Представить себе современный автомобиль без стекол, практически невозможно. Еще бы, ведь это важнейшая часть любого транспортного средства. Поэтому установка лобового стекла, которая бывает нередко вынужденной, процедура особенная и очень востребованная.
Установка лобового стекла своими руками
Не стоит углубляться на тему о том, зачем нужны лобового стекла.Хватит и того, что они защищают водителя и его пассажиров от камней, пыли, грязи и различных погодных явлений. А если возникнет ДТП, стекло берет на себя роль защитного барьера. Особенно это касается лобового стекла, изготовленного нередко с подушкой безопасности. Как же заменить его, если в этом есть необходимость, рассмотрим ниже.
Демонтаж лобового стекла
В первую очередь, замена лобового стекла начинается с демонтажа дворников. Как известно, зафиксированы они бывают к трапеции двумя гайками.
После того, как они снимаются, начинается следующий этап подготовки рабочей зоны: демонтаж подкапотного пространства. И чтобы извлечь пластик, размещенный под лобовым стеклом, требуется расслабить крепежный молдинг, то есть резину. И только после этого пластмассовые детали легко можно будет снять.
После этого, лобовое стекло нужно будет освободить от молдинга по краям и всему периметру. Нельзя при снятии использовать большую силу, а действовать нужно очень аккуратно, несмотря на то, что резина бывает довольно плотной, гибкой и толстой.
Если удастся извлечь один конец молдинга, дальше процесс демонтажа станет несложным и достаточно быстрым.
Резиновые молдинги, после того, как они будут сняты, должны очиститься от загрязнений, быть вымыты и просушены. Затем их можно уже использовать с новым лобовым стеклом и фиксация, в данном случае, проходит при помощи обычного скотча.
Срезка
Одним из самых опасных моментов демонтажа старого лобового стекла является срезка. Часто используется в процессе срезки стекла специальная витая струна, но работа усложняется тем, что при прорезании клеевой основы можно поцарапать торпеду и некоторые элементы внутренней стойки автомобиля. Или просто повредить лакокрасочное покрытие кузова.
Следует знать, что срезка проводится по всему периметру стекла и особенно тяжелой работа становится на углах, где повышается риск повреждения кузова автомобиля.
Кроме того, опасность работы со струной заключена бывает в том, что необходимо ее держать натянутой, да притом очень сильно. Высокое натяжение струны грозит, в свою очередь, разрывом и нанесением достаточно серьезных травм работнику, а также повреждением деталей салона автомобиля. И риск удается значительно снизить, применяя различные защитные приспособления.
После того, как стекло будет аккуратно срезано, его кладут на подготовленный стол.
Подготовка основания для монтирования нового стекла
Теперь следует открутить зеркало заднего вида и подготовить нишу для нового лобового стекла. Для начала нужно срезать старый клей с рамы кузова, но полностью удалить клеевую основу не рекомендуется, так как это может привести к возникновению коррозии на металлических частях. И поэтому, в процессе резки необходимо оставлять клеевую основу не менее одного миллиметра.
После этого, следует обезжирить поверхность нового стекла. Несмотря на то, что визуально стекло чистое, на нем присутствует тонкое силиконовое покрытие, оставшееся в процессе производства автостекол. И удалить данное покрытие возможно только с помощью специальных химических растворов.
Если провести очистку неправильно, новый клеевой слой со временем начнет пропускать влагу и тем самым, сведет на нет всю установку.
Нанесение праймера
Нанесение праймера – это обязательное условие перед наложением слоя клея. Праймером называется стекольная грунтовка, которая увеличит сцепные свойства поверхности стекла, а в дальнейшем будет служить и как защита от воздействия солнечных ультрафиолетовых лучей, способствующих разрушению клея.
Обязательно нужно обработать праймером и раму кузова. Но прежде, очистить кузов от загрязнений. Грунтовка способна повысить металл от ржавчины, а также значительно увеличить адгезию между стеклом и кузовом.
Все снятые со стекла аксессуары, в том числе антенна и датчики, очищаются и фиксируются на место. Делается это при помощи специального скотча, называемого двухсторонним.
