Toyota Camry в России - больше, чем автомобиль. Это статус, это безоговорочная любовь потребителей, это так скажем - воплощение надежности и 100% ликвидность на вторичном рынке с минимальной потерей стоимости.
Но все прекрасно знают, что автомобили марки Toyota не отличаются изысканным дизайном, высоким качеством материалов, и как правило - не блещут ходовыми качествами. Это простые надежные автомобили, которые приобретаются людьми чаще всего в возрасте свыше 40 лет, когда ценится надежность и относительный комфорт, без особых требований к поведению автомобиля на дороге. Проще сказать, что это автомобиль, идеально подходящий для того, чтобы ездить из точки «А» в точку «Б» и на этом все…
Но на модели «Тойота Камри» D-класс не заканчивается, хоть в маркетинговых целях «Тойота Мотор Компани» позиционирует Camry как Е-класс. Давайте рассмотрим сравнение с другой популярной азиатской моделью схожего размера и статуса - KIA Optima.
Модификации и оснащение Тойота Камри
Базовой для Toyota Camry является комплектация Standart, стоимость которой на данный момент составляет 1 364 000 рублей. За эти деньги "Кэмри" будет оснащена двухлитровым мотором 6AR-FSE, который выдает 150 л.с. и 6-ступенчатой коробкой-автомат, что для автомобиля весом 1540 кг на самом деле является очень посредственными характеристиками. И автомобиль с таким оснащением разгоняется с места до 100 км/ч за 10,4 секунды (по заявлению производителя), что является скажем прямо - неправдой, и по факту эта машина едет в среднем на две секунды медленнее. Впрочем, это важно только тем, кто будет пытаться гонять на этой модели, что у него не получится в принципе, так как машина изначально, с любым мотором, не располагает к активному движению в потоке.
Опционально «минималка» даст все необходимые системы пассивной и активной безопасности, 16-дюймовые литые диски, тканевый салон, светодиодные ходовые огни, противотуманные фары, регулировку руля в двух плоскостях, климат-контроль, парковочные радары, акустическую систему с управлением на руле, и многое другое.
За чуть большие деньги (к примеру, комплектация «Элеганс Плюс» за 1 635 000 рублей), японцы уже поставят в машину мотор 2AR-FE, который имеет объем 2,5 литра и мощность 181 л.с. Опционально в такой комплектации появится кожаный салон, ксеноновый свет, электроприводы сидений и др.
Самым топовым в линейке моторов является V6 2GR-FE, объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. Стоимость самой дорогой машины с таким мотором составляет 1 960 000 за комплектацию Luxe, в которой ко всему перечисленному выше, добавляются шторки для заднего ряда, элекрорегулировка положения руля, память сидений, более прогрессивная мультимедийная система и 17-дюймовые литые диски колёс. Динамика такой машины уже более внушительна и "Камри" такой энерговооруженности «едет до сотни» уже за 7,1 сек, что уже на самом деле соответствует действительности.
У всех "Тойота Камри" в подвеске используется "МакФерсон" со стабилизатором поперечной устойчивости как спереди, так и сзади. "Тойота" очень любит такую компоновку подвески, что с одной стороны делает поведение на дороге излишне валким и не прогнозируемым, а с другой стороны - облегчает и удешевляет ремонт в случае поломки.
Модификации и оснащение Киа Оптима
Минималка у корейского бизнес-седана стоит более демократично. За комплектацию Classic дилер просит от 1 099 900 рублей, и за эти деньги машина будет иметь двухлитровый мотор с 150 л.с. и механическую коробку передач. Для такой цены оснащение автомобиля можно назвать - богатым! У базовой Kia Optima будут 6 подушек безопасности, все основные современные системы активной безопасности, легкосплавные диски на 16 дюймов, светодиодные ходовые огни, датчик света, круиз-контроль, электрообогрев лобового стекла, кондиционер и акустическая система.
Так же такая комплектация Classic может быть и в вариации с 6-ступенчатой АКПП.
С комплектации под названием Luxe, модель "Киа Оптима" помимо двухлитрового мотора, может иметь под капотом и более мощный мотор, объемом 2,4 литра. Такой силовой агрегат будет оснащен непосредственным впрыском топлива, и он характеризуется низким потреблением бензина при высоких мощностных показателях: 2.4 GDi выдает уже 188 сил, что в купе с быстро работающей автоматической коробкой, положительно сказывается на динамике. Автомобиль весом 1575 кг разгоняется с места до 100 км/ч за честные 9 секунд.
Такая комплектация (2.4 GDi Luxe) стоит от 1 429 900 рублей, и опционально может предложить дополнительно датчики парковки спереди и сзади, датчики дождя и света, электронный стояночный тормоз, электроприводы передних сидений с памятью настроек, двухзонный климат контроль и 18–дюймовые колеса.
Максимальной версией "Оптимы" является Optima GT, стоимость которой составляет от 1 749 900 рублей. Эта версия уже слегка отличается от других - более агрессивным внешним видом, и не зря. Под капотом у такой «Киа» стоит 2-литровый рядный GDI турбомотор с "твинскрольной" турбиной, который выдает 245 л.с., что нарочно сделано для понижения планки по транспортному налогу у нас в стране. На корейском К5 (так эта машина называется на своей Родине, в Южной Корее), этот мотор выдает уже более внушительные 280 сил, и вся прелесть Optima GT для нашего рынка заключается в том, что простой корейской заводской прошивкой этот мотор «чипуется» на совсем другой "табун лошадей".
