Фаркоп – тяговое сцепное устройство, предназначенное для транспортировки прицепов или трейлеров с помощью автомобиля. ТСУ устанавливается на многие транспортные средства заводом изготовителем. Однако некоторые автомобилисты самостоятельно монтируют эти элементы. Перед выполнением установки, нужно знать о том, какие требования ГИБДД, предъявляет к фаркопу в 2018 году.
Фаркоп на авто, имеет несколько видов:
- Сварной.
Прочно крепится к автомобилю. Наиболее опасен для участников дорожного движения, его использование на легковых автомобилях запрещено.
- Складной.
Это приспособление имеет в своей конструкции шарниры, благодаря которым устройство легко сложить и убрать под автомобильный бампер. Некоторые компании производят складные ТСУ с электрическим приводом, управление которым происходит непосредственно из салона автомобиля.
- Съемный.
ТСУ устанавливается с помощью защелкивания специального замка. Съемный фаркоп – наиболее безопасное тяговое приспособление для эксплуатации. Деталь легко установить и также легко снять, поэтому такой вид ТСУ популярен у автомобилистов.
При выборе ТСУ необходимо учитывать размеры детали. В противном случае транспортное средство может быть не допущено к эксплуатации.
Можно ли устанавливать на машину
Закон не запрещает устанавливать ТСУ на автомобиль, однако это является изменением конструкции транспортного средства, которые нужно легализовать. В противном случае водитель подвергается наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.
Измененные багажники и фаркопы согласуют в ГИБДД. Это делается для того, чтобы внесенные изменения в конструкцию авто, не угрожали безопасности водителя, и прочих участников дорожного движения. Выполняя монтаж ТСУ самостоятельно, следует учитывать требования правил дорожного движения, касательно установки дополнительного оборудования на транспортное средство.
Юридические правила установки
Положения установки фаркопа и его последующей регистрации в ГИБДД, регулируются технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Это правило ПДД ввели 1 января 2015 года.
Если завод-изготовитель предусмотрел места для крепления ТСУ, а также внес это оборудование в список дополнительных приспособлений для машины, тогда его монтаж не является изменением конструкции транспортного средства, и не требует регистрации. Однако инспектору при проверке, понадобится предъявлять паспорт на фаркоп, и его сертификат соответствия.
Если машина переоборудуется самостоятельно, то для этого, надо получить соответствующее разрешение в ГИБДД. В противном случае авто не будет допущено к эксплуатации, так как его использование без прицепа, снизить безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, после внесения изменений, их ставят на учет.
После переоборудования, с собой понадобится возить паспорт ТСУ, отметкой о его монтаже, копию сертификата соответствия, а также акт о проделанной работе.
В каких случаях установка запрещена
Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:
- Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
- Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
- Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
- Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.
Требуемые документы
После постановки переделанной машины на учет, автомобилист получает ряд документов, которые ему нужно иметь при себе, для подтверждения законности установки ТСУ:
- Сертификат соответствия на фаркоп.
Внесение изменений согласовывают в госавтоинспекции. После успешной регистрации в ГИБДД, водитель получает свидетельство о постановке измененного ТС на учет.
- Акт выполненных работ.
- Паспорт на тяговое дополнительное оборудование, с пометкой от автосервиса, в котором проходила установка.
Также в бардачке должны находиться водительские права, документы на машину и ПТС, в него заносятся пометки о пройденных техосмотрах.
Если водитель отказывается регистрировать изменения в конструкции машины, то на него накладывается административный штраф.
Штрафы
При самостоятельной установке ТСУ, нужно знать, какое наказание ждет водителя за использование тягового приспособления без регистрации. Нарушение карается предупреждением либо штрафом.
Установка дополнительного тягового приспособления на машину, позволяет использовать транспортное средство в качестве тягача для прицепов и трейлеров. Однако монтаж должен осуществляться по всем правилам. Только в этом случае удастся избежать постоянных штрафов, и нанесения вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения.
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего "железного коня".
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
- или в фары.
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены :
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:
- Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями - лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
- Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
- Установка знака "Инвалид" - штраф 5 000 рублей (часть 4 1 статьи 12.5);
- Установка цветографических схем оперативных служб - лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
- Установка цветографической схемы легкового такси - штраф 5 000 рублей.
Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком - нет.
А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.
Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на . Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" приведено в Техническом регламенте Таможенного союза " ":
внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
"безопасность транспортного средства" - состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию :
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае .
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут "дернуть" за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить "летать" по салону.
Любое изменение количества мест имеет смысл оформить как изменение конструкции, т.к. в противном случае можно получить и штраф, и аннулирование регистрации.
С другой стороны, в свидетельстве о регистрации количество мест не указывается, т.е. нарушение может быть выявлено лишь сотрудником, который решит проверить документы по базе.