Хотелось бы посоветовать наносить клей на поверхность по-особенному. И сложность, в данном случае, заключается в том, что слой нанесенный на стекло обязан быть конусовидной формы, сужающейся кверху и имеющую высоту не более 14 и не менее 12 мм.
Кроме этого, на стекло рекомендуется поставить специальные демпферы из резины. Они не позволят автостеклу слишком плотно прилегать к кузову, а не то в противном случае, после высыхания клея лобовое стекло в процессе установки может лопнуть.
И напоследок
Лобовые стекла, установленные своими руками, не должны «играть». Другими словами, они обязательно должны прилегать к кузову с определенной плотностью и установка проводиться должна обязательно с точностью и аккуратностью. Учитывать нужно и отцентровку, как по горизонтали, так и по вертикали. Фиксируется стекло в раме и крепится, как и говорилось, при помощи специального скотча.
Процедура замена стекол на авто чаще всего подразумевает замену лобового или заднего, поскольку приходится менять намного реже (если вам его не разбили хулиганы) и процедура не требует специальных приспособлений и материалов. Поэтому и в нашем случае разберём процесс замены именно переднего стекла на машине.
Процесс замены лобового стекла на авто.
Замена передних стекол намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд и за такую работу берутся лишь профессионалы. Не только по тому, что нужны определенные материалы и инструменты, а и потому что от правильности установки стекла зависит ваша жизнь. Лобовое стекло является важной частью защиты современного автомобиля в аварийной ситуации, поскольку представляет собой существенный элемент прочности конструкции кузова. От него зависит, как произойдет деформация в случаи аварии. При лобовом столкновении или опрокидывании прочность стекла жизненно важна для стабилизации корпуса машины. Именно поэтому замена стекол на авто должна производится при соблюдении всех норм и технологий монтажа.
Если же вы не сомневаетесь в своих силах и уверенны, что замена стекла будет под силу, тогда читайте, дальше, дабы узнать какой набор инструментов и материалов понадобится для замены стекла на авто, а также разобраться с последовательностью подготовки и сам монтаж стекла.
Инструменты и материалы
Перед тем, как приступать к замене стекол, необходимо собрать весь необходимый набор инструментов и материалов для срезки старого и монтажа (вклейки) нового стекла.
- Струна для вырезки стекла и нож для очистки места посадки от остатков клея;
- Специальный клей-герметик , для вклейки стекол на авто;
- Монтажный пистолет , которым будет наносится клей;
- Активатор-очиститель и прймер-грунт , для подготовки места перед нанесением клея;
- Малярный или обычный скотч , для фиксации стекла до полного высыхания клея.
Правильная технология также требует наличия термогидрометра чтобы определить точную температуру и влажность воздуха в гараже. Он помогает правильно рассчитывать время до полного высыхания клея-герметика. За норму берут значения +23°C при 50% влажности.
Любая поломка в автомобиле сопровождается неприятными и грустными ощущениями. Часто бывает так, что виной этому становится неправильное обращение или незнание правил эксплуатации данной детали, но бывают случаи, когда что-либо ломается случайно, без вмешательства рук владельца. К такому случаю можно отнести разбитую лобовуху, ведь это может случиться как в случае дорожного транспортного происшествия, или же банально из-за падения чего-то громоздкого и тяжелого. Но в любом случае в такой ситуации становиться крайне актуальной замена лобового стекла своими руками.
Часто причиной могут быть камни или шипы, вылетающие из-под колес впереди идущего транспортного средства. В таком случае для предотвращения неприятных последствий лучше всего купить дефлектор на опель http://www.autodeflektor.ru/shop/CID_41_opel_opel.html , который предотвратит возникновение такой неприятной ситуации.
Что понадобится для выполнения работы
Вопрос о том, как заменить лобовое стекло подразумевает тщательной подготовки. И это касается не только выбора необходимого, но и подбора важного инструментария и вспомогательных материалов.
