Сегодня пошел третий день, как я, наконец-то, перешел с обычных велосипедных педалей на контактные, обладающие большим рядом преимуществ перед стандартными, но требующие определенного привыкания и повышенной внимательности на дороге.
Контактные педали (англ. clipless pedals ) представляют собой особую механическую конструкцию, позволяющую соединить, посредством специальной вело-обуви, ногу велосипедиста и педаль велосипеда в единое целое, обеспечивая тем самым идеальное взаимодействие с приводом велосипеда. На данный момент - это последняя эволюционная стадия технического усовершенствования педалей.
Преимущество автоматических педалей по сравнению со всеми остальными заключается в том, что они позволяют им оставаться буквально прикрепленными к велосипеду. Эта система быстрого выпуска позволяет увеличить эффективность педалей и. поэтому он позволяет лучше передавать мощность с ваших ног на коленчатый вал, а также ваш больший контроль над велосипедом, поскольку его трудно быстро освободить от обуви. И наоборот, автоматические педали требуют использования специальной обуви; требуют минимальной практики; в очень грязных условиях, их, возможно, необходимо очистить, чтобы обеспечить взаимодействие. Титан дорогой, но также намного легче, чем сталь; материал корпуса педали - корпус педали может быть выполнен из пластмассы, стали, алюминия, углерода или эргалического сплава. Излишне говорить, что их вес обратно пропорционален их цене; конформации - помимо эстетического значения, изучаются некоторые из первоначальных конформаций, чтобы лучше адаптироваться к различным ситуациям или применениям. Конформация плоской педали является более важным фактором, чем в автоматических педалях. Регулируемая - регулируемая особенно важна для педалей с быстрым высвобождением, которые должны учитывать некоторые вещи, такие как настройки напряжения педали и степень, в которой нога может вращаться при включении; долговечность - в отношении долговечности педали предпочтительнее выбрать качественную педаль и известную марку гладких подшипников, которые не требуют большого обслуживания, особенно если вы выбираете автоматическую педаль; простое обслуживание - в связи с необходимостью обслуживания некоторые педали могут быть легко отремонтированы, а некоторые из их деталей заменены, а для других - если вы сломаете - вам нужно купить новую педаль. Материал штифта - обычно штырь изготовлен из стали или титана. . Как мы видели выше, в большинстве агонистических или полуагонистических ситуаций автоматические педали обычно считаются лучшим решением.
В Интернете существует масса подробнейших статей на тему контактных педалей, поэтому я не стану расписывать историю их появления, их устройство, описывать чем отличаются контактные педали для горных и шоссейных велосипедов, различия между моделями, как правильно выбирать вело- обувь и т.п. Со всем этим, при желании, можно ознакомиться самостоятельно, я лишь расскажу об основных плюсах и минусах контактов, дам некоторые советы, а также, в конце, поведаю об одном из главных врагов велосипедиста - голубях...
История контактных педалей
Что касается циклотуризма, и что касается обычного использования велосипеда, то плоская педаль остается преобладающей. Гибридные педали, хотя и теоретически, могут быть идеальным решением для велосипедистов, похоже, не очень отзывчивы, по крайней мере, по моему опыту. Этот краткий обзор пяти различных типов педалей, безусловно, будет полезен для вас, что, на наш взгляд, является одним из самых интересных из их типов.
Крюк Братья Педали Маллет 2
Автоматическая педаль с внутренним механизмом из алюминиевого сплава, стальной штифт, контактная поверхность 3, 3 мм шире, чем предыдущая модель. Пара педалей весит 402 г, что немного, но это прочная, долговечная, надежная педаль. Плоская педаль, идеально подходящая для скоростного спуска, с запрессованными стальными ребрами. Регулируемые латунные прокладки для настройки тяги. Корпус выполнен из алюминия, пружин и стального вала.
