К байкерам прикрепился стереотип разбойников на мотоциклах. На самом деле такое мнение ошибочно. Байкеры - это не криминальные группировки, этих людей связывает общая культура и любовь к двухколёсным железным коням.
Корни байкерства
Историю байкеров можно смело связать с традициями средневековых рыцарей. Сами байкеры с этим очень даже согласны.
«Ночные Волки», «Черные ножи», «Железные рыцари», «Рычащие тигры» - в названиях слышатся отголоски рыцарских времен.
Как любой рыцарь, байкер любит, холит и лелеет своего «коня». И если в далеком средневековье рыцарь выбирал себе коня, заглядывая ему в зубы и ощупывая бока, то современные байкеры творят чудеса. Часто, за неимением средств, а то и по своему желанию, байкер собирает мотоцикл сам. Всячески украшает его. Буйной фантазии нет предела: черепа, волчьи хвосты, камуфляж и мото-тату.
Историческая справка
Заглянем на историческую страничку 60-х. Именно тогда в Америке зародилось движение байкеров - целое направление со своим стилем одежды, культурой и сленгом.
Хотя первый байк-слет проходил значительно раньше, в 1940 году. Его организатора Кларенса Ноэлья, наверное, можно назвать первым байкером.
В 50-х и в начале 60-х начинает складываться образ байкера-мятежника, обязательным атрибутом которого считался «Харлей-Дэвидсон».
Постепенно движение росло, крепло и перебралось через океан. В России байкерская культура появилась сравнительно недавно - в середине 80-х. Родоначальником всех российских байкер-клубов можно назвать «Ночных Волков», возглавляемых Хирургом. Официально этот клуб отмечает свой День рождения 31 мая, начиная с 1989 года.
Дух байкерства
На первый взгляд может показаться, что байкер-клуб - это место, где бородатые дядьки собираются попить пивка. Но это далеко от истины. Главное - это дух байкерства, ощущаемый каждым членом клуба - независимо от возраста и социального положения. Это дух свободы, скорости, и риска - всего того, что так шокировало общество 60-х и притягивало сердца бунтарей всех времен.
С каждым годом байкеры узаконивают свои клубы, приглашают новых участников (испытательный срок исключает случайных людей).
Чтобы стать байкером, не обязательно состоять в клубе. Хотя, как правило, такие люди поддерживают дружеские связи, они в курсе всех событий байкерской жизни. Взгляды «неклубных» байкеров более непредвзяты, лишены пристрастий к тому или иному клубу.
Байкеры и байкер-клубы
Байкерское движение растет, появляются новые клубы по всей России. У некоторых довольно своеобразные названия. Например, московский клуб «Подонки», где собрались вполне интеллигентные люди: юристы, бизнесмены. Символика: череп, а внизу подпись «Подонки всех стран, соединяйтесь!». Конечно, это бравада. Байкерство подразумевает прежде всего определенные правила общения, где подлости нет места.
Неважно, какой у тебя мотоцикл - за 30 или за 3 тысячи, 20 тебе лет или 40, главное, - ты должен поддерживать кодекс чести байкерства.
Байкерство и пижонство
Нужно уметь разграничивать байкерство и пижонство. Байкера можно встретить на дороге не только теплым солнечным днем. Настоящий байкер ездит практически при любых погодных условиях. Это не показательные выступления, а стиль жизни.
По внешнему виду тоже можно определить, кто перед вами: байкер или пижон-выпендрежник. Если человек едет на дорогом мотоцикле в сандалиях и шортах, можно сделать выводы. Настоящий байкер одет в косуху, шлем, чоппера (ботинки), кожаные штаны и перчатки не случайно. Представьте, скорость 150км/ч, и навстречу вам из-под колес впереди идущих машин вылетают камни, пыль. Попадает все это дело в голову, плечи, порой очень больно бьет по пальцам.
Да что там камни, по сравнению с осами, шмелями и прочими насекомыми. Даже встречались случаи, что в байкеров врезались птицы.
