Аварии с участием туристических автобусов заставляют путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Как же выбрать самые безопасные места?
В принципе, автобус считается достаточно . Из-за своего размера и веса, ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при худших раскладах, жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места.
Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.
Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.
Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите в ручной клади.
Где безопаснее сидеть в автобусе
При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя .
- Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас.
- Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло.
- И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас.
По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед — так это вообще шикарный вариант.
Следующий по «популярности» — удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Сидеть там неудобно, поскольку сильнее всего ощущается тряска, и вдобавок попадают выхлопные газы.
Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна. Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные.
Безопаснее всего заниматьсидения, расположенные в середине салона, справа от прохода.
Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.
Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если посередине автобуса есть дополнительная дверь — считайте, что это джекпот. Потому как сидеть на самом безопасном месте автобуса — это только полдела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.
Если столкновение неизбежно…
Первый признак приближающейся катастрофы — вы начинаете смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. В автобусе дальнего следования это не редкость. Если нет — значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.
Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.
Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность — считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше — самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.
Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются — нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае — зря потеряете время, в худшем — получите травму.
Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.
Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей. И учтите, ваше путешествие могло закончиться намного хуже, если бы вы не знали, какие места в автобусе самые безопасные…
Не пользоваться маршрутными такси в крупном городе - значит обречь себя на хронические опоздания. И в то же время надпись в салоне «маршрутки»: «10 минут страха и вы дома!» - это в самую точку. Рейсовые микроавтобусы - самый быстрый вид городского общественного транспорта. На тот свет. Можно ли сделать риск пребывания в маршрутном такси минимальным?
Социологи утверждают, что в больших городах маршрутками пользуются более половины жителей, причем каждый пятый из них - ежедневно. Еще около трети ездят по 3-5 раз в неделю. В основном пассажиры маршруток довольны их работой. Не устраивает работа данного вида общественного транспорта каждого четвертого. Среди негативных характеристик чаще всего упоминаются непрофессионализм водителей, отсутствие четкого графика и теснота салона. Люди говорят, что водители маршруток «постоянно нарушают правила», «подвергают жизнь пассажиров опасности», а также «очень быстро ездят». Некоторые участники опроса признались, что на маршрутках им попросту «страшно ездить».
Страшно - это точно. В прошлом году в Беларуси по вине водителей этих транспортных средств было совершено 34 ДТП, в которых 3 человека погибли и 37 получили ранения различной степени. Вроде бы немного. Но в том же 2007 году ГАИ запретила эксплуатацию более 1600 маршрутных такси, представлявших угрозу безопасности дорожного движения.
«Газели» и им подобные микроавтобусы
Рекорды по травматизму в «Газелях» бьют стоячие (читай - запрещенные по закону) места , потому что люди едут, согнувшись, держаться им практически некогда. Самые мелкие проблемы в случае внезапного торможения или ДТП - вывихи и растяжения, более опасные - травмы головы и шейного отдела позвоночника.
Пассажирам, сидящим на боковых местах , тоже зачастую не за что держаться, поэтому при резком повороте или торможении можно слететь на пол. Травмы - любая на выбор.
Места рядом с водителем удобные, но опасные. Потому как при лобовом столкновении вы, не пристегнутый ремнем безопасности, запросто вылетите через лобовое стекло. Необходимо помнить еще и о том, что пассажир, находящийся на сдвоенном переднем сиденье рядом с водителем, при резком повороте может свалиться на шофера, а это чревато аварией.
Пассажиры, сидящие у окна , страдают, как правило, в случае бокового столкновения. Во-первых, сила удара велика, во-вторых, осыпавшееся стекло запросто может поранить.
Места с краю - самые безопасные: пассажиры, как правило, падают в проход, а там уж как карта ляжет...
И еще одна полезная информация для пассажиров маршрутных «Газелей». Журнал «За рулем» в свое время провел краш-тест пассажирского варианта этого микроавтобуса: «маршрутка» на скорости 56 км/ч врезалась в деформируемый куб с 40% перекрытием. В салоне в это время находилось семь манекенов. Ремнем безопасности был пристегнут только водитель. Кроме того, на всех пассажирских сиденьях не было подголовников.
Так вот, в результате лобового удара водитель получил бы очень серьезные травмы ног, но при этом он имел бы шансы выжить. А хуже всего пришлось манекенам, посаженным прямо у входа.
