Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.
Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».
Какие бывают автосалоны
Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.
Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.
Второй тип - салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.
Особенности дилерских салонов
Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.
Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.
Плюсы и минусы салонов официальных дилеров
Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:
- Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
- При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
- Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
- Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.
Теперь перейдем к минусам:
- Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
- Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
- Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.
Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.
Салоны продажи б/у автомобилей
Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.
Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе - вариантов много.
Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.
В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.
При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод ». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное - вы будете уверены в том, что вас не обманывают.
Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера
Начнем с плюсов для покупателя:
- Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
- Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
- Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.
В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:
- Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
- Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
- Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
- Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» - все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.
Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа - основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.
Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:
- Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
- Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное - не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
- Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
- До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».
Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто . Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.
Перед тем как идти в салон, важно самостоятельно решить какой автомобиль нужен и зачем, ответить на множество вопросов. Например, сколько вы готовы переплатить за определенный бренд? Какие функции вам требуются, а от каких следует отказаться?
Правильный настрой позволит вам избежать немотивированных покупок, на которые может натолкнуть менеджер в салоне. Решите для себя, сколько готовы потратить за ту или иную опцию , также определите список вещей, которые не нужны (чтобы отказаться, когда в салоне вам начнут убедительно предлагать приобрести и их тоже).
Посмотреть советы специалистов о том, когда лучше покупать автомобиль в автосалоне и как это сделать выгодно можно .
Как правильно купить новую машину в автосалоне за наличку?
Ниже представлена инструкция по покупке транспортного средства в салоне, мы расскажем все о выборе автомобиля, продавца и, конечно, процессе оформления автомобиля. Руководствуясь нашей инструкцией, клиент сможет купить качественный и проверенный автомобиль по максимально доступной цене.
Выбор автомобиля и продавца
С одной стороны, выбрать автомобиль легко, наверняка, к моменту поездки в салон, у покупателя уже возникло стойкое убеждение, что ему нужна именно эта машина. Но давайте сначала разберемся, по каким критериям подбирается автомобиль.
Первое, это, конечно, внешний вид. Брутальный джип или компактный городской автомобиль? Каким бы ни был стиль машины, он должен нравится покупателю и отвечать его потребностям по эксплуатации.
К слову о потребностях, не стоит покупать себе «автобус» исходя из того, что однажды возможно придется вести компанию, если большую часть времени клиент ездит один. Такие инвестиции едва ли когда-то окупятся.
Далее выбираем страну и здесь очень желательно не руководствоваться общими представлениями, а копнуть поглубже. Приведем только несколько примеров – немецкие автомобили считаются символом надежности и долговечности, однако на деле эксплуатируются точно также как и все остальные.
«Французы» инновационные и крайне симпатичные, но до чего же капризные . Боитесь, что в один прекрасный момент автомобиль заглохнет на дороге, поставив водителя в неловкое положение? Тогда избегайте китайцев. С авто понятно, теперь пришла пора определиться с автосалоном.
Если нужна новая машина, вариант только один, однако не все будущие владельцы новенького транспортного средства знают разницу между официальными и неофициальными автосалона. Первые – это хорошо известные нам всем дилеры. Они напрямую работают с производителями, предлагают официальные гарантию и некоторые дополнительные полезные опции. Вторые – так называемые серые салоны и их главное преимущество заключается в более интересных ценах. Подробно о нюансах покупки нового автомобиля в салоне, а также как выбрать автомагазин мы рассказывали .
Чем хороши дилеры? Если, например, клиент покупает иномарку, он может быть уверен, что автомобиль полностью адаптирован к эксплуатации в другой стране. Покупателю доступен заказ особенной комплектации, он будет пользоваться всеми благами гарантийного обслуживания и технической поддержки (впрочем, здесь все зависит от того, как тщательно производитель выполняет эти обязанности).
Обращаясь к дилеру, покупатель по сути заключает договор непосредственно с заводом-производителем, сам салон выступает лишь посредником.
В «серых» автосалонах гарантии от производителя нет , но это не мешает подобным предприятиям заключать договоренности с СТО на техобслуживание автомобилей и предлагать своеобразную замену гарантии клиентам. Кроме того, в серых салонах невозможно заказать автомобиль желанного цвета или особенной комплектации. Зато можно существенно сэкономить на покупке.
Осмотр ТС
Следует помнить, что гарантия распространяется не на весь автомобиль в целом, а только на его двигатель и некоторое техническое оснащение. И еще одно, подписывая договор купли-продажи, покупатель соглашается принять машину в том состоянии, в котором она находится (т.е. с возможными мелкими функциональными или декоративными недостатками).
Конечно, мы не пытается сказать, что в салоне покупателей могут попытаться обмануть. Просто дилеры не перепроверяют автомобили, которые доставляются с завода, а бракованные вещи встречаются в процессе любого производства. Больше о том, как обманывают при покупке нового автомобиля в автосалоне, читайте в .
Чему стоит уделить внимание :
- Перепроверить, работают ли все из заявленных опций.
- Посмотреть, как себя ведут электрические и электронные приспособления.
- Желательно уделить внимание осмотру корпуса, неприятности при перевозке также иногда случаются и дилер, скорее всего, сделает все возможное, чтобы недостаток просто не заметили, а не предложит покупателю дисконт.