Часто от новичков можно услышать, мол, зачем вообще нужны эти педали, если я прекрасно катаюсь и на обычных? Ответ на него лежит в самом принципе работы контактов. Сразу скажу, что если вы являетесь поклонником трюковых дисциплин в велодвижении - контакты вам не нужны, так как в этом случае важна полная свобода положения ноги на педали и возможность моментально соскочить с велосипеда. Также не нужны контакты для дешевых китайских велосипедов и детских велосипедов. Не понадобятся они и любителям прокатиться из дома в магазин и обратно, а также тем, кто чувствует себя в седле неуверенно.
Они представляют собой одну из трех контактных точек велосипедиста с механическими средствами. Каждая педаль состоит из оси, которая, шариковая или подушечная система позволяет корпусу педали вращаться по оси, что позволяет перемещаться. Педаль должна обеспечивать эффективную поддержку стопа велосипедиста и поэтому снабжена крючком, в котором находится специально разработанная обувь. Система сцепления - самая важная эволюция современных велосипедов. Из системы, в которой нога удерживалась ремешком, она перешла к текущим механизмам, которые обеспечивают истинный захват обуви, который с помощью специального клина становится одним с педалью.
Для кого же они? В первую очередь - для профессиональных спортсменов, где важно свести на минимум расход энергии "в никуда", во вторую очередь - для велотуристов, проезжающих в день большие расстояния, зачастую с тяжелыми грузами, в третью - для всех остальных велосипедистов, активно использующих велосипед, как транспортное средство, а также для тех, кто заботится о своих коленях, но об этом чуть позже.
На данный момент легко догадаться, что размещение клипсов под туфлями имеет первостепенное значение для правильной, эффективной педали, которая не может вызвать проблем. Для определения положения клинков. Концепция эксплуатации возобновляет идею лыжных систем.
Зацепление педали - это указать клип на передней части педали, а затем принудительно надавить на педаль. Чтобы избавиться от него, просто отпустите свою ногу, и вы снова отделитесь от велосипеда. Эта система представляет собой значительный шаг вперед в плане безопасности. В случае падения, фактически, велосипедист немедленно освобождает велосипед, не будучи заключенным в тюрьму, как это было с педальными подушками. На самом деле достаточно сильный выстрел позволяет мгновенно избавиться от стопы.
При езде на обычных платформенных педалях, называемых еще "топталками", эффективность педалирования крайне невысокая, так как, в основном, работает только одна мышца ноги - квадрицепс. Другими словами, крутить педаль можно только одной ногой, когда она находится в переднем положении. Вторая нога при этом находится в нижнем или заднем положении и абсолютно беспомощна, пассивно двигаясь по кругу за счет усилий первой ноги. Потом, соответственно, ноги меняются местами. За счет такого "топтательного" вращения развить приличную мощность на велосипеде просто невозможно, а вот устать раньше времени очень легко.
Клеммы со множественными способами расстыковки
Система сцепления может быть откалибрована по угловой и угловой свободе. В первом случае вы можете отрегулировать натяжение пружины, действующей на пластину, удерживающую клин, и вы можете решить, сколько силы требуется, чтобы освободить ногу или позволить ей зацепиться.
Техническое обслуживание педалей
Угловая свобода стопы означает, что нога может вращаться на плоскости педали, не вызывая ее высвобождения. Это решение было принято, чтобы дать ноге минимальное постельное белье и устранить риск воспаления сухожилий из-за фиксированного позиционирования.
В случае с контактными педалями, здесь уже работает целая группа мышц, включая бедренные и ягодичные. Нога, "намертво" пристегнутая к педали, уже не совершает пассивного вращения за счет другой ноги, а активно участвует в работе. В то время, когда первая нога давит на педаль, вторая, в отличие от платформ, подымаясь вверх, тянет педаль за собой, придавая дополнительную мощность педалированию.
