Чем обработать замки на авто перед наступлением зимы, так, чтобы они не замёрзли? Отвечая на этот вопрос, нужно различать два вида химических средств, предназначенных для разных целей. Есть средства, которые были разработаны, чтобы открывать замок экстренно. Когда цилиндр уже забит льдом, в него прыскают аэрозолем либо сжатым воздухом и т.п. А чтобы этого не допустить, нужно обработать замок до наступления холодов. Рекомендации по данному вопросу приводятся далее.
Все разновидности защитных составов
Средства для экстренного отпирания выпускают в виде аэрозолей. Оно и понятно – быстро открыть замок поможет смесь, впрыскиваемая под давлением. Иногда используется чистый воздух, что позволяет удалить пыль, повысить давление и растопить лёд. Впрочем, последнее выглядит неправдоподобно. Остановимся подробнее на составах другого типа – они нужны, чтобы выполнить предварительную защитную обработку.
Смазки защитные для замков
Защитный состав впрыскивается либо заливается в замочную скважину (в цилиндр). Затем, ключом проводят 2-3 раза, чтобы смазка попала на внутренние детали личинки. Обычно, одной обработки достаточно для всей зимы. Но из этого правила есть и неприятные исключения. О них будет сказано в первую очередь.
Защитные смазки, достоинства и недостатки
На сегодняшний день известен огромный набор средств, отвечающих целям по защите замка. Например, можно использовать силиконовые, графитовые и литиевые составы, выпускаемые в виде смазок и даже аэрозолей. К этой «триаде» нужно добавить известное средство, предлагаемое под брендом «WD-40». Ну а у российских разработчиков есть свой состав тоже подходящий для указанных целей. Сравним всё, и начнём с самого неоднозначного.
Состав WD-40 и его аналоги
В 20-м веке в США было изобретено средство под названием «WD-40». Его рекомендуют применять для снятия ржавчины, а также для защитной обработки металла. На лаке это средство оставляет следы, которые, впрочем, легко удаляются чистой водой и тканью.
WD-40 в виде спрея
Минимальный объём упаковки с рассматриваемой жидкостью равен 80 мл. Однако для защиты замка лучше купить аэрозоль (здесь объём начинается от 100 мл). Стоимость аэрозоля и жидкой смазки значительно отличается, но для любимого авто один раз можно потратиться.
Решив использовать WD-40 для защиты замков, нужно готовиться к следующему:
- На лакокрасочном покрытии жидкость WD-40 оставляет следы. Если их на время оставить, средство может впитаться. А смывать его нужно водой, водой с порошком, в сложных случаях – уайт-спиритом.
- Если однократно обработать замок средством WD-40, то, может быть, ничего плохого не случится. Повторив обработку 2 или 3 раза, вы заметите следующее: личинки после мойки замерзают. Для противодействия этому, обработку повторяют после каждой мойки (речь идёт о зимнем периоде).
Из пункта «2» можно сделать вывод, что средство WD-40 является эффективным, но одновременно и обладает своей спецификой. Его придётся использовать после каждой зимней мойки. Если готовы смириться – пользуйтесь.
Помогают силикон, графит и литий
Защитное средство в своём составе может содержать один из следующих компонентов: силикон, графитовый порошок, литий. Последний из вариантов, то есть литиевую смазку, не нужно путать с литолом – гораздо более недорогим и менее эффективным средством.
Литиевый спрей для замков
В каждой из предлагаемых изготовителем смесей содержится один из перечисленных наполнителей: либо графит, либо литий и так далее. Составы каждого из трёх типов могут предлагаться в виде жидкой смазки, но и в виде аэрозоля – тоже.
Химические средства, указанные в тексте выше, имеют свои достоинства и недостатки:
- Смазка, содержащая литий – самый эффективный вариант из трёх. Весомым недостатком, однако, здесь будет цена. Вдобавок согласно отзывам литиевые составы плохо переносят «переход через 0», если он возникает многократно. Но если зимой нет частых оттепелей, данный недостаток является несущественным.
- Спрей на основе силикона – универсальный состав, подходящий для обработки металла и не только. Им можно защитить от мороза и резиновые поверхности (уплотнители дверей). Но нужно следить, чтобы средство не попало на пластик.
- Смазка с графитовым порошком, по идее, предназначена для защиты тихоходных высоконагруженных механизмов. Суть в том, что даже если вязкая основа высыхает, остаётся графит, который уменьшает коэффициент трения.
Графитовые составы действительно используют для защиты замков. Но отзывов по данному вопросу пока накоплено мало. В любом случае, покупая тот или иной материал, нужно смотреть на температуру замерзания, которая указана на упаковке или в инструкции. Она может достигать — 40 – 60°С.
Перед нанесением смеси никаких подготовительных работ не проводят. Обезжиривать металл не нужно, да это и невозможно. Наконечник аэрозоля подносят к цилиндру, и надавливают на колпачок:
Обработка личинки дверного замка
Разумеется, в комплекте должна присутствовать специальная трубка для разбрызгивания. Иначе, ничего хорошего не получится.
