Каждый автовладелец сталкивается с ремонтом сколов на лобовом стекле. В процессе эксплуатации автомобиля из-за встречного транспорта отлетают различные предметы. Камни, песок, остатки грязи или металлические шипы вызывают повреждения разной степени.
Если в результате попадания неизвестного предмета появился скол на переднем стекле, то необходимо как можно быстрее заклеить его скотчем или изолентой.
Это помогает защитить полость трещины от грязи и воды. После ремонта чистого скола дефект будет практически незаметен.
Основные типы сколов:
- звезда;
- бычий глаз;
- полумесяц;
- трещина;
- комбинированное повреждение.
Дефект в виде звезды определяется по сильному основному повреждению с отходящими лучами. Размер и глубина центральной выбоины зависит от скорости и величины отлетевшего предмета. Такое повреждение опасно увеличением длины лучей из-за резких перепадов температуры. Ремонт целесообразен, если размер не превышает 6-8 см в диаметре.
Бычий глаз определяется с помощью таких признаков, как удар в центральной части и дополнительный ореол по контуру. Повреждение не имеет трещин и заломов. Дефект пригоден для ремонта при диаметре, не превыщающем 3 см.
Полумесяц внешне напоминает предыдущий тип повреждения, однако имеет неправильную форму со смещенным центром. При параметрах не больше 2,5 см дефект ремонтируется без последствий.
Трещина появляется из-за резких перепадов температуры или надавливания тяжелым предметом. Избавиться от нее можно при общей длине не более 8-10 см.
Комбинированный дефект частично или полностью содержит в себе признаки всех перечисленных повреждений. Ремонт целесообразен при размере не более 4-6 см.
Подготовка к ремонту
Скол на лобовом стекле можно отремонтировать несколькими способами:
- собственными силами;
- на станции технического обслуживания.
Технология ремонта не требует особенных навыков, однако при несоблюдении времени выдержки и некоторых особенностей результат может огорчить автовладельца.
Для самостоятельного выполнения ремонта потребуется приобрести дорогостоящий набор, который включает в себя:
- клеящую жидкость;
- активатор;
- присоски;
- сверла;
- дозирующий инжектор;
- очиститель;
- стержень;
- шприц.
Состав набора зависит от компании-производителя и конечной стоимости. Качественным непрофессиональным средством считается набор от компании 3М.
Подготовка стекла:
- Тщательно отмыть рабочую поверхность.
- Обезжирить участок.
- Удалить загрязнения в трещине с помощью шила или комплектного стрежня.
- Обработать зону дефекта очистителем.
Пренебрегать удалением остатков грязи из трещины нельзя. Это существенно влияет на качество результата работы.
Необходимые инструменты и материалы
Комплект для ремонта сколов стекла содержит не полный набор приспособлений, которые потребуются в процессе проведения работы. Перед удалением повреждения нужно приготовить:
- чистую ткань;
- обезжириватель;
- ножницы;
- скотч;
- острое бритвенное лезвие или канцелярский нож;
- зажигалку;
- моющее средство для окон.
Выполняя ремонт своими руками, следует учитывать отсутствие ветра, осадков и постоянной температуры. Работы лучше проводить в закрытом гараже и солнечную погоду.
Самостоятельное проведение ремонта
На восстановление стекла от сколов потребуется не менее 2 часов свободного времени, а также чистое помещение с температурой воздуха от +15 °С.
Как убрать скол на лобовом стекле:
- Рассверлить первый слой стекла в центре удара камня и по краям лучей скола.
- Нанести очиститель.
- Прикрепить мост, который идет в комплекте в наборе от 3M.
- Установить дозатор на высверленную область.
- Аккуратно заделать скол на лобовом стекле автомобиля с помощью добавления клея в инжектор.
- Для лучшего затекания следует немного подогреть внутреннюю сторону детали с помощью круговых движений зажигалкой.
