Кто из нас в детстве не мечтал быть старше или хотя бы казаться более взрослым? Вот и Land Rover Freelander 2 хочет быть похожим даже не на своих собратьев по модельному ряду, а сразу на премиальные автомобили, выпускаемые компанией . После обновления он получил совершенно новый дизайн передней части, который делает его похожим на традиционный легковой кроссовер с небольшой проходимостью. Поэтому обзор Land Rover Freelander 2 даст нам понять, действительно ли эта машина окончательно утратила свою способность передвигаться по пересечённой местности, или перед нами просто грамотный маркетинговый ход.
У многих автолюбителей возникает вопрос: «В праве ли новый Land Rover Freelander 2 называться внедорожником?»
Оценки за динамику
Полное бездорожье
Главное, чего опасались ценители марки Land Rover - так это того, что Freelander 2 после обновления лишится фирменной системы Terrain Response, позволяющей максимально точно приспосабливать характеристики транспортного средства к тому типу покрытия, которое в настоящий момент находится . Но специалисты компании пришли к выводу, что утрата такого интересного элемента будет сродни потере идентичности Freelander 2, поэтому они сохранили её в неизменном виде. Единственное отличие заключается в том, что теперь на Land Rover Freelander 2 приходится пользоваться кнопками, а не поворотным переключателем для того, чтобы выбрать один из следующих режимов:
- Общий - хорошо подходит для передвижения по асфальтовым и сухим грунтовым дорогам;
- Песчаный - допускает существенные пробуксовки, отклик на педаль газа становится очень острым и ощутимым;
- Грязевой - существенно ограничивает крутящий момент, при малейшей пробуксовке активирует систему, имитирующую ;
- Снежный - исключает , переводит систему стабилизации в состояние повышенной чувствительности. Помогает также при движении по мокрому гравию и траве.
Конечно, на автомобиль теперь , которые обладают намного худшими геометрическими параметрами, чем те детали пластикового обвеса, которыми был украшен Land Rover Freelander первого поколения. Однако стилистам помогали в работе инженеры Land Rover, которые специализируются на внедорожных системах - по угловатым формам пластиковых элементов сразу видно, что углы въезда и съезда могли быть намного меньшими. Клиренс в 210 мм не относится к рекордным значениям даже для кроссоверов, однако этого будет вполне достаточно, если вы не станете заезжать на Freelander в лесную просеку или на каменистую вершину холма.
Главным же достоинством, которым обладает обновлённый Land Rover Freelander 2, являются неизменно большие ходы подвески, которые позволяют избежать вывешивания колёс даже при движении по местности с очень сложным рельефом. Если же вы попадёте в такую неприятную ситуацию, не стоит отчаиваться и в этом случае - вам поможет упомянутая выше система имитации блокировки межколёсных дифференциалов. Она не даст свободно вращаться разгруженному колесу, что даст возможность выбраться из ловушки при должном умении обращаться с машиной на бездорожье. , которым оснащается Land Rover Freelander 2, является достаточно надёжным - однако стоит помнить, что автоматическая муфта типа Haldex не является полноценной заменой жёсткой связи между колёсами и мотором. Как правило, достаточно 25–30 минут активного движения по грязи или скользкой поверхности, чтобы узел отключился , оставив вас наедине с передним приводом в не самых лучших условиях.
Выбираемся на дорогу
Как только Land Rover Freelander 2 покидает бездорожье, становится понятно, что этот автомобиль обладает универсальным характером, который позволяет ему передвигаться по любому покрытию без малейших ограничений. забывать о достаточно крупных неровностях, преодолевая их «ходом», без лишних торможений. Руль Freelander 2 действительно непоколебим - водителю нет необходимости крепко держаться за него при проезде неровностей. Аналогично можно сказать о курсовой устойчивости Land Rover. В отличие от крупных внедорожников, которые часто отличаются очень неприятным поведением на асфальте, эта машина вселяет уверенность в том, что вы находитесь в полной безопасности при любой скорости передвижения. При движении по сильно разбитым дорогам Land Rover Freelander 2 позволяет расслабиться и спокойно разговаривать с пассажирами, которые также не будут испытывать никаких неприятных ощущений.