Важно знать, что все перечисленные советы относятся только к обработке замков.
Другие детали и узлы, включая внутренний механизм замка, обрабатывают машинным либо трансмиссионным маслом. В инструкции на авто всё это подробно указано. Литиевые смазки вообще неприменимы нигде, кроме замкового цилиндра. Об этом необходимо помнить.
Если взять вещество под названием «циатим-221» и смешать его в нужной пропорции с машинным маслом, то получится средство для защиты замка зимой. Под словами «нужная пропорция» имеется в виду вот что: сам циатим выглядит, как густая серо-белая смазка. Масло используется для того чтобы получить требуемую консистенцию. А затем, смесь просто набирают в шприц, и проводят обработку.
Литол-24 и циатим-221
Похожим защитным свойством обладает вещество «литол». Его так же, как циатим, можно смешивать с машинным маслом. Фирменные смеси с графитом – это литол, в который добавлен графитовый порошок. Но сам литол вполне можно купить отдельно.
Существует множество «народных советов», касающихся защиты замков авто. Предлагается, к примеру, сначала провести обработку тосолом, а затем влить в цилиндр тормозную жидкость. Может быть, в отдельных случаях такой подход будет оправдан. Но почему-то станции техобслуживания используют фирменные средства, а не те, которые «изготовлены на коленке».
Подготовка замков к зиме
Для продления срока службы входной двери важно следить за состоянием фурнитуры и, в первую очередь, это касается запорного механизма, для обеспечения его бесперебойной работы необходимо регулярно смазывать замок. На первый взгляд это простая процедура, но она имеет целый ряд важных нюансов, если не соблюдать эти рекомендации, возможно, со временем вам придется полностью поменять замок вследствие его поломки.
Время от времени любой дверной замок нуждается в смазке
Когда необходимо проводить обработку замка
Смазывание дверной фурнитуры – это обязанность каждого хозяина, проводить такую работу нужно регулярно, чтобы избежать проблем и поломок различного плана. Особенно это касается замка, так как именно эта деталь играет огромную роль в обеспечении безопасности жилища. Рассмотрим подробнее, с какой целью необходимо проводить смазывание дверных замков:
- Для скольжения. Смазка улучшает проворачивание механизма и облегчает его использование.
- Затирание и износ. При недостатке смазочной жидкости затрудняется работа системы, детали притираются друг к другу, снимают стружку с металла, а попадающие внутрь частички пыли еще больше усугубляют ситуацию, действуя, как абразивы.
- Пыль. При недостатке смазки пыль сбивается в плотные комки и блокирует движение ригелей в личинке.
- Ржавчина. Это самый опасный враг любого металлического механизма, она приводит к тому, что наиболее важные элементы постепенно разрушаются, начинают заедать и вовсе блокируются без какой-либо возможности смещения с позиции.
Смазку дверной фурнитуры нужно проводить регулярно для профилактики
Теперь давайте разберемся, как часто нужно проводить подобную обработку. Обычно люди смазывают замки только в том случае, когда возникают определенные неудобства и неполадки в их функционировании. Чтобы это предотвратить и максимально продлить срок службы запорного механизма нужно как минимум раз в год проводить профилактическую обработку. Однако для часто используемых межкомнатных защелок этого будет недостаточно и нужно сократить промежуток до 6-8 месяцев.
Входные двери должны подвергаться осмотру и ремонту гораздо чаще, в многоквартирных жилых домах это рекомендуется делать каждые полгода. А вот владельцам частных домов нужно заботиться об исправности системы каждые 3-4 месяца, поскольку замок находятся в постоянном контакте с внешней средой, в результате чего грязь забивается в скважину и постепенно накапливается на деталях личинки, что приводит к её заеданию и скорейшему истиранию.
Выбор состава
Для того чтобы дверные замки исправно функционировали важно подобрать правильный состав для их обработки. Для этого можно приобрести специальные составы или использовать некоторые подручные средства, но такой подход является крайне нежелательным. Итак, рассмотрим, чем можно смазать замок входной двери:
- «Отработка». Это отработанное машинное масло – отличный вариант для стандартных моделей запорных систем, так как позволяет использовать отходы с пользой. Это идеальный вариант для владельцев авто, поскольку не требуется тратить деньги на закупку специального средства.
- Силикон. Отлично подходит для цилиндровых личинок, обеспечивает плавное скольжение деталей и предохраняет их от коррозии благодаря сдерживанию влаги.
- Графитовая пыль. Используется для сухой обработки, именно таким способом прорабатываются замки сувальдного типа. Можно использовать стружку стержня простого карандаша.
- Подсолнечное масло. Доступный для каждого хозяйства вариант, используется только в экстренных случаях при отсутствии альтернативы.
- Растопленный жир. Еще один народный способ, обеспечивает моментальный эффект, но со временем может только усугубить ситуацию.
- WD40. Всем известное средство против ржавчины, позволяет привести в порядок старые замки, дополнительно предохраняет личинку от повторного поражения коррозией.
