Привет, я Мэт, сегодня мы покажем вам, как отремонтировать вашу машину. До начала работ на машине, отключите ее от сети, чтобы полностью исключить возможность поражения электрическим током. Также убедитесь, что вы перекрыли подачу горячей и холодной воды. В этом видео мы покажем вам, как заменить подшипники и сальник на стиральной машине LG. Это будет непростой и достаточно длительный ремонт. Подшипники и сальник вы можете купить в интернет магазинах. Когда вы откроете пакеты, у вас в руках будут новые подшипник и сальник. Их можно купить по отдельности. На вашей машине сальник и подшипник могут быть другие, но это видео показывает общий принцип их замены. Подшипники и сальник расположены в задней части бака. Основная причина замены - это износ подшипников, когда вы слышите их скрежет, или когда вы видите течь в задней части бака, то это повреждение сальника.
Начнем со снятия верхней панели. Выкрутим винты снизу, которые удерживают панель. Как только мы выкрутим эти винты, мы сможем снять верхнюю панель. Теперь мы можем потянуть верхнюю панель назад. Ее надо сдвинуть назад на 3-4 сантиметра чтобы снять с ограничителей. Если вы сдвинете слишком далеко, то вы не сможете поднять ее, потому что панель упрется в ограничители на другой стороне. Таким образом, просто немного сдвигаем панель назад. Далее, вытаскиваем лоток распределителя моющих средств, нажимаем вниз на защелку в центре, чтобы достать его. Теперь мы можем выкрутить 2 винта под крест... Затем мы должны отключить эти разъемы, для этого нам придется раскрутить эти маленькие держатели и отсоединить провода... Тогда мы можем вытянуть провода и отсоединить разъемы. Все, что вам нужно сделать, это найти защелку, нажать на нее, и расцепить разъем. Теперь мы можем отсоединить переднюю панель управления. На ней есть фиксаторы, которые идут по всей длине. Таким образом, мы отожмем их, и вытянем панель. Как только вы их все отожмете, вы можете немного приподнять панель вверх и наклонить ее, проденьте эти отсоединенные провода питания панели через отверстие, а затем вы можете снять панель.
Теперь мы можем открыть дверь и снять хомут, который держит манжету. На хомуте есть пружина, расположенная снизу, ее можно приподнять. Возьмем небольшую плоскую отвертку и аккуратно подденем хомут так, чтобы не повредить манжету. Как только вы захватите хомут, его надо вытянуть из паза вокруг двери, чтобы освободить манжету. Теперь, когда мы сняли хомут, мы можем отсоединить манжету люка от передней панели и заправить внутрь, а затем мы можем добраться до задней части дверного замка и отсоединить от него разъем с проводами. Нажмите защелку и отсоедините разъем. После отсоединения разъема, мы закрываем дверцу машины, возьмем небольшую плоскую отвертку и откроем эту маленькую сервисную крышку... Она открывается сразу, ничего не держит ее.
Мы получаем доступ к частям под крышкой. Прямо здесь находится сливной шланг. Если ты собираешься работать с насосом или шлангами внутри машины, надо вытянуть этот шланг, подставить под него на пол блюдо и слить в него воду из машины. Полностью вся вода не сольется, но это сделает работу намного менее грязной. После того, как вы сольете столько воды, сколько сможете, вставьте пробку шланга обратно. Возьмем крестовую отвертку, чтобы выкрутить винт на панели. После выкручивания винта, мы можем вытащить эту маленькую панель, продев через нее сливную пробку. Теперь мы можем выкрутить винт под крест, который удерживает переднюю панель. Теперь мы можем выкрутить 4 винта сверху, удерживающие панель. Чтобы выкрутить их, используем крестовую отвертку. При откручивании последнего винта, придержите панель на машине. Если ее ничего не будет держать, то она может упасть. Все винты выкручены, мы можем поднять переднюю панель и снять с машины.
Есть несколько различных вариантов этой манжеты. На этой присоединен один шланг сверху, на некоторых есть шланг в нижней части, в любом случае их все надо отсоединить. Мы должны отсоединить этот шланг в верхней части который прикреплен к манжете через маленькую белую трубку. Возьмем отвертку и, после того как вы ослабили шланг, стягиваем его. Манжета на баке крепится таким же хомутом, что и спереди. Используем нашу плоскую отвертку, оттянем хомут за пружину и снимем хомут. После того, как вы сделали это, вы можете снять манжету с машины. После снятия манжеты, мы можем снять эти верхний и нижние противовесы бака. Их крепление можно открутить головкой на 10, мы снимем их, чтобы было проще достать бак.
Винты выкручены, мы можем снять верхний противовес... И убрать его в сторону. Верхний противовес снят, снимаем нижний. После выкручивания винтов, вы можете снять его и отложить в сторону. В верхней части бака нам нужно снять несколько шлангов. Нашей крестовой отверткой ослабим их крепление, чтобы снять их. При необходимости придержите гайку хомутов. Теперь, когда вы ослабили хомуты, мы можем отсоединить шланг от бака. Чтобы отсоединить шланг, просто стяните его. Третий шланг имеет хомут на другой стороне, поэтому мы должны крутить его и ослабить. Ты не сможешь увидеть, что мы делаем. Опять же, при откручивании хомута с другой стороны, придерживайте гайку. После того, как вы ослабили хомут, вы можете отсоединить шланг от бака. Кроме того, внизу бака надо отсоединить термистор. Все, что вам нужно сделать, это отжать защелку разъема и снять его. Тогда мы можем взять наши кусачки и перекусить стяжку, которая соединяет жгут проводов. И теперь мы сможем снять провода с ТЭНа и заземляющего контакта. Заземляющий провод крепится гайкой на 10. Используя нашу головку на 10, открутим ее. Мы должны снять эту сервисную панель. Она закреплена 4 винтами под крестовую отвертку, которые надо выкрутить, чтобы снять панель. Когда эти винты выкручены, мы можем снять панель. На задней стороне машины мы должны снять все, что присоединено к баку, поэтому берем нашу крестовую отвертку и снимаем с патрубка зажим, который держит его на баке. Зажим ослаблен, мы можем отсоединить патрубок от бака. Теперь выкручиваем винты, которые держат камеру отбора давления. Выкрутим эти 3 винта под крест, чтобы мы могли отсоединить провода от бака и снять ротор двигателя. Выкручиваем болт под головку на 16, который держит ротор. Не забудьте держать ротор, иначе вы не сможете открутить болт. И если вы все еще не можете открутить его, попросите помощника подержать барабан изнутри. После откручивания