Виды мотоциклов
Существуют различные виды мотоциклов. Спортбайк я бы охарактеризовал как максимум скорости, минимум комфорта. Такой мотоцикл не рассчитан на длительные переезды. Существует понятие спортивного туризма, для него подходят мотоциклы спортивного класса. Они более приспособлены к длительным поездкам, и расход топлива у них экономичней, чем, скажем, у спортбайка. Есть еще понятие неоклассик, когда классический мотоцикл оснащен спортивным двигателем. Круизер - комфортабельный туристический мотоцикл из разряда «тяжелых мотоциклов». Эндуро - мотоцикл, рассчитанный на передвижение по пересеченной местности. Это более цивильный вариант. Есть еще кроссовый мотоцикл. Ну и, естественно, чоппер. Это стильный мотоцикл, пригодный для эксплуатации как в городе, так и на трассах. Рогатый руль, длинная вилка, низкое сидение, узкое переднее и широкое заднее колесо. Вот портрет настоящего чоппера.
Байкер и автомобилист
Машина, на первый взгляд, более безопасный вид транспорта. Но, по большому счету, все дело в культуре вождения. Не секрет, что скорость у современных мотоциклов и динамика передвижения на порядок выше, чем у автомобилей. К примеру, на загородных трассах при потоке 100–120 км/ч на мотоцикле можно развить скорость 160–170км/ч. К тому же, в условиях современного города передвижение на мотоцикле гораздо удобнее. Еще одно неоспоримое преимущество мотоцикла перед машиной - ощущение запаха дороги. Есть такое понятие. Он бывает и плохой, и хороший. Весной на загородном шоссе, вливаясь в потоки чистого ветра, напоенного ароматом цветущих садов, ты получаешь настоящий кайф. Главная причина неприязни байкеров к автомобилистам - необоснованные маневры последних, непредсказуемость впереди идущего транспорта. Бывает, ты спокойно едешь, и вдруг автомобилист, не включив предварительно левый или правый указатель, начинает перестраиваться. Выброс адреналина, страх, включаешь все чувства. Ведь малейшая неосторожность может привести к трагическим последствиям. Расслабляться нельзя, главное сконцентрироваться на дороге.
Байкер и любовь
Хоть байкеры и ищут причины превосходства «коня» над подругой и находят целых 45 оных (например, ваш Мотоцикл не расстраивается, когда вы забываете про его день рождения; Мотоциклы не становятся беременными; Мотоциклы не имеют родителей; ваш Мотоцикл не будет будить вас в 3 часа ночи и спрашивать, любите ли вы его…), нельзя сказать, что байкеры обделены женским вниманием. Да, подруга байкера - это звучит гордо. Но стать ею не так-то просто. Нужно отвечать ряду требований. А именно: быть терпимой, спокойной, иметь крепкие нервы, уметь идти на уступки. Да, в общем-то, все, как и у обычных людей, зависит от конкретного человека. Но, что точно: подруга байкера вряд ли станет слушать попсу.
Байкер и музыка
Байкер и попса несовместимы. Другое дело, рок-музыка, - музыка с ритмом работающего движка и скоростью вращающегося колеса. На байк-шоу можно увидеть выступления различных рок-групп. Известных (к примеру: «Черный Обелиск», «Ария», «Король и Шут», «Легион», «Ленинград») и не очень.
Законопослушные и не совсем, сочетающие пиво с водкой, мудрость с бесшабашностью, нежность с мужеством, вечность с сиюминутностью, - байкеры такие, какие есть.
Григорий Кочергин - байкер со стажем.
Мотоциклы и их водители всегда были окутаны завесой заблуждений и слухов. Людям, далёким от мотомира, «байкеры» представляются лицами, соответствующими всем канонам голливудских кинофильмов - брутальными мужиками в косухах на блестящих «чопперах».
В этой статье мы развеем 10 популярных заблуждений, связанных с мотоциклистами и мотокультурой.
Миф 1. Управлять мотоциклом сложно
На самом деле, при наличии минимальной подготовки, управлять мотоциклом не сложнее, чем автомобилем. Достаточно не забывать несколько простых правил, например «куда смотрю - туда и еду» или «не вижу - не еду».
Уверенно управлять мотоциклом может даже детсадовец! Фото - YCF Motorcycles
Научится переключать передачи и более-менее сносно ездить можно всего за пару занятий у инструктора. Сесть и сразу поехать можно на байке любой кубатуры и назначения, однако только правильно подобранный первый мотоцикл подарит положительные эмоции и позволит отточить навыки.
Миф 2. Мотоцикл это дорого
Мотоцикл - удовольствие недешевое, но и не запредельно дорогое. Для того чтобы понять, стоит ли продолжать свою мотокарьеру, хватит и простого недорогого аппарата.
