Опытных путешественников удивить трудно. Европу они объездили уже вдоль и поперек, побывали на обоих побережьях США, взяли уроки серфинга на индонезийских пляжах и сплавились по бурным рекам Карелии. Когда кажется, что все направления изучены, отправляйтесь в Австралию - далекий и все еще экзотичный континент, "плавильный котел" Южного полушария. Именно там огромные пустыни соседствуют с зелеными оазисами, а рукотворные чудеса света гармонично встроены в уникальный ландшафт. Чтобы путешествие получилось незабываемым, арендуйте автомобиль и организуйте для себя дорожное приключение с востока на запад страны с остановками в главных прибрежных городах Австралии. По пути вы сможете увидеть все, что обычно скрыто от туриста, а также на всю жизнь освоите левостороннее движение. Как лучше спланировать маршрут, в каких городах остановиться и что посмотреть, HELLO.RU узнал у экспертов Airbnb - онлайн-площадки для путешествий и краткосрочной аренды жилья.
Брисбен - один из самых динамичных и современных городов Австралии. Разросшийся на несколько кварталов деловой центр с небоскребами, готовыми помериться высотой с нью-йоркскими товарищами, вечером превращается в одну большую шумную вечеринку. Впрочем, несмотря на звание самого быстроразвивающегося города в стране, есть в Брисбене занятия и для путешественников, предпочитающих спокойный отдых. Один из способов отвлечься от шумной жизни мегаполиса - посетить одну из главных достопримечательностей всей Австралии - старейший и крупнейший на континенте заповедник коал "Лоун Пайн Коала". В нем обитает 130 сумчатых, а также другие представители уникальной фауны Австралии - кенгуру, валлаби, тасманские дьяволы, вомбаты, ехидны и множество птиц.
Заповедник "Лоун Пайн Коала"
Сегодня Сидней - это благополучный мегаполис, однако его история начиналась совсем не так радужно. Американцы после начала войны за независимость США отказались принимать каторжников из Великобритании, и метрополии пришлось искать новое место для ссылки. Этим местом и стал Сидней. Спустя почти 230 лет о былых временах напоминают лишь архитектура и историческое наследние, оставленное потомками первых переселенцев. В целом же Сидней - город, который "дышит" инновациями. Многие достижения прогресса появлялись в Сиднее быстрее, чем в других городах страны.
Сиднейский оперный театр, аквариум и обсерватория - три места из разряда must see, однако главной "достопримечательностью" Сиднея является природа, которая его окружает. Золотые пляжи, гавани и многочисленные парки, где так любят собираться на пикники местные жители... Еще одно сиднейское чудо природы, которое обязательно стоит посетить, - раскинувшиеся неподалеку . Названы они были так из-за смога, вызванного испарениями эвкалиптов и окутывающего горы голубой дымкой.
Мельбурн - австралийский рекордсмен сразу по нескольким показателям. Самый южный город-миллионер в мире, самый спортивный город в стране и самый комфортный для проживания город планеты по версии журнала The Economist (последний "титул" Мельбурн удерживает шестой год подряд). За доказательствами долго ходить не придется. Вернее, так: ходить придется долго, однако делать это можно, получая удовольствие.
Мельбурн спланирован таким образом, что основные достопримечательности не разбросаны по всему городу, а расположены рядом - просто следуйте по одному маршруту. По дороге, которая указана в любом путеводителе, вам встретятся величественные памятники колониальной архитектуры, соседствующие со стеклянными бизнес-центрами, а также множество соборов, храмов, музеев, парков. С культурной жизнью в Мельбурне тоже все в порядке. В этом он похож на свой официальный город-побратим - Санкт-Петербург. Не зря его так же и называют - "культурной столицей" Австралии.
Национальный парк Порт-Кэмпбелл
В следующий пункт назначения - Аделаиду - из Мельбурна лучше поехать по Великой океанской дороге, которая проходит вдоль тихоокеанского побережья штата Виктория, а также заглянуть в национальный парк Порт-Кэмпбелл, где вы сможете увидеть уникальную группу известковых скал "Двенадцать апостолов".
Аделаида
Пятый по величине город Австралии получил свое романтичное название в честь супруги короля Великобритании Вильгельма IV. Аделаида была основана в 1836 году и получила статус единственного свободного британского поселения в Австралии. Прогрессивный и терпимый город в то время выгодно отличался на фоне заселенного каторжниками Сиднея. Сегодня Аделаида - столица австралийский гастрономии, фестивалеьной жизни и... вина. Широко развитая винная культура роднит Аделаиду с Италией, кроме того при строительстве города за основу был взят ландшафт сицилийского города Катания.
Главный город западного побережья Австралии - настоящее сокровище Ее Величества Елизаветы II. Благодаря "изоляции" от крупнейших городов Австралии, расположившихся преимущественно на востоке и юго-востоке страны, Перту удалось сохранить самобытность и первозданность. Будучи одним из главных промышленных и деловых центов страны, а также четвертым по населению городом континента, Перт тем не менее остался уютным местом, где жизнь течет размеренно, а местные жители пребывают в перманентом состоянии - slow motion.
