Учитывая сходства и различия Infiniti QX30 и Mercedes-Benz GLA 2017, нельзя не отметить, что эти компактные кроссоверы премиум-уровня объединяет общий бензиновый турбомотор. Каким же характером он наделил Инфинити QX30?
В отличие от своего немецкого собрата, Infiniti QX30 доступен исключительно с бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 211 л.с. На Инфинити мы впервые столкнулись с ним .
Повод заговорить о технике Mercedes-Benz, облаченной в кузов Infiniti, появился уже тогда.Правда, коробка там стоит своя. А на Infiniti QX30 используется 7-скоростной робот 7G-DCT с двойным сцеплением.
Только от переключателя коробки передач на руле в Инфинити отказались. Тут он привычно расположен на трансмиссионном тоннеле. А рядом с ним – знакомая владельцам немецких машин кнопка выбора режима трансмиссии.
За рулем легко и быстро найти удобную и правильную посадку. Посадка за рулем довольно высокая, что способствует хорошей обзорности.
Даже в обычном режиме (тут он обозначается как Eco) тяги мотора хватает. Ведь максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен в широком диапазоне 1200–4000 об/мин.
Режим Sport или ручное переключение позволяют заметно обострять реакции мотора, но в ответ приходится выслушивать его несколько натянутое звучание на высоких оборотах.
Щиток приборов, как на Мерседесе, здорово вписывается в интерьер Инфинити. При работе с маршрутным компьютером отмечаю понятный интерфейс и приятную графику центрального монитора. По обещаниям производителя данный двигатель должен потреблять в среднем 6,9 л топлива на 100 км. Но наш тестовый расход бензина ожидаемо составил порядка 10 л на сотню.
А поменять характер машины, воздействовав на другие узлы авто (педаль газа, рулевой привод, подвеску и климатическую установку или кондиционер), как это позволяет система Dynamic Select в Мерседесе, в Infiniti QX30 нельзя.
Впрочем, руль и педали в японской машине настроены мягче и более информативны. В отличие от немецкого собрата, этот кроссовер оснащается только полным приводом.
Правда, для него нельзя заказать аналог системы Off-road с функцией автоматического спуска с горы.
Привыкать в Infiniti QX30 приходится разве что к расположению подрулевых рычагов. Их всего два и расположены они слева на рулевой колонке.
Впрочем, и без этих внедорожных примочек Infiniti QX30 вполне по силам выпадающее на долю таких машин «бездорожье». На скользкой дороге настройки его полного привода не просто здорово помогают, но и добавляют азарта.
И когда отключаешь систему стабилизации, машина легко и понятно меняет угол заноса, четко отвечая перемещениям акселератора. Хотя это и не стихия данного авто, но… может!
Пользуясь пультом управления информационно-развлекательного центра приходится слишком выгибать руку, нащупывая джойстик и кнопки в районе центрального подлокотника.
Кроссовер управляется легко, демонстрируя вполне легковые повадки. При быстром проезде лежачих полицейских подвеска с коротким ходом часто срабатывает на отбой, а на неровностях порой резко подбрасывает.
В отличие от Мерседеса, самый компактный кроссовер Инфинити не балует выбором силовых агрегатов и типов привода. Для Infiniti QX30 предлагается только бензиновый 2-литровый турбомоторй мощностью 211 л.с., 7-скоростная роботизированная трансмиссия 7G-DCT с двойным сцеплением и полный привод. С таким силовым агрегатом и полным приводом Infiniti QX30 разгоняется до сотни за 7,3 с, набирает максимальные 230 км/ч.
Ключ от Мерседеса, но с эмблемой Инфинити. Им можно воспользоваться, если вынуть кнопку запуска мотора. Кстати, такая же использовалась на различных моделях немецкого бренда, включая крупный внедорожник Mercedes-Benz GL, седан S-Класса и купе CL.
Но на разумной скорости Инфинити КюИкс30 едет с приятной упругой жесткостью и очень тихо. Даже на откровенно разбитых участках ходовая, кузов и пластик молчат.
В движении ощущается, что этот кроссовер собран и сбит. Пусть Infiniti QX30 едет более жестко, чем более крупные Инфинити, но в плане комфорта ГЛА еще дальше ушел от других Мерседесов.