Нарядный BMW G310R - мечта начинающего байкера, в России стоит 299 тысяч рублей. Фото - BMW Motorrad
А если вы уже заразились мотоболезнью, то стоит подойти к выбору более основательно, например, прочитать по мотоциклам, подходящим для новичков и подобрать актуальные модели байков с помощью нашего .
Миф 3. Мотоцикл - исключительно городской транспорт
Дальние поездки на мотоцикле это не миф, а любимое занятие немалой части владельцев двухколёсного транспорта. Мотоциклисты успешно пересекали все континенты, покоряли горные вершины и добирались до самых отдалённых уголков планеты.
Путешествия на мотоцикле дарят то самое чувство свободы передвижения, о котором все говоорят. Фото - Александр Яровиков
Ветераны мотодвижения заявляют, что отправиться в путешествие можно абсолютно на любом мотоцикле. При этом, стоит учитывать, что техника созданная с упором на длительные «прохваты» отличается более удобной посадкой, хорошей защитой от ветра и брызг и, зачастую, наличием встроенных багажных емкостей.
Миф 4. На мотоцикле долго не живут
Разумеется, езда на мотоцикле сопряжена с дополнительным риском - ведь водитель мотоцикла не защищён кузовом, как автомобилисты. Даже падение вместе с байком на стоянке может привести к серьёзным травмам, не говоря уже о столкновениях с препятствиями после ДТП на большой скорости.
Правильный выбор первого мотоцикла и постепенное повышение кубатуры повысят шанс дожить до пенсии. Фото Huffington Post
Уже избитая цитата про главное правило «военного летчика», которого все хотят сбить, затёрта до дыр, но до сих пор актуальна. Старайтесь быть заметным, избегайте непредсказуемых движений и не рискуйте понапрасну!
Миф 5. Достаточно только шлема
Чтобы поездки на мотоцикле доставляли вам радость как можно дольше, важно озаботиться наличием защитной экипировки. Чтобы раз и навсегда развеять для себя миф о ненужности «экипа» можно попробовать упасть с велосипеда на скорости 5-10 км/ч.
Согласно российскому законодательству единственным необходимым элементом защиты при движении на мотоцикле является шлем, однако опытные мотоциклисты советуют приобрести мотоперчатки, защиту спины, локтей и коленей, а также подобрать правильную мотообувь.
Без полного экипа может быть больно. Фото — killboy.com
Со времён поездок на «дедовом» Днепре на сельскую дискотеку, индустрия мотоциклетной защиты шагнула далеко вперед, оставив хоккейные краги и танкистский шлем далеко позади. Производители современной экипировки предлагают широкий ассортимент мотоодежды из кожи и текстиля, рассчитанной на любые условия эксплуатации - от коротких поездок по городу до шоссейно-кольцевых гонок и трансконтинентальных вояжей.
Читайте также:
Всё о правильном выборе мотошлема
Миф 6. Мотоциклисты нравятся женщинам
Говорят, что покупка мотоцикла неизменно повышает популярность у женщин. Единой точки зрения по поводу наиболее подходящей для «съёма» техники нет - самые безбашенные, мол, клюют на спортбайки, девицы поумнее предпочитают состоятельных туристов, а дамы бальзаковского возраста неровно дышат к чопперам. Главное, как говорят бывалые, не брать для данных целей эндуро или скутер.
Нельзя однозначно подтвердить или опровергнуть этот миф, так как основная работа всё равно лежит на владельце - если он унылый задрот, не поможет даже покупка новенького спортбайка и модного кожаного комбинезона.
Миф 7. Мотоциклетные клубы - рассадники криминала
Как известно всем, кто хоть раз интересовался историей мотоклубов, количество мотоциклистов, не ладящих с законом составляет не более 1% от общего числа байкеров. Это значит, что скорее всего, вы никогда в жизни не столкнётесь с представителями «аутло»-клубов, особенно на территории СНГ.
Пугающие парни на фото - члены новозеландского outlaw-мотоклуба Mighty Mongrel Mob. Фото - Vice
Реальных мотобанд, как на западе, у нас, фактически, нет - отечественные мотоклубы ближе по идеологии к реконструкторам. Впрочем, бывают и исключения из правил: в памяти мотосообщества ещё жива история о «дружеском визите» «Ночных Волков» в клабхаус зеленоградского клуба «Три Дороги».
