Эксплуатация автомобиля сопровождается агрессивным воздействием на кузов. Повышенная влажность, перепад температур, химические вещества, механические воздействия, вибрации – все сказывается на состоянии защитного покрытия металлических элементов.
Со временем запускаются процессы ржавления, разрушающие металл. Самостоятельные методы борьбы предполагают удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками. Последовательное выполнение всех этапов позволяет сохранить характеристики кузова, продлить период эксплуатации.
Причины образования ржавчины, уязвимые места
Скорость и процесс ржавления на разных элементах авто отличается. Рекомендуется проводить регулярный осмотр деталей, что позволит выявлять очаги на ранних стадиях.
Основные причины образования ржавчины:
- мелкая щебенка, повреждающая лакокрасочный слой во время движения;
- химические составы, применяющиеся в зимний период.
Наиболее уязвимые места:
- днище кузова, постоянно подвергающееся воздействию влаги;
- сварные швы, где образуются трещины;
- скрытые, труднодоступные полости, где скапливается влага;
- области, где поврежден защитный слой краски, лака.
Задумываясь, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, нужно подготовить место для проведения работ, инструменты и материалы.
Что может потребоваться:
- Электроинструмент – дрель или болгарка с соответствующей насадкой. При отсутствии инструмента используют металлическую щетку.
- Для устранения очагов ржавчины потребуется наждачка – мелкая и крупная. Но не рекомендуется выбирать зерно крупнее 120.
- Преобразователь ржавчины – химическое средство, позволяющее быстро избавиться от проблемы, предотвратить ее развитие.
- Обезжириватель – необходим для качественного нанесения веществ.
- Шпатлевка – способствует выравниванию плоскости, защищает металл.
- Грунтовка – требуется для сцепления покрытия и основы.
- Краска – создает внешнее защитное покрытие.
Для защиты областей, которые не будут обрабатываться, используют малярный скотч, газеты или картон. Потребуется и чистая ткань для очистки поверхности, обезжиривания.
Чтобы удалить ржавчину с металла авто, необходимо тщательно подготовить машину. Работы начинают с мойки, удаления загрязнений, сушки. Так, легче осмотреть поврежденные места, выявить новые очаги, предупредить дальнейшее развитие процессов. Даже едва заметное пятно, царапина поражает большую площадь металла, снижая показатели прочности, долговечности.
Основные этапы борьбы с ржавчиной:
- Осматривают кузов, уделяя внимание аркам, днищу, порогам. Нельзя оставлять без внимания царапины, сколы, повреждения покрытия.
- Определив проблемные места, приступают к зачистке с применением болгарки, насадки и наждачной бумаги. Важно чтобы в процессе работы не появились глубокие царапины. Выполняя работы вручную, от наждачки с крупным зерном переходят к мелкой шкурке.
- Зачищенные места обезжиривают. Задумываясь, чем убрать ржавчину с металла авто, нужно подобрать средства – преобразователи, устраняющие проблему на химическом уровне. После обработки коррозия легко удаляется, предотвращается вероятность распространения, появления новых очагов.
- Места, сильно поврежденные ржавчиной, зачищаются глубоко. Поэтому после завершения процесса, обезжиривания, наносится шпатлевка. Глубокие неровности устраняют шпатлевкой со стекловолокном. Для завершающего этапа выбирается обычная шпатлевка.
- Ровную, обезжиренную плоскость покрывают антикоррозийным составом. Если предполагается обработка отдельных участков, остальные места закрываются картоном, бумагой, пленкой. Выполняется несколько слоев с промежутком в 15 минут для высыхания.
- Полученный слой матуют, используя мокрую, мелкую наждачку, а затем обезжиривают.
Окрашивание поверхности – завершающий этап, способствующий созданию надежного защитного слоя. Краску наносят на расстоянии до 30 см, выполняют несколько слоев. Далее, наносится лак. Обрабатывая отдельные участки, можно использовать баллончик с краской.
В процессе избавления от коррозии важно найти все источники, малейшие пятна, и полностью удалить следы очагов. Для этого подбирают специальные химические составы. Применяя их, обязательно используют средства индивидуальной защиты.
После обработки составы удаляются, поверхность очищается. Выбирая средство от ржавчины на металле авто, стоит рассмотреть варианты производителей автокосметики и народные методики.
Популярные реагенты-преобразователи:
- Ортофосфорная кислота – распространенное и действенное вещество, которое может включаться в состав различных препаратов.
- ВСН-1 Нейтрализатор – вещество, способное нейтрализовать ржавчину, превращая ее в серую массу. Она легко удаляется.
- Цинковый спрей позволяет эффективно бороться с очагами, обеспечивая защиту поверхности.
Задумываясь, как избавиться от ржавчины на авто, можно подобрать готовые наборы, включающие несколько веществ – обезжириватель, преобразователь, защитный состав.
- Подготавливается состав на основе воды с добавлением аммония, едкого натра и формалина.
- Другой вариант предполагает применение раствора соляной и серной кислоты с добавлением первой смеси. Здесь, замочив элемент на полчаса, легко удалить признаки процесса ржавления.