Дизельная мощь
Как ни крути, а младшая модель Land Rover в большинстве своём продавалась, оснащённая . Теперь же технические характеристики Land Rover Freelander 2 предполагают выбор из двух вариантов турбодизеля объёмом 2,2 литра - более дешёвый имеет производительность 140 лошадиных сил, а агрегат подороже – 190. Более мощный мотор обеспечивает очень хорошую тягу, которая позволяет практически моментально достигать нормальной городской скорости при старте места. Однако Land Rover при этом не сжигает резину и не перетряхивает салон, заставляя пассажиров хвататься за потолочные ручки. Напротив, разгон очень плавен, мягок и настраивает на умиротворённый лад - участвовать , равно как и провоцировать соседей по потоку на агрессию за рулём Freelander 2 не хочется.
Марка автомобиля: | |
Страна производитель: | Великобритания |
Тип кузова: | Внедорожник |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2179 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 190/3500 |
Максимальная скорость, км/ч: | 190 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9,5 |
Тип привода: | Полный |
КПП: | 6 МКПП |
Тип топлива: | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 8,7 / За городом 5,8 |
Длина, мм: | 4500 |
Ширина, мм: | 1910 |
Высота, мм: | 1740 |
Клиренс, мм: | 210 |
Размер шин: | 235/60 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 1805 |
Полная масса, кг: | 2420 |
Объём топливного бака: | 70 |
Шестиступенчатая МКПП обладает достаточно короткими передаточными рядами, что даёт возможность существенно улучшить динамику в городе. Кроме того, Land Rover Freelander 2 очень хорошо ведёт себя и на бездорожье - оптимальный подбор передаточных чисел позволяет достигать максимальной тяги в момент, когда она нужнее всего – например, при преодолении песчаных барханов, подъёме на холм, а также движении по каменистому плато. Тем, кто не собирается осуществлять таких подвигов, предлагается Freelander 2 с автоматической трансмиссией, обладающей аналогичным количеством передач. Конечно, Land Rover с «автоматом» не лишается своего внедорожного потенциала, однако выбор режимов движения придётся возложить на электронику, которая не способна столь же быстро реагировать на изменение покрытия под колёсами, как человек. Land Rover Freelander 2 в дальней дороге – например, по пути к морю, то на большой скорости мотор будет досаждать вам громким звуком именно за счёт коротких передач - однако в большинстве случаев комфорт остаётся на достойном уровне.
Внутреннее пространство
Интерьер автомобиля
Несмотря на то что Land Rover Freelander 2 заметно похорошел изнутри, он всё же не похож на премиальный Range Rover Evoque, обладающий оригинальными стилистическими решениями и эксклюзивными . Напротив, единственным чётко выделяющимся элементом здесь является двухцветная обивка, которая особенно хорошо смотрится при выборе серо-красного оформления. Приборы Land Rover Freelander 2 очень с претензией на отличные внедорожные способности - они состоят из двух простых циферблатов и крупного дисплея маршрутного компьютера, обладающего светлой ненавязчивой подсветкой. Такое сочетание обеспечивает превосходную информативность и позволяет не отвлекаться в пути на различные дизайнерские излишества.
Центральная консоль Freelander порадует любителей консервативного стиля - в ней отчётливо выделяются прямые линии, делающие этот элемент интерьера солидным и даже монолитным. Посередине располагается монитор, на который можно вывести основные от Land Rover, а также навигационные карты и информацию с системы мультимедиа. В центральной консоли Лэнд Ровер Фрилендер 2 также сильно выделяются по три круглых регулятора в мультимедийном и . Плюсы, которыми обладает машина, однозначно включают и сидения, которые обеспечивают хорошую боковую поддержку и уверенный подпор в области поясницы. Кроме того, многие хвалят Freelander 2 за умеренную жёсткость посадочных мест, которая позволяет постоянно быть в тонусе и не слишком расслабляться, переходя опасную черту невнимательности.
Вместимость
Однако Land Rover Freelander 2 ещё очень далеко до крупных автомобилей, выпускаемых компанией - это сразу становится понятно, когда садишься назад.
Если вы заглянете в багажник этой модели Land Rover, то сможете сделать вывод о том, что машина явно не предназначена для длительных экспедиций. В нормальном состоянии ёмкость грузового отсека составляет всего 405 литров - меньше, чем у иных хэтчбеков гольф-класса. А вот если сложить задний диван, то можно получить пространство в 1,67 кубометра, куда поместятся даже очень крупные предметы. Ступенька при складывании сидений в Land Rover Freelander 2 не образуется, поэтому можно смело грузить сюда плазменный телевизор из магазина бытовой техники. Вот только на пикники выезжать будет неудобно - , брать с собой мангал и отправлять друзей на другой машине, или ограничиваться минимальным набором снаряжения.