болта, мы можем снять сборку ротора. Теперь мы возьмем нашу головку на 10 мм и выкрутим все болты, которые держат эту сборку статора. При выкручивании последнего болта, придержите статор рукой, что статор не упал, и не повредился. Когда все болты выкручены, возьмите статор и наклоните его вниз. Отсоедините эти два разъема. Отожмите фиксаторы разъема, а затем отсоедините разъем. С этой стороны надо просто нажать на защелку, а затем отсоединить разъем. Теперь мы можем удалить штифты, которые держат амортизаторы. На них два стопорных усика. Все штифты снимаются одинаково. Мы возьмем головку на 13 и наденем ее на штифт таким образом, чтобы сжать фиксирующие усики, а затем мы можем вытащить штифты на себя используя плоскогубцы. После вытаскивания штифта, мы можем отсоединить амортизатор от бака и опустить его вниз. На другой стороне делаем точно так же. Сняв штифт, вы можете достать амортизатор, и повернуть его в сторону. Извлекая задний штифт, мы обнаружили, что головка не влезает между баком и штифтом. Мы обнаружили, что накидной ключ на 12 хорошо использовать для отжимания защелки. Воспользуемся ключом, а затем вы сможете вытащить штифт плоскогубцами с другой стороны. То же самое с передним амортизатором. Отсоединяем его от бака и убираем в сторону. Теперь, когда у нас все отсоединено от бака, мы можем отсоединить пружины. Их две, по одной на каждой стороне. На них есть небольшая заглушка не дающая им отсоединиться. Для снятия используем небольшую плоскую отвертку... И тогда вы можете поднять пружину, чтобы достать ее из отверстия на раме, и вы можете опустить ее вниз и снять пружину с бака... И повесить ее обратно на раму, чтобы потом не перепутать пружины. На другой стороне все делается точно так же. На этой стороне бака пружину снимаем точно так же, как только вы снимите пружину повесьте ее на раму. Теперь у нас все отсоединено от бака, мы можем поднять его и поставить на пол. Он довольно тяжелый, поэтому лучше будет, если вы позовете помощника.
Теперь, когда мы достали бак из стиральной машины, поставим его на несколько деревянных брусков, чтобы мы могли ходить вокруг и выкрутить все болты нашей головкой на 10. Когда все болты бака выкручены, вы можете разделить бак пополам. Он должен разделиться довольно легко, но может быть придется воспользоваться отверткой, чтобы рассоединить их. Про уплотнение есть отдельное видео, но всегда, когда вы разбираете бак, хорошей идеей будет заменить уплотнение, чтобы не было утечек, когда вы соберете бак обратно. Когда вы достанете переднюю половину бака, убедитесь, что на ней нет трещин от ударов, и в баке нет дырок. Если есть трещины или отверстия, то возможно придется заменить и переднюю половину бака тоже. Мы сняли верхнюю половину бака, и можно достать барабан. Если он не вынимается, то может быть, что там застрял подшипник. Надо снова перевернуть бак и выбить барабан. Поставьте пластиковую часть бака на деревянные бруски, чтобы вы могли ударить по валу барабана. Прежде чем пытаться выбивать барабан, побрызгайте на посадочное место любой проникающей смазкой типа WD-40... И пусть отмокает в течение минуты.
После обработки проникающей смазкой, возьмите деревянный брусок и положите его на конце вала, чтобы защитить его, а затем ударьте молотком. Получилось, мы можем поднять вторую половину бака... вот наш барабан, мы видим, что вал ржавый и проблема еще в том, что лучи крестовины потрескались и алюминий разваливается. Поэтому, когда вы достанете ваш барабан, и увидите такую ситуацию, то придется заменить и крестовину барабана. Если все просто грязное, то вы можете очистить вал проволочной щеткой, чтобы приготовить его к дальнейшей работе. Теперь, когда мы знаем, что крестовина сломана, мы уберем барабан в сторону и поставим внешний бак на бруски. Теперь у нас бак снова на брусках, можно взять плоскую отвертку и просто вырвать старый сальник из бака. Вы не должны беспокоиться о том, чтобы сохранить его целым... Мы уберем грязь вокруг подшипников и мы польем на них нашей проникающей смазкой. Мы обработаем смазкой края подшипника, по посадочным местам, чтобы его легче было выбить. С другой стороны подшипника я сделаю тоже самое. Важно убрать остатки масла после снятия подшипников, потому что масло может вызвать ослабление материала бака. Мы все замочили проникающей смазкой. Мы ударим выколоткой по нижнему подшипнику через верхний, нижний выбиваем в первую очередь. Теперь, когда мы выбили подшипник с нижней стороны, мы можем перевернуть бак и посмотреть. Когда у нас извлечен этот подшипник, мы можем другой подшипник выбить с другой стороны. У нас сняты оба подшипника, вы можете использовать нейлоновую или латунную щетку, чтобы очистить посадочное место. Не используйте стальную щетки, потому что это может привести к повреждению материала бака. Вот старые подшипники и сальники рядом с новыми. Если они у вас уже есть - замечательно, если нет - купите их в интернет магазине. Прежде, чем мы поставим подшипники в бак, мы возьмем немного жидкого мыла и нанесем очень тонкий слой на посадочные места, чтобы проще было поставить подшипники на свое место. Хорошо, ставим новый подшипник, устанавливаем его на место и осаживаем молотком. Если у вас есть резиновый или медный молоток, вы можете использовать его. В этом видео мы используем металлический молоток. Будьте особенно осторожны, если используете металлический молоток. Осторожно стучите по краям подшипника, чтобы не повредить подшипник или бак. Убедитесь, что вы забили его на один уровень с этой металлической поверхностью. Теперь у нас этот подшипник на месте, мы можем перевернуть бак и поставить внутренний подшипник. С другой стороны все так же. Мы установим его ровно и плашмя и осадим молотком... После того, как подшипник поставлен, несильными ударами выколоткой осаживаем его до конца. Если у вас есть латунный молоток, вы можете использовать его, или даже кусок дерева. В этом видео мы используем металлический молоток. Убедитесь, что вы несильно бьете только по внешней обойме подшипника, чтобы не повредить подшипник или бак. Если подшипник сел до конца, мы можем поставить сальник, предварительно смазав его изнутри специальной смазкой. Чтобы сальник было легче ставить, нанесем вокруг него тонкий слой мыла. Не перестарайтесь, совсем немного. Если все готово, мы можем взять и нажать на сальник... Если сальник встал заподлицо по всему краю, мы можем собирать машину обратно.
