28.09.2017 (обновлено)
В связи с наступлением осени 2017, многих водителей начали тревожить вопросы: Когда уже нужно включать ближний свет и штрафуют ли за невключенный сигнал? Когда переобуваться с зимней резины на летнюю? И прочие сезонные нюансы, связанные с автотранспортом.
Про «переобувание» я подробно описала . В этой же статье я написала о штрафах, связанных с ближним светом, а также о разных нюансах этого направления.
Ближний свет фар и дневные ходовые огни 2017.
Согласно актуальных ПДД, а именно ст.9.8., действительно есть такое требование к предупреждающим сигналам и даже указаны конкретные сроки. Звучит оно так:
С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни (ДХО), а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства - ближний свет фар.
Чтоб до конца было понятно - в тех же Правилах есть даже конкретизация определения в ст.1.10, что же имеется ввиду под ДХО:
Дневные ходовые огни – внешние световые приборы белого цвета, предусмотренные конструкцией транспортного средства, установленные спереди транспортного средства и предназначенные для улучшения видимости транспортного средства во время его движения в светлое время суток.
При этом противотуманные фары (ПТФ) к таким сигналам не относятся . На всякий случай вложила скан письма-разъяснения от МВД ЦБДД и АС . Не стоит фантазировать и домысливать то, чего нет в Правилах. Можно включить одновременно и ближний свет, и ДХО – это не запрещено. Можно еще и ПТФ туда же, и габаритные огни. Но в любом случае в указанный период должно быть включено как минимум или ДХО, или ближний.
И не будем углубляться в отличия между сигналами в темное время суток, во время недостаточной видимости и в этот период. Тема сейчас не об этом.
Штрафы в Украине за невключенный ближний свет в 2017.
Естественно, следующим вопросом, после выясненного – нужно или нет, является – А есть ли штрафы за невключенный ближний свет? Кстати, появился новый вид страхования - . Всем обязательно читать! Стоимость - всего 150грн за год!
И действительно – нашим действующим законодательством Украины предусмотрены суммы штрафов за отсутствие включенных предупреждающих сигналов . Только есть нюанс в формулировке этой ситуации в Кодексе про административные правонарушения, а именно – «оговорка» о том, что сигналы должны быть включены не всё время, а только, когда происходит начало движения транспортного средства либо при изменении его направления. Значит всё остальное время – это не является нарушением и уполномоченные органы не имеют права выписать штраф, но могут сделать предупреждение. Привожу точную формулировку ст. 122, ч. 2 Кодекса Украины:
Порушення водіями транспортних засобів … правил …, користування зовнішніми освітлювальними приладами або попереджувальними сигналами при початку руху чи зміні його напрямку, …, - тягнуть за собою накладення штрафу від двадцяти п’яти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
На данный момент такой штраф эквивалентен сумме от 425 до 510 гривен .
Лишение права вождения за нарушение ПДД о ближнем свете.
Но всё вышенаписанное касается ситуации, если водителя просто остановил гаишник за нарушение ПДД. А вот, если конкретно из-за этого нарушения произошла аварийная ситуация, то там штраф автоматически увеличивается до 680-850грн. И даже возможно лишение водительского удостоверения на срок от полугода до 1 года . Это прописано в той же статье, в четвертой части, а именно:
Порушення, передбачені частинами першою, другою або третьою цієї статті, що спричинили створення аварійної обстановки, а саме: примусили інших учасників дорожнього руху різко змінити швидкість, напрямок руху або вжити інших заходів щодо забезпечення особистої безпеки або безпеки інших громадян, що підтверджені фактичними даними, а саме: поясненнями особи, яка притягається до адміністративної відповідальності, потерпілого, свідків, показань технічних приладів та засобів фото- і відеоспостереження та іншими документами, - тягнуть за собою накладення штрафу від сорока до п’ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавлення права керування транспортними засобами на строк від шести місяців до одного року.
Для любителей оригинальных источников информации – на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант есть список ссылок на полезные сайты – там можно найти и ПДД Украины, и Кодекс об административных правонарушениях со всеми правками .
