За годы работы в ЗР мне пришлось посетить великое множество АЗС самого разного калибра. Как в столицах, так и за тысячи километров от них. Поэтому все нижесказанное - это мое личное мнение. Прошу прощения у тех, кто заранее с ним не согласен.
Что такое хорошая АЗС?
Лично для меня хорошая АЗС - это не просто место, где вежливые сотрудники сами наливают в бак нормальное топливо. На мой взгляд, на хорошей АЗС должна быть развита , позволяющая в любое время спокойно припарковать машину, зайти в туалет, перекусить и т.п.
В качестве ненашенского примера приведу Финляндию. В десяти минутах от погранперехода я когда-то с удивлением отметил, что на местную АЗС финны приезжают… отдыхать! Абориген подтвердил - да, мол… Здесь хорошо: родители полдня сидят в ресторанчике, дети ползают и носятся где-то рядом, тут же под общей крышей есть большой магазин со всякой всячиной - от сувениров до какой-то хозяйственной утвари… Вопрос о качестве топлива при этом не возникает.
Собственно, именно такими мне и хочется видеть . Не на каждой должен быть ресторанчик, но вот современные заправочные колонки плюс туалет и мини-магазинчик - лично для меня обязательное условие их «хорошести». К сожалению, до сих пор попадается множество АЗС, где деньги приходится совать в лоток с улицы, а о заправочный пистолет даже летом легко обморозить руки. Такие я бы ликвидировал безжалостно.
Имена
Перечень «заведомо плохих» АЗС постоянно публикуют разные СМИ. При этом чаще всего речь идет о фирмах-однодневках, меняющих то имя, то дислокацию. Поэтому в сотый раз прошу прощения за нудность, но я настоятельно рекомендую заправляться исключительно на брендовых АЗС с развитой инфраструктурой - причем при прочих равных условиях желательно вблизи крупных населенных пунктов. А лучше - прямо в крупных городах, если есть такая возможность. Это не «пальцы веером», а всего лишь трезвый расчет, снижающий риск нарваться на барахло.Конкретно? Загибаем пальцы: «Лукойл», ВР, «Роснефть», «Татнефть», «Газпромнефть», «Шелл», «Кириши»… Эти имена - на слуху, а красивые АЗС с фирменными логотипами видно за версту. К несчастью, частенько встречаются АЗС, старательно маскирующиеся под «фирму». К примеру, в желто-зеленых тонах легко встретить не ВР, а какую-нибудь РВ… Бывает и другое: приезжаешь, к примеру, на «Лукойл», заправляешься, и только тут понимаешь, что на чеке написано «АЗС имени Васи». В свое время я задавал подобный вопрос «наверху» - мне ответили, что на фирменном сайте есть информация о подобных «двойниках», с которыми, якобы, ничего не могут поделать… Спорить не хочу. Кроме того, есть ненашенское слово «франчайзинг» - наверное, это оно и есть…
Привычка
Многие заправляются «в одном и том же месте», потому что там «нет проблем». С таким аргументом трудно спорить. Скажу лишь, что если это не упомянутая выше брендовая АЗС, то ее судьба плохо предсказуема, а потому и качество топлива может сильно поменяться. А вот тех, кто заправляется из принципа «рядом с домом», не понимаю. Впрочем, если это брендовая АЗС, то - ради бога.
Цены
Стоимость заправки на том же «Шелле» или на ВР, как правило, выше, чем на обычной АЗС № 3,14159… Но я считаю, что это не повод искать что-то подешевле. Попробуйте сопоставить стоимость заправки 60-литрового бака и экономию от топлива, которое дешевле, скажем, на рубль. Сразу станет ясно, что на общем фоне разница совсем небольшая - от силы пара процентов…
Из уважения к истине напомню, что упомянутый «Шелл» торгует не голландским или марсианским, а исключительно российским топливом. Его производят в Капотне, Рязани, Уфе, Ярославле и др. А разница в цене - это как раз плата за инфраструктуру, имидж, обещание качества и т.п.
