004 г.в. Обидно! Они убили легенды! Ну не будем о грустном!
Родные амортизаторы проходили 220 тыс.км - я был просто в шоке!
Родные рычаги проходили 200 тыс.км - тоже в недоумении!
Родные колесные диски проходили 250 тыс.км - это по нашим-то дорогам!
Ремень ГРМ - который был первый, родной проходил 160 тыс.км, его сняли, а он был просто идеальный! Почти состояние нового!
МКПП и Генератор - менял не так давно после 300 тыс. Умерли! Тоже впечатляет!
Теперь внимание:
Стартер до сих пор ходит РОДНОЙ НЕМЕЦКИЙ.
Пружины - РОДНЫЕ.
Форсунки и вся топливная система - РОДНЫЕ.
Катушка зажигания - РОДНАЯ.
Проводка - вся РОДНАЯ.
Фары, оптика - все РОДНОЕ.
Радиаторы - все РОДНЫЕ.
Привода - все РОДНЫЕ. Готовлюсь менять!
По запасу прочности - эта машина мне напоминает внедорожник! Я на полном серьезе! По крайней мере, я сравнивал со многими! Мне хорошие инженера поставили прогноз, что моя до 500 тыс.км доходит без проблем! И знаете, я им верю. И себе тоже. Надеюсь на это, потому что мне ее будет не хватать!
Достоинства
Клиренс (я ее сразу поставил на 65-профиль, Nokia HP 195/65/15). - Оцинковка (господа, это мистика, содрал краску по неосторожности, 2 года не красил, до сих пор цинк светлый лежит). - Вес легкий (хотя для некоторых ситуаций это недостаток) из-за веса веселый разгон!). - Проходимость (подчеркиваю - ПО ЛЕГКОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ, в вязкую чачу на ней лезть не стоит). - Вместимость салона и багажника (для данного класса автомобиля считаю супер + низкий пол багажника). - Экономичность в обслуживании (я имею ввиду про ТО, фильтра, колодки и т.д.). - Расход топлива 6 трасса/8 город (велосипед просто против Крузака, кошелек радуется).
Недостатки
Бензобак (неужели не хватило ума хоть 50 л сделать?!) - Легкий вес как недостаток (однажды меня чуть не унесло с плотины из-за сильного бокового ветра) - 1000 кг. - Сидения (топорные, можно было и поудобнее сделать, у меня поясница отваливается после долгих поездок). - Свинтус (забрызгивается быстро, боковые стекла, зад, зеркала). Это факт, такая конструкция!
Итог
В заключении хочу сказать. Рассуждаю про этот автомобиль только со стороны своего опыта использования! Это отличный НЕМЕЦКИЙ автомобиль, который никогда не подведет! И очень жаль, что его сняли с производства, он достоин большего... По крайней мере, продолжения своего рода точно достоин. Пол миллиона км это чудо проходить способно. Всем удачи на наших не легких русских дорогах.
18.07.2016
Форд Фьюжн можно смело назвать первооткрывателем нового подкласса автомобилей компактных городских кроссоверов. Хотя нужно отметить, что на этой модели прогрессивная идея Форд немного запнулась, наследник появился спустя год после прекращения производства Фьюжн. Нужно отметить, что на сегодняшний день компактные городское кроссоверы все больше набирают популярности, а Ford Fusion стоит у истоков данного класса. В этой статье мы попробуем разобраться, не получился ли первый блин комом.
Обзор подержанного Форд Фьюжн 2002-2012 годов выпуска
Несмотря на небольшие размеры Форд Фьюжн имеет неплохую пассивную безопасность, в его активе четыре звезды из пяти по результатам краш теста Euro NCAP 2003 года. В целом кузов автомобиля имеет неплохую коррозионную стойкость, хотя все же одно слабое место есть, это капот. За счет специфической формы вертикальной поверхности, со временем камешками выбивается краска, и на месте сколов появляются очаги коррозии. Кроме того есть целый ряд замечаний к состоянию прочих кузовных деталей, в частности со временем начинает мутнеть пластиковый колпак передней оптики, из-за этого существенно ухудшается качество освещения дороги.
