– неотъемлемая часть мотоциклиста. Она обеспечивает не только безопасность, но и комфорт. существует разных типов для разных классов мотоциклов. Учитывая, что полно информации на тему мотоэкипировки, постараемся рассмотреть наиболее интересные моменты, связанные с выбором, защитой, посадкой, качеством и стилем. В статье подробно рассмотрена экипировка для уличной езды, т.к. уличных райдеров больше всего, а предложений на рынке мотоэкипировки для них не так много. Сразу стоит отметить, что лидером в производстве уличной мотоэкипировки является американская компания ICON – одна из немногих, которая специализируется только на уличном экипе.
На первый взгляд может быть непонятен предмет обсуждения, ведь есть мотогонки, в которых используются суперсовременные технологии с лучшей защитой. Но несмотря на технологичность, кожаные комбинезоны очень неудобны для эксплуатации в городе. Важно понимать, что комбинезоны создаются для профессиональных спортсменов под определенные виды падений и аварий. Комбинезон подразумевает спортивную посадку в позе «эмбриона». Ездить в таком положении по городским пробкам небезопасно для здоровья – может спину прихватить, – шутка))) Но есть доля правды: действительно, неудобно кататься в таком положении. Уличные мотоциклисты садятся на мотоцикл, чтобы получать удовольствие от езды или комфортно передвигаться по городу. В комбинезоне все это будет не очень прикольно. Плюс ко всему человек в комбинезоне выглядит глуповато, а если еще задняя часть вытянулась, то просто смешно. Отечественные представления о том, что кататься на литровом спортбайке в комбинезоне с надписью «Doctor», по пробкам, потным и мокрым - это круто – исключительно наше колхозно-советское представление о крутизне и стиле. Комбинезон крут на треке, в городе, это все равно, что ходить на учебу или работу в спортивном костюме.
Итак, по порядку, постараюсь заострить внимание на наиболее важных и противоречивых вещах, т.к. инфы и так полно на эту тему, но некоторые моменты не раскрыты.
Мотошлем
– основной элемент защиты. Самым важным моментом при выборе мотошлема являются его сертификаты соответствия стандартам. Самые крутые стандарты Американские и Японские. Почему? Потому что мотоциклов больше, больше мегаполисов, более агрессивная атмосфера на дорогах – больше аварий – больше статистика – больше внимания со стороны государства – продуманней и жестче стандарты. Конечно, эти выводы сделаны на основе косвенных признаков, но основания так полагать есть. На рынке полно шлемов с разной стоимостью и дизайном. Но все шлемы удовлетворяющие стандартам безопасности защищают приблизительно одинаково. Цена может отличаться из-за дизайна, качества материалов, раскраски, формы, но не стоит ожидать, что более дорогой шлем защитит вас лучше, потому что стоит дороже. Если есть сертификат, значит мотошлем прошел успешно все необходимые тесты и не уступает более дорогому аналогу.
Особое внимание хотелось бы уделить весу шлема (кстати, он тоже должен соответствовать стандарту).Многие гонятся за супер легкими моделями, аргументируя это тем, что нагрузка на шею меньше во время удара, но не все обращают внимание на то, что такие шлемы часто не имеют американского и японского стандарта, который требует прохождения теста на проникновение. Вес очень часто экономится за счет уменьшения толщины скорлупы, что делает ее более хрупкой при ударе об острый предмет. Однозначно сказать, что лучше – невозможно, потому что невозможно предсказать какой будет удар. Дорога - это не трек, где все падения можно смоделировать и классифицировать с достаточной точностью, на дороге слишком много разных объектов и участников движения, что делает прогнозы бессмысленными.
Таким образом, если мотошлем сертифицированный, то дальше предпочтение отдавать надо комфорту. Тут уже все индивидуально, одно точно: не должен болтаться и не должен давить до боли. Какой бы классный шлем не был, но если в нем некомфортно – использовать его будет нельзя.
Далее по важности я бы поставил аэродинамику шлема, если вы планируете гонять на высоких скоростях. Очевидно, что чем дороже шлем, тем у него с этими делами все лучше, производители тратятся на тесты, эксперименты, технологии и все такое.