- Выдержать 10-15 минут.
- Перенести инжектор на все рассверленные лучи и поочередно заклеить их.
- После заполнения скола составом убрать мост и проклеить область прозрачным скотчем.
Для полного застывания жидкого клея следует оставить автомобиль в теплом помещении или на солнце не менее чем на 30-60 минут.
После высыхания нужно выполнить шаги:
- Аккуратно отделить скотч от стекла.
- Бритвой или канцелярским ножом снять лишний клей и выровнять поверхность.
- С помощью обезжиривающей жидкости смыть остатки клея.
- Начисто протереть поверхность чистой тканью и средством для очистки стекол.
При полном соблюдении технологии скол будет еле различим при определенных углах. Прозрачный состав полностью заполняет дефект и застывает, убирая преломления. Отремонтированное стекло не теряет прочностных характеристик и используется без соблюдения мер предосторожности. Состав не темнеет со временем, не выцветает на солнце.
Если не засверлить лучи, а просто залить их составом, то возможно продолжение трещины из-за перепадов температуры в зимнее время.
Как защитить стекло от дефектов
Водители часто задаются вопросом, как защитить лобовое стекло от сколов. Проверенные варианты:
- бронирование;
- установка дефлектора капота;
- продуманное и безопасное вождение.
Нанесение специальной пленки на внешнюю сторону стекла может сохранить поверхность от появления сколов. Однако твердость материала недостаточна, чтобы противостоять щеткам стеклоочистителя и попаданию мелких песчинок. Постепенно пленка покрывается царапинами, существенно снижается светопропускаемость в темное время суток, сумерках, дождливую, снежную погоду.
Дефлектор капота изначально предназначен для защиты кромки от камней. Ветровой поток при высокой скорости теоретически откидывает летящий камень и защищает стекло. На практике все работает не так хорошо, а металлические крепежи сдирают краску капота до грунта.
Верное решение, которое предупредит появление сколов, - аккуратная езда и соблюдение дистанции между автомобилями. Для сохранения целостности стекла не нужно близко прижиматься к грузовым автомобилям на трассе и в городе. При движении по гравийным участкам следует выбирать безопасный скоростной режим.
Наборы для самостоятельного исправления сколов позволяют не посещать сервисы и существенно экономить. Одного комплекта хватает на заделывание около 20-30 небольших повреждений. При должной сноровке качество ничем не уступит профессиональному оборудованию.
Вам понадобится
- - шлифовальная паста для стекла;
- - бормашина;
- - ультрафиолетовая лампа;
- - специальный полимерный состав.
Инструкция
Отправьтесь в автомобильный магазин либо на авторынок, чтобы приобрести нужные для ремонта предметы. Купите там сверло с алмазным наконечником, прозрачный клей и набор пластинок, которые входят в состав набора по работе с трещинами.
Проделайте отверстия в местах начала и окончания появившейся трещины при помощи бормашины. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение скола на стекле. Однако производите данную процедуру не на всей толщине стекла, а только на том слое, на котором присутствует трещина, не затрагивая остальные. Отверстия же делайте на расстоянии около трех миллиметров от краев скола, после чего соедините их легким постукиванием молотка по стеклу.
Очистите с особой тщательностью место повреждения лобового стекла при помощи ацетона, после чего заклейте трещину скотчем, чтобы не допустить попадания в нее влаги и пыли.
Обработайте основания («звездочки») тех мест, от которых образовалась трещина. Для этого рассверлите их таким образом, чтобы на лобовом стекле не осталось даже маленькой крошки от «звездочек».
Нанесите после этого на место повреждения тонкий слой специального клея до самых краев. Затем наложите на обработанное клеем место трещины пластинки, которые должны были приобрести в наборе.
Приступите к процессу сушки, используя ультрафиолетовую лампу. Обратите внимание на то, что под солнечными лучами сушить клей не рекомендуется, так как это приведет к неравномерному высыханию клея.