С автоматическими педалями легко зацепиться, просто надавите ногой на педаль, затем нажмите. Чтобы отключить педали, достаточно качать ногу наружу и почти для всех моделей даже внутрь. Однако сильное воздействие вызывает немедленное освобождение. Это самая заметная часть педали. Материал, в котором он сделан, влияет на качество педали. Очевидно, что вы ищете большую легкость, а сталь - алюминиевым сплавом, титаном, магнием и даже углеродным волокном. Педаль также должна обеспечивать достаточную опорную поверхность для поддержки силы, приложенной башмаком.
Также такой тип кругового вращения значительно снижает нагрузку на колено, особенно при езде в горку и при встречном ветре. Немаловажным является и тот факт, что на контактных педалях ноги расположены всегда в одной правильной плоскости, что также обеспечивает высокую эффективность педалирования и снижает нагрузку на колени от, зачастую, неправильного расположения ступней ног на обычных педалях.
Мифы о контактных педалях
Форма должна позволять педали быть, когда выпущена, ориентироваться, чтобы облегчить последующий быстрый вызов. Эволюция велосипедных ботинок и технология, используемая для строительства подошв, позволили реализовать даже очень маленькие педали и клинки, тем самым придавая жесткость опоры жесткости подошвы.
Сталь или титан: это материалы, выбранные для оси. Второй светлее и, следовательно, более ценен. Современные системы полагаются на вращение с закрытыми подшипниками, что обеспечивает более практичное удобство, чем конусы и противоблокировочные средства, чтобы идеально подстраиваться. Подшипники, однажды разрушенные, заменяются, и движение возвращается как новое. Однако очень вероятно, что подшипник может прослужить всю жизнь педали.
02. Универсальные контактные педали для МТБ - Shimano PD-M324 SPD.
Итак, давайте обозначим основные преимущества контактных педалей перед обычными:
Теперь, какие же существуют минусы у контактов?
Помимо эстетического вкуса, новая педаль должна учитывать привычки и предпочтения педали велосипедистов. Все современные педали дают ноге минимум угловой свободы. Это означает, что нога, удерживаясь на месте силой, остается свободной для вращения в некоторой степени относительно оси педали. Это важное решение, поскольку оно предотвращает воспаление и забывает о каком-то педальном дефекте. В самых престижных моделях вы также можете выбрать, насколько радиальная свобода осуществляется с помощью регулировочного рычага или путем замены типа наконечника под подошвой обуви.
Очень многих людей обычно отпугивает от контактов не их цена, а именно страх перед падением, которое может навсегда отбить желание научиться ездить на контактах. Особенно такой страх подогревают многие знакомые велосипедисты со стажем, рассказывая всякие ужасы и что вы 100% навернетесь раз так двадцать, прежде, чем научитесь. Чтобы избежать падений по своей вине, достаточно запомнить несложные правила и советы :
Виды и выбор контактных педалей
Вы также можете полностью исключить возможность движения ног, используя специальные клиники с другой формой. Это относится к некоторым моделям, которые имеют механизм зацепления непосредственно на панели. Педаль - это не что иное, как поддержка, которая встроена в клик в момент взаимодействия. Это разные системы, и трудно установить абсолютное превосходство. В принципе, лучшие модели - это те, которые могут быстрее удалять грязь и, следовательно, шаблоны основных форм.
Вот одна из возможных корректировок. Велосипедные гоночные педали - одна из тех частей, с которыми велосипедист находится в контакте со своим транспортным средством, в дополнение к рулям. В частности, педаль представляет собой точку опоры для ног, которая позволяет педали передавать другим элементам велосипеда, перемещая их по дороге. Педали привинчиваются с помощью оси на коленчатом валу в противоположном направлении к педали, чтобы предотвратить их отвинчивание во время движения.
Вроде это все, что вспомнил, ну а теперь от длинного вступления перейду непосредственно к рассказу о голубях, которых можно смело было бы включить в 12-й пункт...
