Тюнинг журнал «Опция» рассказывает о легендарных машинах за которыми идет активная охота на интернет площадках по продажам поддержанных автомобилей.
BMW E30 M3
Что вы думаете о в кузове E30? Что это старенький, «подушатанный» и наверняка не слишком дорогой автомобиль? В таком случае я осмелюсь предположить, что вы довольно далеки от мира автомобилей. Первая M3 это чемпион DTM и самый быстрый четырехместный кабрилет своего времени.
BMW M3 E30 – это большая редкость. Цена машины в ухоженном состоянии может быть свыше 50 000$. Сегодня можно сказать однозначно, — Эмка в кузове E30 среди фанатов ценится значительно больше, чем более свежая в 90-м кузове.
Купить BMW M3 E30
MERCEDES-BENZ W124
Эта машина устраивает всех. Она имеет стильный внешний вид и просторный салон. Также она привлекает своим легендарным мерседесовским качеством и вкусностями такого типа, как Parktronic или ABS. Автомобиль нравится всем водителям без исключения, начиная от таксистов и заканчивая шейхами Саудовской Аравии. Время и пробег стали проверкой для «железа» на . Трансмиссионных болезней у этого автомобиля также не случалось.
Автомобиль по сей день остается для многих не просто средством передвижения, а настоящим символом определенного статуса. Не так давно, в конце прошлого столетия, когда верхом престижа для многих все еще оставалось наличие видеомагнитофона в семье, существовала другая каста – организованная преступность.
В начале 1990-х, когда большинство жителей бывшего СССР даже не мечтали о наличии автомобиля, на отечественных дорогах все чаще стали появляться автомобили иностранного производства. Заработать на которые честным трудом не представлялось возможным.Первые автомобили, которые начали появляться в те далекие времена, прочно стали ассоциироваться у населения с «бандитскими тачками». Ведь именно эти автомобили чаще всего становились участниками тех или иных «разборок» и сводок криминальных новостей.
Давайте освежим в памяти, какие тачки из 90-х были «бандитскими». Первым и единственным советским автомобилем, который люди прочно ассоциировали с бандитами, стала Lada Samara. Если говорить по правде, то до середины 2000-х годов люди, которые собирались купить новый автомобиль, во многом руководствовались своими подростковыми ассоциациями. Приехать на бандитском «зубиле» на очередную «стрелку» – это ведь +50% к успеху! Причем таких людей я знаю лично. Чего скрывать, я сам обладал подобным автомобилем.
Такую популярность в определенных кругах автомобиль получил благодаря сравнительно неплохой управляемости и динамике. Если кто не знает, то эта серия автомобилей разрабатывалась АвтоВАЗ в сотрудничестве с самой Porsche. Со временем, когда в наши страны начали завозить первые иномарки, «авторитетные парни» начали обращать внимание на зарубежных производителей авто.
Само собой, на первом месте были немецкие тачки. Самыми популярными стали представители линеек Audi, BMW и Mercedes. Начнем по порядку.
Часть бывших владельцев «зубил», пересели на куда более современные и престижные Audi. Для меня самым «бандитским» автомобилем этого бренда всегда была Audi 80, или, как её еще называли, – «бочка». Модель в кузове B3 выпускалась в период с 1987 до 1991 год. Именно этих автомобилей было довольно много на отечественных дорогах. «Бочки» оснащались двигателями объемом от 1,4 до 2,3 литра и могли сравнительно спокойно уезжать от представителей правоохранительных органов, которые в то время ездили исключительно на ВАЗовских классиках.
Следующим ярким представителем «лихих 90-х» стала модель от BMW. Именно пятая серия BMW в кузове E34 стала настоящей «бандитской тачкой». Кстати, в определенных кругах бренд “БМВ” расшифровывали по-своему – Боевая Машина Вымогателей. Самыми популярными моделями 5-й серии были модели 525i и 535i. Автомобили с такими индексами оснащались двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра соответственно. С такими силовыми установками «бумера» могли чувствовать себя на дорогах абсолютно безнаказанными, ведь даже мощность 2,5-литрового мотора достигала вполне приличных 192 лошадиных сил. Кстати, именно на таком автомобиле ездил главный герой фильма «Бригада» Саша Белый.