Бешеному ритму мегаполиса местные жители предпочитают прогулки по бесконечным пляжам, омываемым Индийским океаном, занятия серфингом, пикники в парках и семейные поездки на загородный остров Роттнест, где обитают квокки, миловидные животные и родственники кенгуру. В Австралии к ним относятся с большой заботой, и не так давно все внимание австралийских СМИ было приковано к квокке, сбежавшей с Роттнеста в Перт на пароме. Перт - последняя точка нашего автопутешествия.
Прокат авто в Австралии
может позволить себе любой желающий, достигший 21 года (в некоторых компаниях не менее 25 лет). Для иностранцев в Австралии необходимо иметь разрешение на вождение международного образца (на английском языке) и национальные водительские права с заверенным переводом на английский язык, минимальный водительский стаж от 2 лет. Иногда возможна аренда без кредитной карты под денежный залог.Для аренды авто в Австралии иностранцы, кроме водительского удостоверения, обязаны иметь при себе паспорт с действующей визой. В стране левостороннее движение. Использование ремней безопасности обязательно, для детей нужно применять специальные кресла. Дороги в стране современные и содержатся в хорошем состоянии. Но встречаются и грунтовые, особенно если вы заедете в глубинку, их там больше.
Цены на прокат авто в Австралии
зависят от класса арендованного автомобиля и продолжительности аренды. Средняя стоимость в сутки составляет 50-60 AUD. К оплате принимаются кредитные карты и наличные (взимается депозит).В пустынных районах автозаправочные станции, автосервис и магазины могут располагаться на расстоянии и 150 км друг от друга! Поэтому запаситесь топливом, питьевой водой, провизией. Рекомендуем взять с собой и запасные колеса. Будьте внимательны! Практически в любом месте, особенно на пустынных трассах, дорогу могут перебегать крупные животные.
В Мельбурнеесть около 22 км частных автодорог и 2 протяженных тоннеля. Для того, чтобы путешествовать по платным магистралям, необходимо стать участником специальной программы. Разовая поездка для абонентов стоит 1,5 AUD,штраф составит до 77 AUD! У автомобилей-участников программы есть специальный электронный прибор, который учитывает пользование магистралью, а «зайцев» фотографирует камера. За исполнением
ПДД в Австралии следят четко. Тут множество камер.Местные водители, надо сказать, очень добропорядочны, и ничего никогда не нарушают. По крайней мере, так может показаться. Напротив, едут медленнее, чем показано на знаках ограничителей. Так что будьте осторожны, на их фоне не стоит рисковать и выделяться. Тем более, что
штрафы за невыполнение ПДД в Австралии довольно-таки серьезные. В среднем за превышение скорости, незакрепленные ремни вы заплатите от 70 до 200 AUD.Дорожная полиция вежлива и доброжелательна, но штраф заплатить придется.Наличные деньги не принимаются: штрафы оплачиваются либо кредитной картой, либо через банк. Если Вы будете пререкаться с дорожным полицейским, пытаясь доказать свою правоту, штраф может автоматически увеличиться в два раза. Местные дорожные полицейские всегда вооружены и имеют право стрелять на поражение без предупредительного выстрела в воздух. Если вас остановил дорожный полицейский, то лучше не выходить из машины, а если вы вышли, то ваши руки ни в коем случае не должны находиться в карманах.
Дорожная полиция патрулирует порой без внешних опознавательных знаков, измеряя скорость как попутных, так и встречных транспортных средств. Нарушителя догоняют и останавливают буквально в течение пары минут. Для контроля применяют фоторадары. Об этом предупреждают плакаты, установленные за 1 км от места контроля. Около многих светофоров установлены фотокамеры, которые автоматически регистрируют проехавших на красный свет. Дорожные патрули довольно часто проверяют водителей на состояние опьянения.
Ограничение скорости в Австралии:
- в населенных пунктах -60 км/ч
- на загородных дорогах - 100 км/ч
- на скоростных автострадах и автомагистралях - 130 км/ч
(Всего 41 фото)
Спонсор поста: Экспресс кредит : На сегодняшний день многие банковские учреждения в Москве и СПб, как крупные, так и мелкие, активно предлагают свои услуги по выдаче экспресс кредитов. Быстрая выдача кредита возможна потому, что банком применяются все виды и методы оценки платежеспособности клиента. Упрощенная схема принятия решений осуществляется малыми кредитными комитетами банков. Именно они ведут контроль всего процесса от начала и до его конца.