Потом идет вентиляция. Вентиляция очень забавная вещь: когда она особенно нужна, она не работает. Нужна она в пробке, в жару, но в пробке вы катитесь медленно, и встречный поток недостаточный. В общем, в жару, в пробке, все равно будет жарко, и вы вспотеете. На ходу уже можно и визор приоткрыть.
Тип мотошлема (интеграл, модуляр, открытый) – все индивидуально. Интеграл защищает лучше остальных, т.к. цельный и полностью покрывает череп. Открытый – хуже всех, т.к. не полностью защищает череп. Но тут важное значение имеет стиль и дизайн. Стиль и дизайн вообще имеет большое значение, иначе нафига все это нужно, но это тоже индивидуально и зависит от типа мотоцикла, условий эксплуатации и личных предпочтений райдера.
Мотокуртка
В должна быть защиты локтей, плеч и спины. Рассуждения про сертификаты и стандарты тут тоже актуальны. Забегая вперед, скажу, что эта тема актуальна для всех элементов мотоэкипировки . Мотокуртка для уличной езды должна быть удобна, не сковывать движения и быть практичной в эксплуатации, тогда в ней будет кайфово рассекать на байке по городу, в пробках, по перекресткам и развязкам. Аэрогорб - совершенно лишняя вещь в такой куртке, если вы не гоняете по городу на врем и не бьете рекорды скорости.
Выбор куртки непростое мероприятие. Понятно, что если деньги позволяют, то лучше иметь кожаную для прохладной погоды и легкую текстильную для теплой. Если нет, то предпочтение лучше отдать плотной текстильной куртке, потому что кататься в коже летом нереально жарко. Нереально – это значит невыносимо. В кожаной куртке летом вы всегда будете мокрым, соответственно, нельзя будет никуда зайти, раздеться и т.д. В текстильной тоже будет жарко, но не так. Конечно, текстильная куртка защищает похуже кожаной, но мучения в жару не стоят этого, если езда не принесет удовольствия, нафиг это все надо.
Сидеть куртка должна плотно в местах прилегания защиты, т.е. защита не должна сильно болтаться и скользить. Тут есть момент: многие куртки комплектуются подкладками с рукавами, соответственно, без подкладки в локтях и плечах мотокуртка будет свободнее. Поэтому лучше подкладка типа жилетки (без рукавов).
Несколько слов про водонепроницаемость. Все водонепроницаемые подкладки, мембраны и пропитки спасают только в моросящий дождик, когда влага высыхает от встречного потока быстрее, чем впитывается. В нормальный дождь толку от них никакого, зато из-за этих мембран мотокуртка хуже дышит. Спасет от дождя только специализированная туристическая мотокуртка как эта, например.
Мотоперчатки
Для уличной езды используются, как правило, короткие мотоперчатки . Понятно, что у длинных защита лучше, т.к. они немного фиксируют кисть для предотвращения вывихов. Но длинные перчатки менее удобны, тяжелее снимаются и одеваются, часто плохо состыковываются с курткой (точнее под них нужны спортивные куртки или комбезы с укороченными рукавами). Ассортимент коротких перчаток растет у всех производителей, значит все больше райдеров отдают предпочтение им. Сейчас даже можно купить перчатки, в которых можно пользоваться гаджетами с touch screen. Основные защитные зоны на мотоперчатках – костяшки и ладошка. На более дорогих моделях есть защита фаланг, ребер кисти и т.д.
Сидеть мотоперчатки должны плотно, и не должно быть пустого места на кончиках пальцев. Подобрать перчатки точно по размеру непросто, поэтому не стоит бояться подгонять мотоэкип в ателье под себя.
Мотоботы
Ноги, пожалуй, самое уязвимое место мотоциклиста, самое страшное - это повреждение суставов. Ушибы и переломы (несильные) заживут, а связки нет. И как всегда приходится выбирать между защитой и комфортом. Гоночные мотоботы хороши тем, что они высокие и фиксируют стопу, плохи тем, что они созданы для гонок. Слезть с мотоцикла и пройтись в гоночных мотоботах совсем не кайф: жарко, неудобно, мазоли натереть можно, плюс вид чудаковатый. Для улицы используют короткие мотоботы. Тут надо заметить, что покупать короткие мотоботы сделанные на базе гоночных (высоких) смысла большого нет. Вы переплатите, но не получите самого главного: фиксации, и при этом все равно будете чудаковато выглядеть. То что у них есть слайдеры - небольшое преимущество, т.к. все мотоботы сделаны специально стойкими на истирание.