Миф 8. На мотоцикле нельзя ездить зимой
Круглогодичная езда доступна не только жителям жарких стран. Любители мототехники не устают придумывать различные способы не закрывать сезон, и вполне сносно передвигаются по расчищенным от снежной каши городским дорогам.
Ну а многочисленные обладатели эндуро и кроссовых мотоциклов кататься не перестают и во время снежной зимы, разве что одевают подштанники потеплее. Зимние соревнования, дают понять: ездить на мото зимой - весело!
Зимой жизнь мототусовки не замирает: многочисленные мероприятия - лучшее тому подтверждение. Фото - Powersportbusiness
Благодаря широкому выбору различных аксессуаров можно попробовать зашиповать колёса или вовсе заменить их на лыжу и гусеницу для глубокого снега. Даже любители путешествий не спешат отказываться от своих байков зимой и успешно совершают поездки по заснеженным территориям.
Мотоцикл - это не просто транспортное средство, это стиль жизни. И если автомобилисты, предпочитающие передвигаться на четырёх колёсах, воспринимают мотоцикл как роскошную игрушку или экстремальное развлечение, то для настоящих байкоров – это любимое средство передвижения, самый удобный способ добраться до работы, поехать за покупками да и просто путешествовать. В этом обзоре самые популярные на российском рынке байки.
1. Honda Steed 400
Эту модель начали выпускать еще в 1988г. Байк имеет небольшую мощность (31л.с.) и идеально подходит для новичков, которым нравятся круизеры. Honda Steed 400 имеет хорошую управляемость и надежность, а вместе с тем доступную цену. Это делает модель очень привлекательной. Но, откатавшись на таком байке несколько сезонов, все же возникает желание поменять его на что-то новое, поскольку он имеет жесткую подвеску и небольшой объем бензобака, а высокорослым людям на нем не совсем комфортно.
2. Yamaha R1
Этот мотоцикл создавали исключительно для скорости (он может разгоняться до 300км/ч). Для управления им нужны хорошие водительские навыки. Вне зависимости от того, что модель имеет абсолютно жесткую подвеску, которая в сочетании с российскими дорогами становится еще более не комфортной, Yamaha R1 с каждым годом находит все больше почитателей.
3. Harley-Davidson Sportster 1200
Пожалуй о «Харлее» мечтает каждый любитель мотоциклов. В модели Sportster 1200 удачно сочетаются престижность и мощность с качеством и доступной стоимостью.
4. Honda Goldwing GL-1800
В России эту модель часто называют «Голда». В ней есть все, что нужно для путешествий на мотоцикле с максимальным уровнем комфорта. При этом, привлекательный внешний вид делает этот байк еще более желанным. Единственное, что может остановить покупателя – это внушительная цена.
5. Honda VT-750
Дизайн этой модели полностью соответствует классическому виду американского круизера. Honda VT750 привлекает любителей классических байков и путешествий на них.
6. Suzuki GSX-R 600
Этот байк начали выпускать еще в 1992г. и до настоящего момента насчитывается уже 7 его модификаций. Спортбайк имеет агрессивные формы и необычно окрашенный пластик, что делает его эффектным и запоминающимся. Следует отметить, что Suzuki GSX R600 абсолютно не приспособлен для езды по некачественным дорогам, требует ощутимых затрат в ходе ремонта и большой расход топлива.
7. Kawasaki ER-6f
В России этот спортбайк получил название «Ерш». Модель начали выпускать в 2006г., она имеет необычный дизайн, небольшой расход топлива и малые габариты, что делает этот байк привлекательным для езды по городу.
8. Yamaha R6
Этот спортбайк начали выпускать в 1998г. Первое, чем он запоминается, это великолепный звук.
Yamaha R6 одинаково хорошо подходит, как для езды по городским улицам, так и для треков. Он является одним из самых мощных среди всех байков (V=600 смᵌ), которые можно при обрести для езды по дорогам общего пользования.
9. Honda CBR-600rr
Это прекрасный спортбайк, который подходит, как для трека, так и для езды по городу. Но покупка его вызывает вопросы у специалистов, поскольку нельзя полностью развить его потенциал, а на дальние расстояния ездить на нем по российским дорогам просто нереально. Однако, это не останавливает потенциальных покупателей, и с каждым годом их в России становится все больше.
