Мастерство вождения автомобиля приходит с опытом, и состоит оно из множества факторов. Какие-то из них становятся заметными лишь в критических ситуациях, о каких-то можно судить по стилю вождения. Но есть один момент, позволяющий сразу же «выявит» настоящего профессионала - это посадка водителя за рулем. Современный автомобиль имеет огромное количество "настроек" - педалей, руля и самого водительского кресла, разобраться с которыми не так легко, особенно новичку.
Как правило, в процессе обучения вождению, вопросу правильной посадки за рулем автомобиля уделяется катастрофически мало внимания . Стандартная «поза» новичка за рулем выглядит достаточно узнаваемо - очень близкое расположение грудной клетки к рулевому колесу и вытянутая вперед голова. Новичку кажется, что в таком положении дорога видна гораздо лучше. Если инструктор не подсказывает вовремя, такая поза станет привычной для автомобилиста, что обеспечивает ему быструю утомляемость при управлении, а также снижает скорость реакции в случае чрезвычайной ситуации.
Три точки соприкосновения спины с креслом
В том случае, когда посадка за рулем осуществлена по всем правилам, даже самое длительное путешествие на автомобиле не станет причиной появления жалоб на боль в спине, невозможность «разогнуться» или отек ног. Кроме того, правильное положение водителя существенно облегчает процесс управления авто и повышает скорость реакции. Стоит понимать, что даже самые бюджетные автокресла, снабженные минимальным количеством регулировок можно подогнать «под себя».
Наиболее частой ошибкой в настройке кресла можно считать его чрезмерный подъем. В этом случае кресло поддерживает только спину, как правило, лишь в одном месте. Это обеспечивает возникновение очень серьезной нагрузки на позвоночник, и даже кратковременные поездки в таком положении приводят к возникновению болевого синдрома и ощущению усталости. Если неправильная посадка за рулем сохранятся на протяжении длительного времени, неизбежны такие проблемы с позвоночником, как остеохондроз или радикулит.
Совет! Первую настройку стоит доверить профессионалу, так будут гарантированы отсутствие проблем и более комфортный режим вождения.
Настройка водительского места должна осуществляться таким образом, чтобы спина соприкасалась с ним в трех точках - поясница, лопатки и нижняя часть шеи. В этом случае обеспечивается не только рекомендованное, правильное анатомическое положение спины, исключающее возникновение проблем со здоровьем, но и возможность «чувствовать» автомобиль при совершении маневров. Такая правильная посадка за рулем не позволит водителю соскользнуть с кресла при резком маневрировании, даже если оно не имеет боковой поддержки.
В процессе изменения регулировок кресла не стоит забывать про ноги. Нецелесообразно придвигать водительское кресло излишне близко к рулевому колесу. В этом случае неизбежно соприкосновение руля и ног водителя, что не способствует улучшению управляемости. В идеале кресло должно быть расположено так, чтобы коленный сустав был согнут под углом 120º, и при правильном положении спины была возможность полностью выжать педаль сцепления, не меняя положения тела.
Расположение рук на руле
Помимо правильного положения корпуса водителя, огромное значение имеет и расположение рук на рулевом колесе. Этому моменту необходимо уделять достаточное внимание, что понимают профессиональные инструкторы автошкол, но несмотря на их усилия, успешная сдача экзаменов и получение прав, практически сразу «отбивает» у новоиспеченного автомобилиста память о том, как же правильно держать руки, и вообще о том, что в природе существует такое понятие, как правильна посадка в авто.
После посадки в новый автомобиль, руль необходимо настроить под себя так же, как и само кресло. Практически все современные автомобили имеют возможность регулировки рулевого колеса по нескольким позициям. Кроме этого, на руле часто имеются и специально предназначенные для более удобного хвата приливы. Игнорировать их наличие не стоит, поскольку расположены они таким образом, чтобы осуществлять управление авто было максимально эффективно, без лишних нагрузок на плечевой пояс.
Правильное расположение рук имеет еще одно немаловажное значение. Большинство автомобилей оснащены подушками безопасности, одна из которых расположена именно на руле. Если руки расположены неправильно, срабатывание подушки может привести к тому, что их просто «бросит» в лицо , что чревато весьма серьезными травмами, особенно когда человек не пристегнут. Оптимальное расстояние до руля самостоятельно определить достаточно просто - запястья рук при правильном положении будут свободно «дотягиваться» до крайне верхней точки обода, при этом ступица не должна "нацеливаться" в область живота водителя, а «смотреть» ему в лицо.