Маршрут дня:
День 1. Аделаида (точка J) – Кубер-Педи (K) через Порт-Пири, Порт-Огаста, Пимба и Глендамбо
Дистанция: 857 км
Время в пути: 10 ч 30 мин (старт 9:30, финиш 20:00)
Заправки (цена бензина):
Порт-Огаста – 1.23 AUD за литр
Глендамбо – 1.40 AUD за литр
Кубер-Педи — 1.40 AUD за литр
Проснувшись пораньше и хорошо позавтракав, я отправился в офис компании Хертц на Моффет-стрит в Аделаиде. Именно там меня ждала забронированная заранее машина. Почему именно Хертц, спросите вы? Потому что вариант этой компании оказался самым экономичным при бронировании заранее через Интернет. Мои пожелания были просты – автомобиль эконом-класса с автоматом и неограниченным километражом пробега с возвратом в Дарвине. Последнее условие (возврат арендованной машины не в том месте, где ты ее брал) автоматически делает аренду в несколько раз дороже. Причем, чем дальше место возврата от места забора – тем дороже. В моем случае 6-дневная аренда обошлась мне в 840 австралийских долларов. Даже без учета моей 5% скидки в Хертце это оказалось существенно дешевле (раза в полтора), чем лучшие предложения других компаний, как международных, так и местных. На всякий случай уточняю — это никоим образом не реклама – я к Хертцу никакого отношения не имею, просто описание реальной ситуации.
1. В Хертце мне выдали Холден Астру радикально красного цвета с номерами штата Новый Южный Уэльс. Это не что иное, как австралийский клон Опеля Астра
2. Поначалу меня это расстроило – я ездил на Астре по Европе и она меня слегка разочаровала. Но машина оказалась просто отменной – это было «специальное издание», посвященное 60-летию Холдена с соответствующим шильдиком «60th Anniversary» сзади
3. 2 литра, 140 л.с., 4-ступенчатый автомат. Такого сочетания вкупе с небольшим весом Астры оказалось достаточно, чтобы превратить немецко-автралийское авто в супердинамичный автомобиль с отменной управляемостью. Переднего привода и стандартного клиренса Астры вполне хватало не только для езды по асфальту, но и для экскурсий на грунтовки. Удобные достаточно жесткие кресла и отличная эргономика салона позволяли спокойно проводить за рулем по десять с лишним часов в день. Движение в Австралии левостороннее, а машины, соответственно, праворульные. Это поначалу немного держало в напряжении, плюс езда по незнакомому городу - пару раз я чуть не зацепил левым зеркалом отбойники и какие-то придорожные столбы. Но ко всему привыкаешь быстро – через полчаса, когда я выбрался из центра Аделаиды, напряжение прошло и пришел «обычный» драйв поглощения асфальтовых километров. Первые полторы сотни километров от Аделаиды дорога представляла собой четырехполосную автостраду, но где-то не доезжая Порта-Пири превратилась в обычное двухполосное шоссе, хотя и очень качественное. Иногда появлялась третья полоса для обгонов. Забегая вперед, скажу, что все австралийские дороги, даже в самой глуши, поражают своим качеством – идеально ровный асфальт, разметка, никаких выбоин.
4. Через каждые несколько десятков километров попадаются обустроенные места для отдыха. Я остановился передохнуть около Порта-Пири вместе с австралийскими кемперами. Подобных автокемпингов за неделю мне попалось множество.
5. В точках отдыха вблизи городов, национальных парков или других интересных мест обязательно есть подробные стенды с информацией о примечательных местах, историей, картами и прочими полезными сведениями
Шоссе Стюарта
6. Но вот пройдена Порт-Огаста и не окраине города я сворачиваю по указателю «А87 – Шоссе Стюарта». Вот она, начальная точка знаменитого транс-австралийского шоссе. До Алис-Спрингс отсюда 1200 километров, а до Дарвина – все 3 тысячи.
7. Последние дома Порт-Огасты быстро исчезли в зеркале заднего вида, и я остался наедине с пустыней, прямым как стрела шоссе с мелким кустарником и зарослями лебеды по обочинам, пустынными пейзажами и своими мыслями. Причем одиночество это отнюдь не виртуальное, а самое что ни наесть реальное – 99% времени на шоссе Стюарта вы пребываете в одиночестве – нет ни людей, ни поселений, ни встречных машин, ни попутных. Потрясающее чувство – как будто ты один на земле и весь мир – твой!
Формально скорость на шоссе Стюарта ограничена, как и на других австралийских магистралях, лимитом в 110 километров в час (в Южной Австралии). На Северных Территориях действует ограничение 130 км/ч, введенное лишь несколько лет назад. На деле же можно ехать с такой скоростью, какую позволяют дорожные условия, машина и ваш здравый смысл. Первые два условия позволяли ехать хоть 200, но третье ограничило мою скорость 140 километрами – еще ведь хотелось посмотреть по сторонам. В самом начале шоссе попалось предупреждение о контроле скорости на дороге и поначалу я старался себя ограничивать разрешенными 110 километрами в час, но потом плюнул и поехал как хотелось.
Места, через которые идет шоссе Стюарта австралийцы называют термином «Аутбэк». Аутбэк – это внутренние пустынные засушливые и необжитые районы континента, в противоположность «бушу» или «бушлэнду». Почему же шоссе проходит именно так и почему оно так называется? Аутбэк долгое время оставался абсолютно неисследованным -до 60-х годов XIX века сюда вообще не ступала нога белого человека. Долгое время даже считали, что в середине Австралии есть огромное внутреннее море.