А вот о конкурентах этих братцев на рынке Украины мы расскажем отдельно.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
Американский . Рассказ о том, как американец Infiniti QX30 тестировал.
Можно сказать, что 2017 Infiniti QX30 был рожден в муках. Дитя со сложной судьбой. В его венах течет кровь Infiniti и , он одновременно хэтчбек и кроссовер. Существует три разных вариации этого кросса-хэтча, отличающиеся главным образом высотой клиренса. Эта сборная солянка нацелена на молодого покупателя, который желает дорогие вещи по доступным ценам и мечтает с приобретением автомобиля обзавестись возможностью ездить по выходным за город. Хотя на самом деле он еще не знает, что реализовать свою маленькую мечту ему не удастся.
Как минимум такие мысли навивает этот автомобиль, когда смотришь на него со стороны. Остается разобраться, что из этого правда, а что вымысел. Приступим.
Для знакомства с Infiniti необходимы модели этой самой Инфинити. Для того, чтоб сравнить и вдоволь прокатиться на требуемых экземплярах, я вылетел в Сиэтл, где в течение двух прекрасных солнечных дней у меня была возможность близко познакомиться с двумя экземплярами QX30 средней и верхней комплектаций. Два новых кроссовера и автомобильный отдых в стиле все включено. Что еще нужно для счастья человеку, повёрнутому на машинах? Вот и я считаю, что буквально попал в рай.
При взгляде на QX30 у некоторых людей возникают смутные подозрения, что где-то они его уже видели, даже если никогда раньше не встречали эту модель. И точно, в QX30 без труда угадывается легковая версия хэтчбека Q30. Все в этих двух разных по духу автомобилях очень похоже, с одной оговоркой, кроссовер может похвастаться увеличенным дорожным просветом и неким подобием пластиковой защиты по бокам нижних юбок, арок и нижней губы переднего бампера. После этих визуальных и некоторых внутренних изменений модель получила новое имя- QX30.
Дальше больше. Перед тем как отправить новую модель в Штаты, японцы смекнули, что неуемная любовь американцев ко всему полноприводному и SUV-образному сыграет злую шутку с их хэтчбеком, просто напросто продажи хэтча упадут ниже плинтуса. После мозгового штурма (наверное, это было именно так) было принято решение о расширении комплектаций QX30 и отправки этого кроссовера в Штаты именно в таком виде. Три версии QX30, из этих трех версий сделали шесть комплектаций: QX30 начального уровня, QX30 Luxury, QX30 Premium, QX30 Sport, QX30 Luxury AWD и QX30 Premium AWD. Хэтчбек стал уделом Европы.
Интересный факт, QX30 в буквальном смысле тот же Mercedes GLA (основа и некоторые элементы взяты от немецкого кроссовера). Это первый совместный продукт партнерства между - и Mercedes. Смысл этого триумвирата таков, QX30 получает 2,0 - литровый турбо двигатель с четырьмя цилиндрами, 208 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Мотор будет работать в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением от MB. К сожалению, Infiniti не предоставила данные на проведенном в Сиэтле тест-драйве.
Экстерьер 2017 Infiniti QX30
Единственное, о чем молодые люди заботятся при выборе автомобиля- бренд и внешний вид. Вы должны выглядеть лучше, чем все остальные, в чем-то, что кажется более крутым, чем все остальное. Я убежден, что Infiniti легко становится победителем в своем сегменте по части привлекательности.
Все три разновидности модели QX30 почти не отличаются друг от друга. Единственный шанс обнаружить различия между ними- выстроить их в ряд. Сразу бросятся в глаза немного различные бамперы, детали экстерьера, отличные между тремя типами кузова клиренсы. Отличия во внешности подчеркиваются уникальными цветами. Каждый металлик раскрывает характер кроссоверов по-своему.
В то время как пытается выглядеть как большой внедорожник, QX30, наоборот, берет своими вычурными игривыми линиями, где-то резкими или наоборот плавными. Спортивности этому кроссу не занимать.
Полноприводная вервия QX30 AWD сидит на 30 мм выше по сравнению с базовой моделью, что придает ей внешность подлинного кроссовера. На злое бездорожье на нем конечно же не выйдешь, но общий налет авантюризма у него точно есть.
