посредник между Богом и людьми
Альтернативные описанияБлижайший служитель Господа Бога
В религии: служитель бога, исполнитель его воли и его посланец к людям
В христианском вероучении 9-й, низший разряд духовных, бестелесных Сил Небесных
Византийская династия
Дьявол в период, предшествовавший падению в ад
Крылатый гонец
Крылатый юноша в самом расцвете сил, но не Карлсон
Мифологическое существо, посредник между богом и людьми
Мужское имя: (греческое) вестник
Непорочный с крыльями
Пешеход, который не успел отскочить
Посланник богов
Произведение Г. Сенкевича
Синоним херувим
Совершенно идеальное существо
Стихотворение А. Пушкина
Стихотворение М. Лермонтова
Ваш хранитель с крылышками, но не прокладка
Фильм Джосса Уидона
. «пегас + кентавр - полтора коня»
. «кто ты, мой... ли хранитель, или коварный искуситель?» (Пушкин)
Фильм Вениамина Дормана «Медный...»
. «не ездите быстрее, чем летает ваш...-хранитель» (шутка)
. «на вид..., а лег на диван» (палиндром)
Опера российского композитора С. Прокофьева «Огненный...»
Сходящий с неба
Падший посланник
Божий посланник в роли личного «секьюрити»
Именины - его день
Курьер от Бога
Птица отряда длиннокрылых
Херувим или Серафим
Посланец бога
Сказка Х. Андерсена
Твой хранитель
В античной мифологии - посланник богов
Сошел с небес
Посланник Бога людям
Посланник Господа
Дьявол до падения
Хранитель
Посланец небес
Падший или хранитель
Исполнитель воли Бога
Небесный «секьюрити»
Служитель Бога
Крылатый небожитель
Безгрешное существо в крылышками
Ребенок-паинька
. «вестник, посланец» по-древнегречески
Окрыленный телохранитель
Во плоти
Кто приносит весть с неба?
Стихотворение Пушкина
Непосредственный Божий подчиненный
Непогрешимое существо
Посланец Всевышнего
Посланец Бога к людям
Неземное создание
Посланник с неба
Житель небес
Херувим
Посланец с небес
Хранитель херувим
Повесть Ю. Олеши
. «... господень» (католическая молитва)
Помощник бога
Стихотворение М. Лермонтова (1831)
Служитель бога, исполнитель его воли и его посланец к людям
Стихотворение А. Пушкина
. "... господень" (католическая молитва)
. "Пегас + кентавр полтора коня"
. "вестник, посланец" по-древнегречески
. "кто ты, мой... ли хранитель, или коварный искуситель?" (Пушкин)
. "на вид..., а лег на диван" (палиндром)
. "не ездите быстрее, чем летает ваш...-хранитель" (шутка)
Безгрешное существо с крылышками
Божий посланник в роли личного "секьюрити"
Кто приносит весть с неба
М. существо духовное, одаренное разумом и волею. Ангел Велика Совета, Спаситель. Ангел-хранитель, приставленный Господом к человеку, для охраны его. Ангел света, благой, добрый; ангел тьмы, аггел, злой дух. Чей-либо ангел, святой, коего имя кто носит; день ангела, именины. По злоупотреблению, ангелом и ангелом во плоти называют не только человека кроткого, благого жития, но и вообще кого любят, ласкают, кому льстят. этом значении слышим: ангелочек, ангельчик, ангелушка, ангеленок, ангеленочек и пр. Ангел помогает, а бес подстрекает. Ангел встречу, привет на пути. Ангел за трапезу, привет за столом, как: хлеб-соль. Доброму делу и ангелы небесные радуются. Где просто, там ангелов со сто, а где хитро, там ни одного. Хоть со ангелы ликуй, только нас минуй, дай Бог тебе быть полковником, да не в нашем полку. Ангел за душою усопшего полетел, поверье о маньяках, падающих звездах. Человек не ангел (не Бог). Нельзя быть ангелом, оправдание; ответ: да не надо быть и диаволом. людях ангел, а дома черт (бес). Тихuй ангел пролетел, все вдруг замолчали. Его ангел-хранитель спас, уберег. Окрест боящихся Бога ангел Господень ополчается. Ангелов облик. Она скончалась с ангельскою улыбкою. Ангельское имя, крестное, крещеное. Ангельскою кротостию да тростию по кости, злой ханжа. Ангельски каемся, да не ангельски согрешаем. Ангелообразный, ангеловидный, ангеломудрый, ангелонравный и пр. понятны по себе. Ангельский образ, монашество; великий образ, схима. Ангельствовать, монашествовать, схимничать. Ангелика, самое рослое у нас бурьянное растение из семейства зонтичных; купырь, дягиль; Angelica Archangelica, дягиль аптечный, вонючий, дудочник, пушка, подрянка?, кукотина?; Angelica montana, почка полевая, коровки; Angelica sylvestris, коровник, коровки, купырь или дягиль красный, снить, блекот?, штотун?, стотон
Мифологическое стоглазое существо
Небесный "секьюрити"
Опера российского композитора С. Прокофьева "Огненный..."