Тест-драйв
Прогулка длиной в несколько километров позволит покупателю понять, его ли это автомобиль. Каким бы крутым ни был бренд, главное, чтобы конкретному человеку было удобно в салоне. Достаточно посидеть за рулем 20-30 минут, если появится ощущение дискомфорта, стоит искать другой вариант.
Если тест-драйв невозможен, клиент может просто сесть в салон, изучить расположение педалей, заодно и проверить комплектацию, о которой шла речь выше.
Заключение договора
Все салоны используют типовые документы купли-продажи , поэтому переживать об ошибках не стоит. Но, поскольку сам договор, занимает всего несколько страниц, его все-таки нужно прочитать. Внимательно внести свои данные, поставить подпись рядом с подписью представителя салона – вот и все, с этого момента машина переходит в собственность покупателя.
Получение машины и документов на нее
Вместе с машиной клиент получает внушительный пакет бумаг, среди них такие:
- договор купли-продажи;
- справка-счет;
- сервисная книжка;
- транзитный номер;
- накладная на автомобиль;
- таможенная декларация;
- копия сертификата соответствия;
- копия дилерского договора;
- акт приема-передачи;
- руководство по эксплуатации машины;
- информация об эксплуатации дополнительного оборудования;
- руководство, касающееся гарантии и сервисного обслуживания.
Чтобы не возникло проблем с дальнейшей регистрацией транспортного средства, перепроверьте, чтобы идентификационные номера всех агрегатов соответствовали тем, что установлены на машине. Просмотрите справку-счет.
Любая ошибка в документе может привести к проблемам , поэтому уделите достаточно внимания для изучения бумаг.
Подробно о том, какие документы нужны для приобретения ТС в автосалоне и что получит новый владелец после подписания договора, читайте .
– дело ответственное, поэтому подходить к его приобретению нужно обдуманно. Но бывают случаи, когда приобретение вас по каким-то причинам не удовлетворяет. Можно ли , купленную в кредит или за наличные и как это сделать — читайте на нашем портале.
Лайфхак, как действительно получить скидку
Подавляющее большинство уверено, что торговаться в салонах нельзя, мол, это как прийти в магазин и попросить продать молоко дешевле, чем на ценнике. Но автомобильные салоны – не продуктовые супермаркеты. Поскольку каждый клиент для них несет существенную прибыль, применяются разнообразные инструменты, чтобы снизить стоимость автомобиля.
Если серьезно настроенный клиент уже готовится уйти ни с чем, менеджер может предложить бонусное предложение , чтобы склонить чашу весов в сторону покупки.
Поведению в салоне следует уделять много внимания, ведь менеджер по продажам так или иначе попытается прочитать клиента, понять, можно ли его убедить в покупке дополнительных опций и так далее. Демонстрируйте рациональный подход, сомнения, возможно даже скептицизм, повторяйте, что цена дороговата и «если бы снизить ее…». Если реакции не последует, можно прямо спросить: «можете ли вы предложить что-нибудь, дабы снизить цену?»
Как видите, покупка автомобиля в салоне проще, чем оформление кредита или приобретение машины с пробегом. Наши советы ориентированы на то, чтобы клиенты не переплачивали, покупая новенькие автомобили. Правильный выбор салона и марки автомобиля позволит существенно сэкономить, получив при этом именно то транспортное средство, которое вы и хотели ранее.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Приобретение нового автомобиля у дилера – достаточно сложная операция, особенно если предполагается получение кредита. Речь идёт о крупной сумме, поэтому перед внесением оплаты нужно внимательно отнестись к подбору автосалона и выбору автомобиля.
Разумнее и безопаснее обращаться к официальному дилеру, так как в этом случае машина точно получит гарантийный талон, и намного меньше риск, что она окажется повреждённой или неисправной.Чтобы пошагово оплатить авто у дилера, понадобится довольно много времени, поэтому лучше заранее выделить на покупку полный день.
Оформление машины с предоплатой
Часто возникают такие ситуации, что машины в нужной комплектации в настоящий момент в салоне нет. Её приходится заказывать, иногда до доставки может пройти несколько месяцев, особенно если вы ищете какую-либо редкую или мало востребованную модель .
В этом случае заключается предварительный договор у дилера, в котором прописываются обязанности сторон. Важно знать, в чем особенности такого договора:
- Предварительная договорённость предполагает внесение предоплаты за машину в кассу салона. Это необходимо для того, чтобы подтвердить серьёзность ваших намерений, так как салон обязуется доставить автомобиль в указанный срок.
- В договоре прописывается ответственность сторон: если клиент передумает и откажется от сделки, задаток ему могут не вернуть. Однако если в машине будут обнаружены какие-либо недостатки или повреждения, то покупатель может отказаться от неё и потребовать полного возврата денег.
- В предварительном договоре должен быть указан срок доставки. Если салон неоправданно тянет время с доставкой автомобиля, вы имеете право разорвать договорённость и отказаться от сделки с возвратом вложенных в покупку денег.
Рано или поздно спорные вопросы успешно разрешаются, машину привозят в автосалон, и необходимо переходить к следующему этапу оплаты.
Что выгоднее: безналичный расчёт или наличный?