QX30 Sport наоборот, на 12 мм ниже базовой модели. Здесь преобладает другая философия. Видно, что кроссовер настроен для использования в городских условиях. На нем видимо даже предполагаются «пролеты» по скоростным автомагистралям. Обвес и бампера утончены и заточены с учетом аэродинамики. На таком особо не выйдешь на плохую дорогу, есть риск оставить там бампера. По сути Infiniti QX30 Sport- это тот же хэтчбек Q30.
Итог по внешности. Если вы поклонник дизайнерского языка или Инфинити, то QX30 станет для вас той путеводной звездой среди однотипных и постных японских автомобилей, к которой вы будете стремиться. Премиум класс в среднеценовом сегменте.
Взглянем на салон QX30
Внутри параллели с Mercedes становятся более заметными, если вы ездили на GLA, это станет ясно с первого взгляда. Рулевое колесо, регулировки сидений и большая часть приборной панели пришли прямиком из Mercedes. постарался замаскировать схожесть применением пластиков и некоторых своих элементов, вроде ручки АКПП. Насколько это удалось, решать вам.
За $30- 40 тыс. вы также получаете информационно-развлекательную систему Инфинити с сенсорным экраном и бобышкой управления возле подлокотника. Стандартная схема.
Приукрасить интерьер можно дополнительными «косметическими» пакетами, белая или коричневая кожа, искусственные вставки под дерево, иные эстетические элементы, создающие особый шарм. Инфинити готово выполнить почти любой каприз за деньги заказчика.
Кусаться цены на QX30 вряд ли будут. Для этого есть одно очень веское основание. Чтобы избежать прямой конкуренции с немецким кузеном, японцы сделали все возможное для снижения стоимости. Цель Infiniti- сохранить базовую QX30 в районе $ 30.000.
Модель Sport, как утверждает Infiniti, будет реализовываться на территории США в районе $ 40.000, и модель AWD найдет своего покупателя за $ 35.000. В базовой комплектации будет присутствовать навигация и кожа, в конце концов это " ".
Конечно, всегда есть варианты дооборудования. У Infiniti для этого существует десять опциональных пакетов, доступных для каждой из трех моделей QX30. По словам одного из глав престижного подразделения Ниссан на презентации предположил, что модель в самой высокой спецификации будет стоит в районе $ 45.000.
Тест-драйв 2017 Infiniti QX30
Определимся в назначении кроссоверов. Во-первых, главная цель приобретения такой машины- наибольшая вместительность в своем классе, сегменте. Во-вторых, его покупают с прицелом на возможность съехать с дороги. В-третьих, это просто модно. В-четвертых, кроссоверы имеют некоторые преимущества для большой семьи, в них действительно удобнее.
Что из этого предлагает ? Да все понемногу. В варианте для плохих дорог это действительно практичный автомобиль. Он спокойно проедет по грунтовке, преодолеет большие лужи, на нем можно выехать в поле или преодолеть неровности дороги без опасения прилипнуть брюхом к земле. Разумеется, на нем не стоит форсировать реальное бездорожье или пытаться лазить по камням. Но для задач малой и средней сложности вариант вполне подойдет. Единственное, но, использовать этот потенциал среднестатистической городской житель будет крайне редко, пару раз в год, не более. И тем не менее возможности для такого времяпровождения есть, и это не может не греть душу. Нажмите на кнопку AWD и дело в шляпе.
Большую часть тест-драйва я провел именно на такой дороге в режиме AWD и, если честно, получил массу положительных эмоций.
За все время поездок по грунтовке у меня ни разу не возникло проблем с тягой. Системы помощи водителю в сложных условиях срабатывали довольно четко и предсказуемо. Диссонанса при этом не возникало. Машина вела себя предсказуемо, подстраиваясь под водителя.
Система полного привода на транспортном средстве этого типа основывается на переднеприводной раскладке. Она способна автоматически прийти на помощь водителю в трудную минуту. В Инфинити эта система больше, чем просто маркетинговый ход, она действительно работает!
Психологически должна дать преимущества в тех районах Планеты, где выпадает снег и может быть скользко. На зимних шинах кроссовер будет идти как танк по заданной траектории. Ведь одна из основных задач современного автомбиля- дать чувство безопасности и умиротворения.
