Новая информационно-развлекательная система Connectivity, обновленные системы помощи водителю, новая система приводов и еще более совершенные функции беспилотного управления, новый получил развитие во всех возможных направлениях. Как изменится модель в ближайшем будущем? Давайте узнаем, мы как раз собрали всю известную на сегодня информацию по модели и тому как она будет выглядеть.
Почему обновление для Ford сейчас важно, как никогда? Все дело в том, что знаменитый хэтчбек Форд начал набирать позиции по продажам и это происходит не только в последние месяцы в России. В странах Европы, например, Ford смог опередить своего самого важного соперника- Volkswagen по количеству проданных автомобилей и по состоянию на конец апреля 2017 года Golf перестал быть самым продаваемым автомобилем в Европе. Причем сделал это не Focus, а его младшая модель- Ford Fiesta, что по всей видимости должно еще больше подогреть азарт у американцев и постараться как можно быстрее притворит в жизнь свои планы.
И так, ранжирование на сегодняшний момент таково- Форд в Европе первый, Фольксваген второй по продажам.
Разовьет ли успех Ford?
Новая модель Ford Focus была вновь разработана в качестве глобального мирового автомобиля. Как обычно будет три варианта: хэтчбек, универсал и седан. Четвертое поколение уже было представлено на шпионских фотографиях в полностью закамуфлированном виде. Автомобиль должен будет обладать выразительной около спортивной внешностью, более скошенной к задней части крышей, по сравнению с нынешней моделью. Также он должен стать шире и длиннее, как минимум в базе. А это означает не только удобство для задних пассажиров, но и увеличившийся багажный отсек, который по своей вместительности должен будет вплотную приблизиться к показателям , если мы говорим об автомобилях в кузове седан или универсал.
Несмотря на то, что пока мы наблюдаем лишь плотно закамуфлированный автомобиль, некоторые его элементы уже были отражены на рендеринг фотографиях. Две из которых вы можете видеть в нашем сегодняшнем материале. Получился вполне своеобразный и своенравный автомобиль, которого выгодно выделяют навесные элементы, фирменная фальшрешетка радиатора и в особенности хорошо подчёркивают индивидуальность и визуально разделение между моделями- фары американца.
Как обычно ожидается богатый набор комплектаций, к привычным Trend, Titanium, ST-Line и ST ожидается прибавление такой комплектации как Vignale и конечно же заряженной спортивной RS. Нечто подобное мы уже видели на Ford Fiesta с ее резким увеличением видов комплектаций, в том числе и «внедорожных».
Современная электроника и больше безопасности
В работе над ошибками Ford важными пунктами стали исправления некоторых недостатков и недоработок информационно-развлекательной системы, системы помощи и безопасности также будут изменены к лучшему.
Разработчики обещают , добавить более качественных материалов и установить более современные технические улучшения.
Параллельно с этим, будет произведено снижение массы авто. Здесь все стандартно, алюминий, разнообразные стальные сплавы и пластики, вес должен уменьшиться на 50 кг, не в последнюю очередь за счет новой C2-платформы.
И так, что мы имеем по информации на данный момент в итоге:
Ford получил более передовую архитектуру несущего кузова
Обзаведется передовой электронной составляющей
Получит системы безопасности и функции помощи водителю
И даже систему беспилотного управления авто
Также не думаем, что ошибемся, в краш-тестах новая архитектура Ford будет вести себя получше чем нынешняя версия, хотя, положа руку на сердце, отметим, что и нынешний Фокус .
Гибрид и спорт-версия RS почти в 400 л.с.
И наконец, силовые агрегаты Focus версии 4.0. Начинается все с 1.0 литрового трехцилиндрового мотора, мощность которого повысится до 131 л.с., вместо прежних 125 и до 200 Нм крутящего момента против 170 Нм в нынешней вариации.
В сочетании с четырехцилиндровым гибридным силовым агрегатом мощность, вероятно, поднимется на 12 кВт/ 40 Нм, а функция E-Boost (система синхронизации работы ДВС и электромотора на низких оборотах) позволит сократить расход топлива в городском режиме движения. Помимо этого, над снижением потребления горючего, в автомобиле будет применяться и система отключения цилиндров. Итоговое снижение расхода топлива, до 10%.
Двигатели нового Focus получат разброс от 101-сильного 1,0-литрового турбированного мотора до двигателя с двойным наддувом объемом 2,0 литра, который предоставит RS драйверу 367 л. с. и 450 Нм момента силы.