Теперь вы в курсе юридических нюансов и необходимости включенного ближнего света или ДХО на вашем транспорте в так называемый «зимний» период в Украине. Многие водители в «летнее» время также ездят с включенным ближним светом и даже в городе , мотивируя это повышением своей же безопасности. И логика в этом есть. Ведь авто становится более заметным на дороге, а это повышает вероятность, что вас будет видно остальным участникам движения. Главное, не забывать выключать свет, уходя из авто, чтобы не удивляться потом разряженному аккумулятору со всеми вытекающими последствиями.
Удачи на дорогах в любое время года!
Максимально полная, актуальная, достоверная, полезная информация на сайт
Ответ экспертаВ последнее время появилась информация о поправках в ПДД, разрешающих водителям не включать световые приборы днем. Так ли это на самом деле, помогает разобраться координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов.
Многие считают, что ездить днем с огнем глупо. Однако так думают лишь люди, не понимающие специфику жизни больших городов. Под эстакадами и в освещенных тоннелях рассмотреть автомобили в зеркала заднего вида бывает непросто, в особенности — когда у них не горят фары.
Кроме того, в яркую солнечную погоду на городских дорогах бликующий асфальт ослепляет водителей, и они перестают видеть в зеркалах своих соседей. Яркие огни ближнего света, пробивающиеся сквозь искры бликов, помогают значительно улучшить видимость, а вместе с ней — и безопасность. Поэтому использование ближнего света фар даже при очень хорошей освещенности оказалось эффективным средством против мелких ДТП.
Хорошее менять — только портить
«Сейчас продолжают действовать старые правила, никаких новых поправок в ПДД, касающихся световых приборов, не принималось», — рассказывает Петр Шкуматов. Но в ПДД скрыт один момент, вокруг которого и начались споры.
Дело в том, что последние поправки в пункт 19.5 ПДД утверждались в 2010 году. Они существенно ужесточили правила использования световых приборов на транспортных средствах. Если раньше легковым автомобилям предписывалось ездить днем с огнем только за городом, то в новой редакции ПДД это стало обязательным и внутри населенных пунктов. Между тем 8 лет назад появилось и некоторое послабление. Было разрешено использовать вместо ближнего света фар дневные ходовые огни. Буквально отредактированный пункт 19.5 ПДД гласил: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Видимо, добавка «или дневные ходовые огни» и произвела столько разночтений и толкований. Некоторые водители посчитали, что вместо яркого ближнего света днем можно ограничиться тусклыми лампочками габариток. К чему это приводит?
Габаритки — это не ходовые огни
На междугородних трассах нередко встречаются ситуации, когда грязные автомобили визуально сливаются с асфальтом и незаметны на дальности 200-300 метров. Для совершения обгонов необходимо расстояние вдвое больше. И в итоге грязные «невидимки» на встречке проявляются из небытия буквально перед носом начавших обгон водителей. Оправдываются эти грязнули опять же статьей 19.5 ПДД.
Однако путать современные ходовые огни с примитивными габаритками нельзя. Это разные вещи. Ходовые огни специально разрабатывались для движения днем, а габаритки используются лишь для подсветки машины на стоянке у обочины.
Путаница в понятиях возникла из-за того, что к 2010 году многие автопроизводители внедрили новую конструкцию фар с расширенным функционалом. В одном блоке совместились и габаритные огни, и классический ближний свет, а также дальний, противотуманные фонари, а еще адаптивный прожектор, парковочные и ходовые секции. Для обозначения автомобилей днем производители придумали дополнительные светодиодные секции со специальными лампами. Их яркость не уступала классическим галогеновым фонарям. И появление новых мудреных терминов запутало автомобилистов.
Многие водители просто перепутали технические понятия и принялись считать себя владельцами машин с «ходовыми» огнями. А если это так, то надобность в ближнем свете отпадает. Здесь важно помнить, что новые иностранные блоки с ходовыми огнями ставятся пока на дорогие премиальные модели. На старые ВАЗы, «Волги» и «Москвичи» они не подходят.