Теперь мы можем установить барабан в заднюю половину наружного бака. Мы опустим его медленно вниз, чтобы при опускании вал не повредил сальник. Хорошо, опускаем барабан вниз в бак. Убедитесь, что вал находится прямо над центром отверстия... И затем медленно опустите его вниз, вы, вероятно, чувствуете, что он остановится, а затем опустится еще немного вниз до сальника. Хорошо, барабан на месте, мы можем ставить переднюю половину бака обратно. Когда вы опускаете переднюю половину бака на заднюю половину, убедитесь, что нагревательный элемент вставляется вниз в свой кронштейн и правильно расположен. Теперь мы по кругу наживим все болты обратно, затем по кругу закрутим их, а затем еще раз по кругу затянем их.
Чтобы затянуть их, мы используем нашу головку на 10 с удлинителем. Теперь по кругу мы затянем все болты окончательно... Теперь, бак собран обратно, мы снимем его с брусков и установим бак обратно в машину. Он довольно тяжелый, возможно вам потребуется помощник. Очень аккуратно установим его в раму, чтобы можно было повесить его на пружины, а затем установить амортизаторы. Подойдем к машине сбоку, возьмем пружину и зацепим ее за бак... А потом поднимем его вверх, и вставим пружину в паз. Теперь, когда пружина зацеплена, мы можем поставить ее фиксатор обратно. Мы сделаем то же самое с другой стороны, зацепим пружину за бак.... Позовите помощника при необходимости, помните, что бак довольно тяжелый. Хорошо, теперь, когда пружина на баке, мы можем поднять бак и зацепить пружину за раму. Теперь, когда пружина зацеплена, мы можем поставить ее фиксатор обратно.
Хорошо, теперь мы можем поставить амортизаторы. В первую очередь мы поставим задний. Все, что нужно сделать, это вытащить его обратно и растянуть амортизатор до выравнивания с отверстием на баке, чтобы можно было вставить штифт. Надо убедиться, что вставили штифт настолько, чтобы усики фиксатора вышли на задней стороне. Теперь мы на передней правой стороне машины. Мы покачаем бак и вытащим амортизатор так, чтобы отверстия совпали и можно было вставить штифт. Проверьте, что штифт вставлен до конца и фиксаторы вышли с другой стороны. Амортизатор на левой стороне ставим таким же образом... покачиваем бак и поднимаем амортизатор вверх на место. После выравнивания отверстий, вы можете поставить штифт, убедившись, что он вставлен до конца и фиксаторы вышли с другой стороны. Сверху мы восстановим три шланга, этот большой резиновый шланг мы просто натянем на трубку и, используя нашу крестовую отвертку, подтянем хомут. Маленький шланг, который мы собираемся подключить, это воздушный шланг, так что все, что мы должны сделать, это нажать вниз, пока он не сядет на место... И третий шланг надеваем так же, как первый. Мы просто толкаем его вниз и затянем зажим. Мы можем добраться до зажима нашей крестовой отверткой и затянуть его... Если гайка хомута начинает вращаться, вы можете придержать ее другой рукой. В нижней передней части бака мы подключим электрические разъемы на нагреватель и термистор. Красный был слева, желтый был справа, провод заземления надеваем под гайку корпуса и затягиваем ее. Для затягивания мы используем нашу головку на 10. Для подключения термистора, мы просто подключим разъем и убедимся, что он встал на место... А потом мы возьмем стяжку и восстановим присоединение жгута проводов к баку. После затягивания стяжки, вы можете концы обрезать кусачками. Сейчас мы на задней части машины, мы присоединим патрубок «бак - насос». Все, что вам нужно сделать, это выровнять его и толкать вверх на трубку бака. Теперь мы можем нашей крестовой отверткой затянуть винт. Если гайка хомута крутится, вы должны придерживать ее рукой. Теперь у нас зажим закреплен, мы можем поставить обратно винты, которые держат камеру давления на месте... Теперь мы можем подключить статор. Мы просто подключим электрические разъемы и убедимся, что они встали на место. Как только мы присоединим их, мы можем повернуть статор вверх... Мы наживим один болт, чтобы удерживать его на месте, в то время как мы подключаем провод заземления и прочее. Хорошо, сначала мы установим маленький хомут, который держит жгут проводов на металлическом основании... далее мы можем восстановить наш заземляющий провод... И тогда мы можем установить к нижней части бака этот держатель проводов. Теперь все подключено, мы можем установить всех болты статора и затянуть их. Теперь возьмем головку на 10 и затянем их всех по кругу... Устанавливаем ротор обратно, обработаем резьбовое соединение болта фиксатором резьбы, прежде ставить его обратно... И тогда, используя нашу головку на 17 затягиваем болт. Помните, что если ротор начинает вращаться, вы можете попросить помощника держать барабан внутри бака, чтобы вы могли затянуть болт достаточно сильно. Теперь можно ставить заднюю панель на место. Все, что вам нужно сделать, это выровнять вкладки внизу, вставить их, немного изогнуть панель. чтобы вставить вкладки в верхней части. И тогда мы сможем закрутить 4 винта крестовой отверткой. Теперь мы можем установить обратно нижний и верхний противовес. Первым устанавливаем нижний. для установки прижмите его на место... тогда мы сможем наживить винты и затянуть их головкой на 10. Верхний ставится так же. Мы наступим на переднюю часть бака, чтобы совместить отверстия и надеть его. После установки противовеса убедитесь, что он сидит ровно. Мы можем поставить винты и затянуть головкой на 10. Хорошо, теперь мы можем поставить манжету люка обратно. Убедитесь, что этот маленький указатель расположен прямо на 12 часов, а затем мы можем заправить манжету вокруг бака.. Не хватает чувствительности пальцев, чтобы установить манжету в перчатках, поэтому мы сняли их, чтобы поставить манжету, и показать вам, как это сделать. Убедитесь в том, что манжета села в паз, чтобы поставить кольцо хомута. Манжета заправлена в канавку по кругу, мы можем поставить хомут и заправить его по всему периметру. Выровняйте его, пружина должна находится в позиции на 3 часа. А потом мы захватим кольцо пассатижами и заправим пружину, чтобы растянуть хомут и поставить.
