Известно ли вам, что шансы попасть в ДТП с трагическим исходом в снежный день зимы выше на 14%, по сравнению со всеми другими снежными днями? Примечательно, что специалисты из Калифорнии пришли к выводу, что хотя мелкие аварии чаще случаются именно в снежные дни, аварии со смертельным исходом в такую погоду случаются на 7% реже, по сравнению с днями без осадков.
Почему так происходит? Причина кроется в том, что далеко не все водители понимают, в чём заключается правильное зимнее вождение. Эксплуатация автомобиля зимой требует наличия определенных знаний, поэтому советуем внимательно изучить советы .
1. Оставайтесь дома!
Самый безопасный способ вождения зимой – не водить автомобиль вообще! Если вы узнали, что погодные условия вскоре серьезно ухудшатся, советуем лишний раз не выезжать и тщательно все планировать.
Если вы вынуждены ехать на работу, а на улице внезапно началась снежная буря, советуем воспользоваться общественным транспортом. Покупайте пищевые продукты и лекарства заранее. Если вождения в зимних условиях избежать невозможно, советуем, хотя бы, подождать немного, чтобы дорожные службы успели почистить улицы от снега. Такое решение не лишь позволит вам сэкономить нервы и деньги, но и облегчит работу дорожникам.
Помните о том, что основные дороги практически всегда очищают первыми, поэтому планируйте маршрут так, чтобы избегать второстепенных улиц, которые могут представлять серьезную опасность.
2. Пристегивайтесь ремнями безопасности
Если вы не понимаете, почему этот совет оказался в нашем рейтинге ТОП-10, спешим сообщить вам, что огромное количество водителей и пассажиров автомобилей вообще никогда (!) не пристегиваются ремнями безопасности. Хотя существует предостаточно доказательств того, что это простое приспособление спасло немало человеческих жизней. Ни для кого не секрет, что участники ДТП, которые не использовали ремни безопасности, очень часто получают гораздо более серьезные повреждения.
Поскольку в плохих погодных условиях аварии случаются довольно часто, крайне важно помнить о ремне безопасности. Этот совет пригодится не лишь зимой, но и в любое время года. Не зря ведь все современные автомобили оснащаются специальной электронной «напоминалкой».
3. Установите зимние шины
Самый важный этап подготовки к зимнему вождению – покупка и установка зимней резины (когда следует менять резину написано ). Помните, что изношенные покрышки в любом случае являются источником опасности, а в особенности это касается зимних шин.
Зимние покрышки должны использоваться на всех четырех колесах. Не стоит экономить, рассчитывая на то, что можно обойтись и двумя хорошими шинами. Соблюдайте рекомендации производителя относительно правильного давления в покрышках, так как в противном случае они не смогут работать максимально эффективно. Не забудьте сделать .
Всесезонные шины не подходят для зимних условий, так как их протектор не предназначен для эксплуатации на заснеженных дорогах. Да и материал, из которого делают такие покрышки, не рассчитан на наши морозы.
4. Снизьте скорость
Если вы планируете регулярно ездить зимой, советуем сначала аккуратно и медленно проверить поведение автомобиля на заснеженном покрытии. Научитесь «чувствовать», насколько скользкой является дорога и как остановить машину безопасно.
Зимняя езда на полноприводных автомобилях также должна отличаться выбором более низких скоростей. Владельцы и внедорожников должны помнить о том, что не все автомобили имеют такое оборудование, поэтому рекомендуется ехать на небольших скоростях.
Как выбрать оптимальную скорость зимой:
- Начинайте движение медленно и убедитесь в том, что тормозная система и рулевое управление исправны.
- Снижайте скорость в три раза раньше, чем обычно, чтобы вовремя остановиться или выполнить поворот.
- Снизьте скорость до половины от разрешенной или даже меньше, если идет снег.
5. Увеличьте дистанцию
Для того чтобы остановить машину зимой вам понадобится намного больше времени, чем летом. Всегда оставляйте себе достаточно пространства для маневров. Тормозной путь автомобиля зимой серьезно увеличивается.
Своевременное увеличение дистанции поможет вам самому не стать причиной ДТП, а также избежать столкновения с автомобилями, которые уже попали в аварию. Если водитель впереди идущей машины потеряет управление, вы сможете вовремя принять правильное решение.
Даже если вы будете ездить зимой очень аккуратно и медленно, рано или поздно вы можете столкнуться с такой проблемой, как потеря контроля над авто. Это на самом деле ужасное чувство. Но, если вы будете помнить о безопасном интервале и дистанции, ничего плохого не произойдет.