Срежьте лезвием лишний клей после его высыхания. После этого аккуратно отполируйте поверхность лобового стекла специальным полимерным составом и полировочной машинкой, а затем шлифовальной пастой для стекла.
Полезный совет
Источники:
- скол лобового стекла
Скол – ограниченная по площади потеря части стекла. Часто сопровождается короткими трещинами по краям. Как правило, скол незначительно уменьшает обзорность и почти не ухудшает видимость. Однако впоследствии от скола могут распространиться трещины в разных направлениях. И лобовое стекло сразу станет непригодным. Чаще всего трещины образуются на неровной дороге или в зимнее время года. Следовательно, сколы на стекле нуждаются в скорейшем ремонте.
Вам понадобится
- 1. Полимер (смола, оптический клей).
- 2. Ультрафиолетовая лампа (если есть).
- 3. Мост и инжектор.
- 4. Насос.
- 5. Очищающая и влагоудаляющая жидкость, салфетки.
- 6. Скрайбер (устройство для удаления мелких частичек стекла из скола), зеркало и фонарик.
- 7. Лезвия для удаления лишнего полимера.
- 8. Защитные покрывала и перчатки.
- 9. Микродрель.
Инструкция
Для ремонта скола предпочтительнее использовать полимер с высокой проникающей способностью, обладающий почти такой же прозрачностью, что и стекло. Однако, удалить скол так, чтобы не осталось никаких следов не удастся. Во-первых, из-за неизбежного попадания грязи и пыли. Во-вторых, из-за часто случающегося повреждения среднего пластикового слоя в стекле типа «триплекс». И в-третьих, из-за различий в оптических свойствах между конкретным полимером и конкретным автостеклом.
Полимер затвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения. В автосервиса используются специальные ультрафиолетовые лампы. Если такой лампы нет, можно вместо нее использовать солнечное освещение, в состав которого входит ультрафиолетовое излучение. При этом время отвердевания полимера сильно увеличится. Полимеры бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Последние требуют смешивания компонентов в процессе ремонта. В любом случае, выбирайте полимер с минимальным временем затвердевания.
Инжектор и мост предназначены для точного заполнения места скола полимером. Мост крепится на лобовое стекло точно над сколом. Инжектор, закрепленный на , вводит полимер в место повреждения. Рассчитывая на многоразовое применение и , не приобретайте пластмассовых изделий. Насос необходим для удаления воздуха из скола и создания дополнительного давления для вводимого полимера. Другими словами, насос повышает качество ремонта скола.
Если скол неглубокий, засверлите его микродрелью для образования правильной полости для полимера, а также для снятия . Для этого вокруг скола сделайте несколько неглубоких отверстий для того чтобы впоследствии при легком нажатии скол приобрел правильную форму с ровными краями без микротрещин. Примите меры против образования . Образовавшуюся полость продуйте, очистите, просушите, но не промывайте. Если в скол уже попала грязь,
В дороге случается всякое. Довольно частая ситуация, когда на лобовом стекле появляются разного рода сколы и трещины. Для их появления есть немало причин: основная, это отскакивающие от колес встречных автомобилей камни, так как гравийных дорог у нас множество. Кроме того, причиной могут стать упавшие предметы, и даже действия хулиганов. И если вы нашли на лобовом стекле скол или трещину, не теряя времени, следует заняться заменой лобового стекла, или его ремонтом, потому что ездить с поврежденным лобовым стеклом не рекомендуется, и для этого существует несколько причин.
1. Поврежденное лобовое стекло отвлекает водителя от дороги, затрудняет видимость.
2. Трещины, впоследствии, имеют свойство разрастаться, что приводит к будущему рассыпанию лобового стекла.
3. И самая основная причина это то, что поврежденное лобовое стекло является крупной помехой, если пришло время для технического осмотра автомобиля.