- Рыбий жир наносят на поврежденные участки. Через 2 часа ржавчина легко удаляется. Этот вариант позволяет защитить автомобиль от ржавчины. Жир проникает вглубь коррозии, что предупреждает дальнейшее поражение машины.
- Тряпка, смоченная в керосине, позволяет устранять точечные следы ржавления.
- Смешав древесный уголь и машинное масло, делают пасту.
Устранив очаги, нельзя медлить с дальнейшей обработкой, иначе могут образоваться новые повреждения. Нужно продумать, как заделать ржавчину на кузове автомобиля, особенно, когда нет возможности провести последующую покраску. Здесь, после удаления очага, наносят густую смазку в виде воска, «мовиля», что предотвращает проникновение влаги и дальнейшее разрушение.
Владельцы подержанных машин сталкиваются с обильной коррозией. Недостаток денег для ремонта на сервисе побуждает разбираться в вопросе, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля. Устранить неисправность металла довольно просто, водитель для этого должен обладать навыками маляра и сварщика при необходимости замены сильно поврежденных элементов.
Вечная проблема коричневых пятен на металле
Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, знают все владельцы советских моделей. Длительная эксплуатация в агрессивных условиях приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Через микротрещинки проникает влага, вызывающая появление дефектов. Результатом негативного воздействия становится вспученная краска и коричневые пятна.
Чтобы ржавчина не образовалась, осуществляется порогов. Однако снаружи обработать эффективным средством нет возможности, так как из-за этого потеряется внешний вид кузова. Единственной защитой металла становится лакокрасочное покрытие. Сверху обрабатывают воском после мойки или полиролью. Последние меры спасают ненадолго, поэтому повторять процедуру приходится каждую неделю.
Где искать дефекты?
Часто водителям некогда заниматься здоровьем автомобиля, и со временем неизбежно появляется коррозия кузова. Ржавчина образуется в следующих местах:
- Подкрылки испытывают на себе механическое воздействие от песка, гравия, соли, реагентов.
- Днище авто стараются защитить толстым слоем мастики. Через много лет оно остаётся целым при условии, что не было сколов.
- Капот страдает от мелких камешков на трассе. На нем всегда присутствуют сколы верхнего слоя.
- Канавки для стока воды часто забиваются, стоячая влага в дверях - опасный враг металла.
- Лючок бензобака.
Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, могут объяснить в сервисном центре при ремонте или малярных работах. На сегодняшний день имеется много роликов для самообучения, где любители и профессионалы рассказывают, показывают на практике способы устранения коррозии. С использованием пособия легко выполняются даже сложные манипуляции с растворами. Однако нужно позаботиться о наличии инструментов.
Что понадобится?
Способ, рассказывающий, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля, исполняется следующими материалами и инструментами:
- Машинка шлифовочная или дрель с насадкой для снятия старой краски, ржавчины.
- Компактная «болгарка» используется для среза сильно поврежденных элементов.
- Наждачка различной зернистости используется для затирки шпатлевки или устранения ржавчины.
- Резиновый шпатель отвечает за выравнивание шпатлевки. Перед его использованием закрывают нормальные части кузова пленкой и малярным скотчем.
- Небольшое количество подобранной в цвет кузова краски, грунтовки.
- Спирт обезжиривает зачищенную поверхность.
- Может использоваться химическое средство от ржавчины. Но оно эффективно только против маленьких вкраплений. Толстые слои удаляют только механическим путем.
Если придется вырезать часть поврежденного металла, то понадобится аналогичный кусок на замену. Хорошо если имеется старый подобный элемент, так как при отсутствии такового придется потратиться дополнительно.
Профилактические мероприятия
Первым основным путем защиты металла является антикоррозийная обработка днища и порогов нового автомобиля. В сервисе такая процедура будет стоить недешево - от 3000 рублей, в зависимости от вида работ и марки машины. Самостоятельные усилия обойдутся не более чем в 300 рублей. В эту сумму включена стоимость баночки готового средства и кисточки.
В сервисе обработку делают автоматическим пистолетом под высоким давлением. Поэтому такая работа является более качественной. В полость порогов не пробраться кисточкой или баллончиками с насадками. Существуют умельцы, заливающие туда собственные вещества. хорошо защищает металл от влаги и дорожных реагентов.
Профилактика появляющихся пятен на кузове должна проводиться своевременно. Через один сезон ржавчина размером со спичечную головку превращается в рублевую монету. Внутренние изменения практически не заметны, но разрушение металла происходит стремительно.
Механический способ удаления
Как убрать ржавчину с кузова - механически или реагентами (кислоты, растворители, очистители, бензин или керосин)? Последний метод потребует тщательной промывки результатов реакции. Первый способ - самый распространенный. Его выбирают все автолюбители ввиду его экономичности.
Вращающаяся насадка обеспечивает высокую скорость трения с поврежденной поверхностью. При появлении просветов или тонких областей после рекомендуется не накладывать толстый слой шпатлевки, а приварить новый, нормальный кусок. По усмотрению исполнителя может использоваться волокнистая сетка, в будущем она не даст растрескиваться готовому слою.