Этот мотор, так же как и его атмосферные собратья, комплектуется адаптивной гидротрансформаторной 6-ступенчатой АКПП, которая очень неплохо справляется со своими задачами.
Опционально GT более радикально отличается от вышеприведённых комплектаций! Тут уже будет и панорамная крыша, черная кожа с красной прострочкой, биксеноновые фары, система адаптивного освещения дороги, аудиосистема Harman Kardon Surround, камера кругового обзора и много другое.
К слову, стоит отметить тот факт, что в обойме "Киа" есть "Оптима"с таким же опциональным оснащением и такой же внешностью, но с простым атмосферным мотором объемом 2,4 литра, что очень хорошо в том случае, если клиент побаивается трубомотора или ему не нужна машина, которая едет до 100 км/ч за 7,4 секунды. Стоимость KIA Optima в комплектации GT-line составляет от 1 619 900 рублей.
Что выбрать: Киа Оптима или Тойота Камри
Обе эти машины не первый год присутствуют на российском рынке, обе за это время успели заиметь своих постоянных потребителей и почитателей, и обеим этим моделям есть что противопоставить друг другу. Тойота Камри больше подойдёт для взрослых людей, она имеет менее кричащий дизайн и более консервативный салон. Киа Оптима больше ориентирована на молодого потребителя и всячески пытается обратить на себя внимание.
Надежности и репутации Тойоты, Киа может ответить богатой опциональной оснащенностью и 5-летней гарантией, а мощи V6 Камри, Оптима может противопоставить куда более экономичный современный турбомотор.
У каждой из этих машин есть свои плюсы и минусы, и тут уже как говорится надо примерять машину по себе.
Надвинув на глаза повязку, я сел на заднее сиденье, и мы поехали — так начался тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016. Обе машины в белых кузовах, как невесты. Выбирал с закрытыми глазами.
Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, технические характеристики, справка в конце статьи.
Садился в машины с повязкой на глазах, зная, что новая Киа Оптима длиннее, шире и выше Тойоты Камри.
Длина Оптимы на 5 мм, а колесная база на 30 мм больше, чем у Камри. Оптима на 5 мм выше и на 35 мм шире.
На фото вверху с первого взгляда не так много различий, а я, сидя на заднем сиденье, должен их почувствовать. Летом, наверное, темная красивая крыша Оптимы будет сильнее прогреваться.
Ширина салона на уровне плеч спереди у Оптимы на 15 мм больше, зато сзади Камри на 21 мм шире.
Приближаем мечту
Наш народ покупает маленькие автомобили, а любит конкретно большие седаны. Как пассажир на заднем сиденье, я даже с завязанными глазами чувствую: люди хотят быть на моем месте. Пусть на денек, но я сейчас обладаю настоящей народной мечтой, которая почти для каждого может стать реальностью. Пока явным фаворитом здесь был и остается . Я уже писал о нем, а сегодня чуть приблизил мечту, взяв на тест Камри за 1,5 млн. рублей с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом.
С народной любовью к Toyota Camry конкурентам бороться трудно. Nissan Teana и покинули рынок, обновился, но не сильно, хотя и совпадает по габаритам, играет в своем собственном классе и даже не пытается метить в бизнес-сегмент.
Киа Оптима, запущенная недавно на новый круг, может отважно бросить вызов лидеру рынка Тойоте Камри. Если посмотреть в мировом масштабе, Оптима имеет большой успех: по всему земному шару корейцы ежегодно продают около 300 000 таких седанов. В Северной Америке он пользуется большим уважением на дорогах.
Теперь вот Kia представил 4-е поколение Optima. Внешне седан длиной 4,86 метра претерпел лишь незначительные изменения. Длина, база и высота выросли всего на сантиметр, ширина – на три.
Я уже писал четыре года назад. Еще тогда меня поразило в новинке, как решительно шеф-дизайнер Peter Schreyer покончил с некогда корейским барокко, а центр разработок в немецком Рюссельхайме щедро наполнил автомобиль техническим ноу-хау.
Спереди доминируют мощная решетка радиатора и боковые воздухозаборники в бампере. Сбоку новая Optima кажется несколько более вытянутой и динамичной, это заслуга третьего окошка за задней дверью. Светодиодные задние фонари заходят на боковины.
Светодиодные задние фонари заходят на боковины, а в задний бампер интегрирован лишь диффузор.
На тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 мы взяли два белых автомобиля с похожими ценами, но совершенно разным оснащением.
На фоне Camry, новая Optima за 1,6 млн. рублей выглядит современнее. Исполнение GT-line с 18-дюймовыми колесами, тормозные механизмы стандартные, но передние суппорты красного цвета. На белом кузове особенно выделяется полностью стеклянная крыша с люком. Ночью ксеноновые фары светят в разы лучше подслеповатых галогенок на Камри. Двери отпираются без помощи ключа, тогда как водитель Тойоты вынужден лезть в карман за брелоком.