Вообще мотоботы самая проблемная часть экипа. Из всех элементов мотоэкипировки, мотоботы носить наиболее геморно. У меня каких только бот не было (спортивные, туристические, на базе кросовок), и ни одни я не носил, прекрасно понимая, что они защищают и необходимы мотоциклисту. Причина понятна: если крутку, перчатки, шлем можно снять, когда это требуется, то мотоботы нет, а ходить в них просто нереально. Поэтому в таких случаях желательно использовать мотоботы на базе обычных ботинок: они будут иметь защитные элементы в необходимых местах и при этом не сковывать движения при ходьбе.
Очень хорошо, если есть перфорация. Не стоит гнаться за водоотталкивающими свойствами обычных мотобот . От дождя – только специализированные модели в комплекте со штанами и всем остальным.
Мотоштаны и наколенники
Вот этой части хотелось бы уделить особое внимание, потому что есть два варианта: штаны с интегрированной защитой и наколенники . Для уличной езды по всем параметрам выигрывают наколенники. Если высокие требования предъявляются защите, то лучше купить шарнирные наколенники, они фиксируют сустав от вывихов, чего нет в штанах. Если комфорту, то тоже лучше колени хоккейного типа, потому что их можно снять в любой момент, а штаны снять не получится – замерзнете, да и в трусах расхаживать по городу непорядочно. Если стилю - то опять наколенники лучше: под качественными мотоджинсами, они вообще не будут заметны, в отличие от штанов, в которых на полусогнутых ногах, с отвисшим задом видон будет не фонтан. Мотоджинсы прочнее обычных и имеют армированные зоны стойкие на стирание в уязвимых зонах. Но тут есть важный момент: наколенники носятся со специальными мотоджинсами и строго под ними – это не только безопасность (не слетят от первого удара), но и приличный вид. Если есть непреодолимое желание носить наколенники поверх джин, можно для завершения образа заправить их в носки)))
Таким образом, колени со специальными мотоджинсами - отличный вариант, как по защите и комфорту так и по стилю. Для холодной погоды можно использовать термобелье или мотоджинсы с подкладкой.
Мотоэкипировка для жары
Отдельно выделим мотоэкипировку для жаркой погоды. Жара на то и жара, что жарко. Даже в плавках жарко, а в мотоэкипе и подавно. Самый легкий вариант в таком случае будет комплект тела: панцирь или черепаха, налокотники, наколенники и бронешорты. С налокотниками и наколенниками все понятно, а вот с защитой корпуса дилемма. Черепаха защищает плечи, покрывает все тело, при этом геморно снимается и одевается и носится на голое тело или термобелье. Панцирь не защищает плечи, но легко снимается и одевается, позволяет регулировать размер и одевается поверх чего угодно, плюс в нем прохладнее. Панцирь предпочтительнее, т.к. более универсальный и удобных.
Подводя итог, можно сделать вывод, что всегда приходится выбирать между защитой, комфортом и стилем. Известно, что байкеры покупают мотоциклы, чтобы кататься, а не падать. В этих условиях комфорт и стиль приобретают особое значение, но оставаться без защиты в городе – глупо. Решением является мотоэкипировка
для уличной езды, в которой все три характеристики сбалансированы. Повышенные требования к комфорту в городе инициируются тем, что комфорт пилота влияет на его пассивную безопасность. В условиях агрессивного движения и повышенного внимания дискомфорт и усталость снижают концентрацию байкера, что негативно сказывается на скорости принятия решений и реакции. Таким образом, в городе важно быть в защите и при этом комфортно себя чувствовать. Мотоэкипировка ICON - отличное решение в этих условиях.
Инструкция
Мотошлем – самая важная часть экипировки. Шлемы бывают четырех видов: интеграл – полностью закрывает голову и подбородок мотоциклиста, из подвижных частей только щиток-визор, обеспечивает наилучшую защиту; модуляр – у него подбородка откидывается вместе с визором, поэтому остается опасность открытия шлема при ударе; кроссовый – тоже интеграл, но с дополнительным козырьком от пыли и без щитка-визора, поскольку используется с защитными очками; шлем – не имеет защиты подбородка вообще, поэтому обеспечивает слабую защиту и обычно используется скутеристами.