После установки заднего хомута манжеты, мы можем подключить шланги. Не все шланги будут на вашей машине... Убедитесь, что они сели хорошо и плотно. Двигаемся далее и ставим переднюю панель. Ставим ее на 3 выступа... проверьте, что шланги не пережаты. И тогда мы сможем наклонить ее и закрепить 4 винтами. Далее, установим обратно эту крышку. Во-первых, закрутим обратно маленький винт, который держит переднюю панель... Теперь поставим декоративную крышку, вытащите сливной шланг и заправьте его в отверстие, чтобы крышка встала на место... А потом закрутим винт... Возьмем этот маленький сливной шланг и вставим его в защелку... И тогда мы сможем поставить на место крышку сливного фильтра... и закроем ее. Теперь сбоку, позади уплотнителя дверцы, найдите электрический разъем и подключите его обратно к замку дверцы. Заправьте манжету люка на передней панели... пройдитесь вокруг и убедитесь, что прокладка находится в этой канавке так, чтобы когда мы поставим пружинный хомут, он удерживал манжету на месте. Теперь мы возьмем пружинный хомут и убедимся, что пружина внизу на 6 часов. Как только мы заправили вокруг большую часть хомута, мы очень аккуратно растянем пружину пассатижами и заправим хомут с пружиной в канавку. Обратите внимание на то, чтобы когда вы оттягиваете назад хомут, вы не вытащили манжету из канавки. Все готово, мы можем закрыть дверь. Ставим переднюю консоль обратно, заправим провода через отверстие в задней части панели и вытянем их до конца. Тогда мы можем повернуть панель вверх и зафиксировать ее на месте. Все провода протянуты, мы можем соединить все электрические разъемы панели. Все, что вам нужно сделать, это вставить их до щелчка и убедиться, что они зафиксированы. И заправим жгуты проводов на держатели... Консоль подключена, можно закрутить винты, которые держат дозатор моющих средств... Теперь мы можем вставить лоток дозатора моющих средств. Все, что вам нужно сделать, это выровнять его, а затем нажать на фиксатор и задвинуть лоток до конца. Теперь поставим верхнюю панель. Убедитесь, что ограничители зайдут в эти маленькие вырезы и опустите панель вниз и толкайте ее вперед, чтобы зафиксировать. Теперь мы можем закрутить винты, которые держат на месте верхнюю панель. Теперь, когда вы закончили ремонт машины, подключите ее обратно в розетку, откройте подачу воды и запустите отжим. Спасибо, что присоединились к нам. Для проведения других успешных ремонтов смотрите видео по ремонту на нашем сайте.
Ремонт сложной бытовой техники, к которой относится стиральная машина, лучше доверять профессионалам и производить в специальной мастерской. Однако если вы обладаете некоторыми знаниями и чувствуете в себе силы самому справиться с поломкой, например, заменой подшипника, то для этого следует аккуратно и тщательно выполнять все действия при демонтаже и монтаже. Итак, как заменить подшипник в стиральной машине?
Я самолично не стала бы это
Я самолично не стала бы это делать. Для меня лучше всего вызвать мастера, который в этом разбирается. А для людей, которые сами все дома ремонтируют, очень полезная статья и очень полезная на самом деле.
Ремонт сложной бытовой техники, к которой относится стиральная машина, лучше доверять профессионалам и производить в специальной мастерской. Однако если вы обладаете некоторыми знаниями и чувствуете в себе силы самому справиться с поломкой, например, заменой подшипника, то для этого следует аккуратно и тщательно выполнять все действия при демонтаже и монтаже. Итак, как заменить подшипник в стиральной машине ?
Вам понадобится:
Отвертки: обычная и фигурная;
Пассатижи;
Ключи на 17 и на 19;
Торцевые головки на 7, 8, 10, 13;
Шестигранник на 6;
Молоток;
Вороток свечного автомобильного ключа или подобное.
Инструкция:
1 Отключите стиральную машинку от сети и водопровода. Подготовьте рабочее место. Оно должно иметь хорошее освещение. Снимите верхнюю крышку, отвернув два болта и потянув ее на себя. Демонтируйте заднюю крышку. Отставьте ее в сторону. Снимите приводной ремень. Разверните машинку и снимите резиновый кожух с передней стенки, разжав отверткой замок хомута и снимая его.
2 Поверните стиральную машину к себе задней стороной. Аккуратно отключите все провода электродвигателя и нагревательного элемента, снимите клемму . Снимите разъем с двигателя, освободив фиксирующую защелку. Отсоедините от кожуха барабана патрубки, ослабляя хомуты с помощью отверток и головки на 7. Верхний вытащите вверх с небольшим усилием, открутив саморез, который крепит датчик уровня к кожуху. Извлеките термодатчик, вытолкнув его через отверстие патрубка. Отсоедините амортизаторы, используя в качестве рычагов два ключа на 17 и на 19. Не забудьте утопить язычок на втулке.
3 Снимите барабан с пружин. Так как достаточно тяжелый, то воспользуйтесь посторонней помощью. Возьмите головку на 13 и отсоедините передний противовес. Отверткой осторожно его приподнимите. Открутите крепление двигателя и снимите его, сдвигая вперед.
4 Возьмите шестигранник на 6 и открутите шкив. Снимите задний противовес. Отверткой, которую используйте в качестве рычага, снимите аккуратно противовес с направляющих. Снимите тэн. Снимите сальник отверткой. Удалите стопорное кольцо пассатижами. Возьмите молоток и выбейте подшипник через вороток свечного ключа автомобиля или подобного, равномерно и слегка постукивая по его периметру подшипника. Сборку машины произведите в обратной последовательности. Новый подшипник перед установкой смажьте специальной термостойкой смазкой.
Замена Подшипников В Стиральных Машинах
Самым трудоёмким ремонтом считается замена подшипников. Такую работу я рекомендую доверять профессионалам. Если вы уверены в своих силах и руки у вас «растут откуда надо», то эта страница поможет сделать такой ремонт самому.
Все стиральные машины устроены по разному. Поэтому замена подшипников довольно часто требует полного разбора машинки. Так как приходится извлекать бак вместе с барабаном из каркаса. Это необходимо делать почти на всех машинах с пластиковыми баками. Исключением бывают старые INDESIT, ARISTON где снимается задняя часть, притянутая железным хомутом.
Для того чтобы извлечь бак из машины, необходимо снять либо лицевую, либо заднюю часть. Все машины рассмотреть конечно не получится. Ну некоторые постараюсь описать. Такие фирмы как: BOSCH, BEKO, DAEWOO, HANSA, LG, SAMSUNG, SIEMENS, новые модели ZANUSSI разбираются с лицевой части.
ARDO, ELEKTROLUX, ZANUSSI разбираются с задней части. Есть ещё некоторые машины у которых каркас не разборный и бак приходится вытаскивать через верх. Бывают такие ZANUSSI с асинхронными двигателями, крайне не удобные для ремонта.