- Солидол. Кальциевая смазка, широко используемая для обработки деталей различного типа, в том числе им смазывают и дверные замки.
- Литол. Литиевая водостойкая смазка, в основном используется для подшипников, но можно с успехом обрабатывать и замки.
- Углеродная смазка. Проводящая графитная смазка в виде текучего темного вещества, легко смывается простой водой.
Машинное масло и силикон — самые распространенные составы для обработки дверной фурнитуры
Наиболее предпочтительными средствами являются вещества, выпускаемые в форме аэрозоля, их удобно наносить, так как они имеют специальный носик для труднодоступных мест. Немного хуже работать с масленкой и вязкой жидкостью. Если же вы используете подручные средства, ни в коем случае не наносите их на замки с помощью ваты, так вы рискуете еще больше забить механизм мелкими волокнами и ворсом.
Правила выполнения работ
Для того чтобы не нанести еще больший вред дверной системе важно знать, как правильно смазать замок входной двери. Прежде всего, следует очистить замочную скважину. Если вы проводите плановую обработку, сделать это будет очень просто. Для этого нужно влить в замок очищающую жидкость, чтобы вымыть оттуда пыль и мелкие частички металла с изношенных деталей. Нужно обильно смочить замок, чтобы жидкость выливалась наружу, при этом важно не запачкать саму дверь, одежду и расположенные рядом предметы. Если же механизм заел, постарайтесь аккуратно извлечь из него ключ, если это вам не под силу, попробуйте разобрать замок и вытащить саму личинку.
Ни в коем случае не применяйте грубую силу, если замок заел, так вы можете или повредить детали механизма.
Для того чтобы извлечь весь мусор из скважины необходимо несколько раз просунуть в неё ключ. Всю скопившуюся на нем грязь аккуратно вытрите тряпочкой и повторите процедуру до полного очищения.
Извлечь грязь из дверной скважины можно с помощью ключа
После этого нужно аккуратно влить или впрыснуть внутрь замка смазочную жидкость. Вытрите излишки, чтобы они не растеклись по двери. Немного подождите, а затем вставьте ключ в скважину и проверните его несколько раз туда и обратно. Извлеките ключ и вытрите насухо. В последующие несколько дней при обильной заливке деталей на ключе могут оставаться следы смазки, следите за этим, чтобы не испачкать себя и одежду.
В случае с сувальдными системами замок изначально рекомендуется извлечь из двери и раскрыть его секретку. Затем обработайте ригели графитовым порошком и соберите изделие. Проверните ключ несколько раз и можете возвращать замок на место.
Если регулярно проводить профилактику, а именно смазывать замки не только на входной двери, но и по всему дому, вы продлите срок службы фурнитуры. К тому же так вы предотвратите возникновение неудобств, связанных со скрипом деталей, их заеданием или западанием.
Пожалуй, каждый опытный автовладелец задавался вопросом, чем смазать петли дверей автомобиля, чтобы не скрипели. Действительно, скрипы и шумы в салоне явно не доставляют удовольствия от езды. Поэтому многие водители производят шумоизоляцию - заклеивают двери, пол и потолок вибропластом в два, а то и три слоя. Да, эффект от этого есть. Но от скрипа в штифтах это не спасает. Поэтому сегодня мы разберем, чем смазать петли дверей автомобиля (ВАЗ-2110 в том числе).
Причины
Сперва давайте узнаем, откуда же появляются эти назойливые звуки? Скрипы исходят вследствие трения металла, а именно петель и штифтов, которые крепят дверь к кузову автомобиля. Сюда попадает различная грязь, вода, пыль и прочая «пурга», что есть на наших дорогах. Со временем заводская смазка смывается, и в итоге мы слышим характерный скрип и щелчки, издаваемые петлями автомобиля. При долгом отсутствии смазки поверхность и внутренняя часть элементов покрывается ржавчиной. Начинаются коррозионные процессы. Конечно, петля современного автомобиля слишком толстая, чтобы сгнить, однако те неудобства, которые будут доставлять скрипы, просто сведут вас с ума. Также на износ влияет состояние уплотнителей и регулировка замков. Как показано на фото, его можно сдвинуть в сторону при помощи шестигранника: ослабить, а затем затянуть.
Со временем, если не производить замену штифтов или неправильно выставить замок, дверь может провиснуть. Из-за этого трение металла об металл (а именно петель) существенно увеличивается. Ситуация усугубляется, и громкость скрипа растет как на дрожжах. Естественно, автовладельцы пытаются устранить данную проблему и в панике льют туда любой смазочный материал, который попался под руку: старые масла, отработку, а некоторые даже уксус. В большинстве случаев это не помогает. Качественное средство должно создавать тонкую маслянистую пленку, которая будет образовываться в зазорах, предотвращая прямое соприкосновение петель между собой. Заливать туда что попало крайне не рекомендуется.
Чем смазать петли дверей автомобиля?