6. Обязательно включайте фары
Для того чтобы безопасно ездить зимой важно всегда включать хотя бы ближний свет фар. Не забывайте о габаритных огнях, которые должны гореть в том случае, если вы остановились у края дороги. Остальные водители должны видеть вашу машину.
7. Будьте внимательными и планируйте наперед
Если вы намерены отправиться в путешествие на большое расстояние, лучше заранее ознакомиться с прогнозами метеорологов. В случае обнаружения «плохих» новостей не очень важные поездки лучше отложить на несколько дней. Если ехать всё же нужно, вождение зимой должно быть предельно осторожным.
Не помешают и сведения о пробках на дорогах. Можно проанализировать также информацию с видеокамер, установленных в городе. Так вы сможете избежать неприятностей, спланировав альтернативный маршрут.
8. Практикуйте зимнее вождение заранее
Необходимо готовиться к езде в экстремальных условиях предварительно. Это крайне важно для неопытных водителей, которые впервые садятся за руль зимой. Специалист должен помочь вам научиться:
- правильно использовать антиблокировочную систему (ABS);
Анализ поведения автомобиля на заснеженных дорогах, проверка работы системы ABS и обучение сотрудничеству с электроникой машины помогут новичку понять, сколько времени понадобится для полной остановки и как правильно пользоваться тормозами зимой.
Выйти из заноса бывает не всегда просто, но в большинстве случаев сделать это вполне реально. Практикуйтесь заранее и вы увидите, что это под силу даже не очень опытным автомобилистам. Главное – не паниковать!
9. Подготовьте автомобиль к зиме
Как подготовить авто к зиме (основные советы):
- убедитесь, что охлаждающая жидкость предназначена для использования зимой;
- применяйте специальную жидкость для омывателя лобового стекла;
- проверьте состояние аккумулятора, шлангов и ремней;
- замените изношенные дворники стеклоочистителя;
- осмотрите покрышки, при необходимости замените их или установите цепи противоскольжения.
10. Подготовьте набор для вождения зимой
Собрать необходимый комплект вещей не очень сложно. Но зато вы скажете себе огромное «спасибо», если окажетесь в машине вдалеке от дома в снежную бурю. Для уверенной эксплуатации автомобиля зимой необходимо возить с собой следующий набор вещей:
- Скребок и щетка для очистки стекол.
- Лопата.
- Фонарик.
- Теплые перчатки и одеяло.
- Провода для .
- Мобильный телефон и автомобильное зарядное устройство.
- Полный бак топлива.
Лучше подготовиться к зиме как следует, купив хорошие зимние покрышки и вооружившись здравым смыслом. Это поможет вам сэкономить не одну тысячу долларов, а, возможно, и спасёт вашу жизнь…
Регулярная смена сезонов неизбежна, а вместе с этим и передвижение в зимний период. Конечно, можно поставить транспорт в гараж и не пользоваться им, при этом передвигаться на общественном транспорте. Водителя, скорее всего, будут подвергаться риску и передвигаться по заснеженным дорогам, но езда по гололеду имеет свои правила, и если их не знать лучше тогда оставлять транспорт дома. Зная и соблюдая такие правила можно передвигаться с спокойной душей.
Процесс подготовки автомобиля к холодам
В общем, в первую очередь нужно помнить, что? Конечно, что необходимо подготовить транспортное средство к зимнему сезону. И важно брать во внимание следующие нюансы:
·Поменять масло, но нужно выбрать менее вязкое, не такое как летом
·Тщательно проверить и к тому же произвести замену в радиаторе, так как в летний сезон могла использоваться простая вода
·В бачке омывателя произвести замену жидкости, вещество должно быть морозостойким
·Тщательно провести проверку тормозного оборудования
·Замена резины
·Канистра с топливом
·Спички
·Фонарь
·Достаточно теплое одеяло
·Лопата
·Перчатки
·Средство связи, зарядка к нему
·Щётка для стекла или скребок
·А также не забыть про провода длинной 1-2 метра, чтобы накинуть на другой автомобиль для запуска своего средства передвижения.
И многие средства придется использовать ежедневно (средство связи, скребок для стекла и щетку), а иные могут и не пригодиться. Как ни крути, но мудрый автомобилист всегда должен иметь такой набор в зимний сезон.