Подголовник и ремень безопасности
Даже автолюбители с большим стажем часто не знают, какое положение подголовника считается правильным, и регулируют его неверно. Самое опасное положение подголовника, когда он расположен на уровне шеи. В этом случае даже сравнительно слабый удар сзади может привести к серьезной травме шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода. Единственное верное положение подголовника - на уровне затылка, наклоненный таким образом, чтобы затылок, плечи и спина образовывали прямую линию, но под углом 110 градусов.
Положение ремня безопасности также необходимо регулировать для каждого водителя индивидуально. В первую очередь регулируется его длина. Он должен проходить от левого плеча через всю грудную клетку водителя, минуя область шеи и горла. К каким последствиям может привести ремень, идущий через шею объяснять не следует. Регулируется и сила натяга ремня - в идеале между правильно натянутым ремнем и грудной клеткой водителя можно просунуть ладонь. В процессе передвижения такой ремень не станет излишне давить и сковывать движение, а при аварийных ситуациях будет предельно эффективен.
Необходимо понимать, что безопасная посадка за рулем - это правильная посадка, которая будет считаться таковой лишь при корректно выполненных настройках кресла и самого положения рулевого колеса. Если самостоятельно разобраться с положением спинки и подголовника можно интуитивно, то с высотой сиденья многие водители испытывают затруднения. Чтобы обеспечить оптимальный обзор дороги впереди и пространства вокруг автомобиля, необходимо чтобы от макушки головы водителя до потолка авто расстояние было не менее пяти см. в этом случае обеспечивается максимальный контроль за пространством, конечно, при условии правильной регулировки зеркал - заднего вида и боковых.
Распространенные ошибки и их последствия для водителя
Существует четыре наиболее распространённых ошибки:
Вышеперечисленные ошибки можно считать наиболее опасными, а при своей совокупности в транспортном средстве могут привести к гибели водителя или получению им тяжелых увечий. Соответственно, любой автомобиль следует настраивать под нового водителя или перед дальними поездками. Стоит понимать, что как правильно сидеть за рулем автомобиля не учат в автошколах, по крайней мере далеко не в каждой. О том, как правильно сидеть за рулем было сказано не мало, и это не случайность. Правильная посадка автомобилиста за рулем не только в состоянии повысить безопасность на дороге и спасти ему жизнь, но и существенно облегчить сам процесс управления авто.
Начнем с того, что идеальная посадка для легкового автомобиля давно отработана в гонках мирового ралли. Там всё очень четко и объективно — кто лучше сидел, тот приехал первым, кто плохо сидел — тот разбил машину и убился нафиг.
Первое, что надо запомнить крепко-накрепко — руль надо держать двумя руками максимально возможное время. Никаких перекладываний руки на подлокотник, ковыряния в носу, чесания задницы или там распивания на ходу лимонада быть не должно. Это и в спорте так. Правая рука снимается с руля только для манипуляции ручкой КПП и ручником, и сразу возвращается обратно. Не держите руку на рычаге КПП постоянно — переключили передачу, и обратно руку на руль.
Регулировку сиденья начинаем с подгонки продольного положения подушки. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая — просто ставим левую стопу на площадку для отдыха ноги). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях — ноги не должны быть полностью выпрямлены, изгиб в колене должен быть около 130 градусов, плюс-минус 10 градусов.
Где держать руль — на современных баранках есть указывающие правильное место приливы, там и держите. Большой палец должен охватывать руль, а не лежать сверху. Не уподобляйтесь идиотам, держащим руль сверху — выстрелившая подушка сломает вам руки. И не держите руль снизу — при лобовом ударе вы не сможете эффективно опереться на него руками, что поглотит часть энергии и может спасти вам жизнь. И это уже не говоря о том, что правильный хват руля в тех местах, где изготовителем сделаны приливы-подсказки — оптимален с точки зрения быстрого вращения руля при неожиданном появлении препятствия.