Не менее популярными были автомобили 7-й серии. Конечно, на них не ездили уличные бандиты и различные мелкие коммерсанты. Для них они были слишком дорогими. Такие автомобили могли себе позволить исключительно главари определенных бандитских группировок.
Самыми популярными у нас были автомобили в кузове Е32 и Е38. Объем двигателей варьировался в пределах от 2,5 до 5,4 литров. А мощность последнего авто, получившего индекс 750i и оснащенного мотором V12, достигала 326 лошадиных сил. Представитель этого класса культовых «бандитских» автомобилей также стал героем популярной киноленты «Бумер».
Как ни странно, BMW 7 серии не получила такого распространения, как другой представитель немецкого автопрома. Сейчас я говорю о действительно настоящем «бандитском» автомобиле – Mercedes S600 в кузове W140.
Именно этот автомобиль стал культовым героем многочисленных анекдотов про «новых русских». Причиной такой популярности стало действительно прорывное по тем временам оснащение автомобиля. Уже в базе у «кабана» была электрическая регулировка всего, что только можно, а также система инфракрасного дистанционного управления, климат-контроль всех зон, возможность установки телефона и даже факса! Перечислять все опции, доступные для «кабана», я не стану – это дело неблагодарное.
Автомобиль выпускался с 1991 по 1998 годы и пришел на смену 126 кузову. «Шестисотый» был доступен в двух вариантах исполнения, отличающихся длиной базы, – кузов W140 считался коротким, а V140 – длинным. Гамма силовых установок варьировалась в пределах от 2,8 до 6 литров. У нас же самыми популярными стали 5- и 6-литровые версии, развивающие 326 и 408 лошадиных сил соответственно.
Кстати, именно из «лихих 90-х» мы с вами узнали, что означает словосочетание “машина сопровождения”. Как правило, их роль выполняли довольно крупные внедорожники. Выбор такого класса машин сопровождения не случаен. Ведь если конкурирующая группировка решила устроить засаду, такие автомобили должны были пробивать преграды на дорогах, тем самым освобождая дорогу головному автомобилю.
На роль «тарана» лучше всего подходили рамные внедорожники производства США и Японии. Не удивительно, что такая судьба была уготовлена лучшим представители того времени – Chevrolet Tahoe/Suburban и Toyota Land Cruiser 80/100.
Chevrolet Tahoe пользовалась огромной популярностью в виду своего грозного вида и внушительных размеров. В этот автомобиль могло спокойно поместиться до 9 (!) человек, а огромный багажник позволял с легкость вместить солидный боекомплект. Самым «маленьким» двигателем была силовая установка на 5,8 литра объема. Все это позволяло автомобилю с увеличенным дорожным просветом легко уходить от погони даже на нашем бездорожье. Этот культовый автомобиль также стал одним из героев картины «Бригада».
Не менее популярным «тараном» был и японский автомобиль, более известный у нас как «крузак». Бандиты и авторитеты сразу полюбили его за неприхотливость и сравнительно доступную цену. Ведь даже самая дорогая комплектация стоила в два раза дешевле мерседесовского «кубика». А если учитывать тот факт, какая судьба ждала этот автомобиль, его покупка приобретала еще большую целесообразность. Версия Toyota Land Cruiser 80 появилась на рынке в 1988 году и оснащалась рядными шестициллиндровыми моторами. Максимальная мощность была у двигателей объемом 4,5 литра – 215 лошадиных сил.
Следующее поколение «крузаков» получило индекс «100» и впервые было представлено в 1998 году. Именно с этой версии «крузаки» начали оснащать мощными V-образными моторами объемом 4,7 литра.