Серафим
Фильм Вениамина Дормана "Медный..."
Посредники между Богом и человеком. Нужны ли святые заступники?
Во многом почитание святых и обращение к ним за помощью связано с неверным представлением людей об удаленности и неприступности Бога. Многие верующие ищут посредника (заступника), чтобы через него обратиться к Творцу с молитвой и быть более уверенными, что их просьбы донесены до Господа. Между тем Библия говорит, что Создатель рядом с каждым из нас. Более того, Он вникает во все наши дела:
«С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих … Он создал сердца всех их и вникает во все дела их » (Пс. 32:13,15).
«Иду ли я, отдыхаю ли - Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе … Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою» (Пс. 138:3,5).
«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас » (Деян. 17:27 , см. также 1 Пар. 28:9 , Пс. 15:8 , Прит. 24:12).
Иисус говорит, что у людей даже «волосы на голове все сочтены» (Мф. 10:30 , Лук. 12:7).
Библия нигде не упоминает о посредниках (заступниках), которые нужны для общения с Богом. Наоборот, все Священное Писание учит, чтобы верующие со своими молитвами обращались непосредственно к Творцу. Ни Ветхий Завет, ни Новый не описывают, как верующие приходили к священнику или служителю, чтобы через него пообщаться с Богом.
Ветхий Завет:
«И воззовете ко Мне , и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас » (Иер. 29:12).
«Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище» (Пс. 61:9 , см. также Плач. Иер. 2:19 , Иер. 33:3 , Ис. 1:18 , Зах. 10:1 , Пс. 49:15).
Новый Завет:
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом » (Филип. 4:6 , см. также Деян. 8:22).
В соответствии с учением Библии, для заступничества человеку не нужны никакие святые:
«Взывай, если есть отвечающий тебе. И к кому из святых обратишься ты? Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу» (Иов 5:1,8).
«Заступись , поручись Сам за меня пред Собою ! иначе кто поручится за меня?» (Иов. 17:3).
«Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося , но от Бога милующего » (Рим. 9:16).
Даже Ангелы не могут отвечать на молитвы людей и запрещают Себе поклоняться, направляя верующих только к Богу:
«Я, Иоанн … пал к ногам Ангела…, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись » (Откр. 22:8,9 , см. также Откр. 19:10).
Библия говорит, что Ангелы лишь исполняют волю Творца:
«Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи , посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:13,14 , см. также Кол. 2:18 , Пс. 103:4 , Евр. 1:7).
Хотя самый малый Ангел больше любого человека на земле, в том числе великого пророка Иоанна Крестителя:
«Из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его » (Лук. 7:28).
То есть мы видим, что в целом Библия не учит обращаться к посредникам (заступникам). Даже Ангелы, которые превыше всех святых людей, направляют верующих напрямую к Богу.