Обратите внимание
Такие навыки как: планировка поездки, расчет дорожных происшествий перед выездом на длительные расстояния. Нужно просмотреть информацию о погоде на ближайшее время и в случае ухудшения погоды остаться дома. Так как управление транспортом в нелетную погоду, может быть пагубной для жизни. Если все же вы решили совершить поездку по какой - либо причине, тогда рекомендуется воспользоваться другим транспортом, например ж.д перевозками. Помимо плохой погоды, водитель может застрять в пробке или забуриться на не почищенной дороге. Это нужно всегда помнить и рассчитывать как вариант, заранее быть готовым.
Зачастую от инструкторов можно услышать мудрые и познавательные советы, следуя которым можно убедительно чувствовать себя при самой скользкой и снежной погоде, а также избежать массу неприятных моментов.
1.Ремень безопасности должен быть пристегнутым всегда. Это простой надежный совет для безопасности вашей жизни. Актуально это всегда, и не зависит от сезона. Следует помнить, что зимой ремень настоящий ангел - хранитель для вас и ваших попутчиков. Если взять во внимание статистику, то количество ДТП в зимний период вырастает вдвое.
2.Правильная резина. И на ней не стоит экономить! Большинство водителей приобретают Б/у резину или устанавливают не на все колеса зимнюю, с мотивацией: Мол, сколько той зимы? Или дорого. Конечно, профессионалы этого делать не советуют, ведь качество резины может быть плохим или средним, что не даст уверенности того, как машина будет себя вести при гололеде.
3.Помни о габаритах и фарах. При езде с включенным светом, вы существенно повышаете безопасность как свою, так и окружающих. Габариты, это не малая вещь. При помощи их можно заметить припаркованный автомобиль, в сильную метель.
4.Следить за скоростью, желательно ее уменьшить. Такой совет актуален именно для зимы, а не для определенных случаев. Торможение более медленнее происходит за счет скользкого покрытия дороги. Также трудно выполнять такой манёвр, как поворот, но при незначительной скорости должно все получиться.
5.Увеличить расстояние. Применяется для того, чтобы избежать аварий при заносе или тормозе.
Следует, конечно, знать, что стоит поучиться на пустых заснеженных площадках, проводить какие - либо маневры. И вам очень хорошо поможет такая практика в любой нестандартной ситуации управлять автомобилем и найти выход с нее.
Рулевые маневры
Как необходимо себя вести, когда под шинами гололед? Тут может быть разное поведение автомобилистов, все зависит от машины и ее устройства. При наличии переднего привода за счет передних колес, которые лучше держит на дороге транспортное средство, водитель чувствует себя на много увереннее, чем другие. В этом случае, управляя таким авто стоит обратить внимание на особые нюансы. Если авто на базе переднего привода начинает уходить в занос, вам помогут следующие действия: постепенный сброс педали газа и сразу же необходимо прибавить обороты в мотор, стараясь при помощи руля выровнять транспортное средство. Направлять шины необходимо в сторону автомобиля и ни в коем случае не в сторону заноса. Если нет выхода избежать заноса, тогда необходимо совместно давить на педаль сцепления и газа. Такие действия делают стабильной работу двигателя, и замедляет автомобиль вплоть до остановки.
Действия способные усугубить обстановку с передним приводом:
1.Газ сбросили резко
2.Резко затормозили
3.Резкое обращение с рулем.
Задний привод
Такие автомобили более поддаются заносам, а все из - за того, что в передке больше веса из размещенного в нем двигателя, но, а задняя сторона очень легкая. Поэтому такие автомобили не имеют эффективного сцепления с дорожным полотном. В управление выглядит относительно так:
·Руль необходимо направлять в сторону заноса
·При использовании более низкой передачи, и моментального отпуска сцепления должны обеспечить помощь для выхода из заноса
·Интенсивное вдавливание педали газа, далее применения ручного тормоза будут способствовать пробуксовке дисков и постепенно выравнивать машину. Здесь нужно быть внимательным и не допустить превышение оборотов, чтоб не занесло в другую сторону
·Минимальный сброс газа. Направлять руль необходимо к стороне заноса тоже может способствовать исходному положению.
А что может усугубить, и препятствовать смотрите выше, они абсолютно идентичны и распространяются на все виды приводов.