Если все-таки хочется сэкономить, то можно отказаться от выбора топлив с улучшенными моющими способностями типа V-Power или Ultimate - они дороже примерно на тот же рубль. Хотя лично я заливаю именно такие топлива, поскольку . Других не агитирую.
Интересующихся темой «Какой бензин заливать», отправляю . Возможно, что-то будет интересно.
Документация
Я еще не встречал ни одной АЗС, на которой не было бы паспорта качества на продаваемое топливо. Но точно так же я еще не видел паспорта, в котором было бы сказано, что топливо, дескать, у нас не ахти какое - лучше загляните на АЗС напротив… В частности, все дизтоплива, покупаемые нами зимой для экспертизы, неизменно числились зимними, хотя многие из них легко замерзали в морозилке. Поэтому лично у меня доверия к этим бумажкам нет. Да и как обычный чайник может понять, что ему заливают именно то топливо, которое указано в бумажке? Отвечаю: никак!
На всякий случай напоминаю, что продаваемое топливо обязано соответствовать ГОСТу или ТУ: оба варианта законны. Тем, кому интересна эта тема, предлагаю заглянуть .
Откуда берется плохой бензин?
Теоретически взяться ему, вроде бы, неоткуда. Именно в таком духе мне ответил один Большой Начальник, руководитель Федерального агентства по техническому регулирования и метрологии. Мол, у нас перед законом все равны, а потому выискивать какую-то хорошую АЗС - это несерьезно.
Впрочем, когда я выключил диктофон, то услышал немножко другое. Начальник признался, что не понимает, почему на одной известной сетевой АЗС под Выборгом по выходным то и дело попадается откровенный отстой… На нефтебазе - порядок, на АЗС - порядок, бензовозы - замечательные, а проблемы то и дело всплывают…
А свою машину?
Где заправляю свою машину я? В Москве чаще всего - на ВР: там платишь деньги после заправки, а не до нее. На трассах - обычно на «Лукойле»: там легко припарковаться и можно попить чайку-кофейку. Иногда заезжаю на «Шелл» - там машину всегда заправляют заправщики, причем платишь за услугу уже после заправки. Впрочем, в этой номинации лидирует «Несте», где тебе заправляют машину, потом ты отгоняешь ее на парковку, бродишь по магазинчику, перекусываешь и только после этого расплачиваешься. К сожалению, отдельные несознательные элементы после заправки стараются просто удрать - их потом ищут…
А вообще-то, обсуждение подобных вопросов почему-то неизменно вызывает раздраженную реакцию у значительной части читающе-ездящей публики. Хвалебное слово в адрес фирменной АЗС тут же расценивается как проплаченная реклама. Второй упрек - за «незнание проблем глубинки», в которой действуют вовсе не шеллы с лукойлами, а АЗС «времен очаковских и покоренья Крыма». А ссылки на , воспринимаются как нападки на славное семейство дизелей, которые автор якобы невзлюбил.
Человек, который становится собственником автомобиля, сразу же сталкивается с проблемой выбора места, где он будет заправлять свое транспортное средство. Дело в том, что от выбора автозаправочной станции зависит качество заливаемого топлива. А этот показатель прямо влияет на «самочувствие» любимого железного коня.
Если использовать на своем автомобиле горючее плохого качества, то это может стать причиной следующих неприятностей:
- Ухудшение работы запускной системы транспортного средства.
- Сокращение срока эксплуатации свечей зажигания.
- Быстрейший износ компонентов .
- Повышение вероятности выхода из строя самого силового агрегата.
Опытные водители знают места в Москве, Санкт-Петербурге и в других населенных пунктах Российской Федерации, куда явно не стоит заезжать, чтобы побаловать свою машину очередной порцией горючей смеси. Новичкам рекомендуется прислушиваться к их советам, основывать свой выбор на личных экспериментах или учитывать информацию со специальных рейтингов заправок по качеству предоставляемого топлива.