«Богданы» и т.п.
Самым безопасным местом в небольшом автобусе типа «Богдана», как и в случае с «Газелью», является место водителя . Далее. При ударе на большой скорости больше всех шансов выжить как раз у тех, кто едет спиной вперед , поскольку их лишь вжимает кресло, в то время как остальные летят по салону. Правда, тут можно столкнуться с тем, кто сидит напротив.
Места в конце салона опасны тем, что в «Богдан» (или тот же «пазик») могут врезаться сзади. В таких ситуациях нередки травмы позвоночника.
Пассажиры, сидящие сзади на среднем месте , где нет поручней, при резком торможении рискуют пролететь через весь салон. Последствия непредсказуемы.
Передние места рядом с водителем (т.н. «кондукторские») опасны тем, что там либо вообще нет спинки, либо она очень низкая. Когда маршрутка резко дергается, можно повредить шейный отдел позвоночника.
При лобовом столкновении самые безопасные места в «Богданах» - сдвоенные «сидушки» слева в середине салона . При ударе слева - крайние места справа , а также центральное заднее место . При ударе справа - первое и последнее крайние левые сиденья . При ударе сзади - все передние сиденья (кроме того, что рядом с лобовым стеклом).
- Войдя в микроавтобус, сядьте в правом ряду ближе к проходу. Встречный поток транспорта движется слева - следовательно, у сидящих справа меньше шансов пострадать. Лучше всего сесть спиной к направлению движения.
- Если вы едете стоя, держитесь за поручень и не переносите всю тяжесть тела на одну ногу. Ноги расставьте на ширине плеч.
- Самое ненадежное и опасное место в салоне - двери и окна: при ударе они вылетают или разбиваются. Потому лучше встать подальше от двери и заранее определить, куда вы можете упасть в случае резкого удара или торможения.
- Не садитесь у окна.
Как правильно сгруппироваться
Допустим, за несколько секунд до ДТП вы соображаете, что аварии невозможно избежать. Что делать, чтобы минимизировать ущерб своему здоровью или даже спасти свою жизнь?
При ударе автобус или троллейбус тормозит. Следовательно, ваше тело бросит вперед. Поэтому развернитесь спиной к кабине водителя, возьмитесь за вертикальный поручень, спинки или ручки сидений и крепко упритесь ногами в пол. При этом не забудьте согнуть ноги в голенях. Как только почувствуете силу инерции, амортизируйте ногами, это смягчит удар.
Если же вы во время аварии сидите, то крепко возьмитесь руками за сиденье перед вами. Но будьте готовы, что вы можете повредить запястья. Однако вы сможете сберечь тело и голову.
Выжить во время ДТП можно лишь в том случае, если транспортное средство двигалось не быстрее 60 км/ч. Если же «маршрутка» несется по городу со скоростью 80 км/ч и выше, считайте, что это едут смертники. По крайней мере, при лобовом столкновении погибнут 90% пассажиров. Не уставайте напоминать об этом слишком резвым водителям «маршруток». Удачных поездок!
Автобусные туры - хорошая школа для начинающих путешественников. Поучаствовав пару раз в таких поездках, многие потом решаются на самостоятельные путешествия. И это не удивительно: обычно за одну двух недельную поездку турист проезжает до 5-6 тысяч километров, видит много разных городов и даже стран, но после поездки нередко появляется желание снова поехать в тот или иной город, но остановиться в нем подольше и посмотреть его "с чувством, с толком, с расстановкой". Это и заставляет многих двигаться дальше и учиться путешествовать самостоятельно.
Как лучше подготовиться к автобусному туру
Вначале потренируйтесь
Если вы никогда прежде не были в длительном автобусном туре, то стоит сначала испытать себя – проехаться по Золотому кольцу или просто съездить на день-два в Новгород или Тихвин. Если вам комфортно так передвигаться по миру – значит, это ваш вид туризма. Смело двигайтесь на дальние расстояния. Если даже такой путь был не комфортен, то далее испытывать себя не стоит. При всех плюсах, у автобусного туризма есть и минусы – надо постоянно быть начеку, чтобы не опоздать к положенному времени. А это нелегко, если вы в незнакомом городе в незнакомой стране. Замки, дворцы, статуи и реки мелькают так быстро, что турист потом с трудом даже может сказать, в какой стране сделал ту или иную фотографию, а уж назвать город или название и вообще затруднительно…
Не по пути
Не бойтесь ехать в одиночку – это не проблема. В автобусном туре легко найти себе новых друзей. К тому же, можно попросить сфотографировать вас – тоже плюс. А вот детей до 5,5-7 лет в такие туры лучше не брать, им будет трудно. Взрослым, у которых есть хронические заболевания, тоже надо подумать, особенно тем, что страдает в серьезных стадиях гипертонией, варикозным заболеванием вен, остеохондрозом, диабетом или просто часто простужается. Но даже и здоровым поездка на 2-2,5 тысячи км с редкими ночевками в гостиницах может оказаться сложной. Ищите туры, где меньше или совсем нет ночевок в автобусе. Автобус делает технические остановки каждые 3-4 часа, их продолжительность - около 45 мин. Не теряйте время, обязательно выходите и разминайтесь!