Больше, чем кроссовер
Не зря Land Rover Freelander 2 редко относят к кроссоверам, предпочитая говорить о нём, как о . Автомобиль способен пройти там, где уже давно остановятся другие машины - и только в наиболее тяжёлых случаях он уступит крупным вездеходам с признанной во всём мире репутацией.
Плюсы Land Rover Freelander 2:
- Высокая проходимость, превышающая возможности обычных кроссоверов;
- Мощный мотор ;
- Возможность настройки режима движения с помощью управляющей электроники;
- Комфортабельный салон с классическим дизайном.
Тест-драйв автомобиля Land Rover Freelander 2:
Минусы Land Rover Freelander 2:
- Несколько архаичный дизайн кузова;
- Теснота на заднем диване;
- Небольшой багажник;
- Стуки в подвеске при езде по мелким неровностям;
- Шумная работа мотора на большой скорости.
Вывод: Такую машину стоит приобретать людям, которые планируют отправляться в дальние путешествия, предполагая столкнуться , а также тем, кто регулярно выезжает за пределы асфальтовых транспортных путей. А вот только для города лучше отдать предпочтение легковому кроссоверу - он отличается меньшей стоимостью, повышенным комфортом и модным дизайном.
Автомобиль Freelander 2 от британской компании Land Rover был представлен публике в 2006 году. Это полноприводный кроссовер со спортивным и грозным видом, отлично подходящий для российских дорог ввиду своей проходимости и комфорта. Но у каждого авто, включая и Freelanler 2, есть свои «болезни». Описанные ниже неисправности Фрилендер 2 - это не закономерность, а лишь то, с чем владелец может столкнуться. Приведенная информация поможет вовремя заметить поломку и обратиться в автосервис для ремонта.
Распространенные неисправности двигателя Land Rover Freelander 2
Внедорожник LR Фрилендер 2 оснащается дизельным двигателем 2.2 л или бензиновым 3.2 л. Дизельные модели отличаются экономичным потреблением топлива и комплектуются механической коробкой или АКПП. Бензиновые наделены повышенной мощностью 233 л.с., и работают только в паре с автоматической коробкой передач. Чаще всего покупатели делают выбор в пользу дизельного мотора, расходующего в смешанном цикле от 7.5 л на 100 км. Четырехцилиндровый двигатель сконструирован с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива, поэтому, при скромном объеме, обладает мощностью 150-190 л.с.
Осложненный запуск Freelander 2
Проблемы с дизельным двигателем 2.2 у Freelander 2 могут возникнуть при опускании температуры на улице ниже -4...-7 градусов. Даже при хорошо заряженной батарее и работающем стартере пуск мотора иногда дается с трудом. Компьютерная диагностика при этом не выдает ошибок. Проблема кроется в отсутствии нагрева на свечах накаливания (на 2-х или 3-х сразу). Чтобы это проверить, их выкручивают и повторяют запуск. Замена свечей устраняет эту неисправность. Ремонт не сложен, потому что снимается только впускной коллектор, а не головка блока цилиндров.
Течи масла в двигателе Фрилендер 2
Другой неисправностью двигателя Фрилендер 2 может быть течь на его стыке с коробкой передач. Обследование и анализ цвета вытекающей смазки покажет откуда утечка. Если цвет черный - это моторное масло, а если красный, то смазка поступает с АКПП. Ситуация решается разборкой стыка и заменой уплотнительного сальника. При этом важно, чтобы мастер проверил уровень технической жидкости в обоих агрегатах и, при необходимости, осуществил долив.
Течь масла у автомобиля Ленд Ровер в модели Freelander 2 встречается и на задней части блока цилиндров. Резиновая прокладка в системе маслоотделителя и вентиляции картера грубеет, что приводит к нарушению герметичности. Покрывая заднюю стенку жидкость, смешанная с пылью, не только портит вид моторного отсека, но и ухудшает теплоотдачу. Но замена прокладок на Фрилендер 2 быстро это устранит.