Нормы качества бензина
Для того, чтобы понять, где лучше заправляться бензином или другим видом горючего, совершенно не обязательно проводить постоянные эксперименты со своим авто. Существует множество косвенных признаков, позволяющих определить некачественную автозаправочную станцию:
- Слишком выгодная цена. Умный человек прекрасно понимает, что любая компания никогда не будет работать себе в убыток. Чаше всего такой подход используется, когда организация хочет избавиться от низкокачественного топлива. Например, следует знать, что бензин сохраняет свои свойства на протяжении десяти дней после производства. После этого его качества снижаются – возможно, у компании оказалась давно не распроданная партия горючего, которую нужно кому-то продать. Естественно, что такие предложения также могут содержать горючее с большим процентом разнообразных примесей, которые банально будут загрязнять системы транспортного средства.
- Слишком завышенная цена на какие-то, якобы, эксклюзивные предложения. Обычно такое топливо имеет в названии слово «Люкс», «Плюс», «Экстра» и так далее. Это совершенно не означает, что предложенное топливо лучше того, что изготовлено по утвержденным стандартам – просто компания хочет дополнительно заработать на доверчивых покупателях.
Чтобы убедиться в том, что автозаправочная станция предлагает действительно качественный продукт, следует убедиться в следующем:
- Октановое число должно соответствовать нормам для каждой марки горючего.
- У компании должен быть в наличии сертификат, где прописана организация, изготовляющая дизель, бензин или газ для заправки машин.
- Всегда можно получить достоверную информацию о «свежести» горючего, что также указано в соответствующем документе.
- По каждому виду топлива можно получить информацию о присутствии в них различных примесей – продавец не должен скрывать от покупателя подобные данные.
Опытные автолюбители смогли выделить еще несколько интересных факторов, которые могут помочь выбрать действительно качественную автозаправку:
- Вероятность купить более качественное горючее наблюдается в обычные рабочие дни и праздники. В такое время всегда на АЗС большое число клиентов, а значит, вероятность заливки в машину «залежавшегося» продукта снижается. В обычные выходные, когда люди предпочитают сидеть дома или заниматься другими делами, купить некачественную горючку – легче.
- Следует обращать на соответствие топлива определенным стандартам. Практически всегда горючее, изготовленное по определенному ГОСТу, имеет более высокое качество, нежели его аналог, произведенный по ТУ.
- Чем меньше населенный пункт, тем выше шанс залить в свое авто некачественный бензин, солярку или газ. То есть, если у человека есть возможность добраться до Москвы, Питера или Казани, то лучше заправиться там, нежели останавливаться в маленькой деревеньке и надеяться, что в его автомобиль зальют горючку высокого качества.
Кроме того, следует понимать, что любой бизнес может развивать в два направления – в лучшую и в худшую сторону для потребителя. То есть, совершенно не факт, что компания, которая пять лет назад радовала людей качественной продукцией, сегодня будет придерживаться той же планки. Поэтому всегда следует обращать внимание на косвенные признаки, в том числе на отзывы других автолюбителей и вовремя менять место заправки в случае обнаружения признаков плохого качества.
Этот факт уже был подтвержден на самом высоком уровне, когда официальные службы контроля проводили неожиданные проверки горючего некоторых авторитетных компаний и вынуждены были констатировать наличие на них низкокачественного горючего.
Рейтинг на 2017-2018 год: на каких заправках лучше заправлять авто по отзывам автовладельцев
Обычно рейтинг заправок по качеству составляется различными организациями на основе информации, полученной за прошедший год. Поэтому люди, ищущие в 2018-ом году хорошие места для заправки своих транспортных средств, должны обращать внимание на данные, полученные в 2017-ом году.
Естественно, что рекомендуется компилировать информацию, полученную из официальных источников и с отзывов простых автовладельцев, проживающих в том же регионе, что и заинтересованный человек. Если совместить подобные данные, то в этом году рекомендуется пользоваться услугами следующих организаций.
Одна из крупнейших заправочных сетей Российской Федерации, АЗС которой можно встретить в 46-ти регионах страны. Компания внимательно следит за собственной репутацией, поэтому всегда предлагает потребителю только качественное горючее. Важным фактором гарантии качества предлагаемого топлива – наличие собственного производства.