Что взять с собой
- Лучше всего брать такую одежду, которую можно легко надеть поверх другой, что-то типа комплекта: футболка – теплая футболка – кофта или свитер – куртка, причем каждая из частей в зависимости от погоды может быть верхней. Это особенно важно весной-осенью, когда погода может изменяться в довольно широких пределах.
Обувь должна быть удобной и уже проверенной, лучше всего кроссовки или сандалии на липучках. Не стоит брать ту, которую купили недавно.
Стоит взять плед – им приятно укрыться ночью, хотя обычно в автобусах тепло. Но в дороге всякое бывает, лишним не будет.
Пригодится и подушечка под голову в виде большой подковки - надувная или тряпичная.
Обязательно нужно взять с собой аптечку – йод, бинт, лейкопластырь, средства от головной боли, укачивания, желудочно-кишечных расстройств, уголь (из расчета 5-7 таблеток на один прием) и др.
Если собираетесь брать сигареты, узнайте правила ввоза. Например, в Эстонию можно ввозить только две пачки сигарет. В Польшу также нельзя ввозить больше 2 пачек сигарет, а также шоколад и шоколадные конфеты, ещё, как обычно, ни йогурты, ни колбасы... На границе заставляют открывать показавшиеся подозрительными чемоданы и сумки.
Вещи кладите в разные сумки: в одну то, что нужно в автобусе, в другую, которую поставите в багажник, все остальное.
Где сидеть
Первые сидения обычно занимает гид и второй водитель. Удобнее всего сидеть в серединке – где-то на 15-23 местах. Впрочем, многие предпочитают в конце автобуса. Имейте в виду, что откидываются спинки не всех кресел. Это места перед кофеваркой и самые последние в автобусе. Это очень неудобно ночью, да и днем тоже. Старайтесь их избегать. Бывают места, как в купе - два кресла напротив двух кресел, а между ними - столик. Кушать, играть, читать удобно, но ноги девать некуда, да и постоянно быть «на глазах» соседей очень утомительно.
Еда и питье
Металлическая кружка и кипятильник, по-прежнему, лучшие друзья голодного туриста. Приехав поздно вечером в отель, можно вскипятить чая или «сварить» кашку. В дорогу не стоит брать мясные и рыбные копчености, они быстро портятся. А в некоторые страны и вообще их ввозить нельзя. В дорогу стоит взять сухофрукты, фрукты, печенье, мюсли, а также продукты, для приготовления которых нужен только кипяток – каши, вермишель, супы, кофе и др. Например, бывалые туристы рекомендуют пакетики с гречкой. Хотя на них и написано варить 15 минут, но можно заливать кипятком и ждать минут 20, эффект такой же. Разумеется, автобус будет делать стоянки у придорожного общепита, но выбор там обычно невелик и на любителей здорового образа жизни не рассчитан. А на экскурсиях вряд ли будет время бегать по продуктовым магазинам. Также имейте в виду, что не все туалеты по пути вашего следования будут бесплатными – возьмите мелочь для оплаты.
Самые безопасные места в автобусе
Участившееся в последнее время количество аварий с участием туристических автобусов заставило многих путешественников задуматься над тем, как не стать их жертвой. Поэтому сегодняшний материал будет посвящен тому, как выбрать самые безопасные места в автобусе.
Для начала спешим успокоить тех, кто уже собрался отказаться от автобусных поезок.
