Как стало давно известно многим владельцам автомобилей ВАЗ, частенько всплывает такая неисправность, особенно в процессе длительной эксплуатации машины, как люфт в карданчике рулевой колонки ваз 2112. В таком случае чтобы наладить работу рулевого управления помогает только замена карданчика, при этом приходится полностью демонтировать колонку, чтобы провести ремонт.
Выполнить замену своими руками, несмотря на всю кажущуюся сложность, может любой, просто надо не бояться и изучить нашу статью.
Было ли это правильным решением, покажет время. Сначала смажьте болты оси и амортизатора, а также новые подшипники качания. После этого открывается внутренняя поворотная крышка, которая затем крепится болтами к амортизатору с помощью гайки и пружины, а также с помощью поворотного болта с гайкой и пружиной.
Были определены следующие критерии.
- Как незаметно, насколько это возможно.
- Никакой ущерб автомобилю.
- Легкая эксплуатация, автоматическое включение.
- Все должны быть в состоянии сбрасываться в исходное состояние.
Основные признаки неисправности
Давно всем известно, что любой механизм раньше либо позже приходит в полную негодность, ломается. Наиболее часто, изнашиваются детали в ваз 2112.
Особенно, после езды по бездорожью либо плохим дорогам, что в России актуально и по сей день. При неисправности карданчика либо другой составляющей рулевого управления, слышится стук, который означает необходимость выполнения ремонта.
Ниже приводим основные признаки, которыми характеризуется неисправность карданчика, и рулевой вообще:
Самая большая проблема заключалась в том, чтобы установить устройство в автомобиль. Одна антенна представляет собой обычную стержневую антенну на крыше, а в качестве второй антенны используется заднее окно. Цель состояла в том, чтобы заменить антенну бара на крыше любительской антенной. Чтобы определить, как радиоприемник работает только с одной антенной, у меня отключена антенна зонтика и произведен тест-драйв.
Радио автоматически обнаруживает отсутствие антенны и автоматически отключает разнесение антенны. Оказалось, что потери не так велики. Производительность приема немного пошла, и замирание несколько увеличилось. В целом качество приема еще достаточно. Таким образом, проблема антенны была решена.
- Возьмите рулевой вал руками и пошевелите вверх и вниз, в районе соединения его с рейкой, при этом можно услышать характерный стук
Примечание: Знайте, что данный стук указывает на необходимость замены карданчика не всегда, есть вероятность, что разрушился игольчатый подшипник, оказавшийся без смазки.
- Стук появляется при заметном люфте втулки в месте соединения рейки и шестерни
Частенько причиной стука либо люфта становится плохое натяжение крепящих узлов, что требует от вас поступить таким образом:
Следующая проблема заключалась в интеграции радиоприемника в автомобиль. По оптическим причинам полный блок не может быть установлен непосредственно на приборной панели. Единственным оптически приемлемым вариантом было монтирование блока управления в центральной консоли. Сам трансивер должен был быть в багажнике. Теперь проблема заключалась в том, где и как собрать наиболее значимый громкоговоритель. Таким образом, у вас есть оптимальное качество звука, два отдельных канала и нет необходимости подключать дополнительный громкоговоритель в любом месте автомобиля.
- Берете ключ гаечный либо трубный, по необходимости
- И хорошенько закручиваете все ослабшие гайки и болты
Если причину это не устранило, значит либо все-таки сломался карданчик, либо же пора покупать на замену новую рулевую рейку
Устройство колонки
Чтобы было понятнее, что и как взаимодействует в устройстве ваз 2112 рулевой колонки, рассмотрим схему целиком:
В радио - заключительный этап. Фактически это аналоговый мост. К моему удачу все еще очень старомодно. Таким образом, проблема громкоговорителей была решена. Следующая проблема заключалась в автоматическом включении и выключении радио. Для «старого» автомобиля вы можете просто использовать «зажигание плюс». К сожалению, в полусовременном автомобиле отсутствует «аналоговый сигнал зажигания плюс».