Однако, если количество мест будет соответствовать категории D, то сотрудник ГИБДД наверняка захочет проверить автомобиль по базе и выявит нарушение.
Пункт 22.8 ПДД:
сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.
Наказание за это нарушение предусмотрено статье 12.23 КоАП:
1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Удачи на дорогах!
Добрый день! Решил установить на зеркала накладки с повторителями (оранжевые) и габаритами (бело-голубые), Работать они будут вместе со штатными. Могут ли возникнуть проблемы с техосмотром или с ГИБДД? Спасибо.
Стоит ксенон в противотуманках составили протокол по 12.5 часть 3. Суд вынес лишение. Соответствует ли ксенон под эту статью?
Добрый день. Является ли установка автоматического устройства на двери маршрутки(фиат) изменением конструкции транспортного средства, за которое предполагается штраф? Очень больная тема)) Подскажите пожалуйста. Спасибо.
Здравствуйте.
Если устройство не было предусмотрено в автомобиле изначально (в документации завода-изготовителя), то его установка - это изменение конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.
Удачи на дорогах!
Здравствуйте! На сайте от производителя дополнительного обвеса продается: защита порогов и бамперов, из нержавейки. На всю продукцию есть сертификаты соответствия и испытаний на большое количество марок автомобилей. Можно ли этими сертификатами воспользоваться и не получить штраф если мой автомобиль есть в списке соответствия?
Здравствуйте.
Данный вопрос на примере фаркопа рассмотрен в .
В описанном случае сертификаты подтверждают, что компоненты предназначены для перечисленных в документе автомобилей и соответствуют требованиям технического регламента. То есть при наличии сертификата дополнительное обращение в ГИБДД не требуется.
Удачи на дорогах!
Михаил-184
Здравствуйте поменял облицовку на газ 3302 фермер 1997 г.в.фары лисички и в салоне панель на новую надо ли у закачивать. Заранее спасибо.
Здравствуйте! Подумываю установить фендеры на крылья ваз 2107. Будет ли данное улучшение вызывать вопрос у гибдд? И можно ли будет в будущем без проблем с перерегистрацией продать автомобиль?
Дмитрий-441
Пластик не относится к изменению ТС? И если я сниму передний и задний бампер на ваз 2106 и установлю пластиковый обвес вкруг машины, гайцы не выпишут мне штраф и постановление? В регламенте таможенного союза написано, что пластик не является внесением изменением ТС
Дмитрий , укажите, в каком пункте регламента Вы нашли информацию про пластик.
Здравствуйте, переоформят ли мне машину с нестандартным передним бампером и обвесами
Иван , здравствуйте.
Если нестандартное оборудование внесено в регистрационные документы, то автомобиль переоформят без проблем.
Удачи на дорогах!
Александр-736
Всем привет! У меня грузовой Транспортёр я врезал стекла и поставил сиденья, какой штраф ждём меня от Гайцов?
Александр , здравствуйте.
Штраф за изменения конструкции, которые не отражены в документах на автомобиль, составляет 500 рублей.
Удачи на дорогах!
Евгений-275
Сотрудники дпс вынесли постановление о том что стоит не штатная выхлопная система (как отличили штатную от нештатной обьяснить не могут)
По самой выхлопной трубе есть швы (как они выражаються не заводские)
Звук выхлопной системы по дицебелам проходит, катализатор, резонатор и сам глушитель присутствуют, машине 20 лет уе почти
Как узаконить выхлопную систему?
Требует ли это узаканивания?
В настоящее время трасса из трубы одного диаметра и все эл присутствуют
Если оборудование, действительно, нестандартное, то порядок его узаконивания описан выше (в тексте ). Не исключено, что купить и установить стандартную выхлопную систему будет дешевле.
Удачи на дорогах!
КОНСТАНТИН ИГОРЕВИЧ
Инспектор ДПС начал составлять протокол за остановку под знаком 3.27 с табличкой не регламентируемой ПДД "Кроме служебного транспорта" Пока я писал пояснение по этому поводу, он составил два протокола и два постановления. Второй материал был составлен за имеющиеся подножки на автомобиле Мерседес Виано 2007 года выпускаЮ которые я установил весной 2016 года. В результате обращения в ГИБДД постановление по нарушению требования знака 3.27 и штраф 1500 рублей были аннулированы, знаки демонтированы но штраф по порогам оставлен в силе. Первое заседание суда, куда я обратился, проиграно. судья сослался на Приложение 1 п. 97 таможенного регламента 2016., отнеся подножки к декоративным деталям кузова. 28 января состоится апелляционный суд.
Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ) , которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.
Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.
С 01.01.2015 начал действовать
Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.
При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.
