Ощутили неисправность в ходовой части своего автомобиля или хотите сделать профилактический "осмотр" ходовй? Первое, что для этого нужно - специалист (не любой свободный работник СТО, который уже закончил подметать территорию или работает на посту замены масла). Это должен быть самый лучший. Потом вы обсудите с ним целесообразность замены деталей попарно, комплектами, по пробегу, для профилактики… Для начала, поставьте перед ним задачу - найти реальные неисправности. Если он действительно может и хочет это сделать, что ему для этого нужно?
Очевидно, что мы на Соузе используем этот тип балансировки. Однако, поскольку этот процесс требует много времени, и в большинстве случаев это не требуется, мы не несем никакой нагрузки на каждую шину. Затем мы должны поднять наши цены, чтобы заплатить за весь дополнительный труд. Однако, если у вас есть проблема, что стандартная балансировка не будет исправлена, мы перейдем на следующий уровень и сделаем все возможное, чтобы исправить вашу проблему.
Вы запаслись свечами, горячим какао и батареями. Но что, если вам нужно покинуть дом? Вы знаете, как вытащить свой автомобиль из снега, если вы застряли? От методов вождения до использования реквизита, вот семь способов вернуть автомобиль снова, плюс несколько советов о том, как подготовиться к метели.
С вашей стороны, нужно: определиться с характером ощущений от неисправностей и условий (режимов движения), при которых они возникают. Предоставить авто чистым от грязи, снега, наледи. Желательно, чтобы детали ходовой были сухими (не бликовали от освещения, не размывались ржавые следы играющих трещин).
Оглянитесь вокруг, как выглядит пост, на котором будет производиться диагностика. Основное условие для успешной диагностики ходовой - возможность имитации всех режимов работы деталей подвески с наблюдением. Поэтому автомобиль должен распологаться на платформенном подъёмнике или на смотровой яме. У мастера должна быть возможность диагностировать автомобиль как стоящий на колёсах, так и с вывешенными осями. Так же должна быть обеспечена возможность загрузки отдельных узлов подвески - подставками.
Имеют правильные шины в правильном состоянии
Они могут сделать разницу между похожим на гения и огромными неприятностями. Если вы живете где-то там, где штормы могут сразу принести снег или снег, вам обязательно нужно будет использовать зимние шины, а не всесезонные шины. Перед тем, как снег начнет падать, проверьте давление воздуха и убедитесь, что протектора шины находится в надлежащем состоянии.
Держите снежную лопату в своем автомобиле
Мало того, что это вам пригодится, вы можете быть героем для тех, кого поймали неподготовленными.
Перед тем, как включить автомобиль
Оба колеса будут иметь тягу, чтобы вы могли отклеиться. Выключите систему контроля тяги автомобиля. Очистите дорожку вокруг шин. Очистите путь, достаточный для того, чтобы колеса двигались вперед и назад на несколько футов, предполагая, что у вас столько места на обоих концах автомобиля. Если вы высокоцентрированы, со снегом или льдом под автомобилем, блокирующим ваш выход, вы никуда не пойдете. Если у вас нет удобной лопаты, попробуйте использовать отвертку, лезвийный скребок или другой инструмент, чтобы по крайней мере разбить любой лед, который образовался ниже шин. Более грубая площадь поверхности обеспечивает большую тягу. Также выкопайте выхлопную трубу, прежде чем запускать двигатель. Люди погибли от образования монооксида углерода внутри транспортного средства, когда они не знали, что выхлопная труба заблокирована.Метод «вперед-назад»
- Начиная с шин, выкапывайте снег спереди, сзади и сзади.
- Удалите снег вокруг шин, которые выше, чем дорожный просвет автомобиля.
- Выкапывайте снег из-под передней части вашего автомобиля.
Идеальным постом для диагностики ходовой можно считать платформенный подъёмник (с дополнительным подъёмником - траверсой для вывешивания одной оси), снабженный люфт - детектором (подвижными площадками под колёса, совершающими колебания в горизонтальной плоскости). Для полной картины, нужен амортизаторный и тормозной стенды.
Самую популярную организацию диагностики ходовой на подъёмнике, поднимающем авто за кузов, когда осматриваются только вывернутые (разгруженные) подвески - считаю не эффективной, ограничивающей возможности мастера - диагноста. Ни подставки, ни монтажки не позволят увидеть истинную картину состояния ходовой.
Нормальным вариантом организации поста диагностики ходовой считаю хорошую смотровую яму. На такой яме можно имитировать практически все режимы нагрузки и проверить шарниры в нормальном (рабочем) положении. На яму можно установить и площадки люфт - детектора).