«Приора» и другие автомобили отечественного производства имеют врожденную «болезнь» - скрип петель. Именно они являются источником раздражающего звука, который не перекрыть даже громкой музыкой. Для начала следует отсмотреть визуально данные части. Если на петлях имеется слой смазки, но с частичками пыли и грязи, рекомендуется произвести повторную обработку. Для этого с покрытия при помощи уайт-спирита, бензина или любого другого растворителя убирается старая заводская смазка вместе с накопившимися на ней частицами дорожной пыли. Далее поверхность обрабатывается консистентным составом. Чем смазать петли дверей автомобиля ВАЗ-2114? Среди консистентных стоит отметить солидол или литол. Они достаточно густые по своей структуре и не текут на жаре, как многие другие.
Стоит отметить, что литолом необходимо обрабатывать только трущиеся элементы деталей. Также благодаря своей маслянистой структуре она хорошо отталкивает воду. Таким образом, влага никогда не попадет внутрь петель, ранее обработанных данным средством.
Графитная смазка
Чем смазать петли дверей автомобиля? Можно сделать это и графитной смазкой.
Данного вида смазка является тоже универсальной. Отзывы говорят, что она отлично защищает сохранность петель, образуя между ними пленку. По консистенции она сравнима с литолом. Также рекомендуют обрабатывать колесные болты. При разовом нанесении риск сорвать их снижается в несколько раз.
Чем смазать петли дверей авто? Машинное масло и нигрол
Некоторые умельцы «шприцуют» и такую смазку. Почему «шприцуют»? Другими методами нанести ее трудно. Это очень жидкий состав, который буквально течет при попадании на петли. Нанести его много - значит испортить дверь, а именно загрязнить ее вместе с порогами до безобразия. Эффект от такого нанесения есть. Но не стоит усердствовать: лишняя капля рекой потечет вниз, и убрать ее с первого раза вам не получится, тем более мокрой тряпкой. В силу водоотталкивающих свойств нигрол удаляется лишь сухой ветошью (антикоррозионная стойкость обеспечена). Прежде чем смазать петли дверей автомобиля, обязательно обезжирьте поверхность и удалите все прежние нанесенные средства с нее.
Если они ржавые
При отсутствии должного ухода данные элементы начнут быстро ржаветь. Именно они наряду с арками и порогами являются наиболее уязвимыми для коррозии элементами. В запущенном случае одного нанесения смазки будет недостаточно. И дело не в количестве ее слоев, а в необходимости удаления старой коррозии. Ведь ржаветь петля после смазки не будет, но состав не в состоянии разъесть те частицы металла (стружку), что есть внутри.
Для этого используется Стоит он недорого - порядка 250 рублей за 0,5 л. Этого объема вам хватит на все петли, вдобавок останется еще и для порогов. Данный состав макают в губку, а далее наносят на саму петлю. После часа обработки внутренняя и наружная часть петель будет как новая - красить ее, конечно, необязательно. Но вот наносить смазку самое время.
Как наносить?
Густую необходимо наносить при помощи тонкой кисточки или, если это нигрол, при помощи аптечного шприца (можно без иглы). Чем смазать петли дверей автомобиля? В последнее время очень популярными стали составы в виде спрея.
Благодаря жидкой консистенции они легко наносятся и проникают внутрь трущихся элементов. Среди таких стоит отметить средство «Моликот». Судя по отзывам, это вещество подходит как для отечественных, так и для зарубежных автомобилей, отличается высокой гидростойкостью и устойчивостью к температурным перепадам. Смазка легко проникает в зазоры и надолго там остается, создавая небольшую масляную пленку. В результате двери легко открываются и закрываются (минимальный а самое главное, не скрипят.
Спреи
Чем смазать петли дверей автомобиля ВАЗ-2107 или любого другого? Среди смазок-спреев стоит отметить универсальные средства от «Ликви-Моли» и «ВД-40». Они легко наносятся и обеспечивают защиту деталей от трения. Использовать их можно не только на петли, но и на замки (багажника в том числе). Да и вообще применять в любых трущихся механизмах. Прежде чем смазать петли дверей автомобиля, помните о правилах эксплуатации. Главное - не наносить на резиновые изделия: уплотнители, подушки, ремни и так далее. Присутствие смазки, наоборот, сократит их срок службы. Резина начнет трескаться, растягиваться и деформироваться.
Правила нанесения
Обратите внимание, что не нужно наносить большое количество смазки на петли. Им, конечно, от этого хуже не станет. Дело в другом. Та часть состава, которая была лишней, стекает вниз по дверям и дальше на пороги. В итоге нижняя часть кузова покрывается сплошной жирной пленкой. Естественно, она будет «магнитить» на себя всю дорожную пыль. Уже через неделю эффект от такой обработки станет шокирующим для автовладельца - черные пороги и части дверей с густым слоем дорожной пыли. Обычная мойка это не устранит - понадобится помощь тряпки. А царапать краску на кузове, удаляя весь этот налет, - весьма неприятное занятие.
На петлях современных автомобилей есть специальный колпачок, который запирается в дверной штифт, именно в него следует лить смазку. Колпачок не даст ей выйти (разумеется, если объем смазки был нормальный). Для равномерного распределения средства по петлям необходимо несколько раз открыть и закрыть двери.
