Наболевшая проблема абсолютно всех автомобилистов – прилипшие к кузову автомобиля битумные частицы – требует максимально быстрого решения. Чем застарелей пятна, тем сложнее процесс их удаления, и тем визуально ощутимей последствия в виде желтых или серых остаточных следов. Битум – это смола, которую используют во время укладки или ремонта дорожного покрытия. Отечественные дорожники, желая сэкономить на щебне, очень часто заливают поверхность автомобильного пути большим количеством смолы (битума). Под влиянием солнца асфальт нагревается до рекордных температур (60 градусов Цельсия), что приводит к плавлению битума и его разбрызгиванию под давлением автомобильных колес.
Как воздействует битум на ЛКП авто
Большое количество легких нефтяных фракций при попадании на поверхность кузова быстро проникают в структуру лакокрасочного покрытия и превращаются в трудновыводимые пятна. Поэтому рекомендуется избавляться от таких «подарков» в самые сжатые сроки, не допуская их окончательного застывания. Это в первую очередь касается владельцев светлых машин и авто цвета «металлик», которые быстрее всего впитывают смолу.
Как удалить битумные пятна при помощи «Уайт-спирита»:
- Используя шампунь и воду, отмываем автомобиль от грязи, насколько это возможно. Такие меры помогут избежать возникновения царапин на поверхности кузова.
- На сухую и чистую поверхность автомобиля в незаметном месте следует нанести немного «Уайт-спирита» для проверки реакции лакокрасочного покрытия.
- Если все в порядке и поверхность осталась невредима, тогда нужно перелить спирт в пульверизатор и нанести на битумные пятна.
- Подождать около полминуты и протереть тряпкой. Остатки спирта и смолы удаляются уже второй сухой микрофибровой тряпкой, чтобы не повредить кузов.
Стоит заметить, что необходимо использовать только микрофибровую ткань, которая имеет максимально мягкую и нежную структуру. Слишком грубый материал может повредить поверхность авто и оставить на нем царапины.
Ни в коем случае не нужно использовать растворитель 646 – его применяют только для чистки инструмента и устранения краски, но не для удаления битумных пятен на автомобиле! Это агрессивное вещество запросто разъест ЛКП на кузове, и тогда проблема приобретет новые масштабы.
Некоторые автомобилисты предпочитают использовать керосин для очистки смолы, но этот процесс более трудоемкий и занимает не полминуты, а полчаса в лучшем случае.
Полезные советы автомобилистам:
- следует избавляться от битумных пятен до их высыхания и полного впитывания в поверхность;
- застарелые пятна необходимо удалять в несколько этапов, нанося «Уайт-спирит» снова и снова – пока не будет достигнут нужный результат;
- после удаления битума «Уайт-спиритом» с кузова можно нанести на поверхность полироль, чтобы вернуть ей былой блеск.
Но самый лучший способ, это, как известно, профилактика. Водителю стоит очень осторожно передвигаться по дороге с расплавленным битумом, соблюдая нехитрые правила:
- ехать нужно со скоростью не больше 50 км/ч;
- если впереди едет грузовик, то он может стать причиной появления битумных пятен на авто, поэтому стоит соблюдать безопасную дистанцию;
- стараться не ехать по укатанной колее, где битум расплавлен максимально;
- сократить количество маневров, ведь каждый выворот колеса чреват появлением новых пятен на кузове.
Но если пятна уже появились, то самый эффективный способ – это описанный выше «Уайт-спирт». К тому же использование такого метода не ударит по кошельку, ведь стандартная бутылка «Уайт-спирита» объемом 0,5 л стоит 50 рублей, а две микрофибровые тряпочки – от 30 до 60 рублей. В результате за 100-110 рублей можно вернуть своему железному коню первоначальный блеск.
Битум представляет собой смолоподобную черную массу, продукт переработки каменного угля или нефти. Вещество используется в строительстве (в том числе дорожном) для «связки» песка или гравия.
Суть проблемы. Битумные пятна коварны: смыть их водой не получится, а растворители, способные нейтрализовать смолу, заодно снимают слой краски или лака на кузове автомобиля, а также обесцвечивают и истончают тканные материалы.
Методы удаления битума с кузова автомобиля
Мелкие частицы битума «выбиваются» колесами автомобиля, идущего по свежему асфальту, и оставляют на кузове машины черные брызги, особенно заметные на светлой полировке. Лучше всего доверить удаление битумных пятен с автомобиля работнику специализированной мойки, но, если загрязнение незначительное, попробуйте обойтись своими силами.