Полный привод
Автомобиль, имеющий полный привод, считается самым безопасным для передвижения зимой при гололеде, и не сравнится с двумя рассматриваемыми выше. У таких авто сцепление с дорожным покрытием во много раз лучше, за счет того, что все четыре колеса управляемы. Манёвры и повороты можно совершать без особых усилий, но не нужно расслабляться. По аргументам поведения такого транспорта он ведет себя, как и с задним приводом. Так, что если не отпустите педаль газа, то вероятней всего задняя часть пойдет в занос. Если перед идет в занос, просто отпустите газ, так можно очень хорошо помочь транспорту войти в поворот. Если попробовать вывести пару правил для езды зимнее время, то они будут таковы:
1. В момент движения транспорта никаких интенсивных движений и нажатий (тормоз, сцепление, газ,)
2. Производить выезд с края не больше 30 км/ч
3. Не нужно автомобиль, свернувший к обочине немедленно возвращать в исходную колею
4. При наличии впереди опасного промежутка нужно немедленно убавить скорость, постепенно нажимать на тормоз
5. Сцепление попускать медленно
6. Уменьшить скорость движения перед началом поворота.
Итак, это для вас послужит уроком, и поможет преодолеть непростые процессы в вождении автомобиля в холодный период времени, а также сбережение финансов опытному владельцу авто и новичку.
Что же нужно знать, отправляясь в путешествие на автомобиле зимой? Прежде всего, водителю следует помнить, что любая машина нуждается в правильной подготовке к холодному периоду года . В нужное время транспортное средство надлежит «переобуть» в зимнюю резину и проверить давление в шинах . Не менее важно проверить перед выездом работу тормозов и убедиться, что моторное масло и жидкость в омывателе стекла соответствуют погодным условиям, а фары и задние фонари исправны.
Если автомобиль в порядке, можно отправляться в путь. Стартовать зимой лучше всего очень осторожно, нажимая на педали как можно более плавно, а если дорога покрыта льдом, желательно трогаться сразу со второй передачи. Скорость во время зимней поездки нужно держать безопасную – такую, чтобы можно было успеть затормозить перед внезапно возникшим препятствием.
Главная задача при езде по скользкой дороге – избежать заноса. Если он все-таки произошел, следует применить контраварийные приемы и вернуть машину на стабильную траекторию движения. При этом не стоит забывать, что особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой и заднеприводного отличаются..
Правила вождения автомобиля зимой (задний привод)
В случае управления автомобилем зимой с задним приводом выходить из заноса рекомендуется путем уменьшения подачи топлива. Резко тормозить в такой ситуации нельзя – скорость нужно просто снизить, а затем повернуть руль в сторону заноса задней части автомобиля, что вернет транспортное средство на изначальную траекторию. Если поворот рулевого колеса окажется чрезмерным, машину может занести в обратную сторону, бороться с чем нужно аналогичным способом.Вождение переднеприводного автомобиля зимой
Теперь про управление переднеприводным автомобилем зимой. Для выхода из заноса рулевым колесом следует работать так же, как описано выше, но не уменьшая при этом подачу топлива. Чтобы вернуть машине управляемость, необходимо, напротив, нажать на газ, придав передним колесам ускорение. Если же после увеличения скорости начнется пробуксовка, подачу топлива все-таки придется снизить, а затем, когда ведущие колеса восстановят сцепление с дорожным покрытием, снова поднажать на газ.Вождение полноприводного автомобиля зимой
Свои особенности есть и у управления автомобилем зимой с полным приводом. Считается, что такие машины лучше держат прямолинейное движение на скользких дорогах, однако слишком полагаться на это и терять бдительность не стоит. При неблагоприятных условиях даже полноприводный автомобиль может уйти в занос. В этом случае необходимо выровнять машину, вращая руль по направлению к заносу и медленно увеличивая подачу топлива. Нельзя отпускать газ и в тоже время допускать пробуксовки колес, следует как бы тянуть автомобиль. Заход в поворот следует выполнять по большой траектории, чтобы угол поворота был как можно меньше.Управление автомобилем с АКПП зимой
Напоследок стоит упомянуть о правилах управления автомобилем с АКПП зимой. Перед выездом «автомат» нужно будет разогреть. Следует понимать, что масло в КПП прогревается на много дольше, чем в моторе, например, при температуре охлаждающей жидкости 50 градусов, масло в АКПП только начинает нагреваться. Чтобы ускорить прогрев АКПП можно установить селектор в положение D и постоять на месте около 10 секунд, удерживая педаль тормоза. После этого селектор необходимо перевести в положение R и подождать еще 10 секунд. Первые 15-20 минут после начала движения соблюдайте спокойный тип езды, чтобы АКПП окончательно прогрелась до рабочей температуры.Если авто с АКПП застрянет в снегу, раскачать его будет сложнее, чем в случае использования механической трансмиссии.