Мотоперчатки. Второй по важности элемент защиты, поскольку человек при падении инстинктивно старается самортизировать руками. Перчатки делают из натуральной кожи, из искусственной кожи и из ткани. Самые (но и самые дорогие) – . Они и руки в них не . Если не хватает денег на кожаные, то лучше текстильные, потому что в перчатках из искусственной кожи руки будут постоянно преть. Помните, что помимо самого материала, из которого перчатки сделаны, защиту рук обеспечивают еще и вшитые , как твердые (пластик, карбон), так и мягкие. Обязательно обратите внимание на размер – любой элемент экипировки должен быть точно по , а рукава не должны выпадать из раструбов перчаток.
К выбору мотокуртки нужно подходить с такой позиции: чем больше щитков и чем плотнее сидит – тем лучше. Обязательно должен быть щиток, защищающий спину. Желательно, чтобы мотокуртка пристегивалась к штанам, иначе внешний вид будет неэстетичным и на больших скоростях вы можете продуть спину. Для этого лучше подбирать вещи одного производителя – молния будет одного размера и застегнется без проблем.
К мотоштанам применяются те же , что и к куртке – побольше щитков и чтобы плотно сидели. Но при этом брюки должны оставлять вам возможность нормально двигаться, поэтому походите в них во время примерки и попытайтесь сесть.
Наколенники и налокотники весьма полезны, но при использовании поверх обычной одежды могут вселять ложное чувство защищенности. Обязательно используйте их только в комплекте с основной мотоэкипировкой. Требования к наколенникам и налокотникам: они должны быть из прочного, но немного вязкого пластика, с внутренней стороны чашечки должна быть мягкая прокладка, крепиться они должны надежно и не съезжать.
Мотоботы обязательно должны быть с высокими голенищами и укреплены щитками. Ни в коем случае не допускается шнуровка – только молнии и липучка. Штаны должны заправляться в них без проблем.
Видео по теме
Обратите внимание
Не экономьте на защитной мотоэкипировке – она спасет вам жизнь.
Чем мощнее мотоцикл, тем серьезней должна быть защита. Не беспокойтесь об эстетическом аспекте – соблюдая это правило, вы будете полностью соответствовать мотоциклу и, как следствие, хорошо смотреться.
Для обеспечения максимальной безопасности при езде на кроссовом мотоцикле существуют специальные мотоботы. Жесткая подошва и энергопоглощающая стелька значительно снижают нагрузку на стопы во время приземлений после трамплинов. К выбору кроссовых мотоботов нужно подходить с особым вниманием.
Основные разновидности кроссовых мотоботов
Если вы решили приобрести снаряжение для езды на кроссовом , непременным атрибутом станут специальные мотоботы. Существуют кроссовые мотоботы начального и продвинутого уровня. Что касается первого варианта, то такая обувь отличается незначительным весом, отсутствием кованого носка и подвижной подошвой. Голенище у таких ботов достаточно короткое.
Мотоботы продвинутого уровня изготовлены из достаточно толстой кожи и имеют более надежную систему крепления. Вообще они отличаются особенной прочностью. По сути, все кроссовые мотоботы имеют необычную структуру. Они всегда изготавливаются из жестких материалов, которые все же обеспечивают максимальную подвижность ступне. Нередко каркас подобных изделий бывает дополнительно усилен металлической дугой.
Особенности ботов для кроссовых мотоциклов
Подошвы кроссовых мотоботов выполняются из прочной резины. Также некоторые модели имеют небольшой каблук. Зачастую обувь бывает отделана металлической окантовкой или специальными колпаками из металла. Высокие боты имеют дополнительную защиту голени в виде специального пластикового элемента. Обувь, предназначенная , обычно является влагостойкой.
Также мотоботы должны оснащаться утягивающими застежками. Практически все модели имеют одинаковые рифленые ремешки. С их помощью можно быстро расстегивать и застегивать обувь.
Мотоботы Fox, Alpinestars или Forma: выбираем производителя
Очень популярными являются мотоботы от компании Fox. В процессе их создания используются легкие и сверхпрочные материалы. Такие боты можно зафиксировать в четырех местах посредством специальных застежек. Стопа и голень защищаются специальными шарнирами, а имеет металлическую отделку. Верхняя часть очень мягкая и приятная на ощупь.
