Ажиотажного спроса на новые автомобили в конце минувшего года не случились. В конце 2014-го при помощи такой покупки многие россияне попытались спасти накопленные рубли, вложившись в покупку не всегда нужной машины до очередного скачка цен. Свой вклад сделали и гости из стран СНГ, хранившие зарплату в долларах. Благодаря этим факторам ряд марок тогда смог показать хорошие результаты даже на фоне падающего рынка. Однако вместе с индексацией цен такая инвестиция с каждым днем стала терять свою привлекательность, и в минувшем году никаких ажиотажных всплесков уже не наблюдалось. В итоге часть населения от покупки автомобиля просто отказалась. При этом опрошенные «Газетой.Ru» эксперты уверены, что цены на новые машины продолжат расти и в 2016-м. Когда лучше купить новый автомобиль и сколько он может стоить — в материале «Газеты.Ru».
Подорожают все. Вопрос насколько
В том, что повышать цены в 2016 году будут все без исключения автопроизводители, уверен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
«Мы сильно отстали от изменений в курсе валют, — пояснил Удалов «Газете.Ru». — За последний год рубль упал в два раза, а цены в автосалонах подросли в среднем только на 25%. Поэтому подорожают все автомобили без исключения, вопрос лишь в динамике. Те, у кого ведется локализованное производство, смогут позволить себе поднимать цены медленнее. Но многое будет зависеть и от политики производителей.
Те, кому важнее объемы рынка, пойдут по пути корейских Kia и Hyundai и будут сдерживать цены. Такая стратегия уже позволила этим маркам достичь больших объемов продаж и рыночной доли.
В условиях плохого рынка они привлекают большое количество клиентов, которые в дальнейшем будут им лояльны. Так, они как минимум три года будут обслуживаться у дилера, потом покупать у них запчасти. Это работа на перспективу. В группе риска окажутся те марки, у которых есть свое производство, но продажи крайне невелики. И работать в таких условиях им становится все более дорого и накладно. И тут вновь важна стратегия компании — сколько она готова тратить средств, чтобы оставаться в России, не проще ли будет закрыться?
При покупке автомобиля сейчас именно цена выходит на первое место — конкуренция высока, предложений на рынке огромное количество, и найти более дешевую альтернативу очень просто.
Хорошим примером в этом плане может стать Chevrolet, который сразу поднял цены с началом кризиса. В итоге бренд вынужден был сократить свое присутствие на российском рынке. Если говорить про отечественный «АвтоВАЗ», то вряд ли компания будет корректировать заявленные цены на новинки».
Между тем в компании Kia пока тщательно скрывают информацию о своей стратегии в 2016 году. Как рассказали «Газете.Ru» руководители марки в России, «Kia будет внимательно следить за поведением своих конкурентов».
Остатки сладки
После празднования Нового года скидки на новые автомобили лучше не ждать. В этом уверен вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.
«С 1 января компания Renault повысила цены на 5%, по их пути пойдут многие автокомпании», — сказал Петренко «Газете.Ru».
В свою очередь аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков советует приобрести автомобиль в начале года — дилеры уже стараются максимально быстро очистить склады от стоков 2015 года.
«На машины предыдущего модельного года продавцы готовы делать максимальные скидки, — говорит Рожков «Газете.Ru». — Но на модели 2016 года цены будут без сомнения расти. Прогнозировать точный рост цен сложно, в начале года в среднем они могут подрасти на 3%, а дальше все будет зависеть от валютных курсов и положения рубля».
Подорожание будут сдерживать
Руководитель инвестиционно-банковского департамента QB Finance Дмитрий Кипа существенного роста цен на автомобили в 2016 году не ожидает. Он уверен, что ради борьбы за покупателей автопроизводители вынуждены будут максимально сдерживать подорожание новых моделей.