Первая серьезная экспедиция отправилась в Аутбэк только в 1860 году, когда Роберт Бёрк, Уильям Уиллс, Джон Кинг и Чарльз Грей вышли из Мельбурна с целью достичь залива Карпентария на севере континента. За несколько месяцев им удалось добраться до этой цели, но это была только половина пути – им предстояло вернуться в Мельбурн обратно по своим следам. Увы, возвратиться экспедиции не удалось. Трое из измученных и ослабевших участников экспедиции умерли где-то в бескрайних пустынях красного центра Австралии, и лишь Кингу повезло остаться в живых – его нашли аборигены.
Примерно в то же самое время шотландец Джон Макдоуэлл Стюарт решил проделать путь из Аделаиды к Арафурскому морю (там, где сейчас стоит город Дарвин) в одиночку. В июле 1862 года после многих месяцев пути Стюарт добрался до цели. Но в отличие от своих предшественников, ему удалось вернуться и рассказать о том, что он видел. Тем самым, Бёрк с товарищами стали первыми, кто прошел континент с юга на север, а Стюарт – первым, кому удалось проделать и обратный путь.
Шоссе Стюарта проходит именно по тому маршруту, которым шел Стюарт. Долгое время большая часть шоссе Стюарта (кроме самых южных и самых северных участков и окрестностей Алис-Спрингс) было грунтовой дорогой. План по превращению шоссе в дорогу с твердым покрытием начал осуществляться только в 1978 году. Работа шла целых десять лет – фактически из-за жары и засухи работать можно было только зимой. И наконец, в марте 1987 года тогдашний министр транспорта Австралии Питер Моррис торжественно открыл трансконтинентальное шоссе.
9. Кенгуру на дороге – такие знаки встречаются постоянно
10. А есть еще и такие
11. Кенгуру на самом деле представляют реальную опасность, особенно в сумерках, когда они наиболее активны. Во многих местах обочины шоссе Стюарта трупы сбитых кенгуру попадаются буквально каждые 100 метров. Свежие служат пищей для птиц, а старые уже почти мумифицировались. Так что кенгурятники, установленные перед бампером машин – почти обязательная деталь дальнобойных грузовиков и джипов. Да и на обычных седанах встречаются. В Южной Австралии несколько огромных соленых озер. В районе Пимбы дорога подходит почти вплотную к ним. Самое большое озеро – Эйр – севернее и в стороне от шоссе, а вот озера Айленд Лагун и Гардинер можно увидеть с трассы
13. В наиболее живописных местах или просто раз на пару сотен километров у дороги устроены места отдыха – столы под навесом, мусорные контейнеры, туалет
15. Основные посетители таких стоянок - туристы и дальнобойщики. Про дальнобойный транспорт, вообще, стоит рассказать особо. Шоссе Стюарта – основная артерия, по которой центральная Австралия снабжается всем необходимым. А перевозят все это самые длинные автопоезда в мире – Road Trains. По шоссе Стюарта разрешено движение автопоездов длиной до 60 метров – такого больше нет нигде. Вот Road Train (этот еще не самый длинный) заезжает на стоянку. Обратите внимание на кенгурятники, вынесенные вверх выхлопные трубы и гирлянду прожекторов на бампере
17. Придорожные городки встречаются раз в 200-300 километров. Обычно там есть заправка, мотель, магазин, кафе и несколько домиков местных жителей. Вот один из таких городков – Глендамбо
18. После остановки в Глендамбо мне оставался последний этап дня – 252 километра до Кубер-Педи. День клонился к вечеру, набежали облака, и пустыня окрасилась новыми предвечерними красками
Кубер-Педи
Километров за 50 до Кубер-Педи стали попадаться опаловые копи. Опалы здесь обнаружили случайно при поисках воды в 1915 году. Оказалось, что вокруг – самые богатые опаловые поля в мире. 95% всей мировой добычи опалов приходится на Австралию, а месторождение Кубер-Педи – самое богатое в стране.
22. Так выглядят опаловые копи. Опалы добывают открытым способом, сваливая пустую породу в отвалы – те самые конусообразные кучки до горизонта на фотографиях
25. Техника на полях достаточно простая – сортировочные барабаны (или как это правильно называется?) на автомобильном шасси
26. Один такой агрегат установлен на пьедестале на въезде в город
27. Вблизи городка можно посмотреть на действующие выработки опалов
Что мы берем с собой в поездку по Австралии?
Мы уже шестой год путешествуем по Австралии. По началу, мы останавливались в мотелях и бронировали их заранее, чуть ли не за пол-года (как в поездке – ), а теперь мы не бронируем ничего. Теперь наша поездка зависит только от желания, погоды и наличия свободного времени.
А где же вы ночуете в поездке по Австралии?
В палатке или в машине. Проживание в кемпенге дешевле, т.к. стоимость колеблется от $10 до $50 за ночь, а если остановится в зоне отдыха или на парковке и ночевать в машине, то вообще бесплатно. Nissan Х-Trail хоть и не позиционируется производителем как машина в которой можно спать, но спать можно и довольно комфортно. Только надо перекладывать вещи из багажника на переднее сидение или на верхний багажник. Именно поэтому у меня всегда стоит задача оптимизации вещей и я стараюсь в поездку брать как можно меньше.