Также нужно быть внимательным при открытии капота, так как радиаторная решетка интегрирована в капот и является его частью, при не аккуратном открытии пластиковую решету можно отломать. Отмечены также проблемы и с уплотнителями задних фонарей, которые могут потерять герметичность, и из-за этого внутрь фонаря проникает влага и скапливается там. Кроме того отмечены проблемы с открыванием замка крышки багажника с брелка. Требуется внимание и к чашке левой передней стойки, после дождей к ней очень часто проникает влага, в результате вода скапливается в внутри углубления и верхняя часть штока амортизатора и гайка постоянно находятся в воде, в результате этого они ржавеют.
Двигатели
В целом линейка двигателей аналогична той, которая устанавливалась на . Самый распространенный мотор имеет объем 1.4 литра, чуть реже встречаются 1.6 литра, а вот самые редкие бензиновые 1.2 и 1.3 литра, кроме того на наших рынках практически не встречаются турбодизельный мотор объемом 1.6 литра. Как показал опыт эксплуатации, самым проблемным оказался мотор объемом 1.3 литра. Очень часто в нем к пробегу в 150 тысяч километров растягивается цепь ГРМ, что проявляется повышенным шумом работы двигателя, и если вовремя ее не заменить это грозит обрывом цепи и последующим дорогостоящим ремонтом двигателя. Еще одно слабое место данного агрегата это пробой свечей и колпачков высоковольтных проводов. Остальные бензиновые двигатели Форд Фьюжн намного надежнее, их ГРМ приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять каждые 160 000 км, следует обратить внимание, что данный строк указан для оригинальной детали.
Также владельцы Форд Фьюжн часто упоминают о чувствительности моторов к качеству топлива, если использовать бензин низкого качества то со временем могут прийти в негодность катализаторы, а они стоят недешево, так как являются частью выпускного коллектора. А вот от покупки турбодизельного мотора мотористы советуют воздержаться, так как они зарекомендовали себя недолговечными, при пробеге чуть больше 100000 километров существенно увеличивается расход масла, вызванный износом поршневой группы, также дизельный двигатель болезненно переносит качество нашей солярки, и после незначительного пробега потребуется замена дорогостоящих топливных форсунок. Еще одна проблема, которая присущая всем двигателям Ford Fusion, это ускоренный износ передней опоры двигателя, она приходит в негодность при пробеге 60 – 100 тысяч километров.
Трансмиссия
Форд Фьюжн оснащался тремя типами коробок передач: классической механикой, роботизированной коробкой передач Durashift EST (Дюрашифт) с автоматическим управлением сцеплением и переключением передач, а также гидротрансформаторной АКПП. Следует отметить, что автомат устанавливался на автомобили последних годов выпуска и только с мотором объемом 1.6 литров, стоит отметить, что такие машины встречаются редко на вторичном рынке. В ходе эксплуатации больше всего проблем своим владельцам доставляет роботизированная трансмиссия, в частности она может перестать работать из-за проблем с электропроводкой, по этой причине пропадает связь между модулем управления и исполнительными механизмами, кроме того эти механизмы могут сами подклинивать, а еще при частой езде в заторах перегревается сцепление. Поэтому мастера рекомендуют при остановках включать нейтральную передачу.
Также выявлены проблемы и с механикой. Очень часто подтекают сальники полуосей и кулисы переключения передач, при пробеге около 60 тысяч километров, а то и раньше может выйти из строя подвесной подшипник правой полуоси, неисправность проявляется гулом при движении. Еще одна особенность роботы механики, это нечеткое включение задней передачи, которое часто сопровождается хрустом. Сцепление оснащенное гидроприводом также отличается своей спецификой, повышенная шумность выжимного подшипника (шум исчезает если выжать сцепление), при этом специалисты утверждают, что это отличительная особенность роботы подшипника.