Что делать, если нет результата?
Бывает ситуация, когда при нанесении состава дверь продолжает издавать скрипы. Причем не на закрывании/открывании, а во время езды. Смазки в петлях достаточно, но двери все равно щелкают. Что делать? Это говорит о провисании механизмов.
Если дверь криво стоит и тяжело закрывается, это свидетельствует о наличии выработки в самих петлях. Чаще всего автовладельцы решают проблему установкой новых штифтов. Но не всегда это помогает: выработка есть не только на них, но и в самих петлях. Она может составлять доли миллиметров, но даже этого хватает, чтобы металл спокойно «гулял» внутри. Чтобы избавиться от этого, кольца петель надрезают болгаркой, а затем сваривают. В итоге уменьшается зазор - штифт туже заходит, люфта в двери нет. Предварительно все это обрабатывается густой смазкой, чаще всего графитной. После такого ремонта дверь будет как новая - отлично закрываться и не издавать назойливых звуков.
Когда делать обработку?
Лучше заняться данной процедурой осенью, чем смазать петли дверей машины в лютый мороз, когда средство просто замерзнет, не доходя до нужного места. В преддверии зимнего сезона специалисты рекомендуют обработать не только петли, но и замки дверей, а также багажника. Все уплотнители и каемочки (ливнестоки) окон обрабатываются
Она предотвращает образование наледи. Таким образом, дверь не примерзнет после очередной поездки на работу. Замки обрабатываются напрямую через отверстие для ключа - немного поддев его, наносят средство WD-40. После несколько раз открывают и закрывают кнопку запорного механизма (тем самым смазка проникнет на поверхность всех трущихся элементов внутри).
Также обрабатывать данные участки (в том числе и дверные уплотнители) необходимо после мойки. Особенно это касается эксплуатации в зимний период. Как бы хорошо вы ни проводили тряпкой по кузову и его элементам, на резинках останутся частички влаги, которые наутро превратятся в наледь - попасть в салон такого автомобиля будет просто невозможно. Поэтому обязательно обрабатывайте петли, замки и уплотнители дверей, это значительно экономит ваше время их на открытие и снижает уровень шума внутри при движении. Ведь скрип металла наиболее назойливый, а если учесть, что машина ездит каждый день, это сильно влияет на психику и настроение водителя. Ведь согласитесь: приятно ехать в машине, в которой нет этого мерзкого скрипа, а дверь открывается сразу, а не с частью уплотнителя.
Заключение
Итак, мы выяснили, чем смазать петли дверей автомобиля. На зиму лучше использовать сразу несколько средств: спреи - в замок и петли, а силикон - на
Обстоятельства могут сложиться так, что выйдя из дома и при попытке открыть дверь своего автомобиля, они так и остаются быть закрытыми. И такая неудача может постигнуть любого неопытного водителя. И придется ехать по собственным делам на общественном транспорте, хуже всего, если из-за этого придется опоздать на работу.
Конечно, в данной ситуации виноват сам владелец машины, заранее не позаботившись о смазке дверного замка и резиновых уплотнителей двери. А ведь данной ситуации можно избежать. Для этого всего лишь надо было подготовить автомобиль к зимней эксплуатации. Как и чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания , разберем в статье по порядку.
Подготовка своего железного коня к зиме , и не важно какого года выпуска авто, обязанность каждого автовладельца. При этом, помимо замены резины, охлаждающей жидкости, технического обслуживания, особое внимание уделяется резиновым уплотнителям, замкам двери и багажника.
В замочную скважину может запросто попасть вода либо влага, которая при отрицательной температуре воздуха замёрзнет, в результате заблокирует механизм. Также большая вероятность возникновение коррозии в механизме замка.
Мы рекомендуем перед зимой в обязательном порядке смазывать не только механизм замка, но и петли дверей. Детали, которые постоянно соприкасаются и трутся. Регулярный контакт со снегом, влагой, солями в зимний период приводят к проблемам с отпиранием дверей и посторонним скрипам. Чтобы этого не допустить, далее рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.
Замочный механизм постоянно подвергается воздействию внешней среды: отрицательная температура, влага, снег, грязь. Нехватка смазки в замке приводит ускоренному изнашиванию механизма и заклиниванию замка в неожиданный момент. Смазывание замочного механизма позволяет защитить его в мороз.
Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой, какая смазка для этой цели подходит? Смазка должна иметь следующие свойства:
- Стойкость к смыванию.
- Антикоррозийные свойства.
- Термостойкость.
- Низкий коэффициент трения.
- Высокие эксплуатационные свойства.
Основные свойства, которые влияют на качество смазывания и эффект от применения.
Смазка применяется как профилактическое действие
. Если в Вашей машине замок замерз, как открыть дверь, читайте дальше в статье.
Смазка дверных замков – легкое открывание в мороз
Помните, как прошлой зимой заедали дверные замки на морозе? В нашем сервисном центре позаботятся о том, чтобы подобное не повторилось. Наш мастер обработает замки и петли лучшим средством от промерзания и коррозии.