Прежде всего, вам понадобится:
- Тонкая проволока с ручками на обоих ее концах. Этот своеобразный инструмент станет незаменимым при снятии старого экземпляра, ведь оно намертво приклеено специальным герметическим клеем;
- Шило. С помощью шила можно проделывать тоненькие дырочки, не повреждая кузов автомобиля, и тем самым создавая проходное отверстие для проволоки;
- Большие присоски. Они понадобятся, чтобы удерживать старое стекло в неподвижном состоянии. Бывают они простые, и имеющие специальный рычаг для присасывания;
- Отвертки и гаечные ключи. Универсальность этих инструментов не стоит объяснять, они много в чем полезны;
- Стамески. Лучше брать потоньше, ведь они пригодятся, чтобы аккуратно снимать стекло с герметика;
- Клей. Самым идеальным вариантом будет покупка специального клея - герметика для автомобильных деталей. Дело в том, что именно на него припадает большая часть нагрузки от ветра, а так же защита от непогоды, именно потому экономить на его установке не стоит;
- Растворитель. Данный раствор лучше всего справиться с проблемой остатков старого клея.
- Общие вещи. Сюда стоит отнести различные тряпки, строительные перчатки, тампоны, и прочие мелочи по вашему желанию.
Самостоятельная замена лобового стекла
Самое первое, что нужно сделать, прежде чем начинать работу – это мытье автомобиля. Да, именно чистый кузов, на котором отсутствует пыль, поможет вам сохранить свои нервы и силы в процессе самой замены.
Далее пойдет работа по разборке внутренней части обшивки, непосредственно соприкасающиеся со стеклом. Для этого лучше всего внимательно почитать руководство для вашей марки и модели авто. Кроме того полезно будет просмотреть видеоматериалы в интернете по запросу «Как поменять лобовое стекло?».
Когда подготовительные работы закончены, можно смело приступать к самой важной работе. Для удобства лучше разбить весь процесс на несколько этапов.
Этап первый: демонтаж старого стекла
Итак, первым делом нужно снять все внешние элементы, которые могут помешать всему процессу. Сюда относятся резиновые уплотнители, дворники, молдинги, остальные пластиковые защиты и так далее. Воспользуетесь отверткой и гаечными ключами. Кроме того, когда разберите обшивку салона, будьте внимательны, чтобы случайно не повредить провода и другие важные элементы. Лучше всего приобрести набор из пластиковых приборов, позволяющих разбирать салон не рискуя что-либо повредить.
Когда стекло будет полностью доступно и готово к демонтажу, нужно аккуратно с помощью шила проделать отверстие в герметике. В образовавшееся отверстие нужно протянуть проволоку (струну), и с помощью специальных ручек начать процесс отрезания. Эту работу лучше всего выполнять вдвоем, так как в некоторых труднодоступных местах одному будет не справиться. Струну нужно держать в натянутом состоянии, и словно лобзиком резать герметик.
Такими движениями, не спеша ни куда, нужно продолжать резку по всему периметру. Когда вы обойдете полный круг вокруг стекла, можно приступать к его вытаскиванию.
Этап второй: подготовка основания
Всех, кого интересует вопрос о том, как самому заменить лобовое стекло – нужно быть готовым к довольно сложной и требующей внимания работе. Снять – это лишь вершина айсберга. Гораздо сложнее подготовить правильно поверхность и усадить новое.
Прежде всего, необходимо стереть весь старый клей. Пользуетесь любыми подручными средствами, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску кузова или обшивку салона. Когда грубы слой старого герметика будет снят, нужно будет вытереть остатки в плоть до основания с помощью растворителя.
Убедитесь, что нигде не осталось старого клея, и еще раз с целью контроля пройдитесь растворителем. Дайте последнему высохнуть, и можно смело приступать к нанесению грунтовки. Данная смесь полезна тем, что усилит адгезионные свойства клея – герметика.
Этап третий: установка нового стекла
Нанесите клей на контур сопоставления строго по инструкции, указанной на упаковке или отдельно. Лучше всего наносить небольшой слой, а так же нанести такое же количество на само стекло, хотя можно наносить на одну поверхность.