Потеря мощности у Фрилендер 2
Еще одной неисправностью Фрилендер 2 дизель бывает общая потеря мощности, иногда сопровождаемая черным дымом из выхлопной трубы. Здесь нужна диагностика при помощи приложения SDD. Часто причина - это низкое давление турбокомпрессора. Далее обследование системы сконцентрировано на поиске утечки. Изучаются шланги, интеркулер с его радиатором, трубопровод. Устранение места с нарушенной герметичностью полностью решает эту проблему на Freelander 2, не требуя замены турбины и значительно сокращая стоимость ремонта.
Ограничение мощности Freelander 2
Следующая неисправность - это появление надписи на приборной панели «Мощность двигателя ограничена», что возникает на скорости 100-120 км/ч. Ремонт заключается в замене соединительной тяги турбины и переустановки файла калибровки, находящегося в ПО блока управления двигателем.
Но не всегда перенаддув двигателя и возникающее ограничение мощности устраняются после этого. Дело в том, что лопатка турбокомпрессора может иметь механические ограничения (подклинивать) из-за сажевого налета или деформации в следствии термического воздействия. Такой дефект приводит к неверному распределению раскаленных газов. Устранение неисправности Land Rover в модификации Freelander 2 выполняется следующим образом:
- Турбокомпрессор демонтируется.
- Агрегат частично разбирается.
- Налаживается подвижность лопаток (чистка лопастей или восстановление их правильной формы).
- Сборка узла и установка агрегата на место.
Этот простой процесс помогает сэкономить на замене турбины, цена которой очень высокая.
Перегрев ДВС Фриледнер 2
Иногда владельцы Ленд Ровер Фрилендер 2 могут столкнуться с закипанием охлаждающей жидкости, из-за чего продолжать движение невозможно. Перегрев происходит ввиду нарушения теплоотдачи радиатора. Последний покрывается пылью, пухом, или даже следами грязи после внедорожных поездок. Забиться радиатор может и внутри, что ухудшает рециркуляцию. Зимой наружная низкая температура успевает его охладить, а летом антифриз будет закипать. Своевременная чистка радиатора перед летним сезоном поможет избавиться от перегрева.
Блокировка запуска двигателя
Порой, автомобиль вообще невозможно завести - он заблокирован, что выражается в следующих симптомах:
- не вставляется ключ в замок зажигания;
- стартер не вращается;
- двигатель не заводится, несмотря на вращение стартера;
- блокируется рулевая колонка.
Неисправность редкая, но важно знать что делать в такой ситуации. Проблема связана с противоугонной системой. Бывает, это проявляется лишь один раз, и после 10 минут простоя проходит самостоятельно. Но при регулярных случаях необходимо эвакуатором доставить Land Rover в автосервис и провести его диагностику. Ремонт заключается в обновлении программного обеспечения противоугонной системы безопасности. После тестов, если проблема с Фрилендер 2 не решилась, меняют электронный блок противоугонного оборудования.
Возможные проблемы ходовой части
Ходовая часть Freelander 2 отличается плавным преодолением препятствий и умеренной жесткостью, улучшающей проезд неровностей и быстро стабилизирующей кузов. Независимая подвеска McPherson спереди и сзади прослужит долго, а вот проблемы у Фрилендер 2 могут возникнуть с подшипниками ступиц. Неисправность сопровождается гулом, отчетливо слышным при движении автомобиля.
Чтобы удостовериться, что дело точно в ступицах выполняется тестовая поездка. Затем машину подвешивают на стенде и прослушивают стетоскопом для локализации гула. Если проблема в передних колесах, то замена ступицы выполняется в сборе, ввиду конструктивной особенности. Ремонт в задней части проще и требует замены одного подшипника.
Неисправности трансмиссии Фрилендер 2
Трансмиссия LR Freelander 2 включает механическую коробку передач на 6 ступеней или АКПП. Оба узла работают надежно и всегда можно доехать д места ремонта своим ходом.
Проблемы с муфтой Haldex на Фрилендер 2
Важную роль в передаче крутящего момента играет муфта Haldex. Этот важный узел может иметь одну или несколько следующих поломок:
- Износ дисков. Трение одних дисков о другие приводит к истончению фрикционов. Водитель это почувствует в виде рывков, или появится характерный хруст во время выполнения разворота.
- Загрязнение рабочей жидкости. Стирание дисков дает осадок в виде тяжелых частиц в технической жидкости. Засорение приводит к повышенным нагрузкам насоса муфты Халдекс, который не вырабатывает необходимое давление.
- Проблемы с проводами. Питающие насос провода могут повредиться механически или контакты покрыться коррозией. Это может привести к полному отказу от работы. в таком случае не требует замены насоса муфты Haldex в сборе, а лишь восстановления токоведущей части.