Следующей возможностью было бы найти механический контакт непосредственно у замка зажигания. Тогда у вас будет хороший сигнал, с помощью которого можно включить и выключить радио. Тем не менее, полная рулевая колонка должна быть разобрана, чтобы добраться до соответствующей жгута проводов.
- Как известно, промежуточный рулевой вал, он же карданчик, выполнен из двух частей
- Это части, соединяются друг с другом при помощи специального карданного шарнира
- Карданчик соединяется с приводной шестерней с помощью специального крепления, которое на фото вверху обозначено цифрой (9), это с нижней части
- Верхняя часть карданчика вращается в трубке кронштейна на специальных шариковых подшипниках (их обычно два)
- Основные крепления вала, подсоединяются к приваренному кронштейну в четырех точках
- Передняя часть карданчика прикреплена через две пластинки специальными срезными головками
- Задняя часть карданчика, соединена с помощью приварных болтов с гайками, которые имеют пружинные шайбы вообще само контрящиеся гайки, тогда без шайб
Примечание: Необходимо знать, что рейка рулевая изготавливается двух видов,
все зависит от года выпуска. В первом случае разбирать целиком не приходится, зачастую такие рейки стоят на ваз 2108 либо подобных моделях. Что касается ваз 2112, то чтобы заменить карданчик ее придется разобрать.Было бы лучше, если бы радио включалось и выключалось параллельно с радио. Поскольку было бы хорошо, если бы радио было бы полезно без зажигания. Везде есть постоянная напряженность. Выходной каскад - это этап конца моста. Когда он включен, половина источника питания подключается к разъемам громкоговорителей.
Альтернативой может быть фоновое освещение дисплея. Направление, которое я, тем не менее, еще не исследовал. По радио есть две модификации. Были использованы даже существующие отверстия в радио, и никаких дополнительных отверстий не было просверлено. Как вы можете видеть, все это творит чудеса. Радио работает хорошо параллельно радио. Имеет смысл, поскольку звук с радио также проходит по радио.
Чтобы разобрать рейку необходимо проделать следующие действия:
- Снимаем гофру защитного типа
- Откручиваем гайку, находящуюся посередине
- Разбираем рейку на две части
Снятие колонки с машины
Примечание: Рулевую баранку нужно стягивать не рывком, а легким покачиванием то в левую, то в правую сторону и в это же время вытягивать деталь на себя. Гайку мы не открутили полностью, потому что баранка может выскочить из зацепления с валом резко, тогда легко получить травму лица. После того как баранка соскочила со шлицев, можно открутить гайку полностью
Теперь радио нужно было установить в машину. Он должен найти свое место в средней консоли в отсеке для хранения спереди. Чтобы добраться до точки, все должно быть разложено. В том месте, где вы говорите, только если половина интерьера отделена. Кабели от радиоприемника, блока управления и микрофона работают под центральной консолью за задним сиденьем. Оттуда перейдите к левой стороне багажного отделения.
Источник питания поступает непосредственно от аккумулятора. С большим количеством терпения кабели могут проходить параллельно существующей жгуте проводов из водоема в салон. От батареи до водоема вы можете получить только путем удаления полного воздушного фильтра.
Чтобы выполнить замену карданчика, необходимо разобрать и снять с ваз 2112 рулевую колонку, приступаем к снятию:
- Первым делом обесточиваем аккумулятор, сняв клеммы
- Затем с рулевой баранки снимаем накладку крышки сигнала (поддев ее отверткой)
- Теперь нами придется выкрутить два самореза, разобраться с этим можно, воспользовавшись крестовой отверткой
- Полностью вынимаем крышку после этого
- Затем той же крестовой отверткой выкручиваем саморезы (всего три) которыми зафиксирован контакт сигнала
- Снимаем контакт, отсоединив проводок
- Теперь понадобится для работы ключ «24»
- С его помощью откручиваем гайку, фиксирующую рулевое колесо (Откручивание выполняется не до конца, оставьте гайку слегка накрученной на вал)
- Стягиваем баранку, потянув её на себя
Совет: Если баранка сидит крепко, и в одиночку ее снять не получается, тогда обратитесь за помощью к другу или знакомому, пусть он тянет баранку вверх, в это время вы будете бить молотком по валу через наставку из мягкого металла либо дерева.
