Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.
Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или ). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:
- перегрузка автомобиля;
- плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
- некачественный монтаж колес;
- неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
- нарушение балансировки колес;
- халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
- естественная причина – старение (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).
Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
Виды стирания покрышек
1. Стирание по норме
Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.
Схема перестановки колес
2. Односторонний износ
Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.
3. Центральное и двухстороннее стирание
При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).
4. Стирание небольшими пятнами по окружности
При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.
Методы определения износа шин
При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров () в зависимости от фирмы-производителя.
Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.
Замер с помощью линейки
Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.
Индикаторы Nokian и Bridgestone
Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.
Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
Видео: как работает индикатор DSI Nokian.
Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.
Индикаторы износа шин Bridgestone
выглядят немного по-другому. Метка полного стирания представляет из себя небольшие стрелочки, которые расположены в шести местах на внешней стороне обода. Когда они проявляются, то это указывает, что остаточная высота протектора равна 1,6 мм.
Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.
Шин. Этот и простой в эксплуатации прибор можно практически в любом магазина запчастей или в сервисном , где обслуживается ваш .Для того, чтобы определить степень износа резины, включите измеритель и поместите его в канавку протектора. Затем посмотрите на цифры, которые будут отображаться на экране. Если у вас зимние шины, то прибор должен показывать не менее 4 миллиметров остаточной толщины резины, если - не менее двух миллиметров. Если показания измерителя протектора меньше - необходима шин.
Степень износа шин также можно определить вручную, с помощью штангенциркуля и линейки.
Необходимо измерить штангенциркулем высоту протектора. Для этого, поместив иглу штангенциркуля в канавку, отмерьте расстояние от дна канавки до его верхнего края. Затем вытащите штангенциркуль и с помощью линейки посчитайте, сколько будет составлять это расстояние в миллиметрах. Критерии оценки износа те же, что и при измерении с помощью измерителя протектора: четыре и два миллиметра соответственно.
На некоторых моделях шин, например, Michelin и Nokian на внутреннюю часть протектора нанесены цифры, которые постепенно стираются, показывая степень износа резины. Цифра 8 обозначает восемь миллиметров остаточной толщины, 6 - шесть миллиметров и так далее. Ориентируясь по этим цифрам, вы также сможете не пропустить момент, когда шинам будет необходима замена.
Обратите внимание
Менять шины нужно не только при их износе: от времени резина стареет, отчего хуже прилипает к дороге, на ней появляются трещины и деформации. В этом случае также необходима замена шин: дальнейшая их эксплуатация может быть небезопасна.
Связанная статья
Когда надо "переобувать" машину на зиму?
Проверка износа автомобильных шин является одним из важнейших мероприятий в плане ухода за автомобилем. Своевременное обследование состояния резины поможет избежать аварии на дороге, лишних расходов, а то и сохранит вашу жизнь и жизни ваших пассажиров. Разумное решение – периодически обращаться за консультацией к специалистам, однако, можно научиться определять степень износа самостоятельно. Для этого существует несколько надежных способов.
Инструкция
Ведущими производителями шин обычно указывается каждой из . Это разные величины, и они весьма относительны. Многое зависит от качества исходного материала, состояния дорожного покрытия, особенностей стиля вождения и др. Данный метод определения степени износа резины достаточно распространен, но он не в силу неопределенности конечных результатов.
Обратите внимание на индикаторы износа – TWI (Tread Wear Indicator). Их устанавливают производители многих марок шин. Обычно индикаторы представляют собой узкую полоску между протекторными блоками. Для его обнаружения следует внимательно осмотреть боковину. Постарайтесь разглядеть либо фирменный знак компании-производителя, либо стрелку, либо буквенное обозначение. Если индикатор соприкасается с дорогой (это видно сразу), замените шину.
Исследуйте глубину профиля. Опытные водители определяют этот показатель на глаз, другие – при помощи линейки. Критической глубиной протектора считается 1,6 мм для и 4 мм для зимних. Лучше не доводить состояние шин до этих минимальных отметок, т.к. они уже практически не обеспечивают с дорожным полотном. Вы поступите разумно, поменяете резину чуть раньше.
Запаситесь иностранными и отечественными монетами. Веселые и находчивые автолюбители используют для определения износа шин 1-долларовую монету, на которой изображен Джордж Вашингтон. Последуйте их примеру: в канавку протектора вставьте монету так, чтобы макушка головы была направлена вниз. Если кончики волос Вашингтона видны, пора менять резину, если не видны, шины еще вам послужат.