Практически единственная компания в России, на заправках которой реализуется топливо, произведенное в Европе. Партнер компании – известный на весь мир производитель Stat Oil. В Европе очень сильно следят за качеством горючего. Естественно, что точно такое же топливо поставляется в Россию – на фирменные бензиновые и дизельные заправки. Обычные автолюбители давно заметили, что использование в автомобилях бензина этой торговой марки позволяет реально увеличивать мощность силового агрегата на пятнадцать процентов, увеличивает срок эксплуатации топливной и моторной системы, обеспечивает более плавный ход машины при передвижении.
Одна из старейших российских компаний, предлагающее топливо по европейским стандартам качества (Euro 2,3,4). Специалисты компании тщательно следят за качеством предлагаемого горючего и не допускают попадания в него любых вредных для автомобиля примесей.
Относительно молодой бренд на отечественном рынке, который уже заслужил положительную славу у большого числа потребителей. Достигается это наличием собственных лабораторий и постоянным внедрением инновационных технологий, которые позволяют создавать высококачественное топливо. Примером этого является бензин марки Премиум-Спорт 95, в состав которого входят фирменные присадки, обеспечивающие максимальное сгорание горючей смеси в камере силового агрегата транспортного средства.
Кредо компании – быть ближе к клиенту. Именно поэтому АЗС под этим названием всегда учитывают полезные предложения потребителей и реализовывают их на практике.
Компания следит за своей продукцией и постоянно проводит внеплановые проверки ее качества, что позволяет предлагать людям бензин и солярку по самым высоким стандартам.
Сеть автозаправочных станций от одного из крупнейших мировых производителей различного горючего топлива. Естественно, предлагает продукцию собственного производства. Одна из собственных разработок – бензин G-Drive 98. Эта бензиновая марка характеризуется более высоким октановым числом и наличием спецприсадок, которые позволяют увеличить срок эксплуатации различных автомобильных систем, одновременно повышая потенциал силового агрегата.
Один из лучших вариантов, если человек ищет для себя хорошую дизельную АЗС. Качество бензина также на высоком уровне – собственные лаборатории постоянно производят оригинальные продукты, позволяющие сохранить внутренние системы транспортного средства в хорошем состоянии и повысить эффективность двигателей авто.
К сожалению, но в некоторых регионах РФ эти компании не представлены. Поэтому потребителю рекомендуется искать надежного продавца горючего, исходя из основных принципов определения качественного продукта, описанных выше.
Каждый производитель автомобильной «горючки» уверяет нас в том, что его топливо самое качественное и заправлять своих железных коней следует именно на их фирменных заправках. На самом деле все обстоит иначе, а разобраться в том, на каких заправках самый качественный бензин, зачастую сможет только водитель со стажем. Но даже им нередко помогает рейтинг АЗС Москвы и других городов России.
ПОЧЕМУ СТОИТ ЗАПРАВЛЯТЬ АВТО КАЧЕСТВЕННЫМ БЕНЗИНОМ
Многие водители не придают большого значения такому фактору, как качество бензина, которым они заправляют свои автомобили. Но последствия плохого качества топлива могут быть самыми разными:
- появляются проблемы с запуском мотора;
- выходят из строя свечи зажигания;
- повреждаются агрегаты топливной системы.
Кроме того, могут возникнуть и другие неполадки. Все зависит от того, как долго машина заправлялась топливом низкого качества, и какой был его состав.
КАК ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАЧЕСТВО БЕНЗИНА
К сожалению, в Москве и остальных городах страны ситуация с качеством бензина остается плачевной на протяжении многих лет. Водителей откровенно обманывают даже на брендовых АЗС, не говоря уже про малоизвестные мелкие заправки.
Мы привыкли, что качество бензина определяется следующими показателями:
- октановое число;
- количество присадок и посторонних веществ;
- фракционные показатели.
На первый взгляд, с октановым числом все понятно. Это – 80, 92, 95, 98 или более высокий показатель качества, соответствующий евростандарту, то есть – бензин с приставкой «Евро». Тем не менее, за счет различных присадок октановое число бензина повышается искусственным путем, из АИ 92 за счет специальных добавок легко можно сделать АИ 95 и так далее. Но качество этого топлива будет ниже, чем смеси с октановым числом 95 от ответственного производителя. Особенно важно, какой именно присадкой пользуется производитель.