Химический вариант удаления
В магазинах автозапчастей можно купить эффективное средство от ржавчины в баллончиках, банках или флаконах с дозатором. Новые пятна коррозии удаляются моментально после нанесения преобразователя. Однако старые и уже вспученные дефекты приходится сводить в несколько заходов, что обходится в копеечку. А иногда такой вариант становится бессмысленным при повреждении всего слоя металла.
Среди водителей со стажем известны методы, поясняющие, с автомобиля доступными средствами. Среди таких выделяют смеси, изготовленные на основе следующих веществ:
- аммоний и едкий натр;
- рыбий жир;
- формалин;
- серная, азотная или соляная кислоты;
- щавелевая кислота, используемая в моющих веществах для ванны и туалета;
- керосин;
- ортофосфорная кислота.
Подготовка под окраску
Вздутые пятна ржавчины не рекомендуется зачищать. Такую опухолевую часть лучше сразу срезать. Даже если её зачистить, через некоторое время на этом же месте появится аналогичный дефект. При поверхностной коррозии ржавчина на машине удаляется химическим реагентом. Место зачистки не требует наложения шпатлевки, сразу распыляют грунтовку. Без неё верхний слой держаться не будет.
Вырезанные части и места сварки придется скрывать приличным слоем шпатлевки. При добавлении в смесь отвердителя у исполнителя работы будет не более 10 минут на проведение операции. После этого раствор начнет застывать. Наносить нужно быстро, выравнивая моментально. Потренироваться лучше на старых элементах кузова.
После затвердевания начинают ошкуривать поверхность до состояния блеска. Постоянно прощупывают рукой гладкие переходы. При появлении бугорков и ямочек следует переделать работу.
Окрашивание
Подготовленная поверхность не должна иметь перепадов, ямочек, царапин, рисок. Каждый дефект будет заметен при финишной окраске. Поэтому грунтовку наносят только на идеально выровненную область. Понадобятся навыки маляра, чтобы умело сделать перепады оттенков. Чаще любители перекрашивают элемент полностью. Но цвет новой краски может немного отличаться, что будет заметно при солнечном свете.
Краску наносят в помещении без пыли. Желательно, чтобы пол и стены были отделаны плиткой. Это позволит перед работой промыть все поверхности струей воды под давлением. Если на полу останутся частички, то гарантированно они попадут на окрашиваемый элемент. Это легко проверить. Нанесите один слой красящего вещества на любой металл и оставьте на час. Через это время на нем будет виден налет, который засохнет вместе с новым покрытием. Полироль поможет исправить ситуацию, но понадобится приложить дополнительные усилия.
Все время находится под воздействием внешней среды, которая очень часто действует на него негативно. Влага, наличие химических реагентов на дорожных полотнах могут привести к появлению пятен коррозии, которая очень быстро перерастет в ржавчину. Если не принимать никаких мер, кузов авто очень быстро сгниет.
Причины возникновения ржавчины
Зачастую автопроизводители в заводских условиях проводят . Но та же влага и хим. реагенты, да еще и отлетающие от колес камни со временем разрушают этот слой. Наибольшему воздействию вредных факторов у кузова авто подвергаются арки колес, днище. Камни же, которые при ударе по кузову повреждают лакокрасочное покрытие, способны обеспечить появление очага коррозии практически на любом месте кузова.
Многие автолюбители, обнаружив поврежденный лакокрасочный слой, попросту его заделывают или специальными красящими карандашами. В итоге же, со временем, нанесенный слой начинает вздуваться и отслаиваться. Результатом этого является попадание влаги на незащищенный металл, и просто закрасив место скола, автолюбитель обеспечил отличные условия для появления ржавчины.
Бороться же с коррозией и ржавчиной нужно обязательно. Причем самостоятельное удаление ржавчины с кузова автомобиля – операция вполне возможная. Многие без особых проблем производят восстановление кузова сами, без обращения на СТО, где кузовные работы обычно имеют высокую стоимость.
Имея все требуемые материалы и инструменты, а также зная последовательность действий, можно успешно произвести удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками.
Видео: Ржавчина на авто. Коррозия причины появления
Начальной стадией, как всегда, является определение объема работ, для заготовки нужного количества инструментов и материала. При этом автомобиль нужно тщательно осмотреть, особое внимание нужно уделить днищу, аркам, а также всем элементам, которые прикрыты пластиковыми накладками. Также следует осмотреть весь кузов на наличие вздутий или отслоений лакокрасочного покрытия. Если таковые имеются – скорее всего, в этом месте уже имеется пятно коррозии.
Одной из главных операций по удалению ржавчины является зачистка появившегося пятна. При незначительных пятнах коррозии можно воспользоваться наждачной бумагой, если же объем работ большой – отличным помощником может стать дрель или угловая шлиф. машинка со специальными насадками.