Однако, Новый Завет от ветхозаветного Писания в этом вопросе все же имеет отличие. Евангелие внесло коррективы в ветхозаветные отношения между Богом и человеком. Ранее люди за совершенный грех в молитве раскаивались перед Богом (см. Пс. 50:6), а затем приносили жертву. Грех посредством крови жертвенного животного через посредничество священников попадал в святилище, где через обряд очищения в День Искупления (Йом Киппур) «прощался» Богом. Жертва Сына Божьего изменила ситуацию. Теперь для прощения греха нам достаточно лишь искреннего раскаяния (см. в следующей главе 1 Ин. 1:9) и воспоминания Голгофского креста, где за этот грех умер Иисус. Кровь Сына Божьего примирила и вновь соединила Творца и человека. Теперь у людей появился истинный посредник - Первосвященник великий, прошедший небеса (см. Евр. 4:14), который, тоже быв человеком, может сострадать нам в немощах наших (см. Евр. 4:15). Сегодня Иисус является для людей заместительной жертвой за грехи и одновременно Первосвященником, то есть Ходатаем и Единым Посредником перед Богом Отцом. Об этом Библия говорит прямо и очень сложно данные стихи истолковать как-то по-иному:
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
«Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу , будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:24,25).
Внимание! Даже являясь единым Первосвященником, Посредником и Ходатаем , Иисус учил молиться Богу Отцу напрямую , а не через Себя. Посмотрите, как выглядит это наставление:
«Один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться» (Лук. 11:1). Иисус ответил: «Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою , помолись Отцу твоему, Который втайне ; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно …Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мф. 6:6,9). Далее идет знаменитый текст молитвы «Отче наш». При этом, в молитве Христос разрешил ссылаться на Себя: «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое , даст вам» (Ин. 16:23). Посмотрите, Иисус Сам принимает участие в ответе на наши возвания и, несмотря на это, просит все же обращаться в молитве не к Нему, но напрямую к Отцу: «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю » (Ин. 14:13). Что уж тогда говорить о предполагаемых «заступниках» , если Иисус Христос, являясь на основании Библии истинным и единым Посредником, Первосвященником, Ходатаем и одновременно Господом, наказывал людям молиться не Ему, а непосредственно Отцу.
Итак, взывая сегодня к посредникам (заступникам), верующий поступает не так, как учит Священное Писание – в молитвах обращаться непосредственно к Богу Отцу, а Единым Посредником между человеком и Богом считать Иисуса Христа (см. выше 1 Тим. 2:5).
Таким образом, предлагая сегодня своих священников и святых в качестве посредников (заступников) для общения с Богом, церкви отчасти претендуют на роль Иисуса – Его священническое посредническое, ходатайственное служение в небесном храме (см. выше Евр. 7:24,25 , а также Евр. 8:1,2 , Евр. 9:24). В своем самовозвышении некоторые церкви зашли так далеко, что уверены в делегировании им Богом права принимать участие даже в прощении грехов людей.
Для спасения нужна не только вера, но и дела
Спасение только верой, благодатью и Библией. Возвращение к истокам - к первоначальному тексту Евангелия и христианским ценностям.
Спасение по предопределению, т.е. кого Бог избрал быть спасенным,
тот и будет спасен (независимо от воли, образа жизни и дел человека).
Судьба человека решена Богом заранее и ничто не может ее изменить.
Невозможно отпасть от спасения и благодати, так как есть предопределение Бога на судьбу человека.
Отношение к церковным обрядам
Главное церковь и священники. Вне церкви нет спасения. Единый глава церкви – Папа. Учение об индульгенциях (прощение грехов) от папы. Обязательные таинства (семь): крещение, брак, миропомазание, исповедь, евхаристия, елеосвящение, священство. Таинство брака на всю жизнь, запрет разводов. Почитание мучеников, святых. Догмат о чистилище. Почитание Девы Марии (мать Иисуса Христа), которая была рождена без первородного греха и была вознесена (взята на небо телом и душой).
Главное убрать из церкви все, что явно противоречит Библии.
Только два таинства: крещение и причастие.
Отрицают верховную власть Римского Понтифика и необходимость Церкви со священниками как "посредников" с Богом. Проповедовать может каждый, в том числе и женщины. Отменили институт священства, заменив его выборными пасторами - профессиональными проповедниками, равными по статусу с прочими мирянами.
Не признают культ святых и культ поклонения Богородице, отменили иконы и статуи.
Нетерпимость, радикализм и разрушение традиций.