– как раскладывается багажник в Nissan Х-Trail
Как же душ и туалет?
На многих зонах отдыха и парковках есть туалеты. Свериться можно с сайтом – The Australian National Public Toilet Map . Душ есть в кемпенге или на пляже:). Аскетично, но тем не менее выход. Еще мы с собой берем душ для кемпинга на 20 литров. Правда за 3 года, что он у нас есть, мы еще ни разу им не воспользовались. Если поездка долгая, то останавливаемся раз или два в неделю в кемпенге или в мотеле. Стоимость такой остановки от $80 до $160 за ночь.
* приводимые мной расценки зависят от сезона
Раз у нас мобильный “отдых”, то встает много вопросов о вещах, еде, спальных принадлежностях, стирке, готовке и … Все вопросы решаются в зависимости от того на сколько рассчитана поездка (на два дня или неделю), в какое время года и в каком регионе.
Главная цель при сборе вещей и паковке машины – это минимизация.
1 – Кухня
1.1 – Плита
– 1.1а – Плита и газовый балон
– 1.1б – Газовый балон и конфорка (накручивающаяся на балон)
Баллон в 2 литра не такой уж и большой как кажется, но за счет давления очень хорошо работает и на холоде. А 2х литров хватает надолго и горелка работает заметно лучше, чем с корейскими баллонами и собирать ее не надо – вытащил баллон и прикрутил горелку.
– 1.1с – Маленький примус для похода в горы
Преимущества – гораздо меньшие размеры, а выход такой же как у горелки с корейскими баллонами. В машине присутствует всегда куда бы ни ехали. А можно даже еще и меньше горелку найти. У нас еще большая.
1.2 – Посуда
– 1.2.01 – Набор кастрюль (2 шт)
– 1.2.02 – ложка, вилка, нож
– 1.2.03 – чашка
– 1.2.04 – лопатка и щипцы (для bbq нужные принадлежности)
– 1.2.05 – доска для резки
– 1.2.06 – тарелки (я предпочитаю одноразовые)
Посуда обычно моется по-австалийски или протирается влажными салфетками . Еще я беру бумажные полотенца или салфетки и пакеты для мусора .
Нож должен быть хорошим. Нет, не мачете, но такой, чтобы не сломался в самый неподходящий момент, нужен. Можно взять полноразмерные (большие) топовые ножи от Wenger или Victorinox.
2 – Еда
Если ваша поездка выпадает на Рождество или Пасху, то запас продуктов должен быть на 2 дня минимум, а то и на три. Раз у нас поездка по более-менее удаленным районам, то магазины могут не работать или иметь укороченное рассписание (до полудня или до 3 часов дня).
В выборе еды трудно что-либо советовать. Кто-то берет свежие продукты и довольно вместительный холодильник. Мы большой холодильник (55л) берем только в долгие поездки и тогда мы спим в палатке. В короткие поездки летом или в длинные в холодное время года мы берем маленький (18л) холодильник и тогда ночуем в машине.
Так как изысканность еды для меня в поездках не очень важна, а готовка минимизируется до “вообще не готовить”, то мы обычно берем консервы. Для австралийского лета консервы просто необходимы и желательны для поездок через Fruit Fly Exclusion Zone так как туда ввоз овощей и фруктов запрещен (а на праздники магазины могут быть закрыты). Про я уже писала. А сегодня хочу познакомить с одним замечательным продуктом – ST DALFOUR уже готовые к употреблению. Вкус … для меня замечательный, только мало (175 гр).
– Продукт готовый к употреблению от фирмы St Dalfour
И еще серия продуктов из магазина Woolworths .
Кое-что мясное – сосиски и ветчина, которые можно купить почти в любом супермарките.
Я тут предложила консервы, которые мне нравятся, если у вас другие вкусы, то … каждый выбирает то что ему нравится. И так дальше.
3 – “Постель”
– 3.1 – Спальник
– 3.2 – Подушка
– 3.3 – Туристический кофрик/каримат (кто-то называет “пенка”) можно заменить на надувной матрас
Все говорят, что Австралия теплая страна, но я убедилась в обратном. Когда будете выбирать спальник, то не берите +5 или +10, советую брать потеплее – на 0 или -5. Тем кто мерзнет и -10 не помешает. 🙂
4 – Одежда
– Гортексовая курта
– Поларовая кофта
– Штаны (2 шт)
– Кросовки
– Тениски или что-то подобное
– Сланцы (необходимы для посещения душа в кемпенге)
– Рубашки синтетические от Columbia, North Face, Mountain Design или Gondvana (3 шт)
– Топики, футболки (3-4 шт)
– Термобелье (в прохладное время)
– Носки (если синт. 4 пары, если х/б 7 пар)
– Теплые носки (1-2 пары)
– Нижнее белье (4 шт)
5 – Разное необходимое в машине
Аэрогард или Бушмэн или еще какой спрей от москитов. В Австралии незаменим. Еще хорошо бы иметь складную лопату . “Сапатка лаперная” очень хороша. 🙂
Так же такие вещи как аптечка , огнетушитель , провода прикуривателя , предохранители , инвертер и пр. – про это я даже и не говорю. Оно должно быть всегда и при любом раскладе. Ну и survival kit (набор “выживальщика”) тоже всегда лежит в машине.