Требуемые инструменты и материалы для удаления ржавчины с кузова автомобиля
Итак, чтобы произвести удаление следов ржавчины с кузова авто, понадобится:
- Наждачная бумага;
- Дрель или шлиф. машинка (с нужной насадкой);
- Преобразователь ржавчины;
- Обезжириватель;
- Шпатлевка;
- Грунтовка антикоррозионная;
- Краска;
- Чистые ветоши;
- Скотч, бумага;
Процесс самостоятельного устранения дефектов
Имея все это, можно начинать работы. Производить их лучше в гараже с хорошим освещением. Но можно выполнять работы и на улице, главное – сухая и теплая погода.
Видео: Как убрать ржавчину с кузова авто
Перед началом работ с автомобиля нужно снять все наружные элементы, которые могут мешать работам, а также тщательно его и просушить. Если же удаление ржавчины буде производиться на днище, авто ставится на яму или эстакаду.
Первой, и одной из самых важных работ, является зачистка кузова. Производится она наждачной бумагой или мех. инструментами с насадками. Что касается наждачной бумаги, то лучше применять два ее типа – крупнозернистую и мелкозернистую. Причем крупнозернистую бумагу следует брать не ниже 120, иначе можно на кузове оставить глубокие царапины, которые в дальнейшем заделать будет сложно.
Зачистка кузова автомобиля
Зачистка места с пятном ржавчины должна быть такая, чтобы края зачищенной поверхности захватывали прилегающие к пятну области. Снимать ржавчину нужно до тех пор, пока на металле не останется от нее следа и поверхность его будет блестящей и чистой.
При значительном поражении кузова ржавчиной можно воспользоваться очистителями – специальными средствами, которые отслаивают ржавчину, и в дальнейшем убрать ее будет легче.
Если производится зачистка в месте вздутия краски, то сначала удаляют слой краски, а затем уже зачищают. После выполнения зачистки очищенные поверхности нужно тщательно протереть ветошью и обработать обезжиривателем.
Следующим этапом работ будет обработка зачищенных и обезжиренных поверхностей преобразователем. Преобразователь – специальное средство, при помощи которого на поверхности металла образуется защитный слой при взаимодействии с оксидом железа. Если более понятно, то на химическом уровне преобразователь, вступая в реакцию с ржавчиной, превращая ее в слой, который будет защищать металл от ржавчины.
Если не произвести обработку преобразователем, то вполне возможно скорое появление ржавчины на месте, которое якобы было обработано. После применения преобразователя поверхность снова обрабатывается обезжиривателем.
Работы по восстановлению поверхности кузова
Шпатлевка кузова автомобиля своими руками
Обработанные поверхности покрываются шпатлевкой. Если после зачистки на металле имеются довольно глубокие следы или отверстия после ржавчины, тогда придется работать с двумя видами шпатлевки. Для заделки глубоких следов и отверстий потребуется применение шпатлевки, в составе которой имеется стекловолокно. Следует отметить, что идеально выровнять поверхность данной шпатлевкой довольно затруднительно, но это и не надо. Она нужна для заделки глубоких следов и в дальнейшем будет являться основой для обычной автомобильной шпатлевки.
После высыхания шпатлевки со стекловолокном, поверхность ее обрабатывается крупнозернистой наждачной бумагой, после которой производится очистка обезжиривание поверхности.
Далее уже наносится обычная шпатлевка. После ее высыхания производится выравнивание поверхности мелкозернистой наждачной бумагой. Именно из слоя обычной шпатлевки и формируется ровная поверхность кузова. После обработки бумагой – поверхность очищается и обезжиривается.
Зашпатлеванные поверхности обрабатываются грунтовкой. Наносится она в 2-3 слоя, обязательно давая время на подсыхание каждого слоя. После высыхания последнего слоя, нужно обработать поверхность мелкозернистой бумагой, предварительно замоченной в воде – так называемое матирование грунтовки, после чего снова понадобится обезжиривание.
Грунтовка кузова автомобиля
Последним этапом буде покраска поверхности. Здесь важно подобрать правильно цвет краски так, чтобы она имела сходство с «родной» краской по максимуму. Все поверхности, на которые не будет ложиться краска, нужно прикрыть при помощи скотча и бумаги. Краска наносится в 3 слоя, давая подсыхать каждому слою. После этого на авто устанавливается все снятые элементы, все работы считаются выполненными.
Если удаление ржавчины производилось на днище или колесных арках, после покраски нужно произвести дополнительную антикоррозийную обработку этих поверхностей. Для этого можно применить специальными средствами типа «Мовиль» и им подобными.
Все автовладельцы регулярно проводят ТО своих машин, особенно тех, чей срок эксплуатации превысил 10 лет. Но внешние проявления изношенности часто остаются незамеченными. И зря! Даже небольшие «крапинки» - инородные частицы, попавшие в краску автомобиля, - могут со временем привести к катастрофическим последствиям. Их можно предотвратить, если вовремя принять профилактические меры. О том, что такое «жучки» на машине и как от них избавиться, вы сможете прочесть в этой статье.