Полимерные смазки
Среди водителей особо популярны смазки на силиконовой основе. Они могут выдерживать как высокие, так и низкие температуры (даже при -50 градусов), достаточно тяжело смываются, выдерживают высокие нагрузки. За счет своих высоким адгезивных характеристик быстро крепится к обрабатываемой поверхности.
Силиконовая смазка формирует пленку на поверхности, защищая ее от коррозии. Мы рекомендуем применять смазку в аэрозольной упаковке, ее лучше распылять, особенно, если это труднодоступные места.
Если правильно подобрать смазку, то Вам точно не нужен будет размораживатель замков. Рассмотрим чем смазывать дверные замки автомобиля зимой.
Многоцелевая синтетическая смазка, представляющая собой аэрозольный спей. Распыляя ее внутрь замочной скважины, даже если там есть влага, за счет своих свойств, она ее вытеснит и обеспечит качественную смазку внутренних механизмов. Сохраняет свои свойства даже при температуре -40 градусов .
Особенности смазки:
- Обладает высокой стойкостью к смыванию водой, моющими и дезинфицирующими средствами.
- Высокие противоизносные свойства.
- Не восприимчива к резким изменениям температур. Отличная морозостойкость.
- Хорошие антикоррозийные характеристики, позволяет защитить механизмы замка от разрушения.
- Длительный срок службы.
Данная смазка совместима с пластиком и резиной. Поэтому ее можно применять для смазки резиновых уплотнителей двери машины. Позволяет решить проблему разрушения пластиковых и резиновых деталей под влиянием отрицательных температур. Недостаток данной смазки лишь в ее цене, она достаточно высокая.
Силиконовая смазка, производимая брендом Liqui Moly , обладает высокой термоустойчивостью. После распыления прекрасно крепится на поверхность, формируя густой слой. Не возможно смыть даже под мощным потоком воды.
Отличные эксплуатационные свойства, долгий срок службы. Сохраняет свои свойства в течении 2 сезонов . Специально разработанная смазка для смазывания постоянно трущихся механизмов.
Износоустойчивая смазка . Используется для смазки деталей, узлов и механизмов, подвергающихся постоянному трению. Способна без особого труда просачиваться в самые малые зазоры и быстро загустевать. Не теряет свои свойства даже при температуре -35 градусов .
Особенности смазки:
- Отличные проникающие характеристики. Достаточно долго загустевает. Применяют ее в ситуации, когда жидкие смазки не могут гарантировать высокие смазочные свойства, а применение консистентных смазок привело бы к демонтажу механизма.
- Отличные адгезивные свойства. Быстрое испарение растворителя, дает возможность смазке надежно прилипать к обрабатываемой поверхности.
- Устойчива к стиранию и смыванию с поверхности при самых высоких нагрузках.
Исключает вероятность прилипания соприкасающихся деталей друг с другом.
Распылять смазку необходимо только на чистую и сухую поверхность. При смазке замка двери либо багажника машины старайтесь распылять спрей не только в личинку замка, но и на сам механизм. Если у Вас автомобиль ВАЗ, то лучше снять замок, и тщательно смазать все соприкасающиеся детали. В иномарках, замок представляет более сложную конструкции, поэтому смазывайте лишь доступные места, этого будет достаточно.
Минеральные смазки
По своим свойствам, минеральные смазки схожи с полимерными , но они более устойчивы к вымыванию. По этой причине, многие автомобилисты предпочитают консистентные составы, т.к. они обладают более длительным результатом.
Отличным вариантом будут минеральные смазки на литиевой основе. Например, Литол-24 , от отечественного производителя, либо любые другие аналоги.
Преимущества:
- Смазки на литиевой основе прекрасно защищают поверхность.
- Уменьшают силу трения.
- Эффективно отталкивают влагу.
- Устойчивы к вымыванию.
- Высокая термостойкость.
WD-40
Обращаем Ваше внимание на то, что не стоит смазывать замок спреем WD-40. Многие заблуждаются , считая, что WD-40 обладает смазывающими свойствами. Принцип работы схож с керосином. Очищает деталь от старой смазки, и в конечном итоге испаряясь.
Применяется, в основном, для вытеснения и удаления влаги, а также в удалении ржавчины, но никак не в смазке и защите деталей от изнашивания. Применяя в роли смазывающего средства, Вы рискуете повредить механизм дверного замка, что приведет к его замене. К тому же WD-40 не устойчива к смыванию.
Уплотнители защищают от проникновения внутрь салона пыли и грязи. При отрицательной температуре резина может терять свои свойства, становясь жесткой. Вода, которая попадает на уплотнители замерзает, постепенно разрушая их. Да и к тому же, они могут примерзнуть к металлу кузова, что вызовет определенные трудности с открытием двери.
Чем смазывать дверные замки автомобиля зимой мы разобрались. Касаемо резиновых уплотнителей, мы рекомендуем перед тем, как температура воздуха опуститься ниже нуля, смазать их специальной морозоустойчивой силиконовой смазкой.