Еще лучше, высунь голову в окно, чтобы посмотреть переднюю шину. Вы получите максимальную тягу, выпрямив колесо, так что сделайте это так, как позволяет ваша парковка. Поместите свой автомобиль на самую низкую передачу. Остановитесь, затем положите его вперед и нанесите немного газа. Это может привести к потере снега и, возможно, даст вам достаточно сил, чтобы выбраться.
Если вы услышите, что какая-то шина вращается, немедленно снимите ногу с газа. Если ваш автомобиль вообще не двигался или шина вращается, попробуйте торможение, в то же время, когда вы даете немного газа. Это должно уменьшить вращение и передать некоторую мощность этому колесу.
самодельный люфт-детектор
Имитацию рабочих нагрузок в подвеске автомобиля можно произвести и без люфт - детектора.
1). Боковая раскачка авто - производится на смотровой яме. Слесарь находится в яме с фонариком, ощущая источники люфтов, стуков, скрипов. Один или два помошника (находясь по углам кузова по диагонали) раскачивают авто за кузов в горизонтальной плоскости. Автомобиль совершает упругие колебания, "вращаясь" вправо - влево на небольшие углы вокруг воображаемого центра симметрии авто. Лёгкость раскачки зависит от высоты профиля шин. Но даже самую низкопрофильную шину реально раскачать используя умелые, слаженные не сильные толчки.
Если у вас есть привод на передние колеса, и у вас нет препятствий или других автомобилей, которые блокируют ваш путь, попробуйте слегка повернуть колеса другим способом и посмотреть, дает ли вам больше тяги. Не пытайтесь использовать этот метод торможения более чем на несколько секунд. Он может перегревать ваши тормоза, которые могут поставить под угрозу торможение, пока они не остынут.
Иногда толчок от нескольких хороших самаритян будет делать трюк. Будьте на 100 процентов уверены, что используете только снаряжение, которое удерживает толкатели от вреда. Попросите ваших помощников нажать на счет три, когда вы осторожно применяете газ.
С помощью этого приёма проверяются шаровые опоры, сайлентблоки рычагов, люфты в ступицах, люфты штоков ам. стоек в подвесках Макферсон,
2). Продольная раскачка авто: Под одно из колёс, на котором нужно проверить подвеску, устанавливаем противооткатные упоры с обоих сторон, как можно плотнее к покрышке (я использую резиновые упоры см. фото). Раскачивать авто (вдоль оси) лучше, находясь в яме вдвоём с помошником (на днище авто - есть за что ухватиться). Наезжая колесом на упоры, подвеска напрягается знакопеременно в продольном направлении. С помощью этого приёма выявляются люфты сайлентблоков рычагов, шарниров растяжек и реактивных тяг, подушек подрамника.
Если вы все еще застряли, и у вас есть цепи противоскольжения, пришло время собраться. Это почти всегда делает трюк. Если у вас нет цепей, и ваш автомобиль движется вперед, а затем останавливается, попробуйте «качаться» вперед и назад между передними и задними передачами. Дайте ему немного газа, как только автомобиль начнет качаться вперед. Это может дать вам достаточно сил для изгнания. Но имейте в виду, что такой быстрый переход может перегрузить вашу передачу. Попробуйте только несколько раз, или вы можете получить дорогой урон.
Добавить тягу с песком, Китти-пометом или картоном
Это будет намного дешевле просто вызвать эвакуатор. Если вы все еще вращаетесь, вы можете положить что-то на землю, чтобы добавить тягу, которая не повредит ваши шины. Попытайтесь посыпать песком или кошачьим подстилкой перед шинами. Антифриз токсичен для детей, домашних животных и диких животных, и он может найти свой путь через ливневые стоки к водным путям, где он может отравлять морских животных. Кроме того, в некоторых штатах незаконно налить антифриз на землю. Использование соли в качестве деицера также является плохой идеей для окружающей среды - и вашего автомобиля.
3). Покачивание руля: на машине, стоящей колёсами на твёрдом покрытии (после прокатывания), расположенной на смотровой яме. С выключенным двигателем. Со включенным двигателем, для проверки наличия стуков внутри рулевого редуктора с усилителем.
Помошник стоит стоит рядом с автомобилем, водительская дверь открыта, правая (для левостороннего авто) рука держит руль внешним хватом в положении "12часов". Слесарь в осмотровой яме с фонариком осматривает, ощупывает детали, шарниры "в работе".
Это агрессивный металл и становится менее эффективным при температуре ниже 25 градусов по Фаренгейту. Еще один способ добиться тяги - заложить картон, фанеру, два-четыре или даже коврики вашего автомобиля перед шинами. Если вы находитесь в середине нигде, вы можете использовать сорняки или ветки со стороны дороги. Но предостережение: очистите область и пройдите очень легко при ускорении. Иногда колеса могут делать все, что вы кладете для вытаскивания тяги. И имейте в виду, что маты могут разрушиться.
Пусть немного воздуха из ваших шин
Опять же, это, вероятно, меньше из вашего бумажника, чтобы получить эвакуатор. В крайнем случае, чтобы выпустить немного воздуха из ваших шин, достаточно, чтобы они выглядели заметно ниже. Только делайте это, если у вас есть способ быстро их пополнить. Но это не безопасно, и это может повредить ваши шины, если это долгий путь к заправочной станции.
Будьте готовы, когда ваш автомобиль освободится
Если вы находитесь в прямом снаряжении, не останавливайтесь сразу, а едете куда-нибудь, где вы видите, что снег меньше, и вы можете спокойно остановиться.Короткие частые колебания рулём влево - вправо на 20 - 30 градусов от среднего положения с частотой ок. 3 колебаний в секунду: выявляются люфты в шарнирах рулевых тяг, рулевых наконечников, шарнирах некоторых типов многорычажных подвесок, люфт оси червячных рулевых редукторов, люфт оси маятникового рычага, люфт сошек на поворотных кулаках, рулевой колонке…
Если вы в обратном порядке, держите резервную копию на несколько ярдов, а затем снимите ногу с газа. Затем поставьте его на низкую передачу и аккуратно раздвиньте вперед по трекам, которые вы сделали, достаточно быстро, чтобы прорваться туда, где вы застряли.
Как только вы отвязаетесь от снега
Повторно включите свою систему контроля тяги, если вы отключили ее. Убедитесь, что ваш радиатор имеет воздушный поток. Снег, упакованный в переднюю часть решетки, может вызвать перегрев двигателя. Немедленно дойдите до ближайшей станции технического обслуживания и заправьте свои шины, если вы выпустите воздух.
Длинные размашистые колебания рулём с частотой ок. 2 колебаний в секунду: выявляются перемещения рулевого редуктора относительно кузова, подмоторной балки или подрамника относительно кузова, податливость потерявших жесткость передних лонжеронов…
Длинные колебания рулём с резким обратным рывком - амплитуда и частота подбираются для каждого раза индивидуально - задача продемонстрировать стук в рулевом механизме реечного типа для дальнейшей диагностики причины стука.
Если вы заметили вибрацию на рулевом колесе, проверьте, что снег упакован в ваши колеса. Потяните куда-нибудь безопаснее и сбивайте снег или лед с помощью скребка или лопаты. Хотите получить полный список ресурсов для обеспечения безопасности зимой? Вот от нас от подготовки вашего автомобиля к вождению в плохих условиях.
Важное извещение: приведенная выше информация относится к множеству ресурсов, которые считаются достаточно надежными. Эксплуатация вашего автомобиля или ремонт или замена оборудования вашего автомобиля могут отличаться от обычного автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя за конкретными предупреждениями, уведомлениями и другими рекомендациями относительно вышеуказанного.
время от времени каждый автовладелец проверяет исправность амортизаторов, все делают различными способами, вот основные известные способы:
- раскачивание автомобиля
- внешний осмотр
- оценка уровня нагрева
- анализ поведения автомобиля при движении
- диагностика при помощи стенда
Эта деталь, столь же простая, как и прокатка шин, может вызвать дискомфорт, когда дело доходит до вождения нашей машины, несбалансированные колеса могут вызвать вибрации в рулевом колесе с определенной скоростью. Отсутствие идеального баланса шин может привести к их быстрому износу и неуправляемости, поскольку их поддержка на полу является переменной.
Другим важным моментом является износ деталей перед автомобилем, потому что при вибрации шин излишне носить важные части автомобиля, а также рулевую рейку, которая может нанести ущерб уплотнениям и начать утечку смазки. Проскальзывание шин важно, чтобы избежать всех вышеупомянутых повреждений и дать нам удобную езду, таким образом устраняя вибрацию, вызванную несоосностью колеса и шины.
Это самый простой и распространенный способ, автомобиль раскачивают по очереди за все «углы». Есть два варианта проведения данного теста:
- автовладелец нажав на автомобиль, смотрит за перемещением кузова, если он медленно подымается, значит, амортизатор исправен, а если его «отстреливает» без задержки — неисправен.
- активно раскачивают кузов, если амортизаторы исправны то, как только раскачка прекращается кузов автомобиля останавливается сразу, либо на втором раскачивании, чем дольше автомобиль раскачивается, тем хуже его амортизаторы.
Данный тест может провести практически любой, но верность такой проверки очень низкая. Единственное что Вы узнаете так это рабочий или нет амортизатор. Например, амортизатор частично гасит колебания, и это невозможно определить этим способом, будет складываться ощущение полностью исправного амортизатора. А при движении такой амортизатор не обеспечит полноценного контакта с дорожным покрытием на высоких скоростях.
Первое, о чем мы должны четко прояснить, - это различия, существующие между прокатом шин и их выравниванием, их цель совершенно другая. Выравнивание - это работа, направленная на то, чтобы держать колеса в правильном направлении, обеспечивая таким образом адекватный контакт на полу и корреляцию между ними, чтобы они могли двигаться одинаково друг с другом. Приняв автомобиль к службе выравнивания, механик через специализированную систему корректирует направление каждого колеса так, чтобы износ был ровным.
Угол наклона колес
Все это делается путем регулировки ключевых углов. Лучше известный как развал, является углом относительно вертикального положения того же самого, когда он наблюдает автомобиль по его предыдущей или более поздней части. Известный как заклинатель, это склонность, принятая в тот момент, когда рулевое управление движется, поскольку колеса поворачиваются, прикрепленные к подвеске автомобиля. Угол, который создается с этой осью и вертикальной линией, которая пересекает среднюю часть шины, чтобы увидеть автомобиль сбоку.
Так же напомню, раскачивая автомобиль давить или тянуть можно только за ребра жесткости, достаточно небольшого усилия и Вы оставите вмятину на мягком металле кузова автомобиля, на крыле, капоте и т.д.
Визуальный осмотр
Данный способ выявления неисправности по эффективности находится на уровне предыдущего способа. Суть его заключается в осмотре амортизатора и обнаружения подтеков масла, что свидетельствует о его разгерметизации и частичной или полной неисправности.
Наблюдая за колесом сверху, они должны быть найдены параллельно, если они указывают внутрь, это называется сходимостью, и при прокатке будут искать оба колеса; если они указывают наружу, тогда мы говорим о расхождении, и в момент стрельбы они попытаются пройти каждый в противоположном направлении.
Если вы не позаботитесь о точках выравнивания автомобиля, мы столкнемся с принудительным износом шин, поскольку они будут катиться по дороге в направлениях, которые не подходят или рекомендуются, передавая на рулевом колесе ощущение, когда автомобиль хочет двигаться в направлении это не является желательным.
Следует знать, масляное пятно не всегда указывает на поломку амортизатора, необходимо очистить амортизатор от грязи и повторно осмотреть через пару — тройку дней. Если масляные подтеки появились снова, значит амортизатор неисправен.
Необходимо осматривать шины, ведь неравномерный износ является показателем неисправности амортизаторов. Если протектор изношен пятнами, особенно по краю это говорит о «скачках» колеса, данное явление возникает при неисправности амортизаторов.
Оценка уровня нагрева
Очень редкий вид диагностики, во первых из-за неудобства, ведь зачастую амортизаторы находятся в труднодоступных местах. Принцип работы масляных амортизаторов основан на преобразовании кинетической энергии в тепловую, получается, чем горячей амортизатор, тем лучше он выполняет свою задачу.
Чтобы получить точные результаты необходимо как следует покататься. При проверке уровня нагрева температура должна быть приблизительно одинаковая у всех амортизаторов. Если у какого либо амортизатора температура значительно ниже, скорее всего он потерял эффективность. Проверять температуру удобно на эстакаде или смотровой яме.
Анализ поведения автомобиля при движении
Данную проверку может определить только водитель с опытом и знанием своего дела. Если амортизаторы неисправны то уже при скорости 80-90 километров в час автомобиль «водит» по дороге, появляется поперечная и продольная раскачка, уменьшается курсовая устойчивость, раскачка слабо уменьшается, а при наезде на новые неровности дороги она увеличивается. Автомобиль с опозданием реагирует на поворот руля, тормозной путь увеличен.
Диагностика при помощи стенда
Ну, тут все просто, Вам необходимо посетить стенд для проверки исправности амортизаторов. Такие стенды имеют солидные автосервисы и станции диагностики. По результату теста Вам выдадут полный список характеристик для каждого амортизатора и скорей всего предложат сделать еще несколько проверок подвески, например: тест бокового увода.