Что касается кроссовых ботов Alpinestars, то они также оснащаются металлическим носком и надежным застежками из алюминия. Они имеют множество полиуретановых деталей, которые защищают пятку и голень. В качестве материала внутренней части ботинок используется натуральная кожа. Интересной особенностью мотоботов от данного производителя является наличие ассиметричных застежек, благодаря которым нагрузка распределяется по всей поверхности стопы.
Оригинальные кроссовые мотоботы бренда Forma могут похвастаться уникальной шершавой подошвой, которая предотвращает скольжение по грязи. Верхняя часть ботинка имеет гофрированный манжет, улавливающий пыль и специальную липучку. Внутри обуви можно обнаружить качественные антибактериальные стельки. Кстати многие потребители отдают предпочтение мотоботам этого производителя из-за особенного удобства использования.
Источники:
- Как выбрать кроссовые мотоботы
Нужно выбирать так, как будто все на дороге хотят тебя убить. Не хочу тебя расстраивать, но на самом деле это так и есть.
Самое лучшее, что ты можешь сделать при выборе экипировки – это воспользоваться помощью опытных специалистов (а если ты сам из таких – то не читал бы сейчас эту статью). Ведь даже самая крутая экипировка в мире не сможет эффективно защитить райдера, если ее тип или размер подобран неправильно.
Наши ребята на годном экипе и его подборе собак съели больше, чем корейцы в своих узкоспециальных ресторанах. Но кусаться от этого не стали, и будут рады оказать тебе любую помощь в выборе наиболее подходящего для тебя экипа. Просто звони, а лучше приезжай.
А пока мы тут подготовили небольшую подборку типичных ошибок при выборе мотоэкипировки.
№1. Надеяться на таблицы размеров
Всю мотоэкипировку при покупке нужно мерить, мерить и еще раз мерить! Если так уж хочется купить приглянувшийся шлем или наколенник через интернет – найди сначала такой же в реальном магазине, или у приятеля/на местной тусовке/на местном мотофоруме. Байкеры обычно очень коммуникабельный народ.Господь создал людей разными, а полковник Кольт уравнял их шансы . И речь не только о размерах драгоценных телес, но и о их форме. Сухие цифры на этикетках не всегда расскажут, насколько комфортно эта вещь будет сидеть именно на тебе. Даже если вожделенные наколенники или налокотники подошли по размеру, не факт, что они не будут натирать конечность ремешком, превращая каждую тренировку по мотокроссу в тренинг силы духа и воли. А ведь еще нужно, чтобы они не сдавливали до потери кровообращения и, при этом, не провернулись при падении, без извинений оставив тебя один на один с таким твердым и шершавым асфальтом…
Поэтому лучше всего не экономить с помощью интернет-аукционов, как сейчас стало очень модно, а покупать в реальных магазинах. Тем более, что в лучших из них цены не намного выше, чем стоимость экипа на аукционе плюс доставка. Зато можно померить, пощупать и не ждать месяц.
Если без удаленной покупки никак – обращайся в те магазины, где продавец по твоей просьбе не поленится и лично измерит сантиметром все интересующие тебя параметры облюбованной куртки или штанов.
№2. Покупать экипировку «на вырост»
Ну, с этим все понятно. Все элементы экипа должны сидеть плотно, чтобы не провернуться и не сместиться при падении или ударе. Если твой организм – еще растущий, то лучше лишний раз потратиться на обновление экипировки, чем на долгое лечение.Не забывай и о том, что экип имеет тенденцию разнашиваться. Особенно кожаный. И даже шлемы – ведь под твердой скорлупой находится энергопоглощающий внутренник из пеноматериалов, который со временем уплотняется и принимает форму головы.