В интернете можно встретить такие запросы: «хочу купить за наличные автомобиль у дилера, каков порядок оплаты?» Покупка за наличные – самый быстрый вариант, кроме того, если нет кредита, и вы сразу хотите выплатить полную сумму, салон может сделать для вас дополнительную скидку. Сделка будет оформлена быстро, так как не придётся подавать заявку в банк, ожидать решения и перевода требуемой суммы. Но и у безналичного расчёта тоже есть свои плюсы. Непросто идти с большим количеством денег в салон. Полмиллиона в сумке – опасный груз, легко подвергнуться нападению грабителей.
Автосалоны часто располагаются на окраине города, и идти туда с круглой суммой наличных – не лучшее решение. Однако клиент может предварительно внести деньги на собственный счёт и расплатиться с карточки.
Кроме того, касса в салоне чаще всего одна, и если кто-то будет полностью расплачиваться за транспорт наличными, может скопиться немалая очередь. Хорошее решение – узнать реквизиты салона и провести покупку через банковскую организацию. В этом случае не придётся далеко ехать, перевести нужную сумму можно в любом банковском отделении.
Для проведения крупного платежа потребуется предъявить паспорт, банк также может взять небольшую комиссию за перевод средств. После оплаты выдаётся квитанция.
Как оплачивается автомобиль при покупке в кредит?
Этапы оформления покупки авто у дилера несколько отличаются, так как в деле участвуют ещё две стороны – банк и страховая компания. Страховка КАСКО требуется практически по всем банковским программам, поэтому представители компаний присутствуют практически в каждом салоне. В этом случае этапы оформления сделки после выбора авто следующие:
- Заёмщик оформляет заявку в банк, выбрать программу и заполнить заявку поможет кредитный специалист. Обычно ждать ответа приходится недолго, максимальный срок – 1-2 часа. Очень скоро придёт ответ, подтверждающий получение кредита.
- Составляется договор купли-продажи, и после этого заёмщик вносит в кассу салона первоначальный взнос. Обычно он составляет от 10 до 30%, однако есть несколько кредитных предложений, требующих до 50-70%. Об уплате первого взноса клиенту выдаётся квитанция.
- Оформляется страховой договор, и заёмщик должен решить, кем будет оплачиваться страховка: им самим или банком. Если включить страховой взнос в сумму кредита, то переплата будет значительно больше, но заёмщику удастся избежать крупных единовременных расходов.
- Договор купли-продажи, квитанция о первом взносе и страховой полис передаются в банк вместе с документами на машину. После проверки правильности всех этапов сделки банком будет переведена необходимая сумма на счёт салона. Иногда эту операцию должен оплатить сам заёмщик, так как взимается дополнительная комиссия.
Когда деньги переведены, и всё дополнительное оборудование установлено, назначается время для подписания акта приёмки-передачи автомобиля. Клиент может прийти в салон, чтобы наконец увидеть полностью готовый, собранный автомобиль, который можно забирать. На этом этапе машину нужно тщательно осмотреть, чтобы выявить любые погрешности.
Если вы не заметите какого-либо повреждения, потом будет трудно доказать, что оно было изначально. С момента покупки начинается гарантийный срок, в течение которого повреждения не по вине водителя должны быть исправлены бесплатно.
Когда акт подписан, машина переходит в собственность покупателя. Она должна быть поставлена на учёт в ГИБДД, после оформления покупки необходимо передать ПТС на хранение банку. На период выплат машину нельзя будет перепродавать, менять или дарить.
Каждый второй новый автомобиль в России приобретается именно в кредит, поэтому салоны стараются максимально ускорить взаимодействие с банком. Новые кредитные программы не требуют долгой проверки документов, сделка может быть полностью закончена за 1 день. Если внимательно и серьёзно отнестись к выбору, то машина окажется ценным и любимым приобретением.
Покупка нового автомобиля, даже у официального дилера – дело не всегда исключительно приятное. Иногда приходится понервничать, поспорить или даже слегка расстроиться из-за того, что итоговая сумма, оставленная продавцу, оказывается ощутимо больше, чем планировалось. И речь не о мелких «допах»: покупая новую машину, стоит быть максимально внимательным к каждой мелочи. Разбираемся в «темных» схемах и выясняем, как не переплатить.
Н а практике список хитростей, которые заставят вас дополнительно раскошелиться, очень широк – причем ваши дополнительные расходы могут быть как разовыми непосредственно в момент покупки, так и долгосрочными. Однако ознакомившись с этим (вполне возможно, далеко не полным) списком вариантов «развода», можно сберечь не только деньги, но и нервы. Итак, давайте разбираться, как же недобросовестные дилеры изыскивают способы положить дополнительные деньги в свой карман. Причем слово «недобросовестные» тут ключевое: далеко не все дилеры грешат серыми схемами, но и думать, что «официальный дилер – всегда идеальный дилер», не стоит.
Сервисный сертификат от дилера
Статьи / Практика
Страхование от поломок и продленная заводская гарантия: что это такое и как работает
Чего подсознательно боится каждый автовладелец в наш век слишком высокотехнологичных моторов, многоступенчатых коробок передач и прочих радостей прогресса? Разумеется, того, что рано...