Кстати, а Вы знаете, какие есть еще
Говоря о безопасности на дороге в зимний период, мы все понимаем, что зимняя дорога требует от каждого участника дорожного движения особой осторожности и повышенного внимания.
Частой причиной гибели и ранения участников дорожного движения (неопытных водителей, пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов и пассажиров), является нарушение ими требований правил дорожного движения, к которым, в первую очередь, относятся: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, превышение водителями установленной скорости движения, несоблюдение правил пользования ремнями безопасности.
Наиболее распространенной причиной совершения ДТП на дорогах в зимний период, является несоответствие типов шин погодным условиям и прежде всего повышенный износ высоты рисунка протектора.
Для того что бы избежать многих неприятностей, связанных с ездой на автомобиле в зимний период, необходимо соблюдать ряд правил. Первое что нужно сделать – это позаботиться о правильном подборе шин автомобиля. Также для правильной и безопасной эксплуатации автомобиля зимой необходимы морозоустойчивая тормозная жидкость, масла, правильная вентиляция, подготовка аккумулятора и электрики машины.
При движении по зимней дороге (в гололед, по свежевыпавшему снегу, укатанному снегу) необходимо помнить:
Соблюдайте дистанцию (она позволит избежать столкновение);
Соблюдайте боковой интервал (он обеспечивает безопасность движения);
не нарушайте скоростной режим;
Не делайте резких торможений и движений.
Можно выделить на зимней дороге следующие потенциально опасные участки, где транспортные средства останавливаются, притормаживают или начинают движение:
Вблизи светофоров;
Около въездов на главную дорогу в местах нерегулируемых перекрестков;
возле остановок.
Проезжать такие участки или подъезжать к ним надо крайне осторожно, поскольку дорожное полотно, покрытое льдом, на них отполировано до зеркального блеска шинами набирающих скорость и тормозящих автомобилей.
Скользкие участки на загородных дорогах встречаются:
На опушках леса в зоне снежных переметов;
В разрывах лесозащитных насаждений;
На перекрестках и развилках дорог;
После и перед крутыми поворотами, возле которых многие водители сначала притормаживают, а потом увеличивают скорость движения.
При движении в условиях гололеда, любое впереди идущее или встречное транспортное средство из-за ошибки водителя может развернуться, и способно потенциально помешать Вашему движению. Необходимо держаться на безопасной дистанции от всех машин. При необходимости нужно быть готовым не только остановиться на проезжей части, но и изменить направление движения.
Если Вы решили совершить обгон на скользкой дороге, необходимо заранее подготовить хотя бы один вариант ухода от столкновения на тот случай, если обгоняемый невольно или вольно станет Вам мешать, а если таких вариантов нет, то лучше воздержаться от обгона.
А вот несколько правил, которыми нужно руководствоваться при снежном заносе:
Тормозите только на прямых участках дороги;
Торможение двигателем – наиболее эффективное;
Во избежание пробуксовки на месте трогайтесь со второй передачи;
Подъезжая к пешеходным переходам, снижайте скорость;
При повороте поддерживайте равномерную скорость движения;
Зимнее вождение радикально отличается от летнего. И это вполне естественно – скользкая дорога, снежные заносы и прочие «прелести» зимнего времени накладывают на водителя целый ряд ограничений и диктуют свои условия. Конечно, для опытных водителей зимнее время года не становится серьезным испытаниям, а вот новичкам за рулем приходится несладко.
Поэтому, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, нелишним будет запомнить несколько очень важных правил зимней езды. Эти правила могут на первый взгляд показаться непростыми, но очень быстро они станут привычными и навыки вождения зимой будут у вас отточены до автоматизма.
Подготовка машины к зиме
Народная мудрость гласит о том, что сани нужно готовить летом. То же самое касается и машины – если вы хотите обезопасить себя от неприятных происшествий зимой, заранее подготовьте машину должным образом:
Ни в коем случае не надейтесь на авось и «переобуйте» свою машину в . Многие водители предпочитают использовать так называемую всесезонную, однако, справедливости ради, следует заметить, что сцепление с дорогой в данном случае будет не таким качественным, как в случае с зимней резиной. Поэтому не стоит пытаться сэкономить таким образом.
Ведь экономия в данном случае будет на безопасности, а значит – на здоровье, а порой и жизни, причем не только ваших. Кстати – не забудьте о запасном колеса: на нем также должна быть зимняя резина!