Разумеется, цель тест-драйва найти изъяны в автомобиле. На мой взгляд педальный узел размещен не очень удачно. Маловато места для ног, площадка для отдыха маловата. Возможно дело в моем росте и размере ботинок, но определенные неудобства я явно ощутил.
Ручка селектора передач выглядит несколько странной, ощущается примерно также. Из положений присутствует всего три: нейтраль, драйв и реверс. Будьте внимательны при настройках климат-контроля, поскольку есть вероятность случайно переключить рычаг АКПП, кнопки блокировки селектора на этой модели не предусмотрено.
Другие неудобства включали в себя постоянную борьбу с зарядкой телефона при подключении к USB порту, нет поддержки . Не очень продумана возможность хранения смартфона в автомобиле. Его просто некуда положить, кроме как в карман или придется приобретать дополнительное крепление.
И наконец, QX30 все же остается хэтчбеком, а это значит, на задних сидениях много места не будет. Взрослым и рослым людям на дальних дистанциях сложно будет усидеть в таком положении.
Вердикт по кроссоверу QX30
Основная цель Инфинити- привлечь молодых покупателей к бренду в начале их карьерного пути и постепенно подвести их к более дорогим моделям премиум-класса.
2017 Infiniti QX30 |
|
ЦЕНА | $39.450 (базовая)
|
ОПИСАНИЕ | Полный привод AWD/Передний привод FWD, 5-местный, 4-дверный кроссовер |
ДВИГАТЕЛЬ |
2.0L/211-л.с./ Н.м. 349 при 1.200- 4.000 об/мин турбонадув |
ТРАНСМИССИЯ | 7-ступенчатый робот |
ПОЛНАЯ МАССА | 1.474 кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 2.700 мм |
ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА | 4.425 x 1.815 x 1.515 мм |
0-100 КМ/ЧАС | 6.7 сек |
РАСХОД ТОПЛИВА | 9.4л/ 7.3л 100км (город/загород) |
ПРОДАЖИ | в продаже |
Если ваша цель- приобрести престижный бренд, но
Сотрудничество двух великих автоконцернов вряд ли могло бы окончиться чем-то плохим. И действительно, немецкий Daimler совместно с японским Infiniti явили свету улучшенную версию хэтчбека Q30, которая претендует на звание одного из самых крутых кроссоверов 2017 года.
Герой сегодняшнего тест-драйва, Infiniti QX30, позаимствовал большинство агрегатов от Mercedes. При этом он попытался сохранить свой уникальный дизайн и шарм. Что получилось в итоге – ниже в этой статье.
Технические характеристики
Infiniti QX30 поставляется на российский рынок в одном варианте ходовой части. Её характеристики:
- Тип двигателя: бензиновый R4;
- Рабочий объем: 1991 см³;
- Мощность: 211 л.с.;
- Привод: полный;
- Трансмиссия: 7-ступенчатый «робот»;
- Расход топлива: 12.8 л.
Габариты кузова:
- Длина: 4425 мм;
- Высота: 1515 мм;
- Ширина: 1815 мм;
- Колесная база: 2700 мм;
- Объем багажника: 430 л;
- Клиренс: 202 мм.
На выбор доступна одна из трех комплектаций: GT, GT Premium и Café Teak. Последняя включает в себя все возможные опции, а именно:
- Аудио систему BOSE Hi-Fi класса;
- Интуитивную систему обзора AMV;
- Боковые зеркала с серебристым покрытием;
- 18-дюймовые легкосплавные диски;
- Полностью кожаный салон с прострочкой;
- Хромированные накладки в салоне.
Стартовая цена за базовый набор авто – примерно 2 730 000 рублей.
Внешний вид
Задатки дизайна QX30 уже были воплощены в прототипах Q30 – младшей модели линейки. Кодовое название Warm Liquid Metal подразумевает под собой обилие «гибких» линий с переходами по всему кузову авто. В отличие от хэтчбека, кроссовер Infiniti обрел широкие колесные арки, массивные выхлопные трубы и рейлинги на крыше.