«Автомобильный рынок обрушился на 35-40%, потребительский спрос населения и реально располагаемые доходы продолжают падать, поэтому существенных предпосылок для улучшения ситуации не предвидится, — сказал Кипа «Газете.Ru». — Конкуренция среди автопроизводителей, особенно в массовом сегменте, резко обострилась.
Поэтому рублевые цены они будут держать до последнего, особенно те, у кого высока локализация производства.
Соответственно, найти хорошее предложение можно и в начале 2016 года. Исключением являются только некоторые модели отдельных производителей из премиального сегмента, по которым очень высок спрос при ограниченном предложении. К примеру, Mercedes-Benz GLE купе. Самым экономным можно посоветовать отложить покупку до середины — конца февраля, когда будет происходить финальный этап продаж автомобилей 2015 года выпуска. В этот период скидки будут максимальными, поскольку дилерам будет необходимо разгружать склады. Тогда некоторые модели, по которым наблюдается наименьший спрос, можно будет купить даже ниже себестоимости».
С тем, что в 2016 году автомобили будут дорожать плавно, согласен и руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
«В течение года цены в массовом сегменте повысятся максимум на 10-15%, — прогнозирует Деев в разговоре с «Газетой.Ru». — С одной стороны, текущая ситуация действительно повторяет конец 2014 — начало 2015 года, когда после резкой девальвации рубля автопроизводители и дилеры были вынуждены поднять цены. Однако сейчас участники рынка понимают, что дальнейшее повышение лишь усугубит их положение в условиях слабеющего спроса. Сейчас необходимо искать иные пути и решения.
Одним из таких решений будет сокращение модельного ряда большинством марок до минимума, что означает, что в начале года могут начаться распродажи автомобилей, уходящих с рынка.
В 2016 году количество акций и специальных предложений вряд ли сократится, поскольку необходимость в стимулировании спроса себя не исчерпает».
В ГК «АвтоСпецЦентр», в портфеле которой находится несколько автомобильных брендов, «Газете.Ru» рассказали, что все новогодние праздники сохранятся, в частности, скидки на автомобили Hyundai и Mitsubishi. В салоны заманивают возможностью сэкономить более чем до 260 тыс. руб. и 469 руб. соответственно. Однако стоит помнить, что дилеры в основном закладывают в скидки и выручку от сдачи автомобилей в trade-in. Директор департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев сообщил «Газете.Ru», что намерение повысить цены есть практически у всех производителей, но официальных решений пока нет.
Кстати, согласно опросу «Автостата», в 2016 году 56% автовладельцев не будут менять автомобиль. При этом доля тех, кто не будет покупать новый, заметно выше (61,5%), чем тех, кто не планирует покупку автомобиля с пробегом (52,7%). В опросе приняли участие более 17 тыс. респондентов.
Бремя покупать
Раньше считалось, что сезонное повышение спроса на авторынке приходится на весну, а осенью якобы народ предпочитает скупать полноприводный транспорт. Сейчас все изменилось - и в связи с кризисом, и вообще.
В последние годы сложился самый главный период «доброй охоты» покупателей за новыми авто. Причем это касается как рынка подержанных, так и новых машин. Всевозможные экономические катаклизмы, конечно, деформируют типичную картину, но только временно. Обычно же все происходит следующим образом. В начале года, в январе и частично феврале, дилеры стараются побыстрей избавиться от машин, выпущенных в прошлом году. Чтобы как-то завлечь привередливого покупателя, продавцы новых машин объявляют в январе скидочные акции на «зависшие» прошлогодние транспортные средства, предлагают покупателю всевозможные подарки. На вторичном авторынке в начале зимы обычно тоже затишье: большинство потенциальных покупателей потратили деньги на празднование Нового года или на турпоездки во время новогодних каникул - не до машин, в общем. И продавцы подержанного транспорта, особенно те, кому деньги требуются срочно, частенько идут на серьезное снижение цен. Особенно в процессе осмотра авто, когда привередливый покупатель «крутит носом» и вот-вот уйдет.
