Вся стоимость транспортного средства, приобретенного предприятием, сразу никогда не списывается. Она вычитается постепенно в течение всего срока полезного использования. Считать амортизацию автомобиля необходимо в рамках бухгалтерского и налогового учета.
Амортизация автомобиля - это списание стоимости транспортного средства по частям в соответствии с физическим износом. Иными словами, если машина была приобретена предприятием, то ее стоимость списывается бухгалтерией не сразу, а постепенно в течение нескольких лет.
Амортизационные отчисления относятся к издержкам деятельности предприятия. Они вычитаются из основных средств (ПБУ 6/01 от 30.03.2001). Это денежный эквивалент износа.
- предприятие покупает автомобиль;
- компания нанимает сотрудника с машиной.
Аренда автомобиля может быть учтена на счете 01, на котором отражается информация об основных средствах, находящихся в эксплуатации. Но только в том случае, если этот актив приносит доход более 12 месяцев подряд.
Амортизация используется в бухгалтерском и налоговом учете.Она нужна для постепенного списания сумм крупных расходов, чтобы не создавать в коротком периоде отрицательные показатели.
Расчет в бухгалтерском учете
Алгоритм расчета следующий:
- определите срок полезного использования;
- выберите метод исчисления (чаще используются прямой способ и по сумме чисел срока полезного использования, можно также считать с уменьшением остатка или на основе машино-часов);
- отразите в учетной политике выбранный способ;
- произведите расчеты, применяйте выбранный метод в течение всего срока полезного использования.
Менять метод расчета не допускается для объекта.
Когда стоит начинать списывать отчисления, зависит от срока ввода транспортного средства в эксплуатацию, а не факт его покупки. Также неважно, когда автомобиль был зарегистрирован в ГИБДД.
Существует несколько способов расчета амортизации автомобиля. В основу ложится стоимость машины без НДС, отраженная по дебету сч. №1 «Основные средства». Списанные деньги указываются по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».
Срок полезного использования можно подсмотреть в Постановлении Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1 . Авто попадают в 3-ю группу (3-5 лет), 4-ю (5-7 лет), 5-ю (7-10 лет).
Для расчетов можно использовать справочник, в котором приведена балансовая стоимость модели транспортного средства. Полученное значение делится на срок использования и получается сумма амортизации. Нет единого справочника, по которому бы выстраивались все расчеты. За основу допускается брать номенклатурные каталоги, издаваемые специализированными организациями.
В бухгалтерии чаще остальных используются два метода - линейный и способ по сумме чисел срока полезного использования. Какой из них применить, выбирает само предприятие. Однако остановиться на определенном варианте можно до ввода в эксплуатацию объекта учета. И менять его позже уже нельзя.
Пример линейного метода
Предполагает равномерное списание средств в течение всего срока амортизации.
Например, новый FordTransitв базовой комплектации за вычетом НДС стоит 1 685 тыс. руб. Предполагается, что на предприятии оно будет использоваться 5 лет (60 месяцев). В этом случае месячная сумма амортизации - 28, 08 тыс. руб. (337 тыс. руб. в год). Итого амортизационные отчисления за каждый год составят 20%.
Для точного расчета отчислений с учетом износа необходимо принять во внимание пробег с начала эксплуатации, климатические условия, населенный пункт, в котором предстоит использовать транспортное средство, экологическое состояние региона. Также важна марка и страна производства машины. От качества сборки зависит, во сколько обойдется обслуживание и затраты на сервис.
Пример способа по сумме чисел срока полезного использования
Расчет на основе приведенных выше данных стоимости автомобиля (1 685 тыс. руб.). без учета расходов на содержание и обслуживание транспортного средства.
5 лет эксплуатация автомобиля = 1+2+3+4+5 = 15
Сначала складывается порядковый номер года эксплуатации: первый (1), второй (2), третий (3), четвертый (4), пятый (5), шестой (6). Получается 15. Затем в первый год эксплуатации отчисления считаются так:
АО = порядковый год (с конца) ÷ сумму порядковых номеров лет х стоимость авто
Т. обр. в первый год списывается наибольшая сумма, в последний - наименьшая.
Амортизация в налоговом учете
В налоговом учете применяется линейный и нелинейный метод. При линейном методе сумма годовых амортизационных отчислений равна 337 тыс. руб. (1 685 ÷ 60). Нелинейный описан в ст. 259.2 НК РФ .