Если у вас под рукой оказался лишь одноцентовик с изображением Линкольна, довольствуйтесь и им. Если на вставленной в канавку протектора монетке макушка Линкольна видна, то, скорее всего, пришла пора менять резину на новую.
В вашем кармане звенит только мелочь? Не беда. Возьмите 2-рублевую монету и проделайте с ней процедуру, описанную выше. Голова орла должна находиться внизу. Если макушка гордой птицы виднеется над поверхностью протектора, то шина еще вам послужит. Но если она хотя бы частично погрузилась в канавку, ваши покрышки подлежат замене.
Несмотря на кажущуюся несерьезность данного метода, он достаточно точно показывает степень износа шин. К этому способу прибегают многие автолюбители.
Проверяйте шины на степень износа хотя бы один раз в течение месяца. Ведь вечную резину пока еще не изобрели, а подвергать себя и своих пассажиров опасности не стоит.
Всем привет, уважаемые автомобилисты! Любой нормальный водитель стремится ездить на машине не только с максимальным уровнем комфорта, но и безопасности тоже. На этот критерий напрямую влияют рулевое управление и тормозная система, а еще качество автомобильных покрышек. И мы уже обсуждали какую резину лучше приобрести на зиму , говорили о целесообразности покупки . Немаловажную роль играет степень износа, в её определении хорошим помощником может стать индикатор износа шин - что это такое, и где его можно отыскать, поговорим в сегодняшней публикации.
Одной из ключевых характеристик, которая отвечает за управляемость транспортным средством и его устойчивость на дороге, служит высота протектора покрышки. Иногда на глаз не удается объективно оценить этот показатель. В этом случае не помощь придет специальный индикатор, который интегрируется в резину производителем. Именно протектор обеспечивает качественное сцепление колеса с дорожным покрытием, и особенно важно следить за его степенью износа в плохую погоду. Во время и после дождя, снега, гололеда контакт автомобиля с дорогой существенно ухудшается.
Правила дорожного движения, со своей стороны, регламентируют, какой должна быть степень износа, и для этого предусмотрены четкие количественные показатели:
- легковые автомобили - 1,6 мм;
- мотоциклы - 0,8 мм;
- автобусы - 2 мм;
- грузовики – 1 мм.
А для того, чтобы оценивать высоту протектора, нам как раз и понадобится индикатор, свидетельствующий об износе шин. Он представляет собой часть протектора, которая по своему положению, форме и размерам отличается от остального рисунка покрышки. Чаще всего такой индикатор объемным и размещаться в канавке. Другой вариант - цифровой маячок в виде цифровых обозначений на различной глубине.
Основные типы индикаторов
Самый простой - определитель объемного типа, который функционирует просто и понятно. В процессе стирания протектора он начинает сравниваться с высотой, на которой располагается маячок. Это означает, что покрышка должна подлежать замене. Сегодня производители оснащают резину не только основным, но и промежуточными индикаторами, чтобы водитель мог заблаговременно отслеживать стирание рисунка и подготовиться к замене.
Несколько по иному выглядит цифровой индикатор на шинах. Представляет собой цифры, выдавленные в покрышке на определенной глубине. Самая маленькая цифра (обычно 2) находится на наибольшей глубине и наоборот. В процессе эксплуатации протектор будет изнашиваться, а сами цифры, соответственно, исчезать. Как только пропадет последняя, значит, резина достигла критической степени износа. Именно цифровые маячки получили наибольшее распространение по той причине, что их не требуется расшифровывать, а понять их значение может даже ребенок.
Предложения известных производителей
У индикатора износа Nokian своя отличительная особенность: это несколько цифр, размещенных по центру автомобильного протектора. Именно с их помощью удается определить изменение высоты рисунка на резине, которое измеряется в миллиметрах. Данный производитель может дополнительно размещать пиктограмму снежинки, которая позволяет установить характер изношенности в зимние время года. Как только обозначение пропадает, то есть, «съедается», автомобильную резину безотлагательно надо менять на новую, поскольку она уже не даст прежнего контакта на заснеженном дорожном покрытии.