Чтобы извлечь бак, требуется полностью отсоединить все патрубки. Отключить всю проводку. Если у стиральной машины регулируемый механический термостат. То его легко извлекают из бака с помощью отвёртки. Некоторые «умельцы» умудряются перекусывать медную трубку, побоявшись достать термостат из резинового уплотнителя. После чего пытаются его спаять. После такого ремонта термостат подлежит замене.
Если у вас нет опыта в разборе стиральной машины, то старайтесь всё запоминать, а лучше записать или сфотографировать. Всё что связано с и другими вещами. Чтобы при сборке не возникало вопросов.
Чтобы бак было легче поднимать, надо снять с него по возможности все грузы, а также двигатель. Если бак извлекается с задней стороны, то не забудьте снять манжет с каркаса стиральной машины.
На последнем этапе у вас остаётся отсоединить амортизаторы и снять бак с пружин. Амортизаторы лучше всегда оставлять на каркасе, ну это получается не на всех машинах. Если вы достали бак вместе с амортизаторами, то следите чтобы их не поломать. Так как иногда грузы снять не удаётся, а баки довольно тяжёлые.
Чтобы подобраться к подшипникам необходимо расколоть бак и отделить заднюю часть. Части баков соединяются по разному: болтами, металлическими скобами, пластмассовыми защёлками.
Самой трудной разборкой отличаются баки стиральных машин BOSCH. Эти баки по всему периметру соединяются на защёлках. Чтобы их разобрать необходимо забивать клинья под каждую защёлку. Только после этого можно рассоединить части между собой. Остальные баки разбираются достаточно просто.
Далее откручивается шкив и барабан выбивается из бака. Довольно часто, барабан выбить не так просто. Поэтому надо применять медные молотки либо закручивать болты или гайки, чтобы не повредить резьбу.
Когда ремонт подшипников откладывают и стирают на машине пока не слетает ремень. Подшипники разваливаются и внутреннее кольцо остаётся на валу, а наружное в баке. Снять остатки подшипника с вала поможет проточка его на точильном станке. Кольцо обтачивается с двух сторон, чтобы его можно было провернуть с помощью разводного ключа. Затем ржавчина обрабатывается WD-40. После чего кольцо прокручивается и снимается.
Остатки подшипника из бака выбивают с помощью специально заточенного инструмента. Так же можно кольцо извлечь с помощью такого же разобранного подшипника. Если внутреннее кольцо вставить, равномерно распределив часть шаров. Получившийся подшипник выдавливают прессом, либо выбивают.
Когда сильно затягивают с ремонтом, то можно повредить барабан. Если кольцо по которому скользит сальник сильно разбито или изношен сам вал, то менять подшипники нет смысла. Необходимо менять барабан или в лучшем случае крестовину вместе с валом.
Ремонт подшипников на машинах с баками из нержавейки или эмалированными баками делается гораздо легче. Так как бак не нужно вытаскивать из каркаса. Обычно подшипники у таких машин запрессованы в крестовины или в задней крышке бака, которая легко снимается. Ну таких машин остаётся всё меньше.
У машин с вертикальной загрузкой подшипники запрессованы в специальные суппорты и меняются в сборе. Баки редко разбираются особенно пластиковые.
Особое внимание заслуживают неразборные баки. Менять на таких баках подшипники можно разрезав бак. Соединяют потом части с помощью паяльной станции. Но это трудоёмкий процесс требующий определённых навыков.
Хочется отметить некоторые нюансы. Чтобы машина после ремонта работала долго, необходимо всё тщательно вычистить. Особенно кольцо по которому скользит сальник. Чтобы предотвратить стирание сальника, необходимо использовать специальные смазки которые не смываются водой. Пример KLUBER TA-15. Подшипники желательно менять на качественные. Примером могут служить подшипники SKF.
Иногда на узких машинах применяют один сдвоенный подшипник. Он может быть запрессован как в крышку бака так и в крестовину. Чтобы его извлечь, необходимо предварительно снять стопорное кольцо, которое обязательно присутствует в такой комплектации. Такие подшипники меняются только на оригинальные, ступичные автомобильные не подходят.
Болты которые крепят шкивы стиральных машин обычно закрепляются фиксаторами резьбы. Поэтому открутить их довольно сложно. Чтобы облегчить откручивание надо использовать качественный инструмент. Иногда помогает прогрев строительным феном или ударная отвертка. Собирая машину обратно, также применяйте фиксаторы резьбы, иначе шкив откручивается.
Ремонтируем стиральную машину своими руками без помощи профессионалов
Стиральные машины Индезит - это одна из немногой техники данного типа, которая не требует глобального демонтажа обшивочной и внутренней части. Здесь достаточно изначально, снять заднюю, а также верхнюю крышку агрегата. Приступая к замене подшипников, предварительно снимается приводной ремень с самого мотора и со шкива барабана стиральной машины.
Вторым этапом самостоятельного ремонта агрегатов Индезит является необходимость блокировки шкива барабана. С этой целью можно воспользоваться простым деревянным бруском, что позволит отвинтить винт, фиксирующий шкив барабана. Снимая шкив, нужно быть очень аккуратным, поскольку шкив может легко сломаться. После того, как шкив снят, необходимо снять распорную планку, противовес, что позволит в дальнейшем снять крышку бака и хомут.
После того, как работа с распорной планкой и противовесом окончена, требуется освободить ТЭН от проводов, отвинтить крепление узла подшипников от крышки бака агрегата, снять заземляющую планку, ослабить стягивающий винт хомута. После чего снять сам хомут, а также уплотнитель вместе с крышкой бака. При этом стоит помнить, что винты, расположенные на креплении узла подшипников достаточно сложно отвинчиваются. Поэтому зачастую их приходится «обрезать». Если говорить о демонтаже крышки бака, то здесь следует следить за тем, чтобы не оборвать провод, идущий к термодатчику.
После того, как крышка бака снята. Можно приступить непосредственно к работе с узлом подшипников. Для этих целей изначально снимают бак, а после этого и подшипниковый узел. Чтобы достать сам подшипник из подшипникового узла сначала снимается сальник, после этого можно воспользоваться молотком и металлическим стержнем и выбить подшипники.
После того, как подшипники выбиты, можно их поменять на новые запчасти. После этого производится сборка всех механизмов в обратном порядке. Конечно, нельзя сказать, что ремонт своими руками стиральной машины Indesit в плане замены подшипников сложен, но он достаточно трудоемок.
Основные ошибки при самостоятельном ремонте Indesit могут привести к очередному ремонту.