После зимнего затишья в торговле машинами на рынке наступает некоторое оживление. Даже во время текущих кризисов весной продажи машин если не росли, то хотя бы замедляли темпы падения.
С ростом общего спроса на авто прекращаются «скидочно-подарочные» акции, а продавцы-частники становятся менее сговорчивыми. В это время купить автомобиль по более выгодной цене вряд ли удастся.
Летом, когда наступает сезон отпусков, продажи машин обычно падают. Но не настолько, чтобы дилеры пускались ради привлечения клиента в такие же «тяжкие», как зимой. На рынке подержанных авто происходит то же самое: объем продаж падает из-за снижения спроса. Но выгодным для покупки б/у автомобиля этот период тоже не назовешь. По той причине, что и продавцов становится заметно меньше: кто ж продает машину летом, когда она как никогда интенсивно используется в ходе летнего отдыха?
Осенью оживляются и продавцы, и покупатели: все возвращаются из отпусков, а рыночная ситуация - к «весеннему» типу. Кстати сказать, повышенный спрос на внедорожники именно осенью уже давно стал мифом. Полноприводную технику в нашей стране покупают всегда - таков общерыночный тренд.
Что-то начинает меняться ближе к концу года, в декабре. Кое-кто из дилеров начинает очередную кампанию по распродаже машин, изготовленных в уходящем году. А на вторичном рынке спрос стихает по той причине, что покупатель начинает больше думать о подготовке к Новому году, а не о покупке новых колес. В это время, как и в начале года, вероятность купить машину получше и подешевле заметно возрастает.
Сейчас пожалуй, на российском авторынке остался только один период «доброй охоты» покупателей . Причем это касается как рынка подержанных, так и новых машин. Всевозможные экономические катаклизмы, конечно, деформируют типичную картину, но только временно. Обычно же все происходит следующим образом. В начале года, в январе и частично феврале, дилеры стараются побыстрей избавиться от машин, выпущенных в прошлом году. Так сложилось, что людям же больше нравится покупать машины текущего года выпуска, а не прошлогодние - чтобы потом не пришлось сбрасывать цену при продаже. Чтобы как-то завлечь привередливого покупателя, продавцы новых машин объявляют в январе скидочные акции на «зависшие» прошлогодние машины, предлагают покупателю всевозможные подарки (бесплатные дополнительные опции, зимнюю резину, литые диски и т. п.).
В середине зимы обычно тоже затишье: большинство потенциальных покупателей потратили деньги на празднование Нового года или на турпоездки во время новогодних каникул - не до машин им, в общем. И продавцы подержанного транспорта, особенно те, кому деньги требуются срочно, частенько идут на серьезное снижение цен. Особенно в процессе осмотра авто, когда привередливый покупатель «крутит носом» и вот-вот уйдет. А после зимнего затишья на авторынке наступает некоторое оживление. Даже во время текущих кризисов, по весне продажи машин если не росли, то хотя бы замедляли темпы падения.
С ростом общего спроса на авто, прекращаются «скидочно-подарочные» акции, а продавцы-частники становятся менее сговорчивыми. В это время купить машину по более выгодной цене вряд ли удастся. Летом, когда наступает сезон отпусков, продажи машин обычно падают. Но не настолько, чтобы ради привлечения клиента в такие же «тяжкие», как зимой. На рынке подержанных машин происходит то же самое: объем продаж падает из-за снижения спроса. Но выгодным для покупки бэушного автомобиля этот период тоже не назовешь. По той причине, что и продавцов становится заметно меньше: кто ж продает машину летом, когда она как никогда интенсивно используется в ходе летнего отдыха?