Говоря о Церкви, Кальвин говорил, что «строение слишком прогнило для
ремонта. Его следует снести и вместо прежнего возвести новое».
Отношение к собственности и роскоши
Отношение положительное. Приветствуют предпринимательство, активность в бизнесе. Церкви богатые. У католиков есть свой банк и целое государство-город Ватикан.
Роскошь, царящая в храмах, не угодна Богу, и требование уничтожить иконы и дорогое убранство.
Пуританство, аскетизм, крайняя строгость нравов.
Человек должен незаметно жить, безупречно выполнять свои обязанности и быть лишённым всякой тяги к свободомыслию.
Категорический запрет на любой вид развлечений (песни, танцы, игры, театры, даже катание на коньках), подарки, украшения.
Надзирание над жизнью членов общины. Детей допрашивали о жизни родителей, прислугу о жизни хозяев.
Роль духовенства
Абсолютная власть Папы. Утверждение монархической власти Римского епископа над всею Церковью. Централизованность церковной организации. Безошибочность учения Папы Римского. Священники только мужчины.
Священники не являются посредниками между Богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. Свобода понимания Библии, когда каждый христианин имеет право на собственное толкование. Человек спасает душу не через Церковь, а через веру. Опровергал догмат божественности личности папы (католического).
Теократия – власть духовенства.
Светской власти отводилась роль исполнительного органа при власти духовной.
Нравственные вопросы должны находиться в компетенции Церкви.
Диаконы решали мирские вопросы, доктора богословия отвечали за образование.
Главные темы
Wed, 10 Jun 2009, 10:06
Известно, что священник служит литургию, исповедует, произносит проповедь. В чем священный смысл каждого из этих служений?
Священник -- посредник между Богом и людьми
Священство -- люди, избранные для служения Евхаристии и пастырства -- попечения, духовного окормления верующих. Господь избрал сначала 12 апостолов, а потом еще 70, дав им власть отпускать грехи, совершать важнейшие священнодействия (которые стали называться Таинствами). Священник в Таинствах действует не своей силой, но благодатью Святого Духа, дарованной Господом после Его Воскресения (Ин. 20, 22-23) апостолам, переданной от них епископам, а от епископов -- священникам в Таинстве рукоположения (от греч. Heirotonia -- хиротония) .
Сам принцип устроения новозаветной Церкви -- иерархический: как Христос -- глава Церкви, так и священник -- глава христианской общины. Священник для паствы -- это образ Христа. Христос -- пастырь, Он заповедал апостолу Петру: «…паси овец Моих» (Ин. 21, 17). Пасти овец -- значит продолжать дело Христа на земле и приводить людей ко спасению. Православная Церковь учит, что вне Церкви нет спасения, а к спасению можно прийти, любя и выполняя заповеди Божии и участвуя в Таинствах Церкви, в которых присутствует Сам Господь, подавая Свою помощь. А помощником и посредником Бога во всех Таинствах Церкви, по заповеди Божьей, является священник. И потому его служение священно.
Священник -- символ Христа
Самое главное Таинство Церкви -- Евхаристия. Священник, совершающий Евхаристию, символизирует Христа. Поэтому без священника нельзя служить литургию. Поясняет протоиерей Сергий Правдолюбов, настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве (Москва), магистр богословия : «Священник, стоя перед Престолом, повторяет слова Самого Господа на Тайной Вечери: “Примите, ядите, сие есть Тело Мое…” А в молитве на Херувимской песни он произносит такие слова: “Ты есть Приносящий и Приносимый, и Тот, Который принимает эту Жертву, и Тот, Которого раздают всем верующим, -- Христе Боже наш…” Священник совершает своими руками священнодействие, повторяя все то, что совершал Сам Христос. И он не повторяет эти действия и не воспроизводит, т. е. не “подражает”, но, говоря образно, “пронзает время” и совершенно необъяснимо для привычной картины пространственно-временных связей -- своими действиями совпадает с действиями Самого Господа, и своими словами -- со словами Господа! Поэтому литургия называется Божественной. Она отслужена единожды Самим Господом во времени и пространстве Сионской Горницы, но вне времени и пространства, в пребывающей Божественной Вечности. В этом парадокс учения о Священстве и Евхаристии. На этом настаивают православные богословы, и так верует Церковь.