Она сформирует тонкую силиконовую пленку, которая будет отталкивать воду и предотвратит разрушение резиновых уплотнителей. Кроме того защищает от примерзания двери.
Недостаток полимерной смазки в том, что она вымывается под струей воды на мойке, особенно, если это дешевый и экономный вариант. Наиболее лучшим вариантом будет применение минеральной смазки, обладающей более длительным эффектом, и стойкостью к смыванию.
Замерзание замка в мороз – нормальное явление и распространенная ситуация у тех, кто заранее не позаботился о смазке замочной скважины двери.
Зачастую дверной замок замерзает после мойки. Влага, которая попала в замочный механизм замерзает. В результате возникает проблема с открытием двери машины.
Из данной ситуации есть два выхода:
- Применить размораживатель замков. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Только не храните его в багажнике, замок двери багажника тоже может замерзнуть.
- Если Вы курите, то на помощь придет зажигалка, т.к. с ее помощью можно разогреть ключ и вставить в замок, таким образом растопив лед. Но здесь надо быть предельно осторожным, если в ключ встроен чип, то Вы можете его испортить. Если и разогревать ключ, то только запасной и без встроенного чипа.
Как не стоит открывать замерзший замок:
- Ни в коем случае не грейте замок огнем, ручки выполнены из пластика, вы только сделаете еще хуже.
- Не поливайте замок кипятком, при морозе Ваше положение усугубится, да и вода замерзнет все равно в конечном итоге. К тому же испортите краску и лак машины, из-за резких перепадов температуры.
Зачастую резиновые уплотнители двери промерзают, и даже если замок исправен, открыть дверь не удается. Помощником в такой ситуации будет размораживатель.
Обязательно после этого следует обработать уплотнители силиконовой смазкой, так Вы защититесь от промерзания двери к кузову автомобиля.
В заключение…
К своему автомобилю, особенно с наступлением зимы, необходимо относиться с заботой, оберегать его, в ответ он не подведет Вас в дороге. Все узлы и детали автомобиля требуют к себе внимание, даже такие, как резиновые уплотнители, петли, дверной замок, если за ними ухаживать, то они не доставят Вам дискомфорт. Теперь Вы знаете, чем смазывать дверные замки автомобиля зимой от замерзания.
Страшная картина автомобилиста: представьте себе, выходите из дома во двор, подходите к автомобилю и пытаетесь с помощью брелка открыть замерзшую машину зимой. На улице сильный мороз и двери автомобиля остаются закрытыми. Естественно, достаете ключ и пытаетесь открыть машину при помощи ключа. Но и тут неудача. Конечно, кому-то повезет и получится попасть в салон замерзшей машины с помощью опытного автомобилиста из рядом припаркованного автомобиля, но это не наша история.
На морозе мотор отказывается заводиться и аккумулятор садится. Нужно звонить кому-то, кто может подъехать и дать «прикурить» от другого автомобиля. Но кошмар не кончается, вы уже опоздали на работу, а стекла на замерзшей машине не собираются оттаивать. Кажется, что все силы природы ополчились против вас.
На самом деле, в большинстве случаев, именно владелец автомобиля виноват в своих бедах. Теперь разберемся во всем по порядку.
Замерзли замки в авто, как открыть, что делать?
Прежде всего, нужно помнить, что замерзший замок двери автомобиля - это механизм, открытый внешнему воздействию погоды. Если в замок авто попала влага, то при морозе она замерзает и блокирует механизм.
Но что делать, если замок автомобиля все же замерз?
- Для открытия автомобиля наилучшим способом будет применить размораживатель замков, которые во множестве продаются в автомагазинах запасных частей. Для того чтобы не попасть в ситуацию, когда баллончик размораживателя окажется в салоне (багажнике) вашего замерзшего автомобиля, имейте привычку носить с собой аварийный чемоданчик. Туда можно положить размораживатель, теплые рабочие перчатки, небольшой скребок для стекол.
- В крайнем случае, открыть автомобиль , можно при помощи зажигалки - разогреть ключ (если он металлический), вставить в замок двери, немного подождать и повернуть ключ. Разогретый ключ может растопить лед на механизме.
Практический совет: если под рукой нет подходящих средств, то можно применить вязаную шапку или перчатки. Для этого на замерзший замок накладываем вязаную вещь и дуем горячим воздухом изо рта. На 5-6 выдохе замок должен разморозиться и машина открыться.
Как нельзя открывать замерзшие авто замки:
- Не вздумайте греть автомобильный замок открытым огнем, если накладки сделаны из пластмассы. Только испортите замок.
- Не стоит мчаться за кипятком и топить замок в горячей воде, которая при температуре воздуха менее -10 градусов сделает только хуже, даже если замок и оттает, то через некоторое время он снова замерзнет, только еще сильнее. Кроме того, резкая смена температуры сможет стать причиной повреждения лакокрасочного слоя машины. А трещины в этом месте, обязательно проявятся летом.