Кстати, на «крузаки» засматривались не только представители криминального мира. Многие, наверное, помнят, что на таких автомобилях ездили представители и наших силовых ведомств, в частности спецподразделение «Беркут». Так что у обычных людей было в два раза больше причин обходить эти машины стороной.
А какие автомобили ассоциируются с этим периодом у вас? Смело делитесь в комментариях!
- , 05 Фев 2015
Уверены для многих из нас, кажется, что 90-тые только были вчера. Но времена тетрисов и тамагочи к сожалению ушли навсегда. Чем запомнились Вам легендарные девяностые годы? Развал СССР? Авария, в которой погибла принцесса Диана? Путч 1991 и 1993 года? Много с тех пор утекло воды. 24 года не шуточный срок по нашему времени. А какие из лихих 90-х Вы помните?
К сожалению, многие автомашины, выпускаемые в то , были безликими и неинтересными. Небольшая группа автомобильных марок практически полностью контролировала мировой авторынок. И, казалось бы, небольшим автокомпаниям пробиться на мировую арену автопрома практически было не возможно. Особенно с теми , которые они предлагали в то время.
Сегодня мы хотим вспомнить не просто автомобили 90 годов, а подробнее узнать какие же всё-таки машины имеют потенциал, чтобы стать классикой. За исключением конечно автомобилей и , которые когда сходят с конвейера сразу становятся классическими.
1994 Ford Scorpio II
Многие, наверное увидев в нашем списке этот автомобиль (второе поколение Scorpio II) скажут, что какая же это классика. Но самом деле, этот автомобиль уже многими экспертами и коллекционерами признан классикой из-за того, что в то время после появления второго поколения Scorpio II пошел спад продаж связанный с новой внешностью. Поэтому в наши дни этот автомобиль очень редок.
1996 Porsche Boxster
Легендарный автомобиль середины 90-х. Автомашина была выпущена в качестве альтернативы 924 и 944.
1996 Mercedes SLK
С точки зрения дизайна 1990 года для были темной главой в истории развития, за исключением . Автомобиль представлял собой кабриолет с электрической складной цельнометаллической крышей. Также в машине отсутствовали стойки дверей.
1999 Fiat Multipla
Очень странный автомобиль конца 90-х, который претендует на роль . Но на удивление в наше время представляет классическую редкость, в связи с небольшим количеством произведенных в то время машин.
1995 Renault Sport Spider
Тогда и в наши дни это , за которым гоняются по всему миру многие коллекционеры. Всего было выпущено 1800 шт. автомашин. Длина родстера 3,80 метра и это был лучший в этом классе автомобилей, когда либо, произведенный компаний Renault.
1991 Alpine 610
В наши дни бренд снова воскрес. Но тогда это была последняя модель, которая носила этот логотип. Всего было выпущено 818 автомобилей этой серии в период с 1991 по 1995 года.
1990 Mitsubishi 3000 GT
Вы помните эту машину? Это была мечта очень многих людей. Мощность спорткара 286 л.с.
1990 Honda NSX
Легкий алюминиевый кузов NSX был спроектирован по технологии Формулы-1. Как заявил представитель компании Хонда Марко Вернер, когда впервые представлял этот автомобиль мировой публике-" будет кусать локти, после начала производства NSX".
1991 Audi Cabriolet
Это первый кабриолет в новейшей истории. Впервые полностью оцинкованный кузов позволил компании Ауди завоевать в последующем большую долю рынка. Покупатели оценили оцинкованный кузов, который был меньше подвержен коррозии.
1990 Audi 100/A6 C4
Это последний с непередаваемым звучанием. Производился на протяжении 10 лет и стал популярным во всем мире.
1992 BMW M3 (E36)
Впервые под капотом этого автомобиля появился шестицилиндровый 3,0 литровый двигатель. Именно с этого поколения стала культовой.