QX30 нельзя назвать большим неповоротливым внедорожником. Кроссовер обладает резкими футуристическими чертами, чем-то похожими на Mazda 3. Именно задняя и передняя оптика авто взята из упомянутого японского бренда. При первом взгляде Инфинити может смутить обилием хитрых изгибов и выступов, но все они сплетаются в единую гармоническую картину.
Во время разработки машины основой для её платформы послужил хэтчбек Q30. Старый дорожный просвет величиной 172 мм увеличили до 202 мм, попутно установив турбомотор мощностью 211 лошадиных сил. Также внешний вид QX30 приобрел хромированные насадки на передний и задний бампер. При этом пришлось увеличить колесную базу примерно на 5 миллиметров.
Переднюю часть авто занимает слегка выгнутая радиаторная решетка, окруженная двумя светодиодными фарами. Кстати, российские автосалоны предлагают именно светодиодную оптику во всех вариантах комплектации кроссовера. В комплект обязательных опций при покупке входит адаптивная система очищения фар.
Верхняя хромированная насадка над логотипом бренда плавно переходит в импровизированные «рога». Они симметрично вырастают на капоте, трансформируясь в долгий изгиб на боковой части автомобиля. Картину довершают большие колесные арки с пластиковой защитой. Боковые стекла имеют резкое преломление в задней части. Из-за этого весь внешний вид авто приобретает иллюзию стремительности.
Немного скошенная дверца багажника сверху украшена довольно широким выступом. Снизу бампер украшает блестящая хромированная накладка с двумя отверстиями выхлопных труб.
В целом, вопрос дизайна кузова кроссовера был рассмотрен японцами с присущей им скрупулезностью. QX30 точно понравится людям, которые критично относятся к однотипному внешнему виду больших внедорожников. Да, авто вряд ли можно назвать транспортным средством для именитого бизнесмена. Однако свежий глоток в стиле оформления японских брендов точно понравится энергичным молодым людям.
Салон
Infiniti изрядно поработали и над интерьером своего творения. Почти любая возможная поверхность здесь покрыта качественной натуральной кожей. В топовой комплектации присутствует прострочка из красивой контрастной нити. Дороговизна чувствуется во всём благодаря отсутствию хлипких пластиковых деталей. Общий дизайн обстановки всё же во многом наследует наработки Мерседесов.
В числе состава материалов, из которых изготовлен салон, находится дерево, алькантара и алюминий. Боковые стойки лобового стекла обшиты тканью Dinamica, на ощупь она очень напоминает замшевые покрытия. Коричневая кожа встречается только в самой топовой комплектации. Базовая версия имеет на выбор черную или белую версию салона.
Первое, что встречает водителя, это конечно же руль. Трехспицевая баранка с функциональными кнопками сзади окружена двумя магниевыми лепестками переключения передач. Внутренняя поверхность рулевого колеса украшена белой фигурной прострочкой.
Чуть левее на дверце расположен функциональный блок управления зеркалами и прочими элементами авто. Этот инструмент полностью скопирован с аналогичной модели Мерседеса. Ручки открытия дверей подсвечены белым мягким светом.
Мультимедийная 7-дюймовая панель встроена справа от приборной доски. Сенсорный дисплей не может похвастаться хорошей графикой, зато вполне качественно отображает картинку с задней камеры при парковке. Из недостатков можно выделить не самое быстрое время отклика и периодические секундные зависания.
Центральная консоль сделана на удивление хорошо, все функциональные кнопки легко можно нащупать даже вслепую. Здесь также нет и намека на низкокачественный пластик – все вставки и переходы между блоками сделаны из натурального дерева.
Обычную крышу во всех комплектациях QX30 заменяет широкое панорамное стекло. Открыть его нельзя. Приятные ощущения от дорогой обстановки салона может омрачить компактность кроссовера. Внутри даже не самым высоким водителям может быть слегка тесновато, то же самое касается пассажиров на заднем ряду.
Еще одно достоинство модели – высококачественная 350-ваттная аудиосистема BOSE. Премиумное звучание динамиков не прервет никакой шум, салон кроссовера полностью изолирован от неприятных посторонних звуков извне.
Тест-драйв
QX30 – это не слепое копирования GLA Mercedes’ов, в автомобиле заложен многолетний труд по адаптации, проектированию и установке всех систем ходовой части на новый лад. Старания японцев увенчались успехом, несколько часов за рулем Infiniti оставляют за собой только позитивные впечатления.