Здесь также использовались все существующие реализации, и новые отверстия не были просверлены. Кабель также поворачивается назад в багажное отделение со стороны водителя. Там все линии находятся рядом с задним фонарем. Любительская радиоантенна просто устанавливается вместо оригинальной радиоантенны.
Антенна соответствует длине оригинальной радиоантенны. Это не оптимальное решение, но из-за низкого веса радио не проблема. Реле и остальные кабели исчезают за панелью. Таким образом, в багажнике видно только радио. Таким образом, установка завершена. Действие было полным выходным, но для всех достигнутых целей.
- Затем снимается кожух рулевой колонки ваз 2112
- Далее демонтируется блок под рулевых переключателей
- Вынимается
- Потом с помощью ключика «13» откручиваем болтик, которым крепится эластичная муфта (она расположена под педалями)
- Выкручиваем болты, которыми фиксируется спереди вал рулевого управления
Примечание: Крепления замка фиксируются специальными болтами (головки у них срезаны), это исключает любую возможность обычного откручивания. Взяв зубило и молоток, наносите удары, чтобы сорвать их с места, затем можно выкрутить их пассатижами.
Когда в автомобиле существует чрезмерная игра в направлении, это означает. который, вероятно, требует срочного пересмотра. Рулевое управление на молнии - простая и долговечная система, но она есть. автомобиль старый адрес, вероятно, нуждается в обзоре. Первая часть посвящена проверке и извлечению компонентов. второй - его пересмотра и замены.
Утечка в пылесборнике быстро покинет масло. молнии, что вызовет серьезный износ. Комбинезоны не дорогие и обычно могут быть установлены без снятия. автомобиль молния. На самом деле, некоторые комбинезоны в этих условиях вызывают больше. чем любой другой компонент адреса.
- Взяв ключик «13» откручиваем гайки, которыми рулевое управление крепится сзади
- Вытаскиваем колонку
- На этом инструкция по снятию завершена
Замена карданчика
Завершив снятие колонки, приступаем к замене карданчика:
Другие проверки, которые необходимо выполнить, - проверить существующий клиренс. между шестерней и стойкой и давлением демпфера в детали. задней части молнии. Однако, чтобы внести эти корректировки, так. нам нужно будет снять молнию с автомобиля. Иногда есть простой способ сделать настройку, но в большинстве случаев раньше. нам придется снять молнию и разобрать ее. Удаление молнии рассматривается в следующих шагах; проверка и настройка. то же самое появляется позже. Последний пункт, где мы должны проверить, существует ли он. износ на внутренней части спецодежды, где ссылка прикреплена к. застежка-молния.
- Смещаем вал так, чтобы мы получили доступ к болту, который фиксирует (соединяет) карданчик с колонкой
- Одним ключом отворачиваем гайку, вторым одновременно удерживаем болт от прокручивания
- Вынимаем болт
- Стаскиваем карданчик со шлицев колонки
- Снимаем с вала упорную втулку и осматриваем, если замечаем ее повреждения, тогда её придется заменить
- Затем надеваем новый карданчик на шлицы вала
Примечание: Надевая новый вал, следует убедиться, что отверстие под болтик в шарнире совпадает с выполненной кольцевой выемкой, расположенной на валу.
Если необходимо, можно предварительно разжать наконечники крепления, имеющиеся с двух сторон карданчика.Обычно это шарик и колпачок. подвержены износу, особенно на автомобилях, которые сделали большое количество. километров. Если мы заметим, что на данный момент существует износ, мы должны рассмотреть. изменение молнии. Однако, хотя некоторые производители поставляют запасные части. стойки и шестерни, перестраивает застежку-молнию. очень трудоемкая работа.
Проверить зазор рулевой колонки
Износ рулевого механизма может быть затруднен. местоположение, поскольку его часто можно путать с игрой в других компонентах. таких как подвесные соединения или подшипники колес. Первая проверка, которую мы должны сделать, это выйти за руль и. держите его слегка пальцами. Теперь мы попытаемся осторожно повернуть рулевое колесо из стороны в сторону и проверить, есть ли игра в снаряжении. рулевого управления, которым помогает один человек, держащий один из колес. пока мы это делаем.