При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:
1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
2. Копию сертификата ТСУ.
3. Акт о проделанной работе.
Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль
Многих водителей волнует вопрос:
как законно установить тяговое устройство?Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.
Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.
Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:
1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.
При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.
Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:
1. Фаркоп предназначен для данного авто.
2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.
Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.
Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ .
Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.
При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:
1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
2. Прочтение инструкции к ТСУ.
3. Подготовка необходимых инструментов.
4. Демонтаж бампера и его усилителя.
5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
9. Соединение двух колодок.
10. Установка снятых деталей машины.
Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.
Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.
Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?
Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.
Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД
Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.
В инспекцию нужно подать следующие бумаги:
1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
2. ПТС (двухстороннюю копию).
3. Документы на фаркоп.
4. Свидетельство о регистрации легковой машины.
Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности
На автомобиль устанавливается ТСУ.
Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.
Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.
Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.
Для его получения автовладелец предоставляет:
1. Карту диагностики.
2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
3. Сертификат на фаркоп.
4. Декларацию от автосервиса.
5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.
Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа
Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.
Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.
Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.
Так, имея категорию «В» , ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.
В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е» .
При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:
1. Нестандартное или неисправное.
2. Закрывает госномер или оптику.
3. Установлено в не предусмотренные производителем места.
При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.
На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ .
Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.
Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.
Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?
Можно ли избежать административного наказания?
Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:
1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено
Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.
Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.
2. Использование съемного фаркопа
При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.
Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.
3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления
При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.
4. Ссылка на п. 77 Техрегламента
Если требования данного документа для авто выполнены - ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено - значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.
Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.
Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак , его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.
Вопрос | Ответ |
Это дополнительное устройство для жёсткой сцепки авто и прицепа. | |
Самовольная установка внештатного оборудования не разрешается отечественным законодательством. | |
Если фаркоп предусмотрен производителем, его регистрация не требуется. | |
Госпошлина за исправление в ПТС и новый СТС составляет 850 рублей. | |
Отсутствие сертификата или акта выполненных работ считается нарушением. | |
Такая информация содержится в руководстве по эксплуатации либо по табличке с VIN-кодом. Если указана предельно допустимая масса с прицепом, значит прицепной крюк предусмотрен изготовителем. | |
Такой документ выдаётся владельцу авто на основании акта выполненных работ и даёт право на установку тягово-сцепного устройства. |
Фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ) предназначенное для жесткого крепления прицепа к автомобилю.
Обязательно ли регистрировать установку устройства в ГИБДД? Когда регистрация не нужна?
Оформление машины на несовершеннолетнего – разве это возможно?
Что делать тем, у кого фаркоп уже обустроен? Сколько стоит регистрация ТСУ? Что будет являться нарушением правил дорожного движения, а что – нет?
Когда можно устанавливать и как узаконить прицепное устройство
Установка прицепного устройства для автомобиля возможна во всех случаях, как для легковых, так и для грузовых авто. Однако здесь есть 2 варианта:
- Оборудование фаркопа считается внесением изменений в конструкцию ТС. Эта ситуация требует регистрации изменений в ГИБДД.
- Оборудование фаркопа не считается внесением изменений в конструкцию ТС. В таком случае регистрировать фаркоп не нужно, однако водитель всегда должен иметь при себе документы на ТСУ (см. ниже).
В любом из случаев не допускается самовольная установка оборудования на транспортное средство.
Когда регистрация прицепного устройства не требуется
Пункт 6 техрегламента Таможенного союза № 877 от 2011 года определил, что внесением изменений в конструкцию транспортного средства следует считать установку или исключение из авто составных частей, что не предусмотрено заводом изготовителем и прямым образом влияет на безопасность дорожного движения. Из этого следует, что если завод изготовитель не установил ТСУ на авто, но теоретически предусмотрел такую возможность – регистрация фаркопа в ГИБДД не нужна.
Как заменить СТС при смене прописки – всегда ли это необходимо?
Узнать, предусмотрена ли функция устройства ТСУ на автомобиль можно из 2 источников:
- Руководство (инструкция) по эксплуатации транспортного средства. Если его нет на руках, руководство для своей марки и модели авто можно найти на официальном сайте производителя или официального представителя в России.
- Табличка с VIN-номером ТС. В большинстве случаев на табличках указывают не только сам VIN-номер, но и 4 варианта максимально допустимой массы: 1 цифра – масса самого авто, 2 – масса автопоезда (ТС вместе с прицепом), 3 и 4 – нагрузка на заднюю и переднюю оси. Если на табличке находится только 3 варианта максимально допустимой массы, ТСУ для машины не предусмотрено. Здесь необходимо отталкиваться от автомобиля, а не от фаркопа. Наличие на рынке сертифицированных ТСУ под рассматриваемую модель авто не влияет на решение производителя о допуске оборудования на конкретно взятую машину.
