Существуют десятки формул, которые позволяют рассчитывать бухгалтерскую амортизацию автомобиля для предприятий. Это очень важно, поскольку балансовая стоимость каждого транспортного средства формирует активы предприятия. Но для личного использования машины показатель амортизации также может быть весьма полезным. Конечно, вести бухгалтерскую документацию и рассматривать ежегодно, какова остаточная стоимость машины, не имеет смысла. При продаже ваши подсчеты не будут полезны, поскольку стоимость автомобиля будет определяться рыночными реалиями, а не подсчитанными данными амортизации. В амортизационные расходы входят все затраты, которые вы выполняете на автомобиль, а также естественный износ транспортного средства, который уменьшает реальную и балансовую стоимость машины. Показатель этот важен для нескольких аспектов.
Во-первых, есть смысл понимать, стоит ли ваш автомобиль определенных денег, или его ресурс уже подошел к концу. Конечно, рыночная стоимость практически никогда не подойдет к нулю, но если амортизационная цена машины близится к отметке нуля, автомобиль пора продавать. Именно так стараются поступать предприятия, которые выполняют амортизационную оценку износа автомобиля и стоимость транспортного средства с учетом амортизационных расходов. Вам не обязательно заводить книгу и вести учет износа и повреждений, чтобы определить балансовую цену машины, но представлять о том, что такое амортизационные расходы на авто, имеет смысл.
Амортизационные расходы - обслуживание и эксплуатация автомобиля
Первым пунктом расходов на автомобиль является обслуживание машины, а также затраты на эксплуатацию. В данную категорию расходов входит не только покупка топлива, здесь можно выделить множество пунктов, которые будут вытягивать деньги из кармана владельца. Каждый автомобиль требует по ходу эксплуатации определенного внимания со стороны водителя, поэтому лучше учитывать эти расходы. Это одна сторона амортизации, которая не суммируется, а лишь учитывается при покупке машины и забивается в бюджет. Главные пункты данного типа амортизационных расходов следующие:
- заправка автомобиля необходимым типом топлива в соответствии с реальным расходом;
- выполнение ремонтных работ, и технического обслуживания, предусмотренного по регламенту ТО;
- проведение ремонта и устранения непредвиденных неполадок, которые возникают при эксплуатации транспорта;
- расходы на покупку дополнительных периферийных устройств, косметическое восстановление и защиту авто от коррозии;
- расходы на услуги автомобильной мойки с определенной периодичностью в каждый сезон года;
- продление страховки ежегодно, как минимум, покупка обязательного для каждого авто полиса ОСАГО;
- прохождение технического осмотра по установленному государством регламенту;
- прочие затраты, которые не всегда учитываются частным владельцем автомобиля при использовании авто.
Существует множество мелких расходов, на которые мы зачастую не обращаем внимания. Но в компании это невозможно, поэтому амортизация учитывает каждую мелкую затрату на машину. Если посмотреть на список расходов в течение пяти лет, список получится внушительным. Поэтому всегда следует учитывать определенные дополнительные затраты, которые никогда не вписываются в бюджет владения автомобилем. В этом плане частным владельцам есть чему поучиться у предприятий, которые ведут учет всех расходов и представляют, какой бюджет стоит закладывать на каждый год владения автомобилем.
Потеря стоимости - второй тип амортизации при владении автомобилем
Конечно, для частного автомобилиста более важным показателем являются текущие расходы на автомобиль, а также их учет. Но посчитать потерю стоимость автомобиля действительно стоит. Если в случае с компаниями амортизация выполняет по пробегу, году выпуска, а также наличию повреждений и прочих моментов в истории машины, то частный автомобиль обладает несколько иными особенностями амортизации стоимости. Вам не нужно составлять бухгалтерские и отчетные документы для получения информации о том, сколько ваш автомобиль потерял в стоимости. Достаточно учесть следующие аспекты для определения реальной нынешней цены машины:
- год выпуска машины - этот фактор всегда влияет на реальную цену автомобиля;
- визуальное состояние кузова, а также отсутствие или наличие видимых повреждений лакокрасочного покрытия;
- наличие в истории автомобиля ДТП, которые повлияли на конструкцию авто и стали причиной перекраски деталей;
- состояние интерьера, потертость основных элементов этого узла вашего автомобиля;
- средняя стоимость машин в той самой комплектации и того самого года выпуска на рынке;
- необходимость проведения определенных работ в ближайшее время;
- состояние двигателя и КПП - важный момент, на который обращают внимание при покупке автомобиля.