Священника никак не может заменить мирянин не только “по людскому своему невежеству”, как написано в древних славянских книгах, пусть мирянин будет академиком, -- никто не давал ему власть совершать то, на что нельзя дерзнуть, не получив дар благодати Святого Духа через рукоположение, идущее от самих апостолов и мужей апостольских».
В некоторых современных протестантских течениях упразднена церковная иерархия и епископат, то есть нет священства как Таинства. Однако о первых протестантах упоминает еще Библия. : «Есть в истории людей жгучий опыт протеста и непреодолимого желания всеобщего священства в истории с Кореем, Дафаном и Авироном, восставшими против Моисея и Аарона и заявившими, что “все общество, все святы…Почему вы себя ставите выше народа Господня?” (Чис. 16, 1-4). Моисей не спорил с ними, но отдал суд Богу. Кончилось тем, что земля разверзлась и поглотила всех “реформаторов” со священными сосудами и ладаном, дымящимся в их мирских руках».
Православная Церковь придает исключительное значение священному сану. О высоком достоинстве священства писал преподобный Силуан Афонский: «Священники носят в себе столь великую благодать, что если бы люди могли видеть славу этой благодати, то весь мир удивился бы ей, но Господь скрыл ее, чтобы служители Его не возгордились, но спасались в смирении... Великое лицо -- иерей, служитель у Престола Божия. Кто оскорбляет его, тот оскорбляет Духа Святого, живущего в нем...»
Священник -- свидетель в Таинстве исповеди
Без священника невозможно Таинство исповеди. Священник наделен от Бога правом объявлять от имени Бога прощение грехов. Господь Иисус Христос сказал апостолам: «Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18). Эта власть «вязать и решить» перешла, как верует Церковь, от апостолов к их преемникам -- епископам и священникам. Однако сама исповедь приносится не священнику, а Христу, а священник здесь -- только «свидетель», как сказано в чинопоследовании Таинства. Зачем нужен свидетель, когда можно исповедоваться Самому Богу? Церковь, устанавливая исповедь перед священником, учитывала субъективный фактор: Бога многие не стыдятся, так как не видят Его, а перед человеком исповедоваться стыдно, но это спасительный стыд, помогающий преодолеть грех. Кроме того, как поясняет , « священник является духовным наставником, помогающим найти верный путь для преодоления греха. Он призван не только стать свидетелем покаяния, но и помочь человеку духовным советом, поддержать его (многие приходят с большими скорбями). Подчинения никто от мирян не требует -- это свободное общение, основанное на доверии священнику, взаимный творческий процесс. Наша задача -- помочь выбрать правильное решение. Я всегда призываю своих прихожан не стесняться рассказывать мне, что они не смогли выполнить какой-либо мой совет. Возможно, это я ошибся, не оценил силы этого человека».
Священник во время проповеди исполняет обязанность архиерея
Еще одно служение священника -- проповедь. Проповедовать, нести Благую весть о спасении -- это также заповедь Христа, прямое продолжение его дела, поэтому и это служение священно. Правда, как уточняет протоиерей Сергий Правдолюбов , «если быть догматически и канонически точным, проповедь -- это часть не священнического, а архиерейского служения. При архиерейской хиротонии дается благодать проповедовать, а нам, как пишет священноисповедник Афанасий (Сахаров), епископ эту благодать делегирует. То есть поручает говорить вместо себя, потому что не может одновременно проповедовать в десятках и сотнях храмах епархии. Во время проповеди мы исполняем обязанности архиерея. Лично меня это придавливает, чувствую я, что это не мое, недостаточен мой священнический дар. Но если священник скажет неудачную, неуклюжую проповедь, это ему только на пользу. Понимаешь свое место в иерархии -- ты можешь сказать хорошо, только если Бог благословит. Проповедь -- импровизированное творчество, а иногда -- сотворчество Бога и священника».