Новый Focus, возможно, приедет на американские автосалоны в конце 2017 года. Остальной мир увидит премьеру Фокус в начале 2018 года. Несмотря на увеличившиеся габариты и улучшенные комплектации, цены должны подрасти умеренно.
Вопреки заявлению Президента США Дональда Трампа об увеличении рабочих мест для американцев автомобильный концерн Форд заявил о том, что новый седан Форд Фокус 4 поколения для американских водителей будет собирать в китайском Чунцине.
Авто для США
По заявлению нового босса Форда Джеймса Хакетта китайская сборка нового Форда Фокуса 4 2018 сэкономит концерну больше полумиллиарда долларов. Этот вынужденный шаг предпринят из-за рухнувших на 22% продаж авто семейства Фокус. Причина падения продаж – дешевое топливо. Американские автолюбители по причине недорого горючего предпочитают покупать более габаритные авто. Экономия позволит снизить стоимость автомобиля на рынке, а новый дизайн поможет 4 поколению семейства Фокус встать на один уровень с его более дорогими аналогами.
Пока неизвестно, когда появится фордовская новинка, но по прогнозам специалистов автомобиль 4 поколения может спуститься с конвейера в конце 2017 начале 2018 года. До запуска автомобиля в серийное производство, концепт будет показан в сентябре на автосалоне во Франкфурте.
Автомобили для европейских автолюбителей будут производиться в Германии.
Автомобиль для России
Фото нового Фокуса сзади
Если с автолюбителями США проблема стоит в дешевизне горючего, то в России проблема совершенно противоположная – рост стоимости топлива. Поэтому автомобиль 4 поколения оптимизируют под российские реалии. Дата выхода семейства Фокус на российский рынок пока неизвестно.
Что ждет российского автолюбителя?
Комплектации и цены
Судя по последним новостям российский рынок пополнит Фокус последнего поколения с изменившейся комплектацией.
Двигатели
Фокус взял направление на производство автомобилей с турбированными моторами. Новые модели будут выходить с бензиновыми двигателями под капотом. Вопрос насчет производства машин с дизельным движком на российском конвейере Форда остается открытым. Не исключена возможность поступления на автомобильный рынок новинки с гибридным движком и электромоторной версией.
Российский Ford Focus 2018 года будет приводить в движение двигатель:
- Базовый двигатель объемом 1 литр:
— 3 цилиндра.
— Мощность от 100 до 140 л.с.
- Бензиновый EcoBoost объемом 1 – 2,3 литра.
— 4 цилиндра.
— Мощность до 180 л.с.
— Крутящий момент 140 Нм и 4,5тыс. об/мин.
- Дизельные EcoBlue объемом от 1,5 литров.
Трансмиссия
Спущенные с конвейера автомобили будут оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматом с шестью ступенями передач, оснащенный фирменным двойным сцеплением Power Shift. Поговаривают, что 4 поколение Фокуса может быть оснащено новым 9-ступенчатым автоматом.
Привод
Вся линейка обновленного семейства Фокус, независимо от комплектации, будет иметь передний привод. Так же не исключен вариант полного привода автомобиля, которым будет оснащена машина спортивной модификации. Ходят слухи, что остальные модели 4 поколения будут оснащены полным приводом.
Изменения
Новая модель Форд Фокуса 2018 года обретет новый кузов в трех вариациях: хэтчбек, седан, универсал. Об этом свидетельствуют снимки фотокамер-шпионов. Снимки показывают удлиненный и потолстевший кузов новых моделей. Современная мода и потребности автолюбителей в большем комфорте и пространстве диктуют авто концернам свои условия. Форд Фокус 2018 года не стал исключением.
Вместе с кузовом изменения претерпели лобовое стекло, лючок бензобака. Теперь лобовое стекло полностью не прилегает к передним стойкам. Крышка бензобака перешла с левой стороны автомобиля на правую.
Несмотря на увеличение кузова его вес станет легче на 50 килограмм. Это стало возможным из-за применения новых материалов в производстве кузовов. Новый материал не только легче предыдущего, но и не уступает ему в жёсткости.
Интерьер
Форд Фокус 2018 в новом кузове обзаведется новым интерьером. Следуя духу моде и запросам фанатов семейства Фокус, авто концерн Форд уделил большее внимание внутреннему убранству своего нового детища. В основе выбора качественных материалов был взят на вооружение богатый опыт европейских конкурентов. Отличительной особенностью интерьера авто станет уход от чрезмерной строгости.