С помощью присосок подымите его и уложите его строго на свое место. Пусть вам поможет один или два человека, но зато эта работа будет выполнена идеально, и каждый из вас будет знать четкий ответ на вопрос о том, как самому поменять лобовое стекло.
Зафиксируйте стекло полосками скотча, и дайте клею высохнуть. Это будет происходить в течение времени, указанного на упаковке производителя. По его истечению, проверьте не съехало ли оно в сторону или вниз. Только после этого можно будет цеплять все остальные детали на место, и проверять качество водой.
Замена стекол автомобиля, по утверждению дилетантов – дело, не требующее высшего образования и специальных навыков. Это неправда.
Замена стекла авто, как и любая операция по ремонту любой системы автомобиля, в первую очередь требует знания технологии, умения держать в руках инструмент, и… внимательности.
Если вы видели как легко и просто производится замена лобового стекла в автомобиле, то это совсем не значит, что так ловко и быстро сможет каждый.
У вас появились сомнения, - а сможете ли вы произвести замену лобового стекла на автомобиле своими руками? Если не станете недооценивать серьёзность операции, и будете внимательно-терпеливыми, то сможете.
Когда требуется замена лобового стекла? А именно тогда, когда вы пропустили или поленились вовремя на лобовом стекле. Естественно и в тех случаях, когда вашей вины нет в том, что лобовое стекло либо не выдержало удара камня, либо пошло трещинами из-за нарушенной геометрии кузова.
Что требуется для замены лобового стекла?
В первую очередь, конечно же, само лобовое стекло. Желательно новое. В нашем случае нет смысла экономить, чтобы через некоторое время. Вновь не повторять эту процедуру – замена лобового стекла автомобиля.
Кстати, важно во время покупки нового лобового стекла убедиться в том, что коэффициент светопропускания нового стекла соответствует ТУ. И обязательно проверьте качество поверхности стекла на предмет отсутствия трещин и сколов, чтобы затем дополнительно не заниматься ремонтом сколов.
В комплекте с лобовым стеклом купите молдинг (капсулу) для лобового стекла. Не старайтесь использовать старую резинку, как бы хорошо она не выглядела.
Стандартный набор инструментов и материалов для замены стекла на авто:
- нож или гранёная струна для того, чтобы извлечь лобовое стекло с посадочного места;
- строительный нож, которым вы будете производить очистку паза от следов старого герметика;
- монтажный «пистолет» для нанесения герметика;
- активатор – наносится в пазу на остатки старого слоя герметика;
- грунтовка - она служит для подготовки паза перед нанесением герметика;
- жидкость для обезжиривания поверхности;
- герметик – именно для монтажа стекла автомобиля. Обычно замена лобового стекла автомобиля требует одной тубы герметика;
- скотч вам понадобится для того, чтобы зафиксировать лобовое стекло после установки, до момента полного засыхания герметика.
Технология замены лобового стекла на автомобиле
Демонтаж старого стекла. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.
Подготовка паза для нового стекла:
- Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
- Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
- Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
- Обезжириваем паз по периметру.
- Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.
Всё. Место для установки лобового стекла готово.
Монтаж нового лобового стекла:
- Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
- Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
- Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
- Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
- Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.
Отойдите в сторону, полюбуйтесь плодами своей работы и…забудьте на 7-10 часов о том, что можно открывать(хлопать) дверями авто. Оставляете машину в гараже.
Не забудьте поинтересоваться в инструкции к герметику, при каких температурных режимах происходит оптимальная полимеризация вещества. Это нужно знать, так как традиционные герметики при низкой температуре не застывают, а при высокой – застывают быстрее, чем нужно.
Удачи вам при замене лобового стекла своими руками.
С заменой лобового стекла сможет справиться практически каждый автолюбитель. Главное подойти к этой процедуре с максимальной внимательностью и аккуратностью. Многие автолюбители ошибочно полагают, что замена лобового стекла может быть произведена только в автосервисе, имеющем специальное оборудование.
Есть множество различных мифов, о том как сложна данная процедура. В связи с этим автовладельцы не решаются менять лобовое стекло своего авто своими руками. Хотя при четком и внимательном выполнении всех шагов, совершить замену стекла получится достаточно оперативно, качественно, а самое главное самостоятельно.