- Закрепляем соединение болтиком с гайкой
- Затем устанавливаем на шпильки крепления кронштейн, наживляем затем гайки и болты
- Насаживаем карданчик на вал шестерни привода до упора, затем заворачиваем болтик до конца
- После этого можно монтировать на место блок под рулевых переключателей
- Устанавливаем рулевую баранку
- Собираем кожухи
На этом этапе считается завершенной. Как вы убедились, сложного здесь нет ничего.
Если боязно, или лень возиться воспользуйтесь помощью мастеров СТО, если цена услуг вам по карману, а еще дорогой ремонт не означает качественный, зачастую ремонтники пачкают салон автомобиля, это тоже неприятно. Главное строго придерживаться правил и порядка действий. Дополнительно рекомендуем посмотреть обучающее видео.
Если возможно, мы сравним наш автомобиль с другой той же моделью. давайте знать, что он в хорошем состоянии. Максимально допустимая игра составляет около 13 мм. Современный автомобиль, который находится в хорошем состоянии, не должен играть. на рулевом колесе.
Следующий шаг - найти причину этой проблемы. Один из них состоит из износа при соединении рулевой колонки. Мы проверим визуальный осмотр, чтобы определить, есть ли в столбце. небольшой универсальный шарнир или блок из резины. Если это так, мы проверим его, если кто-то повернет рулевое колесо, удерживая или смотря на сустав. Затем мы можем проверить, находится ли провал на доске или внизу, на доске. рулевое управление.
В данной статье мы хотим поделится с вами такой полезной информацией, как снятие и установка рулевой колонки. Для начала следует объяснить, что рулевая колонка в общем из себя представляет и каковы её функции в вашем авто.
Рулевая колонка - специфический кожух из пластика, внутри которого расположен вал рулевого колеса. Одной из основных функций, которую она выполняет, является гарантия безопасности для водителя и пассажиров в автомобиле в случае его столкновения с какими-либо препятствиями, а также передача усилий, которые прилагаются к рулю, беспрепятственного, простого и лёгкого вращение вилки рулевого колеса и непосредственное обеспечение сильного крепления.
Проверить зазор колеса
Если суставы столбцов не изношены, следующий шаг. в проверке игры на колесах. Мы поднимем переднюю часть автомобиля. В то время как ассистент устанавливает колеса прямо, мы надежно удерживаем рулевое колесо. Теперь мы проведем колесо и попытаемся повернуть его от остановки до остановки. Если мы найдем что-нибудь пригодное для игры, это может быть из-за износа колесных подшипников или соединений. подвеска. Поскольку износ, скорее всего, произошел в них. элементы, а не направление, стоит сделать несколько. дополнительные проверки.
Схема деталей рулевой колонки ВАЗ 2110:
Приступим к пошаговому описанию процесса замены данной детали. Работу следует проводить в случае замены деталей и узлов рулевого управления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули) или при выполнении демонтажа панели приборов.
Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство для ВАЗ 2110
1. Снять провод с клеммой «минус» с аккумуляторной батареи.
Износ можно обнаружить, схватив колесо и пытаясь его переместить. Если есть лишь небольшая игра на колесных подшипниках, а также. мы подозреваем, что на подвеске или рулевом колесе мы сделаем наш. крепко затяните педаль тормоза. Теперь мы попытаемся переместить колесо, удерживая его вверх и вниз. Игра в этом направлении будет вызвана износом суставов подвески. Затем мы будем перемещать колесо из стороны в сторону; если есть игра, это означает, что рулевой механизм. изношенный.
Проверьте провисание в направлении
Подвесные швы, износ, несомненно, будут найдены на нем. молния рулевого управления. Мы спросим, кто бы ни помогал нам попытаться повернуть рулевое колесо с одной стороны. другой, удерживая колесо. Для выполнения этой операции мы проведем. заднюю часть колеса руками, пока мы обездвиживаем деталь. перед ним с коленями. Затем мы рассмотрим внутренность прохода. колеса, и мы можем видеть область, где соединение соединяется с кронштейном. направление. Если мы заметим какое-либо движение, нам, вероятно, придется заменить. рулевое колесо.