Вместе с тем производитель обещает полную проработку системы мультимедиа:
- Оформление интерфейса.
- Повышение быстродействия.
Учитывая запросы автолюбителей мультимедиа будет приспособлена под работу AppleCar и AndroidAuto.
Не исключена возможность появления цифровой приборной панели. Автомобили будут оснащены подогревом задних пассажирских сидений, что еще раз доказывает адаптированность новой линейки к суровым российским реалиям.
Комплектации
Комплектации автомобиля и цены на них представлены в таблице.
Кузов | Тип двигателя, КПП | Хэтчбек | Седан | Универсал |
Комплектация: | ||||
AMBIENTE | 1.6 л., 85 л.с.
5-ступенчатая МКПП |
— | — | |
SYNC EDITION | 1.6 л., 105 л.с.
5-ступенчатая МКПП |
906000 руб. | 916000 руб. | 926000 руб. |
1.6 л., 105 л.с. | 946000 руб. | 956000 руб. | 966000 руб. | |
1.6 л., 125 л.с.
5-ступенчатая МКПП |
941000 руб. | 951000 руб. | 961000 руб. | |
1.6 л., 125 л.с.
6-ступенчатая АКПП с PowerShift |
981000 руб. | 991000 руб. | 1001000 руб. | |
WHITE&BLACK | 1.6 л., 125 л.с.
5-ступенчатая МКПП |
1011000 руб. | 1021000 руб. | — |
1.6 л., 125 л.с.
6-ступенчатая АКПП с PowerShift |
1051000 руб. | 1061000 руб. | — | |
TITANIUM | 1.6 л., 125 л.с.
5-ступенчатая МКПП |
1021000 руб. | 1031000 руб. | 1041000 руб. |
1.6 л., 125 л.с.
6-ступенчатая АКПП с PowerShift |
1061000 руб. | 1071000 руб. | 1081000 руб. | |
1.5 л., 150 л.с.
6-ступенчатая АКПП двигатель EcoBoost |
1171000 руб. | 1181000 руб. | 1191000 руб. |
Старт продаж нового поколения Форд Фокус запланирован на начало 2018 года.
Технические характеристики
Разобрав внешний вид машины и интерьер, нельзя умолчать о ее технических характеристиках и сравнить с конкурентами. Для сравнения возьмем Форд Фокус универсал и его прямых конкурентов: Volkswagen Golf 2.0 TDI (150 л.с.) Alltrack, Skoda Octavia Scout 2.0 FSI, SEAT Leon X-Perience 2.0 TDI
Форд Фокус универсал 1.5 л., 150 л.с. | Volkswagen Golf 2.0 TDI (150 л.с.) Alltrack | Skoda Octavia Scout 2.0 FSI | SEAT Leon X-Perience 2.0 TDI | |
Мощность, л.с. | 150 | 150 | 150 | 150 |
Вид топлива | Бензин | Дизельное топливо | Бензин | Дизельное топливо |
Расход топлива, л.: | ||||
Город | 10/100км | 5,9/100км | 11,9/100км | 5,9/100км |
Трасса | 4,9/100км | 4,4/100км | 6,7/100км | 4,4/100км |
Смешанный цикл | 6,7/100км | 4,9/100км | 8,7/100км | 4,9/100км |
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 207 | 200 | 208 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 9,4 | 8,9 | 9,4 | 8,7 |
Привод | Передний | Полный | Полный | Полный |
КПП | 6 –ступенчатая АКПП | 6 –ступенчатая МКПП | 6 –ступенчатая МКПП | 6 –ступенчатая МКПП |
Длина кузова, мм | 4560 | 4567 | 4580 | 4543 |
Ширина кузова, мм | 1823 | 1799 | 1783 | 1816 |
Клиренс, мм | 160 | 175 | 178 | 173 |
Объем багажника, л. | 476 | 605 | 610 | 587 |
Конкуренты и одноклассники
Авто концерн Форд, утратив свои позиции на российском рынке, 4-ым поколением хотят вернуть свое место и даже выбиться в лидеры, обогнав конкурентов. Чтобы выбиться в лидеры придется изрядно постараться и опередить соперников в каждом классе.
Хэтчбек:
- Lada Granta лифтбек.
- Lada Xray.
- Renault Sandero.
- Kia Rio.
- Datsun mi-DO.