10. Honda СВ-400 (в различных модификациях)
Этот байк начали выпускать еще в 1992г. Он обладает небольшой массой и классическим дизайном. Honda СВ400 отличает хорошая динамика и надежность, что и сделало этот байк победителем в ТОП-10 самых популярных в России моделей мотоциклов.
Тем байкерам, кому хочется чего-то особенного, стоит увидеть .
Субкультура «байкеры» может быть полностью понята простыми обывателями, не имеющими ничего общего с соответствующими людьми и мотоциклами, только если окунуться вглубь ее истории. Все началось в 1868 году, когда эра велосипедов с моторами только стартовала. Поскольку человека всегда тянуло к чему-то новому и неизведанному, логично предположить, что мотоциклы сразу заинтересовали очень многих. Кто-то использовал их исключительно в качестве средств передвижения, а кто-то - для поддержания имиджа.
Но появилась и другая, отдельная группа людей, которая буквально жила своими байками, не представляя собственного существования без скорости и адреналина. Постепенно течение сформировалось в отдельную субкультуру, которая сегодня распространена не только среди молодежи. Взрослые и солидные люди также не откажутся лишний раз промчаться по трассе на большой скорости.
Субкультура «байкеры»: история возникновения
Итак, первый прототип мотоцикла был изобретен в 1868 году. Спустя более чем полвека, появилась субкультура «байкеры». История ее возникновения основывается на распространении двухколесного моторного транспорта. А случилось оно в 30х гг. 20 века. В это время мотоциклы постепенно переходят из разряда редкости и экзотики в ряд общедоступных средств передвижения. Теперь недорогой аппарат может себе позволить каждый человек, который хотя бы немного зарабатывает. Дорогие же изделия становятся прерогативой только обеспеченных людей.
Надо сказать, что мотоциклы, за которые надо «отвалить» бешеную сумму денег, вовсе не интересуют настоящих байкеров. Ведь эта субкультура основывается не только на том принципе, что каждый ее представитель имеет двухколесного коня. Байкер должен буквально жить им, восхищаться, стать другом. А чтобы это произошло, необходимо разбираться в соответствующей технике.
Поэтому большинство байкеров покупали поначалу дешевые мотоциклы. Впоследствии они самостоятельно их модернизировали и улучшали. Причем в итоге получались байки, которым бы позавидовали ведущие производители этих двухколесных транспортных средств.
Элементы и атрибутика субкультуры
По факту, байкеру вовсе не обязательно должны надевать на себя кожаные изделия или цепи. Достаточно иметь агрессивный и бунтарский характер. Это и будет вся атрибутика. Ведь байкер может носить и строгий костюм, но в нем всегда можно распознать представителя этой субкультуры.
Но субкультура «байкеры» не обходится без некоторых важных элементов, как бы вычурно ни вел себя ее представитель. Во-первых, это, конечно, мотоцикл. Желательно, чтобы он был доработан своим хозяином, а не выглядел стандартно. Во-вторых, это массивные аксессуары. Например, таковыми могут являться цепи или часы. Они подчеркивают бунтарское отношение к жизни, невосприимчивость к мелочам.
Байкер и мотоциклист: есть ли разница?
Слово «мотоцикл» пришло из латинского языка и состоит из двух частей, которые можно перевести следующим образом: «колесо» и «находиться в движении». Что касается байка, то его дословный перевод будет звучать, как «двухколесный». То есть, изначально даже своими названиями мотоциклисты и байкеры отличаются друг от друга. Первые всего лишь управляют транспортом, а вторые стараются подчеркнуть, что они питают страсть только к двухколесному агрегату.
Мотоциклистами могут стать все люди. Для этого достаточно только купить соответствующее транспортное средство, причем на нем можно ездить не каждый день. Мотоцикл нередко у таких людей попросту стоит в гараже, им хвастаются перед друзьями и родственниками.
Что касается байкеров, то здесь совсем другая история. Такие люди посвящают своим мотоциклам всю жизнь, не представляя своего существования без них. Именно этим и отличается субкультура «байкеры». Фото лихих ездоков, видео с многочисленных шоу всегда передают особую атмосферу. Байкер даже иначе смотрит на свой мотоцикл: в его взгляде чувствуется любовь и преданность.