Про одежду и про разное необходимое в машине я еще напишу более подробно, т.е. дополнения следуют.
Австралия – страна, обладающая огромной территорией и довольно низкой плотностью населения. Несмотря на это, Австралия лидирует по количеству автомобилей на душу населения и протяжённостью автодорог! Транспорт в Австралии развит очень хорошо, это страна, в полной мере, оправдывает правило, что «автомобиль – не роскошь, а только средство передвижения!».
Дешевые авиабилеты в Мельбурн
В Австралии, конечно же, есть на что посмотреть. И часто её главные достопримечательности разбросаны по всей территории страны. Поэтому, лучшим вариантом знакомства со страной станет автомобиль, взятый напрокат. С прокатными компаниями тут проблем нет: взять машину можно в любом аэропорту, железнодорожном или автовокзале. В Австралии работают большинство крупнейших прокатных компаний – Avis, Budget, Hertz, Letz, Red Back и другие. К оплате принимаются кредитные карты и наличные (взимается депозит). Но, если бы всё было так просто – то это не была бы Австралия…
Пожалуй, главная проблема, которая застанет Вас врасплох, это, внимание: в Австралии левостороннее движение. Поэтому, водителям, привыкшим к правостороннему движению, первые дни может быть очень не комфортно за рулём, к тому же, множество развилок и съездов здесь сделано на левосторонний манер, и потребуется время, чтобы к этому приспособиться.
Водительские права в Австралии
В Австралии существуют довольно жёсткие требования к водителю арендуемого автомобиля. Во-первых, Вам должно быть более 21 года (в некоторых прокатных компаниях – более 25 лет), а водительский стаж должен составлять не менее 2 лет. При этом, водителю необходимо иметь либо права международного образца, либо нотариально заверенный перевод российского водительского удостоверения (действует только 3 месяца со дня въезда в Австралию). Иностранцы за рулем, также, обязаны иметь при себе паспорт с действующей визой – отсутствие этих документов считается нарушением правил дорожного движения.
Особенности вождения в Австралии
Автодорожная сеть в Австралии прекрасно развита, дороги здесь хорошие, бензин дорогой, водители очень вежливые, а нарушения правил дорожного движения строго караются полицией – в стране огромные штрафы за любые нарушения. Именно поэтому, водить здесь комфортно, на дорогах царит спокойствие и порядок. В этом плане многие страны мира Австралии могут только позавидовать.
Официально в стране существуют 3 категории дорог: федеральные, дороги штатов и местные дороги – общая протяжённость дорог составляет около 1 млн км, более трети из которых – это дороги с асфальтовым покрытием, и только небольшая часть дорог пригодна только для внедорожников. Развитой дорожной сетью обладают восточные, юго-восточные и юго-западные районы страны. Одной из главных австралийских дорог является кольцевая дорога с твёрдым покрытием, опоясывающая материк, и субмеридиональная дорога Дарвин - Аделаида.
Первое, что бросается в глаза – местные водители очень вежливы и дружелюбны. Они очень часто пропускают на дорогах, никуда не торопятся и не спешат, здесь присутствует понимание и уважение на дороге. Поэтому, не стоит удивляться, если водитель соседней машины будет жестикулировать и подмигивать Вам – это он просто уступает Вам дорогу!
Передвигаясь на автомобиле по австралийским дорогам, заботьтесь о себе сами. Больше о вас заботиться никто не будет. Если Ваш путь лежит в центр континента, вдаль от больших и шумных городов, то стоит быть особенно внимательным. В пустынных районах заправки, автосервисы и магазины могут располагаться на расстоянии 100 - 150 км друг от друга! Поэтому, необходимо сразу запасаться топливом, питьевой водой, едой и другими необходимыми вещами. Также, помните: на дорогах в центре континента проезжает очень мало машин (на некоторых дорогах, бывает, даже, что не каждый день), поэтому, рекомендуется с собой взять необходимые инструменты, запчасти, запасные колёса для автомобиля, если что-то случится в дороге – подмоги ждать неоткуда. А если Вы вовсе не уверены в своём авто, настоятельно не рекомендуется совершать путешествия по безлюдным дорогам.
Большинство автомобилей в Австралии снабжены спереди стальными решетками на случай столкновения в темноте с кенгуру.