Откуда на машинах заводятся «жучки»
Всем нам с детства известен главный враг железа - ржавчина. Она разъедает металл, мало-помалу делая ваш личный транспорт непригодным для передвижения. Появляется на кузове ржавчина из-за разрушения лакокрасочного слоя автомобиля, который наносится защитной пленкой при производстве. Мелкие царапины, повреждения открывают доступ кислороду и воздуху к железу, что создает идеальные условия для появления «жучков» на машине. Скорость распространения этой заразы зависит от окружающей среды: влажный климат с частыми осадками ускоряет процесс в несколько раз. В зимний период ситуация усугубляется появлением на дорогах химических реагентов, которые действуют, словно соль на рану, еще глубже разъедая кузов машины. Что же делать, если на машине появилась ржавчина?
Ржавчина - проклятие автомобилистов
Вряд ли найдется владелец такого автомобиля старше 10 лет, которого бы миновала «ржавая болезнь». Некоторые считают, что раньше железо было лучше, не то что сейчас. Другие же утверждают, что все дело в правильном уходе и профилактике. Как бы то ни было, довольно часто на дорогах можно встретить машины, покрытые оранжевыми пятнышками.
Ржавчина может быть локализована в одном месте (например, внизу порогов машины) или же распространяться по всему кузову. Чаще всего оказываются поражены участки, наиболее плотно контактирующие с грязью и мелкими камнями: днище, пороги и низ дверей машин. Усугубить ситуацию могут и механические воздействия: заезды на бордюр, аварии, царапины и повреждения, умышленно или случайно нанесенные людьми. Дело в том, что даже от небольшого «голого» участка железа ржавчина очень быстро может распространиться по всему кузову. При этом «жучки» на крыше автомобиля чаще всего разъедают железо «вглубь», из-за чего справиться с дефектом становится еще сложнее. Как же можно избавиться от ржавчины?
Как убрать ржавчину на машине
Существует несколько способов избавления от ржавчины на кузове - механический и химический. Независимо от выбранного метода, процесс очистки машины делится на несколько этапов:
- Очистка кузова - один из самых главных этапов работы. От его эффективности будет зависеть многое, ведь только он способен показать, насколько запущен процесс. Часто бывает так, что до мойки машина выглядит вполне прилично, а после становится похожа на съеденный мышами сыр. Ничего странного в этом нет, ведь грязь и сгнившее железо часто закрывают поврежденные участки, не давая как следует оценить масштабы бедствия. Поэтому при подготовке к мытью машины нужно быть наиболее внимательным. Использовать стоит только специальный который бережно удалит грязь и химические соединения с кузова.
- Зачистка поврежденных участков кузова может проводиться с помощью различных методов. Ее главная цель - убрать ржавчину с деталей машины. Здесь даже лучше немного переусердствовать, зачистив большую площадь. Если вы недобросовестно выполните этот этап работы, то все усилия пойдут насмарку.
- Удаление остатков ржавчины при помощи химического соединения.
- Нанесение грунтовки, во время которого на появившуюся впадину наносят покрытие, полностью выравнивающее рельеф кузова. Грунтовка, конечно же, не заменяет цельного листа железа, но является значительно лучшей альтернативой, чем ржавчина.
- Заключительным этапом является покраска ремонтируемого участка машины. Здесь очень важно точно попасть в цвет. Если все сделать как нужно, то следов работы заметно не будет, а ваша машина станет как новая.
Механический способ
Как мы выяснили, можно несколькими способами, один из которых - механический. Проводится он с помощью пескоструйной машины, шлифовального аппарата, специальных металлических щеток или наждачки. Этот способ выбирают в тех случаях, когда повреждения уже запущены и поверхностными манипуляциями не обойтись. Для удаления «жучков» на металлических деталях автомобиля необходимо зачистить повреждения до полного исчезновения следов коррозии. Лучше всего, если деталь будет блестеть. Наиболее удобен для применения который подает струю песка под большим давлением. Он позволяет быстро и аккуратно отполировать металл до блеска, придав ему первоначальный вид.
Химический способ
Еще одни способ, с помощью которого можно очистить кузов от ржавчины, относится к химическим методам воздействия. Специальные реагенты, которые следуют наносить на поврежденные участки автомобиля, способны значительно сократить время и силы на проведение процедуры. Но, к сожалению, подойдут они не для всех: глубина коррозии должна быть не более 1 мм. Как правило, химические реагенты - это агрессивные соединения, которые вступают во взаимодействие с ржавчиной и разрушают ее. Поэтому во время их использования очень важно соблюдать технику безопасности:
- Не использовать реагенты в закрытом пространстве.
- Защищать органы дыхания с помощью специальных масок.
- Не допускать попадания в глаза или рот.
- Использовать перчатки.
У каждого из методов есть свои плюсы и минусы. Но используют их обычно не по отдельности, а вместе. Первый этап механического очищения помогает как следует обработать поврежденные ржавчиной области, а химические реактивы завершают работу, добираясь в труднодоступные места. Совместив два этих метода, каждый может быстро и просто очистить свой автомобиль от ржавчины.