Итак, перед началом данной операции, нужно подготовить:
- струну из металла с двумя ручками;
- заточенную проволоку либо шило;
- специальные присоски которые будут держать стекло;
- отвертки с гаечным ключом;
- любую стамеску;
- бумажный скотч;
- герметик с пистолетом; растворитель с грунтовкой; перчатки.
Производиться замена стекла должна в закрытом помещении (можно в гараже или боксе). Нужно чтобы машина осталась постоять в нем как минимум на сутки.
Дабы результат получился качественным, да и работа в целом прошла безопасно, потребуется один помощник. Первым делом машину нужно отмыть, при этом особое внимание уделить чистоте в районе лобового стекла.
Чистый автомобиль устанавливается в гараже, либо в автомобильном боксе на ровной поверхности.
Процедура демонтажа лобового стекла совершается таким образом:
- При помощи отвертки аккуратно снимается уплотнитель, который находится с внешней стороны автомобиля.
- Необходимо снять дворники, защиту из пластика и молдинги.
- В салоне автомобиля с помощью пленки нужно накрыть панель приборов с передними сиденьями, во избежание попадания пыли.
- С внутренней стороны машины также следует избавиться от уплотнителя, а так называемые карты передних стоек поддеть в местах защелок и демонтировать.
- Далее откручиваются саморезы и снимаются оба противосолнечных козырька.
- Отсоединяются и демонтируются датчики м проводами подходящие к лобовому стеклу.
- С помощью шила прокалывается шов старого герметика.
- В место прокола устанавливается граненая струна на края которой устанавливаются ручки. Срезать старое стекло лучше с левого угла вверху.
- Процедуру срезания старого герметика лучше производить вдвоем. Одному следует поудобней расположиться в салоне машины, а другому снаружи. Процедура простая: задача одного тянуть на себя струну, второго — держать свою сторону натянутой. Далее струна должна двигаться в обратном направлении. В результате струна сдвигается вдоль стекла.
- Области где есть риск зацепить струной салон автомобиля, нужно подложить кусок металла.
- После выполнения среза, с помощью присосок из машины вынимается лобовое стекло.
- Далее от старого герметика чистится кузов автомобиля. В этом деле лучшими помощниками будут стамеска и растворитель.
Монтаж нового стекла происходит следующим образом:
- Прежде чем наносить клей по контуру стекла следует пройтись грунтом-праймером. Он поможет добиться наилучшего сцепления.
- Клей перед нанесением рекомендуется подогреть с помощью фена, так он будет лучше наноситься на основу.
- К стеклу крепится уплотнитель.
- Далее трубку-дозатор следует обрезать на высоте около 20 мм.
- Герметик-клей может наноситься как на само стекло, так и на автомобиль. Профессионалы рекомендуют проклеивать стекло. Однако если присоски отсутствуют лучше проклеить кузов машины. Крайне важно, чтобы полоска герметика не имела разрывы. Ее единственный стык должен получиться в центре снизу.
- Теперь когда клей нанесен нужно не спеша и очень аккуратно вставить стекло в проем. Затем слегка надавите на стекло, чтобы оно плотнее прилегло к кузову машины, а герметик разойдется по всем пустотам.
- Дабы стекло не сдвинулось, его необходимо закрепить с помощью нескольких полосок скотча.
- Теперь можно заняться установкой пластиковой защиты, боковых молдингов и дворников.
- Ни в коем случае не хлопайте дверями и багажником, во избежание вибраций от которых может сместиться стекло.
- До полного высыхания материала машина должна постоять сутки. Нужно обратить внимание на то, что при высокой температуре в помещении клей застынет быстрее. Если температура не превышает 0 °C, то герметик не схватится.
Спустя сутки можно снять скотч, помыть стекло и область рядом, а заодно убедиться в герметичности нового шва. Если образовалась протечка, то нужно дополнительно пройтись клеем как по внутренней стороне, так и по внешней. Когда шов будет герметичен на 100%, можно окончательно собирать машину.