Защита от кенгуру исправно исполняет свою функцию, но только при встрече с небольшими кенгуру или пнями, которые поджидают вас на обочине. От крупных кенгуру, которые, не отличаясь большим умом, замирают прямо в полете перед вашей машиной, мчащейся со скоростью восемьдесят миль в час, никакая решетка не спасёт. Л юбимая забава кенгуру – подпрыгнуть как раз тогда, когда Вы уже почти сбили его. И тогда зверь влетает прямо к Вам в салон через лобовое стекло задними лапами вперёд, которые у него, как все знают, очень сильные. Холёные остроносенькие спортивные автомобили после встречи с кенгуру становятся всеобщим посмешищем. Вместо того чтобы оттолкнуть кенгуру, этот скошенный носик подбрасывает его вверх, и тот благополучно приземляется прямо на капот. И тогда – прощай, лобовое стекло, и прощай, крыша (и голова всякого, кто встретится ему на пути)!Бензин в Австралии
В Австралии есть следующие марки автомобильных бензинов: 91-ый (наш 92-ой) (Е-10 ), 95-ый (Vortex 95 или Unleaded ), 98-ой (V-Power ), также, широко используется дизельное топливо (Vortex Diesel ) и газ (LPG ).
Бензин в Австралии очень качественный, но довольно дорогой (в среднем, литр бензина – 1.20 – 1.60 AUD (0.90 - 1.20 USD)), а расстояния в стране огромные, поэтому, автовладельцев предпочитающих 98-ой бензин в стране немного.
Алкоголь
С алкоголем в Австралии всё сложно и довольно жёстко. В первую очередь, надо сказать, что допустимый предел алкоголя в крови в Австралии измеряется не в промилле, а неким индексом BAC (Blood Alcohol Concentration). ВАС – это грамм алкоголя на литр крови (или миллиграмм алкоголя на миллилитр крови).
Так вот, содержание алкоголя в крови водителя в Австралии не должно превышать 0,02 - 0,05 г на 100 мл крови (в зависимости от категории водительского удостоверения). Официально в Австралии установлены следующие ограничения на содержания алкоголя в крови:
1. Водитель имеющий лицензию класса L, а также, держатели австралийских P1 и P2 лицензий должны иметь нулевой уровень 0,00 BAC, то есть быть абсолютно трезвыми.
2. Водители транспортных средств массой более 13.9 тонн, а также, водители общественного транспорта (например, автобусов, такси), и водители, перевозящие опасные грузы, должны иметь в крови не более 0,02 BAC.
3. Все остальные водители могут иметь уровень алкоголя в крови, не достигающий (и не превышающий) 0.05 BAC. Если тест показывает ровно 0.05 BAC, то такой водитель уже считается пьяным.
В Австралии полиция имеет право проверять на алкогольное опьянения любого водителя, в любом месте, в любое время суток. и делает она это с особым удовольствием и достаточно часто. Здесь уже давно не дуют в трубочку, это считается прошлый век. Тест на алкогольное опьянение проходит следующим образом: водитель просто считает до пяти, говоря в аппарат типа диктофона. Если тест показывает, что Вы пьяны – тогда это полный залёт!
В этом случае австралийская полиция Вас арестует, Вас попросят покинуть свой автомобиль и отвезут на полицейской машине на дополнительный тест. В случае подтверждения дополнительного теста Вас сфотографируют, откатают пальчики и предъявят обвинение. А потом суд. Вам либо предъявят штраф (весьма кругленькую сумму, здесь всё зависит от штата), либо лишат водительских прав (а скорее всего, будет и то и другое), а в редких случаях за пьянство за рулем можно поплатиться свободой (да-да и такое возможно). Никакие оправдания здесь роли не сыграют, Вас просто никто не будет слушать, откупиться деньгами тоже не получится – взятки здесь не берут, это Вам не Россия! Поэтому, не пейте или не рулите в Австралии, даже если слегка употребили.
Кстати, не стоит забывать, что никакая страховка в случае опьянения в Австралии не действует, и если пьяный водитель разбил или повредил чью-то машину, ущерб он будет возмещать из собственного кармана.
Штрафы в Австралии
Дорожная полиция очень вежлива и доброжелательна, но, только до тех пор, пока Вы ничего не нарушили. Если нарушение правил дорожного движения, всё-таки, имело место быть – то придётся заплатить довольно высокий штраф, поблажку на то, что Вы иностранец Вам никто не сделает. Ни в коем случае не стоит предлагать взятку полиции, а то можно загреметь и под статью, и тем более, не пытайтесь скрыться от полиции – это пожалуй, единственная страна в мире, где вооруженные дорожные полицейские имеют право стрелять на поражение без предупредительного выстрела в воздух.
За мелкое нарушение полиция выписывает штраф на месте. Не заплатите – ваше дело передадут в суд, который рассмотрит его в вашем присутствии или без оного. Правда, во втором случае штраф вырастет многократно.
Недорогие отели в Мельбурне
Если Вас остановила полиция, лучше не выходить из машины и положить руки на руль, а если Вы вышли – ни в коем случае не держать руки в карманах. Руки должны быть свободны и находиться на виду полицейских, дабы разредить и без того напряжённую ситуацию.
Стоит помнить, что дорожная полиция в Австралии имеет право патрулировать дороги на машинах без внешних опознавательных знаков, измеряя скорость как попутных, так и встречных транспортных средств. Тех, кто превысил скоростной режим, быстро догоняют и останавливают, буквально, в течении пары минут. Для контроля за скоростным режимом установлены и фоторадары, о которых предупреждают специальные плакаты, установленные, примерно, за 1 км от места контроля. На светофорах, как правило, установлены фотокамеры, которые автоматически регистрируют проехавшие на красный свет машины. Само собой в таких случаях штрафа не избежать.