Седан:
- Nissan Almera.
- Daewoo Gentra.
- Hyundai Elantra.
- Volkswagen Jetta.
- KIA Cerato.
Универсал:
- Lada Largus
- Lada Kalina
- KIA Ceed SW
- Hyundai i40
- Skoda Octavia Combi
Не так давно появилась первая информация о такой модели как Ford Focus 4 поколения 2018 года. Автомобиль должен появиться в продаже в ближайшие два года. Однако уже сегодня можно посмотреть на фото, добытые автошпионами, чтобы обсудить дизайн будущей новинки. Кроме того, пора узнать множество интересных подробностей о том, что готовит американский производитель в лице самого яркого представителя С-класса.
Экстерьер
Сегодня оценить внешность будущей новинки довольно сложно. Конечно, в сеть уже попали фото, на которых изображён предполагаемый экстерьер этой модели. Имеются также и шпионские снимки. Однако на них автомобиль надёжно закрыт панелями.
Так будет выглядеть новый Focus по версии журнала AutoBild
Поэтому ориентироваться сейчас можно лишь на инсайдерскую информацию, согласно которой форд фокус 4 2018 продолжит сочетать в себе черты городского автомобиля и спорткара. Спереди изменится бампер, который получит более обтекаемую форму. Радиаторная решётка уже не будет шестиугольной. При этом она немного сузится, придав авто агрессивности. Полностью обновится и оптика, включая передние/задние фары и противотуманки.
Кроме того, кузов 4-ого поколения Ford Focus увеличится в длину и немного в ширину. Новинка будет похожа на компактное купе. Особенно, за счёт удлинённого капота и широких задних дверей. Также более покатой станет крыша. Немного увеличатся и колёсные арки, которые позволят легко установить шины и диски 19-ого радиуса.
Не исключено, что некоторые детали экстерьера новый форд фокус 2018 заимствует у последнего поколения фиесты. В любом случае американский производитель хочет основательно изменить внешний вид популярной модели. Ведь если ограничиться простым рестайлингом, то можно легко потерять лидирующие позиции в С-классе.
Интерьер
К сожалению, шпионские фото не дают целостного представления о внутреннем пространстве «четвёртого» фокуса. Однако специалисты утверждают, что по стилистике салон новинки будет чем-то напоминать текущую версию. При этом изменится:
- Рулевое колесо
- Центральная консоль
- Панель приборов
- Обшивка дверей
- Сидения и мн. др.
Интерьер нового фокуса будет одновременно и спортивным, и комфортабельным. Салон станет просторнее. Особое внимание уделят шумоизоляции, поработают над эргономичностью и более удобным расположением всех клавиш управления. Автомобиль получит и премиальную мультимедийную систему Ford SYNC, распознающую голосовые команды. Также в новом фокусе стоит ждать появление точки доступа к интернету, что позволит регулярно обновлять карты навигации.
Технические обновления в Ford Focus 4
Производитель хочет оснастить «четвёртый» фокус как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Скорее всего, все силовые установки будут относиться к семействам EcoBoost и EcoBlue. Предварительная линейка моторов Ford Focus 2018 года выглядит следующим образом:
- Бензиновый литровый 100-сильный двигатель, оснащённый турбиной.
- Турбированный мотор объёмом 1,5 л и мощностью в 150 л. с. Также потребляет бензиновое топливо.
- 2-литровый турбомотор, который будет работать на бензине и сможет выдавать порядка 250 «лошадей» (для ST-версии).
- Дизельный 1,5-литровый двигатель, развивающий мощность в 118 л. с.
- Дизельная «двушка» мощностью 130 л. с.
- Гибридная силовая установка, которая позволит проезжать более 150 км на одном заряде аккумуляторной батареи.
Что касается трансмиссии, то однозначной информации нет. Эксперты и вовсе полагают, что компания Ford расширит варианты КПП для этой модели. В итоге будут доступны:
- 6-ступенчатая «механика»;
- Новый 6-диапазонный робот;
- Автомат Power Shift (от 3-его поколения Фокуса);
- Совершенно новая автоматическая трансмиссия с 9 ступенями.
Также стало известно, что форд фокус 2018 в новом кузове станет легче почти на полцентнера. Значит, его масса составит чуть больше 1000 кг. Американская компания планирует использовать в конструкции кузова алюминий, высокопрочную сталь и углепластик, которые и облегчат авто.