Во общем, возвращался я с работы. Настроение отличное, светило яркое солнышко, дул освежающий ветерок с озера, а под колесами была прекрасная велодорожка. Имея за плечами довольно хороший опыт езды на велосипеде, к контактным педалям я привык практически сразу же, вполне уверенно встегиваясь и выстегиваясь на светофорах, при нахождении на проезжей части и объезде всяких препятствий. Вот и тут я катил вполне уверенно, ничто не предвещало беды...
В настоящее время педали, используемые в гоночных велосипедах, являются быстродействующими, эволюция от предыдущего решения, которая включала наличие металлической клетки и ремней или других компонентов, которые крепко прижимали педаль велосипедиста к педали во время педалирования.
При использовании педалей текущего типа велосипедист может подключить подошву обуви к педали с помощью специальных клинков или других систем быстрого выпуска. Это решение позволяет вам легко и быстро отключать ногу от педали, отталкивать ногу снаружи и улучшать беглость педалей из-за большей свободы движения педали, чем педаль. Нога, по сути, не заблокирована на педали, но может перемещаться с определенным диапазоном действий во всех направлениях. В некоторых моделях сила и вращение, необходимые для освобождения ножки от гоночной педали, могут быть скорректированы в соответствии с вашими потребностями.
Метрах в ста впереди, по ходу движения, велодорожка проходила вдоль каменной стены, а с правого края дорожки ходило ОНО - настоящее воплощение ЗЛА, под названием "Колумба ливия-доместика", или просто - обычный городской голубь...
Скажу, что и раньше я недолюбливал голубей, неадекватно шляющихся по дороге и траекторию движения которых практически нереально угадать... Но у меня всегда была возможность резко затормозить, когда эти диверсанты-самоубийцы кидались под колеса... но в этот раз я был на контактах...
Тело педали является самой очевидной частью и предназначено для обеспечения велосипедиста лучшей возможной базой. Он также должен быть сделан так, чтобы его можно было подключить в любое время. Опорная база, то есть область, на которой поддерживается подошва обуви во время педалирования, должна быть достаточной для поддержки силы, действующей велосипедистом во время движения. Корпус может быть выполнен из алюминия, пластика или композита, углерода или магния.
Педаль также содержит систему, используемую для подхвата и выгрузки подошвы обуви с основания педальной педали, которая зависит от выбранной модели. Штифт педали подключает педаль к педали; корпус педали вращается вокруг штифта с помощью подшипников. Для производства штифтов используются главным образом стальные или титановые сплавы.
Голубь всячески делал вид, что ему на меня пофиг, что он вообще не при делах и спокойно гуляет возле озера... Я был примерного такого же мнения, намереваясь его спокойно объехать по левой части велодорожки, благо места там было предостаточно. Отстегиваться от педалей я даже не думал.
И вот, когда до этой пернатой сволочи оставались считанные метры, он решил выполнить свое предназначение на этом свете, храбро, спотыкаясь и падая, кинувшись мне наперерез через дорожку. Не знаю сколько на его счету загубленных велосипедистов, но действовал он очень уверенно и бесстрашно.
Диапазон педалей гоночного велосипеда, доступных на рынке, очень широк. Более дешевые модели отличаются от более дорогих, особенно с точки зрения веса, материалов, используемых в производстве, и возможностью регулировки силы и угла системы быстрого выпуска.
Как и в случае с седлом, даже в случае педалей выбор зависит от личных предпочтений, потребностей и характеристик. По этой причине первоклассный велосипедист может полагаться на совет компетентного ритейлера, чтобы лучше ориентировать свой выбор после накопления небольшого опыта.
Объехать я его уже не успевал из-за высокой скорости, да и не мог... Слева стена, справа - озеро... Что в таких случаях советуют на многочисленных вело- форумах байкеры, попавшие в подобные ситуации? Совет только один - давить! И решение надо принимать очень быстро... или вы, или голубь... Если это ЗЛО попадет на взлете в спицы - последствия могут быть самыми печальными... В лучшем случае придется менять колесо и стирать одежду от пуха, в худшем - можно загреметь в больницу или сломать шею.