Антикоррозийное покрытие автомобиля
Что такое Это специальное покрытие, которые способно на время предотвратить появление ржавчины на автомобиле. Специалисты советуют проводить антикоррозийную обработку всем без исключения хотя бы раз в три года. Не очень хорошее состояние наших дорог и влажный климат являются причинами многочисленных дефектов кузова, которые неминуемо ведут к дальнейшим поломкам. Во время антикоррозийной специальным раствором, который выбирают в соответствии с типом ржавчины и условиями эксплуатации. На данный момент различают следующие виды покрытия:
- Прозрачный жидкий пластик - это состав, предохраняющий кузов от механических повреждений и придающий косметический эффект глянца. Такой состав вряд ли защитит машину надолго, поэтому его стоит рассматривать исключительно как профилактическую процедуру.
- Битумная мастика изготавливается на основе синтетических и битумных смол, которые ложатся тонкой пленкой на кузов автомобиля и защищают его от ржавчины и химических реагентов.
- Антикор на основе каучука - один из самых долговечных способов защиты от повреждений. Он эффективно защищает кузов от мелких царапин и ржавчины. На заводах по производству автомобилей чаще всего наносится именно этот состав.
Сделать антикоррозийное покрытие для защиты кузова автомобиля можно и самому, потратив некоторое время и силы на подбор необходимого средства. Главное в самостоятельной покраске - тщательно обработать все закоулки и труднодоступные места, куда вы обычно не заглядываете. При своевременной и регулярной обработке автомобиля ржавчина на нем точно не появится.
Как убрать ржавчину своими руками
Как заделать «жучки» на машине своими руками? Убрать ненавистную ржавчину можно и самому, используя для этого механический или химический способ очистки. По последовательности самостоятельный способ ничем не отличается от салонного. Вам понадобится заранее подготовленное оборудование, время и немного терпения. При должной подготовке процесс достаточно прост и не требует каких-то определенных навыков или умений.
Когда вы покупаете себе автомобиль, вы покупаете не только удобный способ передвижения, но ещё и целый ворох проблем. Одна из самых неприятных и самых распространённых — это ржавчина. Миллионы людей по всему миру задаются вопросом о том, чем удалить ржавчину с металла.
Неудивительно, ведь кузов — это довольно дорогая часть любого автомобиля, и это его лицо. Устранение коррозии с кузова требует много денег, а также времени и сил. Существует мнение, что справиться с этой проблемой могут только профессионалы на станции обслуживания. Многие, тем не менее, знают как убрать коррозию с кузова авто своими руками. Этому и будет посвящена следующая статья.
Вы все слышали о коррозии, о том, как она воздействует на металл. Потому очень неприятно видеть злейшего врага на своём железном коне. Поскольку лакокрасочное покрытие не вечно, частицы песка и гравия постоянно бомбардируют днище автомобиля и пороги; ржавчина рано или поздно селится в любом авто.
Такая проблема может быть даже с новым автомобилями — в местах, где покраска была произведена без должного тщания. Если вы увидели на своём новом или уже подержанном автомобиле следы коррозии, немедленно займитесь этой проблемой, ведь дальше всё будет только хуже.
Если вы не хотите, чтобы ваша машина со временем развалилась на части из-за несовершенства физических законов, знайте о местах повышенного риска, которыми ржавчина обычно повреждается в первую очередь. О них мы тоже расскажем ниже.
Причины коррозии
Металл разрушается под воздействием агрессивных факторов внешней среды. Это называют коррозией или ржавчиной. Термины эти, по сути, практически одинаковы. Однако коррозия — понятие более широкое. Коррозия металла происходит вследствие воздействия не только воды, но и химических веществ, находящихся в атмосфере и в той же воде.
Поскольку корпус автомобиля постоянно находится на воздухе, будет правильно говорить именно о коррозии.
Выясняя, как убрать ржавчину с машины, нелишне знать о том, что существует несколько видов коррозий: сухая и влажная атмосферные коррозии. В том случае, когда детали авто, находящиеся в сухой среде, например, в гараже, стали тусклыми, значит, им нужна антикоррозийная обработка. Она предотвратит контакт поверхности металла с влагой . При этом вы не увидите разрушения металла, поскольку сухая коррозия не так губительна для корпуса.
Другие последствия наступают, когда корпус машины подвергается влажной атмосферной коррозии. Со временем на поверхности металла образуется очаг ржавчины, которая постоянно растёт и въедается глубже в корпус.
Предотвратить такое воздействие можно и даже нужно, ведь легче бороться с процессом, которые только начинается, чем с прогрессирующим разрушением кузова.
Вы подвергаете автомобиль опасности уже тогда, когда ставите холодную машину (если на улице зима) в отапливаемый гараж. Риск разрушения повышается также, если в гараже нет правильно оборудованной вытяжки.
При резком перепаде температуры металлические части тотчас покрываются конденсатом из окружающего воздуха, и ржавчина немедленно начинает своё разрушающее воздействие — прямо как штамм микробов в грязной ране.