2. Поддеть накладку крышечки выключателя звукового сигнала (рекомендовано выполнять это действие с помощью отвёртки). Затем снимаем крышку рукой.
3. При помощи крестообразной отвёртки вывернуть оттуда два самонарезающих винта. После чего полностью извлечь крышку сигнала авто.
Теперь медленно поверните рулевое управление, пока оно не достигнет его остановки. попробуйте переместить колесо из стороны в сторону. Поскольку мы полностью повернули направление, любую игру, которая могла существовать между молнией и. шестерня будет скомпенсирована, поэтому, если есть еще какая-то игра, эта. будет располагаться на конце стойки. Нам придется попасть под машину, и мы увидим, как в целом слегка сжимается. поскольку он компенсирует износ коленной чашечки. В этих суставах не должно быть никакого движения.
Ношение на коленях также может быть обнаружено при включенном автомобиле. движение. Если рулевое управление, заблокированное до максимума, «хватается», когда мы слегка нажимаем на акселератор, это означает, что проблема наверняка. находится в коленных чашках. Однако, если мы заметили легкий стук. возможно, поверхности в плохом состоянии или чрезмерная легкость в направлении. износ будет установлен на стойке и шестерне или на амортизаторе.
4. Снова при помощи той же самой крестообразной отвёртки отвернуть три шурупа от подвижного контакта подачи сигнала. Далее необходимо произвести снятие звукового сигнала, предварительно отсоединив при этом провод.
5. Внимание: отворачивайте, но не до конца гайку крепления рулевого колеса головкой на 24.
6. Потяните в своём направлении рулевое колесо, и снимите его выполняя все действия покачивающими движениями. Будьте внимательны, ведь гайка может очень резко сорваться. Для начала советуем Вам обезопасить от этого лицо и глаза. После того, кок гайка немного освободилась, полностью отверните её.
7. В случае, когда руль автомобиля прикреплено достаточно плотно, что мешает Вам его беспрепятственно снять, попросите друга или соседа помочь. Наносите удары через выколотку из мягкого метала по торцу рулевого вала Вашего авто, в тот момент, как помощник будет тянуть рулевое колесо по направлению вверх.
8. Если появится необходимость заменить контактное кольцо в рулевом колесе, для начала отсоедините проводок.
9. После чего отверните три винта, при помощи той самой крестообразной отвёртки, снимите кольцо.
10. Снимите выключатель зажигания и блок подрулевых переключателей (смотрите ).
11. С помощью ключа на 13, отверните болт на нижнем фланце эластичной муфты (которая находится под педалями).
12. Отверните два болта, которые находятся в креплении кронштейна вала рулевого управления. Выполняя это действие, будьте внимательны, ведь они имеют головки посерьезнее, нежели болты, которые попадались до этого. Для легшего выполнения рекомендуем при их отворачивании наносить зубилом не слишком сильные удары в тангенциальном направлении.
13. Отверните две гайки с заднего крепления при помощи тринадцатого ключа.
14. Теперь можно произвести снятие рулевой колонки, стягивая её при этом со шлицев приводной шестерни.
15. По надобности замените промежуточный вал рулевого управления на снятой детали. В ходе выполнения этого пункта отверните гайку болта при помощи двух тринадцатых ключей и извлеките оттуда болт.
17. Щипцами разведите стопорное кольцо (для лучшей регулировки усилий затяжки рулевой колонки) и снимите его.
18. И, наконец, последнее: снять со шлицев рычаг фиксатора, затем поставить его в нужном направлении. Читайте статью, как на автомобиле ВАЗ правильно. Для её настройки достаточно снять только облицовочный кожух.
После замены необходимых деталей, производить обратную сборку рулевой колонки необходимо в порядке, обратном снятию.
Вот и закончилось снятие рулевой колонки на автомобиле ВАЗ. Надеемся, Вам помогут наши советы в ремонте авто.
Смотрите видео, если есть стук в рулевой рейке (её ремонт во втором видео):