Подвеска
Подвеска Форд Фьюжн аналогична той, что применяется на Фиеста. Спереди установлен МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая балка скручивания. Как показал опыт эксплуатации, подвеска зарекомендовала себя достаточно долговечной. Быстрее всего изнашиваются стойки стабилизатора, в среднем выхаживают 80 тыс., км, ступичные подшипники изнашиваются после 100.тыс., км пробега, а вот остальные расходники передка способны выдержать более 150 тыс., км. Долго выхаживает и задняя подвеска, сайлентблоки задней балки способны выдержать не менее 150 000 км. Единственное на что нужно обратить внимание, это при перегрузках могут оборваться пыльники и отбойники заднего амортизатора.
Салон
Благодаря высокому кузову в Форд Фьюжн значительно больше места, чем в родственном Фиеста. Данная модель имеет намного больше запас места над головой, а также больший запас для коленей между задним диваном и спинками передних сидений. Как и большинство машин данного класса, это авто имеет ряд проблем по салону, так в частности владельцы жалуется на скрип в механизмах крепления спинки задних сидений, также задние подголовники в опущенном состоянии упираются в спину и мешают удобной посадке пассажиров, а в поднятом немного перекрывают обзор.
Итог.
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать б/у автомобиль.
Одним из самых востребованных автомобилей на сегодняшний день является модель Форда – Фьюжн. Несмотря на простоту конструкции данной машины, у нее также присутствуют слабые места и недостатки, о которых необходимо знать каждому будущему владельцу. Ведь данные знания помогут сделать правильный выбор и при покупке сэкономить значительную сумму денежных средств.
Слабые места Форд Фьюжн 2005-2012 гг. выпуска
- Бензонасос;
- Ремень ГРМ;
- Трубка ГУР;
- Робот;
- Бендикс стартера.
Теперь подробнее…
Бензонасос.
Одним из уязвимых мест Ford Fusion является бензонасос. В среднем данный агрегат выходит из строя через 80-100 тыс.км. Но стоит обратить внимание, что очень часто бензонасос выходит из строя и менее указанного пробега (в районе 40-50 тыс.км.) по причине того, что не редко владельцы данных автомобилей эксплуатируют машину при не достаточном уровне бензина в топливном баке. Данный агрегат не дешевый и поэтому при покупке автомобиля необходимо опросить водителя, когда производилась последняя замена бензонасоса. И при включении зажигания послушать, на отсутствие посторонних скрежетов, свистков и т.д. в работе бензонасоса.
Как и у других марок автомобилей с ременным приводом ГРМ, ремень является слабым местом. Но важно знать, что в данном автомобиле ремень можно заменить и установить не на всех подряд автосервисах (требуется специальное оборудование). Поэтому при покупке автомобиля важно поинтересоваться был ли ремень заменен или нет. Тем более на автомобилях с большим пробегом однозначно необходимо убедиться в этом. В противном случае, это предстоит будущему владельцу, а соответственно со всеми вытекающими затратами и потерей драгоценного времени.
Распространенной болезнью Фьюжна с пробегом, является течь трубки ГУР. Происходит это из-за конструкторской недоработки производителя. Дело в том, что при колебаниях трубки и окислительно-восстановительных реакциях разрастается коррозия трубки на участке соединений. Если на автомобилях с малым пробегом это не частые явления, то с большим пробегом это массовые проявления проблемы.
Роботизированная коробка передач.
При покупке Фьюжена с роботизированной коробкой передач нужно со всей ответственностью отнестись к проверке данного агрегата. Сделать это необходимо потому что, данная коробка обладает не самой хорошей надежностью и при пробеге автомобиля более 70 тыс.км. в данных агрегатах начинают проявляться масса проблем и неисправностей. При пробной езде необходимо обратить внимание на момент переключения передач. Убедиться в отсутствии хрустов и стуков при этом. Важно знать, что ремонт роботов в данных автомобилях выльется в солидную сумму.