Передние стойки McPherson и многорычажная задняя основа впитывают практически любую неровность на дороге. Кроссовер отлично справляется в черте города, а его потенциал на бездорожье может обогнать многих других внедорожников подобного класса.
Также радует динамичность QX30. Он легко разгоняется до сотни почти за семь секунд. Траектория движения автомобиля на любых скоростях четко предугадываемая и отзывчива к любым поворотам рулевого колеса. «Робот» трансмиссии работает практически без рывков даже при резкой смене тяги. В целом, на трассе QX30 по комфорту обходит многих своих конкурентов.
Заключение
Главное достоинство QX30 – свежий и яркий дизайн. Он же является и основным недостатком автомобиля. За новые решения в оформлении авто покупателям придется выложить на несколько сотен тысяч рублей больше, чем за аналогичные бренды авто. Тот же Mercedes GLA 250 4Matic имеет много схожих с Инфинити черт, но стоит всего 2,38 млн рублей.
На российском рынке кроссовер однозначно сыщет успех у любителей красивых автомобилей. Остальных отпугнет высокая цена. Да, QX30 хорошо ведет себя на дороге, но в остальном это типичный автомобиль премиум-класса.
Тест-драйв Infiniti QX30 (видео)
Вконтакте
В свою очередь, настройки безальтернативного 7-ступенчатого «робота» призваны угодить «и нашим и вашим». В режиме Drive ускорение получается мощным, но деликатным, то, что нужно при рутинной езде в черте города. А для желающих «погорячее» предусмотрена кнопка S (Sport) на центральном тоннеле. Могу поспорить: нажав ее, выключать уже не захотите - повадки «японца» придут в полное соответствие с азартными шасси и рулевым управлением. Еще один спортивный атрибут - подрулевые «лепестки» переключения передач - оказался полезным при езде по горному серпантину и проселку, когда требовалось зафиксировать пониженную передачу.
Шасси инженеры настраивали с особой тщательностью, радея о балансе между спортивностью и комфортом. Упругие элементы подвески и задний стабилизатор настроили жестче, чем в Mercedes-Benz и хэтчбеке Infiniti Q30, при этом были снижены неподрессоренные массы, а плавность хода достигнута особой настройкой амортизаторов. В результате японский кроссовер уверенно противостоит кренам, держит траекторию на прямой и в поворотах и не досаждает тряской на неровностях. Проблемы ходовой части могут создать разве что глубокие ямы и камни, с дорожными изъянами меньшего калибра автомобиль справляется мастерски.
Рулевое управление под стать подвеске. Баранка довольно острая, но не настолько, чтобы вы занервничали в связке горных поворотов. Прозрачность тоже выше всяких похвал - связь с передними колесами ощущается постоянно. Хотя жаль, что при выборе «спортивного» режима трансмиссии одновременно не обостряется реакция на руле - он остается столь же информативным, но не наливается спортивной тяжестью, как у иных «одноклассников».
По тому же «гражданскому» алгоритму настроена и система стабилизации. Ее нельзя отключить, и, на мой взгляд, это явное упущение - инженеры уверовали, что, скажем, для высвобождения из снежного плена российских дворов и штурма скользких склонов хватит и штатной для всех комплектаций полноприводной транс-миссии. С другой стороны, хорошо, что ESP здесь не держит водителя за горло, а допускает легкие скольжения и вмешивается в ситуацию лишь при откровенных провокациях со стороны водителя.
Городские ритмы
Что же касается системы полного привода, то его настройки максимально приближены к таковым у мерседесовской трансмиссии 4Matic. В обычных условиях кроссовер переднеприводный, что выливается в сравнительно небольшой расход топлива. Даже при активной езде в «горячем» режиме Sport средний расход не превышал 12 л/100 км. В сложных дорожных условиях система направит до 50% крутящего момента на заднюю ось, когда потребуется. Это добавит уверенности на виражах и скользких поверхностях, но не станет серьезным подспорьем на бездорожье, тем более что никаких внедорожных «помощников» для QX30 не предусмотрено, а подвеска короткоходная. Несмотря на это, я без проблем съехал на проселок в окрестностях хорватского Задара и поднялся по скользкому от дождя травянистому склону - такие задачи для «японца» вполне по силам.