Несмотря на то, что платформа, скорее всего, останется прежней (Global C-car), размеры нового фокуса увеличатся. Какой будет прибавка в см или мм ещё неизвестно. Напомним, что даже нынешнее поколение хэтчбека (не говоря уже про седан и универсал) имеет довольно приличные габариты для своего класса: длина – 4358, ширина – 1823, колёсная база – 2648 (всё в мм).
Привод у автомобиля будет передним. Лишь на заряжённую версию ST планируют поставить 4wd. Тогда как обновление подвески и улучшенные настройки рулёвого управления стоит ожидать независимо от комплектации. При этом изменения в ходовой части повысят плавность и управляемость фокуса.
Начало продаж, цены и комплектации 2018 года
Когда будет дан старт продаж форд фокус 4 2018 неизвестно. Пока что не анонсирован выход новинки ни в России, ни в Европе, ни в Северной Америке. Скорее всего, сначала представят модификацию в кузове хэтчбек, и вероятно это произойдёт в конце текущего года. После чего авто сразу же поступит в дилерские центры. Выход седана и универсала явно состоится не раньше 2018 года.
Ближе к премьерной дате производители назовут на форд фокус 4 2018 модельного года комплектации и цены. Уровень оснащения автомобиля навряд ли будет сильно отличаться от текущей генерации. Предполагается, что в начальную комплектацию войдут такие опции, как:
- Полный электропакет
- Боковые подушки безопасности
- Система помощи при начале движения в гору
- Кондиционер
- Регулировка руля в 2 направлениях и пр.
Топовые версии нового фокуса смогут порадовать водителя и пассажиров 2-зонной климатической установкой, обогревом форсунок стеклоомывателя, датчиками дождя и света, а также улучшенным парковочным ассистентом. По слухам, американцы хотят расширить именно премиальную линейку комплектаций. Так что стоит ждать модель и в дорогом исполнении Vignale.
Стоимость модели явно увеличится на 10-20%. Напомним, что цены на текущую версию фокуса варьируются от 679 до 921 тысячи рублей.
Ни для кого не секрет, что на территории СНГ и России автомобили марки Ford, и их линейка Focus, пользуются большой популярностью.
Это не удивительно, ведь «Фокус» доступен для среднего класса, отличается довольно похвальным качеством, и при этом цены на запчасти не кусаются. В 2018 году планируется выход 4 поколения новой линейки Форд Фокус (Ford Focus) в обновленной комплектации.
Свежие новости о Форд Фокус 4 в кузове 2018 года
- Главным новшеством станет новая колесная база;
- «Фокусы» оснастят исключительно турбированными двигателями;
- Новый Форд Фокус оборудуют светодиодной головной оптикой;
- В интерьере Ford применят кожу при отделке салона;
- В качестве колесных дисков установят 19-дюймовые титановые;
- Автомобиль будет выпускаться в трех вариантах кузова: седан, универсал, хэтчбек;
- Ford Focus получит обновленную подвеску и новые настройки амортизации с рулевым управлением.
Отрадно, что в начале 2017 года новая модель Форд Фокус 4 готовится завоевать российский рынок измененным внешним видом и превосходными техническими характеристиками.
Как заверяет производитель, автомобиль вооружен передовыми технологиями, отличается современным дизайном и полностью адаптирован к российским условиям. Но сохранила ли новая модель те качества, за которые уважали ее предшественницу? Давайте разбираться.
Видео обзор нового Форд Фокус четвертого поколения 2018
Изменения в экстерьере новой модели Ford Focus 4 2018 года
Как и новая «Фиеста», внешне Ford Focus 4 2018 приобретет агрессивные черты. Конечно кардинальных внешних отличий от предыдущей модели ждать не стоит, да и не к чему это, ведь дизайн «третьего Фокуса» вышел удачным и вполне соответствует современным веяниям моды.
Смотрите также:
В России в 2018 году поддержат «зелёный» автотранспорт
Но давайте все же вглядимся в детали. Уже сейчас можно понять, что Форд 2018 года станет и длиннее, и шире благодаря модифицированному шасси «Global C» третьего поколения.
Использование данной колесной базы, конечно же, повысит комфорт при езде, однако производитель обещает сохранить управляемость на прежнем должном уровне.
Наряду с увеличением габаритов нового Фокуса 2018 года, что и так придаст пространства для пассажиров, заметим, что кузов лишится боковых окошек за задними дверями. Это решение позволит увеличить дверной проем и обеспечит задним пассажирам комфортную посадку в автомобиль.