Шоу и развлечения братства
Субкультура «байкеры» не может обойтись без двух главных мероприятий в году. Это открытие и закрытие сезона. На протяжении нескольких дней все представители данной субкультуры, а также те, кто интересуется байками, празднуют и хвастаются друг перед другом своими агрегатами. Конечно, такие шоу не проходят без обилия пива, сигарет и девушек.
Что касается конкурсов, то все они - довольно-таки однотипны. Один из них называется «сосиски». Байкер усаживает позади себя девушку. Она непосредственно во время передвижения должна укусить подвешенную на веревке сосиску. Сделать это сложно, но зрелище получается забавным и веселым.
Другой конкурс называется «бочки». Выигрывает тот байкер, который по прямой линии дальше всех прокатит металлическую емкость. Естественно, делать это он должен только посредством своего мотоцикла.
Что нужно, чтобы называть себя байкером?
Нельзя стать членом братства, просто купив себе мотоцикл. Байкеры - это такие люди, которые придерживаются двух простых правил. Так, они должны питать неподдельную любовь к своему «железному коню» и рок-н-роллу.
Двухколесный транспорт всегда занимает особое место в жизни байкера. Любовь к нему проявляется в поддержании чистоты, постоянной модернизации, обновлении, тюнинге. Причем если у байкера недостаточно средств, то можно лишь сменить наклейки на крыльях. Друзья по братству обязательно это оценят.
Субкультура «байкеры» сразу после своего появления была воспринята как выделяющаяся, кричащая. Именно поэтому музыка в стиле рок-н-ролл идеально для нее подходит. Да и сами представители субкультуры непрочь отдохнуть в баре под соответствующие композиции.
Имидж байкера
Независимый бунтарь и агрессивный человек. Именно такие ассоциации возникают у человека, когда он слышит о байкере. Причем в истории есть моменты, которые полностью подтверждают это. Так, в качестве примера приведем историю, которая произошла в Калифорнии. Несколько мотоциклистов изрядно выпили и поехали кататься по улицам ночного города. Вскоре к ним присоединились и другие ребята, естественно, тоже не трезвые. Тогда то и было зафиксировано первое байкерское насилие. Но одного раза достаточно, чтобы сформировать определенный имидж.
Надо сказать, что субкультура «байкеры» в России многими обывателями сегодня воспринимается отрицательно. Причем, ее представители не стараются сделать ничего, чтобы изменить мнение людей. Им это не нужно. Они представляют собой отдельное братство, члены которого если и дорожат чьим-то мнением, то только своих друзей по «железным коням».
В качестве еще одной особенности байкера можно выделить тот факт, что за своего «брата» по субкультуре он будет стоять насмерть. Поэтому если одного человека принимают в соответствующую группу, то он полностью может рассчитывать на других ее членов. Естественно, от него ожидается то же самое.
Заключение
Таким образом, мы выяснили, что байкеры - это вовсе не пьяные и злобные мужчины, агрессивно настроенные по отношению к водителям четырехколесных транспортных средств и, тем более, пешеходам. Они представляют собой таких же людей, как и все остальные. Разница заключается только в том, что их любимым занятием является езда на своем байке и общение с единомышленниками. Это всего лишь хобби, которое сказывается на образе жизни.
Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию[когда?] (в СССР в 1980-х годах их называли «рокеры»), какое-то время входило в состав субкультуры[уточнить], когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.
До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперед передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах все чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой - спортбайки, или «спортачи». На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. За характерную посадку водителя спортбайк и его водитель удостоились звания «креветка». В ответ на это чопперисты были прозваны «чоперастами». Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.
СИМВОЛИКА
Флаг Конфедерации (точнее, его вариант - Naval Jack). Традиция его применения пошла от американских байкеров. Он символизирует нонконформизм байкеров. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению[.
Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другой смысл использования символа черепа у байкеров - защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак - череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.
Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому мото-клубу принадлежит байкер. Цвета обычно состоят из трех частей. В верхней дугообразной части (называемой «рокер») указывают название клуба, на нижнем рокере - страну или город, в котором организован мото-клуб, на центральной - логотип и статус клуба. Распространённой является подпись «МС», свидетельствующая о принадлежности клуба к категории «MC» клубов (аббревиатура от английских слов «Motorcycle Club»). Бывают и другие формации клубов, такие как «MG» или «MCC». Некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав куртки или на грудь на жилетке (с левой стороны), где указан статус или должность (Президент, Вице-президент, Казначей и т. д.) байкера в клубе, название клуба. На груди также помещается нашивка с прозвищем байкера.