Количество сторонних веществ – еще одна проблема отечественных заправок. Это могут быть: кислоты, органические вещества, щелочи, мусор, вода и многое другое. Такое топливо причиняет существенный вред системе питания авто.
От фракционного состава зависит температура испарения бензина, эксплуатация двигателя в различных условиях, срок его службы. Этот показатель далеко не всегда соответствует норме на малоизвестных заправочных станциях, чего нельзя сказать о крупных сетях АЗС.
Определить все эти показатели можно только в лабораторных условиях, но далеко не все водители идут на эту меру ради того чтобы узнать, где именно заправлять свой автомобиль.
ОТКУДА БЕРЕТСЯ БЕНЗИН НИЗКОГО КАЧЕСТВА
Несмотря на то что дорогие брендовые заправки пользуются хорошей репутацией, иногда топливо низкого качества встречается и у них. Потому возникает логичный вопрос: откуда вообще берется плохой бензин и почему в России его так много? На это есть несколько причин:
- Безответственный подход руководителей заправочных станций. Выражается он в таких факторах, как несоблюдение норм перевозки и хранения, и даже – в хищении собственности. Например, еще вчера в цистерне перевозилось дизельное топливо, а сегодня в непромытой емкости перевозится бензин. Порой АИ 95 из-за недостачи попросту разбавляют 92-м или 80-м.
- Грязь в бензине. Практика показывает, что половина всех поломок топливных систем автомобилей связана именно с низким качеством топлива. А именно – с различным мусором. Как и в предыдущем примере, данная ситуация связана с небрежностью владельцев автозаправок.
- Несоответствие указанным стандартам. Под видом АИ 95 может продаваться продукт с октановым числом 92; либо заливаемая смесь не соответствует современным характеристикам, что тоже пагубно влияет на многие системы автомобиля.
- Состав бензина, в котором присутствуют присадки низкого качества для повышения октанового числа. Он продается по той же цене, что и качественный, но топливная система в результате терпит различные поломки.
Так на каких же заправках заправлять авто в Москве и других городах страны?
РЕЙТИНГ АВТОЗАПРАВОК РОССИИ
Так на каких же заправках заливается лучший бензин? Каким торговым маркам нефтепродуктов следует доверить свое авто? Чтобы разобраться в данном вопросе, следует просмотреть рейтинг автозаправок по качеству бензина 2015-2016.
10 МЕСТО – МТК
И это не смотря на то что в рейтинге АЗС России МТК – пока единственная сеть автозаправок, контролируемая правительством Москвы. Бензин и дизельное топливо отвечают стандарту Евро 4, проходят строжайший контроль качества в лабораторных условиях. Это горючее является экологически чистым. Наряду с этим цены на заправках МТК являются самыми доступными в столице.
9 МЕСТО – ТАТНЕФТЬ
Входит в десятку лидеров среди заправок страны. Одно из преимуществ сети заключается в том, что их без труда можно найти по всей России. К примеру, встретить на трассе ИЗС Татнефть проще, чем точку SHell. Продукция, поставляемая на автозаправки, производится московским нефтеперерабатывающим заводом. Качество топлива тщательно контролируется в заводских лабораториях. В изготовлении топлива используются только те присадки, которые действительно повышают качество смеси и обеспечивают хорошую работу мотора максимального длительный срок. Как показывает практика, не заправочных станциях Татнефть практически не бывает случаев недолива и замены марок бензина.
8 МЕСТО – ФАЭТОН AERO
В отличие от двух предыдущих марок бензина, Фаэтон Aero – это продукция, поставляемая на одноименные АЗС сразу тремя заводами-изготовителями. Это:
- ЗАО «Рутэк».
- ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез».
- ООО «Технохим».
7 МЕСТО – СИБНЕФТЬ
Нефтяная компания Сибнефть обладает мощной технической базой, позволяющей добывать сырье на более значительной глубине, по сравнению с основными конкурентами. Компания начала свою деятельность в Томской области, но за короткий период времени быстро расширила область продаж. Сегодня АЗС Сибнефть расположены практически во всех областях России. Качество бензина находится на высоте за счет применения новейших технологий и самых качественных присадок.