Увы, у QX30 в России есть ахиллесова пята - его цены, начинающиеся с отметки 2 730 000 рублей. Оппоненты, к которым в японской компании причисляют Audi Q3 , BMW X1 и вышеупомянутый Mercedes-Benz GLA, обойдутся дешевле. В Infiniti объясняют это тем, что «японец» предлагается по умолчанию с полным приводом и в щедром оснащении. Как бы то ни было, в 2017 году Infiniti планирует продать на нашем рынке не менее тысячи QX30, а там, глядишь, подоспеют и менее пафосные комплектации, благодаря чему стартовые цены снизятся.
Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №12 2016 Фото фото автора и фирмы-производителя
Технические характеристики Infiniti QX30 2.0 DCT AWD
Габаритные размеры, мм
4425х1815х1475
Колесная база, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажника, л
Снаряженная масса, кг
Диаметр разворота, м
Тип двигателя
L4 бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
Макс. мощность, л.с./об/мин
Макс. момент, Нм/об/мин
Трансмиссия
7-ступенчатая роботизированная
Макс. скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Расход топлива (средний), л/100 км
Объем бака, л
В наше время уже как-то даже неприлично не иметь в модельном ряду компактного кроссовера. Недавно и Infiniti обзавелась такой машинкой – это QX30. В России данный автомобиль доступен только в сочетании с 211-сильным бензиновым турбомотором, 7-ступенчатой роботизированой коробкой передач и полным приводом. Тем самым модель искусственно развели по цене с хэтчбеком Q30, который предлагается и в более простых версиях, с менее мощным мотором и передним приводом. Стоимость Infiniti QX30 в зависимости от комплектации от 2 030 000 до 2 830 000 рублей. Стоит ли он таких денег? Попробуем ответить на этот вопрос в ходе нашего теста.
Ни для кого не секрет, что создан Infiniti QX30 на платформе Mercedes-Benz GLA. Конструктивно это модели столь близки, что можно говорить, что Infiniti – это “Мерседес” в новом кузове. При этом Infiniti QX30 в топовой комплектации дороже “немца” с таким же силовым агрегатом примерно на 300 тысяч рублей, но и оснащен лучше. Несмотря на компактные размеры Infiniti QX30 ни у кого не возникнет сомнения в принадлежности его к премиальному сегменту, в то время как Mercedes-Benz GLA в начальной комплектации оснащен хуже, чем многие автомобили массового сегмента.
Дизайн Infiniti QX30 придется по вкусу многим, автомобиль выглядит свежо, и не воспринимается как откровенно дамский. Большие 18-дюймовые колеса, практичный обвес по кругу из черного матового пластика придают кроссоверу внедорожный облик. Кстати, он и на самом деле на проселке не спасует, поскольку у него дорожный просвет более 200 мм, и свесы кузова короткие. Тестовый QX30 оснащен адаптивными светодиодными фарами, поворачивающимися вслед за рулем и функцией автоматического переключения с ближнего света на дальний. Такие фары и выглядят эффектно, и дорогу освещают хорошо. В топовой комплектации у QX30 есть стеклянная крыша с люком и камеры кругового обзора.
Последние здорово помогают в городе, потому что в целом обзорность у автомобиля не очень хорошая. Площадь остекления небольшая, стекла узкие, а передние и центральные стойки кузова наоборот широкие, в итоге в мертвой зоне запросто может и грузовик оказаться.
Отделка салона богатая, уже в базовой комплектации установлены кожаные кресла, вставки из кожи есть также на передней панели и дверных картах. У покупателя есть выбор из трех вариантов отделки салона. Передние кресла с электроприводами и памятью достаточно удобные, хотя боковая поддержка не очень эффективная. Благодаря панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурный день, но ощущения простора нет, потолок низкий, развитая центральная консоль ограничивает пространство.