- Traction Reduced. Появление такой надписи свидетельствует о перегорании насоса муфты. Чтобы диагностировать неисправность отсоединяют его клемму и проверяют сопротивление.
- Редко встречается поломка в виде неисправного датчика давления температуры технической жидкости.
- Попадание мусора и грязи в блок управления муфты Haldex выводит его из строя. Такая проблема возникает даже после 15000-30000 км пробега, что связано с некачественной установкой блока.
Проблемы с редукторами Frelander 2
Иногда гул может возникать от ведущего вала заднего редуктора на модели Фрилендер 2. Это свидетельствует о серьезной выработке в подшипнике, с раковинами на роликах и ответной обойме. Проявляется поломка в шуме на скорости, а затем и при трогании с места. Разборка редуктора и замена подшипника устраняют гул и восстанавливают нормальную работу узла.
Несмотря на возникающие неисправности Freelander 2 является отличным автомобилем, хорошо подходящим для эксплуатации как в городе, так и за его пределами. Когда возникают тревожные симптомы, главное вовремя обращаться в автосервис. Технический Центр «Сервис Парк» в Москве занимается ремонтом автомобилей Land Rover всех моделей, включая Freelander 2, и у нас можно устранить любые неисправности.
Водителям, подбирающим подержанный внедорожник, покажутся интересными отзывы о недостатках Land Rover Freelander 2 с пробегом. Ведь предложений на рынке много, а слухи о качестве ходят очень противоречивые. Одни заявляют о полной непригодности этой модели к эксплуатации. Другие владельцы в восторге, третьи объявляют эту машину середнячком.
На самом деле истина где-то посередине. У модели есть недостатки, и их достаточно много. При этом, отличные ходовые качества для многих людей оказываются более приоритетными, и перевешивают все минусы. Рассмотрим самые типичные отзывы о проблемах с этой моделью.
Дорогое обслуживание
Отзывы о недостатках Land Rover Freelander 2 с пробегом бывают разные. Это и понятно, в каждом автомобиле поломки могут различаться, да и эксплуатируют автомобиль по-разному. Но, пожалуй, самой большой проблемой всех владельцев Freelander 2 является стоимость обслуживания. Иногда возникает ощущение, что стоит проехать мимо сервисного центра и уже должен. А уже если туда заедешь, то готовься к тратам. При этом ничего не делается. Приезжаешь, машине делают диагностику, «устраняют» поломку и, получив деньги, машут ручкой на прощание. Только в лучшем случае через сутки, «отремонтированная» деталь снова ломается.
Иногда они вообще ничего кроме диагностики не делают, просто не находят поломки. Правда, деньги за диагностические работы берут и не стесняются. «Гаражных» сервисов готовых работать, именно с Land Rover практически нет. Вот и приходится ездить к официалам, ведь ломается сей автомобиль достаточно часто.
Много технических просчетов
Неоднократно слышал о плохой приспособленности Freelander 2 к российским условиям. В итоге, после покупки подержанной машины, убедился на собственном опыте в справедливости всех замечаний. Точнее это произошло не сразу, а первой же зимой. При температуре в -11°C замерзла топливная система. Первый раз погрешил на плохое дизтопливо. Но когда такое повторилось, отправился к официалам за более подробной консультацией. Там встретил еще нескольких человек с такой проблемой. Причем у них автомобили были еще на гарантии.
Как выяснилось, это недостаток топливной системы дизельных Freelander 2. В трубках скапливается конденсат и он замерзает. Единственное решение не ездить на морозе.
Другой недостаток конструкции выявился чисто случайно. В один прекрасный день в салоне запахло выхлопом. Очень удивившись, отправился в сторону сервиса специализирующегося именно на таких автомобилях. Там мне рассказали и показали, что выхлопной выход с « » находится рядом с воздухозаборником системы вентиляции салона. При определенном направлении ветра выхлоп задувает в салон.
Ненадежная трансмиссия
Все кто использует Freelander 2 для поездок по бездорожью, знают о ненадежности некоторых частей трансмиссии. При этом автомобиль достаточно проходимый. По этому показателю он существенно обходит аналогичные модели. Самой большой проблемой являются редуктора обоих мостов. Чаще всего выходят из строя шлицы. По всей видимости, попадающая на них грязь приводит к повышенному износу. Причем, если в редукторе заднего моста их можно поменять, то спереди приходится делать это в сборе с редуктором.