1. Применяйте специальный очиститель битумных пятен (популярностью пользуются пасты и аэрозоли брендов TurtleWax, ВЭЛВ, DoctorWax, Henkel Teroson, Dinitrol). Действуйте четко по инструкции на упаковке.
Популярные марки очистителей
2. Также практикуется глубокая очистка элементов синтетической глиной или «автоскрабом».
3. На крайний случай можете использовать обычный столовый маргарин. Нанесите маргарин на загрязненную область, оставьте на пару часов, потом уберите остатки размягченного битума и жира чистой ветошью.
Сильные загрязнения лучше удалять в автомастерской
Не пытайтесь самостоятельно оттереть смолу подручными средствами типа бензина или ацетона, а также с помощью абразивов: рискуете испортить лакокрасочное покрытие элемента.
Инструкция по удалению битумных пятен с автомобиля
- Обязательно помойте машину перед процедурой. Во-первых, так будет проще оттирать смолу, во-вторых, налипшая грязь, которая в этом случае играет роль абразива, не поцарапает лак.
- Протестируйте выбранное средство на небольшом участке, чтобы удостовериться, что чистящее вещество не влияет на стойкость лакокрасочного покрытия.
- Нанесите очиститель мягкой губкой или распылите на загрязненный участок. Дождитесь, пока активные вещества растворят битум.
- Аккуратно уберите остатки загрязнения мягкой тряпочкой.
- Ополосните очищенный элемент (а лучше - автомобиль полностью) чистой водой, чтобы удалить остатки средства.
- Насухо протрите кузов микрофиброй.
- Чтобы свести к минимуму возможный ущерб, отполируйте кузов и покройте поверхность защитным воском.
После удаления застарелых пятен на покрытии могут остаться желто-коричневые следы. В этом случае вернуть свежий вид пострадавшему элементу поможет только покраска.
Чем убрать битумные пятна с одежды и обуви
1. Свежие загрязнения на любой одежде (даже из деликатных тканей) уберет Vanish или любой другой кислородный пятновыводитель.
2. Чтобы вывести пятно от битума на джинсах, брюках и куртках из плотного хлопка или льна, используйте очищенный бензин, медицинский спирт, уайт-спирит или ацетон. Обработайте пятно от краев к центру тряпочкой или губкой, смоченной в любом из предложенных средств.
Учтите: ацетон или другие ацетоносодержащие растворители способны испортить одежду из деликатных (шелковых, шерстяных), синтетических, а также плохо окрашенных тканей! Приступайте к процедуре только после того, как опробуете средство на незаметном участке материала.
3. Изделия из натуральной кожи (сумку, обувь) почистите тряпочкой, смоченной в любом растительном масле. В ряде случаев вещь «спасет» даже влажная салфетка.
4. Аккуратнее будьте с обувью из замши. Такие вещества как ацетон, уайт-спирит и бензин могут изменить цвет туфель или ботинок (а в этом случае поможет только покраска).
Желтые пятна, оставшиеся после удаления битума, чаще всего отстирываются в машинке-автомате. Температурный режим выбирайте согласно типу ткани.
Не пытайтесь оттереть толстый слой битума за один раз. Повторяйте процедуру, пока не удалите всю смолу с одежды. Чтобы пятно не «расползлось», смочите область вокруг него мыльным раствором. После удаления загрязнений сразу же, не дожидаясь высыхания, постирайте вещи.
Вы приехали из поездки на своем автомобиле и обнаружили черные жирные кляксы битума на полированном кузове. И главным вопросом станет для вас вопрос – чем отмыть битум с машины? Если машина высокого класса, то и друзья, и знакомые специалисты побоятся давать вам проверенные практические советы.
Магазины автокосметики радостно предложат целый ряд средств, которые призваны удалить битум с машины. «Профам — 3000», «Mazbit Turbo», шведский очиститель « Cleaner with fresh citrus scent № 7230», немецкий «Teer Entferner» и т.д.
Покупая в автомагазине любое средство для очистки своей машины, вы берете на себя всю ответственность за результат обработки. Никто, ничего не гарантирует. И это просто проверить. Если вы обратитесь на автомойку с предложением помыть машину купленным средством, то полученный отказ вас поставит в тупик.
А если на мойке спросить, чем можно отмыть битум с машины, то вам просто скажут что, такое средство у них закончилось. Никто не будет отрицать действенность приобретенного в автомагазине средства.