Ремонт стиралок Indesit своими руками должен производиться максимально аккуратно, ведь можно совершить несколько серьезных ошибок, которые в последствие негативно скажутся на работе стирального агрегата. Если производится замена подшипников и сальников барабана, то первое, на что стоит обратить внимание, это смазка. Без смазки подшипники быстро выйдут из строя.
Второй ньюанс, с которым можно столкнуться при замене подшипников, это неправильная установка сальников.
При правильной установке пружинное кольцо сальников должно полностью входить внутрь узла подшипников.
Если все правила установки подшипников соблюдены, то самостоятельный ремонт стиральных машин Indesit можно считать успешным.
Замена подшипников в неразборных баках стиральных (СМА).
В этой статье мы рассмотрим замену подшипников в стиральных машинах марок Аристон и Индезит с загрузкой белья сбоку через дверцу (фронтальная загрузка), а если конкретнее - в тех из них, где используется неразборный бак из поликарбоната. В последнее время установка неразборных баков имеет место и на СМА других брендов, так что все написанное справедливо также и для них. Но для начала два предупреждения:
1) Никогда не старайтесь затягивать операцию по замене подшипников, откладывая ее «на потом». Это может привести к тому, что сама замена может потерять смысл, так как остатки изношенных подшипников и остатки сальника могут повредить латунную втулку, находящуюся на оси крестовины барабана, что потребует заменить также и ее (всю крестовину), а это обойдется намного дороже. Также нередки случаи, когда вода, вытекающая из-под изношенных подшипников, попадала на силовые клеммы двигателя и нагревательного элемента, находящиеся под напряжением 220в. Это приводит к замыканиям и выходу из строя электронного модуля стиральной машины, и в данном случае теряет смысл, поскольку будет дешевле купить новую машину, чем отремонтировать эту.
2) Старайтесь точно следовать приведенным инструкциям и не проявлять излишней «самодеятельности», которая может обернуться еще большими проблемами. Не стоит вносить в машину еще неисправность в дополнение к существующей. Поверьте, далеко не каждый мастер согласиться взяться за нее после такого «ремонта».
Но если вы полны решимости и уверены в своих силах - вперед, за дело.
Прежде чем приступить к самостоятельной замене подшипников , нужно убедиться, что проблема заключается именно в них. При нормальном качестве машинки, первые 5-7 лет эксплуатации подобная проблема возникнуть не должна. Подшипники изнашиваются особенно быстро, если на них попадают вода и порошок, вымывая смазку. Проблемы подшипников очень легко определяются и на ощупь, и на слух. Если стиральная машина выжимает вещи с нетипичным шумом, вибрирует - скорее всего в подшипники попала вода. Если верхняя и нижняя часть барабана при надавливании слегка "гуляет", значит шарики уже существенно износились. На последней стадии износа подшипников барабан попросту заклинивает, и машинка начинает течь.
Обычно ахиллесовой пятой барабана стиральной машины являются сальники. Со временем их эластичность падает, они перестают быть герметичными и плохо справляются с защитой подшипников от воды. Как правило, сальники меняются вместе с подшипниками для стиральной машины. Эти две детали слишком взаимосвязаны, чтобы менять их по отдельности. Если вовремя не поменять сальник, он может нарезать бороздок на втулке. В этом случае замена подшипников барабана стиральной машины не поможет - придется менять и сам барабан.
Свои особенности замены подшипников в стиральных машинах есть у многих моделей и производителей. Разные материалы бака тоже имеют свои особенности. Однако мы рассмотрим обще-усредненный вариант замены подшипников в стиральных машинах.
Если вы меняете подшипники стиральной машины первый раз в жизни - обязательно делайте это вдвоем и желательно чтобы второй помощник обладал определенной физической силой, а не только мог поддержать вас морально. Итак, этап первый....
Разборка стиральной машины
Отключите сливной и заливной шланги, выньте вилку из розетки. Перенесите стиральную машинку на середину , чтобы ничего не мешало вам с комфортом в ней ковыряться. Приготовьтесь записывать или фотографировать ваши действия, для того, чтобы по той же схеме собрать все обратно. Слейте в тазик остатки воды и приступайте к разборке.
Снимите верхнюю крышку
Снимите заднюю стенку
Отверткой снимите фиксатор манжеты на передней панели
Раскрутите отверткой и снимите панель управления
Снимите шлангу с прессостата
Открутите заливной патрубок
Снимите бункер для моющего вещества
Снимите воздушный патрубок
После этой операции для большего удобства машинку нужно будет положить на бок. Затем.
Снимите ремень
Снимите двигатель
Отключите ТЭН и датчики
Снимите сливной патрубок
Открутите болт на шкиве, снимите шкив
Открутите амортизаторы
Открутите от бака все, что к нему прикручено
Отключите от бака все, что к нему подключено
Поставьте стиральную машину и открутите-отключите все, что находится над баком
Проверьте, не прицеплено ли к баку что-либо еще и отцепите, если это так
Вдвоем вытащите бак и положите его рядом с машинкой
Замена подшипника в стиральной машине
Раскрутите и разберите бак
Вытащите из него барабан (емкость, в которую закладывается белье)
Снимите сальник
Теперь вы имеете доступ к подшипникам. Вернее к тому, что от них осталось. Залейте подшипники керосином или WD-40 и подождите 10-30 минут. Специальным съемником, или универсальной кувалдой аккуратно выбейте подшипники из ступицы. Тщательно выскребите мусор и известковый налет из посадочных мест под подшипники. Можно слегка их зашкурить. Теперь при помощи съемника или кувалды аккуратно установите новые подшипники. Тщательно смажьте сальник специальной смазкой и установите его на место. При этом пружинное кольцо сальника должно находиться внутри узла подшипников. Отремонтированный блок подшипников устанавливается на ось барабана. Для верности по его периметру можно нанести герметик. После этого, вы присоединяете все, что открутили либо отключили в обратном порядке.
Советы: Не спешите применять грубую физическую силу, если что-то не получается. Винты в стиральной машинке, а тем более в баке, могут "закиснуть". В этом случае имеет смысл смазать их WD-40 еще до начала разборки. Если винты ломаются, их придется аккуратно высверливать. Если у вас нет навыков по демонтажу и монтажу подшипников, можно обратиться в ближайший автосервис. Там с этой операцией проблем возникнуть не должно. Впрочем, самостоятельная постороннюю помощь, по идее, не предполагает.
Алгоритм диагностики поломок стиралок Indesit в плане работоспособности подшипников барабана очень прост.