Бендикс стартера.
Не менее проблем доставляет и бендикс стартера. Машина при этом может завестись не с первого раза или со второго, а даже и не с пятого. Поэтому при покупке необходимо несколько раз завести автомобиль. Конечно, в худшем варианте машина вообще не заведется, так как бендикс перестанет выдвигаться и зацепляться с маховиком. И в любом случае, это возрастная болячка Фьюженов и не критична, но обратить внимание на нее стоит. Это не потребует замены каких-то деталей, и можно просто ограничиться чисткой бендикса. Но продавцу рассказать об этом стоит (для снижения цены покупаемого авто), так как это потребует сил и времени для этого.
Менее частые неисправности:
- Разрыв пластикового впускного коллектора;
- Течь помпы;
- На «роботе» и МКПП течь сальника штока выбора передач;
- На «роботах» подклинивание штоков сервопривода исполнительного устройства;
- Отказ моторчика электропривода замка двери багажника;
- Отказ электромоторчика привода заднего стеклоочистителя;
- Выход из строя термопредохранителя отопителя;
- Ступичные подшипники;
- Частое перегорание лампочек ближнего света.
Основные недостатки Ford Fusion второго поколения:
- Сверчки в салоне;
- Слабая шумоизоляция;
- Жесткая подвеска;
- Отсутствие подлокотника;
- Лючок бензобака открывается ключом (замерзает зимой);
- Слабое ЛКП;
- Нет регулировки руля по вылету;
- Скрип задних седений.
Заключение.
Из всего вышеизложенного можно сказать, что при выборе б/у Ford Fusion необходимо тщательно произвести диагностику автомобиля перед покупкой, учитывая то, что при пробеге более 100 тыс.км. у Фьюженов проявляются множество неисправностей. Помимо тех, о которых говорилось в данной статье.
P.S: Уважаемые автовладельцы. Будем благодарны, если вы в комментариях расскажете о слабых сторонах и недочетах вашего Фьюжна, выявленные в процессе эксплуатации.
Слабые места и основные недостатки Форд Фьюжн 2-го поколения
was last modified: 7 декабря, 2018 by AdministratorЯ пенсионер, езжу на этом авто пять лет, в основном, на дачу. С удовольствием ездил бы и еще, если бы не инсульт и запрет врачей. Маленькие расходы на авто: и налог, и ОСАГО, и расход топлива - что немаловажно для пенсионера. У машины хорошая хорошая проходимость, высокий клиренс, большой объем багажника, что немаловажно для дачников. Продавать даже жалко!
Ford Fusion, 2006
Вроде маленький, но везде пролезет, а внутри большой. Очень удобно по городу парковаться. На охоту и дачу удобно, что ни где не цепляет дно, в багажник легко входит 4 колеса или стиральная машина. Недорогой, надежный и комфортный, за такие деньги можно купить русский авто, но он с ним не сравнится. При крупногабаритных перевозках, можно сложить заднее сидение, влезает 2-х метровый шкаф. Или на охоте и рыбалке можно переночевать.
3
Ford Fusion, 2008
Покупал автомобиль в салоне, в 2010 году. В городе езжу только в выходные дни, покупал в основном для поездки на дачу, поэтому пробег не очень большой. Машина не подводила, вместительная при своей компактности, продаю по причине покупки автомобиля чуть мощнее. Передние стеклоподъемники открываются и закрываются автоматически. Наличие двух комплектов зимней и летней резины (литые диски).
2
Ford Fusion, 2007
Разгоняется быстро, очень верткий и юркий, но в тоже время хорошо держит дорогу. Высшая комплектация позволяет пользоваться всеми удобствами. Датчик дождя сам включает дворники и ускоряет по необходимости. Подогрев лобового, заднего и зеркал и быстрый нагрев салона очень удобны зимой. Легко перевозил длинномерный груз. Путешествовали на север Норвегии с кучей барахла: палатка, раскладушки, спальники и т. п. Все поместилось. Хороший обзор и высокая посадка. Длинные перегоны не утомляют. Регулярные ТО у дилера стоят в пределах 7 000 рублей.