Ржавчина на автомобиле с большей вероятностью образуется на автомобиле, хозяин которого не занимается ежедневной очисткой его днища в холодное время года. Чистка и обработка днища носит кратковременный эффект, но это то же самое, как и чистка зубов.
После очередного приёма пищи приходится чистить их вновь, однако это необходимая мера, если вы хотите иметь здоровые зубы. То же самое и с днищем автомобиля, которое покрывается песком и водой после каждой поездки. Вы значительно уменьшаете риск образования коррозии постоянной профилактикой.
Вещества, разрушающие металл, находится в самом городском воздухе, не только в воде. Оксид азота, диоксид серы, аммиак и хлор — это те элементы, которые образуются от выхлопа автомобилей. Эти вещества оседают на автомобиле и ведут свою подрывную деятельность круглые сутки.
В теплое время года лакокрасочное покрытие машины страдает по другой причине : в него летят частицы асфальта и песок. Та грязь, которая прилипает к дну автомобиля и его крыльям во время дождя, может сохнуть долго и после того, как на улице снова станет жарко и сухо.
Вы должны вовремя смывать грязь, иначе разрушающий процесс будет пожирать ваше авто так быстро, как сможет. Значит, вам нужно прилагать все силы, чтобы поддерживать автомобиль в чистоте круглый год, и тогда вам не придётся думать, как убрать ржавчину.
Типы коррозии
Виды коррозийных повреждений бывают разные, и это нужно учитывать, чтобы понять, как убрать ржавчину с кузова автомобиля.
- Косметическая коррозия
Такая коррозия возникает в участках, где аксессуары соприкасаются с кузовом. Это могут быть фонари, радиаторная решётка, молдинги и прочие аксессуары. Ржавчина в таких местах легко устраняется на начальных этапах и не приводит к серьёзным повреждениям. Но если долго не обращать на неё внимания, она прогрессирует и превращается в следующий вид коррозии.
- Подплёночная коррозия
Подплёночный тип возникает непосредственно под покрытием и выражен в виде конкретных очагов ржавчины. Бывает, что в этих местах возникают пузыри краски, но часто их нет. Коррозия второй стадии растёт уже не только вглубь, но и расширяется. Также если запустить такой вид, она очень скоро превратится в более тяжёлую форму ржавчины.
- Сквозная коррозия
Сквозная коррозия вытекает из подплёночной либо точечной коррозии, когда хозяин автомобиля не обращает на неё внимания. Это заключительная стадия разрушения металла. На поверхности при этом появляются сквозные отверстия, металл легко проткнуть твердым предметом.
- Точечная коррозия
Этот вид часто предшествует сквозной коррозии. При нём на поверхности появляются небольшие точки, которые развиваются вглубь металла. На последних стадиях растёт и вширь.
- Пятновидная коррозия
Пятновидная коррозия — это начальная стадия, которая охватывает довольно большую площадь кузова, она развивается вширь и очень медленно — вглубь. Но и она со временем превратится в сквозную, только последствия у такого превращения обычно губительны для всего кузова.
Обычные места локализации коррозии
Есть несколько основных мест, где ржавчина делает свою работу:
- крылья и арки колес;
- рама;
- днище и пороги;
- двери;
- капот и багажник с обеих их сторон;
- места контакта кузова и накладных элементов;
- пол под сиденьями и ногами водителя.
Чтобы вам потом не приходилось лишний раз думать о том, как удалить ржавчину с кузова автомобиля, вот вам совет: проверяйте эти места регулярно, по крайней мере раз в неделю.
Если вы выявите признаки начавшейся коррозии на одном из этих мест, немедленно примите меры, чтобы не превратить только начавшийся процесс в серьезную проблему.
Обработка ржавчины на автомобиле прямо в гараже
Перед началом процедуры очистки автомобиля от коррозии и ржавчины, закупите все нужные инструменты для работы, а также расходные материалы, которые понадобятся для последующего ремонта. Если ваш бюджет не стеснён, вы можете приобрести профессиональную химию для авто, а также шлиф-машину и пескоструйный аппарат.
Вам пригодятся эти инструменты и в дальнейшем, если вы больше не планируете пользоваться услугами автосервиса. Затраты на шлифовальную машинку вы оцените уже на первом этапе, когда вам придётся зачистить корпус.
С помощью машинки это можно будет сделать очень быстро, качественно и не прилагая особенных усилий — только внимательность и аккуратность. Машинка вам понадобится для кузовного ремонта, а также для покраски и других целей. Вам подойдёт и недорогая модель — это непринципиальный фактор.
Другой прибор — пескоструйный аппарат — это вещь очень желательна при работе с коррозией. Однако такой аппарат будет довольно дорогим приобретением, и не всем он по карману. Традиционно они используются в автосервисах; дорогие модели даже оснащены функцией рециркуляции абразива.
Без этой функции вам понадобится отдельный участок, огороженный от основного помещения, поскольку песок под давлением разлетается во все стороны рикошетом. Поэтому гараж не совсем подходит для такой операции, разве что только у вас не очень большой гараж.
В ситуации, когда помещение ограничено, приходится пользоваться металлическими щётками и шкурками разного зерна. Этот путь намного более медленный и требует терпения и приложения физических усилий.