Замена подшипников барабана стиральной машины IndesitПодшипники барабана в стиральной машине Индезит выходят из строя несколько чаще, чем любые другие части. Почему так происходит? Основная причина - это перегрузка машины бельем, а также стирка без перерывов.
И самостоятельная диагностика машин Indesit здесь совсем несложная. Ведь проблемы с подшипниками «выливаются» в нехарактерные для любого автоматического стирального агрегата шумы, стуки и побрякивания не только в процессе стирки машины, но и в процессе отжима. При этом стоит помнить, что наряду с подшипниками выходят из строя и сальники.
Причем сначала изнашиваются именно сальники, а уж потом и подшипники. Да, машина некоторое время будет работать и с такой поломкой. Но это все до поры до времени.
Если своевременно сальники и подшипники барабана не заменить, то велика вероятность того, что машина начнет протекать, а в последствие может потребоваться и замена самого барабана, что является довольно дорогостоящим и при этом не выгодным удовольствием.
Но самостоятельное ремонтирование машин Indesit при изнашивании подшипников барабана вполне возможно.
Главное знать, с чего начать и чем закончить.
Инструменты и приспособления
Инструменты и приспособления, которые Вам понадобятся для проведения операции по замене подшипников в стиральной машине.
набор отверток плоских и фигурных разного диаметра;
разводные ключи, два, малый и средний;
набор торцевых головок разного диаметра и Т-образная ручка к ним;
набор мощных торцевых головок и ручка к ним (автомобильный набор);
молоток средний;
пассатижи, бокорезы, набор ключей «звездочек» (продается в автомагазинах);
стальной штырь длиной 20-25 см и диаметром 10-15 мм.;
ножовка по металлу и несколько сменных полотен к ней;
болгарка с диском по металлу, электродрель со сверлами разного диаметра;
смазка «ШРУС» и жидкость WD-40, продается в автомагазинах;
силиконовый (прозрачный) герметик с хорошей водостойкостью;
перекрестные пассатижи;
шило, тонкий маркер;
упаковка саморезов длиной 15-20мм.
Всем гостям и читателям сайта привет! Сегодня расскажу о «чуде» итальянского производства, стиральной машине Indesit . Хотя все ниже перечисленное, вполне можно применять в ремнте приборов других производителей. Раньше, лет 10 назад, стиральные машинки Indesit , попадали на рынок стран СНГ, практически все итальянского производства. Теперь, большинство СМ Российской сборки. Итак, собственно почему чудо? Да потому что менеджеры компании (я так подозреваю), ребята, которые умеют считать. Вот в чем дело. Ранее стиральные машины были достаточно высокого качества, хоть и простые в своей конструкции. Но хорошее
качество означает, что машинки не ломаются, а значит у завода изготовителя, нет продаж. Незадача. Забота о клиенте это забота, о клиенте, деньги деньгами. Изобрели целую серию стиральных машин, да и до сих пор изобретают, другие не попадались (из новых), с неразборным баком . Что это? И что означает? Да все очень просто, бак СМ ранее и на всех моделях, разбирался и в случае выхода из строя подшипников, их можно было заменить. Сейчас бак идет цельно паяный, как монолитный, литой пластик, т.е. без возможности разборки.
Еще одну хитрость внедрили — подшипники в тех, качественных машинах, были на размер, а то и два больше, при тех же загрузках машинки и размерах бака, барабана. Производство удешевили, срок службы уменьшили, не думаю что это совпадение или случайность. На старых машинах, подшипники служили по 7 – 8 лет, сейчас 3 – 5 лет (это конечно субъективный подсчет). Так вот в случае поломки подшипников или крестовины, нужно заменять целиком бак с барабаном внутри.
Цену, на этот узел (большой, как вы понимаете узел), завод выставил, больше половины стоимости всей машинки. Так проще доложить немного денег и купить новую. Цель достигнута. Но для нашего человека, что блоху подковать, что монолитный бак разобрать , это не проблема, вот об этом и пойдет дальше речь.
Разборка стиральной машинки с неразборным баком начинается, как и любая другая разборка, с целью заменить подшипники. Для этого нужно извлечь бак из корпуса СМ. Первым делом, снимаем верхнюю крышку, затем откручиваем переднюю панель, она же панель управления, предварительно вынув контейнер для моющих / стирающих средств.
Затем снимаем дозатор или распределитель воды, кто как называет. Снимать его рекомендую вместе с клапанами подачи воды, предварительно отсоединив провода. Сзади откручивается лючок, затем снимаем патрубок с дозатора, он находится снизу(указано на фото). После извлечения узла, снимаем балансировочный груз, сверху бака. Следующим этапом, освобождаем резину уплотнения люка от корпуса. Далее откручиваем заднюю крышку, сняв крышку, нужно отсоединить провода от нагревателя (ТЭНа) и от мотора. Проводку следует отсоединить от бака, как правило держится либо на стяжных хомутах, либо на крючках бака.
Снимаем мотор, он чаще всего крепится на двух болтах, их видно сзади, откручиваем. Легким движением назад (по ходу СМ) отделяем мотор от бака. Сверху и сзади все открутили и поснимали то, что может нам мешать для извлечению бака, теперь нужно положить стиралку на левую сторону. Это делается для того чтоб, снизу можно было снять сливной патрубок с бака. Открутив хомут и сняв патрубок, нужно отсоединить трубку прессостата (датчика уровня воды). Амортизаторы. Чаще всего амортизаторы «половинятся», во время извлечения бака вверх, но при сборке появляется необходимость контроля обратной сборки амортизаторов. Так что при желании, их можно открутить от корпуса. Все готово для извлечения бака. Вытаскиваем бак за пружины, из корпуса, вверх, аккуратно, чтоб не зацепить проводку СМ. После извлечения бака, нужно открутить с него все, что может помешать дальнейшей его разборке. Это передний балансировочный груз, ТЭН и шкив.
На баке просматривается стык пайки, именно по нему, мы и будем распиливать монолитный бак . Перед тем как распиливать, советую отметить маркером «соостность» половин бака. Для распиловки, рекомендую пользоваться полотном, нечто вроде по металлу, но с крупными зубцами. В продаже их много. Пробовал распиливать болгаркой с тонким (отрезным диском), но это не вариант, т.к. обороты большие и пластик при резке оплавляется, стык получается не удобным для обработки. Пробовал и струну, и электрический лобзик, но остановился на полотне. Дольше, трудо — затратно, но качественно и удобно при последующей сборке. После распиловки, вытаскиваем или выпрессовываем (кому как повезет), барабан и подшипники. Внимательно оцениваем ось барабана на наличие повреждений посадочных мест и разлома лучей крестовины. При повреждениях лучей, необходимо заменять всю крестовину целиком, «подварить аргоном», не проходит.