№3. Покупать один комплект экипа для разных дисциплин и разных сезонов
Да, мы в курсе, что хороший мотоэкип дорого стоит, и собрать даже один годный комплект порой весьма накладно. Но все же тебе придется определиться, в какой дисциплине ты собираешься катать, и исходить из этого. Каждый тип покатушек имеет свои отличительные особенности, и если ты купил экипировку для трека, то он не обеспечит должную безопасность в мотокроссе или эндуро,Тут два варианта: или собирать комплект для каждого типа езды, или катать что-то одно искать максимально унифицированные варианты от производителей, но помнить, что обычно они усреднены в своих предназначениях. Так, уже есть в природе шлемы, которые снятием забрала и установкой козырька можно превращать из кроссовых в шоссейные и наоборот. Например – Origine Gladiatore Dakar Bluetooth . Так же некоторые модели кроссовых черепах или панцирей можно носить под шоссейной мотокурткой , вынув из последней защиту спины. У некоторых моделей панцирей для этого специально отстегиваются локти, например у Leatt Brace 5.5 PRO . Хорошие оффроудные наколенники вроде Thor Force успешно используются поколениями райдеров и на асфальте. Вкупе с защитными шортами их можно надеть под очень широкие штаны и выезжать в город. С перчатками тоже еще возможны какие-то варианты, а вот с мотоботами компромиссов лучше не искать.
№4. Покупать подержанную мотоэкипировку
Защитная мотоэкипировка рассчитана на однократное применение! Если экип отработал, его следует заменить, даже если повреждения с виду незначительны. С каждым падением внутренняя структура хорошей защиты необратимо изменяется в момент гашения удара. Тот же шлем при падении «обзаводится» сеткой микротрещин для снижения энергии удара. И второй раз может «не прокатить». В любом случае, цена нового экипа существенно меньше стоимости продолжительного пребывания в палате интенсивной терапии.Даже если экип «не паданный» - неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался и хранился. В меньшей степени это касается самых простых щитков, а также мотокурток и перчаток, но вот шлемы и всякие «умные» черепашки из прогрессивных материалов типа 3DF, , из списка покупок на вторичном рынке лучше исключить.
№5. Доверять но-нейм производителям
Знаешь, толковые производители не зря по полвека работают над экипом. Не слушай диванных критиков, которые вопят о «переплате за марку». Не за марку. За то, что экипировку именитых производителей перед выходом в серию тестируют испытатели. Первыми новую защиту получают профессиональные гонщики. И только потом она, после доводок и улучшений, идет в серию. Товарищи китайцы (они, конечно, разные) вряд ли тестировали свои щитки в боевых условиях, не факт, что даже просто натягивали. И один Лао-цзы знает, как они будут на тебе сидеть и как поведут себя в критической ситуации. Даже копии фирменной экипировки – это лишь копии, из других материалов с иными характеристиками энергопоглощения и т.п. Помни, что это китайцев полтора миллиарда, а ты у себя – один.Стоимость качественной экипировки все равно ниже, чем цена здоровья и жизни. А подделки лишь создают иллюзию защищенности, что, порой, еще опаснее.
№6. Не читать отзывы
Итак, ты, надеемся, уже определился, что нужно покупать только качественный экип от зарекомендовавшего себя производителя и, по возможности, примерять его лично. Но при выборе пошерсти перед походом в магазин пару-тройку форумов, почитай статьи и отзывы. Это поможет тебе сформулировать правильные вопросы для продавца, обратить внимание на какие-то аспекты или моменты, которые иначе бы остались за кадром и вылезли бы в самый неподходящий момент.Несколько толковых статей есть и на нашем сайте, а на все вопросы тебе смогут ответить наши специалисты. :)
№7. Быть фанатом одной марки
Можно до бесконечности спорить – тот бренд лучше или этот, но на деле это ведет лишь к ограничению твоего выбора. Одна из компаний может выпустить крайне удобную для тебя черепашку, а вот наколенники лучше сядут от другой. Тут лучше мерить и не стесняться обращаться к знатокам.№8. Исходить из внешнего вида
Хоть женщины и любят глазами, но это должен быть не первый фактор при выборе экипа, а минимум второй. На самом деле, все эти потрясающие расцветки и граффити, которыми так любят украшать джерси и шлемы, издали превращаются в блеклое пятно, цвета основного фона. А это – снижение твоей безопасности. На треке или кроссовой трассе это не так актуально, но в городе ты должен быть виден.Самая высокая точка райдера, наиболее заметная для автомобилистов – это голова. Поэтому лучшим вариантом будет выбор яркого однотонного(!) шлема без пестрых граффити. «Покрасил свой шлем в черный цвет» - это в песне у Кипелова было, и ты помнишь, чем там все кончилось. Темные и пестрые шлемы в городе видны весьма посредственно, особенно в пасмурную погоду или темное время суток.