Кроме того, вам понадобятся следующие химикаты:
- преобразователь ржавчины;
- обезжириватель;
- шпатлёвка;
- антикоррозийный грунт.
О том, какая шпатлёвка или какой преобразователь ржавчины лучше, мы расскажем ниже. Чтобы обезопасить себя, работайте с этими веществами в перчатках.
Основные способы борьбы со ржавчиной
Проводить реставрацию металла непросто в том смысле, что перед устранением коррозии её нужно ещё и обнаружить, что подчас непросто. Первым делом вам нужно помыть и просушить автомобиль, лучше это делать в погожий день.
После этого хорошо изучите его поверхность, заострите внимание на ключевых местах, о которых мы недавно рассказали. После того, как вы отметите все места, в которых ржавчина уже себя проявила, подумайте о методах её устранения. Выбирайте способ, основываясь на типе коррозии и глубине её проникновения.
- Обработка пескоструйным аппаратом
Этот метод очень хорошо очищает деталь, проникая во все поры металла. Кроме того, не нарушается структура поверхности, не уменьшается её толщина. Сопло аппарата направляется на проблемное место, и начинается активная бомбардировка коррозии мельчайшими частицами песка. Песчинки продавливают ржавчину и вымывают её.
- Аппаратная шлифовка
Такой способ обеспечивает высокую скорость шлифования. Диск машинки быстро вращается, уничтожая при этом покрытие и зачищая кузов до металла. При этом, конечно, уменьшается толщина обрабатываемого металла, который и так уже пострадал от ржавчины.
- Шлифование вручную
От аппаратного шлифования отличается только способом приведения в движения рабочей поверхности. Вы можете обрабатывать деталь металлической щёткой или шкуркой. Можно использовать также скотчбрайты и абразивные диски.
Это самый дешёвый метод того, как убрать ржавчину с металла. Вручную можно, к тому же, очистить самые труднодоступные места. Но у него есть и недостаток: это трудоёмкий способ; на ручную обработку также уйдёт много времени, да и толщина металла пострадает.
Мы рассмотрели механические способы зачистки металла. В некоторых случаях целесообразно применять химическую обработку поверхности. Для этого используются преобразователи ржавчины для авто, которые наносят из баллончика, кистью или тампоном.
После нанесения вещества вам нужно дать ему время оказать своё воздействие, а затем смыть водой. После промывки высушите кузов, а потом — нанесите антикоррозийное вещество на металл, потому что без защиты его нельзя надолго оставлять.
Преобразователи металла выгодно отличаются от механической чистки тем, что не повреждают сам металл. На рынке также есть разновидность преобразователей — это грунт-преобразователи. Их не нужно смывать водой, они просто образуют слой, пригодный для нанесения на него краски.
Теперь вы знаете, чем удалить ржавчину, осталось взглянуть на основные этапы работы.
Этапы очистки поверхности
Выбрав способ устранения появившейся ржавчины, можете начать первоначальную обработку. Вам нужно зачистить покрытие так, чтобы поверхность была абсолютно гладкая, чистая и ровная. Если вы работаете с одним пятном, зачистите площадь немного больше самого очага коррозии. Это трудоёмкий этап, особенно если вы работаете простой шкуркой.
После этого обезжирьте участок специальным средством. Далее — очередь преобразователя ржавчины. Не забудьте работать с агрессивными жидкостями в перчатках. Смойте преобразователь и нанесите на поверхность грунтовку. Зашпатлюйте поверхность, если видите перепады уровня.
В случае, когда коррозия проела корпус насквозь, используйте стекловолоконную шпатлёвку, чтобы заделать отверстия. Если отверстия очень большие, купите специальный набор для такого случая, в который входят стеклоткань и эпоксидная смола. Наложите покрытие по инструкции, идущей с набором.
На заключительном этапе вам нужно нанести лакокрасочное покрытие на свой автомобиль.
Назовём ещё несколько советов, которые помогут вам разобраться с тем, как убрать коррозию с автомобиля:
- Когда вы шлифуете пятна ржавчины, смачивайте шкурку уайт-спиритом. Можно обозначить обрабатываемый участок с помощью скотча либо наложить на поверхность картонный трафарет.
- Если у вас нет преобразователя ржавчины, его можно сделать самостоятельно: на 2 литра воды возьмите 10 мл лимонной кислоты и 20 граммов соды. Нанесите жидкость на пару минут, а потом смойте водой. Часть ржавчины должна отойти.
- Если у вас нет обезжиривателя, подойдёт средство для мытья посуды.
- Когда подбираете краску к автомобилю, проконсультируйтесь со специалистами. Они подберут нужный цвет на основе компьютерного анализа.
- Чтобы красить совсем небольшие восстановленные участки, купите особые карандаши краски, которые очень быстро сохнут на детали.
Теперь вы знаете, как убрать коррозию с автомобиля, и сможете защитить своего железного коня от воздействия агрессивной внешней среды или исправить повреждения, уже нанесённые ему коррозией.