6 МЕСТО – ТРАССА
АЗС «Трасса» ООО – одна из самых популярных сетей заправочных станций в России. По мнению многих водителей, качество бензина и дизельного топлива на заправочных станциях компании является вполне удовлетворительным. Кроем того, на АЗС не так давно появилось топливо АИ-95 «Премиум-Спорт».
5 МЕСТО – BRITISH PETROLEUM
Заправки этой компании можно найти не только в России, но и по всему миру. British Petroleum – самая крупная компания по добыче и переработке нефти на планете. Топливо этой компании отвечает самым высоким европейским стандарта, заправочные станции также оборудованы всем необходимым для удобства клиентов. Правда, расценки на все виды бензина не самые дешевые в стране.
4 МЕСТО – ТНК
Одна из самых крупных нефтеперерабатывающих компаний на территории СНГ. Треть всего топлива, которое реализуется на заправках, отвечает стандарту Евро-5. Дополнительные фирменные присадки увеличивают мощность агрегата, способствуют экономичному расходу его ресурсов, сохраняет чистоту его узлов. Кроме того, горючее на станциях ТНК реализуется по вполне демократичным ценам.
3 МЕСТО – SHELL
Заправочные станции SHell входят в тройку лучших АЗС по качеству бензина в России. Горючее SHell является экологически чистым и отвечает всем европейским отраслевым стандартам. Стоит отметить, что топливо SHell изготавливается по ГОСТу и отвечает стандарту Евро-5.
2 МЕСТО – ГАЗПРОМНЕФТЬ
Этот бензин обгоняет ТМ SHell в качестве топлива. На его заправках реализуется горючее нескольких лучших отечественных и зарубежных производителей. Изготавливается продукт по ТУ и соответствует стандарту Евро-4.
1 МЕСТО – ЛУКОЙЛ
Считается, что в России на сегодняшний день это самая лучшая сеть заправок по качеству бензина. Продукция под этой ТМ была награждена «Экологическим знаком» и отвечает стандарту Евро-5. Приятный бонус – это приемлемые цены на горючее Лукойл.
На какой заправке заливать горючее – личное дело каждого автовладельца, но осведомленность тоже имеет большое значение. Потому предлагаем воспользоваться рейтингом лучших АЗС страны, чтобы выбрать самый качественный бензин.
Недаром пословица такая слывет, что Москва у всей России под горою: всё в нее катится. Иван Тургенев
Всё лучшее забирает Москва. Это вам скажет любой немосквич. И даже сегодня, когда на всех прилавках страны воцарился одинаковый китай-тайвань-гонконг, луна в столице для многих все равно привлекательнее… А бензин, естественно, лучше?
Вот это и проверим, сравнив топливо московское и, скажем так, региональное. В фокусе внимания - самые популярные, 95‑е бензины . Заведомо сомнительные АЗС, которых и в Москве полным-полно, проигнорируем, - возьмем именитые, сетевые заправки. Всякий раз одну канистру заполняем в Москве, а вторую где-нибудь подальше, в нескольких сотнях километров от столицы. Итого у нас в руках восемь образцов топлива четырех наименований. Посмотрим, насколько солидный бренд зависим от прописки.
ИДЕАЛЬНЫЕ ПАРЫ
Образцы проверяли по основным физико-химическим параметрам (ФХП), которые нормированы Техническим регламентом Таможенного союза № 013–2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС). А поскольку документ регламентирует не все параметры, значимые для двигателя, мы добавили еще несколько проверок от себя. Подробности - в нашей справке. Напомним, в частности, что для бензинов А95 октановое число, определенное по исследовательскому методу, должно быть не меньше 95 единиц, а по моторному - не меньше 85 единиц. Старые ГОСТы никто не отменял - на них и ориентируемся.
Должны ли все бензины совпасть по характеристикам если не друг с другом, то хотя бы попарно (столичные-региональные)? Было бы, конечно, хорошо, но это нереально. Есть и погрешности измерений, и различия в сроках хранения - в общем, идеального совпадения не ждем. Хотя и надеемся.