1 %. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку «1 %». Этот термин появился после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws). После этого выступления, на фоне и так существующей жесткой конфронтации между АМА и клубами, которые относились к категории МС, последние избрали «1 %» символом, отличающим их от АМА-клубов. С тех пор нашивка «1 %» означает, что МС или независимый байкер относят себя к outlaw. «1 %» - это не только наиболее известные и крупные МС (Outlaws MC, Hells Angels MC, Bandidos MC, Pagans MC, Mongols MC), но и менее известные клубы и многие байкеры-одиночки. Западные средства массовой информации, в том числе кинематограф, стремятся представить 1 % клубы, как криминальные банды. Иногда это действительно так, иногда не соответствует действительности, но положение outlaw клуба определяется тем, что он живёт по законам МС и сложившимся неформальным традициям.
Татуировка. Иногда высказывается мнение, что байкерская татуировка («biker’s tattoo») есть отдельный вид этого искусства. Очень часто байкеры выбирают татуировки с изображением мотоцикла, символику и логотипы Harley-Davidson, символы свободы и дороги.
Железный крест. Перенят у американских пилотов после Второй мировой войны, когда, собственно, и возникло байкерское движение. Носив награды врага, летчики выражали протест против американской власти.
Свастика. На многих байкерах можно увидеть изображение свастики. Вопрос об этом символе неоднозначен. С одной стороны, большинство американских outlaw-байкеров, в силу многих причин, отличаются правыми взглядами. С другой стороны, есть обоснованные сомнения, что эти байкеры убежденные, «идейные» наци. Во многом (но далеко не во всём) это идет от желания эпатировать «цивилов», то есть обычных, добропорядочных мирных граждан. Однако, нельзя говорить обо всех outlaw в общем - кто-то может действительно быть наци, кто-то вешает знаки просто из эпатажа, кто-то - потому что в их MC так принято или потому что так принято изображать байкеров.
ВНЕШНИЙ ВИД
Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или чёрная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Байкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы
МОТО КЛУБЫ
Для байкеров характерно объединение в клубы. Несмотря на достаточно распространённый стереотип, такие объединения в настоящее время носят, в подавляющем большинстве случаев, мирный характер.
Появившись после Второй мировой войны, с течением времени мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от конкретных уставов клубов, от страны, от местных условий и традиций, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций.
Путь нового члена в состав клуба обычно достаточно долог. Начинается все с личного знакомства с уже действующим членом клуба. Если новичок внушает доверие, то он представляется другим членам клуба, причем на представляющего (поручителя) автоматически возлагается ответственность за все дальнейшие действия протеже. При положительном впечатлении на членов клуба, ему присваивается статус support (поддерживающий). После определенного времени (это может быть и год, и более, в зависимости от ряда обстоятельств), если «саппорт» положительно зарекомендовал себя в клубе, на общем собрании поднимается вопрос о его принятии в клуб. При наличии у «саппорта» поручителя, вопрос может быть решен положительно и ему присваивается ранг hang around.
Hang around - первая, низшая из ступеней в байкерской иерархии, за ней следует prospect и member. Из «мемберов» (полноправных челнов MC) выбираются или назначаются руководители клуба: президент, вице-президент, treasurer (казначей), sergeant-at-arms (начальник службы безопасности и первая инстанция по разрешению споров между членами клуба), road captain (дорожный капитан, выполняет обязанности по проведению «выездов», организации маршрутов, определению необходимых затрат и т. д.) и др. офицеры.
Каждый MC имеет свою символику (colors - «цвета»). Обычно это три нашивки на спине кожаного или джинсового жилета - верхний и нижний «рокеры» и центральная «мишень» (см. выше в разделе «Символика»). «Хэнгэраунд», как правило, имеет право носить только нижний рокер, «проспект» нижний и верхний, «мембер» - все три. Хотя у «Ангелов ада» hang around носит лишь маленькую «ненастоящую» нашивку на левом борту жилета, prospect получает нижнюю нашивку на спину, а member также носит все три. Офицеры носят специальную нашивку с обозначением звания на левом борту жилета. Иногда там же носится нашивка с именем или кличкой владельца.