18996 4 11 19.11.2015
О том, что автопроизводители в большинстве своем имеют варианты расширенной гарантии или сервисных сертификатов, . Однако некоторые дилеры вместо этих прозрачных и официальных программ предлагают свои собственные – которые, на первый взгляд, выглядят весьма схоже. Предложение дилерского сервисного контракта обычно строится на фразе вроде «мы предлагаем вам приобрести сертификат на прохождение ТО на сумму ХХ тысяч рублей», а сумма в нем проставляется в зависимости от условий и стоимости машины. К примеру, это 50 тысяч рублей – предложение кажется удобным, ведь на эти деньги можно пройти несколько стандартных процедур технического обслуживания.
Но хитрость заключается в том, что включенные в сертификат деньги… нельзя использовать для оплаты полной стоимости ТО! Оплатить ими можно лишь 10-15 процентов, а остальную сумму придется внести в кассу отдельно. Такая схема фактически привязывает клиента к определенному дилерскому центру – ведь у него остается невыбранный денежный объем, возврат которого, естественно, не предусмотрен договором. Фактически же для полного расходования этой суммы придется посещать дилера не один год, суммарно заплатив ему за это время не одну сотню тысяч рублей. Ну а учитывая стоимость работ и запчастей, «щедрое» предложение оказывается выгодным исключительно для дилера: 10-15% скидки за ТО практически неощутимы для него, а вот единовременный денежный бонус при продаже автомобиля – куда более приятная сумма.
Подарочные туристические путевки
Вы покупаете новенький автомобиль, а затем отправляетесь в бесплатное путешествие, где можно отпраздновать удачное приобретение – звучит просто прекрасно, не так ли? Именно так и продвигают подобную «акцию» дилеры, прикладывая к автомобилю подарочную туристическую путевку. Бонус кажется приятным – ровно до того момента, пока вы не начинаете собирать чемоданы.
Прибыв в агентство, с которым сотрудничает автосалон, вы выясняете новые подробности: да, путевка бесплатная, и в нее включено… проживание в отеле. Оплата же билетов на самолеты и автобусы, питания, экскурсий и прочих мероприятий в путевку не входит – на это придется раскошелиться самостоятельно. Ну а с учетом того, что концепция «подарочной путевки» составляется агентством заблаговременно, итоговая стоимость такого путешествия может оказаться даже выше, чем если бы приобрели его сами, безо всяких «подарков».
Бесплатная спутниковая сигнализация
Дорогая спутниковая сигнализация с обратной связью и широким функционалом, установленная совершенно бесплатно – звучит неплохо, так ведь? И опять практического обмана здесь нет: дорогую сигнализацию действительно устанавливают и настраивают бесплатно. Подвох, как обычно, вскрывается уже после окончания работ и выдачи машины: использование сигнализации подразумевает абонентскую плату, которая составляет сущие пустяки – тысячи полторы-две в месяц. Таким образом, годовая стоимость эксплуатации охранного комплекса обходится в 15-20 тысяч рублей. Конечно, учитывая его полноценный функционал и бесплатную установку можно считать такое приобретение вполне оправданным – но при одном важном условии: что вы знали об этом до момента его приобретения и были готовы к этим расходам. В противном случае даже хорошая вещь может стать обузой.
Подарочная карта помощи на дорогах
Эта схема и вовсе элементарная: «выгода» строится по принципу «вынь предмет из комплекта и преподнеси его как подарок». Многие бренды при продаже машины предоставляют – по акции или в подарок – карту своей фирменной программы помощи на дорогах. Она может включать в себя бесплатную эвакуацию, подвоз топлива, если вы «обсохли», ремонт шин и другие полезные услуги. «Щедрый» дилер же, умолчав о том, что она прилагается к автомобилю по умолчанию, преподносит ее как «подарок» в случае, если вы решите приобрести машину именно у него. В итоге в накладе не остается никто, но факт недобросовестного убеждения налицо. Поэтому о том, дарит ли автопроизводитель свою карту участия в программе «Автопроизводитель-Ассистанс», стоит знать заранее.
Всегда максимальная скидка
Заговорив о простых уловках, нельзя не упомянуть еще одну: всегда максимальную скидку, которую озвучивают покупателю по телефону. Зайдите в раздел «акции и скидки» на официальном сайте марки – и с большой долей вероятности найдете ту самую «цену с указанием максимальной выгоды», которую можно получить на выбранную модель. Но на официальном сайте у нее обычно имеется звездочка со ссылкой на поясняющий комментарий ниже, из которого можно узнать, в сколько программ одновременно нужно «попасть», чтобы получить такую скидку. Как правило, условий немало: это программы лояльности, трейд-ин, утилизация, государственные льготные программы и так далее. Но в беседе с менеджером автосалона по телефону в роли звездочки выступает исключительно ваше личное посещение: только в глаза и на месте вам озвучат размер конкретной выгоды, доступной именно вам.
Надо отметить, что отчасти такая модель работы менеджеров оправдана. Неидеальными бывают не только сотрудники дилерского центра, но и покупатели. И помимо привлечения клиентов в автосалон такой подход позволяет экономить время, затрачиваемое на каждого покупателя, который пытается выторговать по телефону все лучшие условия сразу, умалчивая о деталях, которые не позволят ему участвовать в той или иной скидочной программе. При личном же посещении интерес приехавшего выше, а условия конкретнее – и в этом случае можно углубиться в совместное изучение доступных ему выгод.