При движении с ускорениями и торможениями автомат далеко не сразу определяет нужную скорость. Поэтому часто в таком режиме движение машину начинает дергать. Но все же удобства от автомата больше, поэтому, на эту мелочь можно не обращать внимание.
О подвеске сложилось двоякое мнение. С одной стороны на крупных колдобинах тряски и качки практически не ощущается. А вот при движении по «гребенке» грунтовой дороги можно прочувствовать всю прелесть отечественных «трасс». Вибрация в салоне гарантированна. Вот такая неприятная особенность подвески. Вместе с этим часто приходят в негодность резинки сайлентблоков. Приходится заменять их регулярно.
Салон . Казалось бы Freelander 2 достаточно дорогой автомобиль, об этом свидетельствует цена на него в салоне. Также при покупке самых простых деталей возникает ощущение, что они инкрустированы золотом (половинка переднего локера – 2500 р.). При этом отделка салона мягко скажем, не впечатляет. Пластик явно китайский. Он неприятен на ощупь, то есть довольно шершавый. Ткань, используемая для отделки, также оставляет желать лучшего.
Когда покупаешь подобный автомобиль, хоть и подержанный, ожидаешь чего-то большего. Но на практике приходится разочаровываться, пользуясь вот таким ширпотребом.
Заключение . У каждого автомобиля имеются свои положительные и отрицательные особенности. Поэтому при выборе машины нужно тщательно изучить ее. Отзывы о недостатках Land Rover Freelander 2 с пробегом помогут узнать об этой модели чуть больше. И заранее узнать обо всех основных недочетах, с которыми можно столкнуться во время эксплуатации.
Рынок сбыта: Россия.
В 2012 году состоялся очередной, второй по счету рестайлинг Land Rover Freelander 2 (LR2). Из внешних изменений можно отметить более современные светодиодные передние и задние фары и новый фирменный дизайн передних ходовых огней. Предложены новые легкосплавные диски 17" и 18", а также специальный пакет модификации экстерьера. В салоне — новые руль, центральная консоль, приборы; вместо прежней «шайбы» контроллера системы Terrain Response — кнопочная панель с возможностью выбора привычных алгоритмов: «общий», «трава/щебень/снег», «грязь-колея» и «песок». Рядом расположилась кнопка нового «интеллектуального» стояночного тормоза, который может регулировать тормозное усилие в зависимости от угла наклона поверхности, на которой стоит автомобиль. На смену шестицилиндровому бензиновому двигателю Si6 пришел четырехцилиндровый Si4 с турбонаддувом (240 л.с.). Точно такой же двигатель устанавливается на модель Range Rover Evoque. Дизельные моторы по-прежнему представлены в двух вариантах: 2.2 SD4 (190 л.с.) и 2.2 TD4 (150 л.с.).
Внутреннее оснащение Freelander 2 получило несколько интересных опций, включая три новых цветовых решения салона для комплектации SE Dynamic, модернизированную центральную консоль, 7-дюймовый сенсорный экран, усовершенствованную аудиосистему Meridian, программируемую на неделю климатическую систему и спутниковую навигацию. На 5-дюймовый экран в приборной панели выводится вся основная информация об автомобиле, а управление меню осуществляется с помощью кнопок на рулевом колесе. Впервые в автомобиле Freelander 2 представлены система управления голосом «Say What You See» с подсказками на экране и камера заднего вида. В комплектациях XS, SE и HSE с пакетом Dynamic Exterior Pack можно добавить черты спортивного стиля. В максимальной комплектации Land Rover Freelander предложит зеркала с автоподстройкой при включении заднего хода, электропривод передних сидений с памятью, аудиосистему Meridian мощностью 825 Вт (17 динамиков и сабвуфер), электролюк и многое другое.
Базовой силовой установкой по-прежнему остается 2,2-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 420 Нм. В начальной комплектации он дополнен 6-ступенчатой механической коробкой передач M66 EH50, а на всех других версиях используется 6-ступенчатый «автомат» Aisin AWF21. Средний расход топлива — 6,2-7 л/100 км. Более мощный вариант турбодизеля 2.2SD4 (190 л.с., 420 Нм) предлагается только с автоматической КПП, показывая средний расход 7 л/100 км. Новый бензиновый двигатель — Si4 GTDi — легче, мощнее и экономичнее, чем прежний Si6, при этом выброс CO2 в нем снижен на 14% — до 224 г/км. Мощность силовой установки равна 240 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент достигает 340 Нм при 3200 об/мин. В этой версии Freelander 2 способен разогнаться до «сотни» за 8,8 секунды.