Несколько отличается от него индикатор фирмы bridgestone. В нескольких местах с наружной стороны обода нанесены стрелки. Когда они пропадают, это означает, что протектор достиг своей критической точки, то есть, его высота не превышает 1,6 мм. На зимних покрышках предусмотрен дополнительный индикатор в виде ребристого выступа. Его наносят в 4-х местах покрышки, которые одинаково удалены друг от друга.
Рассмотрим, что предлагает своим покупателям производитель Мишлен. Для этого на боковой части покрышки надо отыскать любую из отметок. Это может быть фирменный логотип марки, либо значок TWI
, либо изображение треугольника. Значок TWI
подсказывает нам, где нужно искать сам индикатор, который характеризует степень износа резины.
Как только высота рисунка колесного протектора начинает приближаться к опасному значению, водителю необходимо принять меры. Если пренебречь этим правилом, то длина тормозного пути машины вырастает. А это грозит повышенной аварийностью. Опытные водители всегда обращают внимание на значения определителя износа.
Вот мы и постарались, друзья, определить, где конкретно находит индикатор, который отслеживает степень изношенности протектора на автомобильной резине. Не забывайте также поддерживать в колесах своего автомобиля . Теперь у Вас есть все необходимые знания, чтобы самостоятельно определять момент, когда нужно ехать в автомагазин за новыми колесами. Ну а на сегодня будем прощаться, читайте блог в следующих выпусках и пока!
С помощью настроек iPhone можно узнать время автономной работы, а также какие приложения больше всего разряжают батарею устройства. Но, в настройках нет никакой информации о том, в каком состоянии находится и какой у нее уровень износа.
К счастью, эту информацию можно получить с помощью сторонних приложений и программ. В этом материале мы расскажем вам о том, как проверить износ батареи на iPhone с помощью приложений для iOS и программ для Windows и macOS. Информация будет актуальной для всех моделей iPhone, iPhone включая 4, 4s, 5, 5s, se, 6, 6s, 7, 8 и iPhone X.
Проверка износа батареи с помощью приложений для iOS
Самый простой способ проверить уровень износа батареи на Айфоне это воспользоваться приложениями для iOS, которые доступны в магазине AppStore. Вы можете установить одно из них на свой Айфон и посмотреть оценку износа батареи, также в таких приложениях можно посмотреть текущую емкость батареи и ее сравнение с изначальной емкостью.
Например, вы можете использовать приложение . После запуска данного приложения вы увидите процент износа вашей батареи, по оценке приложения. На скриншоте внизу это 87 процентов.
При желании вы можете посмотреть более подробную информацию о батарее вашего Айфона. Для этого нужно кликнуть по кнопке в левом верхнем углу экрана и перейти в раздел «Raw Data».
Здесь вы увидите два параметра: Capacity и Battery Charge. Параметр «Battery Charge» – это просто текущий уровень заряда вашего Айфона, это не интересно. А вот параметр «Capacity» более интересен. Он показывает текущую емкость вашей батареи (на скриншоте это 2400 мАч) и изначальную емкость вашей батареи (на скриншоте это 2750 мАч).
Именно разница между этими значениями и высчитывается в виде процентов. Чем больше разница между текущей и изначальной емкостью, тем хуже состояние батареи.
Проверка батареи с помощью Windows программы iBackupBot
Если вы хотите получить более подробную информацию об износе батареи вашего Айфона, то вы можете воспользоваться программами для настольного ПК. Для операционной системы Windows есть программа, которая называется . Она платная и стоит 35 долларов, но в течении первых 7 дней вы можете использовать ее бесплатно.
Для того чтобы проверить уровень износа батареи с помощью iBackupBot запустите ее на своем компьютере и подключите Айфон с помощью кабеля. После этого нужно немного подождать пока программа определит устройство и создаст его профиль. Когда устройство определится, обратите внимание на левую часть окна и выберите здесь свой Айфон.
После чего откройте раздел «More Information».
В результате перед вами появится информация об уровне износа батареи вашего Айфона. Здесь будет много параметров, самые важные из которых мы рассмотрим отдельно.
- CycleCount – количество циклов зарядки и разрядки батареи;
- DesignCapacity – изначальная емкость батареи;
- FullChargeCapacity – текущая емкость батареи;
Количество циклов зарядки и разрядки батареи – это еще один очень важный параметр, который говорит об износе батареи. Чем больше циклов прошла батарея, тем хуже ее состояние. Если у вашей батареи уже больше 500 циклов, то пора задуматься о ее замене.