1989 BMW 8-серии
Роскошь роскоши рознь. Даже в наши дни этот автомобиль не стоит дешево. По мнению многочисленных экспертов, дизайн 8-серии опередил свое время на долгие годы.
1989 Opel Calibra
Узкие фары, гладкая крыша с низким коэффициентом сопротивления и - это все то, что отличало эту модель от общий массы. V6 мотор позволял разгоняться до 250 км/час.
1992 Volkswagen Vento VR6
По тому времени этот автомобиль произвел сенсацию, благодаря своему V6 , который разместился под капотом в небольшом пространстве.
1995 Fiat Barchetta
В 90-е было много приятных моментов. Так компания Fiat производила куда лучше и красивее автомобили, чем сейчас Fiat 500. Так в 1995 году мировому сообществу был представлен восхитительный родстер Barchetta. И не у кого в то время не вызывало сомнение, что этот родстер был прекрасной альтернативой или Mercedes-Benz SLK.
1994 Fiat Coupe
Практически в одно время на рынок вышла еще одна модель с простым названием Купе. Под капотом автопроизводитель установил пятицилиндровый мотор мощностью 220 л.с.
1994 Alfa-Romeo GTV
Брат Spyder. Отличие в цельнометаллической крыше.
1998 Audi TT
Первая модель легендарного ТТ. Не смотря на то, что сегодняшние поколение ТТ не пользуется такой популярностью, как в 90-е, для многих автолюбителей эта .
1991 Mercedes S-Class (W 140)
1996 Kia Elan
Экзотический эпизод компании Kia в производстве серийных автомобилей. В период с 1989 по 1995 года компания Lotus производила спортивный родстер. После окончания серийного производства купила оборудование у Lotus и начиная с 1996 по 1999 года производила родстер под своим брендом. И что самое удивительное на мировом рынке подержанных автомобилей Lotus и Kia Elan стоят практически одинаково.
1991 Hyundai Lantra
23 года назад на мировой рынок вывела седан Lantra. В то время это был вполне приемлемый автомобиль с множествами функциями по доступной цене. Однако главный минус машины это ее надежность и качество. К сожалению, Корейская компания в то время не делала автомобили, которые могли бы выдержать 23 года эксплуатации. На б/у рынке это очень редкий автомобиль, так как большинство из выпущенных автомашин сгнили впервые 5 лет эксплуатации.
1994 Jaguar XJ
Девяностые многие называют криминальным десятилетием, хотя именно тогда в нашей стране стали появляться действительно неплохие автомобили. Правда, доставались они, как правило, бандитам.
Конечно, не надо думать, что в девяностые по дорогам ездили исключительно преступники. Разумеется, большинство водителей были совершенно законопослушными гражданами. Однако на фоне распространенных в те времена "Жигулей" и "Волг" даже обычный владелец иномарки (не важно, какой модели) становился в глазах многих полубогом. Что уж говорить про обладателей действительно "крутых" машин, которые очень часто имели прямое отношение к криминальному миру. О каких же автомобилях речь? Сейчас расскажем. Кстати, ближе к концу статьи мы расскажем вам о некоторых моделях, которые особенно ценятся в нашем обществе до сих пор.
ВАЗ-2109
Сейчас может показаться странным, но одним из самых популярных бандитских автомобилей в 90-х была обыкновенная вазовская "Девятка". На то было несколько причин. Во-первых, отечественные автомобили были гораздо доступнее и распространеннее иномарок. Во-вторых, ВАЗ-2109 отличался довольно хорошими динамическими характеристиками, особенно версия с 1,5-литровым 70-сильным мотором. В-третьих, машина была относительно надежной, к тому же хорошо управлялась. Просто настоящий спорткар по временам постперестроечной страны. К тому же, в отличие от ВАЗ-2108 "Девятка" была пятидверной, что позволяло бандитам оперативно садиться в автомобиль и покидать его при необходимости.