В налоговом учете в начале отчетного периода организация вправе поменять метод исчисления. Однако если изначально был выбран нелинейный способ, то использовать линейный можно не ранее, чем через 5 лет.
Ускоренная амортизация
Это один из видов амортизации, при котором расчет амортизационных отчислений происходит с повышающим коэффициентом - 2 или 3 (ст. 259.3 НК РФ). Может применяться, если автомобиль находится в лизинге.
У каждой практически организации имеется на балансе автомобиль. А любое авто со временем изнашивается и теряет первоначальную стоимость. И надо как-то учесть возникающие расходы. Как амортизируется автотранспорт?
Автомобиль давно перестал быть средством роскоши. Организации используют транспорт не только в качестве средства передвижения, но и для иных целей. Например, для доставки продукции, развозки сотрудников, курьерской службы и прочее.
Любой автотранспорт, числящийся на балансе предприятия, подлежит амортизации. Необходимо списать не только стоимость авто, но и возникающий с течением времени износ. Что такое амортизация автомобиля?
Важные аспекты
Наличие автомобильного транспорта на балансе предприятия добавляет хлопот бухгалтеру. Нужно своевременно учесть все эксплуатационные расходы, а также начислить амортизацию.
Первый вопрос, возникающий у бухгалтеров, это момент начала амортизации. Приобретенное авто должно быть зарегистрировано в ГИБДД. Амортизировать машину следует с момента приобретения или с даты регистрации?
Другой важный нюанс это определение срока полезного действия. Особенно затруднительной становится ситуация при покупке подержанного авто.
Когда же начинать амортизировать автомобиль? В законодательстве отсутствуют положения, связывающие амортизацию и дату регистрации.
Довольно распространенна ситуация, когда сотрудник использует личный автомобиль для исполнения служебных обязанностей. При этом от работодателя требуется не только оплата топлива, но износа машины.
Для этого рассчитывается амортизация одного километра пробега. Исходя из рассчитанных показателей, работодатель оплачивает использование авто.
Ну и самая главная причина начисления амортизации это списывание стоимости основного средства, принадлежащего предприятию. Покупая автомобиль, организация затрачивает некоторую сумму.
По мере использование авто дешевеет и при необходимости продажи выручить первоначальную стоимость не удастся. То есть налицо убытки.
Чтобы предотвратить таковые, первоначальная стоимость постепенно уменьшается, а разница списывается в издержки производства.
Нормативная база
При принятии автотранспорта к учету руководствоваться следует ПБУ 6/01 – Положение по бухучету, принятое , и Методическими указаниями по бухучету ОС, ратифицированными .
С амортизации личного автомобиля сотрудник должен получать компенсацию и таковую можно установить на основании амортизационной стоимости одного километра.
Норма амортизации
Нормой амортизации именуется часть стоимости объекта, какая выражена в процентном соотношении суммы амортизации за год к первоначальной стоимости объекта.
Данный показатель является обратным периоду полезного применения. Норма амортизации высчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта, его ликвидационного срока службы и нормативного срока службы.
По отдельным видам основных средств утверждены специальные нормы амортизации. Зная данный параметр, можно сравнить его с суммами начисляемой амортизации.
Это поможет определить, насколько реальное списание соответствует нормам. Возможно списанные суммы слишком малы или наоборот.
Начислять амортизацию необходимо по всем автотранспортным средствам. Исключение представляют лишь случаи консервации авто, его восстановления или безвозмездной передачи.
Часто мне предлагают работу с использованием своего личного ТС, а в качестве компенсации за это - 6000рублей в месяц.
Теперь рассчитаем амортизацию автомобиля.
Начальная стоимость автомобиля на 2012 год__________________________370 000 руб.
Стоимость ремонта на весь период (30% от стоимости автомобиля)______ 101 000 руб.
Средняя стоимость планового ТО в год_______________________________ 9400 руб.
Срок службы__________________________________ ____________________10 лет
Итого за 10 лет будет затрачено_______________________________ ________565 000 руб.
Пробег в год_____________________________________ __________________15 000 км.
Стоимость 1 км в год _____________________________________56 500/15 000 = 3.77 руб.
Стоимость бензина на 1 км по трассе(АИ92-27.4руб.)___________________ _____1.92 руб.
Стоимость бензина на 1 км по городу (АИ92-27.4руб.)________________________2.3 руб
Итоговая стоимость 1 км по трассе__________________________________ _____5.69 руб.
Итоговая стоимость 1 км по городу _____________________________._________6.0 7 руб.
Таким образом, суммы в 6000 рублей выделяемой работодателем в качестве компенсации за эксплуатацию ТС при 22 рабочем дне, должно хватить на безвозмездную эксплуатацию с покрытием амортизационных
расходов если автомобиль в день будет проезжать не более 45 км.
При этом, владелец ТС при такой эксплуатации не получает никакой прибыли, по сути его ТС безвозмездно эксплуатируется работодателем.
Чтобы получить прибыль с ТС, стоимость 1 км необходимо увеличить в два раза, таким образом при сумме компенсации автомобиль должен в день проезжать не более 22.5 км.
P.S.// Предлагаю консультации, а так же участие в Ваших проектах.
В данной статье мы рассмотрим: амортизация транспортных средств. Узнаем что относится к ТС и поговорим о нормах ТС.
Начисление амортизации автотранспорта может вызывать определенные вопросы у бухгалтера организации. Понятие «автомобильный транспорт» включает легковые машины, грузовые, автобусы, специальную и прочую технику. Юридические лица по отдельным видам транспорта могут начислять износ по-разному.
Возможные способы начисления амортизации автотранспорта
Определение амортизации основных фондов вменяется в обязанности юридического лица. Автотранспорт прямо или косвенно участвует в получении предприятием дохода, эксплуатируется более 1 года и стоит более установленного законодательством лимита. Порядок расчета износа по нему изложен в Положении по бухгалтерскому учету 6/01 и НК РФ.
Как рассчитать срок полезного использования автотранспорта?
Следующей ступенью после выбора метода расчета амортизации будет установление срока полезного использования автомобильного транспорта. Под ним следует понимать время, на протяжении которого хозяйствующий субъект будет списывать стоимость имущества через износ. Организациям предоставляется право определять его на свое усмотрение. Причем это право распространяется не только на бухгалтерский, но и на налоговый учет.
Чтобы максимально приблизить налоговый и бухгалтерский учет, субъектам хозяйствования рекомендуется для определения срока полезного использования автотранспорта руководствоваться Классификацией основных средств, которая определена обязательным документом в целях налогового учета.
По Классификации автотранспорт (легковые, грузовые машины, автобусы) включается в разные группы. Следовательно, срок полезного использования зависит от технических характеристик и того, в какую группу Классификации включен конкретный вид автотранспорта.
Большинство легковых автомобилей и микроавтобусы включаются в третью группу. К четвертой можно отнести легковой транспорт малого класса, а к пятой – большого и высшего класса.
Определение срока использования для подержанных машин
В особом порядке определяется срок и порядок расчета износа по автотранспорту, приобретенному в подержанном состоянии. В таком случае срок службы машины, установленный Классификатором, можно уменьшить на то время, которое он эксплуатировался прежним владельцем .
Важное условие – этот период должен быть подтвержден документами, например техпаспортом машины. Установить время эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем можно и по таким документам, как:
- Акт приема-передачи;
- Заверенная копия инвентарной карточки объекта.
Возможна ситуация, когда срок эксплуатации автотранспорта у предыдущего хозяина приближается к верхней границе периода, определенного Классификацией, либо превышает ее. В таком случае новый собственник может определить срок на свое усмотрение, опираясь на требования техники безопасности и иные критерии.
Когда необходимо применять понижающий коэффициент?
Законодательно установлена обязанность использования понижающего коэффициента при определении величины износа автотранспорта в случае покупки дорогостоящих объектов. Коэффициент 0,5 применяется по отношению к легковым машинам, первоначальной стоимостью превышающей 600000 рублей и микроавтобусам дороже 800000 рублей. Обязанность использования понижающего коэффициента установлена для налогового учета. Законодательством в области бухучета этой необходимости не установлено.
Периодически предел стоимости имущества, по которому действует понижающий коэффициент, изменяется. У владельцев возникает вопрос, сохраняется ли такое обязательство по отношению к автотранспорту, стоимость которого стала меньше установленных законом значений. Вопрос спорный. С одной стороны, избранный способ начисления износа имущества не должен меняться на протяжении всего периода амортизации. Такой точки зрения придерживается Министерство финансов РФ. С иной стороны наличие либо отсутствие коэффициента не способно изменить метод амортизации. Отсюда следует, что в случае изменения лимита стоимости имущества, юридическое лицо – владелец автотранспорта может прекратить применять понижающий коэффициент. Но такое решение, вероятнее всего, придется отстаивать в суде.
Когда применяются повышающие коэффициенты?
Организации кроме понижающих коэффициентов при расчете износа автотранспорта разрешается использовать повышающие. Необходимость их применения определяется по инициативе субъект хозяйствования в зависимости от обстоятельств. При условии принятия положительного решения о коэффициентах ускорения юридическое лицо обязано прописать это в своих внутренних нормативных актах.
Необходимость применения повышающего коэффициента (не более 2) может возникать при работе автотранспорта в условиях:
- Агрессивной окружающей среды;
- Повышенной интенсивности.
Возможность применения такого коэффициента распространяется на автотранспорт, полученный в лизинг. В таком случае коэффициент не должен превышать 3. Такое право возникает у лизингополучателя при условии обоюдного согласия сторон договора.
Синтетический и аналитический учет амортизации автотранспорта
Начисленный износ автотранспорта включается в расходы от обычных видов деятельности. Синтетический учет таких начислений ведется на пассивном счете 02. Счет корреспондирует со счетами 20, 25, 26, 44, 23 в зависимости от того, в какой деятельности эксплуатируется транспортное средство:
- Дт20 Кт02 – начислен износ объекта, используемого в основной деятельности;
- Дт23 Кт02- начисление износа по автотранспорту, используемому во вспомогательных производствах;
- Дт26 Кт02 – начисление износа по транспорту, используемому управленческим персоналом;
- Дт44 Кт02 – начисление износа по транспорту предприятия торговли.
С точки зрения налогового учета суммы начисленной амортизации автотранспорта относят к косвенным затратам. Предприятия, специализирующиеся на оказании транспортных услуг, относят такие издержки в состав прямых расходов. Аналитический учет ведется по каждой единице отдельно.
Линейный способ, как самый распространенный
Линейный способ наиболее понятен для бухгалтера и универсален. Основное преимущество состоит в простоте и возможности его применения в бухгалтерском и налоговом учете.
Норму износа исчисляют делением единицы на срок полезного использования и умножением результата на 100. Чтобы рассчитать величину износа за месяц, умножают месячную норму на первоначальную стоимость автотранспорта.
Например, предприятием приобретен грузовик стоимостью 500000 рублей. Расходы по оформлению этого транспортного средства составили 500 рублей. Срок полезного использования грузового автомобиля равен 60 месяцам. Первоначальная стоимость сложится по-разному:
- Бухгалтерский учет – 500000 +500;
- Налоговый учет – 500000.
На образовавшуюся разницу сформируем отложенное налоговое обязательство (500*24% = 120 рублей):
Дт68Кт77. Норма износа:
1/60*100% = 1,67%.
Несмотря на то, что метод начисления износа в бухучете и в налогообложении совпадает (линейный), величина его за месяц будет разной по причине отличия в первоначальной стоимости грузовика. В бухучете износ:
500500*1,67% = 8358,35. В налоговом учете:
500000*1,67% = 8350,00. Ежемесячные проводки:
Дт20 Кт02 = 8358,35. Дт77 Кт68 = 2,00 ((8358,35 – 8350)*24%).
Амортизация транспортных средств: иные методы начисления
При определении износа по сумме чисел лет полезного использования первоначальную стоимость транспорта умножают на значение, полученное путем деления времени до окончания его службы, на сумму чисел лет срока полезного использования. Определение износа пропорционально выпуску продукции в виду специфичности по отношению к автомобилям не применяется.
Ответы на актуальные вопросы
Вопрос № 1 . Предприятие приобрело автомобиль, который ранее находился в эксплуатации. По мнению нового собственника с учетом состояния объекта срок его полезного использования не может быть больше 12 месяцев. Как правильно начислить износ в таком случае?
Ответ. В случае, когда срок службы основного средства не превышает 12 месяцев, можно списать его стоимость сразу в полном объеме, не начисляя амортизацию. Но время фактической эксплуатации автомобиля на предприятии не должно быть больше года.
Вопрос № 2 .В каких случаях законодательство позволяет юридическому лицу прекратить начисление амортизации?
Ответ. Законом разрешается приостановить начисление амортизации по автомобильному случаю в таких случаях:
Вопрос № 3 . Является ли регистрация автомобиля в ГИБДД обязательным условием для возможности начисления амортизации? Можно ли начислять износ по машине, которая введена в эксплуатацию, но не поставлена на учет в ГИБДД?
Ответ. Основанием для начала начисления амортизации по автотранспорту, как и по иным основным фондам, является введение его в эксплуатацию. При этом постановка на учет в ГИБДД определяет лишь право автомобиля участвовать в дорожном движении, но не момент начала начисления износа.
Вопрос № 4 . Имеются ли какие-либо особенности при начислении износа автотранспорта, определяющиеся его видом?
Ответ. В целом алгоритм и методика расчета износа автомобилей одинакова для разных видов. Но стоит отметить некоторые особенности:
- Чтобы рассчитать износ по легковым машинам, достаточно знать дату производства, пробег, гарантийный срок производителя от коррозии;
- Для грузовых машин при начислении износа нужно установить базовую стоимость, период полезного использования;
- Если амортизация начисляется по автобусам и тракторам, то важно точно определить модель и срок службы;
- При расчете износа специальной строительной техники в расчет принимают первоначальную стоимость без стоимости шин. По шинам амортизация определяется отдельно.
Вопрос № 5 . Как списывается износ автомобиля при его выбытии?
Покупка транспортного средства - это важное событие и для отдельного человека, и для организации. Это не роскошь, а давно уже необходимость. К сожалению, со временем он устареет, потребуется новое транспортное средство.
Кроме этого, нельзя забывать, что его эксплуатация требует расходов. Это не только затраты на бензин, на возможный ремонт или на техобслуживание. Поскольку срок службы транспортного средства истекает, рано или поздно потребуются финансовые средства на новую покупку. Для того чтобы учитывать указанные обстоятельство, применяется учёт амортизации транспортных средств .
Дело в том, что данное понятие применяется в различных сферах жизни, в него иногда вкладывается совсем другой смысл и делается это учётом тех или иных определённых целей.
Почти во всех перечисленных случаях речь идёт о разных вариантах расчёта амортизации. В последнем варианте и в первом могут применяться одинаковые способы.
Что же объединяет различные способы? Автомобиль имеет ограниченный срок службы, который составляет несколько лет. После его истечения он исчерпает свой ресурс и вплотную придёт необходимость задуматься о покупке нового транспортного средства. При этом каждый месяц увеличивается износ и начисляется амортизация. Эти величины могут определяться по-разному, но, рано или поздно, эта сумма достигнет цены рассматриваемого автомобиля .
На износ техники влияют многие факторы. Хотя при упрощённом расчёте можно учитывать только первоначальную цену и предполагаемый полезный срок эксплуатации техники. Для того чтобы более точно оценить износ, необходимо ещё учитывать и различные дополнительные факторы .
- Насколько давно используется этот автомобиль?
- Величина пробега с самого начала эксплуатации.
- Условия, в которых происходит эксплуатация.
- Важно, кто был производителем автомобиля. Например, китайский и, скажем, немецкий автомобиль могут иметь различную стойкость к износу.
- Насколько агрессивен климат в данном географическом регионе?
- Степень влажности атмосферы.
- Эксплуатация происходит в большом городе или селе?
- Другие характеристики.
Как правило, указанным образом определяют в сфере страхового бизнеса. Однако и учёт данных обстоятельств неполон. Например, мастерство и опыт водителя играют важную роль для сохранности автомобиля.
Способы бухгалтерского расчёта
Сначала рассмотрим, как это делают индивидуальные предприниматели или юридические лица, которые занимаются бизнесом. Для этого необходимо определить начальную стоимость транспортного средства .
Обычно для этого из покупной стоимости вычитают сумму налога на добавленную стоимость (НДС). Полученную сумму можно взять за основу при дальнейших расчётах. Законодательство разрешает в некоторых случаях добавить стоимость доставки, взятую также без НДС.
С какого момента начинается такой учёт? Перед тем как использовать автомобиль, нужно в обязательном порядке осуществить ввод в эксплуатацию. Первый месяц расчёта - это следующий календарный месяц после этой даты. Амортизация считается помесячно.
Существует несколько возможных методов расчёта . Важно отметить, что предприятие должно выбрать один из них и зафиксировать его в документе, который отражает политику учёта на предприятии. Если был выбран способ, то его нельзя поменять произвольно на другой, пока транспортное средство не будет полностью амортизировано. Это произойдёт после окончания срока полезной эксплуатации.
Рассмотрим различные варианты. Первым из них возьмём линейный способ . Он является наиболее простым, хотя и имеет свои недостатки. При этом он из-за своей простоты и понятности распространён довольно широко. Поясним метод на простом примере.
Предположим, автомобиль куплен за 500000 рублей, срок, в течение которого его будут использовать, составляет 6 лет.
Амортизационная норма = 1 / (Срок эксплуатации) = 1 / 6 = 0,1667
За каждый год указанного срока амортизация будет равна одной и той же величине:
Годовая амортизация = (Стоимость) * (амортизационная норма)
Годовая амортизация = 500000 рублей * 0,1667 = 83350 рублей
Полученная ежегодная величина амортизации будет уплачиваться в течение пяти лет. Но заметим, что выплаты происходят ежемесячно, равными суммами.
(Ежемесячная амортизация) = (Годовая амортизация) / 12 месяцев
(Ежемесячная амортизация) = 83350 рублей / 12 месяцев = 6946 рублей
Но это не единственный возможный способ расчёта . Рассмотрим способ уменьшаемого остатка . Расчёт здесь будет почти полностью аналогичным, но есть одно отличие. Годовая амортизация будет рассчитываться не исходя из начальной стоимости, а с использованием остаточной.
При вычислениях за каждый год будет использоваться разница между ценой и рассчитанной на начало года амортизацией. Затем это число будет поровну разделено на 12 месяцев.
Ещё один вариант вычислений происходит с использованием суммы чисел . В рассматриваемом примере для пятилетнего срока нужно будет рассчитать:
15 = 1 + 2 + 3 + 4 + 5
За первый год величину линейной амортизации нужно умножить на 5 / 15, на второй год - на 4 / 15 и так далее.
Существует также метод ускоренной амортизации . Для этого к рассчитанной сумме применяют коэффициент, величина которого не может быть больше трёх. Такой способ используется в тех случаях, когда выгодно, чтобы амортизация была насчитана как можно быстрее, например, для автомобиля, взятого в лизинг.
Грузовые и легковые авто
Обычно способ вычисления этого показателя можно выбрать на предприятии самостоятельно. Однако, в некоторых случаях существует определённая практика использования конкретных методов . Если для легковых автомобилей применяют один из перечисленных, то для грузовых ситуация другая.
Есть такой способ, как расчёт на основе того, сколько километров прошёл автомобиль . При покупке в документации или в специальных справочниках указывается предполагаемый километраж пробега за весь срок эксплуатации . На его основе определяется годовая амортизация. Поясним на примере.
Предположим, грузовой автомобиль приобретён за 200000 рублей. Предполагаемый пробег составляет 500000 километров. Срок эксплуатации - 5 лет. За первый год грузовой автомобиль прошёл 10000 километров. Амортизация за первый год считается по формуле:
200000 рублей * (10000 км / 500000 км) = 4000 рублей
Она будет начисляться до тех пор, пока пробег автомобиля не достигнет 500000 км.
Здесь требуется гораздо более точный способ оценки износа транспортного средства . От этого зависят условия страхового договора и размер выплат в случае аварии. Используется другая формула. Она не является стандартной. Это один из возможных вариантов.
Износ = (Ипр * Пр + Ивр * Вр) * Экол * Окр * Трег
Здесь используются обозначения:
- Износ - Величина износа;
- Ипр - Износ на километр пробега;
- Пр - Весь пробег;
- Ивр - Износ за год эксплуатации;
- Вр - Время эксплуатации;
- Экол - Коэффициент для учёта экологической обстановки;
- Окр - Параметр для учёта окружающей среды;
- Трег - Характеристика региона, где происходит эксплуатация транспортного средства.
Аналогичным образом оценивается износ при покупке или продаже подержанных автомобилей. Для облегчения процесса расчёта удобно использовать для этой цели онлайн-калькуляторы. Вот два из них:
С их помощью расчёты значительно упрощаются.
Аренда предприятием
В этом случае можно воспользоваться одним из перечисленных способов, но иногда рекомендуется поступить следующим образом. Нужно вести записи по сделанным затратам и расчётам, связанным с арендой. Сюда будет входить не только бензин или запчасти, но и пропорциональная доля расходов на ремонты, страховку и остальное.
Конечно, бензин не входит в сам учёт износа, но здесь важно, чтобы хозяин транспортного средства получил справедливую оплату от предприятия-арендатора. А последнему, в свою очередь, важно, чтобы цена была разумно обоснована.
Методика расчета износа автомобиля представлена в данном видео.