Тогда вы обратитесь к народным умельцам – автолюбителям со стажем. Они посоветуют взять уйат-спирит. Так просто? Так дешево? Но, если все равно риск на ваши плечи, то зачем покупать дорогие средства?
Берете флакон уайт-спирита, распылитель в хозяйственном магазине и сухую ветошь. Желательно из натуральных волокон. Распыляете уайт-спирит на загрязненную поверхность, ждете минут 5 – 6, и начинаете стирать битумные пятна. Подождать несколько минут надо для того, чтобы уайт-спирит немного растворил битум.
Битум – смесь углеводородов и их соединений. Растворяется в органических растворителях. Уайт-спирит входит в их число. После обработки уайт-спиритом не останется пятен на поверхности кузова. Похожие результаты дают и керосин с бензином, но в них битум растворяется сильнее, а значит, размазывается по поверхности.
Есть и еще одно средство, очень простое и надежное – не надо в жаркую погоду гнать по битуму быстрее 35 км/час. При таких скоростях битум не будет попадать на поверхность кузова. Это тоже проверено практикой. Лучше не пачкать, чем искать средство от битума на машине.
Ямочный ремонт дорог или укладка свежего битума часто оставляют свои следы в виде черной "паутины" и пятен на проезжающих мимо машинах. После такой езды большинство автовладельцев озабочено ищут варианты удаления нежелательных узоров. Чтобы надежно отмыть битум, сохранив при этом все качества лакокрасочного покрытия, необходимо вооружиться знаниями – об этом далее.
1 Как устранить битумные загрязнения – два вида очистителей
Пятна и разводы после битума и гудрона можно удалить разными способами и средствами. При выборе сделайте акцент на следующих фактах:
- средство не должно повредить ЛКП кузова;
- состав должен быть безопасным для человека;
- он должен качественно и быстро удалять загрязнения.
Рыночный сегмент автомобильной химии представляет два вида специальных жидкостей для удаления битумных пятен:
- Препараты для удаления свежей битумной грязи. Очистка данными препаратами является простой, поскольку загрязнения не засохли. Средства этой группы имеют небольшое содержание ПАВов, растворителей и спиртов. Они предполагают щадящее воздействие на верхний слой ЛКП машины, низкий уровень токсичности и качественные моющие показатели. Среди таких очистителей можно выделить Агат, ВЭЛВ, Expert.
- Препараты, чтобы отмыть застарелый битум с автомобиля. Застарелые пятна въедаются в лакокрасочную поверхность и образуют желтые следы, бороться с которыми гораздо сложнее и дороже. Основной составляющей данной группы очистителей является изопропиловый спирт. Ассортимент таких препаратов не очень широк и насчитывает лишь два специализированных средства – шведский препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7230 и немецкий Teer Entferner.
2 Обрабатываем поверхность первыми препаратами – проще простого
Перед нанесением препарата следует ознакомиться с инструкцией по его использованию. Готовый очиститель нанесите на испачканную поверхность и салфеткой или ветошью протрите проблемный участок. Чтобы не оставить царапин, используйте мягкую ветошь или материалы из микрофибры.
Жидкие очистители не рекомендуют наносить на теплый кузов автомобиля, поскольку его составляющие (спирты, ПАВы, растворители) испаряются быстрее, не успев исполнить свое предназначение. Если ранее вы жидким стеклом, воском или пленкой, это значительно облегчит удаление любых загрязнений, в том числе и битумно-гудронных.
3 Особенности работы с застарелыми загрязнениями
Засохшие пятна предполагают более трудоемкий процесс, так как проводить очищение следует несколько раз, для лучшего их растворения. Жидкость наносим на холодную поверхность. Работаем так же, как и в первом случае, но повторяем операцию несколько раз. Очищение обильно загрязненных участков лучше производить шведским препаратом, который, благодаря своему составу, более агрессивен и нейтрализует опасные для организма испарения. А устранение более тонких битумных точек и "паутин" можно проделать немецким вариантом.
Перед обработкой любых повреждений следует тщательно вымыть авто, чтобы мелкие частицы песка и других дорожных реагентов не попали в область обработки и не повредили слой автомобильного лака.
Помимо специальных средств, очистить битум с машины можно, использовав простые, всем доступные жидкости:
- обычный растворитель;
- керосин;
- сольвент;
- бензин или дизельное топливо;
- тормозную жидкость;
- средство WD-40.
4 Кустарные методы удаления пятен – масло или глина?