Не будь я биологом по образованию, или был бы хладнокровной садюгой, может быть так и поступил, но... птичку жалко... Пришлось уводить велосипед в сторону от столкновения и резко давать по тормозам. О том, что я пристегнут к контактам я забыл напрочь... все произошло за считанные доли секунды.
Если бы не каменная стена слева, я бы улетел с велосипедом куда подальше, а так все ограничилось столкновением по касательной и, как следствие, содранным локтем и ушибленной коленкой. Ноги от педалей, как я уже писал выше, сами по себе отстегнулись каким-то волшебным образом без моего сознательного участия.
А что же голубь? Эта тварь не пострадала и спокойно дочапала до стены, как будто там был какой-то секретный проход, и не найдя его, спокойно улетела прочь... Спасибо еще, что на голову шлем не насрал...
К чему я все это написал? А к тому, что даже если вы вполне уверенно держитесь на контактах, вы не застрахованы от неожиданных ситуаций. Учитесь предвидеть различные варианты возможных событий и будьте предельно внимательны находясь на проезжей части. Внезапно выезжающие с парковки авто, резко открывающиеся двери машин, прижатие к бордюру, выбегающие собаки и т.п. могут доставить намного большие неприятности, чем банальный кровожадный голубь... Берегите себя и удачи на дорогах!
Если вы хотите купить педали для велосипеда, то скорей всего:
- Переходите на контактные педали со стандартных плоских.
- Покупаете педали для нового , которые обычно продаются без педалей.
- Меняете одни контактные педали на другие.
В этой статье мы расскажем как правильно выбрать велосипедные педали.
Кому нужны контактные педали?
Если вы ездите со стандартными плоскими педалями, то вы наверное замечали велосипедистов, у которых ноги надёжно прикреплены к педалям. Станут ли контактные педали правильным выбором для и вас? Не бойтесь пробовать новое — велосипедная обувь и контактные педали являются непременным атрибутом каждого велосипедиста, который хочет повысить эффективность и снизить усталость от езды на велосипеде.
Чтобы зафиксировать ногу на педали, кроме контактных педалей к ним также требуется специальная велообувь. Так называемая «контактная» комбинация обуви и педалей позволяет получить максимальный контроль над велосипедом и свести к минимуму потери энергии при педалировании.
Сначала вы можете купить что-то одно — велообувь или педали. Только перед покупкой помните о их совместимости. Дополнительно можете ознакомиться со статьей о .
История контактных педалей.
В качестве альтернативы обычным плоским педалям первыми появились педали с туклипсами и ремешками, которые были единственным способом . Уже позже появились контактные педали или по-английски — clipless pedals (бесклипсовые). В этих педалях крепление такое же, как и у лыж — туклипсы отсутствуют — они напрямую контактируют с обувью.
Перед тем, как начать ездить с контактными педалями, необходимо пройти краткий курс обучение. Советы по использованию контактных педалей читайте далее в статье.
Виды велосипедных педалей.
Краткий обзор основных характеристик педалей:
Давайте рассмотрим эти варианты более подробно.
Плоские педали.
Наверное на вашем первом велосипеде были «плоские педали». У них широкая поверхность, на которую удобно опираться ногами. Эти педали нельзя использовать с обувью, предназначенной для езды с контактными педалями.
Тем не менее технологии идут вперёд и плоские педали также претерпели изменения. В новых версиях используются лёгкие материалы, герметичные подшипники, защищённые от влаги и грязи, и даже сменные шипы, улучшающие сцепление с педалью.
Многие велосипедисты, практикующие , предпочитают плоские педали в комбинации со специально спроектированной обувью. Такая комбинация обеспечивает эффективное сцепление и контроль, а в случае аварии позволяет легко высвободить ноги. Конечно и контактные педали во время аварии легко расцепляются, но обычные плоские педали придают вам больше уверенности, что помогает избежать падений.