Подвеску Land Rover Freelander имеет полностью независимую: передняя — типа McPherson, задняя — многорычажная. Пружинная подвеска Land Rover настроена на максимально комфортную езду и повышенные возможности на бездорожье. За последние отвечает подключаемый полный привод с системой Haldex третьего поколения: передний привод — по умолчанию, задняя ось подключается автоматически при проскальзывании передних колес. Система Terrain Response приспосабливает работу двигателя, коробки передач, центральной муфты и ходовой части к условиям движения с целью повышения управляемости, комфорта и тяговых способностей. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами и электрическим стояночным тормозом. Габариты (длина / ширина / высота) составляют: 4500 х 1910 х 1740 мм. Колесная база — 2660 мм, диаметр разворота — 11,3 м. Клиренс — 210 мм, углы въезда и съезда — 31 и 34 градуса, глубина преодолеваемого брода — 500 мм. Объем багажника Land Rover Freelander составляет 405 л. Если сложить спинки (пол получается почти ровный), можно увеличить полезный объем до более внушительных 1670 л.
В набор систем безопасности Land Rover Freelander второго поколения 2010-2012 входят передние, боковые подушки, шторки безопасности, коленная подушка водителя; 4-канальная ABS, система помощи при экстренном торможении Brake Assist, система стабилизации курсовой устойчивости DSC, система активного снижения крена, система Gradient Release Control, облегчающая трогание с места на крутых и скользких подъемах. В качестве опций предлагались ксеноновые фары, передние и задние датчики парковки и другое оборудование. В испытаниях Euro NCAP автомобиль получил пять звезд за безопасность водителя или взрослых пассажиров и четыре звезды за безопасность пассажиров-детей.
Land Rover Freelander 2 заслужил высокие оценки владельцев, которые в качестве положительных сторон машины отмечают крепкую и комфортную подвеску, высокую проходимость (одна из лучших в классе), респектабельный внешний вид, возможность выбора между тяговитым дизелем (в разных вариантах отдачи) или высокомощного бензинового мотора. В качестве минусов отмечаются сложность и дороговизна обслуживания, случающиеся проблемы по электрике, низкая ликвидность. В 2014 году выпуск Freelander был прекращен. Наследником его стал Land Rover Discovery Sport.
Читать полностьюLand Rover Freelander 2 выпускается с 2006 года. Данный кроссовер уже значительно отличался от первого поколения, общего у них не было ничего, кроме имени. По качеству получился достаточно хороший внедорожник. Перед и зад оснащен двумя жесткими подрамниками. Надежная в эксплуатации и простая в ремонте независимая подвеска. Полный привод и надежный, проверенный годами дизельный двигатель.
Однако, каким бы ни был автомобиль, ресурс двигателя не вечен, подвеска тоже выходит из строя. Срок этого зависит от условий эксплуатации и регулярного обслуживания. Расскажем, какие могут быть проблемы и слабые места у Land Rover Freelander 2, на что стоит обратить внимание и чем чревата покупка второго Фрилендер с пробегом.
Профессиональная диагностика систем Freelander
Сомневаетесь в том, что используемое топливо безопасно для двигателя вашего авто? После экстремальной поездки по бездорожью трансмиссия стала вести себя необычно? Решили пройти ТО вне графика? Обращайтесь к нам - быстро проверим авто и устраним найденные проблемы!
Плюсы и минусы Фрилендер 2 с пробегом
Двигатель
Кроссоверы шли с конвейера как с бензиновым, так и с дизельным мотором.
Автомобиль на бензине на российских дорогах встретить достаточно сложно. Выпустили их немного. Одна из проблем разновидности с бензиновым агрегатом заключается в высоком потреблении топлива – 15-17 л на 100 км. В остальном проблем у бензинового силового агрегата нет. Основное требование – это заправка качественным топливом и регулярное обслуживание.
Бензонасос, как и у всех автомобилей на бензине, охлаждается естественным образом, и чтобы не возникла необходимость покупать новый, нужно постоянно держать пол бака топлива, особенно летом.
Более популярным оказался дизельный вариант, который показал себя с самой лучшей стороны и завоевал сердца многих обладателей данного внедорожника.