Определить правильное расстояние до руля очень просто. Если запястья дотягиваются до верхней точки обода, когда рука полностью распрямлена, а спина не отрывается от сиденья — все правильно (см.картинку ниже). В этом случае у вас будет нужный запас для вращения руля, и руки в нормальном положении будут слегка согнуты.
Ступица руля должна быть направлена в лицо , а не в живот, обод по возможности не перекрывает приборы. Вообще в WRC ступицу направляют чуть ниже, примерно в шею — но это специфика гоночных машин, у которых в руле нет подушки безопасности. Если у вас стоит подушка — она должна выстрелить вам точно в голову, а не в шею, не в грудь и не в живот, только в этом случае она выпулнит свою задачу, и вы останетесь живы.
Органы управления не должны служить точками опоры. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, не отрывая спину от сиденья, оторвите ступни от пола, а ладони от руля. Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. Если валится — регулируйте наклон подушки сиденья, ну и наклон спинки, если не хватает.
Вообще в ралли корпус водителя ставится почти вертикально, как на карте. К сожалению, в большинстве гражданских машин такую посадку без перестановки сидений и/или педального узла получить трудно, но стремиться к ней надо — для вождения в плотном потоке ничего лучшего не придумано.
Вот вам для примера Евгений Новиков и Илка Минор на Ралли Акрополис WRC:
Видите — Новиков сидит практически вертикально, ради этого сиденья даже сдвинуты назад, к центру машины, сдвинут назад и педальный узел. Илка сидит чуть сильнее откинувшись назад — ей рулить не надо, и так она меньше перекрывает обзор вбок водителю. Это мировой спорт, ребята — тут всё направлено на предельную эффективность.
Как видите, посадка та же самая. Колин с этой посадкой выиграл 477 спецучастков в WRC — а чего добился ты?
«Мне так удобно» - не аргумент. Вам удобно с бабой в кровати лежать, а за рулем надо сидеть так, как безопаснее — для вас и для окружающих. И надо привыкать сидеть именно так, а не иначе.
В любом случае делаем следующий тест: пытаемся распрямить ноги, сильно давим на пол и педали. Если при этом тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить более вертикально.
Вот вам хит-парад придурков за рулем:
Не ездите так. Не будьте идиотами. If you gonna do it, do it Right. Если ты собираешься делать это — делай это правильно. Пусть дураки, все эти «гонщеги серебрянной мечты» с брызговиками Спарцо, добавляющими +10% к максимальной скорости, рулят одним пальцем, лёжа на пузе — вы садитесь за руль правильно, и тогда вы проедете мимо, когда они будут стоять, обняв машиной столб.
Большинство водителей знают, как надо правильно сидеть за рулем. Но, к сожалению, немало и тех, кому на это абсолютно наплевать. Потому что неудобно, потому что слишком высоко, потому что слишком жестко. Между тем, правильное положение за рулем не только гарантирует безопасность, но и обеспечивает комфорт в поездке. Ниже приведем самые распространенные ошибки.
Неправильный хват руля
Многие водители утверждают, что правильное положение рук на руле определяется условным часовым циферблатом, роль которого выполняет рулевое колесо. Все они делятся на два лагеря: первые утверждают, что руки надо держать на без пятнадцати три (т.е. на 9 и 3 часах), вторые – на без десяти два (10 и 2 часа). Последние сильно заблуждаются. Исследования автомобильных концернов не оставляют по этому поводу никаких сомнений. Держа руки в положении 10 и 2, при активном вращении рулем, усилия распределяются неравномерно, и водитель не имеет полного контроля над процессом управления. Руки, расположенные на 3-х и 9-ти часах, находятся в самом правильном положении. Водитель, который ведет автомобиль одной рукой, а другую держит на рычаге переключения передач, подвергает себя опасности, так как не сможет адекватно и быстро отреагировать на происходящее на дороге.
Прямые ноги
Это наиболее распространенная ошибка, которая имеет тяжелые последствия в случае серьезной аварии. Ноги во время движения должны быть немного согнуты, даже когда полностью выжата педаль сцепления. Нельзя допускать, чтобы нога полностью была выпрямлена в колене, а голень и бедро образовывали одну прямую. Тем более опасна позиция, при которой приходится отрывать таз от сиденья, чтобы полностью нажать педаль. В случае удара по выпрямленной ноге весь импульс передается на бедро. Если же нога окажется слегка согнутой в колене, то энергия удара рассеется: нога еще сильней согнется в колене, но катастрофических последствий удастся избежать.