Туклипсы с ремешками.
Туклипсы представляют из себя небольшие крепления, устанавливающиеся на переднюю часть платформы педали и окружающие носок ноги. Они позволяют, как давить на педаль, так и тянуть педаль вверх, что по сути удваивает эффективность педалирования. Добавление регулируемого ремешка, который продевается через верхнюю и нижнюю часть клипсы и охватывает подъём свода стопы, создаёт лёгкую, доступную и надёжную систему крепления.
Использование туклипсов требует балансировки педали, так как под весом системы педаль старается перевернуться вверх ногами. Чтобы высвободить ногу из туклипса, просто потяните её назад.
Комбинированные педали, одновременно используемые в качестве контактных и бесконтактных.
Такие гибридные педали сочетают в себе удобство обычных плоских педалей и эффективность контактных педалей. Они могут стать отличным вариантом для всех, кто планирует перейти на контактные педали. При выборе педалей для велосипеда большинство думают, что контактные педали нужно использовать постоянно или вообще отказаться от них, но гибридные педали позволяют ездить на велосипеде в обычной обуви, не используя контакты.
Типы контактных педалей.
Контактные педали являются самым совершенным вариантом контактных систем. Принцип работы контактной педали состоит в удержании небольшого пластикового или металлического крепления на подошве велообуви в подпружиненной «клипсе», установленной на поверхности педали.
Преимущества контактных педалей:
- максимально эффективное вращение педалей — энергия на педали передаётся, как при движении педали вниз, так и вверх;
- высокий уровень контроля при запрыгивании на бордюры и при ;
- высокий уровень безопасности — ноги не соскользнут с педалей при преодолении препятствий или во время дождя или снегопада.
Наиболее универсальными контактными педалями для являются педали с клеммами на два отверстия . Эти контактные педали могут использоваться на всех типах велосипедов: шоссейных, горных, и городских. Более углубленный вариант крепления в сочетании со специальной велообувью позволяет легче и тише ходить пешком.
Конструкция педалей с двумя отверстиями часто называется системой «SPD» (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics). Shimano была одной из первых компаний, которая начала развивать данную систему и на сегодняшний день продолжает оставаться лидером на рынке. Другие производители, такие как Crank Brothers" Candy и Time"s ATAC, разработали похожие системы, работающие на тех же принципах.
Как на горных, так и на шоссейных велосипедах винты проходят через два отверстия, прикрепляя клеммы к двум дорожкам или выемкам на нижней части совместимой велообуви. Это позволяет перемещать клеммы вперёд и назад, чтобы добиться необходимого угла и положения для обеспечения максимального комфорта и простоты зацепления педали.
В идеальном варианте клемма должна располагаться прямо под подъёмом свода стопы. Поэкспериментируйте с местом размещения клеммы, чтобы найти свою оптимальную позицию, в которой вы сможете легко сцепляться с педалью и в которой вам будет максимально удобно вращать педали. Боковая или «поворотная» настройка клеммы позволяет подстраиваться под разные стили педалирования: одни велосипедисты предпочитает вращать педали носками вовнутрь, другие — наружу, а третьи — прямо.
На шоссейных велосипедах чаще всего используются контактные педали с клеммами на три отверстия , которые часто также называют «Look» (в честь компании, которая их разработала). Эти клеммы больше по размеру, изготавливаются из пластика и сильнее выступают из подошвы велосипедной обуви, чем аналогичные клеммы на два отверстия. Другие компании также разработали контактные педали с клеммами на три отверстия, например, Shimano SPD-SL.
К преимуществам таких контактных педалей следует отнести более равномерное распределение нагрузки на педаль — из-за больших размеров клеммы. Таким образом снижается давление в точках контакта с педалью и обеспечивается более надёжное сцепление во время высоких нагрузок, характерных для шоссейного велосипеда. Если вы предпочитаете более спокойный стиль езды на велосипеде, то вам лучше выбрать контактные педали с клеммами на два отверстия, которые позволяют легче ходить в велообуви, а также садиться и слезать с велосипеда.