В общем, нет ничего удивительного в том, что преступным группировкам 1990-х понравилась именно "Девятка". Это был идеальный автомобиль для бригад, выполнявших всю самую грязную работу "на местах". Неудивительно и то, что хитом тех времен стала песня группы "Комбинация" про вишневую "Девятку" – это был действительно очень модный цвет. Ну, а после того, как эту модель "Лады" полюбили "братки", мечтать о таком авто начали и обычные парни, очень желавшие походить на "крутых пацанов".
BMW 5-й серии (E34)
Чёрная бандитская "бэха" смело может считаться еще одним символом 90-х. Автомобили баварского автопроизводителя появились в России практически сразу после распада СССР, но для начала были откровенно дороговатыми для того, чтобы стать массовыми. Но постепенно в страну был налажен импорт подержанных иномарок, и BMW 5-й серии быстро оценили как за хорошую динамику, так и за относительную неприхотливость.
Правда, конечно, позволить себе "Пятерку" мог не любой житель России тех времен, и даже не каждый представитель преступного мира. Поэтому неудивительно, что на BMW 5-й серии стали пересаживаться уже "поднявшиеся" бандиты, которые начали пользоваться определенным уважением. И, тем не менее, благодаря дальнейшему росту преступных капиталов модель становилась все более и более распространенной. Неудивительно, что именно BMW 5-й серии в итоге попал и кинематограф, рассказывающий о тех временах. Например, в "Бригаде" на таком автомобиле ездил приятель Саши Белого – Рафик. Фигурирует чёрная "Пятерка" и в "Жмурках", где герои ездят на ней практически весь фильм.
Lincoln Town Car
В наши дни седаны, созданные для американского рынка, в нашей стране практически не представлены. А вот в начале 90-х все было совсем по-другому – в Россию шел поток именно американских автомобилей вроде Pontiac Grand Am или Cadillac DeVille. Да что уж там говорить, даже ГАИ в Москве в те времена пересела на большие по современным меркам Ford Crown Victoria.
Удивлены увидеть модель Volvo в списке "бандитских тачек"? Совершенно напрасно! Это сейчас шведскую марку выбирают, как правило, спокойные люди, ценящие в первую очередь безопасность на дороге. А в 90-х седан Volvo 940 воспринимался совсем иначе – как большая иномарка с мощными моторами (особенно ценились турбо-версии с 2,3-литровым 165-сильным двигателем), к тому же высоким уровнем комфорта.
Больше всего Volvo 940 были распространены в Санкт-Петербурге. Это легко объясняется соседством с скандинавскими странами – Финляндией и Швецией, откуда эти машины и попадали в нашу страну. Понятно, что такой автомобиль не был дешевым. Например, новая Volvo 940 оценивалась примерно в 30 000 – 35 000 долларов. Поэтому увидеть за рулем машины шведской марки можно было либо коммерсантов, так или иначе связанных с преступным миром, либо уже более-менее уважаемые люди в преступной иерархии.
Jeep Grand Cherokee
Ничуть не меньшей любовью "братвы" 90-х пользовались джипы. Причем в те времена таким словом называли абсолютно все внедорожники любых марок. Хотя если говорить собственно про марку Jeep, то бесспорным любимцем рэкетиров была модель Grand Cherokee, или, как её называли сами бандиты – "Джип широкий".
Выбор в пользу такого автомобиля также не был случайным. Во-первых, он отличался довольно большими размерами и внушал уважение и страх другим участникам движения. Во-вторых, Jeep Grand Cherokee отличался хорошей проходимостью и мощными моторами, выдававшими от 190 до 245 лошадиных сил. Наконец, в-третьих, он просто круто выглядел. К тому же, в нашу страну Jeep Grand Cherokee попадал в нашу страну, как правило, из-за океана, а американские вещи в 1990-х пользовались гораздо большей любовью, чем сейчас. Кстати говоря, "крутые джипы" вошли в российский фольклор – например, анекдоты. Ну, а если говорить о кинематографе, достаточно вспомнить фильм "Брат-2", где герой Виктора Сухорукова расстреливает из пулемета "Максим" именно такой автомобиль.