Субкомпактные машинки В-класса в России никогда не любили, предпочитая или С-класс и крупнее, или, на худой конец, седан класса субкомпактов, но с растянутой базой и свесами. Впрочем, были приятные исключения, когда небольшие и недорогие автомобили находили своего покупателя. Например, герой сегодняшнего обзора – микровэн Ford Fusion, созданный на общей платформе с европейским бестселлером Ford Fiesta, но с внедорожными нотками во внешности.
Модель пользовалась большой популярностью несколько лет подряд, перед кризисом 2008 года успев набрать впечатляющую известность. Кстати, в странах Южной Америки автомобиль продавался как Ford EcoSport, и по факту именно наследника Fusion сейчас стали собирать в Нижнем Новгороде. Отмечу отдельно, что североамериканский Fusion никакого отношения к этой машине не имеет – это большой седан, родственный (или тождественный, в зависимости от поколения) европейским Mondeo.
Небольшие машины отличаются не только невысокой ценой, но и простой конструкцией, и при должном качестве изготовления – очень большой надежностью. Это в полной мере относится к маленькой Fiesta и к микровэну на ее платформе. По результатам нескольких опросов модель завоевала титул одной из самых беспроблемных европейских машин, а на пятки ей наступала опелевская Meriva, основной конкурент в классе.
Техника
Машина оказалась настолько же простой, насколько функциональной. Незамысловатая механика, компактная и легкая платформа и большой внутренний объем за счет минивэнной компоновки – идеальный рецепт успеха. Конечно же, никаких излишеств. Моторы небольшие, бензиновые и дизель объемом 1,4 и 1,6 литра, все опять-таки на редкость простые и при этом достаточно мощные для этой малышки.Коробки передач – в основном механические, но для любителей автоматов есть простой «робот» с одним сцеплением, как , а для 1,6 предусмотрели и полноценный гидромеханический автомат, причем японский Aisi AW80-41, четырехступенчатый. Простой, как автомат Калашникова – точной такой же Toyota ставила на свои бестселлеры Corolla и Yaris. Замечу, что соплатформенная Fiesta такую АКПП не получила, довольствуясь коробкой собственной разработки с индексом 4F27E.
Подвески – мало того что простые и надежные (МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади), так еще и дорожный просвет здесь почти как у паркетиника. По сути, единственная серьезная претензия к машине – это использование уже упомянутой, не самой удачной роботизированной коробки вместо простого автомата с моторами 1,4, да еще в сочетании с двухмассовым маховиком. Пенять на низкое качество пластика салона бесполезно – это бюджетник.
В России представлены в основном послерестайлинговые машины, ведь официальные продажи начались как раз после обновления модели. И, к сожалению, кризис и прекращение выпуска модели сделали ее век на рынке сравнительно недолгим, хотя ей явно сопутствовал рыночный успех. Несмотря на не такую уж низкую цену, машину брали охотно. Кто-то – за качество и практичность, кто-то – за внедорожную внешность. Технически близкая Fiesta продавалась в разы хуже.