Не стоит поддаваться панике, это даже не тенденция, а всего лишь сезонный всплеск, связанный с тем, что июль и август - традиционный пик сезона. Соответственно, загрузка большая, водителей не хватает, работают они зачастую по 12-15 часов в день и попросту засыпают за рулем.В принципе, автобус считается достаточно безопасным видом транспорта . Из-за своего размера и веса ему практически нипочем встречи с менее габаритными собратьями, типа легковушек. Реальную угрозу представляют лишь большегрузные автомобили и потеря управляемости, которая может быть вызвана чем угодно и чревата опрокидыванием. Даже при самых худших раскладах жесткие стойки корпуса довольно надежно защищают пассажиров, особенно тех, кто предусмотрительно выбрал самые безопасные места в автобусе.
Но лучше, действительно, быть готовым! Предупрежден - значит вооружен!
Превентивные меры
Большинство автобусов дальнего следования оборудованы ремнями безопасности, которые многие пассажиры почему-то игнорируют. А зря. Ведь их использование в несколько раз снижает вероятность получения серьезных травм при столкновении.
Осмотрите аварийные люки и запасные выходы. Чтобы не показаться параноиком и не сеять панику, сделайте это незаметно для соседей. Поверьте, в критической ситуации вам будет некогда рассматривать инструкцию возле люка, а «выдернуть шнур и выдавить стекло» легко только в теории.
Документы и деньги в поездке нужно всегда держать при себе. Это аксиома, которую знают все. А вот тщательно приготовленную дома туристическую аптечку почему-то бросают на самое дно чемодана, который, естественно, находится в багажнике. А, между прочим, даже элементарный бинт или жгут, находящийся под рукой в случае аварии, может спасти чью-то жизнь. Поэтому возите аптечку в ручной клади.
Где же самые безопасные места в автобусе?
При лобовом ударе, который считается самым распространенным и опасным, меньше всего шансов выжить у пассажиров первых рядов, поэтому их отметаем сразу. В особенности следует избегать места справа от водителя. Во-первых, в огромное лобовое стекло часто влетают посторонние предметы и осколки летят прямо на вас. Во-вторых, при аварии вы будете первым претендентом на вылет через все то же стекло. И, в-третьих, в критической ситуации, когда водитель поймет, что столкновение неизбежно, он инстинктивно будет отводить удар от себя, подставляя под него вас. По этой же причине, единственно безопасными местами в передней части автобуса считаются кресла позади водителя. Если они, к тому же, расположены спинками вперед - так это вообще шикарный вариант.
- Следующий по «популярности» - удар сзади зазевавшимся спонсором будущего ремонта автобуса. Хорошо, если это будет «Ока», а если кран со стрелой или трубовоз? Поэтому, для перестраховки, отбрасываем как опасные, не только места на последнем ряду, а всю «корму» целиком (3-4 ряда сидений). Вдобавок к этому, задние места нельзя назвать не только безопасными, но и комфортными. Там больше всего ощущается тряска и вдобавок попадают выхлопные газы.
- Таким образом, у нас остается середина салона. Но не будем забывать о вероятности бокового удара. С какой стороны больше шансов его получить? Правильно, со стороны проезжей части, то есть, слева. Кто пострадает в первую очередь? Конечно же, сидящие у окна.
- Вот так, методом исключения, мы и вычислили, какие места в автобусе самые безопасные. Ими являются всего несколько сидений, расположенных в середине салона, справа от прохода. Даже если, по невероятной случайности, удар придется именно в правый бок автобуса, у вас будет дополнительная защита в виде более любознательного пассажира, который, в ущерб безопасности, предпочел любоваться пейзажами за окном.
- Дополнительным бонусом этих мест можно считать то, что, при потере управляемости, когда автобус швыряет в разные стороны, амплитуда здесь будет минимальной. А значит, у вас будет больше шансов «удержаться в седле», нежели у летающих по салону пассажиров передней и задней части. А если автобус большой и посередине есть дополнительная дверь - считайте, что это джекпот. Потому как занять самое безопасное место в автобусе - это только пол-дела, нужно еще суметь быстро выбраться из него в случае аварии.
Если столкновение неизбежно…
Первый признак приближающейся катастрофы - автобус начинает смещаться в сторону обочины или встречной полосы. Первым делом, нужно окликнуть водителя, не уснул ли он. Если нет - значит, он уже видит угрозу и пытается ее избежать. За оставшиеся секунды вам нужно успеть сгруппироваться и принять наиболее безопасное положение.