Еще одним популярным у "братков" "танком" был Mitsubishi Pajero, часто называемый "Поджарым". По большому счету, Pajero любили ровно за то же, за что и Grand Cherokee, но был и ряд особенностей. Во-первых, в отличие от "Чероки" японский внедорожник был довольно экономичным за счет широкой линейки дизельных двигателей. Во-вторых, Pajero мог похвастаться продвинутой трансмиссией Super Select 4WD с блокировкой межосевого дифференциала, что было также весьма и весьма актуально в провинции. Кстати говоря, по понятным причинам гораздо чаще Mitsubishi Pajero можно было встретить не в двух столицах, а на Дальнем Востоке, куда подержанные автомобили поставлялись прямо из Японии.
Chevrolet Blazer/Tahoe/Suburban
Этот автомобиль изначально продавался под именем Blazer, но в 1995 году руководство General Motors решило сменить название на Tahoe. Концепция машины, однако, не поменялась – большой SUV для жителей пригородов американских городов. Если бы кто-нибудь из руководства GM когда-нибудь узнал, что за океаном их детище используют как машину для банд, они наверняка бы пришли в шок. Но это было правдой.
Вспомнили сегодня лихие 90-е. Этот топик как раз кстати)))
1. Ваз 2109
Почему популярнее стала появившаяся позднее девятка, а не восьмерка? Да потому что четыре боковые двери позволяли «бригаде» из 4-5 человек при необходимости очень быстро сесть в автомобиль или покинуть его.
2. Volvo 940
Петербург же в силу своего близкого расположения к Скандинавии полюбил Вольво и Саабы – их гнали из Швеции и Финляндии, оттуда же велось и снабжение запчастями. Довольно крепкие и весьма престижные, эти автомобили оказались непременным атрибутом бизнеса и криминала на Северо-Западе России. Вспомним хотя бы тот же Бандитский Петербург или Улицы разбитых фонарей.
3. Jeep Grand Cherokee
«Джип широкий» как нельзя лучше сочетал в себе высокую проходимость, скорость, приемлемую управляемость и комфортабельный салон. Кроме того, выглядел действительно мощно.
4. Toyota Land Cruiser
«Крузак» или всегда «Кругом тонирован»Так чаще всего его называли братки. Также незабываемый автомобиль в 90 х. Снимался в фильме «Бригада»
5. Mitsubishi Pajero 94 года
Идеальный танк для стрелок, с повышенной посадкой - идеальный вариант от уклона от пуль.
6. BMW 525i
Стала настоящей «боевой машиной вымогателей» в 90 ые годы. В «Бригаде» на таком автомобиле ездил приятель Саши Белого – Рафик, а в жмурках главные герои раскатывали на черном «бумере» едва ли не весь фильм…
7. Mercedes Gelandewagen
Автомобилем охраны Гелендеваген стал неслучайно – для самих шишек он был недостаточно комфортным – тесным, трясучим и шумным. Зато для охраны в самый раз: пусть неудобный, зато крепкий и внушительный с виду.
8. Mercedes S600
«Шестисотый» стал настоящим символом криминальных войн в России середины 90 х. Его даже называли самым несчастливым автомобилем в мире – уж сколько жизней унесли с собой эти мрачные седаны!
9. Chevrolet Tahoe
Высочайшая надежность и проходимость сделала автомобиль весьма популярным в регионах. К тому же даже в самой дорогой версии он стоил раза в полтора дешевле Гелендевагена и потому казался довольно прагматичным выбором. Благодаря этому «сотку» быстро полюбили не только коммерсанты, но и силовые ведомства, особенно верхушка МВД и ГАИ.
10. Mercedes W210
Сцена из фильма «Бумер» с участием «глазастого» Мерседеса и Димона Ошпаренного красноречиво показывает, что за люди ездили на этих автомобилях.
Кот, а какая "прялка" тебе по душе? =))