Таким образом, подавляющему большинству автомобилей в российском автопарке все еще запрещено ездить без ближнего света фар как в городе, так и за его пределами. И никакие габаритки его заменить не могут.
За нарушение требований пункта 19.5 ПДД полагается штраф в размере 500 рублей, предусмотренный статьей 12.20 КоАП РФ.
Ближний свет, дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни? Город, трасса, день, ночь, туман и все, что нужно знать.
В сети появилась информация, что с 1 апреля 2018 года фары в дневное время можно не включать. На самом деле, такого нововведения в законодательстве не было. Водители должны включать свет в ночное и дневное время суток. А вот о том, какой конкретно свет должен гореть на автомобиле, мы расскажем далее.
В дневное время суток
Днем у водителя есть возможность выбора: включить ближний свет, противотуманки или (ДХО). Главное, чтобы автомобиль был виден, для чего и предусмотрен свет фонарей.
Стоит учитывать только несколько моментов:
- Нельзя ездить днем с включенными задними противотуманками. Их разрешено использовать только при условиях ограниченной видимости.
- При проезде туннеля обязательно включите фары ближнего света. Если фонари не горят, и машины отсутствуют, можно включить дальний свет.
В темное время суток
А вот в темное время суток у водителя выбора нет. На автомобиле должен быть включен ближний или дальний свет. Ездить только с противотуманками и ДХО в ночное время нельзя. Использовать их совместно со светом можно.
Стоит учитывать, что включать дальний свет можно только при плохой освещенности дороги и отсутствии встречных автомобилей на расстоянии менее 150 метров. В черте города ездить нужно только с ближним светом. Этот момент регулируется пунктом 19.1 ПДД. За нарушение по статье 12.20 КоАП предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Таким образом, в черте города днем вы можете включить дальний, ближний свет, ДХО или противотуманки. Ночью положено ехать с включенным ближним светом и включать дальний только при плохой освещенности и отсутствии встречных авто.
Инструкция
Дневные ходовые огни сделаны не на всех автомобилях. Их назначение - хорошая видимость данного авто для других водителей и пешеходов. ДХО обозначают автомобиль спереди, сзади их нет. Дневные ходовые огни для удобства автомобилиста включаются вместе с заводом двигателя, редко когда необходимо делать это специально. Соответственно ДХО работают на автомобиле всегда во время его движения.
Если на вашем автомобиле нет ДХО, то для его обозначения при езде по любым дорогам в любое время суток вам понадобится ближний свет фар.
Обязательно включать этот свет в туннеле, даже если это день или в туннеле есть освещение. Данное правило введено на случай внезапного отключения освещения. Если у автомобиля в такой ситуации не будет включен ближний свет фар, то это может привести к аварии. Произойти авария может за те секунды, что понадобятся водителю для включения ближнего света, в то время как его автомобиль будет двигаться в абсолютной темноте.
Если идет дождь, снег или на дороге туман, то есть видимость далека от идеальной, также необходим ближний свет фар.
Когда вы едете ночью вне города или села, вам необходим дальний свет фар. В городе этот свет применяется редко: улицы и много других участников движения, которых можно ослепить дальним светом.
Вы всегда должны переключать дальний свет на ближний, если навстречу . Расстояние до него должно быть не менее - 150 метров. Даже если встречный автомобиль находиться дальше 150 метров от вас, и его водитель показывает, что вы его ослепляете (быстро переключает дальний и ближний свет), вы обязаны выключить дальний свет.
Стоит переключиться с дальнего на ближний свет при приближении к вершине поъема, чтобы также исключить ослепление встречных и попутных авто. В этих условиях водитель заранее их не увидит, так как обзор закрывает горка.
В ПДД не указано, на каком расстоянии до попутного авто вы обязаны выключить дальний свет фар. Но там сказано, что вы не должны ослеплять других водителей. Так что если вы догнали авто впереди, выключите дальний свет фар.