Интерьер
KIA-Optima: Материалы выглядят более дорогими, чем раньше. Широкие сиденья удобны и имеют запас регулировок даже для рослых пассажиров. Все кнопки и переключатели расположены там, где они и должны быть.
Приборы легко читаемы и информативны. Никакого командного пункта, для работы с которым надо было бы полгода обучения. Навигация по центральной консоли ясная и точная, тач-скрин приятно велик.
За 1,5 млн. рублей Тойота Камри предлагает 150-сильный мотор и достаточный, но без избытка, набор опций. Кожаный салон, круиз-контроль, раздельный климат и камера заднего вида. Однако, центральный 6-дюймовый экран откровенно маловат, а у задних пассажиров нет подогрева.
Toyota-Camry: Здесь все подчинено размеренной езде, когда шефа на заднем сиденье нельзя беспокоить.
Тихонько левой ногой жмешь архаичный стояночный тормоз, вместо электро-гидравлического у Оптимы, глаз немного раздражает голубая подсветка, но к ней привыкаешь, поехали на работу.
По уровню оснащения для всех сидящих в салоне, Kia превосходит даже более дорогие седаны , которые мы недавно тестировали.
Восьмидюймовый экран с отменной графикой, на который выводится не только навигация, но и картинка с 4 камер кругового обзора. Есть даже акустика Harman|kardon с 10 динамиками и вентиляция с электроприводами передних кресел.
В движении
В движении разница между седанами только усиливается.
Для Тойоты Камри 2-литровый мотор все-таки маловат.
Аналогичный 2-литровый агрегат на Лексусе не уступил турбо Пассату, но в повседневной жизни с ним не просто. Педаль газа и автомат настроены на предельную экономию топлива, да и тяги на низах откровенно мало. Поэтому чтобы держаться в потоке приходиться задействовать спорт-режим коробки или регулярно продавливать газ едва ли не до упора.
Toyota-Camry: Продавливаешь «газ» едва ли не до упора, автомат с задержкой и заметным толчком сбрасывает пару передач вниз, мотор вяло набирает 3000 об/мин и только потом начинается более или менее адекватный разгон.
Киа Оптиму долго упрашивать не надо. Более крупный, чем у бюджетной Камри, 2,4-литровый 188-сильный мотор намного динамичнее на низах, да и автомат работает расторопнее. Причем расход топлива в городе получается похожий – 8-9 литров. На Камри теоретически можно уложиться и в 6 литров, но от такой езды сводит скулы – скукотища.
KIA-Optima: В поворотах и на змейке крены минимальны.
Toyota-Camry: Змейку проходит медленнее Оптимы, кренится больше.
KIA-Optima: Рулевое управление точное, но несколько синтетическое.
По количеству опций и динамике корейцы не просто опередили японцев, они перешагнули в премиальный сегмент и при этом сохранили разумную цену. Но на подогреве с вентиляций далеко не уедешь. Тем более, что в бизнес-классе автомобили должны уметь ездить не только бодро и приятно для водителя, но еще и заботиться о пассажирах сзади. Вдруг владелец окажется именно там?
Как я уже говорил, меня посадили на заднее сиденье с повязкой на глазах. Чтобы окончательно закружить голову, Игорь для начала вставил в тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016 подъем на скользкую горку — упражнение несвойственное для переднеприводных бизнес-седанов.
Вначале буксовали на одном автомобиле.
Потом буксовали на другом.
Белоснежные «невесты» по очереди гребли передними колесами, а в промежутках коллега Сирин пересаживал меня с места на место. Какие различия можно найти в одинаково буксующих на скользкой горке автомобилях? Да никаких, я только мысленно помогал им, но безрезультатно. Вот бы Киа Оптима оснастить полным приводом, гегемония Тойоты Камри вмиг бы рухнула, особенно в наших широтах.
Секрет Камри
Когда глаза закрыты, все остальные органы чувств работают с утроенной силой. Вот он, секрет Камри: на заднем сиденье при росте 177 см все мои конечности, голова сразу нашли свои места и расположились в релаксирующих позициях. В Киа Оптима крыша практически лежит на моей макушке, где постепенно оживает паническое настроение — в глазах темно, да еще над тобой тяжелая плоскость. Ни о чем больше не хочется думать, кроме как быстрее выйти из этого замкнутого пространства. А я то думал, Киа Оптима, превысив почти все параметры Тойоты Камри, примет меня сзади с большими удобствами.
KIA-Optima: У Киа Оптима сзади чуть больше места для ног, чем у Камри, над головами в заднем ряду из-за спортивного уклона крыши несколько тесно.
KIA-Optima: Багажник поглощает 510 л – обычная величина для этого класса, но его погрузочное отверстие все еще узковато. Нет люка для лыж, что диссонирует со спортивной направленностью автомобиля. У нашей тестовой Камри, кстати, тоже нет люка для лыж.
Мы продолжаем экскурсию для слепых. Киа Оптима выдает себя гулом от дороги. Даже в мягкой нешиповке Michelin Alpin Оптима шумнее, чем Камри на шипах.