Теперь обратим наше с вами внимание на головную оптику. Ну конечно же она светодиодная, как и у главных конкурентов из С-класса. Забегая вперед, стоит сказать, что изменениям подверглись не только передняя оптика, но и задняя тоже, и противотуманные фары.
Вообще новый Focus 4 поколения больше похож на компактное купе. Этому способствует и удлиненный капот, и покатая крыша, и расширенные колесные арки с огромными 19-дюймовыми дисками, а также измененный передний бампер с зауженной решеткой радиатора, что добавит автомобилю спортивный агрессивный вид.
Смотрите также:
Компания Fiat презентовала новый автомобиль - седан Cronos 2018
Модернизация интерьера нового Форд Фокус 4 2018 года
С первого взгляда салон выполнен в стилистике существующего 3 поколения. Однако, помимо того, что салон 4 поколения Фокус стал просторнее, а мы с вами помним об увеличении габаритов автомобиля, детали радуют своей проработанностью.
Видно, что в выборе материалов отделки салона за основу взят опыт немецких коллег по цеху. При этом удалось уйти от излишней строгости, сумев объединить спортивный стиль Ford Focus 4 2018 года с богатством комфортабельных моделей. Теперь руль, ручка КПП, сиденья будут обшиты кожей.
Значительно улучшился пластик центральной панели и обшивок дверей. Приятно удивило наличие подогрева задних сидений.
Глубокой модернизации подверглась панель приборов и мультимедийная система. Панели приборов в этот раз достанется современный экран с большим разрешением, а у мультимедиа системы обновят интерфейс и оптимизируют программное обеспечение, что естественно увеличит быстродействие.
Так же обещают адаптировать систему для работы с Apple Car и Android Auto и добавить точку доступа в интернет.
Панель приборов нового Форд Фокус 4 2018, оснащенная 8-дюймовым сенсорным экраном
Технические характеристики линейки Форд Фокус 4 поколения 2018
Всю линейку Ford Focus 4 2018 оборудуют только турбированными двигателями семейства EcoBoost и EcoBlue.
Смотрите также:
Экстремальный Corvette от Chevrolet поступит в продажу в 2018 году
Бензиновые EcoBoost представят в двух вариациях:
- трехцилиндровый мотор объемом 1 литр и мощностью от 100 до 140 лошадиных сил;
- четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 180 лошадиных сил.
Линейку дизельных EcoBlue представят:
- 1,5 литровый двигатель мощностью 118 лошадиных сил;
- «двушка» мощностью 130 лошадиных сил.
Производитель намекает, что автомобиль Focus 2018 года так же может оснащаться как гибридным двигателем с запасом хода более 150 километров на одном заряде аккумулятора, так и полностью электрическим приводом, но наличие этих моделей на российском рынке до сих пор остается под большим вопросом.
Не стоит забывать и о «горячих» версиях RS и ST, которые помимо форсированного двухлитрового мотора мощностью порядка 260 лошадиных сил, снабдят и системой полного привода.
Раз уж мы затронули тему привода, давайте рассмотрим трансмиссию и подвеску. Однозначной информации от производителя нет, что странно. Доподлинно известно только о наличии 6-ступенчатой механической коробки передач и 6-ступенчатого же «робота».
Так же стоит рассматривать появление автомата Power Shift, который прекрасно зарекомендовал себя на третьем поколении Фокуса. Но вот что действительно остается тайной и при этом вызывает определенный интерес, так это совершенно новая автоматическая трансмиссия с 9 ступенями.
Компания Ford представила обновленную версию одного из своих бестселлеров – Форд Фокус 2018-2019 года. Автомобиль 4-го поколения был презентован 10 апреля сразу в двух частях света – в Европе (немецкий Кельн) и Китае. Новая модель, построенная на современной глобальной платформе C2, обзавелась более легким и жестким кузовом, абсолютно новым внешним обликом с рядом интересных дизайнерских решений, просторным и комфортным салоном, расширенным набором опций, богатой гаммой разномастных силовых установок и пересмотренной подвеской, обещающей едва ли не эталонную управляемость.