Не на каждом автомобиле имеются противотуманные фары. Иногда сами водители оборудуют ими свою машину, правила этого не запрещают. Непосредственное предназначение этих фар - освещать дорогу, когда идет дождь или опускается туман. Если вы не очень хорошо видите дорогу впереди себя, вы должны включить противотуманные фары вместе с ближним или дальним светом фар.
Существуют и противотуманные фонари, которые освещают ваш автомобиль сзади. Такие фонари ни в коем случае нельзя подсоединять к стоп-сигналам, так как включать их можно только в туман, дождь или снег. При хорошей видимости дороги включение такого освещения вашего автомобиля на дороге является излишним.
Если вы едете в сильную метель или ливень, наилучший вариант в такой ситуации - включить противотуманные фары плюс ближний свет. Дальний свет фар в данной ситуации ослепит вас самих: свет будет отражаться от снега или дождя и возвращаться вам в глаза.
Допускается включить только противотуманные для того, чтобы обозначить свой автомобиль во время движения. Но возможно это только днем, когда нет дождя, и ни в коем случае не в туннеле.
Если вы решили остановиться на трассе ночью, правила предписывают вам включить на своем автомобиле габаритные огни. Дорогу такие огни совсем не освещают, но они позволят другим водителям заметить заранее вашу машину. Когда стоящий на обочине автомобиль не обозначен габаритными огнями, это легко может привести к серьезной аварии.
Связанная статья
Источники:
- Правила дорожного движения РФ 2014
Габаритные огни – это светотехнические устройства, предусмотренные конструкцией автотранспортного средства для обозначения автомобиля во время его движения, в вечернее время, в туман и в других условиях плохой видимости.
Вам понадобится
- - шило;
- - реле.
Инструкция
Чтобы включить габаритные огни , нажмите на соответствующие кнопки, расположенные на панели приборов: они находятся слева или справа от руля (месторасположение этих кнопок зависит от модели автотранспортного средства). Интересующие вас кнопки обозначены специальными графическими символами, поэтому спутать с другими кнопками их практически невозможно.
Если включить габаритные огни нужно на автомобили зарубежного производства, то сделать это можно с помощью рычага: у автотранспортных средств, у которых руль расположен справа, рычаг находится тоже справа, у автомобилей с левым рулем рычаг расположен слева. Чтобы включить габаритные огни , достаточно повернуть наконечник, который находится на конце рычага.
Контролировать включение и выключение габаритных огней можно, установив на автотранспортном средстве «Автоматический выключатель габаритных огней». Это устройство предназначено для того, чтобы автоматически выключать габаритные огни после включения зажигания. Другими словами, оно защищает аккумулятор от разряда.
Одним из очередных распространенных нарушений ПДД, которые допускают водители на территории России, является невключенный ближний свет фар. Несмотря на то что изменения в ПДД были приняты уже достаточно давно, некоторые автовладельцы все равно их совершают, в результате чего получают штраф за невключенные фары.
В результате различных ситуации ближний свет фар может быть не включен не только по причине незнания ПДД либо простой забывчивости, но и в случаях неработающей фары. Во всех ситуациях виновник будет наказан административным штрафом.
Стоит напомнить, что нововведения касающиеся включения световых огней, ближнего света или ходовых огней, в светлое время суток было одобрено Правительством РФ 20.11.2010 года. Начиная с этого времени водители должны ездить с включенным на своих автомобилях ближнем светом постоянно, как днем, так и ночью. Ходят слухи, что с 1 апреля 2018 года данное правило изменилось и теперь можно не включать фары днем, но это неправда, поправок в законе об этом нет, вот последняя официальная редакция .
Основной причиной принятия нововведения является то, что автомобили с включенными фарами более заметны и привлекают больше внимания как пешеходов, так и самих автомобилистов. Результат не заставил себя долго ждать - количество ДТП на дорогах в некоторых случаях значительно уменьшилось. Данный принятый закон в ПДД оказался эффективным, поэтому требует соблюдения.