Предварительный договор
А вот оправдать схему работы менеджера, который до момента окончательного подписания использует для работы с клиентом так называемый «предварительный договор», нельзя никак. Принцип таков: вам называют цену автомобиля, которая постоянно фигурирует в обсуждениях и даже прописана в некоем документе, который вы подписываете своей рукой. Цена вас устраивает, вы расслабляетесь и обсуждаете детали сделки и салонные коврики в подарок.
А вот непосредственно в момент узаконивания сделки вам подают договор, в котором указана иная – более высокая цена. Ну а если вы замечаете это и задаете резонный вопрос, куда делся первоначально подписанный вами документ, вам поясняют, что тот договор был «предварительным». Даже получив его на руки, вы ничего не добьетесь: он составлен так, чтобы свести ответственность автосалона и возможность как-то зафиксировать цену машины к нулю. Цена указана как «ознакомительная», а в тексте договора может даже иметься пункт о возможности его расторжения автосалоном в одностороннем порядке. Вывод здесь только один: внимательно читайте то, что вам предлагают подписать.
Альтернативная банковская программа
Большинство автопроизводителей имеет банковские продукты под собственным именем, которыми можно воспользоваться при покупке машины. Как правило, процентная ставка там ниже, чем у сторонних банков, а условия вполне выгодные. Но ведь какой-нибудь «Автопроизводитель-Банк» не имеет собственных филиалов, вносить ежемесячный платеж будет неудобно, а процентная ставка у «Удобного Банка» ненамного выше, зато с ним вам будет гораздо проще жить – именно это вам может начать рассказывать менеджер автосалона. На первый взгляд, подвохов нет: предлагаемый им банк – крупный, а его отделение и вправду находится в соседнем доме от вашего.
На практике хитрость может заключаться даже не в более высокой процентной ставке – а в банальном страховании жизни, включенном сумму кредита и, соответственно, в ежемесячный платеж. Вот только узнает клиент об этом уже тогда, когда отказываться от услуги поздно: старая машина сдана в трейд-ин, первый взнос за новый автомобиль внесен, а подписанный договор с мелким шрифтом – вот он, у вас в руках. Ну а стоимость услуги КСЖ – комплексного страхования жизни – может быть весьма и весьма разной.
Скидка за счет страховки
Раз упомянув страхование жизни, о нем можно говорить достаточно долго – с этой услугой связан не один метод получения дополнительных денег от клиента. Один из самых банальных – предоставление скидки на автомобиль при условии выбора клиентом определенной кредитной программы нужного банка. Скидка при этом действительно предоставляется – только вы ее совершенно не почувствуете. Причина ясна: для предоставления кредита специально привлекаются такие банки, где услуга КСЖ стоит дорого даже по банковским меркам. Ну и, конечно, клиент может узнать об этом только в том случае, если лично проштудирует все подписываемые документы до момента собственно их подписания.
Страховка есть, а документов нет
Статьи / Практика
Как оформить полис ОСАГО, и когда этого можно не делать?
Нам нужно оформить полис ОСАГО, или обязательного страхования автогражданской ответственности - обязательный документ для каждого автомобиля, выезжающего на дороги. За отсутствие действующего полиса ОСАГО (даже при...
29846 0 47 01.02.2017
Слаженную работу по навязыванию клиентам страхования жизни нарушило введение Центробанком так называемого «периода охлаждения», который вдобавок в 2018 году увеличился до 14 дней. В этот период клиент может оценить необходимость для него приобретенной услуги страхования и отказаться от нее, вернув уплаченные деньги. Ну а поскольку стоимость комплексного страхования жизни порой очень высока, многие покупатели новых машин решительно отказываются от нее. Ведь для этого, как гласят баннеры в интернете, «надо всего лишь»…
Всего лишь явиться в офис страховой компании с документами на руках и написать заявление об отказе от страховки. Но вы не сможете отказаться от нее, если документов у вас нет. Именно этим и руководствуются некоторые ушлые страховщики: при покупке машины вы подписываете в том числе договор страхования жизни, а вот на руки вам его просто… не дают. В результате некоторые покупатели, считающие, что «в автосалоне документы не отдать не могут», остаются без возможности – и даже без мысли – отказаться от навязанной страховки и вернуть деньги. Ну а тем, кто все же замечает недостачу, придется сперва получить на руки свой страховой договор, а уже затем пытаться его расторгнуть – и уложиться надо будет все в те же 14 дней, которых может и не хватить.
Страховка с подвохом
Но страхование жизни – это не единственная возможность увеличить ежемесячные выплаты клиента, покупающего автомобиль. Еще один такой вариант – это так называемая «GAP-страховка». Само по себе страхование по GAP – это полезная дополнительная услуга, которая позволяет получить полную стоимость купленного автомобиля при его утрате без учета амортизации, которая обычно прописана в договоре страхования каско. Но и из полезной услуги можно сделать неоправданно дорогую.