Осенью оживляются и продавцы, и покупатели: все возвращаются из отпусков, а рыночная ситуация - к «весеннему» типу. Кстати сказать, повышенный спрос на внедорожники именно осенью уже давно стал мифом. Полноприводную технику в нашей стране покупают всегда - таков общерыночный тренд. Не даром они занимают порядка трети легкового авторынка. Кое-что начинает меняться ближе к концу года, в декабре. Кое-кто из дилеров начинает очередную машин, изготовленных в уходящем году. А на вторичном рынке спрос стихает по той причине, что покупатель начинает больше думать о подготовке к празднованию Нового года, а не о покупке машины. В это время, как и в начале года, вероятность купить машину получше и подешевле заметно возрастает.
Многим этот материал понравился, и меня попросили написать и снять продолжение только уже о покупке машины. Когда это лучше делать, в какой сезон года. Причем здесь есть два основных вопроса – один касается Б/У авто (с пробегом), другой новых из автосалона. Что же разберем все «по полочкам», как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …
Зачастую такая крупная покупка как автомобиль планируется за несколько месяцев, а то и лет заранее. Поколение постарше просто копит деньги (у них такой менталитет), поколение моложе привыкло брать кредиты и покупать здесь и сразу. Но и тех и других интересует экономия, в какой период года она самая максимальная, ведь зачастую автосалоны (дилеры могут делать ОЧЕНЬ хорошие скидки).
Ликвидность марки и модели
Знаете если марка или модель популярна на данный момент (опять же вспоминаем Солярис или Крету), то жди — не жди выгодного предложения или цены – банально можешь не дождаться. За такими вариантами гоняется очень много покупателей и поэтому очереди стоят по 3 – 6 месяцев. Здесь купить дешево или с хорошим предложением не получится. Скорее всего, вам навяжут не нужное (или завышенное в три раза) дополнительное оборудование. ДА и Б/У такие варианты купить сложно, люди так просто их продавать не будут, стоимость будут держать достаточно высоко
Очень часто такие машины называют « » , кстати сейчас этот сегмент растет просто гигантскими шагами, как правило это «B-класс». Однако есть и некоторые представители С и даже D класса.
Поэтому нужно самому «мониторить» рынок, ведь как я писал выше, иногда просто можете не дождаться выгодного предложения.
Весна – лето
В самом начале я хочу пробежаться по временным рамкам года. Начну пожалуй с самого НЕВЫГОДНОГО времени , это весна и лето. Особенно весной стоимость даже подержанных машин может вырасти. ДА и новые как правило растут в цене (на уровень инфляции) именно весной, примерно апрель – май. Почему такое происходит, да потому что многие автомобилисты выходят из «зимней спячки» переобуваются на летнюю резину и нацеливаются на дачи, сады, огороды, природу, рыбалку и т.д., чего зимой просто нет. Также «новые водители» которые отучились в осень – зиму, предпочитают начинать свой водительский стаж именно с теплого периода, как правило с мая месяца, поэтому и ищут железного коня в этот период года.
Спрос на рынке большой, а вот предложения (особенно на рыке подержанных авто) не всегда соответствует — стоимость лезет вверх! Простое и логичное объяснение.
Поэтому если задумали брать в этот период, будьте готовы выложить большую сумму, продавцы не идут на уступки – ОДНОЗНАЧНО!
Осень – зима (до нового года и после)
Здесь как уже становится понятно, наступает самое выгодное время . Именно зимой покупать автомобиль можно с хорошей скидкой или вам подарят зимнюю резину, сигнализацию или еще какое-то нужное оборудования, а вот так вот на минуту зимние покрышки стоят очень не дешево, особенно если у вас размерность уже от R16 и выше. Подержанные машины также падают в цене, причем продавцы реально могут уступить хорошую сумму
Причин такого падения много. Заканчивается активный летний сезон, многие ставят транспортные средства на прикол (так сказать консервируют на зиму). Потребительская активность падает, получается предложений продажи на рынке больше, чем покупателей.
Бывает, висит объявление днями и ни одного звонка. Вот и стараются продавцы как-то простимулировать, а самый большой стимул привлекательная цена.