Слишком низко расположен подголовник
Подголовник не предназначен для обеспечения комфорта. В первую очередь – это элемент безопасности. Поэтому в Volvo подголовники вообще не регулируются, чтобы исключить возможность неправильной настройки. Слишком низко установленный подголовник – все равно, что отсутствует. В результате при ударе сзади возникает резкое хлыстовое движение головой назад, что приводит к повреждению шейных позвонков. Поэтому подголовник должен быть выдвинут так высоко, чтобы его верхний край был почти на уровне макушки головы. В этом случае при столкновении подголовник предотвратит длинное движение головой. Многие подголовники нового типа так же имеют регулировку по горизонтали. В этом случае он не должен располагаться от затылка не далее чем на 3-4 сантиметра.
Большой наклон спинки
Автогонщики сидят в креслах со спинкой установленной вертикально. И это не случайно. В этом положении лучше контроль над рулем. Кроме того, как это не парадоксально звучит, но при таком положении позвоночника спина устает меньше. Главное, чтобы обе лопатки постоянно касались спинки сиденья, независимо от выполняемого маневра. Для этого спинка кресла должна иметь специальный изгиб, который предотвращает отрыв лопаток от поверхности кресла даже при максимальном повороте плеч. Иначе в момент отрыва лопаток водитель начнет хвататься и виснуть на руле, и не сможет контролировать его, как следует.
Ненатянутый ремень безопасности
После регулировки кресла большинство водителей просто накидывает ремень безопасности и отправляется в путь. Между тем, ремень должен быть натянут. Эта ситуация часто наблюдается зимой, когда водители в толстых куртках небрежно накидывают ремень. Хуже, когда некоторые автолюбители оставляют ремень, пропущенным за спиной, чтобы обмануть сигнализатор непристегнутого положения ремня. В идеале нижняя часть пояса безопасности лежит на животе, слегка касаясь бедер. Верхняя его часть должна проходить через центр груди и располагаться посередине между краем плеча и шеей. Даже, несмотря на толстую куртку, необходимо располагать ремень так, чтобы он обхватывал тело.
Неправильное удаление от руля
Регулировка руля по вертикали и горизонтали – изобретение последних лет. Она имеет немаловажное значение. Большой процент автомобилистов располагает руль слишком близко к себе. Они так поступают, надеясь на лучший контроль над дорогой. Между тем, такое расположение руля может иметь фатальные последствия в момент аварии. Когда рулевое колесо находится на расстоянии менее 35 сантиметров от грудной клетки, подушка безопасности скорее причинит боль и нанесет травмы, чем защитит от повреждений. Поэтому 35-40 см – это самое оптимальное положение: ни больше и ни меньше.
Слишком высокая или низкая посадка
Кресла в большинстве автомобилей имеют очень широкий диапазон регулировок. Многие водители устанавливают его максимально низко, насколько это возможно. Так любят поступать молодые водители, предпочитающие ощущать себя за рулем низкого спорт-кара. Это ошибка. Чем ниже располагается водитель, тем сильнее ограничивается его поле зрение как вперед, так и назад. Наиболее оптимальное положение то, при котором голова будет находиться на расстоянии 10-15 сантиметров от потолка автомобиля. Садиться выше не рекомендуется из-за опасной близости головы к потолку, что может привести к серьезным травмам при переворачивании автомобиля.
Каждый автоинструктор учит: прежде, чем сесть за руль машины необходимо сначала внимательно осмотреть транспортное средство, проверить уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости, давление в шинах . Итак, с машиной все в порядке, вы сели. Что делать дальше прежде чем завести мотор?.. Мы продолжаем наш раздел «Обучение вождению » новой рубрикой « ».
Посадка
Следует отрегулировать сиденье так, чтобы ноги доставали до педалей, руки — до всех кнопок и рычагов управления. Спина должна плотно прилегать к сиденью, ноги выдвинуты немного вперед (колени ни в коем случае не должны касаться руля), руки согнуты в локтях, но тоже чуть-чуть, большие пальцы плотно обхватывают руль.