Схема такая: страховщики могут предлагать клиенту обычное каско без GAP: таким образом, в договоре страхования будет прописана амортизация, и при возмещении ущерба клиент получит сумму меньше той, за которую он приобрел автомобиль. И тут на сцене появляется автосалон: он либо «решает» вопрос с GAP и амортизацией за счет изменения стоимости автомобиля, либо предлагает другую страховую программу, в которую будет включено страхование GAP, но по завышенной цене (обычно страхование GAP стоит около 1-2% от суммы договора каско). Если же клиент оказывается от такого GAP-страхования, ему «вынуждены отказать в льготной процентной ставке по кредиту», в результате чего она может вырасти, к примеру, до 17% годовых. При этом в списке доступных, но не озвучиваемых банковских и страховых продуктов, разумеется, есть нормальные программы с низкой процентной ставкой без обязательного GAP-страхования или же с возможностью приобрести услугу GAP по обычной рыночной цене.
Не учтенные в кредите скидки
Выше мы уже рассматривали схемы, при которых покупателю автомобиля не выдают на руки некоторые документы или умалчивают о реальной стоимости – вот еще одна из них. Клиент выбирает автомобиль, получает одобрение кредита и подает заявление на участие в скидочных программах – например, государственных. Под условия программы он подпадает, и скидку ему на самом деле дают – но не на реальную итоговую стоимость автомобиля, а на сумму заемных кредитных средств. При этом на словах его уверяют в том, что автомобиль стал дешевле на те самые 10 или более процентов.
На практике это выливается в то, что, во-первых, значительная часть выгоды от скидки теряется в процентах по кредиту, а во-вторых, стоимость дополнительных услуг, таких как каско, рассчитывается от полной стоимости автомобиля, которая, как мы помним, осталась неизменной – а цена каско зависит в том числе и от нее. Клиент же, не понимая, за какую сумму он в итоге покупает машину, считает, что он полноценно сэкономил.
Подарочное ТО
Не фоне довольно сложных и явно темных «бумажных» схем, описанных выше, заключительная пара дилерских уловок – просто безобидная шалость. К примеру, убеждая клиента приобрести машину именно у них, менеджер может «подарить» ему нулевое ТО. Конечно, многим известно, что от подобной сервисной операции для новых машин смог отказаться даже УАЗ, и она актуальна лишь для автомобилей ВАЗ с восьмиклапанными моторами. Но, во-первых, об этом знают не все, а во-вторых — ведь бесплатно же! Разумеется, на практике в «нулевое ТО» в лучшем случае будет входить мойка и посещение автомобилем ремзоны, где откроют капот и убедятся, что за 2 500 километров двигатель и масло в нем никуда не исчезли. В худшем – за мойку и какие-то мелочи даже попросят доплатить, или же грязный автомобиль просто постоит в углу бокса, после чего его вручат обратно клиенту.
Кожаный салон в бедной комплектации
Практика автосалонов по увеличению стоимости автомобиля за счет установки в него дополнительных нештатных опций стара как мир. Мы уже упоминали о сигнализациях и ковриках, а этот пример – один из частных случаев того, что еще бывает с машинами, прибывшими к дилеру. Так, выкупив автомобиль, дилер может демонтировать сиденья и отправить их в перетяжку кожзамом или, как сейчас говорят, эко-кожей. Получив кожаный салон за три копейки (дилер, разумеется, выполняет работы по «свойским» ценам), автомобиль прибавляет в стоимости несколько десятков тысяч рублей.
Ну а поскольку кожаный салон – это не коврики и не защита двигателя, которые можно легко удалить, клиент, который заинтересовался машиной, не может от него отказаться и вынужден либо брать машину «как есть», либо заказывать и ждать другую. Как мы понимаем, рано или поздно кто-то нетерпеливый согласится. Сам автосалон обычно не скрывает, что перешил салон по собственной инициативе. Но в совсем уж «темном» варианте он может даже выдавать это за «не каталожную заводскую комплектацию», привлекая доверчивых покупателей.
В заключение
Прочитав столь обширный список вариантов обмана, можно подумать, что покупка новой машины в автосалоне чуть ли не рискованнее, чем приобретение подержанной. На самом деле риск переплатить за собственную невнимательность и недостаточную осведомленность, конечно, есть. Но и способы избежать обмана вполне очевидны. Не нужно покупаться на предложения «серых» дилеров, обещающих цены ниже рекомендованных производителем, или считать, что кто-то готов предложить огромную скидку «за просто так». Приобретать машину стоит у официальных дилеров, и даже в таком салоне сохранять бдительность и внимательное отношение к деталям. Не подписывать никаких документов, не изучив их содержания, и убеждаться в том, что все озвученные вам обещания совпадают с тем, что указано в договорах. Ну и не верить в сказки про молочные реки, кисельные берега и нулевое ТО, конечно.
Информации и нюансов было очень много, так что вышло аж 6 объемных мифов. С покупкой нового автомобиля все проще, но тем не менее, не так просто как многие думают. О некоторых интересностях и подводных камнях я сейчас вам и поведаю. Еще раз отмечу, что пишу все по личному опыту, непосредственно "варившегося" в этом деле человека. Эту статью решил сделать в виде разрушителей мифов. Поехали.
1. Я лучше куплю новую машину, потому что она 100% не битая и не крашенная.