Если брать новые варианты из салона, то здесь есть определенный рубеж это новый год. Если автомобиль не продали в этом году, то в следующем он будет уже годовалый , покупатели смотрят на него уже не так охотно. Вот и делают иногда ОЧЕНЬ большие скидки, например на машины представительского класса, могут доходить до 200 – 300 000 рублей.
Смена модельного ряда
Если смотреть опять же на новый автомобиль, то иногда выгоднее покупать старое поколение, чем новое. Объясню что я имею в виду, производитель через два – три года модернизирует свои популярные модели, делается либо рестайлинг (меняются обвесы, чуть меняется салон, добавляются новые «фишки»), либо меняется технически (новая техническая база, двигатели, коробки, ну и новый дизайн). И какое-то время, продаются два авто сразу, но старое поколение перестают производить и так сказать распродают остатки. Понятно, что многие хотят купить новую модель, а на старую спрос падает многократно, для того чтобы их распродать делаются очень хорошие скидки. Если для вас не принципиально какой авто покупать, можно рассмотреть этот вариант.
Кстати и для подержанных машин эта схема также работает, как только выходит новое поколение в автосалонах, старое на Б/У рынке также дешевеет, вы можете торговаться и требовать скидку.
Слишком привлекательная цена
В заключение хочется сказать пару слов про «развод» на рынке как новых, так и подержанных авто. Если цена слишком привлекательная, то стоит задуматься над ней.
- Если это новый автомобиль, причем продается в другом городе скажем в Москве или Питере, цена у него ниже (причем значительно) чем рекомендованная производителем – стоит задуматься над этим. ЗАПОМНИТЕ — она не может быть ниже, чем на сайте официального производителя. ЭТО ЧИСТОЙ воды развод. Вы приезжаете в такой типа салон – начинаете оформлять покупку – а стоимость вырастает на 20, а то и 30%! В итоге вы покупаете машину дороже, чем у официального дилера. Защититься от таких салонов можно легко и просто, посмотрите на официальном сайте марки, всех официальных дилеров, стоит покупать именно у них. Они следят за репутацией, а поэтому развода здесь точно не будет.
- Если берете подержанный авто и цена очень низкая (причем этот вариант стоит долго и не продается), то я вам советую взять с собой человека который разбирается в машинах (можно обратиться к «перекупу»). Просто так она не может быть низкой, значит есть битые и причем сильно детали кузова, есть проблемы с мотором или трансмиссией, либо есть проблемы с документами. Вот на это все и нужно проверить.
Сейчас видео версия смотрим
Думаю моя информация была для вас полезна, читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.
Сами способы покупки нового автомобиля ничего нового в себе не таят. Первый - оплачиваем автомобиль сразу. В кассу автосалона вносится вся сумма. Второй - автомобиль покупается в кредит. При этом не важно, не хватает вам 50 тыс. или 1 млн рублей. Все равно вы берете недостающие деньги в кредит у финансовой организации, например в банке. Третий - приобретение автомобиля в лизинг. Раньше только юридические лица могли воспользоваться этой формой приобретения машины. Сейчас эта услуга доступна и простым гражданам. Варианты вернуть новый автомобиль описаны .
Покупка за наличный расчет
Вы решили купить автомобиль. Для этого как минимум необходимо иметь определенную сумму денег. Ее можно накопить, получить премию или наследство, в конечном итоге занять у родственников и знакомых. Посчитали свои финансовые возможности, выбрали автомобиль, пошли в автосалон и купили. Самый простой и быстрый вариант. Но все же минусы есть. Копить на автомобиль надо долго, а ездить хочется уже сейчас. Кроме этого, инфляция и плавающий курс рубля постоянно увеличивают стоимость машины. Рост от 10 до 20% за год - нормальное явление, а в кризис цены могут вырасти и на 30–50%. Еще один минус - бесчестные дилеры, которые продают машины без документов. Таких было много во времена прошлого кризиса 2008–2009 годов, такие появляются и сегодня. Покупатели, оплатив полную стоимость машины, не могут забрать ее у дилера, а те, кому удалось увезти ее со стоянки, любуются новым автомобилем в гараже. Ездить на такой машине нельзя, без документов ее не поставят на учет и не выдадут регистрационные номера. Тяжба с дилерами может продолжаться не один месяц, а новый автомобиль стоит на приколе.