Отношения в клубе строятся по принципу жесткой иерархии - «хэнгэраунд» подчиняется «проспектам» и «мемберам», «проспект» - «мемберам» и все три категории - требованиям устава, офицерам и президенту. Главная фигура - президент, который возглавляет клуб и ведет собрания. В некоторых клубах он имеет право дополнительного голоса. Президент и офицеры образуют Совет клуба, который обладает исполнительной, законодательной и судебной властью, может вносить изменения в устав и налагать дисциплинарные взыскания на членов клуба и «саппортов». Основные поощрения - это быстрое продвижение по иерархической лестнице и освобождение от членских взносов. Наказания - непопулярные работы, денежный штраф, временное лишение прав и привилегий, применение физических мер и изгнание из клуба. Последнее считается самым серьёзным и происходит на общем собрании клуба, если обвиняемый имеет низкий ранг, или на собрании только «мемберов», если рассматривают проступки «мембера» и тем более «офицера». Все допущенные могут выразить свое мнение, но в любом случае только «мемберы» имеют право голоса. Если принято решение об изгнании члена клуба, то он немедленно снимает жилет с «цветами», оставляет его и покидает здание клуба.
МОТОЦИКЛЫ
Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего они относятся к классу чопперов, или кастомов (собранный вручную мотоцикл с использованием большого количества тюнинговых запчастей), сильно отличающийся от сошедшего с заводского конвейера и имеющий ярко выраженную индивидуальность. Некоторые клубы выставляют определённые требования к объёму двигателя (например, не менее 750 см3) или марке мотоцикла.
КУЛЬТУРА
На протяжении десятилетий сложилось два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, это свободный и сильный человек, не боящийся «ни Бога, ни черта», ни смерти и риска, ни дождя и ни ветра, ни скорости и опасностей дальних дорог. Особенно этот образ культивируется именно внутри байкерских сообществ. С другой стороны, в средствах массовой информации, а следовательно, и в обыденном, обывательском, массовом сознании, стереотипами стали неуважительное отношение байкеров к закону и обывателям (цивилам, на жаргоне байкеров), разрушителей, врагов общества и законов, тесно связанных с преступлениями. Образ жизни байкеров и особенно членов мотоклубов (MC) середины 60-х годов XX века серьёзно повлиял на массовую культуру, что в первую очередь отразилось в кинематографе. Благодаря массмедиа в сознании обывателя стал формироваться расплывчатый, но однозначный образ «байкера» - пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов, мифов и прочей всячины. На волне популярности Hells Angels и других outlaw-клубов стали в массовом порядке сниматься фильмы, писаться книги и выпекаться жареные публицистические статьи.
Единственное, что не смогли донести до «простых людей» Америки десятки и сотни вышедших в 60-70-е годах байкерских фильмов, книг и репортажей - так это смысл существования outlaw. «Ангелы Ада» и другие MC были названы «отверженными» из-за того, что они были отвергнуты Американской Мотоциклетной Ассоциацией, объединяющей «приличных мотоциклистов», за превышение скорости, неправильную парковку и отсутствие талона техосмотра. Во всеуслышание было сказано, что их всего один процент среди нормальных и аккуратных водителей двухколесного транспорта. Но режиссёры и журналисты не сказали, что outlaw байкер - это не стиль езды на мотоцикле, а стиль жизни. Байкеры презирали окружавшее их общество, и они создали собственное - со своими правилами и моралью. Именно в тот момент глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнес гордую фразу «It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю). Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки этот гордый знак, а только те, что выступают против всего того, что составляет институт «общества» - против цивильных норм, государственного закона и бюрократических ограничений, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.
Наиболее популярной тема байкеров как outlaw в массмедиа была в середине 60-х и начале 70-х годов XX века. К настоящему времени этот образ угасает, постепенно теряя популярность в массах и уступая его более пафосным, «модным», современным молодёжным течениям, особенно связанными с так называемыми «спорт-байками». За редким исключением современные мотоциклисты не имеют даже малейшего представления, как нужно вести себя в той или иной ситуации и как поддерживать имидж истинного байкера. Только некоторые клубы во главе с ортодоксальными руководителями и отдельные free riders (независимые байкеры) пропагандируют «старые добрые» порядки и передают традиции из поколения в поколение