БЕНЗИН ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА
Судя по результатам, требованиям Технического регламента полностью соответствуют все бензины. Отлично! Но любопытные нюансы есть. Веселее всего ситуация с бензинами BP. Оба отменного качества, причем изготовители не поскупились на «октан»: топливо ближе к 98‑му, чем к 95‑му. Но при этом два образца совершенно разные по фракционному составу! Следовательно, «бочки» с базовыми бензинами у разных «бипи» прописаны вовсе не по одному адресу. Хотя оба - честный «класс 5». У «Шелла» ситуация похожая. Требованиям ТР ТС соответствуют оба топлива, причем по октану они опять-таки ближе к 98‑му. Однако в Москве торгуют бензином класса 4 с малым запасом по содержанию бензола, а вот в Зубцовском районе Тверской области - «классом 5». Ну и кто сказал, что всё лучшее - в Москве?
ЛУКОЙЛ И В АФРИКЕ ЛУКОЙЛ
ЛУКОЙЛ и «Роснефть» по стабильности качества топлива - явные лидеры! Разница в основных параметрах проб, отобранных с разных АЗС, лежит в пределах погрешности измерения, при этом всё проходит по Техническому регламенту с очень хорошим запасом.
Радует отсутствие в бензинах «Роснефти» олефиновых углеводородов: значит, при длительном хранении свойства топлива будут стабильными. И серы в нем рекордно мало - заметно меньше, чем во всех остальных. Понятно, что бензин и ЛУКОЙЛа, и «Роснефти» - это очевидный и доказанный «класс 5».
Марки бензинов указаны согласно кассовым чекам, расположение - в произвольном порядке.
Сенсации не случилось? В данном случае мы очень этому рады. Вывод таков: совершенно не обязательно тянуть до столицы в надежде купить там лучшее топливо. Оно везде одинаково. Одинаково хорошее. С чем вас и поздравляем.
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 524
Москва, Госпитальная набережная, д. 2/1
35 руб. 02 коп.
ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт», АЗС № 469
Тверская обл., дер. Захарово, 223-й км М9
ЭКТО Plus (95), класс 5 по ТР 34 руб. 62 коп .
Московский бензин обошелся на 40 копеек дороже деревенского, который при этом оказался даже чуть лучше столичного: октановое число выше, а содержание серы втрое ниже! При этом оба соответствуют классу 5.
ОАО «РН-Москва», АЗК-59
Москва, Наставнический пер., д. 17
АИ-95, класс не ниже 4: 34 руб. 40 коп .
ЗАО «РН-Тверь», МАЗК 21
ш. Москва - Рига, 318-й км
АИ-95-5: 3 3 руб. 15 коп
Два отличных бензина, легко уложившихся в требования класса 5. Отметим, что чек с берегов Яузы скромно обещал класс не хуже четвертого, а цена была на 1 руб. 25 коп. выше, чем между Москвой и Пушкинскими горами.
«ВР Марьина Роща»
Москва, ул. Шереметьевская, 62
95 ULT, класс 5: 35 руб. 59 коп.
МАЗК-021 «ВР Пискаревский», ООО «РН Северная столица»
С.-Петербург, Пискарёвский пр., д. 27, корп. 1
АИ95 Ultimate, класс 5: 35 руб. 09 коп .
Питерский ВР на полтинник дешевле московского. При этом октановое число бензина с берегов Невы чуть выше, чем в столице. А различия во фракционном составе говорят о том, что топлива производились по разным технологиям. Что, впрочем, не помешало обоим уложиться в требования класса 5.
ООО «Шелл Нефть», АЗС 11004
Москва, Большая Оленья ул., вл. 20
VPower АИ-95, класс 5: 36 руб. 99 коп.
ООО «Шелл Нефть», АЗС 11021 «Шелл Носово»
Тверская область, Зубцовский р-н, 187-й км трассы М9, д. Носово
VPower АИ-95, класс 5, 35 руб. 69 коп.
Разница в цене - 1 руб. 30 коп. И опять более дешевый немосковский бензин лучше: он влез в требования класса 5, тогда как московское топливо по содержанию серы соответствует лишь классу 4.