Покупка в кредит
Автомобиль очень хочется купить, но денег на его покупку нет. Решение вопроса - взять кредит в банке. Кредиты бывают целевыми (в нашем случае - на покупку машины) и потребительскими (без ограничения вида товара). Они различаются процентной ставкой. Целевой кредит более выгоден, его процентная ставка для потребителя может доходить до 0%. Но все равно банк получит свой процент, пусть не с вас, а с дилера или импортера. На этом можно сэкономить, если досрочно в течение одного-двух месяцев погасить кредит. Все было бы хорошо, но у целевого кредита есть большой минус.
Надо оформлять страховку каско , а в редких случаях - даже страховать свою жизнь. Опытным водителям старше 25 лет, со стажем вождения свыше 10 лет волноваться не стоит, страховка по сегодняшним меркам дешевая, от 30 тыс. до 100 тыс. руб. в зависимости от выбранной машины. Молодым водителям не старше 23 лет и со стажем до 3 лет не повезло, у них максимальная страховая премия, по некоторым компаниям она может доходить до 250–300 тыс. руб. Почти столько же придется отдать, если взять кредит в 1 млн руб. на 3 года под 21,5% годовых. Таким водителям лучше использовать потребительский кредит, хоть он и дороже, но сэкономите на страховке. Для некредитных автомобилей более выгодные условия, тем более можно рассмотреть вариант с франшизой от 80%. Восстанавливать автомобиль в случае аварии вам придется за свой счет, а вот угон, пожар и полное уничтожение машины оплатит страховая компания. С экономической точки зрения выгодный вариант, если, конечно, вы не попадаете в аварию каждый месяц. В этом случае, пожалуй, лучше пользоваться такси.
Рассчитаем, во сколько нам обойдется, скажем, покупка Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD в комплектации Intense. Сейчас автомобиль со скидкой стоит 1 304 990 руб. В эту сумму включена окраска цветом металлик (15 тыс. руб.). Предположим, у покупателя при этом имеется автомобиль Nissan X-trail 2.0 CVT 2008 года выпуска с пробегом 90 тыс. км. Сдаем его по программе trade-in, за что получаем скидку на приобретаемое авто в размере 40 тыс. руб. На автомобильных интернет-площадках сейчас подержанный X-Trail оценивают от 599 тыс. руб. Зная, что дилеры занижают стоимость приобретаемых ими автомобилей, исходим из того, что на руки мы получим 600 тыс. руб. Из них на покупку нового автомобиля в качестве первоначального взноса потратим 500 тыс. руб. Далее получаем следующие расчеты:
Как видно, сегодня автомобиль выгодно покупать, беря простой потребительский кредит. Из страховок можно оформить только ОСАГО (без него управлять автомобилем вы не сможете). Но если боитесь, что новый автомобиль угонят, можно заключить договор облегченного каско - в своем расчете мы использовали именно такое льготное предложение. В этом случае страхуются лишь риски угона и полного уничтожения автомобиля в ДТП, при стихийном бедствии или поджоге. Такая страховка заметно дешевле. При целевом кредите обязательно наличие полного каско, а в некоторых случаях еще жизнь и здоровье заемщика, что делает его невыгодным. Только опытный водитель в возрасте от 45 лет со стажем больше 25 лет может рассматривать особые кредитные предложения от дилеров и то лишь при уплате не более 5% годовых в течение трех лет. А как мы видим на примере Mitsubishi, заманивают нас процентной ставкой 5,9% годовых (на деле - 12,9%).