В наследство от “Мерседеса” достался перегруженный функциями левый подрулевой переключатель. Также странно, что есть бесключевой доступ в салон, но для запуска двигателя ключ все равно приходится вставлять в гнездо. Режим паркинга в трансмиссии включается отдельной клавишей. Все это не очень удобно и требует привыкания. В остальном к эргономике нет претензий. Кожаный руль хорошо ложится в руки и не перекрывает приборы, селектор управления роботизированной трансмиссией удобный. Приборы также хороши, красивые и информативные. В отличие от “Мерседеса” 7-дюмовый сенсорный экран мультимедийной системы аккуратно встроен в переднюю панель и не выглядит чужеродным элементом. Но быстродействие и графика медиацентра далеко не идеальные, и пульт управления перегружен.
Сзади места не очень много, но двоим пассажирам достаточно комфортно, хотя никаких дополнительных удобств кроме центрального подлокотника не предусмотрено. Третий пассажир здесь будет явно лишним, поскольку сиденья отформованы для двоих, и развитый центральный тоннель сильно ограничивает пространство. Багажный отсек достаточно вместительный и удобный, если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка. Есть также лючок для лыж. Но электропривод задней двери не предусмотрен, запасного колеса также нет, есть только герметик с ремкомплектом.
Возможностей 211-сильного турбомотора казалось бы должно с запасом хватать даже для активной езды. Однако на деле не все так просто – здесь по умолчанию настроен режим Eco, в котором мотор откровенно “спит”, правда и расход топлива для полноприводного кроссовера небольшой, по городу не более 10 л на 100 км. 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с мокрыми сцеплениями работает быстро и точно, и при этом переключает передачи плавно, без рывков. При включении режима Sport кроссовер реально преображается и полностью раскрывает свой потенциал, до “сотни” он разгоняется всего за 7,3 с.
Уже на 1200 об/мин турбомотор развивает максимальный крутящий момент – 350 Нм, и далее сохраняет свою прыть до 6000 об/мин. Правда, в спортивном режиме при скорости до 80 км/ч трансмиссия не переключается выше четвертой – пятой передачи, что ведет к повышенному расходу топлива. При этом в стандартном режиме на скорости 130 км/ч на седьмой передаче двигатель работает всего на 2000 об/мин. В результате в салоне тишина, и расход топлива при этом небольшой. На таком автомобиле комфортно путешествовать на дальние расстояния. Тем более, что и подвеска у него настроена очень хорошо, она справляется практически со всеми типами неровностей, которые встречаются на наших направлениях.
Рулевое управление точное и информативное. В поворотах машина почти не кренится. Тормоза эффективные с хорошей обратной связью, позволяют точно дозировать усилие на педали. Для наших условий эксплуатации автомобиль хорошо приспособлен, уже в базовой комплектации есть обогревы лобового стекла в зоне щеток и форсунок стеклоомывателя.
В общем, классный у Infiniti получился компактный кроссовер, как говорится, первый блин совсем не комом. Внешне выглядит интереснее, чем родственный Mercedes GLA, едет лучше и оснащен богаче. С учетом этого цена Infiniti QX30 не выглядит запредельной. Недаром семейство Infiniti Q30/QX30, что называется, выстрелило в Европе, на эти автомобили приходится более 70% всех продаж бренда. Но у нас Infiniti QX30 пока не стал бестселлером и вот почему. Мы уже привыкли, что Infiniti предлагает качественные и доступные автомобили премиального класса, при этом надежные. Представим себя в качестве потенциального покупателя, готового потратить на автомобиль около 3 млн. рублей. Заходит он шоу-рум, а там стоят красавцы Infiniti Q50 самых разнообразных расцветок и комплектаций, стоимостью чуть более 2 млн. рублей. За 2 800 000 рублей можно купить почти суперкар Infiniti Q50 3.0t с 405-сильным мотором. Рядом за те же деньги полноприводные просторные седаны E-класса Infiniti Q70 с великолепным атмосферным мотором V6 мощностью 333 л.с. Даже более крупный кроссовер Infiniti QX50 стоит около 2,5 млн. рублей, а заплатив в кассу 3 млн. можно стать обладателем 7-местного среднеразмерного кроссовера QX60. Как вы думаете, какой автомобиль выберет покупатель, если у нас даже дамы предпочитают покупать большие кроссоверы и внедорожники? В конце концов, кто западет на дизайн QX30, а таких наверное немало найдется, машинка яркая, могут взять более простую версию Q30 за 1,6 млн. рублей, 149-сильного мотора для города вполне достаточно, да и полный привод не всегда нужен.