Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТНО-ТРАНЗИТНОЙ ПОЛИТИКЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении правил работы специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств
В целях реализации постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2005 N 265 "О порядке функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств" и от 29.12.2010 N 1807 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2005 N 265" :
1. Утвердить Правила работы специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств согласно приложению.
2. Отделу регулирования транспортного комплекса Комитета по транспортно-транзитной политике направить заверенную копию настоящего распоряжения в организации, осуществляющие деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по транспортно-транзитной политике - начальника отдела регулирования транспортного комплекса Исхакова Н.М.
Председатель Комитета
А.С.Бакирей
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка
В практике муниципального управления иногда возникает вопрос, относится ли к компетенции органов местного самоуправления организация так называемых штрафстоянок – специализированных стоянок для хранения задержанных за нарушение правил дорожного движения транспортных средств. Для того чтобы ответить на него, необходимо провести обзор действующего законодательства.
В практике муниципального управления иногда возникает вопрос, относится ли к компетенции органов местного самоуправления организация так называемых штрафстоянок - специализированных стоянок для хранения задержанных за нарушение правил дорожного движения транспортных средств. Для того чтобы ответить на него, необходимо провести обзор действующего законодательства.
Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:
С одной стороны, данная деятельность является коммерческой и по логике вещей должна приносить прибыль, так как расходы на перемещение и содержание транспортного средства на спецстоянке оплачивает владелец машины, причем с 1 июля 2012 г. за весь период пребывания автомобиля на стоянке, поскольку Федеральным законом от 21.04.2011 № 69-ФЗ из ч. 1 ст. 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) было исключено положение о том, что плата за перемещение транспортного средства за первые сутки его хранения на специализированной стоянке и за блокировку не взимается.
С другой стороны, как и в любой коммерческой деятельности, ее прибыльность зависит от востребованности услуг, т. е. в данном случае - от частоты помещения машин на штрафстоянку. При незначительном числе таких случаев спецстоянка может быть нерентабельным предприятием, когда неизбежные расходы на ее создание и эксплуатацию превышают доходы от ее функционирования.
В связи с этим на практике в зависимости от конкретных обстоятельств органами местного самоуправления ставятся два различных вопроса:
Обязаны ли органы местного самоуправления создавать или способствовать созданию спецстоянок;
Вправе ли они создавать муниципальные стоянки.
Правоприменительная, в т. ч. судебная, практика складывается в этом отношении противоречиво. В одних случаях создание спецстоянок признается обязанностью органов местного самоуправления, а в других отрицается не только такая обязанность, но даже их право заниматься данной деятельностью. Имеются даже случаи, когда такие противоположные выводы делаются одними и теми же судебными инстанциями.
Пример
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в определении от 13.01.2001 пришла к выводу, что обеспечение дорог спецстоянками не относится к полномочиям органов местного самоуправления, и та же судебная инстанция в определении от 08.11.2012 обязала местную администрацию Отрадненского района Краснодарского края организовать на территории муниципального образования муниципальную специализированную стоянку .
Попробуем разобраться в правовом регулировании данной проблемы.
Задержание транспортного средства, т. е. исключение его из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на спецстоянке до устранения причины задержания, предусмотрено ст. 27.13 КоАП РФ. Согласно ст. 27.1 КоАП РФ это является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, т. е. мерой, применяемой уполномоченными лицами в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Данная мера применяется при нарушениях правил эксплуатации и управления транспортным средством, предусмотренных ч. 1 ст. 11.8.1, ст. 11.9, 11.26, 11.29, ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 12.7, ч. 1, 3 и 4 ст. 12.8, ч. 4 и 5 ст. 12.16, ч. 3, 4 и 6 ст. 12.19, ч. 1-3 ст. 12.21.1, ч. 1 ст. 12.21.2, ст. 12.26, ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.
Таким образом, специализированные стоянки предназначены исключительно для хранения транспортных средств, задержанных в связи с совершением административного правонарушения в сфере дорожного движения.
Согласно ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ порядок перемещения транспортных средств на спецстоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, определяется законами субъектов РФ.
При этом правовой статус и принадлежность самих стоянок остаются неопределенными. Из закона не ясно, кем именно должны или могут создаваться такие специализированные стоянки.
Постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (далее - Постановление № 759) органам исполнительной власти субъектов РФ было рекомендовано организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок. Это давало почву для трактовки, что стоянки находятся в муниципальной собственности, а значит, именно органы местного самоуправления уполномочены на создание таковых. Во всяком случае имеются прецеденты, когда, ссылаясь в т. ч. на эти положения, контролирующие органы требовали от органов местного самоуправления принимать меры по созданию стоянок. Руководствуясь этими же положениями, в некоторых субъектах РФ принимались правовые акты, предусматривавшие обращенные к органам местного самоуправления рекомендации либо требования осуществлять организацию таких стоянок.
Однако, как видно из текста, приведенное положение содержало лишь рекомендацию (а не обязательное к исполнению требование), причем обращенную к органам исполнительной власти субъектов РФ, а не к органам местного самоуправления.
В силу базового конституционного принципа самостоятельности органов местного самоуправления органы государственной власти субъектов РФ не обладают административными полномочиями в отношении органов местного самоуправления и не вправе создавать какие-либо объекты, принадлежащие муниципальным образованиям, но они вправе создавать собственные объекты, располагающиеся на территории муниципального образования. Следовательно, в приведенной норме слова «муниципальные стоянки» могут трактоваться не как «принадлежащие муниципальным образованиям», а лишь как «находящиеся на территории муниципальных образований». Иное толкование означало бы признание того факта, что Постановлением № 759 грубо нарушается Конституция РФ и федеральное законодательство. Кроме того, полномочия органов местного самоуправления могут устанавливаться только федеральными законами и не могут регулироваться постановлениями Правительства РФ в соответствии с ч. 1.1 ст. 17, ст. 18, 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ). Таким образом, нет оснований рассматривать Постановление № 759 (к тому же утратившее силу к настоящему моменту) как правовую базу закрепления за органами местного самоуправления полномочий по созданию специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ положений ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) показывает, что специализированные стоянки не могут быть отнесены ни к одному из объектов, входящих в состав автомобильных дорог (земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог).
Так, защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение, заборы, устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, шумо- и ветрозащитные устройства и другие подобные сооружения; искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады и т. п.); производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в т. ч. его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. При этом дорожная деятельность в Федеральном законе № 257-ФЗ понимается как деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог как таковых.
Специализированные стоянки трудно отнести к каким-либо видам объектов в составе автомобильных дорог, включая «иные сооружения, предназначенные для безопасности дорожного движения», поскольку сами по себе, напрямую, они не влияют на уровень безопасности при движении по дороге в отличие, например, от освещения, пешеходных переходов и даже дорожных метеостанций (см. п. 4.1.13.7 Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (взамен ВСН 6-90). Основные положения. ОДН 218.0.006-2002, утв. распоряжением Минтранса России от 03.10.2002 № ИС-840-р). Соответственно создание штрафстоянок не может относиться к дорожной деятельности.
Понятие «использование автомобильной дороги» в законодательстве не определено, однако оно подразумевает применение дороги по прямому назначению, т. е. для движения транспортных средств (п. 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ). Спецстоянки в отличие, например, от парковок (парковочных мест) по своему целевому назначению не связаны с организацией дорожного движения. Таким образом, создание специализированных стоянок не может быть включено в содержание деятельности по использованию автомобильных дорог.
Что касается безопасности дорожного движения, то в принципе спецстоянки в широком, профилактическом смысле могли бы рассматриваться как фактор, способствующий обеспечению таковой, в той мере, в какой пресечение дорожно-транспортных правонарушений создает условия для безопасности на дорогах. Ведь безопасность дорожного движения определяется как состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (абз. 3 ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; далее - Федеральный закон № 196-ФЗ). Назначение спецстоянок, как указывалось выше, - это хранение транспортных средств, задержанных за определенные нарушения правил эксплуатации и управления транспортным средством, цель помещения на спецстоянку - исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов и хранение до устранения причины задержания (ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ). Установление административной ответственности за указанные нарушения направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, а задержание транспортного средства нарушителя путем помещения на спецстоянку призвано пресечь правонарушающее и, следовательно, угрожающее безопасности поведение участника дорожного движения.
Вмеcте с тем, когда речь идет о полномочиях органов власти по обеспечению безопасности дорожного движения, то это понимается весьма конкретно, как меры по оборудованию самих дорог средствами обеспечения безопасности в процессе движения транспортных средств. Согласно ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в т. ч. на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. Как видно, обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на органы местного самоуправлении исключительно в рамках их полномочий по осуществлению дорожной деятельности. Поскольку создание спецстоянок не относится к дорожной деятельности, оно не может быть отнесено и к обеспечению безопасности при осуществлении таковой.
Из изложенного следует, что создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств выходит за рамки вопроса местного значения, предусмотренного п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу своего специфического назначения штрафстоянки не могут быть отнесены и к объектам благоустройства. Согласно ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ объекты благоустройства направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Спецстоянки предназначены для хранения задержанных за нарушение правил дорожного движения транспортных средств, что не имеет никакого отношения к указанным выше целям благоустройства. Соответственно нет оснований рассматривать создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств в рамках вопросов местного значения по благоустройству территории поселения, городского округа (п. 19 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ).
Итак, исходя из указанного назначения специализированных стоянок полномочия по их созданию необходимо рассматривать в рамках законодательства об административных правонарушениях. Последнее находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, органы местного самоуправления какими-либо собственными полномочиями в данной сфере не обладают и могут наделяться лишь отдельными государственными полномочиями (ст. 1.3, 1.3.1 КоАП РФ).
Материалы по обращению главы муниципального образования «Отрадненский район» А.В. Волненко // Архив Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.
Положение о специализированных муниципальных стоянках для задержанных транспортных средств
Приложение к решению городского Совета депутатов Калининграда № 253 от 06 июля 2005г.
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Кодекса РФ об административных правонарушениях, Постановления Правительства РФ от 18.12.2003 года № 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации", Постановления администрации Калининградской области от 21.07.2004 года №351 "О создании специализированных муниципальных стоянок для хранения задержанных транспортных средств".
1.2. Настоящее Положение определяет порядок помещения на специализированные муниципальные стоянки, хранения и выдачи транспортных средств, задержанных уполномоченными должностными лицами УВД Калининградской области в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Задержанные уполномоченными должностными лицами транспортные средства направляются для хранения на специализированную муниципальную стоянку (далее - стоянку).
1.3. В настоящем Положении применяют следующие понятия и термины:
- "задержание транспортного средства" - временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку;
- "специализированная муниципальная стоянка" - специально отведённое охраняемое место хранения задержанных транспортных средств;
- "уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, осуществляющее в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку;
- "лицо, ответственное за хранение транспортных средств" - юридическое лицо, уполномоченное постановлением мэра города осуществлять организацию и эксплуатацию специализированной муниципальной стоянки, предназначенной для хранения задержанных транспортных средств;
- "транспортные средства" - автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, тракторы, другие самоходные дорожно-строительные и иные машины, прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации;
1.4. Места размещения специализированных муниципальных стоянок, осуществляющих хранение задержанных транспортных средств, определяются постановлением мэра города.
II. Порядок помещения, хранения и выдачи транспортных средств
2.1. Задержанное наземное транспортное средство вывозится на специализированную муниципальную стоянку при помощи другого наземного транспортного средства. Лицо, осуществляющее транспортировку задержанного транспортного средства, опечатывает конструктивно предусмотренные места доступа в транспортное средство.
О задержании транспортного средства в отсутствие водителя уполномоченное должностное лицо УВД Калининградской области незамедлительно сообщает в дежурную часть РОВД Калининграда в целях информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства и принятия мер, в случае необходимости, по установлению владельца (представителя владельца) транспортного средства.
2.2. Приём на стоянку задержанного транспортного средства осуществляется лицом, ответственным за хранение, при получении копии протокола о задержании транспортного средства.
2.3. Транспортное средство визуально осматривается на предмет наличия повреждений (вмятин, царапин и т.п.), сверяется наличие оборудования и предметов, находящихся в салоне и багажнике, с указанными в протоколе задержания, проверяется опечатывание конструктивно предусмотренных мест доступа.
2.4. Учёт задержанных транспортных средств, принятых на хранение на специализированную стоянку, ведётся в журнале учёта задержанных транспортных средств, который содержит следующие данные:
Дату и время помещения транспортного средства на специализированную стоянку;
Сведения о задержанном транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак):
Основания помещения транспортного средства на специализированную стоянку (номер протокола о задержании транспортного средства):
Сведения о лице, осуществившем транспортировку транспортного средства, его подпись:
Сведения о лице, принявшем транспортное средство на хранение, его подпись;
Сведения о лице, разрешившем выдачу транспортного средства (должность, фамилия, инициалы);
Дату и время выдачи транспортного средства;
Сведения о лице, получившем транспортное средство, его подпись.
2.5. Журнал учёта задержанных транспортных средств ведёт лицо, ответственное за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.
2.6. Журнал учёта задержанных транспортных средств регистрируется в канцелярии УГИБДД УВД Калининградской области. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью УГИБДД УВД Калининградской области. На последнем листе производится заверительная подпись о количестве пронумерованных листов. Записи в Журнале производятся чернилами (пастой) без помарок и исправлений
2.7. Журнал хранится у лица, ответственного за хранение транспортного средства, в течение трёх лет.
2.8. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.
2.9. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
2.10. Первые три часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.
2.11. Плата за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном Главным управлением по государственному регулированию цен и тарифов администрации Калининградской области.