Лизинг для частных лиц
Новая, незнакомая схема приобретения автомобиля. Мы слышали о лизинге для юридических, теперь для активизации продаж сделали подобную программу и для физических лиц . Что такое лизинг? Если в двух словах, то автомобиль принадлежит лизинговой компании, она передает его в эксплуатацию частному лицу, то есть вам, а вы за это платите ей деньги. По истечении определенного срока, который прописан в договоре, вы можете сдать автомобиль компании или выкупить его по фиксированной цене. Эту цену определяют изначально при заключении договора. Поездил, понравился автомобиль - покупаешь, не понравился - берешь другой.
Но и тут дьявол кроется в деталях. Сколько же будет стоит владение автомобилем? И кому выгоден такой вариант? Мы попросили компанию, предоставляющую услуги такого лизинга, рассчитать стоимость владения автомобилем. Взяли все тот же Mitsubishi Outlander 2.0 CVT 4WD Intense, но уже на 8% дешевле - 1 186 708 руб. за автомобиль в белом цвете и с корпоративной скидкой лизингодателю. Она может достигать 15% в зависимости от марки и модели. Кроме этого, единовременная скидка по уплате авансового платежа в размере до 10% от цены приобретения авто, но не более 500 тыс. на один автомобиль. Наша скидка составила 118 679 руб. Совсем неплохо, скидки мы любим! Остаточная стоимость после трех лет эксплуатации, за которую сможем выкупить автомобиль, составляет 806 244 руб. Судя по сайтам, на которых размещаются предложения по продаже машин, это очень хорошая цена для покупки. Тоже запишем в плюс.
Теперь о расходах. При заключении договора необходимо будет внести залоговый платеж в размере 10% стоимости машины, или 118 679 руб. Если все условия договора будут соблюдены, залог этот впоследствии возвращается. А что у нас с ежемесячными платежами? Это зависит от нескольких факторов: будем ли вносить первоначальный платеж, учитываем ли расходы на страховку и срок договора. Чтобы можно было сравнивать наши три варианта, сохраним первоначальные условия: договор на три года с первоначальным платежом в размере 500 тыс. руб. и с учетом всех затрат на страховку машины. Страхователь - мужчина в возрасте 45 лет и с водительским стажем 25 лет. Если вы моложе или ваш стаж вождения меньше, сумма ежемесячных выплат значительно увеличится.
В сухом остатке
На первом месте оказалась оплата всей суммы за автомобиль сразу. Оно и понятно: вы не берете взаймы под проценты, отдавать ничего не надо. Главное - найти необходимую сумму.
На втором месте - покупка автомобиля с использованием потребительского кредита. И это несмотря на непомерные процентные ставки! Все дело в отсутствии обязательной страховки каско. Сейчас она запредельна, но при желании можно все равно застраховать свой автомобиль на льготных условиях, при этом заплатить в несколько раз меньше.
Третье и четвертое места разделили между собой целевой кредит и лизинг. Конечная сумма, которую заплатит потребитель за автомобиль, у этих двух способов приобретения почти одинакова. И в первом, и во втором случае придется платить не только процент по кредиту, но еще и оформлять полное каско. Но у лизинга все же есть ряд преимуществ по сравнению с обычным кредитом. Для приобретения автомобиля надо иметь лишь 10% его стоимости (размер депозита), которые в конце срока пользования лизингом вам вернут. Процесс рассмотрения заявки более лоялен в отличие от банков, где процент отказов сейчас более 60% . Кроме того, лизингом может воспользоваться и иностранный гражданин, потребительский или целевой кредит для которого недоступен. Наконец, в первый год эксплуатации вам делают различные подарки, как то пакет дополнительного пробега, услуга «Трезвый водитель» и розыск принудительно эвакуированного автомобиля и доставка к месту хранения. Но есть и ограничения - машина должна эксплуатироваться только в домашнем регионе. Он определяется при заключении контракта, на отдых за границу или в соседнюю Беларусь уже не съездишь - в автомобиле установлена система контроля. Ограничен и пробег за год, от 15 или 30 тыс. км.