Если в самом ближайшем будущем ваш автомобиль потребует ремонта, предположим, на 1000 долларов, именно на эту сумму уменьшается амортизационная и реальная стоимость машины. На предприятиях оценка стоимости выполняется иначе, а реальная цена при покупке машины определяется только пожеланиями компании по продаже автомобиля. Также и в случае с частным владельцем - окончательная цена вашего транспорта зависит от того, какую цифру вы выставите в момент продажи машины. Нужно заметить, что чем ближе стоимость будет к реальным показателям с учетом всех указанных выше факторов, тем быстрее вы сможете продать ваш автомобиль.
Какие еще критерии влияют на стоимость машины при продаже?
Практически всегда при проведении амортизационной оценки стоимости автомобиля частный владелец предполагает продажу авто. Иначе этот показатель не имеет никакого смысла. На сегодняшний день цена автомобиля определяется далеко не только параметрами износа основных деталей и прочими факторами в виде года выпуска. Это лишь базовые критерии, которые будет оценивать покупатель при выборе автомобиля. Нужно сказать, что в большинстве случаев при определении цены дополнительные факторы не учитываются. Среди основных критериев, которые стоит учесть при формировании стоимости на подержанное авто, можно выделить следующие моменты:
- наличие скрытых повреждений или изъянов, которые могут быть определены на СТО при проверке авто;
- пробег, определяющий потенциальное состояние автомобиля и его оставшийся ресурс в соответствии с заводскими данными;
- модель и комплектация, что часто становится определяющим фактором при покупке машины на рынке подержанного транспорта;
- первое впечатление от визуального состояния автомобиля, звуковые эффекты при запуске и работе двигателя;
- самые разные индивидуальные факторы, которые важны для покупателя при торгах за машину.
Существует множество критериев, которые стали определенным важным моментом в приобретение подержанного автомобиля. Все эти критерии стоит учитывать при подготовке машины. Иначе не будет никаких возможностей продажи автомобиля за адекватную цену. Правда, чрезмерная подготовка к поездке на встречу с покупателем также ничего хорошего не сулит. Если двигатель из-под капота будет сверкать от натирки полиролью, покупатель заподозрит что-то неладное. В этом случае вам придется потерять средства на определенной скидке, так как подозрения мешают покупателю отдать адекватную сумму денег за авто. Нужно сказать, что в большинстве случаев именно правильная подготовка машины определяет ее предельную цену. По определению реальной стоимости автомобиля посмотрите небольшое видео с советами:
Подводим итоги
Показатель амортизационной стоимости автомобиля не столь важен в определении реальной стоимости на рынке. В данной ситуации важно правильно подать машину покупателю, подготовить ее к продаже без излишеств, но с тонкими намеками на то, что автомобиль достоин покупки. Тем не менее, существует множество различных критериев, которые влияют на цену, и их не всегда можно убрать в процессе подготовки. Во-первых, сложно продать машину дороже средней стоимости на рынке того же года выпуска и той самой комплектации. И с амортизационной стоимостью это не имеет практически ничего общего.
Также при приобретении машины необходимо подумать об амортизации. Речь идет не о потере в цене из-за тикающих годов возраста, а о расходах на масло, технические детали для ТО, ремонт и прочие затраты, которые несет каждый владелец машины. Если не учитывать расходы на эксплуатацию машины, можно неприятно удивиться тому, сколько денег та или иная модель автомобиля требует в процессе использования. Речь идет об огромных суммах денег и постоянных дополнительных и непредвиденных расходах. А вы учитываете амортизационные затраты на машину при ее покупке?
Амортизируется, т. е. изнашивается в процессе эксплуатации. Однако существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать и при постановке на учет автомобиля, и когда начисляется амортизация автомобиля. Рассмотрим особенности начисления износа на автомобиль.