Настраиваем зеркала
Обыкновенные зеркала
Во-первых, зеркала заднего вида , внутренние и наружные должны быть отрегулированы так, чтобы водитель хорошо видел пространство слева и сзади, не поворачивая при этом головы.
Как же правильно провести регулировку? Основной принцип — в середине внутреннего зеркала должна отражаться середина заднего стекла. Зеркало не должно перекашиваться, а висеть в четко горизонтальном положении. В наружном обычно видна дорога позади автомобиля, что поможет оценить расстояние до обгоняющего вас транспортного средства.
Панорамные зеркала
Сегодня в автомобилях наряду с обыкновенными устанавливают панорамные зеркала. Хорошо это или плохо? С одной стороны, панорамное устройство дает более широкий обзор сзади за счет выгнутости.
С другой стороны, оно может искажать реальное расстояние до объектов.
Например, вам кажется, что машины находятся на более отдаленном расстоянии, а на самом деле это не так. Поэтому неопытные водители, полагаясь на такие зеркала, часто попадают в мелкие ДТП . Но рано или поздно к панорамному зеркалу можно привыкнуть, главное, в первое время быть внимательней и отказаться от резких перестроений и поворотов.
Видеоматериал о том, как настраивать зеркала заднего вида:
Регулируем сиденье
Подголовник также следует привести в надлежащее положение (на уровень верхней части уха), ведь он предохраняет голову от травм. Вообщем, водителю должно быть уютно и комфортно во время вождения автомобиля.
Ноги лучше держать рядом с тормозом и сцеплением, а не на них.
Со временем этот навык выработается сам по себе. Опытные водители всегда отпускают эти педали.
Положение ног
Итак, разберем функции обеих ног подробней.
Правая нога
Правая нога «отвечает» за газ. Пятка стоит на полу между педалями тормоза и газа, стопа лежит (но не нажимает) на педаль газа, а вот коленка же ничего не делает и свободно откинута вправо. Наилучшей зоной работы является область перехода подушечек пальцев в стопу. Эта позиция — базовое положение ног водителя.
При торможении нога, а точнее верхняя часть стопы, быстро перемещается на педаль тормоза.
Левая нога
Что касается левой ноги, у нее работы не так много, всего лишь одна педаль — сцепление. Для нее существует специальная площадка, где она отдыхает. Когда потребуется нажать на педаль, то есть при остановке, переключении передач и т.д., стопа левой ноги переходит на сцепление, при этом пятка отрывается от пола. Выполнив все, что нужно, стопа возвращается в исходное положение.
Положение рук
Обе руки при правильной посадке держат рулевое колесо, что дает возможность быстро перехватить его руками при повороте.
Пристегнуть ремень безопасности!
Наконец, вещь, про которую часто забывают — это ремень безопасности . Его следует заранее пристегнуть и отрегулировать: он не должен быть слишком свободным, но в тоже время и не стеснять движения водителя.
Регулировка ремня считается удовлетворительной, если при правильной посадке человека на сиденье между его грудью и ремнем беспрепятственно проходит ладонь.
Соблюдайте правила посадка за рулем и будьте аккуратны. Удачи вам!
В статье использованы изображения с сайтов www.autolada.ru, www .youravto46.ru
Есть водители, которые не хотят соблюдать правила и пренебрегают мерами безопасности. Но это чревато не очень хорошими последствиями. В результате автомобиль становится опасным не только для самого автомобилиста, но и для тех, кто находится на пассажирском сиденье.
Если произошла авария, даже не самая страшная, то в процессе руки упираются в рулевое колесо, а ноги упираются в педали. Если водитель сидит неправильно, то ноги и руки выпрямляются полностью, что влечёт за собой их травмирование, причём, даже если столкновение не очень сильное. Если же ноги и руки будут хотя бы немного согнуты, то их травмировать в таком положении намного сложнее. Правильная посадка за рулём обезопасит водителя от разного рода неприятностей.
Если сидеть правильно, то это позволит избежать появления различных болевых ощущений, нарушения осанки, а в случае опасности максимально быстро позволит среагировать на конкретную ситуацию на дороге. Очень важно перед поездкой проверить, как настроены зеркала, подголовник и в целом правильность осанки. Итак:
- Быстро устать не удастся, если водитель сел правильно.
- Любая ситуация на дороге, которая может возникнуть внештатно, не застанет врасплох водителя и позволит быстро среагировать.