Семейство Ford Focus 2018-2019 порадует разнообразием всевозможных исполнений. Модель будет доступна в кузовах седан (востребован, прежде всего, в Китае), универсал (Wagon) и, конечно же, пятидверный хэтчбек. В свою очередь последний классический формат предусматривает наличие сразу нескольких особых версий – спортивной ST-Line, роскошной Vignale и «кроссоверной» Active. Производство новых Фокусов наладят на заводах в Германии (Саарлуис) и Китае. На европейском рынке новинка поступит в продажу во второй половине 2018 года ориентировочно по цене от 19 тыс. евро. В России, по заявлениям местного представительства компании, до конца текущего года на конвейере завода во Всеволжске будет стоять нынешний . О сроках начала локальной сборки машин нового поколения станет известно позднее.
Перед тем, как перейти к предметному знакомству с новым Форд Фокус, отметим невероятную популярность предыдущих версий модели. За 2017 год на трех основных рынках – европейском, китайском и американском – было реализовано более 500 тыс. экземпляров. Вообще же, суммарные продажи Focus с момента дебюта первого поколения (1998 год) перевалили за 16 млн. единиц (из них почти 7 млн. нашли покупателей в Европе). На фоне глобальных цифр российские показатели выглядят весьма скромно, хотя еще несколько лет назад Фокус занимал лидирующие позиции среди иномарок своего сегмента. Сегодня же модель продается хуже, например, в 2017 году в ее пользу сделали свой выбор только 15 086 наших соотечественников. Но пройти мимо новинки мы, разумеется, все равно не можем. В данном обзоре изучим фото, комплектации и цены, технические характеристики нового Ford Focus 4 поколения.
Новый дизайн кузова
Переезд на новую платформу C2 ознаменовал изменения в размерах и пропорциях кузова автомобиля. Самой значительной коррекции подверглась колесная база, возросшая на 53 мм (до 2701 мм). Внешние же габариты были подправлены не так сильно. Хэтчбек Форд Фокус отныне имеет длину 4378 мм, ширину – 1825 мм, высоту – 1454 мм. Универсал Wagon при том же межосевом расстоянии вытянулся на 4668 мм, тогда как ширина и высота составили 1825 и 1481 мм соответственно (высота с учетом рейлингов на крыше). Наряду с изменением размеров произошло качественное улучшение структуры кузова. Он стал более легким (снижение в массе до 88 кг) и жестким на кручение (повышение до 20 %).
Фото Форд Фокус 4 2018-2019 версия ST-Line
Корма хэтчбека
Внешне Ford Focus 4 практически с любого ракурса выглядит стильно и привлекательно, хотя некоторые автомобильные эксперты настаивают на том, что модель в какой-то степени потеряла свою индивидуальность и связь с предшественниками. На лицевой части обнаруживаем новую решетку радиатора, широко расставленные фары головного света с ярким светодиодным наполнением, аккуратный бампер с оригинальным оформлением противотуманок и небольшой прорезью центрального воздухозаборника.
Ford Focus Vignale
На корме новинки расположились разделенные на две секции крупные габаритные фонари, между которыми красуется надпись «FOCUS», выложенная сатинированными буквами. Нижняя зона отдана на откуп солидному бамперу с имитирующей диффузор вставкой и несколькими вариантами конфигурации выхлопных труб.
Ford Focus Active
Силуэт «четвертого» Фокуса радует спортивными очертаниями и гармоничными пропорциями. Разработчики чуть увеличили длину капота и сместили назад передние стойки крыши, а боковины наделили выразительным рельефом ребер, формирующим атлетичные передние и задние крылья. Дополняется образ крупными вырезами колесных арок, в которых отлично себя чувствуют 16-ти, 17-ти и 18-дюймовые литые диски с резиной размерностью 195/65 R16, 205/60 R16, 215/50 R17, 235/40 R18.
Универсал Ford Focus Wagon
Большое внимание при проектировании кузова уделялось не только его дизайну, но и аэродинамическим характеристикам. С целью оптимизации движения воздушных потоков за решеткой радиатора были установлены активные жалюзи, а под днищем – специальная защита, исключающая образование лишних завихрений. В итоге получилось добиться неплохих показателей Cx: у седана коэффициент равен 0.25, у хэтчбека – 0.273, у «сарая» – 0.286.
Седан Форд Фокус 4
Завершая разговор об экстерьере, перечислим оттенки кузовных эмалей, доступных для нового Форд Фокус. Модель можно будет окрасить в один из 13-ти цветов: Blazer Blue, Blue Metallic, Caribou, Dark Mulberry, Desert Island Blue, Diffused Silver, Frozen White, Magnetic, Moondust Silver, Orange Glow, Race Red, Ruby Red, Shadow Black.