- Слегка наклонитесь вперед и упритесь едва согнутыми в локтях руками в спинку переднего сидения. Голову наклоните к рукам, как можно ближе. Выпрямите ноги и упритесь ими в пол, стараясь при этом не сильно засовывать их под переднее кресло. Именно в такой позе у вас больше всего шансов выжить и не получить серьезных травм.
- Если автобус «остался на ногах» и сохранил работоспособность - считайте, что отделались легким испугом. Если же он лежит на боку или крыше - самое интересное еще впереди. В любой момент может вспыхнуть пожар и в считанные минуты салон превратится в пепелище. Не нужно поддаваться общей панике и ломиться в заблокированную дверь, создавая давку.
- Помните, в самом начале мы осматривали аварийные выходы и люки? Вот теперь самое время ими заняться. Если и они не поддаются - нужно разбить стекло. Только не пытайтесь сделать это ногой или, тем более, рукой, как это делают в кино. В лучшем случае - зря потеряете время, в худшем - получите травму. Если авария была действительно серьезной (а, судя по раскладам, так оно и есть), то, оглядевшись, вы найдете куски поручней, обломки стоек или другие увесистые металлические предметы. Ими и лупите по стеклу, предварительно зажмурив глаза.
Помогите выбраться раненным, отойдите на недосягаемую в случае взрыва дистанцию, и ждите спасателей, размышляя о том, что ваше путешествие на самом безопасном месте в автобусе могло закончиться намного хуже…
В этой статье речь пойдет про места в автобусе. Мы поговорим о том, какие лучше выбрать, чтобы чувствовать себя безопасней, а какие лучше проигнорировать, чтобы не испортить себе поездку. Рассмотрим также схемы различных автобусов.
Места в автобусах дальнего следования
Перевозка людей на большие расстояния занимает особую нишу в пассажироперевозках. Следует отметить что отдельно стоят туристические туры, в которых зачастую используют машины большой вместимости. Расположение места в автобусе, схема размещения которых может изменяться при разной вместимости машин, во многом может предопределять комфорт и безопасность поездки. Как правило, место за пассажиром сохраняется до окончания поездки, так что нужно очень ответственно отнестись к его выбору.
Места в автобусах - расположение
В автопарках туристических компаний и предприятий, занимающихся перевозками людей на дальние расстояния, встречается большое разнообразие моделей машин. Единое положение места в автобусе, схема которого была бы общей для всех производителей, не существует. Производители, а также и компании, занимающиеся перевозкой, могут оснащать машины по своему усмотрению, если не нарушают требования безопасности, регламентируемые нормативными документами. Даже одномарочные автобусы, выпущенные в один и тот же год, могут различаться как внутренним оформлением, так и количеством посадочных мест. На вопрос: «Какое расположение места в автобусе, схема размещения внутри как выглядит?» ответ бывает только приблизительным.
Перед покупкой билета следует уточнить у перевозчика схему расположения сидений.
Кроме удобства, следует учитывать безопасность, от которой зависит выбор правильного места.
Безопасные места
Новостные ленты часто рассказывают о дорожно-транспортных происшествиях с участием пассажирского транспорта. Поэтому тщательный отбор расположения места в автобусе, схема выбора которого рассматривается ниже по тексту, напрямую будет влиять на сохранность вашей жизни.
Для более безопасной поездки нужно учитывать следующие моменты:
- одно из самых безопасных мест — то, которое располагается за водительским;
- следует выбирать сидения, расположенные в центре салона;
- лучше выбирать сидения, установленные по правой стороне.
Испортить вам поездку смогут следующие места:
- Последние сиденья, потому что в этой части, как правило, много гари, и через определенный период времени есть риск получить отравление выхлопными газами. Поездка в задней части приводит к более сильному укачиванию, а при экстренном торможении есть вероятность вылететь в проход между сидениями.
- Сиденья, расположенные рядом с дверью или водителем.
- Нераскладывающиеся кресла, как правило, находящиеся в конце, а также перед выходом в середине салона.
Примеры размещения мест
На фото ниже представлено расположение места в автобусе. Схема 47 мест является типовой.
Данная схема характерна для следующих марок: Higer KLQ 6119 TQ, YUTONG 6129.
На следующем фото - также расположение места в автобусе (схема). 49 мест - довольно часто встречающийся вариант.
Схема характерна для следующих марок: Higer KLQ6129Q, Автобус Neoplan 1116, Setra 315.