Автомобильные узлы.
В обязательном порядке проверьте и при необходимости замените все без исключения эксплуатационные жидкости – руля, подвески, и . Эта простая мера может в морозы сослужить вам очень хорошую службу. Кроме того, не лишним будет проверить все резиновые детали: сайлентблоки, шаровые опоры, наконечники рулевой тяги и прочие.
Незамерзайка.
Обязательно возите с собой хотя бы один литр незамерзайки, независимо от того, когда вы заправляли бак. Возможно, эта мера покажется излишней, но она не раз выручала в зимнее время водителей.
Особенности манеры вождения
Помните о том, что зимняя дорога очень коварна и никогда не предугадаешь, какие сюрпризы могут вас поджидать буквально через 50 метров – могут быть снежные заносы, обледенение и прочие неприятности. Поэтому ни в коем случае не превышайте допустимую скорость! Причем это касается не только начинающих водителей, но и асов. Впрочем, опытные люди прекрасно это знают и не станут лихачить на зимней дороге.
Перестроение.
В зимнее время необходимо постараться как можно реже перестраиваться из ряда в ряд – это в значительной степени повышает риск ДТП. Нужно повернуть налево? Значит, занимайте левый ряд изначально и не «прыгайте» туда-сюда. Дорога скользкая, вы не можете быть уверены в опыте водителей соседних автомобилей – так к чему рисковать, пытаясь сэкономить пару-тройку минут? Если вы все-таки попадете в ДТП, сотрудников ГАИ придется ждать гораздо дольше.
Торможение.
Наверное, наибольшее внимание в зимнее время стоит обратить на то, как вы тормозите – от этого во многом зависит ваша безопасность. Если машина оснащена системой ABS, торможение должно быть плавным – в противном случае возникает риск блокировки колес. Если же это все же произошло, либо же если отсутствует, тормозить лучше всего прерывисто, не выключая передачи – чтобы колеса не проскальзывали.
Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой – это заносы. Причем от них не застрахован никто, но риск можно свести к минимуму. Во-первых, старайтесь не ездить по гравию – зимой, покрытый коркой льда, он особенно коварен. И если избежать подобной дороги не получается, то хотя бы максимально снижайте скорость.
Во-вторых, не забывайте про повороты – большинство заносов происходит из-за неправильных действий водителя. А ведь, чтобы этого избежать, достаточно просто сбросить скорость перед поворотом.
Но если же машина все же попала в занос, из него нужно выйти правильно, без неприятных последствий. Бытует мнение, что нужно как можно быстрее сбросить газ, однако это – глубочайшее заблуждение. Если в занос вошла машина переднеприводная, газу стоит прибавить – но без фанатизма. А вот если машина заднеприводная – тут, действительно, газ нужно сбрасывать, одновременно повернув руль именно в сторону заноса.
«Подводные камни»
Зима готовит много сюрпризов, поэтому нужно быть готовыми ко всему. Поэтому стоит обратить внимание на следующие аспекты:
Это только дети радостно визжат, падая в сугроб. А вот автомобилист, попавший в снежный плен, вряд ли будет радоваться – выбраться из него не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. Знаете, чего не стоит делать ни при каких обстоятельствах? Буксовать! В этом случае единственное, чего вы добьетесь – еще глубже закопаете машину в снег. Поэтому постарайтесь либо раскопать снег, либо обратиться к кому-то за помощью – таким образом вы сэкономите массу времени и сил.
Зеркала и стекла.
Обязательно регулярно мойте стекла и зеркала – в зимнее время хороший обзор крайне важен! Кстати говоря, не забывайте как следует прогревать машину, чтобы не стекла не запотевали! Эта мера может предотвратить различные неприятные ситуации.
Ближний свет.
Обязательно включайте ближний свет даже в дневное время, особенно если идет свет – это позволит другим водителям увидеть вашу машину даже в снегопад.
Дорожная разметка.
К огромному сожалению, качество наших дорог и в летнее время оставляет желать лучшего – порой разметку днем с огнем не сыщешь, не говоря уж о зимнем времени года. Поэтому очень внимательно следите не только за разметкой, но и за дорожными знаками — в большинстве случаев это помогает избежать различных ДТП.
В зимнее время мосты и эстакады – зона повышенной опасности. Помните о том, что они чаще всего оказываются покрытыми коркой льда, поэтому всегда заблаговременно сбрасывайте скорость!