От качества топлива зависит многое. Некачественный бензин может сократить ресурс двигателя, ухудшить его запуск и отрицательно повлиять на динамику железного коня. Увы, опасения водителей оказались не напрасны – в прошлом году по прямому поручению президента России Генпрокуратура и Росстандарт провели множество проверок АЗС. Результаты теста были неутешительны – более трети всего топлива оказалось некачественным. Поэтому российским автолюбителям важно знать, где именно стоит заправляться.
Рейтинг АЗС по качеству бензина составлен на основе исследования Росстандарта и отзывов водителей на сайтах Otzovik и Irecommend, где каждый день тысячи пользователей высказывают свое мнение о товарах и услугах.
Один из старейших топливных операторов страны, представленный в основном в северной столице и области. АЗС Фаэтона оснащены дополнительно круглосуточным супермаркетом, кафе и даже аптекой, а также мойкой автомобилей, сервисом по подкачке шин и шиномонтажу. Представители Фаэтона закупают нефтепродукты у Киришского и Ярославского НПЗ и утверждают, что постоянно контролируют качество топлива. Некоторые автолюбители недовольны тем, что после заправки АИ95 машина хуже ездить, а то и вовсе глохнуть.
Пользователи в целом отмечают приемлемое качество бензина (за исключением отдельных заправок в Ульяновской области), однако негативно отзываются о качестве обслуживания.
Мнение о заправках Татнефти у автолюбителей либо очень хорошее, либо очень плохое – средних оценок практически нет. Одни отмечают чистоту, удобство, вкусное меню, чистые туалеты и отличное качество бензина, на котором железный друг бегает так, как никогда не бегал раньше. Другие свидетельствуют о прямо противоположном: автомобиль идет рывками, затяжной разгон и даже замену катализатора и бензонасоса. Поэтому только 8 строчка рейтинга достается этой сети АЗС.
Хотя деятельность СибНефти в начале ограничивалась Томской областью, теперь заправки этой сети разошлись по всей территории Российской Федерации. В 2013 году компания разработала новое топливо Прайм пятого класса, обладающее улучшенными характеристиками. Утверждается, что это топливо сокращает расходы на обслуживание двигателя, уменьшает скорость загрязнения моторного масла и увеличивает срок службы свечей. Кроме того, оно более экологически безопасно.
Отзывы и рейтинг АЗС Трасса по качеству бензина в основном положительные. Отмечают отличное качество обслуживания, чистоту, комфортную зону отдыха и вежливость обслуживающего персонала (есть заправщики). И, конечно, хорошее качество бензина.
Хороший бензин за нормальные деньги, который хорошо принимают даже автомобили с капризными двигателями. Отмечают, что 92 экто скорее переоценен, однако качество 92 вполне хорошее. Однако вежливость и расторопность персонала оставляет желать лучшего.
4. Shell
По мнению пользователей, единственный минус сети заправок от международного нефтяного гиганта – их количество. Отмечают отличное качество бензина и его экономичный расход. Особенно автолюбителям нравится бензин Shell V-Power, который оснащен присадками для более эффективной и динамичной работы двигателя.
Честное октановое число, приемлемая цена при хорошем качестве, наличие дополнительных сервисов и вежливый персонал – вот что ставит заправки Газпромнефти на 3 строчку рейтинга АЗС России, Москвы и СПб по качеству бензина. Однако отмечают, что качество бензина может варьироваться — зависит от поставщиков.
Автолюбители отмечают разнообразие видов топлива; кроме «обычного» (вполне хорошего качества) есть еще т.н. топливо «Экто плюс», в котором много специальных присадок для продления срока службы двигателя и его большей экологической безопасности. Однако есть и минусы – например, высока вероятность, что качество бензина в небольших городах может быть далеко от идеального.
1. Роснефть
Роснефть возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина, предоставляя хорошее топливо по приемлемым ценам. Персонал вежливый. Есть программа скидок и регулярно проводятся акции, снижающие цену на топливо. АЗС могут предоставить и дополнительные услуги, например, подкачку колес и пылесос для салона, а также налить бензина в канистру.