В Киа Оптима ощущение постоянного контакта с крышей усиливает жесткая подвеска. Отчасти в этом виноваты эффектные 18-дюймовые колеса вместо 16-дюймовых на Камри, но, скорее всего, даже с базовыми колесами Киа будет жестче. У Тойоты плавность хода близка к образцовой для российских направлений. В поворотах японка ведет себя менее уверенно, зато трамвайные пути, а вместе с ними и разгильдяйство наших дорожников, Камри переваривает без труда.
Пока водитель Киа Оптимы будет лавировать между ямами и предусмотрительно оттормаживаться перед серьёзными выбоинами, Тойота Камри будет уже дома.
Вот так, если закрыть мои глаза, получается, что современные корейско-немецкие технологии еще пока не дотягивают до японской традициональности.
А если глаза открыть! В них заблестят водительские эмоции от обладания новым Киа Оптима — современным драйверским автомобилем. В бюджетной Тойоте Камри этот блеск тускнеет. Получается, что оптимум для всего народа практически не достижим.
Видео тест Киа Оптима — Тойота Камри 2016, тех. характеристики, справка внизу.
Материал подготовлен в соавторстве с Игорем Сириным (соведущий на видео).
ТОЛЬКО ФАКТЫ
Toyota Camry:
1. Имя Camry появилось у автомобилей Toyota в 1980 году. Но тогда между этими двумя словами стояло еще и Celica. Непосредственно же сочетание Toyota Camry родилось тремя годами позже, сменив Toyota Cressida.
2. Camry – это английская транскрипция японского kan-muri и означает «крона».
3. Автомобиль во всех поколениях был весьма успешен. В 80 – 90 гг его строили в Австралии под именем Holden Apollo, а в Японии с 2000 года еще и как… Daihatsu Altis.
4. Toyota Celica Camry была заднеприводная, но уже с 1983 года Toyota Camry развернула двигатель поперек и соединила его с передними колесами.
5. Первое поколение Toyota Camry еще можно было выбрать, как в шкуре седана, так и хэтчбека, но уже следующее, пришедшее в 1986-м, от хэтчбека отказалось, заменив его универсалом. Тогда же под капотом поселился и турбодизель.
6. Оригинальность универсала третьего поколения Camry (1991) заключалась в… заднем стеклоочистителе с двумя щетками – поистине, ставшее уникальным решение! Но зато от дизеля временно решили отказаться.
7. 4-е поколение 1996 года можно было приобрести в кузове универсал уже только в Японии под именем Toyota Camry Gracia.
8. Пятая Camry родилась в 2001 году и обзавелась электронной педалью газа без механической связи с дроссельной заслонкой.
9. Camry №6 появилась в 2006 году, причем, кроме Японии, ее стали собирать и в США. Зато из европейских салонов этот автомобиль исчез. Эта версия впервые получила гибридный вариант силового агрегата.
10. Наконец, нынешнее седьмое поколение было представлено в 2011 году и тоже не экспортируется в Европу. Что касается России, то только у нас его можно найти с 2-литровым двигателем. В США под капотом либо гибрид, либо 3,5-литровая шестерка.
1. Она не всегда была «оптимальной»: до 2005 года ее называли Magentis, а имя Optima появилось поначалу лишь для авто, продаваемых в США. И лишь с 2011 года «оптимальность» завоевала и европейский рынок.
2. Особенностью модели 2003 года была впервые примененная система автоматической рециркуляции воздуха в салоне, включавшаяся по команде датчика, измерявшего содержание вредных газов в окружающей атмосфере.
3. В 2005-м году произошла смена поколений, при котором автомобиль ушел с платформы Sonata на собственную. Теперь передняя подвеска была выполнена на стойках Мак-Ферсон вместо прежних двойных поперечных рычагов. Под капотом впервые поселился дизель.
4. Третье поколение 2010 года окончательно стало «Оптимальным» на всех рынках. Причем, произошел возврат к платформе Sonata, но уже новой. От 6-цилиндровых двигателей корейцы отказались, зато добавили гибридную версию.
5. Наконец, нынешнее, 4-е по счету поколение Kia Optima, совсем свежачок: появилось в конце прошлого года. Теперь в ассортименте впервые есть и универсал Optima Sportswagon. Впервые в списке опций появилась 7-ступенчатая коробка DSG, а вот гибрида придется подождать до лета.
KIA OPTIMA 2.4 GT-LINE / TOYOTA CAMRY 2.0
Технические характеристикиОБЩИЕ ДАННЫЕ | Kia Optima 2,4 GT-line | Toyota Camry 2,0 |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4855 / 1860 / 1485 / 2805 | 4850/ 1825/ 1480/ 2775 |
Объем багажника, л | 510 | 506 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1575 / 2050 | 1530/2100 |
Время разгона 0 - 100 км/ч, с | 9,1 | 10,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 210 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 70 | А92 / 70 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 12,0 / 6,2 / 8,3 | 10,0 / 5,6 / 7,2 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 2358 | 1998 |
Степень сжатия | н.д. | 12,8 |
Мощность, кВт / л.с. | 138 / 188 при 6000 об/мин. | 110 / 150 при 6500 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 241 при 4000 об/мин. | 199 при 4600 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | А6 | А6 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / независимая | Мак-Ферсон / Мак-Ферсон |
Рулевое управление | реечное с усилителем | реечное с усилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | |
Размер шин | 235/45R18 | 215/60R16 |
На российском рынке банально «подустал». Еще бы — свой последний рестайлинг модель претерпела больше двух лет назад. За это время у нее выявились характерные болячки, устарела и без того не шибко выразительная внешность, да и по части опциональных фишек машине уже пора на доработки. Чего нельзя сказать об амбициозном «корейце» — тут все на мази. Во всяком случае, пока.