1 / 2
2 / 2
Поломки и проблемы в эксплуатации
Кузов и салон
Качество окраски кузовов в среднем даже выше, чем у Ford Focus. Но форма боковых частей со временем обязательно сыграет свою роль – скос нижней части двери «ловит» все камни из-под колес, и это не исправить даже широким брызговиком. Коррозия в основном появляется сначала на задней двери, на дверях и местах «пескоструя», но встречается очень редко, так что наличие явных проблем действительно говорит о кузовных работах в этой зоне. Сложнее бороться с проявляющейся понемногу коррозией швов, которую можно ждать в зоне порогов и днища на самых старых машинах. К счастью, она пока еще встречается не повсеместно и в глаза не бросается.Сравнительно тонкое лакокрасочное покрытие проемов кузова часто протирается на порогах и в местах контакта уплотнителей дверей, так что следы подкраски и «напыла» на внутренних поверхностях – не всегда признаки серьезного кузовного ремонта. Кстати, при сравнительно низкой цене кузовных элементов и наличии неоригинала часто сетуют на дорогой кузовной ремонт. Причина у этой странной на первый взгляд проблемы простая – новые запчасти недороги, но при ремонте нередко используют кузовные элементы с разборки, а их-то как раз и нет. Приходится эксплуатировать новое, которое все равно заметно дороже. Подкачали бамперы – хрупкий пластик и сложная конструкция переднего бампера играют злую шутку с теми, кто считает машину маленьким внедорожником. Губа бампера легко трескается от контакта с поребриками и сугробами. Чаще всего ремонт «колхозный» – цена нового элемента высока, так что на помощь приходят различные технологии восстановления пластика. Повреждения лобового стекла, к сожалению, тоже происходят часто – таковы особенности аэродинамики и конструкции.
Салон выглядит неплохо, пока машина новая, но бюджетность материалов и излишне «практичные» владельцы способны быстро превратить его в пыльное и скрипучее нечто. Мягкого пластика тут немного, в основном жесткая пластмасса софт-лук, и монолитностью конструкция не отличается. Несколько тысяч километров пробега по грунтовкам, пыль и пара сборок-разборок салона – и вот уже тут все скрипит, как в старых Жигулях. Причем замена деталей салона – отнюдь не редкая операция. Качество изготовления многих элементов откровенно плохое, после пяти-шести лет эксплуатации пластик становится ломким, так что замены ручек, кнопок, тросов приводов и тому подобной мелочи – совершенно обыденная вещь.
Отдельная проблема – с приводами центрального замка и особенно с механизмом привода замка задней двери. Все исполнительные механизмы запасом прочности не страдают, на возрастных машинах обычно уже требуют замены привод водительской двери и передней пассажирской, а замок пятой двери выходит из строя буквально после двух-трех лет эксплуатации, причем массово. На состояние салона стоит обратить самое пристальное внимание – здесь он как ни на одной другой машине расскажет о реальном пробеге и условиях эксплуатации. Пыльные дороги, работа в такси и пробег быстро выдадут себя потертыми проемами, пылью в пластике и просаженными сиденьями. А вот машины с небольшим городским пробегом обычно имеют салон на вид «как новый», особенно если машина с кондиционером и чистым салонным фильтром.
Электрика и электроника
Проводка у этой машины простая и до возраста появления серьезных проблем она еще не дожила. Основные претензии – к различным узлам, замкам, вентилятору салона, контактным группам различных переключателей. Более-менее серьезная проблема – неудачный генератор, он регулярно выходит из строя, как и на всех машинах Ford с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 возрастом больше пяти-шести лет. После ремонта деталь ходит уже не так долго, а вот среди неоригинальных запчастей есть вполне достойные варианты. Электрика показательно надежна на машинах в течении трех-пяти лет с момента выпуска, а потом понемногу начинают вылезать различные мелкие проблемы. К счастью, никаких крупных бед не будет – это вам не и даже не .Ходовая часть
Простая конструкция подвесок делает их достаточно надежными, за одним исключением. Задние амортизаторы служат на удивление мало, да и ресурс передних стоек далеко не рекордный. Задние оригинальные амортизаторы сильно теряют в эффективности уже после 30 тысяч километров, а после 50 почти с гарантией потребуют замены. Передние могут дотянуть и до 70-100 тыс, но обычно их меняют после снижения характеристик на 50-70 тысячах км пробега максимум. Причины такой плохой ходимости деталей – в высоком центре тяжести и большой грузоподъемности при небольшой собственной массе. Да и уплотнения амортизаторов не слишком хороши. В общем, подвеска лишний раз подтверждает, перед вами никакой не «маленький джип».Рулевая рейка надежнее подвесок, ресурс самой рейки и насоса ГУР выше 100-150 тысяч километров. Впрочем, текущие рейки – не редкость, да и трубки ГУР текут чаще, чем хотелось бы. А вот к тормозам претензий минимум. Разве что эффективность их маловата для полной загрузки машины. И дело тут не в барабанах сзади, как можно было бы подумать – они как раз честно отрабатывают все возложенные задачи. Скорее проблема в недостаточном диаметре дисков спереди. Впрочем, к барабанам все же есть одна претензия – их ресурс оказывается на практике куда меньше, чем ожидают бывшие обладатели Жигулей. Колодки надо менять регулярно, хотя бы раз в 30 тысяч проверять остаток толщины накладок, а если понадеяться на русский «авось», то замены потребуют тормозные барабаны в сборе, причем весьма недешевые.