Варианты размещения и количество шипов:
Два шипа: Shimano SPD, горные контактные педали Crank Bros., Time.
Три шипа: Shimano SPD-SL, шоссейные контактные педали Look, Time.
Четыре шипа: некоторые шоссейные педали Speedplay и Time.
Опции контактных педалей.
Степени свободы педалей.
И последнее, про что стоит рассказать — степени свободы педалей. Когда вы встёгиваетесь в контактную педаль, то шип блокируется в механизме педали и прочно удерживается на месте. Степень свободы педали обозначает максимальный угол, на который вы можете повернуть ногу, пристёгнутую в педаль. В некоторых контактных педалях нога жестко зафиксирована под определённым углом, а другие педали позволяют настроить степень люфта. По мере приобретения опыта езды с контактными педалями, вы сможете более точно их отрегулировать исходя из личных предпочтений.
Если у вас имеются какие либо проблемы с коленным суставом, то вам обязательно следует использовать контактные педали со степенями свободы.
Клеммы со множественными способами расстыковки.
Большинство контактных педалей отсоединяются движением в сторону. Так называемые клеммы с множественными способами расстыковки отличаются только тем, что процесс расцепления происходит немного легче и несколькими способами — движением пятки наружу, внутрь или вверх. То есть в эксплуатации они несколько проще за аналоги, которые расцепляются только в сторону. Других отличий практически нет.
Перед тем, как купить велообувь, обязательно убедитесь, что она совместима с выбранной вами моделью контактных педалей.
Как ездить с контактными педалями.
Перед тем, с контактными педалями, потребуется немного попрактиковаться. Чтобы выстегнуть велоботинок из педали, просто отведите или поверните пятку в сторону от велосипеда. В определённой точке клемма должна расцепиться и нога высвободится из педали. Это движение легко запоминается, но сначала вы должны хорошо попрактиковаться, чтобы выработалась мускульная память и уверенность в этом процессе.
Практиковаться использовать контактные педали лучше всего на ровном газоне, так как в процессе обучения вы скорей всего несколько раз упадёте. Мягкая поверхность поможет избежать серьёзных травм. Также потренироваться сцепляться и расцепляться с контактными педалями можно на велотренажёре или просто попросить друга подержать вашего велосипеда, пока вы будете практиковаться.
Чтобы выработать мускульную память, вам потребуется выполнить данное упражнение 50 - 60 раз (с каждой педалью). После этого вы сможете встёгиваться и выстёгиваться из контактных педалей даже не задумываясь об этом.
Совместимость креплений.
Шипы прикручены к подошве велоботинка. Чтобы гарантировать безопасное сцепление и расцепление, шипы должны точно соответствовать клеммам педалей. Поэтому шипы обычно поставляются с педалями, а не с обувью.
Чтобы создать связку контактных педалей и совместимой велообуви, вам необходимо купить:
- контактную обувь с отверстиями, которые должны соответствовать приобретаемому типу шипов;
- совместимые крепления и педали (продаются вместе), также их можно приобрести отдельно, чтобы заменить в случае износа.
Для безопасного использования контактных педалей шипы на велоботинке должны располагаться в требуемых местах. Из-за неверного расположения клемм или неправильно подобранного усилия расцепления могут возникать боли в коленном суставе. Если у вас имеются какие-либо вопросы, то можете обратиться за помощью к веломеханику в своём местном веломагазине.
Техническое обслуживание педалей.
Обслуживание контактных педалей.
Если стыковка и расстыковка педалей происходит с большими трудностями, то сперва поищите видимые признаки повреждения. Если вы ничего не обнаружили, то наверное ваши контактные педали следует просто почистить и смазать. Хорошенько почистите педали тёплой водой, уберите грязь и различные осколки. Дайте педалям время обсохнуть и нанесите немного смазки на клеммы. На двусторонних системах не забудьте смазать другую сторону. Если у вас остались другие вопросы, то можете обратиться за помощью к веломеханику в своём местном веломагазине.