Проверка батареи с помощью macOS программы CoconutBattery
Если у вас есть компьютер с операционной системой macOS, то вы можете проверить износ батареи с помощью программы . Основное предназначение данной программы - это просмотр информации о батарее MacBook, но она также может предоставлять информацию о подключенных iOS устройствах (iPhone, iPad и т.д.).
Для того чтобы воспользоваться данным способом проверки батареи просто подключите Айфон к вашему компьютеру, запустите программу CoconutBattery и перейдите в раздел «iOS Device».
В результате перед вами появится экран с информацией о батарее Айфона. Здесь будет указан текущий уровень заряда батареи (Current Charge), максимальная емкость батареи (Full Charge Capacity), изначальная емкость батареи (Design capacity), количество циклов зарядки батареи (Cycle Count), а также другие параметры.
Как видите объем информации здесь почти такой же, как и в программе iBackupBot.
Телефон становится бесполезным, когда уровень заряда приближается к 0%. Плачевно, что как бы вы не заботились о мобильном устройстве, как бы не берегли его, аккумулятор со временем стареет, изнашивается и теряет большую часть ёмкости , с каждым разом разряжаясь всё быстрее.
Этот гид создан, чтобы помочь точно определить состояние аккумулятора на Андроид-смартфоне без обращения в сервисный центр и мастерские.
Способ проверить батарею на Андроид визуально
Самостоятельно проверить батарею на Андроид и определить её «здоровье» просто. Общие неполадки обнаруживаются невооруженным взглядом.
1. Если аккумулятор съёмный.
Контакты
Выключите аппарат, откройте крышку и посмотрите, есть ли коррозия на металлических контактах элемента питания (зелёные или белые пятна). Это будет первым признаком серьёзной деградации аккумулятора.
«Горб»
Если на корпусе есть выпуклость («горб»), то дальнейшая эксплуатация запрещена. Батарейка не лежит ровно на столе и легко раскручивается. При таких деформациях существует угроза разрыва оболочки, вытекания химического вещества и даже воспламенения.
Мультиметр
Окончательно убедиться в износе поможет мультиметр. Замерьте напряжение батареи на контактах после полной зарядки. Паспортные характеристики обычно соответствуют 3.7В (проверьте в инструкции к телефону). Отклонения от этого значения (на 0.8-1В и больше) - прямое свидетельство старения.
2. Если аккумулятор несъёмный.
Неразборная конструкция
Дорогостоящие телефоны, а также большинство моделей последних лет не позволяют пользователю вытаскивать батарею из корпуса. Но вы всё равно можете получить представление о критических состояниях элемента питания.
Деформации
Увеличивающийся в размерах «горб» будет давить на другие компоненты телефона. Он вытесняет заднюю крышку (заметны зазоры и люфты) и даже дисплей (хуже работает тачскрин, появляются искажения цветов и подсветки, экран в конечном счёте может треснуть).
Нагрев
Изношенный аккумулятор ощутимо греется. Телефон не заряжается и просто лежит без нагрузки на процессор, но горячий на ощупь.
Итог: при коррозии на контактах батареи, появлении «горба» на её корпусе и перегревах требуется утилизация старой и замена на новую .
Как проверить уменьшилась ли ёмкость аккумулятора на Андроид?
Литиевые элементы питания деградируют с каждым циклом разряда. Оставили телефон на солнцепёке или долго говорили по нему в мороз? Во время поездки он разрядился, а розетки рядом не было? Всё это повышает вероятность вздутия батареи.
Скорость потери заряда
Самый простой способ проверить утратил ли свою ёмкость аккумулятор на Андроиде - проследить за тем, как быстро он разряжается. Если без особой нагрузки и программных сбоев за несколько часов он «тает» со 100% до 0%, то батарея, скорее всего, мертва.
Итог: ни один смартфон в мире в исправном состоянии не теряет больше 2% в час в режиме ожидания. Большинство из них разряжаются максимум на 6% за целую ночь .
Более точная проверка батареи на Андроид
Google встроила в свою мобильную платформу утилиту по наблюдению за состоянием аккумулятора. В большинстве версий оболочек она скрыта от чужих глаз.
Встроенная утилита
На некоторых телефонах её статистику с температурой и износом можно увидеть через сервисное меню (например, известный код в номеронабирателе *#*#4636#*#* для Android). Но для подробной информации лучше скачать стороннее приложение .
Выполните проверку батареи на Андроид с помощью программ: