Десятки разных мелочей нужны для заботливого , для поддержания в нем чистоты и уюта. Как и другая техника, при хорошем уходе автомобиль может прослужить своему хозяину не один десяток лет. Находиться в вымытой блестящей машине, из салона которой доносится тонкий запах освежителя – сплошное удовольствие. На сегодняшний день средства по уходу за автомобилем не являются предметами первой необходимости, однако, именно благодаря им езда в машине становится на порядок приятнее и комфортнее.
Индивидуальность и статусность человека подчеркивается не только стилем одежды, которую он носит, и , в которой он передвигается по городу. Образ складывается из мелочей, составляющих основу нашей повседневной жизни. Владелец авто, зачастую сам того не осознавая, наделяет своего «железного коня» чертами, которые присущи его характеру: изысканностью или простотой, спортивной агрессивностью или же удобством. У кого-то весь салон вычищен до блеска, для всех вещей имеется строго определенное место. А кто-то ездит за рулем автомобиля, где в салоне годами скапливается пыль и грязь, а в бардачке и карманах можно наткнуться на разный мусор вроде пластиковых стаканчиков, оберток от конфет, старых газет и рекламных проспектов. Те, кто по-настоящему любят свое авто, имеют целый набор всевозможных аксессуаров и средств для чистки. Какая бы неприятность ни приключилась с автомобилем вроде случайно пролитого кофе, неприятного запаха в салоне или небольшой царапины, они всегда готовы это исправить.
Чистота ― залог приятной езды
Нельзя утверждать, что между скоростью передвижения и состоянием салона машины есть какая-нибудь связь, но в любом случае ездить в грязи ― не самое приятное занятие. Для тех, кто стремится поддерживать чистоту в салоне, есть по меньшей мере два способа ее достижения: обратиться за помощью или же положиться на собственные силы и заняться чисткой самостоятельно.
Первый вариант наиболее прост, и все что для него потребуется – это деньги, время, а также знание того, на какой именно автомойке машину хорошенько вымоют и обработают всеми необходимыми средствами. Простота этого способа может оказаться обманчива по нескольким причинам:
- Действительно хороших моек не так уж много.
- Ездить туда постоянно может быть неудобно и долго.
- Зачастую весь комплекс мероприятий по уборке и чистке авто обходится .
- Не всегда есть возможность проследить, каким именно средством обработали салон.
- Работник мойки может недобросовестно отнестись к своей работе и случайно испортить что-нибудь.
Можно прислушаться к народной мудрости и сделать все самостоятельно, благо сейчас на прилавках магазинов представлены сотни вспомогательных средств. Каждый сможет выбрать средство по уходу за автомобилем , которое лучше всего подойдет для его авто.
Уход за кузовом автомобиля
Наиболее распространенным средством для чистки автомобиля считается шампунь. Используя его, можно начисто вымыть машину с любой степенью загрязненности. Если в составе шампуня имеется специальный воск, то после завершения процедуры мытья авто достаточно будет вытереть тряпочкой и получить потрясающий блеск. При мойке шампунем сначала обязательно нужно убрать крупные частицы грязи. В противном случае крупицы, которые попадут между мочалкой и поверхностью машины, могут серьезно поцарапать лакокрасочный слой.
Если погода внезапно испортилась, а вам нужно, чтобы машина была идеально чистая ― можно использовать так называемую «мойку без воды». Это новое средство, которое за счет своей уникальной формулы, мягко обволакивает грязь, тем самым не давая ей повредить кузов при вытирании средства. Внешне оно похожа на обычный аэрозоль для мойки стекол. Стоит такое средство на порядок дороже обычных шампуней, но эта цена полностью оправдана. Получаемый эффект впечатляет, а вода для мойки действительно не потребуется.
С течением времени они выгорают на солнце, пачкаются в грязи и пыли, постепенно растрескиваются и теряют эластичность. Чтобы в значительной мере увеличить срок эксплуатации шин, необходимо обрабатывать их при помощи очистителей, реставраторов и кондиционеров для покрышек. Помимо растворения засохшего слоя грязи очистители покрывают поверхность резины полимерной пленкой. Благодаря этому покрышки защищены от негативного воздействия и выглядят ухоженными и чистыми.
Не только шины, но и диски автомобиля требуют особой заботы. Кремы и спреи помогут убрать налет , соль, грязь и ржавчину. Они вычищают грязь даже из самых мелких трещинок, покрывают диски антикоррозийной пленкой.
Уход за салоном автомобиля
Легкая уборка салона заключается в протирании всех пластмассовых частей от грязи и пыли при помощи мокрой тряпочки. Для более качественной уборки в воде растворяют немного чистящего средства без запаха. Также или специальную щеточку.
В процессе химчистки применяют разнообразную химию. К примеру, чтобы вернуть пластику салона его первоначальный вид, на него наносят полироль. В зависимости от того, какого эффекта хотят добиться – полироль может быть матовой или с глянцевым блеском. Наиболее удобным способом ее нанесения считается распыление из аэрозольного баллончика, поскольку это способствует максимально равномерному распределению по поверхности, но при желании можно воспользоваться и обычной жидкостью. Чтобы на пластиковых деталях оседало меньшее количество пыли, их обрабатывают антистатиком.
Для чистки тряпочного салона наиболее популярными средствами являются пенные очистители. Это объясняется тем, что они предельно просты в применении и очень хорошо чистят. Их принцип действия заключается в том, что благодаря вспениванию грязь изнутри поднимается . После чего остается лишь убрать пену салфеткой или тряпочкой.
Средства для ухода за кожаным салоном
Как это ни удивительно, но кожаная обивка сидений требует гораздо больше внимания, нежели тряпичная. Да, на ней образовывается меньше пятен, но в остальном – она намного капризнее. Кожа плохо переносит слишком низкие и высокие температуры, а также повышенный уровень влажности. Если оставить автомобиль с кожаным салоном, закрытым на пару дней под палящими лучами солнца – это пагубно отразится на его обивке.
Ключевой момент в уходе за кожаным салоном – это постоянное поддержание чистоты и качественный крем или масло. Прежде чем нанести крем, необходимо тщательно очистить кожу мягкой губкой. Затем нанести химическое средство с нейтрализующим действием для того, чтобы крем нормально впитывался и лишь после этого приступить к смазыванию. Обработка кремом проводится дважды с интервалом в полчаса. Для старой кожи лучше использовать крема с добавлением масел. Обратите внимание на то, что крем не должен стягивать кожу и не должен образовывать на ее поверхности корочку.
Видео о том, как ухаживать за автомобилем:
Доверить свое авто работникам автомойки или же заняться его чисткой самостоятельно – это личное дело каждого. Главное, не забывать, что чистый блестящий автомобиль не только выглядит более красиво и стильно, но и в значительной степени влияет на то, как вас воспринимают окружающие.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс
Постоянный уход за лакокрасочным покрытием - это работа, которая всегда себя оправдывает, так как матовые, с царапинами лакокрасочные поверхности значительно ухудшают внешний вид автомобиля. Новая поверхность не требует большого внимания. Достаточно постоянной мойки и устранения следов от ударов камней, пятен асфальта и остатков насекомых. Уход за лакокрасочным покрытием необходимо начинать сразу после мойки автомобиля. Солнце, дождь, соль на дорогах, грязь и другое негативное воздействие окружающей среды делают свое черное дело, поэтому лакокрасочное покрытие постоянно требует основательной чистки.
Cредство по уходу за лакокрасочным покрытием
Какое средство выбрать - зависит от состояния вашего автомобиля. Новому, хорошо сохранившемуся покрытию достаточно мягкого полироля. Он выравнивает мелкие неровности лакокрасочного покрытия, образовавшиеся от непогоды и механических воздействий. Кроме того, современные полироли имеют в своем составе восковые компоненты, которые консервируют лакокрасочное покрытие. Для нового покрытия применение сильного чистящего средства приводит к его повреждению - для старого же, имеющего множество трещин, оно в самый раз, так как результат его применения будет блестящим.
Основательный уход за лакокрасочным покрытием
Прежде всего, чистящее средство действует как полироль, его рецептура содержит относительно большие частички абразивного средства, которое удаляет сильные загрязнения. Прежде чем вы решитесь перекрасить свой потрепанный временем автомобиль, попытайтесь применить качественное чистящее средство. Как правило, чистящие средства не содержат консервирующих компонентов. Поэтому подготовленное (очищенное) лакокрасочное покрытие на втором этапе покрывается автомобильным воском.
Вредное воздействие солнца на лакокрасочное покрытие
При новом или восстановленном лакокрасочном покрытии рекомендуется два-три раза в год проводить консервацию. Она поддерживает блеск и оптимизирует защиту покрытия на долгое время. Большинство полиролей и чистящих средств на ярком солнце воздействуют очень агрессивно на лакокрасочное покрытие. Поэтому проводите работы лучше в тени или в гараже, там химические соединения не имеют никаких шансов повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Тщательно вымойте и высушите автомобиль.
2. На относительно не бросающемся в глаза месте вначале проверьте, как взаимодействует лакокрасочное покрытие с полиролем.
Наносите только тонкий слой средства, так как слишком большое количество чистящего средства сошлифовывает больший слой лакокрасочного покрытия, чем требуется. Лучше чистите поверхность в несколько приемов.
3. Наносите полироль или чистящее средство хлопчатобумажной и синтетической ватой (тампоны размером с кулак). Втирайте средство круговыми движениями с легким нажимом. Всегда обрабатывайте только малую площадь.
4. Уже после короткого времени действия образуется сухой белый слой средства, который полируется круговыми движениями. При сильно поврежденном лакокрасочном покрытии обратите внимание на края. Не обрабатывайте одно место слишком долго, иначе сошлифуете покрытие до грунтовки.
5. Регулярно меняйте или поворачивайте ватный шарик, так как его поверхность засоряется частицами полироля или чистящего средства.
6. Для удаления оставшегося полировального вещества и волокон ваты в конце работы протрите поверхность чистой хлопчатобумажной тряпкой.
Ездили на майовку в лес? Если да то, вероятнее всего машина растеряла товарный вид после “атаки” певчих птичек и древесных почек. Заезжали на одичавший пляж? Кто просил вас подъезжать к самому берегу, стоял бы автомобиль на стоянке - горя не знал. А сейчас попробуй, вычисти все, что налипло на диски. О зеркалах и стеклах даже гласить не желаю: язык не поворачивается именовать их прозрачными, ну и обидно глядеть на размазанные в неких местах тушки бывших мошек и комаров… Когда внешний облик машины именовать нельзя представительным, но очень охото, следует собраться с силами, средствами, временем и устроить машине основательную мойку.
Обусловьтесь, что вы желаете получить в конечном итоге. Закрасить маленькие недостатки и освежить цвет? Добавить блеску? Для всего этого есть авто косметические средства, да еще с таким различными функций, потому если приобрести все вещества обеспечивающие уход за лакокрасочным покрытием автомобиля, сам авто пришлось бы продавать.
Помоемся?
Самое простое, что нужно сделать для автомобиля после долгой дороги - это его мойка. Обладатели старенькых машин могут позволить для себя выйти на улицу с мочалкой и ведром. Но если вы не желаете следов недосмытого порошка на кузове, то тогда нужно ехать на мойку.
Основной продукт, который употребляют для обработки машины на мойке, является авто шампунь. Как и обыденный, шампунь для человека, он растворяется и смывает грязь. Понятно что, он управится без усилий с отпечатками рук и других конечностей. В концентрированном состоянии он может удалить следы смолы, насекомых, пятна и прочее. Если вы только гоняли по бездорожью и междугородним трассам, довольно обычного шампуня. Провели на машине неделю в лесу - востребует шампунь глубочайшей чистки.
Если привести автомобиль «в чувство» нужно немедленно, то и здесь производители чистящих средств о вас позаботились. 1-ое, в таких случаях выдуманы безводные смывки, которые убирают маленькие загрязнения. 2-ое, есть пропитанные особым очистителем салфетки, «просто и стремительно очистительные лакокрасочное покрытие, не оставляя на нем разводов».
Но кроме кузова любителю красы охото почистить и другие поверхности - пластик, обшивку, стекла и тому схожее. Можно, естественно, возвратиться домой и взять мочалку. Но если охото эффекта, который был бы незаметен невооруженным взором, придется ощутить себя женщиной в парфюмерном отделе, и выбирать моющие препараты раздельно для каждого вида поверхности.
Чистить все то, что находиться снутри нужно минимум 3-мя средствами. Но в наше время, что только не выдумают, потому уже для ухода за авто издавна появились очистители 3 в 1 - чистящие обшивку, винил и пластик. Эти средства растворяют налет табачного дыма, следы древесной смолы, масел, также следы полиролей на тех поверхностях кузова, где полироли быть не должно. Если веровать изготовителям и использовать такие средства часто, то детали вам прослужат намного подольше - они не станут растрескиваться, станут мягенькими и нежными, а «лосьон на базе воска» защитит от порчи и повреждений салонную кожу.
После того как очистили салон не нужно расслабляться, ведь предстоит еще промыть движок, шины и диски! Подобные препараты снимают гудрон и грязь как с покрытых эмалью дисков, так и с полированных, восстанавливают и очищают цвет шин. Очистители для мотора удачно растворяют под капотом устойчивые маслянистые загрязнения. Правда, если попадут на кузов — то придется очень длительно избавляться от черных пятен.
После того как омылись, последний шаг — садитесь в салон, достаете губку (либо баллончик) для чистки приборного щитка, брызните на панель и можно отчаливать в путь.
Блеснём!
Для истинной красы не довольно легко смыть грязь — куда эффективнее ухаживают за лакокрасочным покрытием автомобиля полироли. Но здесь лучше не заниматься «самолечением» - необходимо точно знать, для каких покрытий предназначен определенный полироль.
Особенностью абразивных полиролей является содержание в их жестких частиц, снимающие верхний слой покрытия, удаляя с него маленькие царапинки, окисление и схожим образом сглаживают цвет. Если окрас автомобиля «перламутр» либо «металлик», обыденный абразив для их не подойдет — на сверкающих боках вашей машины останутся потертости. Вообщем охото отметить, что абразивами увлекаться не надо: как никак, а они снимают краску, и от нередкого потребления лакокрасочное покрытие очень испортится.
2-ой тип полиролей - цветообогащенные, которые содержат пигменты краски. При применении такие пигменты втираются и заполняют маленькие царапины и трещинки. Защитная роль их мала, потому, чтоб получить стойкий эффект, пригодится дополнительная обработка. Если за нее доплачивать не охото, то помните, что жадный всегда платит два раза. Если работы пройдут не отменно, обновлять таким полиролем цвет придется по нескольку раз за месяц.
Блестящую стойкость обеспечивают как раз защитные полироли с добавлением уретана, тефлона либо других схожих веществ. Такие полироли реагируют с верхним слоем лакокрасочного покрытия при втирании и так делают стойкую защиту - минимум месяца на полтора. Заказывая схожую услугу для автомобиля, нужно учитывать, что хим реакция будет проходить в местах царапин, сколов и других повреждений покрытия, а это усилит коррозию.
Но всем охото блеска, будто бы авто только-только с выставки? Это могут обеспечить восковые полироли. Часто они тусклы и по сути содержат воск. Сильной защиты от их не дождешься, а вот эффекта красивого блеска - просто. Особенность таких полиролей в том, что они довольно густы по смеси, и их тяжело «размазывать». Подвидом восковых полиролей являются полировочные пасты, в их еще больше густая восковая составляющая. Отличаются они тем, что воск наносится толстым слоем и, как следует, снимается еще труднее. Краса при всем этом - потрясающая.
Есть средства по уходу за покрытием авто и поординарнее: на подобие экспресс-полироли, которые работают по принципу - нанес и поехал. У их фактически нет защитного эффекта, зато они легки в применении и могут употребляться даже на грязных поверхностях.
У многих автовладельцев возникает вопрос - как правильно ухаживать за лакокрасочным покрытием автомобиля, что бы сохранить его длительное время. Старая или плохо ухоженная краска сразу заметна, а зеркальная глубина свежей покраски автомобиля, радующая глаз владельца, пропадает довольно быстро. В данной статье постараемся рассмотреть многие аспекты этой проблемы.
Погодное и температурное влияние
В процессе круглогодичного использования автомобиля, на лакокрасочное покрытие машины, постоянно воздействует эффект резких перепадов температур. При смене температуры, скорость и степень расширения металла кузова автомобиля и краски значительно отличается. Вследствие чего, образуются микротрещины на многослойном покрытии. При появлении микротрещин, покрытие теряет глянцевый блеск, а в них может забиваться грязь и вода, которые усугубляют ситуацию. При тяжелых случаях, трещины доходят до кузова и пропускают влагу, что приводит к образованию коррозии на металле кузова.
В то же время, из-за эффекта старения и внешних негативных условий, происходит частичное расслоение покрытия. Это приведет к «выцветанию» насыщенного цвета и потере блеска.
Естественно, с этими процессами необходимо бороться, но полностью остановить никогда не получится. Есть способы, помогающие значительно замедлить сам процесс. В способе нет ничего хитрого, необходим регулярный и качественный уход за кузовом автомобиля. Необходимо качественно, деликатно, а главное регулярно мыть автомобиль. При пропадании блеска, восстанавливать его полирующими средствами. Все обнаруженные дефекты, например: царапины, сколы и трещины, необходимо устранять в срочном порядке до появления коррозии в этих местах.
Регулярный уход за автомобилем и содержание его в чистом виде - это основной способ борьбы со старением лакокрасочного покрытия. На свежевымытой машине легко заметить начальные стадии старения лака или появившиеся дефекты. За автомобилем можно ухаживать самостоятельно, но надо знать как именно, а для тех, у кого нет времени на это, могут обратиться в проверенную, с квалифицированными сотрудниками, автомойку, например в Сургуте http://remont-avto86.ru/uslugi/avtomoyka-v-surgute/ которую рекомендуют многие клиенты.
Зимний сезон
В зимний период, необходимо вдвойне ответственно подходить к чистоте автомобиля. Джае после не длительной поездки, к днищу автомобиля налипает смесь из снега. Грязи и технической соли (которой посыпают дорогу), а также возможны попадания разный смол, масел и других загрязнений. Поэтому мойка автомобиля, а особенно днища, зимой необходима чаще и тщательнее.
Рекомендуется, мыть машину перед постановкой в гараж или на стоянку. Это связано с тем, что во все возможные загрязнения могли попасться гудрон, деготь или смола, которые активно въедаются в краску и нарушают ее целостность.
Самым верным способом помыть машину, если у Вас нет в хозяйстве специальных моющих приспособлений (таких, как Керхер) является мойка при помощи шланга с холодной водой под небольшим давлением или можно воспользоваться ведром или лейкой. Мойку автомобиля необходимо начать с самых загрязненных мест, как правило, это колеса, колёсные арки и днище, иногда пороги и нижняя часть дверей. После этого, лучше начать мыть машину сверху вниз, что бы грязная вода не пачкала уже вымытые участки.
В случае, если загрязнение не поддается на некоторых участках, ее нельзя отдирать или отскрёбывать чем нибудь. Эти Вы нанесете повреждения лакокрасочному слою. В таком случае лучше хорошо размочить грязь или воспользоваться специальными средствами для снятия сложных загрязнений.
Также, категорически нельзя убирать пыль с поверхности сухой машины тряпкой. Пыль это очень твердый абразив, который легко царапает самый верхний слой лака. Это приведет к появлению большого количества мелких царапин и потере блеска. Стоит отметить, что мойка автомобиля морской водой приведет к быстрому старению покрытия, такой же эффект дает горячая вода, из-за резкого и неравномерного перепада температур, но в меньшей степени.
Для протирки и высушивания автомобиля можно применять любые материалы, которые хорошо впитывают влагу. Чаще всего, выбирают специальные салфетки из замши, но кусок фланели подойдет не хуже.
Перед протиркой автомобиля «насухо» желательно смочить и выжить ткань, так впитывание лишней влаги происходит эффективнее. После применения ткани, желательно вымыть материал и хорошо отжать. Если Вы использовали замшу, то полностью высушивать ее не желательно, ткань тогда грубеет и теряет свои свойства. Лучше будет закрыть ее в герметичный контейнер, где долго будет сохраняться влажность.
Специализированные моющие средства
Для ускорения и улучшения качества мойки, можно использовать специализированные автомобильные моющие средства (автошампуни). Входящие в состав моющих средств активные вещества, помогают быстрее и полностью растворить и смягчить загрязнения. После чего, они легко удаляются водой. Любое автомобильное моющее средство подходит для мойки кузова автомобиля и не вредит пластиковым и резиновым деталям машины.
На сегодняшний день представлено множество автомобильных шампуней, которые могут содержать дополнительные добавки для обновления или защиты лакокрасочного покрытия.
Существуют моющие средства с антикоррозийной добавкой. Такие шампуни подходят для всего комплекса ухода за автомобилем, не только мойка кузова. Им можно почистить салон автомобиля и обшивку сидений. Благодаря антикоррозийной добавки, шампунь оставляет дополнительную защитную пленку на покрытии и других металлических деталях, предотвращая преждевременное старение и появление коррозии. После применения необходимо смыть водой.
Существуют моющие средства с осушающим действием. Главная особенность автошампуня в специальной добавке, после применения образующая незаметное покрытие, на котором не собирается вода. Вся влага скатывается с обработанной поверхности, при этом оставаясь сухой.
Концентрированные шампуни созданы в основном для применения на автомобильных мойках для механического использования, такого шампуня достаточно 1г на 1 литр воды.
Полирующий автошампунь - это средство для мойки автомобиля с добавлением специальных восковых элементов. После применения образуется глянцевая защитная пленка, которая улучшает внешний вид покрытия и одновременно защищает от старения.
После применения любого моющего вещества с активными элементами необходимо промыть автомобиль простой водой в больших количествах, желательно несколько раз. Из-за содержания активных веществ в составе, остатки автошампуня способны размягчить лаковое покрытие кузова и вызвать преждевременное старение.
Мойка и уборка салона автомобиля
Также, немаловажный момент в уходе за автомобилем - это уборка и чистка салона. Салон автомобиля это тесное замкнутое пространство, в котором собирается большое количество пыли и различной грязи с ног и уличной одежды. Для здоровья человека очень вредно дышать такой смесью. Поэтому советуем уделять достаточное внимание для уборки салона, чистый салон автомобиля - это приятно и полезно.
Убирать салон автомобиля необходимо комплексно, для начала убрать все лишнее с сидений и пола машины, а также с передней панели. Затем вытащить и хорошо помыть коврики, и пропылесосить весь салон - это уберет большую часть скопившейся пыли. Если оббивка дверей и сидений позволяет применить влажную уборку, то протираем все оставшиеся элементы влажной тряпкой, при этом вытирая все насухо заранее заготовленной сухой материей.
Если в автомобиле присутствует ткань на оббивке дверей или сидений, то существуют специальные средства в аэрозольных баллончиках для сухой чистки. Также, не стоит забывать про потолок автомобиля, на нем тоже собирается достаточно большое количество грязи.
Завершение мойки
Желательно, после мойки автомобиля, оставить его на улице для высыхания всей влаги на проветриваемой местности, особенно актуально после влажной уборки салона. В плохо вентилируемом помещении, вся скопившаяся влага в стыках, нишах и щелях, будет оставаться там продолжительное время, что может привести к преждевременной коррозии. Также, желательно удалить влагу из наружных замков при помощи насоса. Особенно актуально в зимний период эксплуатации, или применить специальные незамерзающие смазки для замков.
После мойки автомобиля. Хорошо проявляются дефекты кузова - трещины, сколы, царапины и так далее. Советуем исправлять дефекты незамедлительно, пока не начала образовываться коррозия в этих местах. Для этого хорошо подойдет специальный автомобильный карандаш, специально подобранный под цвет вашего автомобиля и содержащий нитроэмаль. Стоит отметить, иногда автопроизводители комплектуют машины таким аварийным набором.
Полировка кузова
Продлить или улучшить лакокрасочную поверхность автомобиля поможет регулярное применение полирующих средств. На сегодняшний день представлен широкий выбор от многих производителей. Каждое средство имеет свои положительные свойства в эксплуатации и приминении.
Главная задача обычных полирующих средств - это защита обрабатываемой поверхности от нежелательной влаги и пыли, а также сохранении привлекательного внешнего вида поверхности. При использовании на лакокрасочном покрытии, полироль глубоко проникает и заполняет все микротрещины и царапины, а также покрывает поверхность тонкой пленкой, которая и предохраняет поверхность от агрессивной внешней среды.
Первым признаком необходимости применения полирующих средств - когда на автомобиль попадает вода, она растекается, а не образует отдельные капли. Также, видимые на солнечном свету мелкие царапины или потускневший цвет.
Существует несколько видов полировочных материалов - это восковые полироли, возможно окрашенные в цвет автомобиля, и полировочные материалы содержащие абразив разных фракций. Как можно догадаться, восковые полировочные материалы физически не воздействуют на лакокрасочное покрытие машины, они служат защитным и декоративным элементом, который заполняет трещины и царапины, а также создает защитную пленку с глубоким отражением.
Полировочные материалы содержащие абразивные элементы применяются в более сложных случаях. Эти средства физически «затирают» все царапинки, благодаря крайне маленьким «песчинкам». При этом возвращая верхнему слою покрытия целостность. Что также возвращает блеск и первозданную глубину отражения.
В самых сложных случаях применяются полировочные материалы с абразивом, но механическим способом. Специальные полировочные ручные машины значительно качественнее выполняют работу. Но данную процедуру желательно доверить специалисту, так как при неаккуратном использовании можно повредить верхний слой лака, который можно будет восстановить только в малярной мастерской
Если Вы заметили, что хромированные детали автомобиля начали тускнеть, то для восстановления заводского блеска есть несколько способов. Если коррозия на деталях не проявилась, то можно попробовать воспользоваться тряпочкой смоченной в керосине. После протирки керосином, необходимо вытереть деталь сухой мягкой тканью, это обновит блеск детали. Если коррозия уже начала проявляться, то желательно использовать специальное средство для чистки хромированных деталей. В состав средства входит много активных веществ, которые очищают поверхность, преобразуют ржавчину, а находящийся в составе воск забивает поры и царапины, предавая блеск детали и защищая от ржавления.
Уход за лакокрасочным покрытием авто
Уход за лакокрасочным покрытием кузова При уходе за лакокрасочным покрытием кузова (ЛКП) в первую очередь проверяется состояние различных его хромированных деталей и окраски. Обнаруженные глубокие царапины могут являться очагами последующей коррозии. При обнаружении ржавчины, с ней необходимо бороться немедленно. Ее удаляют с хромированной поверхности и защищенное место покрывают лаком, что препятствует ее дальнейшему распространению. Устраняют ржавчину специальным составом на основе химических реактивов, а также с использованием мела или зубного порошка, нанесенными на мягкую сухую ткань. В зависимости от места расположения коррозии, ее размеров и формы очага поражения движения тряпки могут быть круговыми или прямолинейными с легким нажимом. Любое нарушение ЛКП кузова ведет к ослаблению ее защитных функций от коррозии, поэтому участок с вновь появившейся коррозией немедленно зачищают наждачной шкуркой и покрывают эмалью. Более значительные поверхности грунтуют и покрывают краской и эмалью. Технология восстановления ЛКП приведена ниже. Раз в месяц проводят мероприятия по восстановлению блеска поверхности кузова и предохранению ЛКП от воздействия внешней среды путем нанесения защитного воскового слоя полировочной водой, а каждые 3-4 месяца – восковой пастой. Если же ЛКП потеряла первоначальный блеск и стала матовой, то блеск восстанавливают полировкой. Полировка заключается в сглаживании неровностей поверхности (заполнении микротрещин и пор, удалении выступов), создании стойкого защитного слоя на ЛКП. В процессе эксплуатации автомобиля в холодное время года и в условиях повышенной влажности (морской климат) хромированные детали смазывают техническим вазелином или маслом и обновляют смазку каждые 2-3 месяца. Немедленно удаляют с поверхности кузова вытекающее топливо, масло, консистентную смазку или тормозную жидкость, которые могут изменить цвет краски и повредить антикоррозионную защиту. Чисто вымытые и сухие панели ЛКП регулярно обрабатывают специальными средствами, чтобы защитить поверхность от влияния метеорологических условий с помощью водоотталкивающего воска, который заполняет поры и трещины ЛКП. Покрытие кузова автомобиля в зависимости от состояния ЛКП подразделяется на новое, обветренное и старое. С учетом этого промышленностью налажен выпуск различных полиролей. Каждый продукт имеет паспорт-этикетку с технологией его применения. Полирование рекомендуется проводить на открытом воздухе, в тени, при 20 градусах по Цельсию, при этом пыль не должна попадать на поверхность автомобиля. Полирующий состав быстро наносится ватным тампоном равномерным слоем на обрабатываемую поверхность. Полировать кузов лучше всего небольшими участками, старой (стиранной) махровой тканью или полировочными салфетками, быстрыми круговыми движениями, пока растворитель не испарился, до получения блестящей поверхности. Перед полировкой необходимо отмыть поверхность кузова, особенно тщательно моется новая поверхность (до года эксплуатации). После нанесения полироль растирается мягкой тканью, ее составляющие (воск, абразивный материал, растворитель) перемешиваются, и после обработки поверхности кузов становится обновленным и блестящим. Полировку рекомендуется начинать с полирования более грубым материалом (войлок, фетр или сукно), постепенно переходя на более мягкие материалы. От качества растирания полироли зависит толщина и равномерность блестящей пленки ЛКП кузова. Сам процесс полирования очень трудоемок и поэтому рекомендуется использовать электродрель со сменными дисками. Для оценки качества полирования проведите такой эксперимент: нанесите воду на отполированную панель и, если вода не скатывается с покрытия панели после полирования, а растекается на большой площади, то повторите процесс полирования. При движении на поверхность кузова автомобиля попадают смолистые вещества, которые в течение короткого времени въедаются в краску, образуя трудновыводимые пятна, от которых не удается полностью избавиться. Свежие пятна удаляют мягкой ветошью, пропитанной очищенным бензином (марки «Б-70»). При отсутствии такого можно воспользоваться бензином «А-95», керосином или скипидаром. После чего обработанную поверхность обильно промывают проточной водой. Очень эффективным против пятен смолы является средство для удаления битумных пятен. При его использовании можно отказаться от последующей мойки обработанного участка. При движении, особенно в весеннее-летний период, о поверхность кузова разбивается большое количество насекомых. Остатки мертвых насекомых содержат вещества, которые могут повредить окраску, если их не удалить в течение короткого времени. Если они налипли на поверхность кузова и их не удается смыть губкой с водой, то прибегают к помощи теплого мыльного раствора или моющего препарата. Имеются также специальные средства для очистки от насекомых. Брызги любых строительных материалов, попавших на кузов, смывают теплым раствором нейтрального моющего средства. При этом нельзя очень сильно тереть поверхность, чтобы не повредить ЛКП. В заключение поверхность обильно промывают чистой водой.
Читатели этой статьи читают также:
Обновление потускневшей краски Со временем красочное покрытие автомобиля тускнеет и перестает быть таким сверкающим, как после покраски, хотя красочный слой остается неповрежденным, а металл под ним - чистым
http://avtoradio.net