Трансмиссия
Вот тут есть нюансы. Во-первых, приводы немного слабоваты. Как и в случае с тормозами, сказывается тотальная унификация с заметно более легкой Фиестой. Тут это выливается в весьма умеренный ресурс ШРУСов. Даже если пыльники не рвались, то все равно есть шансы на то, что детали привода потребуют замены при пробегах в 120-150 тысяч километров. Признаком проблем обычно служит непонятная вибрация, которая не связана с колесами. Механические коробки каких-то особых недостатков не имеют, разве что привод КПП склонен к разбалтыванию. А еще двухмассовый маховик на дизельных моторах (который появился там с 2004 года) рано выходит из строя у тех, кто любит резкие старты, часто буксует зимой или таскает прицепы. Или же у тех, у кого стоит роботизированная АКПП. Аналогичная проблема возникает и с диском сцепления у тех, у кого маховик не составной.Роботы тут не слишком интеллектуальные, до современного вазовского им далеко, и это не сарказм. Тут нет системы помощи старта в гору – если не помочь себе ручником, то можно просто встать на горке с глохнущим при старте мотором. Ну и ресурс сцепления невелик, причем не только из-за износа накладок, но и из-за падения жесткости пружин гашения крутильных колебаний. После пяти-шести лет эксплуатации или после «купаний» могут выйти из строя и исполнительные механизмы «робота». Официально они неремонтируемые, и цена замены – 100 и 60 тысяч рублей за привод коробки и сцепления соответственно. Впрочем, уже есть умельцы, готовые на переборку. На 100%-ый результат я бы не рассчитывал, но отсрочить замену можно.
Ресурс автоматической коробки, которая работает с моторами 1,6, очень большой даже в наших условиях. Если масло менять регулярно и не перегревать ее, то, скорее всего, машину она переживет. Выход коробки из строя – это обычно следствие очень грубых ошибок в эксплуатации. Например, пробитого картера коробки или регулярного перегрева у тех, у кого стоит глухая защита картера двигателя и коробки, и машина часто эксплуатируется в жестких условиях – по снегу, песку и грязи.
Моторы
Поскольку дизельные двигатели к нам официально не поставлялись и их количество исчезающе мало, то рассматривать их не будем. Нарекания на работу малоразмерных дизелей есть, и их много, плюс история привезенных из Европы экземпляров – весьма туманна. Таких моторов проще избегать. А вот бензиновые двигатели серии Zetec-SE объемом 1,4 и 1,6 литра уже знакомы по Ford Focus и . Эти очень надежные агрегаты имеют большой и прогнозируемый ресурс, в варианте без фазовращателей – максимально надежны и по большому счету родовых проблемы не имеют. На Fusion, правда, не самая удачная конструкция воздушного фильтра, отчего быстро загрязняется дроссель, но в остальном это все те же крайне удачные моторы.Все остальные беды мотора – из-за охлаждения или проводки моторного отсека. Проводка страдает от грязи – на Fusion не очень удачные пыльники моторного отсека. По-хорошему, нужно заниматься профилактикой разъемов раз в несколько лет. А еще радиаторы и шланги хлипкие, пластиковые пробки усыхают и начинают пропускать антифриз, а патрубки легко ломаются. В общем, нужно следить.