За любые нарушения правил дорожного движения взимаются очень крупные штрафы. При этом, по выходным и праздничным дням все штрафы автоматически увеличиваются в 2 раза! А если Вы будете пререкаться или спорить с дорожным полицейским, доказывая свою правоту, то Ваш штраф может автоматически увеличиться в два раза, даже, в будние дни. Поэтому, не стоит спорить с полицией Австралии, как правило, это обходится весьма дорого. Ну, а за самые серьёзные нарушения водителя, помимо штрафа, могут лишить водительских прав или «наградить» тюремным заключением.
Штрафы можно оплатить на месте кредитной картой, либо в банке по штрафной квитанции. Наличные местная полиция не принимает ни в какой форме. В разных штатах величина штрафа за одно и то же нарушение может существенно различаться. Например, превышение скорости до 40 км/ч в разных штатах обойдётся от 500 до 2 200 AUD (370 - 1 630 USD). А за разговор по мобильному телефону во время езды Вы заплатите от 70 до 200 AUD (51 - 147 USD) (в зависимости от штата), а за повторное нарушение Вам грозит до 2 лет тюрьмы!!!
Ограничение скорости в Австралии
Никогда, слышите, никогда не превышайте скорость на австралийских дорогах. Вас моментально вычислят, и оштрафуют, слишком много автоматических радаров и видеокамер на страже порядка. Любые превышения скорости действуют на дорожную полицию, как красная тряпка на быка. Штраф за превышение скорости на 20 км/ч составляет, в среднем, 320 AUD (236 USD) и изменяется в зависимости от штата.
Основные ограничения скорости в Австралии:
Автомобили:
Автомобили с прицепом:
В населённом пункте – 60 км/ч
Вне населённого пункта – 90 км/ч
На автомагистрали – 110 км/ч
Мотоциклы:
В населённом пункте – 60 км/ч
Вне населённого пункта – 100 км/ч
На автомагистрали – 130 км/ч
О любых других изменениях скоростного режима водителя оповестят дорожные знаки.
Платные дороги в Австралии
В Австралии огромное количество платных дорог, туннелей и мостов и стоит отметить, что здесь самые продвинутые платные дороги в мире! Платные участки дорог находятся, практически, в любом крупном австралийском городе, и часто они помогают объехать пробки и сэкономить кучу времени. Например, в Мельбурне – 22 км платных трасс + 2 довольно протяжённых тоннеля. Несколько платных дорог есть и в Сиднее, и за проезд по знаменитому сиднейском мосту (Sydney Harbor Bridge), также, взимается плата. Есть несколько платных автомагистралей на выезде из Брисбена. Ещё есть, платный мост, который ведёт из Голд Коста в Саншайн Кост, а также, в аэропорт Брисбена. В общем, платных дорог в Австралии много, и с каждым годом их количество растёт.
Если Вы планируете пользоваться платными дорогами в Австралии, Вам необходимо установить в машину специальный прибор (e-tag), с помощью которого оплата услуг происходит автоматически при каждом въезде на платную трассу. Но тут, многое зависит от штата. Например, в некоторых штатах в арендованной машине уже есть специальный e-tag , то есть Вы проезжаете по платной дороге и деньги автоматически снимаются с Вашего банковского счета. Если этого нет, то есть возможность оплатить проезд в течении 48 часов по интернету.
Ни в коем случае, не пытайтесь ездить по платным дорогам «зайцем». Вас всё равно вычислят, найдут и оштрафуют. На въезде каждая платная трасса оснащена камерами, поэтому, проехать незамеченным просто невозможно. «Зайцев» фотографирует камера и затем расплаты не избежать! Для сравнения, проезд по платной дороге составляет 1,5 - 2 AUD (1,10 - 1,50 USD), а штраф за «безбилетный проезд» составит 80 - 100 AUD (59 - 74 USD).
Парковка в Австралии
Припарковать машину в Австралии можно там, где нет запрещающих на то знаков. В крупных городах Австралии, собственно, как и везде, существует сеть платных стоянок и гаражей, обычно с почасовой оплатой. Как правило, вблизи центра всегда есть крупные платные паркинги, а рядом с некоторыми оживлёнными трассами оборудованы довольно большие уличные парковки.
Оплата парковки производится традиционно в паркоматах, которые принимают и пластиковые карты. Большинство парковок бесплатные по воскресеньям и праздничным дням. Стоимость парковки зависит от штата, города, и близости к центру города. Как правило, в центральной части крупных городов парковка самая дорогая. Тут, также, стоит отметить, что в центре разрешена стоянка максимум на 2 - 4 часа. Более выгодным вариантом будет припарковать автомобиль на окраине города и воспользоваться общественным транспортом для проезда в центр.
Оставьте заявку на тур в Австралию и мы подберём Вам лучшие предложения цена/качество