С другой стороны — чего бояться японцам, если за прошлый год в России они продали Toyota Camry , чем KIA свою Optima: 30 136 против 3096 машин. Каким бы ни был автомобиль из Страны восходящего солнца, а сбросить его с пьедестала достаточно сложно, да и вообще, на наш взгляд, отстаивать свое право на лидерство нужно в любой ситуации. Впрочем, забегая вперед скажу: на сей раз тойотовцам не только не выиграть бой, но и как бы вообще не лишиться пальмы первенства — корейцы подготовились основательно и упорно идут в дамки!
Чего только стоит один внешний вид новой «Оптимы» — агрессивный, модный, эпатажный. Особенно , которая и побывала у нас на тесте. Дерзкие бамперы, изящные диски, грозные патрубки выхлопной системы, ярко-красные суппорты колес — довольно непривычно для бизнес-седана, а тем более корейского. Главное, что не аляповато и не вызывающе — все же Питер Шрайер не зря получает свою зарплату.
А что внутри? Нельзя не заметить, что оформление торпедо напоминает баварский BMW и ингольшдатский Audi, причем речь не идет о явном копирайте — корейцы довольно грамотно смогли адаптировать немецкие идеи под собственный стиль. Не придраться и к эргономике — общаться с органами управления можно с закрытыми глазами. В общем, зачет!
А такое «Тойоте» даже и не снилось. Судите сами — круговой обзор, включая вид сверху, обеспечивается четырьмя видеокамерами; для смартфона предусмотрена беспроводная зарядка; навигация умеет прокладывать кротчайший путь до цели с учетом пробок. Я уже не говорю про обогревы всего и вся, акустическую систему Harman/Kardon со звуком, достойным концертного зала, и возможность открыть багажник без помощи рук. , ай молодца: еще чуть-чуть, и тойотовцам уже не угнаться!
Понятное дело, что идеальная управляемость — это не про корейцев. Но и ! Если у последних проблемы с точностью реакции на упражнения с рулем, то в случае с KIA баранка попросту чересчур легкая. Впрочем, привыкаешь к этому достаточно быстро.
Подвеска неплохая, но до конца не сбалансированная — в резкие повороты «Оптима» заходит неохотно, а при маневрировании огрызается раскачкой. Зато автомобиль не теряет траекторию, как это порой происходит с Camry в агрессивных виражах (подробнее о тест-драйве японского седана ). Что до неровностей, то проглатывает их Optima по-тойотовски без особого дискомфорта.
Турбомотор о 245 «скакунах» — пуля, а особенно в режиме Sport. При старте с места KIA, шлифуя покрышками асфальт и вдавливая седоков в сиденья из перфорированной кожи, прыгает вперед словно тигр на охоте. Надрывный рев движка? Нет, ребята, ! Шумоизоляция в новой «Оптиме» отменная — корейцы уделили ей особое внимание. Шестидиапазонный «автомат» своевременно реагирует на запросы водителя, хоть иногда и отвечает при резком ускорении малоприятными рывками.
Некто Чарльз Дарвин, известный также как «тот бородатый мужик на портрете», вывел теорию естественного отбора. Он писал: «Естественный отбор ежедневно и ежечасно расследует по всему свету полезные изменения, отбрасывая дурные, сохраняя и слагая самые хорошие». Эта штука работает от микробов до человека. Ей подвержены растения и гораздо более сложные биологические виды, существующие или когда-либо существовавшие на планете Земля. Но подвержены ли этому неумолимому алгоритму жизни наши железные четырехколесные друзья? Ответом будет безусловное «ДА». На наглядном примере трех лучших седанов последних 10 лет мы с вами постараемся узнать, кто из них лучше, пробежимся по основным плюсам и минусам, а также попробуем предугадать, кто из тройки сдастся первым и попадет на свалку истории (гипотетически).
В обывательском смысле наиболее важными в формации любой модели автомобиля являются:
I. Внешняя привлекательность
II.Надежность
III. Удобство
По этим факторам и будем сравнивать три модели. На какой-либо глубокий анализ материал не претендует, поэтому обращаемся к тем гуру, кому нужны точные проценты и цифры: здесь вы их не найдете. А вот тем, кто просто хочет быстренько сравнить три модели и понять, какую лучше приобрести (кроме , он больше не доступен на рынке РФ), информации будет в самый раз.
Toyota Camry
Начнем, пожалуй, с этого японского седана. Почему именно с него? Просто вокруг его «персоны» в России началась большая шумиха. Наконец-то восьмое поколение приехало к нам. Без преувеличения можно сказать: «Здесь его любят и здесь его ждали».