Если Вы вдруг обнаружили скол или небольшую трещину, необязательно сразу мчаться на авторынок и , в некоторых случаях, его можно отремонтировать в автосервисе. Это обойдется вам гораздо дешевле, ведь мало его купить, установка тоже стоит немалые деньги. Кроме того, замененное лобовое стекло, это серьезный камень преткновения при продаже автомобиля. Покупателю не докажешь, по какой причине Вы его заменили, вдруг имело место авария?
Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.
Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.
Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства, которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.
Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.
Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину . Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.
Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.
По краям трещины высверливаются два отверстия, чтобы она не пошла дальше.
Оборудование и материалы для ремонта лобовых стекол.
Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.
- Клей-полимер для заделывания трещин. При покупке нужно помнить, что время его затвердевания должно быть маленьким. Что же до прозрачности, то у каждого изделия есть свой коэффициент прозрачности, и он должен соответствовать показателю стекла.
- Электродрель , которой можно снять напряжение со стекла. То есть просверлить отверстия по краям трещины, чтобы она не разрослась. Сверло обязательно нужно брать алмазное.
- Мост и инжектор . Ими клей вводится в трещину. Они идут одноразовые (пластмассовые), и многоразовые (металлические).
- Насос . Им удаляется воздух из поврежденного места.
- Скрайбер . Нужен для очищения места вокруг повреждения.
- Электрический фонарик , для уточнения границ трещины, и для обнаружения пузырьков в клее.
- Чтобы ускорить процесс высыхания полимера, пригодится ультрафиолетовая лампа .
Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.
Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?
Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.
После подготовки поверхности, на трещину наносится клей-полимер.
Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие , на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.
Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.
Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.
Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.
После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.
Если Вам интересно, каким же образом ремонтируются поврежденные лобовые стекла, вот подробное обучающее видео, о технологии их ремонта.
При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь - это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.
Виды повреждений автомобильных стёкол
Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:
Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!
Устраняем царапины
Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.
Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.
Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле
Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.
Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины
Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.
Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.
После полировки тщательно помойте стекло.
Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.
Видео про полировку ветрового стекла
Как убрать скол
После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.
Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.
Необходимые материалы и инструменты
Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:
Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:
- помпа для создания вакуума;
- инжектор или шприц для фотополимера;
- лезвие;
- клей.
Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.
Основные этапы ремонта
Видео про устранение скола
Заделываем трещину
Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.
Что следует приготовить для самостоятельного ремонта
Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:
Порядок проведения работ
Видео: ремонт трещины на лобовом стекле
Когда лучше обратиться к специалистам
Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.
Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.
Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность - до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!
Случайно прилетевший в лобовое стекло небольшой камешек нередко становится причиной образования на нем скола или трещины. Случиться это может с каждым, как на скоростной трассе, так и на проселочной дороге. Дальнейшая эксплуатация авто с подобным изъяном не рекомендуется, так как он ухудшает обзор, снижая вашу безопасность. А если это трещина, да еще и со стороны водителя - вам еще грозит и административное наказание за нарушение установленных законодательством правил дорожного движения.
Как же быть? Менять все стекло, или все-таки попробовать сделать ремонт скола? Замена автомобильного лобового стекла - мероприятие не из дешевых, поэтому если повреждение не носит критического характера, можно попробовать все исправить менее затратным способом. Но прежде давайте разберемся, что представляет собой автомобильное стекло, какие бывают виды его повреждения, а также что такое лобовых стекол.
Сколы, трещины - в чем их опасность?
Виды автостекол и их особенности
Стандартные автостекла в зависимости от предназначения бывают двух типов: закаленные и многослойные. Первый тип обычно применяется для задних и боковых окон. Закаленное стекло представляет собой цельную структуру, прошедшую на заводе специальную термическую обработку. Его особенностью является свойство рассыпаться на множество мельчайших частиц при ударе, что существенно снижает риск для водителя и пассажиров получить из-за него травмы. Такое стекло не поддается ремонту, так как малейшее повреждение ведет к разрушению стабильности его общей структуры и неизбежному дальнейшему распаду.