Миф. В среднем где-то 1 из 10 машин в салоне, будет битая и/или крашенная. Почему?
Причин много. Бывает конечно что её примяли на стоянке. Например, был у меня случай, на крышу тачки упало дерево. Крышу - под замену. И самое забавное, что мужичок на выдачу пришел с толщиномером, пробил её по кругу, а про крышу забыл. Так и уехал довольный. Такие случаи бывают, но они весьма редки. А уж чтобы автомобиль пострадал в серьезном ДТП и после продавался, вообще редкость (у официальных дилеров). Исключение составит только бывший тестовый автомобиль (тест-драйв).
Наиболее частая причина перекрасок, это то, что машина страдает при перевозке. Далеко не всегда едут в крытых автовозах, и автомобиль часто ловит сколы.
Бывает что один-два, а бывает что конкретно попал под раздачу, и всю дверь, к примеру, просто усыпало ими.
Естественно приходится красить эту часть кузова. Но даже если сколов мало, все равно дадут добро на перекраску, либо будут пытаться продать на дурака. Часто также страдает капот, бампера. Кроме того, есть автомобили которые "залежались" т.е. давно стояли на складе (стоянке). Их там постоянно тасуют, передвигают, задвигают, что соотвественно увеличивает процентную вероятность их "покоцки". Их может ударить нерадивый перегонщик дверью другого авто (стоят они там очень близко друг к другу как правило) или где-то легонько притереться. С кем не бывает. :)
2. Мне не смогут выдать коцанный автомобиль, ведь если я замечу, будет скандал, всех уволят, дилера закроют, никто к нему ходить не будет, вот так вот!
Конечно миф. Во-первых, вы осматриваете автомобиль на выдаче и далее подписываете акт приема-передачи. Где будет написано, что "автомобиль мною осмотрен, претензий не имею". После подписания этой бумажки, будет уже не важно, что вы там себе заметили позже (но если вы заметили дефект до того, как машина выехала из салона, то тогда еще можно побадаться). Соответственно во-вторых, менеджер сделает все возможное, чтобы до того момента, вы ничего не заметили. Говорю по опыту: мы очень часто отдавали машину с дефектом. Это считалось высшим пилотажем. Т.е. часто ситуация такая. Приходит машина, приемщик отметил что она с дефектом и встала в очередь на покраску. Её никто не трогает, не продает. Мы видим это в складе. И вот допустим приходит человек с деньгами на руках, и говорит что готов прямо сейчас уехать на такой-то машине. Менеджер работает и видит на складе что свободных автомобилей нет, есть лишь одна с дефектом. И тут у него 2 варианта. Либо он не рискует и говорит что нужно подождать, либо зная, что горячих клиентов отпускать нельзя, пробует впарить ему эту машину. В случае если клиент заметит, можно будет сказать "ой, какая досада", отделаться подарком или договориться о замене автомобиля, ну или расторгнуть сделку (что бывает редко). Короче, ничего страшного. А вот если нет - то ты сделал себе плюс один легко и просто, в то время как остальные побоялись. Так как машина выдается и осматривается, как правило в специальном помещении, то перед выдачей можно поиграть со светом (чуть приглушить к примеру), поставить её под определенным углом, передом к выешду или задом, в общем "настроить" так, чтобы дефекты было максимально не видно. Поверьте, это целое искусство со своими хитростями. Ведь бывает скрыть нужно не только сколы или царапинку. Но и к примеру, плохо перекрашенную дверь, где сразу видно что маляр не попал в цвет. Поэтому если в чем-то сомневаетесь, можете попросить выгнать машину на улицу (при хорошей погоде) и там её осмотреть либо оглядеть на предмет не включенных источников света и спросить отчего так случилось. Но конечно, в большинстве случае менеджеры стараются подогнать машину без дефектов (если у них есть выбор), т.к. это априори меньше проблем.
А в идеале конечно, следует оглядеть машину все тем же, толщиномером. В бытность перекупом часто сталкивался с тем, что первый хозяин утверждает что машина в идеале, а выяснялось, что дверь, к примеру, красилась. И видно, что покрашена хорошо, и в принципе ничего страшного, но печаль на улице хозяина надо было видеть. Такие дела.
3. Если я буду ставить дополнительное оборудование не у официального дилера, то лишусь гарантии.
Миф. Дополнительное оборудование установленное не у дилера, никак не влияет на гарантию. Часто менеджер пугает клиента, мол если будете лезть в электрику не у официального дилера - то снимаем с гарантии. Т.е. о том, чтобы поставить сигналку за 10 тысяч рублей придется забыть, и выложить все 20.000 рублей. Но это все вранье. Факт будет состоять в следующем: если вы установили сигналку не у официалов, и у вас случилась неисправность, причиной которой, может быть установка сигнализации (т.е. проблемы с эдектрикой какие-либо, но никак не с механической частью), то вам могут отказать в гарантийном ремонте. В данном конкретном случае при условии, что будет доказано, что виной тому - кривые установщики сигналки. С гарантии же вас могут снять только из-за невыполнения гарантийных обязательств, а именно - не выполнение ТО в срок и у официалов. Вот и все.
4. Автомобиль без дополнительного оборудования нужно ждать от шести месяцев и выше.