Какие плюсы мы видим в новой Camry XV70?
1. Внешность. Мы много раз на этом акцентировали внимание. в кои-то веки отошла от штамповки постных, малопривлекательных форм. Последние поколения у них выходили какие-то безликие. Даже дизайнерская теория, многократно подтвержденная практикой, о том, что стиль автомобиля сначала должен не нравиться, что со временем проходит и перерастает в пылкое обожание, а потом постепенно сходит на нет, до появления нового поколения Камри не работала.
Автомобиль VII поколения изначально был встречен публикой достаточно прохладно и не смог растопить сердца фанатов даже спустя годы. Диаметрально противоположная ситуация с новой Камри. Фотографии, которые вы видите перед собой, тому доказательство. Описывать плюсы здесь будет явно излишне.
2. Надежность. Еще один неоспоримый козырь в рукаве Toyota, который, впрочем, является серьезным минусом автомобиля, но об этом чуть позже. Машины, собранные для американского рынка, и уж тем паче для японского, отличаются феноменальной неубиваемостью. «Российские» Camry немного уступают своим собратьям. Судя по отзывам владельцев, ломаются они чаще.
Думаете, наши парни неправильно собирают эти автомобили, опять используя кувалды для закручивания болтов? Нет. Просто комплектующие, идущие в разные страны, кардинально отличаются по качеству, чтоб удерживать приемлемый баланс цены. Но даже при таком раскладе Камри на голову опережает всех (новое поколение седана за рубежом уже зарекомендовало себя как надежная машина). Неубиваемый автомобиль - ему плюс за это.
3. Салон. Бизнес-класс во всей красе. Фотографии в доказательство:
Здесь опять же будем немногословны - фото говорят сами за себя. В Тойота уверяют, что качество материалов серьезно улучшилось, надеемся на это, так как раньше ситуация со скрипами и дубовым пластиком доводила многих владельцев до белого каления.
4. Формально в плюсы можно отнести наличие электронных систем безопасности. В Camry нового поколения используются самые передовые технологии защиты пассажиров и предотвращения столкновений. Все благодаря фирменной системе безопасности Тойота - . У других производителей разработаны свои аналогичные системы, которые для водителя будут просто отличаться нюансами при управлении автомобилем.
Минусы Toyota Camry
1. Стоимость запчастей. Всегда на были дорогие запчасти. За качество нужно платить. Надежность нынче дорогая.
2. Автомобили этой марки в ходу у угонщиков. Модель в новом кузове не станет исключением. Вероятнее всего, даже наоборот, первое время за своим четырехколесным сокровищем придется пристально присматривать, ставить на охраняемую стоянку и дооборудовать качественными противоугонными устройствами, в том числе механическими.
3. Двигатели прожорливы. Поскольку моторы не изменились и в новом поколении, ждать снижения расхода топлива не стоит.
4. Управляемость и динамика. В первом случае улучшения есть - инженеры поработали над рулежкой, и водители это почувствовали. Серьезных жалоб на задумчивость и медленный отклик почти ни у кого не было. Но вот динамика… Какой была, такой осталась.
Ценник на Тойота Камри нового поколения: от 1.399.000 до 2.341.000 рублей .
Kia Optima
Корейский автопроизводитель известен своими демократичными ценами. Также популярность среди россиян обусловлена относительной дешевизной обслуживания, простотой конструкции при проведении ТО своими силами. При этом внешность Оптима отлично вписывается в современные модные тенденции. IV поколение, появившееся в 2015 году, неплохо зарекомендовало себя на мировом рынке.
Продажи в России этой модели, безусловно, не дотягивают до фаворита отечественного рынка - Kia Rio (с начала года было продано более 25 тыс. автомобилей, ). Оно и понятно, классы автомобилей разные, стоимости тоже. Не каждый готов выложить 1.170.000-1.710.000 рублей . Но это существенно дешевле конкурента из Японии.
Плюсы
1. Начнем с экстерьера. На вкус и цвет все фломастеры разные, однако корейцы постарались сделать седан максимально привлекательным, не выйдя за рамки классического бизнес-стиля. Но чтобы Optima не выглядела скучной, передняя часть была сдобрена хорошей порцией спортивного дизайна, спереди привлекает внимание монолитно выглядящая композиция из блестяще-черной радиаторной фальшрешетки, с фарами сложной формы по бокам. Бампер изобилует множеством воздухозаборников, подчеркивая неплохие динамические качества автомобиля.
Особо выгодно выглядит четырехдверка сбоку. Некий компромисс и смешение стилей седан-кроссовер явно просматривается.
2. В плюсы автовладельцы обычно записывают неплохую динамику модели, простор в салоне (сзади могут разместиться трое взрослых без особого дискомфорта) и достаточно вместительный багажник. Производитель позаботился об акустическом комфорте пассажиров. Для «корейцев», представленных на нашем рынке, это редкость.
Также на форумах владельцы отмечают богатую комплектацию и наличие разнообразных опций, особенно в модели GT. Многие говорят, что в плане цены и богатства доп. опций у Optima нет конкурентов на рынке в своем классе. И они правы.