Амортизация автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете
Временной отрезок, на протяжении которого компания через амортизационные отчисления будет списывать стоимость автомобиля, определяется сроком полезного использования. Устанавливает его фирма, опираясь на предполагаемый срок службы и ориентируясь на Классификацию ОС по амортизационным группам, утвержденную постановлением Правительства от 07.07.2016 № 640. В предприятии это возложено на специально созданную распоряжением руководства и постоянно действующую инвентарную комиссию.
Во внимание принимают тот факт, что Классификатор разработан для целей налогового учета. В бухучете же компания вправе устанавливать СПИ самостоятельно. Это отмечено в п. 20 ПБУ 6/01. Но обычно сроки эксплуатации автомобиля в налоговом и бухгалтерском учете совпадают.
Согласно классификатору автомашины относятся к 3, 4 или 5-ой амортизационным группам , и зависит принадлежность машины к той или иной категории в зависимости от технических характеристик (мощности, размеров, допустимой массы).
Таблица амортизации автомобиля:
Амортизационная группа |
Код по ОКОФ |
Автомобили |
Технические характеристики авто |
|
Легковые |
От 3-х до 5-ти лет |
|||
310.29.10.30.111 |
Микроавтобусы |
|||
310.29.10.41.111 |
Массой не более 3,5 тн |
|||
310.29.10.42.111 |
Массой не более 3,5 тн |
|||
Легковые малого класса |
От 5-ти до |
|||
Грузовые общего назначения |
||||
310.29.10.59.113 |
Автотранспорт специальный: Бетоновозы |
|||
310.29.10.59.120 |
Лесовозы |
|||
310.29.10.59.130 |
Для коммунального хозяйства и дорожных работ |
|||
310.29.10.59.150 |
Аварийно-спасательные и полицейские |
|||
310.29.10.59.230 310.29.10.59.250 |
Для перевозки нефтепродуктов и газа |
|||
Легковые большого и высшего класса |
Объемом двигателя свыше 3,5 л |
От 7-ми до 10-ти лет |
||
310.29.10.41.112 |
Грузовые с дизельным двигателем |
Массой от 3,5 тн до 12 тн |
||
310.29.10.41.113 |
Грузовые с дизельным двигателем |
Массой свыше 12 тн |
||
310.29.10.42.112 |
Грузовые с бензиновым двигателем |
Массой от 3,5 тн до 12 тн |
||
310.29.10.42.113 |
Грузовые с бензиновым двигателем |
Массой свыше 12 тн |
||
ТС спецназначения: тягачи седельные |
Амортизация грузового автомобиля , как и легкового , начинает рассчитываться с начала месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию. Отметим, что порядок ввода в эксплуатацию автомашины законодательно не урегулирован. Для налогового учета акт приема-передачи ОС-1 не является документом о вводе в работу, поэтому во избежание споров с ИФНС в компаниях практикуют издание приказов о вводе в эксплуатацию объектов ОС. Типовой формы приказа о вводе не существует, поэтому составляют их в свободной форме.
Норма амортизационных отчислений на автомобиль
Определившись со сроком эффективной эксплуатации автомобиля, устанавливают норму амортизации (НА). Рассчитывается НА в процентах по формуле:
НА = 1/СПИ х 100%,
Пример
Организацией приобретен автомобиль стоимостью 400 000 руб. СПИ - 48 месяцев. НА определяют так:
НА = 1/48 х 100% = 2,083%, т.е. амортизация авто будет ежемесячно в размере 2,083% от 400 000 руб. и составлять 4332 руб.
Амортизационные расходы на автомобиль отражаются в учете проводкой Д/т 20 (44) К/т 02.
Амортизация лизингового автомобиля
Отражение в учете и износ автомобиля в лизинге зависят исключительно от его балансодержателя. К примеру, если автомобиль передан фирмой партнеру по соответствующему соглашению, но числится на балансе лизингодателя, то и амортизацию начислять будет он. Организация, получившая машину в лизинг, учитывает ее стоимость за балансом на сч. 001 «Арендованные ОС», дебетуя этот счет при принятии имущества и кредитуя, если объект возвращается балансодержателю.