Преимущества дизельного двигателя:
- Высокая надежность;
- Самый низкий расход топлива среди одноклассников;
- Достаточно тихий.
Да, и это правда — мотор у второго поколения Фрилендер идет в связке с турбиной, и работает необычайно тихо. В салоне его почти не слышно.
Самый главный недостаток дизельного двигателя проявляется зимой. Заключается в плохом запуске зимой, особенно при заправке некачественным топливом. На автомобилях первых годов выпуска выпускной распредвал постоянно выходит из строя.
Есть еще один существенный недостаток топливной системы — в трубках скапливается конденсат и замерзает. В результате приборная панель может выдавать ошибки. Также случается замерзание топливной системы в сильный мороз.
Поэтому, намереваясь приобрести такой автомобиль с пробегом, стоит узнать у владельца, производилась ли замена распредвала, иначе велик шанс столкнуться с дорогим ремонтом. Заправка автомобиля некачественной соляркой приводит к скорому износу топливных форсунок, цена которых достаточно велика. Одна из проблем заключается в некачественном и непрофессиональном обслуживании. Для замены масляного фильтра необходим специальный ключ, из-за отсутствия которого специалисты СТО просто не выполняют замену.
Трансмиссия
У Land Rover Freelander особых проблем с трансмиссией нет, разве что сцепление не в полной мере надежное. В первых версиях кроссовера приходилось менять сцепление чуть ли не каждые 60 тыс. км, но со временем производитель устранил данный недостаток, увеличив срок службы в 2 раза.
Большая часть внедорожников оснащены 6-ступенчатой механикой. Проблем с ней нет, а вот с автоматом дела обстоят совсем иначе. Данная коробка не славилась особой надежностью, особенно у первых партий авто. После некоторого времени эксплуатации появлялись разнообразные пробуксовки и дергания. После 150 тыс. км автомат требует дорогостоящего ремонта.
Основные проблемы с коробкой возникают в основном из-за жестких условий эксплуатации и частой езды по бездорожью.
Система полного привода достаточно надежная. Основной недостаток в неудачном расположении ЭБУ муфтой. Разместили его под днищем, поэтому воздействие воды и дорожных реагентов приводит к быстрому износу и замене. А цена его достаточно велика. Срок службы около 70 тыс км.
Ходовая
Некоторые владельцы данного внедорожника жалуются на малый ресурс работы ступичных подшипников. Ходят они примерно 100 тыс. км, да и стоят сравнительно недорого. Чаще всего ремонт подвески второго Фрилендер требуется спустя 150 тыс. км. К этому времени необходима замена ШРУСа, сайлентблоков, шаровых опор. Рулевая рейка достаточно надежна, нареканий нет, но при возникновении люфта или постукивания лучше сразу же заменить. Стойки стабилизаторов служат примерно 50 тыс. км.
В целом, проблем у Freelander 2 с подвеской нет, она весьма крепкая и ресурс работы приемлемый для внедорожника.
В заключение
Первые модели имели много слабых мест, и в итоге требовали немало затрат. Со временем их доработали и выпустили рестайлинговую модель, которая сильно отличалась по надежности. Однако, стоит иметь ввиду, что по прошествии 150 тыс км придется значительно потратиться на ремонт и устранение неисправностей. Первое, что может потребовать ремонта — коробка и редуктор.
В целом это достаточно крепкий и комфортный кроссовер, обладающий высокой проходимостью и компактностью, но, конечно, не лишенный недостатков.
Недостатки:
- Малый ресурс работы автоматической коробки;
- Достаточно дорогое обслуживание;
- Быстро изнашиваются резинки сайлентблоков.
Достоинства:
- Высокая проходимость, отличные внедорожные качества;
- Малый расход солярки;
- Качественная отделка салона;
- Удобная и высокая посадка.
Стоит отметить, что для беспроблемной эксплуатации важен профессионализм и своевременность обслуживания. Качество топлива, моторного масла и других жидкостей, запчастей и выполняемого ремонта. Соблюдая регламенты ТО и проводя регулярную диагностику, Вы не только продлите срок службы кроссовера, но и получите надежный автомобиль. В этом Вам поможет автосервис «Immotors». Мы являемся специализированным автотехцентром Land Rover в Москве. Все имеющиеся проблемы Freelander мы устраним быстро и качественно.
Если статья оказалась полезной для Вас - расскажите о ней своим друзьям!
Вконтакте