Какой положен штраф?
Перед тем как сесть за руль в автомобиль и начать движение, необходимо проверить работают ли все осветительные приборы, в том числе и ближний свет, который подлежит обязательно включать. Без включенных фар ездить днем нельзя, это является нарушением и за это предусмотрен штраф.
На основании ст. 12.20 кодекса о правонарушениях за неправильную работу световых приборов автомобиля на водителя накладывается административный штраф в 500 рублей или, в лучшем случае, инспектор ГИБДД может оформить предупреждение.
В большинстве случаев, водители, которые допустили данное нарушение, попросту забывают, что нужно включать фары днем в городе. А в связи с тем, что включенный ближний свет днем трудно определить, то подобные ситуации очень часты на дорогах.
Кроме штрафа за невключенный ближний свет встречаются и другие подобные нарушения. Штрафы за неправильную работоспособность световых приборов могут быть выписаны в следующих случаях:
- включение дальнего света в черте города. Данная проблема актуальна по ночам, когда перед въездом в город водители забывают выключить дальний. Поэтому за подобное движение также предусмотрен штраф;
- использование задних противотуманных фонарей не по назначению. Задние противотуманные фары, согласно ПДД, рекомендуется использовать только при плохой видимости, например, при сильном тумане, ливне, снежной метели и т. д.
- езда с ходовыми огнями по ночам. По своей забывчивости некоторые водители допускают ошибку, когда при включенных ДХО днем, забывают включить ближний свет во время начавшихся сумерек, а также ночью.
Предусмотренный законом штраф в 500 рублей сейчас является не столь значительным, поэтому некоторые граждане считают, что этим можно пренебречь. Здесь стоит заметить, что в случае возникновения ДТП двух автомобилей, когда выяснится, что у пострадавшего не был включен ближний свет, то инспекторы ГИБДД виновниками могут признать обоих водителей. В таком случае встанет вопрос с компенсацией страховой компанией, она либо в откажет в страховой выплате пострадавшему, либо компенсирует только половину суммы за полученные повреждения.
Можно ли пользоваться противотуманными фарами?
На основании п.19.4 правил ПДД противотуманные фары можно применять в сложных погодных условиях, когда видимость по тем или иным причинам затруднена. Они могут включаться на автомобиле как совместно с ближним светом в городе или одновременно с дальним, так и с габаритными огнями.
В связи с принятым новым законом в ПДД о ближнем свете фар днем и ходовых огнях, противотуманные фары были к ним приравнены. На основании этого разрешается днем включать и обходиться только противотуманками - это не будет считаться нарушением правил ПДД и, соответственно, штрафа за это не предусмотрено. Получается, что днем нужно ездить со светом фар ближнего света, ДХО или с противотуманками.
Штраф за неработающую фару
На дорогах часто можно встретить автомобили, у которых не горит одна фара, это может быть как лампа заднего фонаря, так и передняя ближнего света. В таких случаях, правонарушение не будет приравниваться к нарушению работе световых приборов. Наличие неработающей фары нарушает правило перечня требований о наличии в автомобиле неисправности, при которой движение запрещено. А именно пункт правил 3.3 «о наличии неисправных осветительных приборов».
Штраф за неработающую фару предусмотрен аналогичный - 500 руб или вынесение предупреждения (ст. 12.5 кодекса административных нарушений).
К тому же, согласно правилам ПДД (п. 2.3.1) езда с неправильно работающими световыми приборами в темное время или же без них и в полном их отсутствии приравнивается к нарушению. Что также дополнительно подчеркивает, что езда на автомобиле по городу в таких случаях не допускается.
Заключение
Штраф за невключенные передние лампы ближнего света, а также если одна из них перегорела, составляет всего 500 рублей. Учитывая то, что автомобиль с горящим передним светом бросается в глаза лучше, этим пренебрегать ни в коем случае нельзя. Стоит также иметь в виду, что если фара сгорела, то продолжать езду дальше запрещается.