- Многие автомобилисты практикуют нагревание самих ключей. Этот способ может нести в себе серьезные неприятности: в авто ключ нередко встроен чип, который отключает иммобилайзер
Самой главной ошибкой неопытных водителей является мытье машины в морозы и оставление ее на открытой парковке. Если так необходимо помыть машину, то проследите, чтобы работник автомойки обязательно продул замки, ручки и арки дверей сжатым воздухом, а затем, хотя бы на время, поставьте автомобиль на теплую стоянку для просушки, в противном случае, открыть дверь автомобиля или открыть замок багажника будет проблематично.
Как правильно отогреть и открыть замок в машине
Самым оптимальным и бережным вариантом открытия машины является применение профессиональных средств для отогрева замков, которые вытесняют лишнюю влагу. Но стоит знать, что перед использованием такого спрея, нужно освободить замок ото льда с помощью горячего ключа. Но не стоит его слишком раскалять, иначе можно повредить всю систему замка. В тот момент, когда в замке вместо льда окажется вода, обработайте его аэрозолем.
Кроме бережной разморозки замка, специализированные средства гарантируют защиту механизма от коррозии. И помните, что баллончик стоит достать из багажника раньше, чем замок успеет замерзнуть.
Опытные водители, перед зимним периодом эксплуатации авто, при плюсовой температуре смазывают замки автомобиля специальной смазкой. Не обходят вниманием так же дверные уплотнительные резинки, но другой специальной смазкой.
Сразу скажем, смазать замок спреем WD-40 это не панацея, хотя и вертится у каждого автомобилиста на языке. Как оказалось, спрей ВД-40 это не смазка, а опасный вредитель, по действию схожий с керосином, который вымывает заводскую смазку и испаряется сам, оставляя механизм замка абсолютно сухим.
Важный совет: лучше всего зимой смазать замки автомобиля графитовой пылью. Для этого берется простой карандаш, вытаскивается грифель и раздавливается в пыль. Затем, насыпается на ключ, вставляется в личинку замка машины и так несколько раз прокручивается до достижения полной смазки! До смазывания, замки автомобиля необходимо высушить и продуть насосом.
Размораживатели - смазки, которые помогают открыть замки автомобиля зимой:
Чем смазать двери автомобиля на зиму, чтобы не примерзали?
Если в салон автомобиля попала влага, то могут примерзнуть резиновые уплотнители дверей. Когда чувствуется, что замок авто открывается с помощью поворота ключа, а дверь не реагирует, то дело в замерзшей уплотнительной резинке.
Чтобы открыть замерзшую дверь автомобиля необходимо воспользоваться размораживателем, например «АнтиЛед», причем пролить дверь по периметру.
Главное: после того, как двери автомобиля открылись, необходимо насухо вытереть все уплотнители и смазать их силиконовыми карандашами, уберегающими дверь от замерзания, а резиновую прослойку от трескания.
Конечно, намного быстрее воспользоваться силиконовой смазкой в баллончике, но здесь присутствуют свои тонкости! Нельзя обрабатывать уплотнители и арки автомобиля прямо из баллона! В результате получатся очень стойкие белые разводы, которые сложно вытереть. Намного эффективнее нанести смазку на тряпочку и аккуратно смазать уплотнители. Не забудьте обработать не только резинки, но и ответную часть двери, к которой прислоняется резинка.
Смазка, которая защищает двери автомобиля от примерзания:
Как завести замерзший двигатель автомобиля?
Попав в салон, нужно не торопиться, сразу же заводить машину. Отключите все посторонние электрические девайсы. На несколько минут включите ближний свет фар. Потом выключаете фары и пытаетесь завести мотор. Включить свет фар нужно для того, чтобы аккумулятор немного разогрелся от начавшейся реакции, ему будет легче провернуть двигатель и завести его. Чтобы облегчить запуск двигателя зимой, замените вовремя моторное масло, зимним, с маленькой вязкостью. Естественно используйте аккумулятор исправный и хорошо заряженный.
После того, как получилось открыть закрытую машину и завести двигатель, необходимо заняться замерзшими стеклами авто, чтобы обеспечить себе обзор. Самый лучший и легкий способ очистить замерзшие стекла автомобиля - это применить незамерзающую жидкость. Наносите жидкость на стекла и через небольшой промежуток времени тряпочкой удаляете лед.
Не применяйте скребок в то время, пока лед на стеклах не стал немного подтаивать, хотя бы от тепла в салоне. Вы можете поцарапать стекло и даже раздавить его, если применить чрезмерное усилие. При отсутствии скребка, можно применить пластиковую карточку, которая тоже неплохо соскребает ледяную корочку. В идеальном случае применяйте специальный спрей для размораживания стекол.
Если замерзают стекла автомобиля изнутри, то необходимо сделать самодельный раствор из воды и 9% уксуса в пропорциях три к одному. Затем распылителем обработать стекло изнутри, излишки убрать тряпочкой. Дня два-три, лобовое стекло авто, изнутри замерзать не будет.
Популярные размораживатели, для замерзших стекол авто: