Несомненно, в условиях городской среды с ее высокой загруженностью автомобильных дорог и вечными проблемами с парковочными местами, маленькая машина – идеальное решение. Правда, появились такие машинки еще задолго до возникновения всех этих глобальных проблем с городской логистикой. Что это значит? Людям просто нравятся компактные, аккуратные машинки, точно так же как нравятся маленькие собачки и мини-компьютеры. Представляем вашему вниманию топ-10 самых маленьких автомобилей в мире с указанием габаритных размеров, массы и фотографий.
Габариты:
3395х1475х1635 мм.
Вес:
810 кг
Максимальная скорость:
160 км/ч
Этот японский четырехместный микровэн берет свое начало с 2005 года. Одной из главных его «фишек» являются двери, открывающиеся на 90 градусов, что обеспечивает комфорт пассажиров. В 2010м году машина была полностью обновлена: ее оснастили автоматической коробкой передач и новейшей технологией Active Safety, работающей по аналогии с дистанционным управлением в авиации.
Несмотря на небольшие размеры, Daihatsu производит впечатление довольно могучего и основательного автомобиля. Также эта кроха имеет при себе специальную систему безопасности и радарную систему регулирования скорости.
9. Aston Martin Cygnet
Габариты:
3078х1680х1500 мм.
Вес:
890 кг
Максимальная скорость:
170 км/ч
Английский автомобиль Aston Martin Cygnet является коллаборацией таких автомобильных брендов как Aston Martin и Toyota. Стоит отметить, что это относительно новый проект – первая маленькая машина была выпущена только в 2011 году.
Первое, что бросается в глаза – стильный и изысканный дизайн автомобиля: характерная «мартиновская» решетка радиатора, спойлер и прорези в капоте, а также выделанный из дорогой натуральной кожи салон белого или черного цвета. Помимо всех этих прекрас Cygnet может также похвастаться превосходной «начинкой»: мощный двигатель, автоматическая коробка передач и даже док-станция для iPod.
8. Toyota iQ
Габариты:
2985х1680х1500 мм.
Вес:
845 кг
Максимальная скорость:
170 км/ч
Безопасность превыше всего. Наверное, это выражение будет самым справедливым слоганом к этому автомобилю. Он оснащен девятью подушками безопасности. К слову, одна из них установлена даже у заднего стекла. Это прелестная маленькая машина выпускается с 2009 года, и она полностью состоит из инновационных решений, поэтому цена на нее довольно высокая.
7. Peugeot 107
Габариты:
3435х1630х1470 мм.
Вес:
800 кг
Максимальная скорость:
157км/ч
Успешная коллаборация французских и японских автомобильных инженеров принесла свои плоды. От Peugeot этой крошке достался стильный дизайн, подвеска и хорошие ходовые качества, а от Toyota – качественное наполнение: инновационный трехцилиндровый двигатель и бортовая электроника.
Единственный нюанс – места для размещения багажа в машине очень мало, и она не рассчитана на крупных пассажиров. Но это и неудивительно для маленького автомобиля.
6. Chevrolet Spark
Габариты:
3495х1495х1500 мм.
Вес:
775 кг
Максимальная скорость:
160км/ч
Мал да удал. В этот пятидверный хетчбэк и правда могут уместиться пять человек. Такая машина – идеальный пример соотношения «цена-качество».
Помимо отличных технических характеристик, Chevrolet Spark также удивляет приятной ценой. Кроме того, автомобиль может похвастаться оригинальным дизайном, что не позволит ему затеряться в бесконечном сером потоке машин.
5. Citroen C1
Габариты:
3430х1630х1460 мм.
Вес:
835 кг
Максимальная скорость:
157 км/ч
Еще одно совместное творение французских и японских инженеров, и на этот раз тоже весьма удачное. Маленький и вместительный, Citroen C1 по праву считается классическим женским автомобилем – дизайн кузова впечатляет своим консерватизмом и, при всем при этом, элегантностью.
Кроме всего, эта малютка способна разогнаться до максимальной скорости всего за полминуты. Маленький и единственный недостаток – задние стекла у машины не опускаются.
4. Fiat Seicento
Габариты:
3319х1508х1440 мм.
Вес:
730 кг
Максимальная скорость:
140Км/ч
Самый «раритетный» автомобиль нашего рейтинга. Fiat Seicento выпускается с 1998 года и на сегодняшний день не претерпел существенных изменений, поэтому, как может показаться многим, выглядит он довольно старомодно и чем-то напоминает типичный автомобиль соцлагеря.
По словам итальянских инженеров, автомобиль может вмещать до пяти человек, но это неправда — максимум четыре. Кстати, этот маленьких хетчбэк отличается внушительной грузоподъемностью – почти в 500 кг.
3. Suzuki Twin
Габариты:
2735х1475х1450 мм.
Вес:
560 кг
Максимальная скорость:
120 км/ч
Тройку лидеров нашего рейтинга самых маленьких автомобилей в мире открывает малолитражный автомобиль японского производства Suzuki Twin. Такая машинка идеальна для больших дорог с высокой транспортной загруженностью: благодаря своим миниатюрным размерам авто маневрен при движении в пробках и на парковках.
Suzuki Twin относится к гибридным автомобилям: он выпускается как с бензиновым, так и с гибридным двигателем. И, кстати, относительно машин этого класса он довольно недорогой. Из минусов: автомобиль крайне неустойчив, поэтому разгоняться на нем до максимальной скорости не рекомендуется.
2. Mercedes SMART ForTwo
Габариты:
2700х1560х1540
Вес:
730 кг
Максимальная скорость:
135 км/ч
Хоть это и машина «для двоих», маленькие габариты не стали помехой для французских инженеров, оснастивших ее самым современным оборудованием. Mercedes SMART ForTwo может похвастаться высокотехнологичным бортовым компьютером, системами антиблокировки и стабилизации, а также ступенчатой автоматической коробкой передач.
Самым главным достоинством автомобиля является то, что на максимальный разгон он тратит всего лишь от 3,5 до 5 литров топлива. К слову о топливе – этот суперминиатюрный автомобиль производится с бензиновым и дизельным двигателем.
1. Peel P50
Габариты:
1370х1040х1170 мм.
Вес:
59 кг
Максимальная скорость:
80 км/ч
Peel P50 по праву считается самым маленьким и самым легким автомобилем в мире. Только вдумайтесь, его вес составляет всего 59 килограмм! При большом желании его можно просто взять в руки и перенести – для этого автомобиль имеет даже специальную ручку на задней части.
История машины весьма неоднозначна и прерывиста: ее уже начинали выпускать в 90-е на заводах Великобритании, однако производство было приостановлено по неизвестным причинам. И вот с 2011 года мелкосерийное производство возобновилось.
Среди множества марок и моделей, продающихся на российском рынке, маленькие легковые автомобили находятся в меньшинстве, как бы несуразно это не звучало. Какие же микроавтомобили можно купить в России в 2014 году? Добро пожаловать в наш обзор! Только давайте сразу обозначим, что мы считаем маленьким автомобилем. Это легковой автомобиль с габаритной длиной менее 3.7 м.
Chery Kimo (3700 мм, от 350 900 рублей)
В 2007 году на смену устаревшему Chery QQ пришла модель Kimo, дизайн которого разрабатывала знаменитая компания Bertone. Автомобиль стал крупнее предшественника, но все-равно остается в классе маленьких легковых автомобилей. На разработку Chery Kimo было потрачено около 3 лет продуктивной работы инженеров. Двигатель для Chery Kimo разрабатывался в Австрии в компании AVL. Это 1.3-литровый силовой агрегат мощностью 83 л.с.
Chevrolet Spark (3640 мм, от 416 000 рублей)
Отличный городской хэтчбек Chevrolet Spark второго поколения начал выпускаться в 2010 году. Выразительный внешний вид Spark всегда привлекает внимание. Оригинальный и своеобразный дизайн кузова дополняют стильные передние фары, круглые задние фонари и яркие цвета. Гамма двигателей включает 1,0-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат мощностью 68 л. с. и 1,2-литровый вариант мощностью 82 л.с. Цены стартуют с отметки 416 000 рублей.
Kia Picanto (3595 мм, от 389 900 рублей)
KIA Picanto - самая маленькая модель в гамме компании. Выпуск второго поколения маленького автомобиля начался весной 2011 года. Автомобиль доступен с 3- и 5-дверным кузовом хэтчбек. Picanto нового поколения стала немного больше предыдущего, сохранив при этом свою компактность: длина увеличилась на 60 мм, а колесная база на 15 мм. Стандартная комплектация является самой бюджетной и включает следующий набор опций: электропривод стекол и зеркал, обогрев заднего стекла и зеркал, аудиосистему, БК, иммобилайзер, центральный замок. Двигателей два на выбор: 3-цилиндровый, 12-клапанный, объемом 1.0 л и 4-цилиндровый, объемом 1.2 л.
Fiat 500 (3546 мм, от 562 000 рублей)
Fiat 500 1957 года был легендарной моделью, хоть и размером с наперсток. Конструкторы и дизайнеры, создававшие новое поколение в 2008 году, постарались передать неповторимый ретро стиль оригинального малыша. И у них это получилось: новый FIAT 500, прежде всего, очень имиджевый автомобиль! А еще очень безопасный. Например, он заслужил 5 звёзд от EuroNCAP, ведь в базовое оснащение каждого Fiat 500 входит 7 подушек безопасности, а также системы ABS, EBD, EBA. Среди комфортных опций числится кондиционер и CD-магнитола. За дополнительные средства FIAT 500 можно дооснастить климатической системой, ксеноном, парктрониками, Hi Fi музыкой.
Daewoo Matiz (3497 мм, от 247 000 рублей)
Крохотный 5-дверный хэтчбек Daewoo Matiz в 2008 году пришел на смену модели Tico. Внешность для Daewoo Matiz разрабатывали итальянцы из дизайн студии ItalDesign. Этот дизайн изначально предназначался для FIAT Cinquecento, но впоследствии его отклонили. В 2000-м году UZ Daewoo начало производство этих моделей в Узбекистане. Matiz является самой дешевой иномаркой на российском рынке. Для покупателей доступен выбор из двух силовых агрегатов: 0.8 л (51 л.с.) и 1 л (64 л.с.).
Mitsubishi i-MIEV (3475 мм, от 999 000 рублей)
Mitsubishi i-MiEV - один из самых нестандартных маленьких легковых автомобилей на российском рынке. А все потому, что это электромобиль! Более того, i-MIEV - первый электрокар, официально продающимся на территории России. В движение 5-дверный компактный хэтчбек приводится электродвигателем мощностью 49 кВт (67 л.с.), а запас хода при полной зарядке составляет 150 км. В базовой комплектации покупатели Mitsubishi i-MiEV получат весь набор средств безопасности: несколько подушек, системы ABS, EBD, ESP. С февраля 2014 года дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России «ММС Рус» значительно снижает цены на хэтчбек за счет обнуления таможенных пошлин. Теперь i-MiEV можно приобрести за 999 тыс. рублей (до этого цена составляла 1 млн. 799 тыс. руб.)
Citroen C1 (3435 мм, от 404 000 рублей)
Citroen C1 представляет собой плод сотрудничества французского концерна PSA (Peugeot-Citroen) и японской фирмы TMC (Toyota Motor). В итоге, в 2005 году на свет появилась троица компактных автомобилей Citroen C1, Toyota Aygo и Peugeot 107. Все три модели уже дважды подвергались модернизации: в 2008 и 2012 годах. В качестве двигателя C1 использует 1-литровый силовой агрегат мощностью 68 л.с. Выпускается с 3 и 5-дверным кузовом хэтчбек.
Peugeot 107 (3430 мм, от 407 000 рублей)
Рестайлинговая версия малолитражного хэтчбека Peugeot 107 появилась в России в 2012 году. Автомобиль получил новые бампера, светодиодные ходовые огни и измененный дизайн фар. На нашем Peugeot 107 предлагается с 3- и 5-дверным кузовом и в нескольких комплектациях. Базовые версии оснащены бедно: туда даже не входит гидроусилителя руля. Двигатель 107-го аналогичен модели Citroen C1 - 1-литровый 68-сильный. Модель предлагается в версиях с механической или роботизированной коробкой передач.
Smart ForTwo (2695 мм, от 640 000 рублей)
Титул самого маленького легкового автомобиля на российском рынке достается Smart ForTwo, который в 2012 году был немного обновлен. Для Smart ForTwo был проведен ряд доработок для повышения безопасности и надежности конструкции. 1-литровый силовой агрегат выдает 71 или 84 л.с., а двухместный салон, несмотря на компактные габаритные размеры, предоставит водителю и пассажиру достойный комфорт.
Миниатюрные машины многие считают транспортом завтрашнего дня: ведь им не требуется много бензина, они способны пробраться сквозь любую пробку и припарковаться на самом маленьком пятачке. Однако наши предки тоже знали толк в экономии топлива: маленькие авто начали завоевывать популярность сразу после Второй мировой войны. Причем некоторые из них были так малы, что свободно могли разместиться в прихожей!
Этот итальянский трехколесный электромобиль очень похож на тележку индийского рикши, в честь которой, собственно, и получил свое название. Машина весит 360 килограммов, а ее длина — чуть больше двух метров. На одной зарядке аккумуляторов она проезжает 50 километров, развивая скорость до 40 км/ч — то есть, на автостраде на ней делать нечего. Авто выпускается в двух модификациях — двухместной и одноместной, причем последней на родине «рикши», во Флоренции, можно управлять без водительских прав.
Создатель этой 360-килограммовой малютки, чем-то напоминающей «Запорожец», — компания ACMA, знаменитый производитель скутеров. В салон помещаются двое взрослых, и еще остается немного места для багажа. Модель Lusso выполнена в модификации купе, а Turismo — кабриолет. Двигатель можностью 14 лошадиных сил позволяет развивать скорость до 88 километров в час. Немного, конечно, но это не мешает этому городскому авто много лет сохранять свои позиции на рынке.
Это авто с кузовом из стекловолокна и откидным верхом весит лишь 345 килограммов и обладает рекордно низкой высоток — чуть больше метра в самой высокой от земли точке. Благодаря этой особенности производителю не пришлось раздумывать над тем, как бы половчее приспособить к автомобилю двери: их просто нет. Чтобы сесть в салон, вы просто перешагиваете через борт. Двигатель мощностью 15 «лошадей» разгоняет машину до 104 километров в час: для такой малютки цифра вполне достойная.
Это чудо немецкого автопрома, выпущенное компанией Elektromaschinenbau Fulda GmbH, — порождение послевоенного экономического кризиса. Автомобиль выпускался с 1950 по 1969 год. За узнаваемый серебристый цвет кузова немцы прозвали машину «серебряной блохой». Фанерные панели авто были вручную отделаны натуральным деревом и алюминием. Позднее производитель «блохи», объединив силы еще с одним немецким автоконцерном Nordwestdeutscher Fahrzeugbau (NWF), забросил свое детище в пользу микромашин более стандартного вида.
В отличие от большинства авто из нашего списка, этого малыша без труда можно увидеть на улицах практически любого крупного города. Простота передвижения по загруженным городским трассам и отсутствие проблем с парковкой заставили европейцев и американцев полюбить этого маленького уродца длиной 2 метра 70 сантиметров с нестандартным задним двигателем. Так что семейство Smart растет и развивается, и сегодня покупателям доступны две его модификации — купе и кабриолет. А вскоре, сообщает производитель, в продажу поступит еще и экологичный вариант машины-малютки.
Этого малыша-итальянца производил концерн Autobianchi — совместное детище Fiat, Bianchi и Pirelli, существовавший с 1955 по 1995 год. Самая миниатюрная модель линейки, Bianchina, имела почти 3 метра в длину, весила 510 кило и была снабжена двигателем в 15 «лошадей». Вскоре его заменили другим, мощностью в 17 лошадиных сил, а финальная модель, Transformabile Special, имела и вовсе 21-сильный движок: ну просто рекорд мощности.
Этот итальянский микромобиль выпускался итальянской компанией Iso с 1953 по 1955 год. Позднее компания продавала лицензии на производство различным европейским производителям. Так, концерн BMW выпускал малюток Isetta 250, а затем и ее модификации Isetta 350 и Isetta 600, производство которой прекратилось лишь в 1962-м. За необычную форму автомобиль окрестили «пузырем». Самая маленькая Isetta имела 2 метра 25 сантиметров в длину, а ее двигатель мощностью 9 лошадиных сил разгонял малышку до 85 км/ч.
Компания Corbin Motors начала производство этого трехколесного электромобиля в 1999 году, когда мир явно не был готов к таким новшествам. Машина весит 610 кило, ее длина — 2 метра 40 сантиметров, и она способна проехать без подзарядки больше 60 километров, поддерживая вполне достойную скорость 112 км/ч. В 2004 году активы Corbin Motors купила компания Myers Motors, сменившая название трехколесного авто на NmG. Те, кто хочет вложиться в новые технологии, могут иметь в виду: сейчас Myers собирает деньги на доработку микромобиля посредством краудфандинга.
Это авто тяжелее своих миниатюрных собратьев: его вес- полторы тонны. Зато оно отличается стройностью: ширина автомобиля — меньше метра. Этот электромобиль проходит без подзарядки почти 200 километров и разгоняется до 112 км/ч. С его габаритами Tango — пожалуй, самый удобный городской микромобиль как для лавирования в пробках, так и для парковки в самых маленьких карманах.
Это вычурное авто удерживается в классе микроавтомобилей лишь благодаря своей низкой посадке: его высота — всего 66 сантиметров, зато длина вполне стандартная- больше 3 метров. В отличие от одноклассников, Elva — автомобиль скоростной. Создатель машины, Фрэнк Николс, составил ее имя из двух французских слов, в переводе означающих «она едет». Действительно, едет она неплохо: большинство автомобилей были оснащены 4-цилиндровыми 8-клапанными двигателями объемом в 1100 кубических сантиметров. К тому же Elva — настоящая кинозвезда: в 1964 году вместе с Элвисом Пресли она блистала в фильме «Да здравствует Лас-Вегас!»
Эту пародию на автомобиль с 1952 по 1955 год производила на острове Мэн компания Peel Engineering. Ширина машны не дотягивала до метра, а длина — до полутора. У авто не было задней передачи, зато сзади у нее имелась ручка, взявшись за которую, хозяин мог с легкостью перевернуть 59-килограммовый автомобиль в нужную ему сторону. Эта машина до сих пор включена в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький автомобиль в мире.
Эта машина на одного ездока была построена в Штутгарте специально к Международной выставке мотоциклов и велосипедов 1956 года. Однако публика восприняла шутку всерьез, и о покупке лицензии на выпуск авто даже подумывала компания Opel. В общей сложности, было произведено 14 модификаций авто. Машина 1958 года — это 1,70 метра в длину, 88 сантиметров в ширину и вес в 78 кило. Трехколесное сооружение заводилось с ножного стартера, как мотоцикл, и было снабжено одноцилиндровым двигателем с мощностью в 2,3 лошадиные силы.
Mirai
Этот электромобиль разработали в 2010 году старшеклассники японской школы Окаяма Саньо. Это самый низкий автомобиль в мире: его высота — всего 45 сантиметров. Машина может проехать без подзарядки до 80 километров, но путешествие продлится довольно долго: школьное авто не может ехать быстрее 50 километров в час. Этот молодежный проект не стоит путать с еще одной новой разработкой — Toyota Mirai. Сходство названий случайно: просто по-японски ‘mirai’ означает «будущее».
Производившаяся с 1953 года, эта одноместная машина гордо носит официальное звание самого узкого авто в истории: ее ширина — всего 61 сантиметр. Весит авто 113 кило, и с тех пор, как в 1961 году его производство было прекращено, она и сегодня остается предметом вожделения для всех автомобильных коллекционеров мира.
Самый маленький в мире внедорожник в длину достигал 120 сантиметров, а в ширину — 65 сантиметров. Остин Коулсон, автомобильный дизайнер из Аризоны, специально приспособил ее для езды по улицам, добавив к ней все детали, необходимые для езды по городу: от ремней безопасности до «дворников» на лобовом стекле. Машина довольно проходима, но с ветерком на ней не прокатишься: ее максимальная скорость — 53 км/ч.
Многие воспринимают автомобили как что-то достаточно большое и вместительное. Но не всегда машина должна обладать внушительными размерами. Есть отдельная категория мини машин, которая пользуется заслуженной популярностью и спросом среди автолюбителей. Некоторые из них больше напоминают детские машинки и созданы, скорее, для детей, нежели для взрослых. Другие могут на одинаковых правах с крупными седанами и внедорожниками эксплуатироваться на дорогах общественного пользования, демонстрируя достойную динамику и скорость. Предлагаем познакомиться с самыми маленькими машинами в мире, узнать их особенности и некоторые технические характеристики.
ТОП самых маленьких автомобилей в мире.
Основные кандидаты
На звание самого маленького авто претендует сразу 10 машин, которые были отобраны специально для этого рейтинга. Некоторые автомобили являются авторскими проектами, то есть существуют в единственном экземпляре. Но есть и такие, которые выпускаются массово и входят и число наиболее популярных машин в мире. Потому маленькие размеры ещё не означают, что перед вами нечто совершенно не предназначенное для полноценной эксплуатации. В рейтинге нашлось место самым маленьким серийным автомобилям и нескольким очень интересным проектам, которые мы не могли обойти стороной. В окончательный топ 10 вошли:
- проект на базе Daewoo Matiz;
- автомобиль Остина Коулсона;
- Isetta;
- ForTwo;
- Tango;
- Motorplan.
Теперь давайте познакомимся с каждой машиной отдельно. Вы для себя сможете решить, какая самая маленькая машина в мире вызывает наибольший интерес, и какой автомобиль вы бы хотели приобрести для себя.
Игрушечный Matiz
Это достаточно уникальная разработка обычного автомобильного механика из Великобритании, который решил своими руками создать полноценную машину для своего сына. Детские машинки сегодня считаются невероятно популярными. Но если в основном все подразумевают крошечный электрокар, лишь имитирующий полноценную машину, то в этом случае британец создал настоящее авто. Производством мини автомобилей для детей никто не занимается. Автомеханик из Великобритании решил, что его сыну нужно с малых лет понимать разницу между игрушечным авто и настоящим автомобилем.
За основу он взял обычный Daewoo Matiz, который сейчас выпускают под брендом Ravon. Используя платформу настоящей машины, он переделал сам кузов, выполнив его в стиле Cozy Coupe. Пластиковый кузов, водительское кресло, все элементы управления ощущать себя за рулём настоящей машины. Выглядит всё это как обычная игрушка. Но игрушечные детские автомобили вряд ли способны разгоняться до 95 километров в час. Этот Matiz может. В планах британца создать целую серию детских полноценных машин. Сугубо по размерам это не самые маленькие авто. Но зато с их помощью можно учить детей ездить на настоящих машинах, а не ограничиваться простейшей имитацией.
Какое-то определённое название создатель этого уникального мини автомобиля не использовал. Но не стоит сомневаться в том, что перед вами самое настоящее транспортное средство. Хотя на первый взгляд так никому не кажется. Остин Коулсон из США задался целью создать самый крошечный автомобиль в мире. Ему это удалось сделать в 2014 году, когда представители книги рекордов Гиннеса подтвердили статус этого уникального транспортного средства.
Длина машинки составляет всего 127 сантиметров, а в ширину авто достигает 66 сантиметров. Высота равняется 64 сантиметрам. Но наиболее удивительным является факт получения разработчиком соответствующих документов, подтверждающих статус устройства как мини-автомобиля. За счёт удачной сертификации эта машина может эксплуатироваться по дорогам общего пользования. Потому в этом случае можно сказать, что самый маленький автомобиль в мире найден. Это не игрушка, а полноценное ТС со всеми сертификатами и документами.
e2o
От авторских проектов переходим к полноценным серийным автомобилям. Первым из них будет модель под необычным названием e2o производства компании Mahindra. Это электрическая машина с очень скромными размерами и достаточно привлекательным дизайном. Разработчики учли, что в нынешнее время электрокары создают множество проблем владельцам из-за отсутствия во многих городах полноценных заправочных станций для электрических транспортных средств.
Этот мини-кар заправляется от обычной бытовой розетки. Причём сама подзарядка осуществляется достаточно быстро. Вам не нужно искать оборудованные точки для электрокаров. e2o имеет длину в 228 сантиметров. Сама машина весит примерно 830 килограмм. При крутящем моменте в 53,9 Нм, авто способно разгоняться до внушительных 120 километров в час. Подобное новшество подойдёт для крупных мегаполисов, где огромные потоки автомобилей не позволяют нормально передвигаться на больших седанах и внедорожниках. Машина потребует минимум электроэнергии.
Isetta
Это двухместная машина, под капотом которой располагается двигатель Iso Moto 200, предназначенный для мотоциклов. Именно название мотора стало основой для имени самой машины. Разработчиками автомобиля Isetta выступает итальянская компания Velam. Это уникальный проект, позволяющий водителю перевозить ещё и одного пассажира. Впереди машины находится дверь с петлями, которая позволяет человеку загрузиться в салон. Разработчики использовали мягкий материал для крыши. Это сделано для того, чтобы в случае аварии, когда единственная дверь заблокирована, люди могли выбраться через крышу.
Размеры автомобиля более чем скромные. Длина составляет 228,5 сантиметра, а ширина всего 137 сантиметров. Из-за яйцевидной формы кузова, эту интереснейшую итальянскую машину называют пузырём. Авто весит 360 килограмм. В движение машину приводит двигатель, мощность которого составляет всего 9,5 лошадиных сил. Но даже при таких технических характеристиках Isetta способна разгоняться до 97 километров в час.
Ещё с самого начала своего существования компания Fiat из Италии специализировалась на выпуске небольших и даже маленьких автомобилей. Со временем ассортимент значительно увеличился, но историческая особенность сохранилась. Одним из лучших автомобилей за всю историю компании считался Fiat 500. Это итальянская классика, которая в своё время обрела огромную популярность и продавалась во всём мире. Но для каждой машины есть своё время. Классика перестала выпускаться, Fiat сконцентрировала внимание на более новых проектах. При этом Fiat 500 продолжали активно эксплуатировать, их реставрировали, модернизировали сами автовладельцы.
В какой-то момент итальянский автоконцерн решил возродить Fiat 500 в более современном облике, но сохранив образ классической машины. Это было одно из лучших решений компании за последние несколько десятков лет. Обновлённая Fiat 500 тут же стала бестселлером. Но в рейтинг попал именно классический вариант этого автомобиля. Их начали выпускать в 1957 году, а остановилось производство только в 1975 году. Такие машинки обладают длиной в 297 сантиметров и весят чуть меньше 500 килограмм. Под капотом стояли двигатели мощностью 17 лошадиных сил, способные разгонять машину до 85 километров в час.
ForTwo
А это уже более современная машина, отвечающая актуальным требованиям по оснащению и безопасности. Здесь применяются передовые технологии, что позволяет называть ForTwo от компании Smart одним из лучших автомобилей компактных или даже миниатюрных размеров на нынешнем рынке. Также эта разработка доказала, что даже при небольших габаритах автомобиль может выглядеть красиво и оригинально. Версия ForTwo Pure Coupe имеет длину кузова в 269 сантиметров, а его ширина составляет 154 сантиметра. Внутри всё компактно и тесновато, потому в машину может поместиться далеко не каждый водитель.
Это двухместное купе, комплектующееся на выбор покупателя механической или автоматической коробкой передач. Плюс здесь задействованы современные , продуманную эргономику и неплохие технические характеристики. Сложно представить, но в действительности для обеспечения безопасности водителя и пассажира здесь предусмотрено сразу 8 подушек безопасности.
Если говорить о технической составляющей, то при весе в 900 килограмм двигателем объёмом 0,9 литра с мощностью 90 лошадиных сил. Такое сочетание позволяет без особых проблем разгоняться до 155 километров в час. Машина манёвренная, лёгкая в управлении, достаточно динамичная и очень экономичная.
Tango
Вряд ли автомобиль назвали в честь всемирно известного танца. Но разработчики в лице компании Commuter Cars явно пытались создать что-то . Машина обладает крайне непривычным, а потому и оригинальным внешним видом. От чего отталкивались дизайнеры, когда придумывали облик для Tango, сказать сложно. Представители компании отмечают, что они при создании своей машины опирались на простую истину. Дело в том, что большинство людей ездят на своих машинах в одиночку, без пассажиров, большую часть времени. Потому дополнительные кресла и пространство внутри авто им не требуется.
Так они создали автомобиль для одного человека, который регулярно ездит по городу, но не проезжает более 10 – 30 километров за день. Tango обладает скоростью и манёвренностью мотоцикла, но по уровню безопасности легко конкурирует с полноценными седанами и спортивными машинами. В длину кузов Tango имеет 257 миллиметров, а ширина тут всего 12,7 сантиметра. Как вы понимаете, авто рассчитано на достаточно стройных автомобилистов.
Разработчики считают, что им удалось создать идеальную машину для крупного города, где одной из основных проблем является отсутствие парковочных мест. Ведь Tango места не больше, чем обычному мопеду или мотоциклу. Но за крайне скромными габаритами скрываются очень интересные технические характеристики. При своих незначительных размерах машина весит более 1,3 тонны. По утверждениям автопроизводителя, их Tango может разгоняться до 240 километров в час. Так это или нет, проверить сложно. В Россию такие машины официально не поставляются.
Эксперты уверены, что даже при нынешнем существенном прорыве в области создания электрических автомобилей, электрокары ещё долго будут оставаться невостребованными. Это если говорить про мировые масштабы продаж. Основной причиной называют высокую стартовую стоимость машин, работающих за счёт электричества. Но также существует проблема слабо развитой инфраструктуры, из-за чего страдают многие владельцы электрокаров. Но разработчики из Франции в лице компании Mia Electric уверены, что эта ситуация временная, и вскоре люди смогут достойно оценить все преимущества электромобилей.
Чтобы придать ускорение развитию этого процесса, компания выпустила собственный электрокар, рассчитанный на 3 человек, включая водителя. Это автомобиль, имеющий 2 раздвижные двери по бокам. Водитель располагается по центру, а позади него могут разместиться ещё 2 пассажира. Авто выглядит необычно и чем-то напоминает микроавтобус. Но тут важно понимать, что машина имеет всего 287 сантиметров длины при весе в 810 килограмм. Под капотом располагается электромотор на 13 лошадиных сил, позволяющий этому скромному электрокару разгоняться до 110 километров в час.
P50
Действительно необычная и маленькая машина, которая пришла к нам из прошлого. Это настоящий рекордсмен Гиннеса, который держал титул самого маленького серийного автомобиля почти 50 лет. Автором разработки является компания Peel. Их мини-кар имеет в длину всего 134 сантиметра, а ширина здесь составляет 104 сантиметра. Поражает и вес машины, который ограничивается скромными 59 килограммами. Под капотом P50 размещается небольшой моторчик на 4,2 лошадиные силы. Но это не мешает автомобилю вместе с водителем развивать скорость до 61 километра в час.
Peel выпускали и двухместную версию автомобиля, которая называется Trident. Примечательно, что и двухместная машина оказалась в книге рекордов как самый компактный автомобиль, предназначенный для 2 человек. Обе машины сейчас являются лакомым кусочком для множества коллекционеров. Многие поклонники мини-каров считают P50 одним из лучших творений своего класса. В Великобритании и других странах мира P50 и Trident от компании Peel до сих пор можно встретить на дорогах общественного пользования. Ведь местные ПДД совершенно не ограничивают возможность эксплуатации машин со столь скромными размерами.
Motoplan
Не все согласны с тем, что у машины обязательно должно быть 4 двери, а её салон мог вмещать минимум 4 человек. Карл Юриш, являющийся очень талантливым инженером и поклонником маленьких автомобилей, решил создать собственный проект одноместной машины. Это произошло в 1957 году. Тогда Карл считал, что за такими машинами будущее, поскольку большинство автомобилистов преимущественно передвигаются на машинах в одиночку. Результатом его длительной работы стал прототип, который получил название Motoplan. Это трёхколёсная машина, больше напоминающая игрушечное авто, нежели полноценное транспортное средство.
Изначально, как признаётся Карл, он хотел сделать машину всего с двумя колёсами. Но из-за конструктивных особенностей потребовалось придать автомобилю большей устойчивости с помощью дополнительного третьего колеса. В итоге получилось транспортное средство, расположенное примерно посередине между мотоциклом и легковым автомобилем. Длина Motoplan составила 228 сантиметров. Вес всей конструкции без водителя равен 165 килограммам. Под капотом располагался двигатель, развивающий 9,5 лошадиных сил и позволяющий разгоняться до 88 километров в час.
1 место
Автомобилем это средство передвижения трудно назвать. Создатели нарекли свое творение микромобилем и выпустили его в ограниченном количестве. Сконструировали в Великобритании пять лет назад. Автомобиль впечатляет своими габаритами: в ширину он чуть больше метра, а весит, около шестидесяти килограмм. Поместиться в такой микромобиль может только водитель. Самая маленькая машина в мире имеет три колеса и упомянута в Книге рекордов Гиннесса.
2 место
Следующий микроавтомобиль уже давно стал любимцем многих жителей мегаполисов. SMART ForTwo придумали во Франции десять лет назад. Его длина немного превышает два с половиной метра, а вес около семисот килограмм. Микроавтомобиль оснащен новейшими технологиями: бортовым компьютером, автоматической коробкой передач, двумя подушками безопасности и т.д. Крыша выполнена из тонированного стекла, что визуально расширяет пространство маленького авто.
3 место
Автомобиль с немного большими размерами выпустила компания Suzuki. Это творение рассчитано на двоих пассажиров, которым, однако, будет достаточно комфортно в салоне с высоким потолком. Suzuki Twin наделили узнаваемым и стильным дизайном, поэтому ездить по забитым улицам мегаполисов будет вдвойне приятно. Длина такой машины примерно два с половиной метра, а вес – пол центнера.
4 место
Машина трехметровой длины и весом в семьсот килограмм называется Fiat Seicento . Она появилась в 97-м году и вошла в список микроавтомобилей. За прошедшие годы малолитражка практически не поменялась. Итальянские производители позиционировали ее, как автомобиль на пять мест. В реальности же на заднем сидении умещается только два человека. У этой крошки хорошая грузоподъемность – до пятисот килограмм.
5 место
Авто Citroen C1 длиной в три метра сорок сантиметров и весом восемьсот килограмм. Кроха разгоняется до 150 километров в час, обладает хорошей вместительностью, достаточно красива и комфортна. Отличается плавными миндалевидными формами и стильным современным дизайном.
6 место
Следующая в рейтинге Chevrolet Spark . Американские производители сумели сделать эту кроху пятидверной. Автомобиль длиной в три с половиной метра, а весом чуть больше семисот килограмм. Модель выпускается давно, но восемь лет назад прошла обновление. Теперь ее технические характеристики гораздо выше и привлекательнее.
7 место
Проект машины Peugeot 107 был создан инженерами японской и французской компании. Японские специалисты работали над технической частью, а французы обеспечивали дизайн. Это самый маленький автомобиль в линейке французского холдинга, но в то же время он достаточно комфортный в эксплуатации. Весит восемьсот килограмм, а длиной чуть меньше трех с половиной метров.
8 место
У Toyota iQ длина меньше, чем у предыдущих автомобилей (около трех метров), но зато ее вес составляет восемьсот пятьдесят килограмм. Этот трехдверный автомобиль отлично укомплектован инновационными технологиями, обеспечивающими пассивную и активную безопасность. Поэтому, несмотря на свой скромный вид, он достаточно дорогой.
9 место
10 место
Последнюю кроху в списке придумали японские инженеры. Модель Daihatsu Move весит восемьсот килограмм и имеет длину больше трех метров. Автомобиль очень комфортный: двери открываются на девяносто градусов, также оснащен обзорными камерами и локатором лазерного типа.