Амортизация автомобиля в лизинге , если его передают на баланс лизингополучателя, начисляется так:
При получении автомобиля, формируют его первоначальную стоимость на сч. 08 субсчет «Имущество, полученное в лизинг» в корреспонденции со сч. 76 субсчет «Арендные обязательства». После того, как ПС машины будет сформирована, а объект введен в эксплуатацию, стоимость авто переносится в дебет счета 01 субсчет «Имущество, полученное в лизинг» с кредита сч.08/9.
Поскольку амортизацию лизингового автомобиля начисляет балансодержатель, то он и начнет амортизировать объект в бухгалтерском учете с месяца, идущего за тем, в котором авто было принято к учету. СПИ обычно принимают аналогичным периоду действия договора лизинга.
Оплата амортизации личного автомобиля
Часто в производственных целях используется личный автотранспорт, так как деятельность некоторых сотрудников сопряжена с частыми разъездами. Ст. 188 ТК РФ предусматривается выплата компенсации за использование личного ТС (износ) и расходов, связанных с его использованием (ГСМ). Нормативной базы, регулирующей расчет компенсации, не существует. Поэтому компаниями практикуется возврат топлива по маршрутным картам, навигационному оборудованию и пробегу, а амортизацию начисляют принятым в организации способом. Проще и удобнее применять линейный метод амортизации.
Размер возмещения оформляют отдельным соглашением или приложением к трудовому договору. Усложняет расчет тот факт, что автомобиль используется и в личных целях, и в работе. Для расчета износа следует принимать во внимание такие факторы, как стоимость приобретения, амортизация машины и доля, падающая на эксплуатацию в производстве. Этот вопрос обсуждается отдельно, ориентиром служит специфика работы и интенсивность поездок. Часто, для установления наиболее точных сумм, руководство требует ведения документации по служебным разъездам, например, путевых листов . В каждой фирме обычно разработан собственный порядок возмещения подобных расходов. Предлагаем примерный расчет амортизации линейным способом:
Допустим, цена автомобиля 500 000 руб. Средний СПИ – 5 лет (60 мес.).
НА = 1/60 х 100 = 1,67
500 000 х 1,67 = 8350 руб.
Амортизация легкового автомобиля в месяц составит 8350 руб. Бухгалтеру на основе путевых листов, предстоит рассчитать, какую долю из общего пробега делает автомашина сотрудника непосредственно в производственных целях.
Например, если из общего пробега в 1200 км за месяц 600 км падает на рабочие поездки, то амортизация авто работника составит 4175 руб. (8350 руб. / 2).
Расходы по возмещению сотрудникам этих расходов собираются на счетах производства и издержек – 20, 26, 44, а выплаты компенсации не облагаются НДФЛ.
Как рассчитать амортизацию автомобиля в 2019 году, зависит от вида учета - налоговый или бухгалтерский. В налоговом учете амортизацию можно считать двумя способами, а в бухгалтерском - четырьмя. Формулы и примеры расчета амортизации автомобиля смотрите в статье.
Что такое амортизация автомобиля
Автомобили, которые соответствуют критериям основных средств , переносят свою стоимость на затраты через амортизацию. Амортизация - это списание стоимости транспортного средства в зависимости от степени его физического износа. Начисление амортизации предполагает постепенное списание стоимости автомобиля по частям на протяжении всего срока его эксплуатации.
Начислять амортизацию нужно с месяца, следующего за тем, в котором автомобиль приняли на учет в качестве основного средства (п. 21 ПБ 6/01). Прекращать амортизировать следует с месяца, следующего за тем, в котором автомобиль выбыл или полностью погасил свою стоимость (п. 22 ПБУ 6/01).
Можно ли приостановить начисление амортизации
Отвечает Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
Компания вправе не начислять амортизацию в случаях, которые прописаны в пунктах 23 и 26 ПБУ 6/01. В частности, не нужно амортизировать авто за период ремонта продолжительностью более 12 месяцев. Полный перечень случаев .
Как рассчитать амортизацию автомобиля в 2019 году в налоговом учете
В налоговом учете амортизацию начисляют одним из двух способов — линейным или нелинейным. Выбранный метод компания закрепляет в учетной политике для целей налогообложения (п. 1 ст. 259 НК РФ).
С начала очередного календарного года организация вправе изменить выбранный метод начисления амортизации. При этом перейти с нелинейного метода на линейный можно не раньше, чем через пять лет после начала его использования (п. 1 ст. 259 НК РФ).