Священник не может существовать без народа
В ветхозаветной Церкви участие народа в богослужении сводилось к пассивному присутствию. В Христианской Церкви священство неразрывно связано с народом Божьим и одно не может существовать без другого: как община не может быть Церковью без священника, так и священник не может быть таковым без общины. Священник не является единоличным совершителем Таинств: все Таинства совершаются им при участии народа, вместе с народом. Случается, что священник вынужден совершать службу один, без прихожан. И, хотя чин литургии не предусматривает подобных ситуаций и предполагается, что в службе участвует собрание людей, все же и в таком случае священник неодинок, потому что ангелы, а также святые и усопшие вместе с ним приносят бескровную жертву. Протоиерей Сергий Правдолюбов : « Лет тридцать пять назад в городе Киржаче Владимирской области один священник во время проскомидии с грустью подумал, что в храме опять никого нет. Он стал читать записки (в основном об упокоении) и вынимать частички, а когда через некоторое время обернулся, то увидел, что храм полон людей. Это были те, кого он помянул на проскомидии. После литургии матушка спросила, почему он такой бледный, и он рассказал ей о видении. Вот почему литургия служится и при малом количестве людей, и даже когда нет ни одного человека! Все, за кого священник вынимает частички, незримо присутствуют в храме».
Кто может стать священником?
В Древнем Израиле священниками могли становиться только лица, принадлежащие по рождению к колену Левия: для всех остальных священство оказывалось недоступным. Левиты были посвященными, избранными для служения Богу -- они одни имели право приносить жертвы, возносить молитвы. Священство времен Нового Завета имеет новый смысл: ветхозаветные жертвы, как говорит апостол Павел, не могли избавить человечество от рабства греху: «Невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи...» (Евр. 10, 4-11). Поэтому Христос принес в жертву Самого Себя, став одновременно и Священником, и Жертвой. Не принадлежа по рождению к колену Левия, Он стал единым истинным «Первосвященником во век по чину Мелхиседека» (Пс. 109, 4). Мелхиседек, некогда встретивший Авраама, принесший хлеб и вино и благословивший его (Евр. 7, 3), был ветхозаветным прообразом Христа. Отдав Свое Тело на смерть и пролив Кровь за людей, преподав в Таинстве Евхаристии это Тело и эту Кровь верным под видом хлеба и вина, создав Свою Церковь, которая стала Новым Израилем, Христос упразднил ветхозаветную Церковь с ее жертвами и левитским священством, снял завесу, отделявшую Святое Святых от людей, разрушил непреодолимую стену между сакральным левитством и профанным народом.
Священником Православной Церкви, поясняет протоиерей Сергий Правдолюбов , «может стать любой благочестивый добродетельный человек, исполняющий все заповеди и правила церковные, имеющий достаточную подготовку, женатый первым и единственным браком на девице православного вероисповедания, не инвалид с физическим препятствием действовать руками и ногами (иначе он не сможет совершать литургию, выносить Чашу со Святыми Дарами) и психически здравый».
Copyright 2004 - «Зачем для общения с Богом нужен посредник в лице священника, тем более что некоторые из них ведут себя не всегда примерно»?
Посредник - это лицо, без участия которого невозможно общение. Но с Богом каждый человек имеет полную возможность лично общаться в молитве и покаянии. Более того, Православие учит, что Бог не может спасти человека без воли самого человека, а не какого-то посредника. Поэтому священник, по православному учению, не является посредником, его назначение совсем другое. Это католицизм учит о священстве как посредничестве между Богом и человеком, но это неверно, как неверно у него и многое другое.
В Православии священник – это, во-первых, предстоятель (т.е. стоящий первым) верующих перед Богом, но никак не тот, через которого верующий получает доступ к Богу. Священник, во-вторых, должен быть помощником верующим в их духовной жизни. Но если он живет недостойно, то теряет благодать священства и получить духовную помощь от него уже трудно. В-третьих, даже будучи недостойным, он, пока не запрещен в священнослужении, сохраняет право совершать богослужения и таинства, и все они действительны. Ибо благодать в таинствах подает Господь, а не священник. Но и здесь он совсем не посредник, ибо действенность таинства для верующего зависит не от священника, а от того, насколько сам верующий покаянием и молитвой готовится к таинству.