- Хорошее кровообращение обеспечено в результате правильной посадки.
Выбор положения руля
Как держать руль правильно? Свободное пространство должно оставаться между рулевым колесом и ногами – свободно должна проходить ладошка. Если руки будут полностью выпрямлены, то стоит помнить, что это небезопасно. Вождение в таком состоянии принесёт не только неудобства, но и может травмировать сами руки. Они не должны мешать видеть полностью панель приборов. Сейчас в обновлённых моделях автомобилей есть специальная настройка рулевого колеса. Также на руле можно увидеть специальные приливы, которые позволят руль взять правильно. В результате выбрать положение рулевого колеса достаточно легко.
Конечно, тем водителям, которые привыкли держать руль неправильно, достаточно сложно перестроиться. На нём должен быть сосредоточен только вес рук, но руль ни в коем случае не должен быть точкой опоры. Весь вес нужно переместить и сосредоточить на сиденье. 30% центра тяжести необходимо сосредоточить на подушке (подголовнике), а 70% — на спинке.
Практически во всех автомобилях в рулях находятся подушки безопасности. Поэтому если руки расположить неправильно, то в случае аварии подушка безопасности способна откинуть руки, которые в свою очередь полетят в лицо. Использование специальных отливов позволит охватить руль правильно. В довольно старых автомобилях руль изготовлен не совсем удобно. А вот в новых машинах при маневрировании на больших поворотах даже не нужно перехватывать рулевое колесо и руки скрещивать.
Если за руль садится новичок, то он проще поддаётся обучению, чем водитель со стажем. Правильная посадка за рулём автомобиля – это необходимая мера безопасности.
Регулировка кресла водителя
Довольно большая часть водителей принимает неправильную позу за рулём. Часто можно увидеть, что кресло поднято высоко, в результате удерживается только спина. Автоматически водитель во время движения просто нависает на руль. И если постоянно так ездить, то в итоге позвоночник испытывает не только деформацию, но и достаточно серьёзные нагрузки. Остеохондроз и радикулит – последствия такого вождения.
Как занять положение максимально правильно, что для этого нужно сделать? Необходимо водителю сесть на кресло, взявшись за руль в самой отдалённой точке. После этого следует нажать на педаль сцепления до самого упора, далее выставить положение кресла. Как правильно отрегулировать сиденье водителя – в коленях и локтях ноги и руки соответственно должны быть лишь слегка согнуты.
Если кресло удастся отрегулировать максимально правильно, то в идеальном положении спина водителя со спинкой кресла должна соприкасаться в трёх точках. К спинке достаточно плотно должна прилегать часть шеи (нижняя часть), также нижняя часть лопаток и спина. Это положение позволит достаточно крепко сидеть, не соскальзывая с кресла. При любых поворотах дорога будет ощущаться очень хорошо.
В том случае, когда водитель просто едет за рулём согнувшись, то есть риск не выполнить полный поворот руля, так как работа двух предплечий ограничена. Ещё при этом страдает вестибулярный аппарат, а это может повлечь серьёзные последствия.
Кроме самой спинки требуется отрегулировать ещё и подголовник, который в случае правильной регулировки поможет сохранить осанку здоровой. Многочисленные исследования показали, что обычно водители прямо упираются в него всей головой. Возможно, кому-то так ездить комфортно, но лучше всего отрегулировать его правильно. Есть мнение, что подголовник нужно поднимать примерно до уровня шеи. И это мнение ошибочное. Такая фиксация подголовника в случае аварии влечёт за собой перелом шеи. Шею достаточно легко сломать или травмировать, если в случае аварии толчок приходится на машину сзади.
Какое же положение является безопасным? Подголовник нужно зафиксировать таким образом на уровне затылка и по наклону, чтобы плечи, спина и затылок составляли линию под углом в 110 градусов. Но данное правило не является единственно верным. В зависимости от анатомии конкретного человека и подбирается регулировка. Поэтому конкретного одного правила не существует.
Также важно, чтобы между потолком машины и головой водителя расстояние не было маленьким. Голова будет в безопасности, если между потолком и головой влезает беспроблемно кулак. Если это не так, то сиденье стоит опустить. В противном случае, рано или поздно удар о потолок будет неизбежен. Даже если в процессе движения попались ухабы, то можно хорошо удариться.