А вот многослойные (ламинированные) конструкции, которые по большей мере используются для лобовых стекол, имеют абсолютно другое строение и характеристики. Они способны выдержать сильный точечный удар, не разрушая структуру по всей площади. Если камень пробьет один слой, качественный ремонт скола поможет восстановить целостность лобового стекла процентов на 80. Применение современных полимерных материалов при этом сделает поврежденное место практически незаметным.
Если же пробиты будут два или три слоя, вряд ли здесь поможет даже самый квалифицированный ремонт лобовых стекол. Сколы, трещины, имеющиеся на большей части толщины стекла, неизбежно приведут к его дальнейшему разрушению.
Разновидности повреждений лобового стекла
Повреждения лобового стекла принято классифицировать на следующие виды:
Теперь давайте попытаемся понять, в чем заключается разница между этими повреждениями, и почему при их возникновении нужно срочно делать ремонт стекол. Сколы, трещины и их комбинации представляют серьезную опасность в дороге, поэтому не стоит затягивать с их устранением.
Скол
Этот дефект обычно возникает вследствие попадания в лобовое стекло камня, вылетевшего из-под колеса впереди идущего или встречного автомобиля. Нередко случается, что вместо камня в стекло попадает металлический шип из шины.
Но нужен ли ремонт лобовых сколов, если они не мешают видимости водителя? Сам по себе скол, если он, конечно, небольшой, практически не ограничивает обзорности, но в любой момент он рискует перерасти в трещину, имеющую несколько направлений. Вероятность этого процесса существенно возрастает в зимний период, когда снаружи минусовая температура, а в салоне работает обогрев. Ремонт лобовых сколов актуален также перед поездками по дорогам с плохим покрытием: вибрация рано или поздно сделает свое дело, и стекло начнет растрескиваться.
Трещина
Причиной образования трещины может быть все тот же камень, резкий перепад температур, а также сильная вибрация. Нередки случаи, когда стекло трескается во время мытья автомобиля холодной водой в жаркую погоду, при попытке его «разморозить» горячей водой или при попадании колеса в глубокую яму.
Трещина гораздо опаснее скола, так как сам разлом начинает преломлять свет, что существенно снижает обзор, а также тем, что в любой момент она может увеличиться, разделившись на несколько направлений.
Что делать при повреждении лобового стекла в дороге
Если в дороге на стекле вашего автомобиля образовался скол или трещина, остановитесь, осмотрите повреждение и определите его причину. Если это скол, не нужно пытаться его расковыривать, определяя глубину. Лучше промыть водой и заклеить место удара прозрачным скотчем, чтобы внутрь не попадали грязь и пыль. При сильном загрязнении ремонт сколов лобовых стекол станет невозможным.
Если же образовалась трещина, попытайтесь доехать до дома или до места ремонта, избегая тряски. При сильной вибрации вы рискуете остаться вообще без стекла.
В любом случае лучше ехать медленнее, выбирая ровные участки проезжей части.
Суть ремонта скола заключается в заполнении выщербленного участка специальным прозрачным полимерным составом, который склеивает рассоединенные части стекла, не создавая помех для обзора. Этот состав в застывшем виде имеет коэффициент преломления света, близкий к коэффициенту стекла, поэтому никаких проблем с видимостью обычно не возникает.
Ремонт скола, как правило, занимает не больше 40 минут. Процесс восстановления стекла начинается с очистки места повреждения от грязи и осколков. Если скол имеет лучи более 15 мм, в конце каждого из них сверлятся сквозные отверстия для предотвращения их дальнейшего распространения. Далее с помощью приспособления, называемого инжектором, скол под давлением заполняется полимером. Для быстрого его застывания используется ультрафиолетовая лампа. После отвердения полимера производится шлифование и полировка стекла. Таким же способом заделываются и просверленные в конце лучей отверстия.