Для автовладельцев, пренебрегающих промышленными препаратами, существуют экономные и простые народные методы:
- удаление с помощью маргарина, предусматривает обработку на теплом кузове автомобиля, чтобы нанесенный маргарин растаял и хорошо впитался внутрь пятна;
- очищение с помощью растительного масла аналогично обработке маргарином, но данный способ больше подойдет для удаления свежих и небольших по размерам клякс;
- обработка глиной способна убрать даже застарелый гудрон или битум, перед ее нанесением глину нужно размять до консистенции мягкого пластилина;
- антисептические мокрые салфетки: поскольку они пропитаны спиртом и ПАВом, их действие схоже с действием специальных промышленных препаратов для удаления подобных загрязнений.
Между тем нужно понимать, что большинство вышеперечисленных кустарных методов работает только с небольшими, свежими загрязнениями. На застарелых и сухих пятнах они бесполезны.
Конечно, в ситуации с битумными загрязнениями лучше не попадать, но коль обстоятельства сложились не лучшим образом, то избавиться от такой грязи лучше немедленно любым из перечисленных вариантов, поскольку оставшаяся от дорожных смол желтизна может существенно снизить стоимость авто при продаже, а перекрашивание отдельных мест влетит в копеечку автовладельцу.
X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.
Битумные пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля – это настоящая проблема, бороться с которой нужно своевременно. Особенно активно кузов загрязняется смолой с наступлением тепла, когда дорожники начинают свой любимый «ямковый ремонт».
Хорошо еще, если пятнышки небольшие, и отлетели они от собственных колес. В примере на фото показан более жесткий случай. Автомобиль был оставлен возле ямки. Дорожники залили ее смолой и ушли. По закону подлости именно в этот период времени мимо пронесся другой автомобиль, угодил колесом прямо в свежую смоляную лужу. В пятнах были двери, пороги, крыло, стекла и немного крыша...
Чем и как удалить битумные пятна?
Самое дешевое, доступное и вполне безопасное средство для эффективной борьбы со смолой на кузове авто – керосин. Купить его можно в строительных магазинах. Обычно он стоит в бутылочках среди растворителей. Их, кстати говоря, тоже можно применить для удаления битумных загрязнений. Но стоят растворители дороже, чем керосин.
В качестве альтернативы автолюбители используют и другие средства, которые случайно оказались в гараже под рукой. Речь идет о бензине, дизельном топливе и, конечно же, о WD-40 (или аналогичных). Все эти жидкости тоже на отлично справляются со смолой, только, опять же, стоят дороже керосина.
Кроме средства для растворения битумных пятен понадобится также автомобильный шампунь. Следы керосина надо будет обязательно смыть, а обычная вода с этим не справится. Чтобы на будущее защитить лакокрасочное покрытие, рекомендуется обработать кузов специальным воском.
Для очистки также понадобится кусок плотного поролона, чистая ветошь и посуда для керосина.
Процесс удаления битумных пятен начинается с того, что их необходимо обильно смочить тем средством, которое выбрано. Усердное трение ветошью тут не поможет. Главная задача заключается в том, чтобы затвердевшая смола растворилась.
После смачивания пятна должны легко стираться ветошью, пропитанной керосином. Усердно тереть не желательно, так как есть риск сделать матовым слой лака.
Если какое-то пятно не поддается, к нему лучше вернуться через несколько секунд, когда оно получше растворится.
После этих мероприятий берется чистая ветошь, и с её помощью насухо вытираются все остатки смолы и керосина. Обработанное место внимательно осматривается. Если некоторые пятна пропустили, процесс повторяется.
После удаления битумных загрязнений необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля. С жирными следами керосина без особых проблем справится стандартный автомобильный шампунь.По описанной теме многим владельцам автомобилей будут полезны следующие простые рекомендации:
- Битумные пятна следует удалять своевременно. Чем дольше смола находится на лакокрасочном покрытии, тем сложнее ее вывести.
- Не стоит усердно тереть битумные пятна. Ключ к успеху кроется в растворении, а не в механическом воздействии.
- Не спешите покупать в автомобильном магазине "специальное" средство для удаления битумных пятен. Его эффективность соразмерна с керосином, а цена может быть раз в десять выше.
- Чтобы защитить лакокрасочное покрытие в дальнейшем, регулярно пользуйтесь восками. К ним хуже пристает и смола, и грязь, и пыль, и птичий помет.
- Не пытайтесь отмывать смолу чрезмерно агрессивными растворителями. От этого может пострадать лакокрасочное покрытие.