Линейный метод
Несомненный плюс этого способа - простота применения. Если компания решит применять именно его, начислять амортизационные отчисления нужно по каждому объекту равномерно в течение всего срока полезного использования. Как определить срок полезного использования , рассказал начальник отдела налога на прибыль организаций департамента налоговой и таможенной политики Минфина Олег Хороший. Правильно установить срок поможет специальный сервис .
Определять норму амортизации для каждого объекта нужно по формуле:
Ежемесячная сумма амортизации рассчитывается как произведение первоначальной (восстановительной) стоимости объекта на норму амортизации (п. 2 ст. 259.1 НК РФ).
Пример. Как определить сумму ежемесячной амортизации
Организация приобрела легковой автомобиль по цене 960 000 руб. (без НДС). Срок полезного использования 4 года. Согласно учетной политике для целей налогообложения амортизация начисляется линейным методом.
Бухгалтер организации рассчитал норму амортизации. Она составила 2% (1: 48 мес. х 100%). Ежемесячная сумма амортизации равна 19 000 руб. (950 000 руб. х 2%).
Нелинейный метод
Нелинейный метод в первые годы начисления амортизации позволяет списывать стоимость имущества быстрее, чем линейный. Однако он требует более сложных расчетов. Правила применения этого метода изложены в статье 259.2 НК РФ. Когда нельзя использовать нелинейный метод >>
Начислять амортизацию новым нелинейным методом надо отдельно по каждой амортизационной группе. Делать это необходимо ежемесячно. Определять сумму амортизации за месяц нужно по формуле:
Суммарный баланс - это сумма остаточной стоимости всех объектов амортизируемого имущества, которые относятся к данной амортизационной группе. Поскольку амортизацию начисляют ежемесячно, то и суммарный баланс нужно определять на 1-е число каждого месяца.
Нормы амортизации по группам установлены в пункте 5 статьи 259.2 НК РФ. Например, для первой группы норма равна 14,3.
В марте 2019 года компания приобрела и ввела в эксплуатацию автомобиль стоимостью 500 000 руб. Срок его полезного использования - 60 месяцев (третья амортизационная группа). Для упрощения предположим, что за период эксплуатации объекта никакие основные средства и нематериальные активы в компанию не поступали и не выбывали.
Для третьей амортизационной группы нормы амортизации равна 5,6%. Соответственно амортизация за апрель составит 28 000 руб. (500 000 руб. х 5,6: 100), за май - 26 432 руб. [(500 000 руб. - 28 000 руб.) х 5,6: 100)], июнь - 24 952 руб. [(500 000 руб. - 28 000 руб. - 26 432 руб.) х 5,6: 100)] и т. д.
Как рассчитать амортизацию автомобиля в 2019 году в бухгалтерском учете
В зависимости от характера использования автомобиля начисленную по нему амортизацию включают либо в состав расходов по обычным видам деятельности, либо в состав прочих расходов, либо в состав капитальных вложений. При этом выполняется проводка:
Дебет 20 (26, 44, 91-2, 08...) Кредит 02
Начислена амортизация по автомобилю.
Самый распространенный способ амортизации — линейный, с ним вы уже знакомы. Но помимо него бухгалтерское законодательство предлагает на выбор еще три варианта: способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Любой из перечисленных способов начисления амортизации можно применять к автомобилям без ограничений. Однако после ввода автомобиля в эксплуатацию изменить выбранный способ начисления амортизации нельзя (п. 18 ПБУ 6/01). Применять повышающие (понижающие) коэффициенты к нормам амортизации можно только при начислении амортизации способом уменьшаемого остатка. Максимальная величина повышающего коэффициента - 3,0 (п. 19 ПБУ 6/01).
Для расчета амортизации нужно знать первоначальную стоимость автомобиля (восстановительную, если он переоценивался) и срок его полезного использования. Перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость основного средства, .
Способ уменьшаемого остатка
Годовая сумма амортизационных отчислений зависит от остаточной стоимости основного средства на начало отчетного года и нормы амортизации, увеличенной на коэффициент ускорения. Размер коэффициента вы устанавливаете самостоятельно и отражаете в учетной политике. При этом его величина не может быть больше 3. Получается, что ежемесячную сумму амортизации вы должны ежегодно определять следующим образом.
Сначала определите годовую норму амортизации. Для этого используйте формулу:
Затем рассчитайте годовую сумму амортизации. Для этого используйте формулу:
Организация приобрела легковой автомобиль. Первоначальная стоимость - 600 000 руб. Автомобиль введен в эксплуатацию в декабре 2018 года. Срок полезного использования автомобиля - четыре года. Повышающий коэффициент согласно учетной политике равен 2,0.
Годовая норма амортизации равна 25% (1: 4 х 100%), с учетом коэффициента ускорения - 50% (25% х 2).
В первый год эксплуатации амортизационные отчисления будем исчислять исходя из первоначальной стоимости основного средства. Сумма амортизации составит 300 000 руб. (600 000 руб. × 50%). С 1 января по 31 декабря 2019 года ежемесячно нужно списывать по 25 000 руб. (300 000 руб. : 12 мес.).
Остаточная стоимость основного средства на начало второго год равна 300 000 руб. (600 000 руб. - 300 000 руб.). Годовая сумма амортизации — 150 000 руб. (300 000 руб. х 50%). Ежемесячные амортизационные отчисления, отражаемые с 1 января по 31 декабря 2020 года, составят 12 500 руб. (150 000 руб. : 12 мес.).
Ежемесячная амортизация за третий и четвертый год эксплуатации автомобиля рассчитывается аналогично.
Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования
Годовая норма амортизации для расчета не нужна. Поэтому сразу определяйте годовую сумму амортизации. Для этого используйте формулу:
Сумма амортизации, которую нужно начислять ежемесячно, составляет 1/12 годовой суммы.
Метод амортизации по сумме чисел лет срока полезного использования эффективен в случаях, когда автомобиль используют интенсивнее вначале, чем потом.
Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)
Начисление амортизации зависит от объема продукции (работ, услуг), произведенного в отчетном периоде, и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования. Анализируя пункт 19 ПБУ 6/01, можно сделать вывод, что годовая сумма амортизации не определяется, а ежемесячная — рассчитывается по формуле:
Преимущество этого способа состоит в том, что начисленная амортизация наиболее точно отражает физический износ основного средства. Недостатком является высокая трудоемкость расчетов.
Амортизация автомобиля - вещь, знакомая каждому профессиональному механику и просто водителю-любителю. Эта система была разработана примерно сто лет назад, когда появилась Особую популярность автомобили на гидравлических амортизаторах получили в Великую Отечественную войну. Главная их задача - это понижение колебаний и смягчение ударов. Этим самым они обеспечивают безопасность и комфорт во время движения.
Особенности амортизации
Следовательно, подобные катализаторы должны исполнять две задачи: если амортизация автомобиля настроена на жёсткую езду, управление автомобиля будет более точным, но пребывание в салоне вызовет дискомфорт, причем как у водителя, так и у пассажиров. Как правило, такими системами оснащают грузовые и Хотя во втором случае все зависит от типа груза. Если же амортизация автомобиля настроена на мягкую езду, то машина будет менее точна в управлении. С другой стороны, находиться в салоне будет комфортно.
Задачи амортизации
Также амортизаторы отвечают за контакт колёс с дорогой, что также является одним из залогов безопасности, так как в основном причина аварий - это потеря управления. Исправная амортизация автомобиля - важнейший фактор, который отвечает за управление машиной. Когда амортизаторы неисправны, то даже хорошие тормоза и шины не обеспечивают хорошего контакта машины с дорогой.
Монтаж амортизаторов
Однако не бывает таких амортизаторов, которые подходили бы ко всем автомобилям и дорогам. Это точная деталь, которую настраивают под подвеску определённой модели и часто под дороги региона, в котором авто будет использоваться. Поэтому производители амортизаторов должны учитывать соотношение комфорта и безопасности, а также технические характеристики авто и дороги. При этом учитывается несколько различных видов подобной детали.
Новая амортизация автомобиля
2012 год стал стартовым в плане внедрения в сферу машиностроения гидравлических систем смягчения, которые работают по принципу вязкостного трения. телескопические, однотрубные с подпором газа или без подпора, двухтрубные. Следует заметить, что здесь существуют заблуждения, например, в классификации: газовые, газо-масляные и масляные. Правильная классификация видов амортизаторов будет такая:
- Амортизаторы с подпором газа с высоким давлением (газовые).