3. Цена. Как мы уже говорили, автомобиль в самой простой комплектации стоит около 1.2 млн рублей , максимальная комплектность обойдется в 1.7 млн рублей . С одной стороны, это немаленькие деньги, с другой, так недорого в своем классе вы автомобиль не купите. Поэтому здесь Kia - просто молодцы.
4. И, наконец, еще один плюс, который на данный момент в России не предлагает Toyota. Версия со спортивным обвесом. Это GT. Максимальная стоимость данной комплектации - 1.879.900 рублей . Красные суппорта, 2.0- литровый мотор выдает 245 л. с., разгон до 100 км/ч за 7.4 секунды.
Это явно намекает на ориентацию Kia на более молодых покупателей. У Camry, есть комплектация «Executive Safety», она также едет (7.7 секунды до 100 км/ч), у нее всего на 4 л. с. больше мощности - 249 л. с., но стоит она на 500.000 дороже и явно больше подойдет рассудительному бизнесмену, а не импульсивному «стритрейсеру».
Минусы
1. Главный минус модели, на наш взгляд, заключается в том, что она не нова. Разрабатывалась в 2013-м году, начала выпускаться двумя годами позже. Конкурировать в этой плоскости с новенькой Камри и уж тем более с законодателем моды - Honda Accord ей не по силам.
Три года назад внешность была крайне интересной, теперь другие модные тенденции в ходу. Неискушенным автолюбителям подойдет вполне, но если вы ищете чего-то больше, данную модель придется пропустить.
2. В основном автолюбители жалуются на приземленные недочеты седана. Если составить импровизированный Топ, получится следующий список:
Фары - ближний свет тусклый, автокорректировка фар отсутствует как класс;
Качество кожи в салоне неудовлетворительное (быстро изнашивается). Проблема была зафиксирована на моделях до 2017 года;
При переключениях подтупливает ;
Жестковата подвеска. Комфорта на российских ухабах не ждите. Впрочем, очень жесткой ее тоже назвать нельзя.
3. Как описывают проблему некоторые владельцы на форумах, «Автомобиль постный» . То есть он не вызывает ярких эмоций при эксплуатации. Говорить, что это может быть явным минусом, мы все же не будем, но отметить этот факт стоит.
Цена в России: от 1.169.900 рублей за обычную Kia Optima до 1.879.900 рублей за версию GT.
Honda Accord
Хороша Маша, да не наша. Это если говорить о данной модели в двух словах. Не продается она на рынке России. Увы! Но сравнить с двумя ранее описанными автомоделями ее все же можно. И даже нужно.
Было представлено летом 2017 года. Продажи модели в США стартовали осенью 2017 года. Модель имеет интернациональные корни: собирается в США, Японии, Таиланде и Китае.
На рынке США является одной из самых продаваемых моделей наравне с Toyota Camry, с кем в основном и конкурирует. Годовые продажи превышают 300 тыс. экземпляров. В чем секрет ее популярности?
Плюсы Accord
1. Дизайн на грани премиума. Хонда умеет делать красивые автомобили, и Accord не является исключением. Вспомнить хотя бы популярные модели седьмого поколения, заполонившие рынок России с 2002 по 2007 год. Спортивный вид, продуманная форма. До сих пор модель не выглядит устаревшей, хотя с момента выпуска последней версии прошло 11 лет. Восьмая генерация пошла по стопам своего предка - все то же самое, только лучше.
Новое поколение Accord вобрало в себя еще больше опыта и понимания того, что нужно автолюбителям. Агрессивность, смешанная с утонченностью. Этот седан выгодно выделяется на фоне ближайшего конкурента - Camry, оставляя не у дел Kia Optima.
2. Техническое совершенство. Помимо широкого спектра систем безопасности, на модель устанавливается адаптивный круиз-контроль, вентилируемые передние с шестью регулировками, проекционный дисплей на шесть дюймов на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство, точка доступа 4G LTE и большое количество других функций, которые ставятся на более дорогие премиальные модели немецких, японских и американских производителей, вроде системы предотвращения столкновений (автоматическое торможение), предупреждение о выезде с полосы движения, системы предотвращения съезда с дороги и технологии распознавания дорожных знаков.
Модели начального уровня будет оснащаться турбированным 1,5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами, который развивает 192 л. с. (143 кВт) и 260 Нм крутящего момента. Он может быть агрегатирован с шестиступенчатой механической или вариаторной коробкой передач.
Иногда автолюбителю так сложно выбрать, какой именно автомобиль выбрать.
Нужно разбираться во всех технических подробностях автомобиля, в качестве его сборки и множестве других факторов, на изучение которых у них попросту может не быть время.
Сегодня мы хотим помочь людям, которые не могут определиться, какой автомобиль им лучше выбрать: Тойота Камри или Киа Оптима 2016 года выпуска?
Для сравнения, какой лучше, мы возьмём две самые мощные версии автомобиля — это Люкс Тойота Камри и .
Безопасность
В первую очередь, стоит поговорить о безопасности, так как это — самое важное, что есть в автомобиле. По стандарту, конечно же, есть ABS и ESP. Первые различия начинают уже на стадии подушек безопасности.