Если у вас нет набора специальных щёток для чистки, то для этой цели отлично подойдёт старая зубная щётка.
Обслуживание туклипсов.
Туклипсы практически не нуждаются в . Разве что иногда наносите небольшое количество смазки на ремешок туклипсов. Также периодически проверяйте количество натяжение гаек, которые могут раскручиваться сами по себе.
Часто задаваемые вопросы по велосипедным педалям.
Что лучше купить в первую очередь: обувь или педали?
Не имеет никакого значения. Обычно в первую очередь покупается обувь, но всё же сначала необходимо определиться с педалями и их желаемыми характеристиками. Выбор педалей для велосипеда зависит от вашего стиля езды и типа велосипеда. Выбор велосипедной обуви основывается на их совместимости с педалями, удобстве, цене и их характерных особенностях.
Существуют ли контактные педали для новичков, которыми легче пользоваться, чем остальными?
В большинстве контактных педалей используется одинаковый принцип работы. Они оснащены пружиной с регулируемым натяжением, что позволяет облегчить процесс сцепления с педалями. Новичкам лучше купить двусторонние контактные педали, с которыми легче управляться, так как они позволяют сцепляться с любой стороной педали. Кроме того большинство предпочитают педали с большими платформами, чтобы на них было легко стоять, если во время начала езды не успели сцепиться с педалями.
Чтобы установить педали на велосипед нужно просто открутить старые педали и прикрутить новые?
Да. В большинстве случаев вам потребуется только специальный ключ для педалей или разводной ключ. Характерной особенностью педалей является наличие резьбы, противоположной направлению вращения педалей, чтобы они не раскручивались во время езды. Чтобы ослабить педаль, поместите ключ на ось рукояткой вверх. Возьмите в одну руку кривошип, а другой рукой захватите ключ и крутите им в строну заднего колеса. Оси новых педалей помечаются буквами L и R, что даёт возможность определить какая педаль с какой стороны должна находится — справа или слева (когда вы сидите на велосипеде). Далее просто закрутите педали рукой и докрутите ключом. При необходимости можете обратиться за помощью к веломеханику в местном веломагазине.
Почему цена контактных педалей колеблется в диапазоне от 50 долларов до 300 долларов и выше? Чем они отличаются?
В дорогих контактных педалях используются лёгкие, современные и прочные материалы, подшипники с большим сроком эксплуатации, уделяется большое внимание внешнему виду. Если вы редко катаетесь на велосипеде, то вам будет достаточно купить недорогие педали. Если же вы ездите на велосипеде довольно часто и в сложных условиях, то в долгосрочной перспективе более выгодным приобретением могут оказаться более дорогие педали.
Когда следует менять клеммы?
Клеммы следует заменить, если они износились до такой степени, что происходит спонтанное расцепление с педалями. Также клеммы подлежат замене, если они повреждены или имеют трещины, так как в этом случае они будут плохо работать или могут даже сломаться в самый неподходящий момент. Если вы заядлый велосипедист, то скорей всего вам придётся менять клеммы достаточно часто — примерно один раз в год. Велосипедистам, которые ездят на велосипеде не очень часто, одних клемм хватит примерно на пять лет.
Как мне найти подходящие для клеммы для замены?
Найти подходящие клеммы довольно просто. Клеммы соответствуют педалям. Поэтому, прежде чем отправиться в магазин за новыми клеммами, определите какая именно модель педалей установлена на вашем велосипеде. Часто каждой педали соответствует только один подходящий вариант клемм. Если вы не знаете как определить модель ваших педалей, то можете взять свою велообувь и обратиться за помощью к механику в веломагазине, либо же просто сфотографируйте педаль и клеммы и отправьте фото специалисту, который разбирается в контактных педалях.