Интерьер и комплектация
В салоне обновленного Фокуса мало что напоминает о машине предыдущей генерации. Передняя панель получила принципиально иную архитектуру с простой и лаконичной комбинацией приборов, торчащим над консолью дисплеем мультимедиа-системы, удобными блоками управления аудио и климатической установкой. Также был пересмотрен центральный тоннель, на котором появились площадка для беспроводной зарядки с USB-портом и кнопка электрического «ручника». На модификациях с 8-ступенчатой автоматической коробкой с ними соседствует круглый селектор выбора передач, заменивший собой привычный рычаг. Версии с МКПП оснащаются классической рукояткой с большим круглым набалдашником.
Интерьер
Новый центральный тоннель
Список предлагающегося для Ford Focus оборудования пополнился ранее недоступными опциями. Особенно порадуют покупателя «старшие» комплектации, предусматривающие наличие мультимедийной системы Sync 3 с 8-дюймовым сенсорным экраном (Apple CarPlay и Android Auto, голосовое управление, навигация, Wi-Fi), двухзонного климат-контроля, подогрева руля, электропривода регулировки передний сидений, выдвижного проекционного дисплея, широкоформатной камеры заднего вида, электропривода двери багажника с системой открывания «без рук», панорамной крыши с люком, премиальной акустики B&O PLAY с 10-ю динамиками (мощность 675 Вт).
Приборная панель и проекционный экран
Дисплей мультимедиа
Набор электронных ассистентов у новинки Ford также необычайно широк. Помогать водителю будут адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go, автоматическое переключение света фар, предупреждение фронтальных столкновений, сохранение полосы движения, распознавание дорожных знаков, автоматический парковщик и ряд других систем.
Второй ряд сидений
Смена платформы, повлекшая увеличение колесной базы, дала возможность организовать более просторный салон. Запас по ширине на уровне плечей возрос на 60 мм (до 1421 мм спереди и 1395 мм сзади), в ногах задних пассажиров появились дополнительные 50 мм свободного места. Багажник также прибавил во вместительности: максимальный объем грузового отделения хэтчбека достиг 1354 литров, универсала – 1653 литров. Вообще, новый Focus Wagon получился максимально практичным авто – широчайший проем задней двери, низкая погрузочная высота, система легкой трансформации сидений Easy Fold Seats.
Багажник
Технические характеристики Ford Focus 2018-2019 года
Новый Форд Фокус выйдет на рынок с большим ассортиментом бензиновых и дизельных моторов. Линейка бензиновых агрегатов включает:
- 1.0-литровые трехцилиндровые двигатели EcoBoost с вариантами отдачи 85, 100 и 125 л.с.;
- 1.5-литровые «четверки» EcoBoost с форсировкой 150 и 182 л.с.
Гамма дизелей представлена 1.5-литровыми (95 и 120 л.с., 300 Нм) и 2.0-литровыми (150 л.с., 370 Нм) турбоагрегатами семейства EcoBlue.
Автоматическая коробка с 8-ю ступенями полагается только двигателям 1.0 EcoBoost 125 л.с., 1.5 EcoBoost 150 л.с., 1.5 EcoBlue 120 л.с., 2.0 EcoBlue 150 л.с. Шестиступенчатая механическая трансмиссия сочетается с любым из перечисленных моторов.
Что касается подвески, то спереди она у всех модификаций модели одинаковая, а вот сзади применяются две возможные схемы – полузависимая торсионная балка и независимая многорычажная конструкция, смонтированная на подрамнике. Первый вариант предназначен для маломощных агрегатов 1.0 EcoBoost и 1.5 EcoBlue. В случае оснащения многорычажкой устанавливаются адаптивные амортизаторы Continuously Controlled Damping (CCD), жесткость которых может меняться с интервалом всего 20 миллисекунд. Наличие таких амортизаторов добавляет еще два режима движения Comfort и Eco-Comfort для селектора Drive Mode. Стандартно же у него всего три положения – Normal, Sport и Eco. Каждый режим предполагает свои настройки акселератора, АКПП, электроусилителя руля (EPAS) и адаптивного круиз-контроля.
Дорожный просвет у Форд Фокус будет зависеть от исполнения. Например, спортивная версия ST-Line занижена относительно базовой на 10 мм, а псевдокроссоверная вариация Active, наоборот, обладает увеличенным на 30 мм клиренсом.