Конечно миф. Зависимость поставок автомобиля, с наличием на нем дополнительного оборудования никак не коррелирует. Самый частый и стандартный развод в салоне - у нас машина только с допами. Она и понятно, за продажу допов менеджер получает куда больше чем за продажу автомобилей (хотя зависит от конкретной мотивации, но чаще всего так). Поэтому часто при покупке автомобиля, слабенькие (или ленивые) менеджеры, которые не умеют продавать допы самостоятельно, создавая ценность и грамотную презентацию, вам говорят что тачка продается только с "допами". Мол они уже установлены, и никак иначе. В принципе, если речь идёт о машинах в наличии, такое может быть. Все ходовые машины в наличии "наряжают" на н-ую сумму и ставят человека перед фактом. И если эта машина в наличии, то вероятно так и есть, уже "нарядили". Тем не менее, можно это проверить, попросив тут же посмотреть эту машину. Если вы обноружите что на автомобиле никаких допов нет, а менеджер скажет что уже создан заказник, автомобиль стоит на очереди, то шлите его по-дальше за обман и требуйте или отдать без допов, или заменить менеджера. А вот если она еще в пути, но вам все равно говорят что на ней будет допустим "сигнализация, партроник бла-бла-бла" то это уже навязывание дополнительных услуг. Можно устроить скандал. Менеджер вероятно, скажет вам, что мол, ок, будет вам без допов, но такая машина будет через полгода. Знайте: он заигрался. Общение с руководством быстро решает вопрос.
5. В Москве я куплю машину намного дешевле, а вас она стоит 800, а там 600. Еду!
Ну конечно же миф. И миф этот идет от "серых" дилеров.
Они занимаются не хорошими вещами, обещая по телефону, на сайте и в рекламе супер низкую цену на автомобиль. Человек приезжает с деньгами, говорит "Здравствуйте, где мой автомобиль?" а ему отвечают "Да вот он, только мы вам цену без НДС называли" или что-то в этом роде. В общем, на месте всплывает куча нюансов. А если вы еще умудрились предоплату ид дать, то дело труба. Так что прежде чем бежать в какой-то из салонов, внимательно изучите, является ли он официальным делером данной конкретной марки. Т.е. если вы вы открываете сайт, а там написано просто "официальный делер компания Суперавто" то это формулировка для лохов. А вот если "Суперавто. Официальный дилер Ниссан" это уже официалы и им можно верить. Т.е. поняли, слова "официальный дилер" без уточнения марки, ничего под собой не имеют. Кроме того, часто добавив к их "супер низкой цене 18% (ндс)" мы получим именно ту цену, от которой пляшут официалы. Т.е понятно, да? Я очень много людей встречал которые покупались на эту удочку, и в итоге, покупали автомобиль в тридорога, т.к выбора уже не былло, либо не покупали, и возвращались злые ко мне в салон, потеряв время и деньги. Если речь идет об официальных делерах, то цены у них по России везде одинаковые. Другой вопрос, что по конкретной машине, в разных салонах можно по разному договориться. В Москве конкуренция между салонами больше (там нет дилеров-монополистов одной марки, как это часто бывает в провинциальных городах) следовательно и договориться легче. Но там имеет смысл заморачиваться с дорогими машинами (от миллиона), где есть маржа для разбега. А так, деньги на проезд и потраченное время, могут не стоить той скидки ради которой вы поедете.
6. Мне всегда могут продать автомобиль дешевле, от изначально заявленной цены.
В принципе, правда. Но есть нюансы. Во-первых, тут есть зависимость от класса автомобиля (чем он дешевле, тем меньше маржа, а значит меньше буфера для скидки).
Также есть зависимость от "федералок". "Федералками" называют, федеральные скидки, т.е те скидки, которым подчиняются все официальные делеры по России. Такие скидки, очень часто серьезно режут маржинальность, бывает даже в 0. Или даже глубоко в минус (опять таки на бюджетных машинанах). Но делеру потом заходят нехилые бонусы за выполнение планов, так называемое "возмещение" и он все свои потери с легкостью компенсирует, а по программам типа утилизации так вообще, скидки дилеру компенсирует государство. А вот если никаких "изначальных" скидок на машину нет, то безусловно, там есть где разбежаться. В среднем маржа на солярис, рио, альмеры, логаны - 20 тысяч (да-да, так мло). На автомобили класса С и кроссоверы до миллиона - 30-60 тысяч (но сильно зависит от бренда, у премиум брендов гораздо больше). На автомобили стоимостью около 1.2 - 2 миллиона - 100-300 тысяч рублей. Ну и на автомобили выше этих цифр до полумиллиона. Вот и ориентируйтесь.
Частенько вам могут предложить скидку не деньгами, а "подарками". т.е. типа колеса в подарок или сигнализация. В таком случае делается так, что на автомобиль делают скидку на сумму тех самых допов. Т.е. вы как-бы покупаете эти "подарки". Соответственно менеджеру идут допы как проданные, ну и вы довольны.
Но знайте, что в такой ситуации, вы могли бы просто получить скидку деньгами (без подарков) при должном усердии.
Нюансы покупки нового автомобиля в автосалоне.
30 оценок, Средняя оценка: 5 из 5