Так же, нужно заменять в случае значительных повреждений, латунной втулки сальника. Подшипники рекомендую менять комплектом, передний и задний, и обязательно новый сальник. Обработка поверхностей стыка половин бака. На это нужно уделить внимание. Поверхности нужно сделать гладкими и без грубых царапин, которые могут остаться от полотна. Я для этого применяю обычный канцелярский нож. Лезвие устанавливаю под 90 градусов к обрабатываемой поверхность и стачивая все неровности, делая ее гладкой. Для герметизации стыка рекомендую использовать аквариумный силиконовый герметик, он отличается от всех видов силиконов и герметиков, более «клейкой» способностью. Хорошо подходит для нашей цели.
Прикладываем половины и сверлим 17 – 20 отверстий сверлом 4,5 — 5 мм в диаметре, перед тем как начнете сверлить, нужно наметить места, с таким учетом, чтоб было удобно вставить болт и закрутить его. Болты, рекомендую покупать м4 или м5, длиной 20 – 25мм, с головкой под ключ. Саморезы, для «скрутки» бака, не подходят, так как половины нужно стягивать, а саморез не может удовлетворить это условие. Проверяем. Стыки обработаны (гладкие, без глубоких царапин, обезжирены), отверстия просверлены. Вставляем ось барабана в подшипники, предварительно не забыв смазать сальник и вал, сальниковой смазкой. Вставили, зафиксировали шкивом. Наносим силикон на поверхности, на обе половины, немного «размазав», чтоб слой был более-менее равномерным. Налаживаем половины и стягиваем, по окружности болтами, пока не застыл аквариумный силикон. Собрав бак, даем силиконы высохнуть и собираем стиральную машину в обратном порядке. Прикручиваем передний груз, устанавливаем ТЭН, вешаем бак, подключаем патрубки, мотор и т.д.
Вот мы и произвели ремонт, по замене подшипников в не разборном баке , конечно при самой разборке — сборке, могут появиться нюансы. О них можете спросить в комментариях, постараюсь помочь. Подшипники, чаще всего устанавливают 203 и 204, сальник бывает 22*47*10 или 25*47*10. Так же, в ближайшее время, планирую выложить видео о подобном ремонте.
Один из основных механизмов в автоматической стиральной машине - подшипниковый узел. Крепление деталей подшипникового узла различается у разных моделей машин, чаще всего подшипники устанавливают в крестовину, в районе задней крышки бака или в сам бак. Подшипник, находящийся ближе к барабану, получает большую нагрузку, соответственно здесь устанавливается более мощный подшипник, чем на другом конце вала (дальний от барабана, подшипник). Есть модели стиральных машин, где подшипниковый узел заменяется одним усиленным двухрядным подшипником, например: Electrolux, Zanussi.
Поломка такого ответственного механического узла, как подшипники, полностью выводит стиральную машину из строя. Крайне редко причиной неисправности подшипников является заводской брак, чаще к поломкам приводят постоянный перегруз с несоблюдением правил эксплуатации агрегата и элементарный износ от длительного использования. Гарантий срок на бесперебойную работу современных стиральных машин известных марок составляет 5-7 лет. В любом случае изношенные подшипники надо менять и в этом Вам поможет наш .
Как определить неисправность в работе подшипников?
Подшипники изнашиваются быстро, если в них попадает вода и вымывает смазку. Определить их неисправность можно на слух и на ощупь. При попадании воды в подшипниковый узел, машинка выжимает белье с сильным шумом и характерным «рокотом», сам агрегат сильно вибрирует, а при надавливании на верхнюю и нижнюю часть, поверхности барабана, ощущается люфт. Иногда бывает шум без люфта, но это только на начальных стадиях. В последней стадии износа подшипники совсем не срабатывают, барабан заклинивает, а вода вытекает из машины. Это уже слишком поздняя стадия износа, но ремонт подшипника в стиральной машине еще возможен. Звоните, мы попробуем помочь.
Когда следует менять подшипники?
Износ подшипников начинается с повреждения уплотняющей манжеты (сальника), в обязанности которой входит защита подшипников от взаимодействия с водой. Это небольшое, но важное устройство закрепляется со стороны барабана прямо перед подшипниками и на одной оси с ними. Под сальник на валу барабана напрессована полированная втулка из сплавов цветных металлов, что обеспечивает идеальное скольжение кромок манжеты (сальника), а значит, исключает просачивание воды. Когда сальник выработан, то снижается его эластичность, нарушается герметичность, что в конечном итоге приводит к появлению зазоров между сальником и втулкой, тогда и весь узел уже полноценно не справляется со своими функциями. На этом этапе необходимо сальник поменять вместе с подшипниками - это экономически рентабельнее, так как замена только одного сальника не спасет положение, как не спасет и замена только одного подшипника. Если замену не произвести вовремя, то рабочие поверхности сальника нарежут канавки на втулке, и придется полностью менять барабан.
Самым трудоёмким ремонтом считается замена подшипников. Такую работу мы рекомендуем доверить профессионалам. Замена подшипников в стиральных машинах относится к капитальному ремонту: даже в сервисных центрах эту работу новичкам не доверяют. Только специалисты знают схемы крепления этого главного рабочего узла для стиральных машин любых конструкций - с фронтальной (боковой) и вертикальной (верхней) загрузкой белья.
Во-первых, в сервисном центре правильно подберут тип и размер подшипников и сальников для конкретного агрегата и технологически грамотно их установят.
Во-вторых, в сервисных центрах имеются специальные инструменты, съемники и приспособления для монтажа и демонтажа всех деталей стиральных машин. Эти инструменты мастер может взять с собой и выполнить ремонт на дому.
В-третьих, профессиональная сборка узла подшипников и сальников дает гарантию на безаварийную работу агрегата еще в течение нескольких лет.
Время ремонта замены подшипников и его стоимость зависят от степени поломки и конструктивных особенностей стиральной машины. В сложных случаях замена узла подшипников стоит дороже, но, безусловно, обойдется дешевле, чем покупка новой. В сервисном центре «Ваш Мастер» замена подшипников обходится от 4000-5000 рублей , в зависимости от модели стиральной машины и сложности ремонта.
Мы выполняем замену подшипников в таких стиральных машинах, как: ariston (аристон), bosch (бош), electrolux, indesit, lg, siemens (сименс), samsung (самсунг), zanussi и других.