Как правило, дополнительная установка ТСУ разрешается более чем для 90% всех выпускаемых автомобилей.
Требования к установке
Отсутствие необходимости в регистрации ТСУ не означает, что сотрудники ГИБДД будут закрывать глаза на переоборудованное прицепное устройство.
Для подтверждения факта правильности устройства фаркопа водитель всегда должен иметь при себе сертификат соответствия тягово-сцепного устройства. Документ подтверждает, что данную запчасть действительно можно устанавливать на конкретную марку и модель автомобиля.
Сертификат выдается автовладельцу при покупке ТСУ. Если продавец не может представить документ – от покупки следует отказаться. При остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД водитель не сможет подтвердить соответствие ТСУ конкретному виду транспортного средства, а значит, это будет считаться самовольным внесением изменений в конструкцию ТС, за что полагается штраф (см. ниже).
В случае утери сертификата (его отсутствия) можно запросить у продавца дубликат документа.
Также водителю необходимо иметь при себе акт выполненных работ, предоставленный сертифицированным автосервисом и подтверждающий, что фаркоп был установлен в соответствии с правилами и нормами, определенными производителем.
Сертификат соответствия действителен только при наличии данного акта. Если автовладелец уже давно переоборудовал машину для ТСУ, ему необходимо обратиться в автосервис для проверки качества установки. По итогу, водителю выдадут такой же акт выполненных работ.
Процедура регистрации в ГИБДД
Если заводом изготовителем не предусмотрена функция установки ТСУ на автомобиль, оформлять переоборудование можно только как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Согласно техрегламенту Таможенного союза при этом должен быть соблюден следующий порядок действий:
- Получение предварительного разрешения на установку оборудования. За разрешением необходимо обращаться в отдел технического надзора ГИБДД. Сотрудники ГАИ потребуют предоставить машину к осмотру и выпишут направление на прохождение экспертизы.
- Прохождение экспертизы на предмет возможности установки новой запчасти на ТС. Экспертиза может быть проведена только в испытательной лаборатории, аккредитованной ГИБДД.
- Установка ТСУ на автомобиль. Установка должна производиться в лицензированном автосервисе. По итогу выполнения работ на СТО должны выдать заявление декларацию об установке запчасти.
- Прохождение повторной экспертизы в испытательной лаборатории на предмет соответствия обустроенной запчасти требованиям безопасности дорожного движения.
- Прохождение государственного технического осмотра и оформление диагностической карты.
- Заключительное обращение в отдел технического надзора ГИББДД. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС и СТС, документы на фаркоп (паспорт запчасти) и заявление декларацию. Также сотрудники ГИБДД потребуют предоставить автомобиль к повторному осмотру. По итогу автовладелец получит на руки свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС).
- Обращение в отдел МРЭО ГИБДД для перерегистрации транспортного средства. С собой необходимо иметь гражданский паспорт, ПТС, СТС и СКТС. Также необходимо застраховать автомобиль по ОСАГО и заплатить госпошлину в размере 850 рублей: 500 рублей за выдачу нового СТС, 350 р за исправление сведений в ПТС.
Штраф за неправильно установленный фаркоп
Под неправильно установленным фаркопом следует понимать одну из следующих ситуаций.
- На ТСУ нет сертификата соответствия, и установка не была зарегистрирована в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию ТС.
- Сертификат соответствия не подкреплен актом выполненных работ от автосервиса.
- Завод изготовитель не предусмотрел возможности устройства ТСУ на автомобиль, и установка не была зарегистрирована в ГИБДД как внесение изменений в конструкцию ТС.
За указанные нарушения водитель может быть наказан предупреждением или штрафом в 500 рублей в соответствии с пунктом 1 статьи 12.5 КоАП России.
Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это?
Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу. Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле?
Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016. Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД.
Вопрос инспектору
На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.
Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.
По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД. После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС.
Что нужно иметь
Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией. Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:
- соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего
- Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.
То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже. А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ.
Посмотрите ниже очень познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. Там говориться о разном доп оборудовании, бамперах, про газобалонное оборудование, которое нужно вносить обязательно в изменения. Про фаркоп задали вопрос на 16 минуте.
Как быть тем, у кого уже установлен фаркоп
Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ. Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации. Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра.
Почем опиум для народа
Сколько стоит сертификация? Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов. Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты. Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб. При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно .
На все можно ставить? Как узнать?
На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.
Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4.
- 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
- 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
- 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.
Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.
Как быть, если установка не предусмотрена заводом?
Вопрос, так вопрос... И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы. Теперь по порядку.
- Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
- Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
- В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.
*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу.
Какого наказание?
В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп. Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите. В этом случае, возможно вам придется избежать наказания. Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место)))