- Амортизаторы с подпором газа с низким давлением (газо-масляные).
- Амортизаторы без подпора газом.
Следовательно, газо-масляный амортизатор будет также газовым. Только лишь газовая пружина является газовым амортизатором, а используется она для того, чтобы защитить крышку капота или багажника.
В газо-масляном амортизаторе подпор газа не очень сильно влияет на жёстко настроенный катализатор, но при сильных нагрузках увеличивает точность характеристик. Но эта разница в постоянной езде не заметна.
Подсчитываем расходы
Как правило, автомобиля производится исходя из потраченного топлива (подходит для С с двигателем объемом 1,5-2,0 л). Если говорить проще, то выписываем все плановые затраты эксплуатационные на 100 000 км, учитывая использование фильтров, лампочек, тормозных колодок, шины и т. п., прибавляем 10-15 % на неплановые расходы (внеплановые ремонты). Такие примеры приводят в автомобильных журналах (при расчёте средней стоимости 1 км пробега).
У каждой практически организации имеется на балансе автомобиль. А любое авто со временем изнашивается и теряет первоначальную стоимость. И надо как-то учесть возникающие расходы. Как амортизируется автотранспорт?
Автомобиль давно перестал быть средством роскоши. Организации используют транспорт не только в качестве средства передвижения, но и для иных целей. Например, для доставки продукции, развозки сотрудников, курьерской службы и прочее.
Любой автотранспорт, числящийся на балансе предприятия, подлежит амортизации. Необходимо списать не только стоимость авто, но и возникающий с течением времени износ. Что такое амортизация автомобиля?
Важные аспекты
Наличие автомобильного транспорта на балансе предприятия добавляет хлопот бухгалтеру. Нужно своевременно учесть все эксплуатационные расходы, а также начислить амортизацию.
Первый вопрос, возникающий у бухгалтеров, это момент начала амортизации. Приобретенное авто должно быть зарегистрировано в ГИБДД. Амортизировать машину следует с момента приобретения или с даты регистрации?
Другой важный нюанс это определение срока полезного действия. Особенно затруднительной становится ситуация при покупке подержанного авто.
Когда же начинать амортизировать автомобиль? В законодательстве отсутствуют положения, связывающие амортизацию и дату регистрации.
Довольно распространенна ситуация, когда сотрудник использует личный автомобиль для исполнения служебных обязанностей. При этом от работодателя требуется не только оплата топлива, но износа машины.
Для этого рассчитывается амортизация одного километра пробега. Исходя из рассчитанных показателей, работодатель оплачивает использование авто.
Ну и самая главная причина начисления амортизации это списывание стоимости основного средства, принадлежащего предприятию. Покупая автомобиль, организация затрачивает некоторую сумму.
По мере использование авто дешевеет и при необходимости продажи выручить первоначальную стоимость не удастся. То есть налицо убытки.
Чтобы предотвратить таковые, первоначальная стоимость постепенно уменьшается, а разница списывается в издержки производства.
Нормативная база
При принятии автотранспорта к учету руководствоваться следует ПБУ 6/01 – Положение по бухучету, принятое , и Методическими указаниями по бухучету ОС, ратифицированными .
С амортизации личного автомобиля сотрудник должен получать компенсацию и таковую можно установить на основании амортизационной стоимости одного километра.
Норма амортизации
Нормой амортизации именуется часть стоимости объекта, какая выражена в процентном соотношении суммы амортизации за год к первоначальной стоимости объекта.
Данный показатель является обратным периоду полезного применения. Норма амортизации высчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта, его ликвидационного срока службы и нормативного срока службы.
По отдельным видам основных средств утверждены специальные нормы амортизации. Зная данный параметр, можно сравнить его с суммами начисляемой амортизации.
Это поможет определить, насколько реальное списание соответствует нормам. Возможно списанные суммы слишком малы или наоборот.
Начислять амортизацию необходимо по всем автотранспортным средствам. Исключение представляют лишь случаи консервации авто, его восстановления или безвозмездной передачи.