Сколько же стоит устранить скол на стекле? Ремонт скола включает стоимость полимера (примерно $10 за 1 кв. см) и работу. В среднем заделать подобный изъян диаметром 1 см стоит около $15. Не так и дорого, согласитесь, если сравнивать с заменой всего стекла.
Ремонт трещин
Трещину, понятное дело, устранить нельзя, но вот предотвратить ее дальнейшее распространение вполне возможно. Процедура эта также не займет много времени. Процесс ремонта заключается в засверливании концов трещины с целью снять напряжение со стекла и остановить дальнейшее его растрескивание.
После того как будут сделаны отверстия, их также заполняют прозрачным полимером. После его высыхания стекло шлифуется и полируется.
Можно ли отремонтировать стекло своими руками
Сегодня ремонт сколов и трещин, особенно, если они незначительные, можно без особых проблем осуществить в домашних условиях. Никаких особых навыков и специального оборудования эта процедура не требует. Достаточно приобрести ремонтный комплект, который продается в любом автомагазине, внимательно изучить инструкцию и, строго придерживаясь описанного там алгоритма, произвести несколько нехитрых манипуляций.
Продаваемые наборы состоят из одноразового пластикового инжектора, шприца с соском, заполненного полимером, самоклеящегося круга, ограничивающего место ремонта, а также нескольких иголок и кисточки для очистки места повреждения.
При выборе ремонтного комплекта обязательно обратите внимание на его производителя, рекомендации по использованию в том или ином температурном режиме и срок годности. До последнего времени огромной популярностью пользовались наборы производства США, однако сейчас рынок переполнен подобной продукцией китайского изготовления. Лучше, конечно, приобрести фирменный комплект, даже если он в несколько раз дороже.
Скол на стекле: ремонт своими руками
Перед началом ремонтных работ нужно оценить размеры повреждения и определиться с микротрещинами. Воспользуйтесь для этого фонариком и увеличительным стеклом. Если есть трещины, засверливаем их в конце тонким алмазным сверлом.
Ремонт сколов на автомобиле необходимо начинать с очистки места повреждения. Чистим его тонкой иглой и кисточкой, удаляя грязь, пыль и осколки. Промываем водой и сушим или бытовым). Обезжириваем поверхность спиртом.
Далее на место устанавливаем инжектор: клеим кружок и монтируем к нему сосок в соответствии с инструкцией. Присоединяем к соску шприц с полимером и начинаем прокачивание, подавая клей к поврежденному месту под давлением. По окончании процедуры инжектор до застывания полимера (около 6 часов) остается на стекле.
Когда клей застынет, его остатки удаляются с помощью лезвия или строительного ножа. После полной полимеризации (около 10 часов) стекло необходимо отполировать. Отверстия на концах трещин заделываются аналогичным образом.
Готовясь к ремонту поврежденного стекла автомобиля своими руками, ознакомьтесь с несколькими полезными советами, которые позволят избежать распространенных ошибок.
- Если повреждения носят глобальный характер (глубокий скол, сопровождаемый длинными трещинами, множественные сколы, трещины со стороны водителя или вдоль всего стекла), лучше заменить все стекло.
- Если имеют место единичный, но крупный скол, или длинная трещина, не мешающая обзору водителя, обратитесь в специализированный сервис.
- Не доверяйте ремонт доморощенным «специалистам», лучше сделайте его сами.
- Не покупайте для самостоятельного ремонта наборы сомнительного происхождения по низкой цене.
- В случае возникновения скола в дороге не производите его чистку, заклейте его прозрачным скотчем, подложив под него чистый кусочек бумаги. Продолжайте движение осторожно, избегая неровных участков проезжей части.
- Не тяните с ремонтом.