И в Камри, и в Оптима есть Airbug для водителя и пассажиров, есть Airbug для защиты коленей водителя и есть боковые подушки безопасности. Однако в машине корейского производителя нет боковых Airgbug сзади, а вот Тойота такими оснащена, что делает её безопасность лучше.
К плюсам безопасности Киа Оптима можно отнести наличие функции блокировки задних дверей, что является полезным дополнением, если вы перевозите детей.
Также корейская машина оснащена функцией помощи при старте в гору. Не существенно, но будет лучше, если такая функция будет. Каждая машина оснащёна уже традиционной системой контроля слепых зон.
На стадии «безопасность» выходит ничья, тут уж придётся выбирать по собственном вкусу. Однако, если вы, всё-таки, часто передвигаетесь со своими детьми, то здесь лучше выбирать Оптиму, нежели Камри из-за возможности блокировки задних дверей.
Комфорт
Конечно же, оба обладают климат-контролем, без него просто никуда. Для простоты управления на Тойота Камри и Киа Оптима 2016 года есть гидроусилитель руля.
Если вы любитель ездить на дальние расстояния, то для вашего комфорта производители подготовили круиз-контроль.
Традиционно есть информационно-развлекательная система. Тут уже каждый будет сам выбирать, что для него лучше: размер экрана бортового компьютера, дизайн интерфейса, возможные функции и множество всего другого.
А если вы переживаете, что при парковке в узких местах вы заденете что-то, то Камри и Оптима оснащены функциями помощи при парковке: передней и задней. Кроме этого, корейская машина имеет функцию полностью автоматической парковки, а вот японцы об этом не задумались.
Также для помощи при парковке в каждом автомобиле встроена камера заднего вида.
Остальные детали по «комфорту» мелочны:
- солнцезащитные шторки на передних и задних стёклах;
- доступ без ключа и запуска машины с кнопки;
- регулировка руля по вылету и высоте.
Тойота Камри и Киа Оптима модельного ряда 2016 года заточены под максимальный комфорт, чтобы поездки по городу или загород приносили только удовольствие. Здесь снова «ничья», выбирать, что лучше, придётся по собственным предпочтениям, конкретно сказать, какой вариант лучше — нельзя.
Салон
Салон Киа Оптима получился интереснее, чем у Тойота Камри 2016 года. Видимо, японцы сделали уклон на простоту.
В первую очередь, хочется сказать, что салон обоих авто отделан кожей, в том числе рулевое колесо, а у корейской машины ещё и рычаг КПП.
Обе оснащены возможностью электрорегулировки передних сидений, а у Камри есть ещё и электрорегулировка задних. В обоих машинах есть возможность сохранять позиции передних сидений, чтобы их можно было использовать в будущем.
Чтобы в автомобиле было комфортно круглый год, в том числе в холодный период, в Киа Оптима и Тойота Камри линейки 2016 года есть подогрев передних и задних сидений. У корейца также есть вентиляция передних сидений.
Но, опять же, говорить что-то конкретное из-за незначительных различий будет неправильным, поэтому по этому критерию нужно снова выбирать, исходя их своих вкусов и предпочтений.
Обзор
Киа Оптима и Тойота Камри оснащены датчиками света и датчиками дождя, без которых сейчас, наверное, не обходится ни один автомобиль подобного класса.
Обе машины оборудованы системой адаптивного освещения, а японец также оборудован противотуманными фарами и системой управления дальним светом.
Для того, чтобы ваш обзор не нарушался, обе машины оснащены омывателями фар, электроприводом зеркал, обогрев зеркал. Тойота Камри также имеет функцию электрообогрева лобового стекла.
Мощность
Тойота Камри 2016 года выпуска оборудуется 3,5-литровым бензиновым двигателем V6, который развивает 249 лошадиных сил и 346 Нм крутящего момента. Работает силовая установка вкупе с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
До 100 км/ч японец разгоняется за 7,1 секунд. Максимальная скорость составляет 100 км/ч. При спокойной езде по городу расходуется около 13 литров топлива на 100 километров, по трассе уходит порядка 7 литров. Оснащён передним приводом и относится к экологическому классу Euro 4.
Корейское детище Киа Оптима модельного ряда 2016 года под капотом хранит 2-литровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами и развивает 245 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Двигатель работает с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Киа Оптима 2016 года до 100 км/ч разгоняется за 7,4 секунды, а максимальная скорость машины составляет 240 км/ч. Передвигаясь по городу, потребуется 12,5 литров на 100 километров, что лучше, чем у Камри.
По трассе расход будет составлять чуть больше 6 литров. Здесь также есть турбонаддув.
Как видите, можно сказать, что Киа Оптима, всё-таки, мощнее, чем Тойота Камри. По остальным критериям сложно сказать, какой лучше. Многое зависит от предпочтений каждого автолюбителя в дизайне: кому-то понравится более сдержанный дизайн корейца, кому-то более дерзкий японский дизайн.
Так или иначе, оба автомобиля находятся, примерно, в одном ценовом сегменте. За корейца придётся выложить 1 750 000 рублей, а японец покупателю обойдётся в 1 960 000 рублей. Разница в цене, конечно же, но в целом, она не существенная.