И, наконец, ещё одно из важных условий: должно быть пространство толщиной с ладошку между затылком водителя и подголовником.
Регулировка зеркал
Любой водитель должен получать информацию о том, что происходит на дороге во время движения. Для того чтобы увидеть, что происходит сзади, потребуется настроить зеркала заднего вида. Наружные зеркала дают практически всю необходимую информацию. Водитель не должен во время движения наклоняться или двигаться, чтобы посмотреть в зеркала. Они должны быть настроены таким образом, чтобы было достаточно перевести взгляд и увидеть, что происходит сзади.
Как настроить зеркала? Обычно такие манипуляции проводят только на ровных участках дороги. В ближний край зеркала водитель должен видеть немного кузов машины. По горизонтали зеркало должно быть параллельно линии горизонта, даже можно сделать чуть выше. В итоге в него чётко должна быть видна дорога, но не небо. Так настраивать нужно и правое, и левое зеркало.
Обязательно перед совершением какого-либо манёвра нужно смотреть в зеркало, и начинающий автолюбитель должен приучить себя к таким манипуляциям. Но в самом начале движения перед тем, как поехать, нужно посмотреть через плечо и удостовериться, что никто не мешает. Делают это для того, чтобы быть уверенным на 100% в безопасности начала движения. Глядя в задние зеркала, не видна небольшая часть дороги рядом с машиной. Такая зона называется слепой. Поэтому настраивать зеркала нужно таким образом, чтобы свести все подобные слепые зоны к минимуму.
Ремень – ещё один важный момент для создания безопасности. Его тоже нужно правильно регулировать. Зачастую водители нарушают правила, при этом не пристёгивают ремень вовсе. Не стоит так безответственно относиться к своей жизни. Не стоит недооценивать функцию безопасности ремня. Есть данные, согласно которым при столкновении с другим авто выживаемость повышается в 2 раза. Если же машина перевернулась, то здесь выживаемость повышается в целых 5 раз.
Самое важное сделать длину ремня оптимальной. Для этого нужно ремень от плеча протянуть через грудную клетку. Очень важно, чтобы ни в коем случае ремень не был возле шеи. Понятно, что в случае аварии это может ещё и значительно навредить.
По поводу того, должен ли быть ремень очень тугим или нет, говорят, что в идеальном варианте между ремнём и телом должна проходить ладошка. В данном случае ремень не будет очень сильно давить, а степень защиты при столкновении будет высокой.
В нынешних моделях машин практически все ремни безопасности поддаются автоматической регулировке. А вот старые модели авто со старым креплением достаточно опасны.
Правильное расположение тела во время движения
«Как правильно сидеть за рулём автомобиля?» — таким вопросом задаются зачастую новички. Но этот вопрос должен интересовать и тех, кто уже давно водит машину.
Конечно, любой производитель транспорта гарантирует качество и безопасность своего продукта. Автомобильные кресла должны быть также удобными и не приносить вред. И, естественно, производители кресел об этом говорят тоже. Но любой человек знает, что постоянно сидеть в одном положении достаточно вредно. Конечно, стоя за рулём в машине не поездишь, поэтому приходится сидеть.
Длительная дорога часто утомляет водителя, а сидячее положение способствует расслаблению. Узнайте, из нашей статьи.
Как выбрать максимально правильное положение во время движения автомобиля? Это зависит от многих факторов. Как уже говорилось, регулировка сиденья в данном вопросе занимает важное место. Правильная регулировка кресла напрямую влияет на позвоночник и комфорт во время езды. А это влечёт за собой лучшую внимательность водителя, ему не придётся отвлекаться на всякие мелочи. Так вот самое важное, чтобы спина соприкасалась со спинкой сиденья максимально. При этом не нужно сутулиться, спина должна находиться в ровном положении. А само сиденье лучше наклонить под углом 110 градусов. Ноги и руки должны быть в полусогнутом состоянии. В каком положении должны быть ноги? Одна нога должна быть на педали тормоза, а другая на педали сцепления, при этом каждая пятка должна быть в нижней точке оси педали. После этого носки нужно раздвинуть, а пятки должны остаться в исходном положении. Эти манипуляции помогут занять правильное положение.