№9. Недооценивать или переоценивать экипировку
Считать, что без какой-то части экипа ты можешь обойтись – верная дорога в объятья медсестер, а то и костлявой. При подборе комплекта не следует пренебрегать защитными шортами, термобельем, – ведь все это синергично повышает уровень твоей пассивной и активной безопасности и твои шансы.Давай не будем рассматривать клинические случаи, когда ограничиваются только шлемом и перчатками. Как правило, это лечится первым падением. Сейчас ездить в тапочках уже не модно даже среди Голдоводов . Понты со здоровьем не сочетаются. Помни, что севши на мотоцикл, ты уже и так достаточно выпендрился.
Не меньшая ошибка – считать экипировку панацеей. Если ты последовал всем нашим советам, и с помощью специалистов обзавелся прекрасным комплектом экипа от проверенных производителей – ты надежно защищен. Но если ты почувствовал себя неуязвимым, самое время начинать волноваться – ты в большой опасности.
Вывод прост: не экономь на защите, не стесняйся обратиться к специалисту, семь раз померь… И не пренебрегай свежекупленной экипировкой, даже если решил сгонять в магазин напротив за хлебушком, а на улице страшная жара. Пар костей не ломит, а вот столкновение с твердым предметом - запросто. Самые обидные аварии случаются тогда, когда их меньше всего ждешь. Люби себя и помни, что ты у себя один.
Главное правило защищенного мотоциклиста: первая мото экипировка должна быть вся. Если есть хороший, дорогой шлем и перчатки, но нет мотоботинок, потому что все деньги ушли на покупку мотоцикла — это плохой вариант. Попробуем собрать весь комплект защиты в небольшой бюджет.
Какие части тела мотоциклиста мы защищаем?
Список идет в порядке убывания вероятности повреждения в мото-аварии на ДОП (дорогах общего пользования):
- Голова — самое важное. Даже на скорости 20 км/ч падение с мотоцикла головой в асфальт может привести к тяжелейшим последствиям для жизни и здоровья.
- Ноги — стопы и голени. Большая часть дорожных событий происходит на уровне ног мотоциклиста: бампера машин, разделительные дорожные блоки, или собственный мотоцикл нередко падает на ногу.
- Колени, локти, ладони мотоциклист рефлекторно выставляет первыми при падении/потере равновесия, скольжении.
- Плечо, ключица, шея.
- Бедра — страдают при скольжении по асфальту.
- Позвоночник.
Список необходимой мотоэкипировки
2. Мотоперчатки кожаные, с защитой костяшек пальцев, полностью закрывающие запястье, марка не важна. Смотрите на толщину кожи, качество швов и чтобы хорошо сели по руке и не мешали пальцам свободно двигаться (особенно мизинцам). Цена от 3000 руб. Текстильные перчатки не защищают от трения, рвутся раньше.
3. Наколенники . Оптимально: с хорошим креплением в трех точках, плотно обхватывающие колено и голень. Такие наколенники можно носить и поверх штанов. Шарнирные мотонаколенники могут царапать бак и неудобны под одеждой. Цена от 2500 руб.
4. Мотоботы с защитой носка, пятки и щиколотки. На обуви лучше не экономить, т.к. хорошие мотоботы — это еще и качественная вентиляция и влагозащита. В идеале, наколенники должны вставляться в мотоботы и образовывать монолит от колена до носка. Цена от 8000 руб. А лучше — от 15000 руб.
5. Лучший вариант мотокуртки — кожаная со встроенной защитой локтя, плеча, спины. Фирма производителя куртки любая, основную защиту дает толстая натуральная кожа. Цена от 10000 руб. Вариант попроще — текстильная мотокуртка. Дешевый текстиль не обладает особой защитой, кроме встроенных пластиковых элементов.
6. Мото черепаха . Имеет полный набор защиты верхней части тела, включая позвоночник, на сетчатой основе. К черепахе сверху нужна еще одежда: куртка или джерси, иначе при скольжении защита работает плохо. Цена от 9000 руб.
Не покупайте открытый шлем (без челюсти) и короткие мото-кроссовки, которые не закрывают щиколотку и голень. Не верьте продавцам экипировки – у них план по продажам и свое субъективное мнение. Берите информацию о мото-защите из независимых источников, подкрепленных статистикой, краш-тестами.