2.12. Доступ водителя (владельца, представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.
2.13. Выдача задержанного транспортного средства водителю (владельцу, представителю владельца) производится в любое время суток на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица УВД Калининградской области после оплаты расходов, связанных с перемещением транспортного средства на специализированную стоянку и его хранением.
2.14. При выдаче транспортного средства номера узлов и агрегатов сверяются с данными свидетельства о регистрации транспортного средства, также транспортное средство визуально осматривается на предмет наличия новых повреждений и проверяется наличие оборудования и предметов. В случае обнаружения новых повреждений или отсутствия какого-либо оборудования и предметов, лицом, ответственным за хранение транспортного средства, составляется акт. Акт подписывается лицом, ответственным за хранение транспортного средства, и владельцем (представителем владельца) транспортного средства и составляется в двух экземплярах, один из которых остаётся у лица, ответственного за хранение транспортного средства, один - передаётся владельцу (представителю владельца) транспортного средства.
2.15. Лицо, получившее транспортное средство, расписывается в журнале учёта задержанных транспортных средств.
3.1. Муниципальные стоянки для задержанных транспортных средств должны отвечать требованиям нормативов к размещению и оборудованию плоскостных автомобильных стоянок, а также требованиям противопожарной и санитарной безопасности.
3.2. Лицо, ответственное за хранение транспортного средства, обязано принять все необходимые меры для обеспечения сохранности принятых на хранение транспортных средств. Вред, причинённый задержанному транспортному средству и находящемуся в нём имуществу при его транспортировке и (или) хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Сергей (-----.tis-dialog.ru) 12:36 22.09.2005
#2
Сергей (-----.tis-dialog.ru) 12:37 22.09.2005
Все это хорошо...., не понятно только что должно произойти с автомобилем, если хозяин не является, или сумма за его хранение уже превысила все разумные пределы - стоимость самого автомобиля. Наши депутаты конечно молодцы, но налицо полный формализм и безответственность перед избирателями. На пример: попал хозяин авто в больницу после ДТП, пролежал там пол года_примерно 180 дней умножим на стоимость простой стоянки 50 руб.= 9000, а его авто до аварии то стоило примерно столько же, но права владельца то ни кто не отменял, а денег у него, особенно после лечения, нет, а машинка то дорога как память или как повод выразить свое недовольство партией и правительсвом, вот он и будет ходить каждую неделю еще пол года вокруг стоянки и смотреть, когда же его машинку попилят на иголки, а потом в суд. А дальше что? Где закон? Где механизм очищения этих вот стоянок? Опять лазейка для самоуправства со всеми вытекающими от сюда последствиями? Эти стоянки будут заполнятся моментально - у нас в Калининграде происходит примерно 25-30 аварий в неделю, после которых машины ставят куда нибудь и как нибудь, и это не считая те авто которые стоят брошеные в запрещенных местах + немного тех которые поставили не там или документы не в порядке(их заберут бастро со стоянки). Так что превратятся эти стоянки в кладбища автомобилей забитыми под завязку,примерно через год. А дальше что?
#3
сергей (-----.123.254) 21:51 17.01.2016
по теме
позорище нашеу правительству-гибддшники стали отнимать даже газовые мопеды типа рига 7-выписывать шраф 5 тыс рублей и поещать на шраф-стоянки!такого беспредела небыло даже в ссср!
Добавить комментарий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок перемещения авто-, мото-транспортного средства с рабочим объемом двигателя более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, тракторов, других самоходных дорожно-строительных и иных машин, прицепов к ним, подлежащих государственной регистрации в ГИБДД, на специализированную стоянку, а также его хранения, возврата транспортного средства.
2. Задержание транспортного средства осуществляется в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:
Статья 11.26. Незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров;
Статья 11.29. Осуществление международных автомобильных перевозок без разрешений;
Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения;
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;
Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством;
Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения;
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств.
2.1. Задержанное транспортное средство перемещается на специализированную стоянку — специально отведённое охраняемое место хранения задержанных транспортных средств Штрафстоянка (далее — специализированная стоянка).
3. Задержанное транспортное средство перемещается на специализированную стоянку при помощи другого транспортного средства (автоэвакуатора, гидроманипулятора).
4. Водителю транспортного средства сообщается о месте хранения задержанного транспортного средства при вручении протокола о задержании транспортного средства, а также он может ознакомится о месте хранения ТС на сайте shtraf-stoyanka59.ru.
4.1. О задержании транспортного средства в отсутствие водителя уполномоченное должностное лицо незамедлительно сообщает в дежурную часть ОВД в целях информирования владельца (представителя владельца) о задержании транспортного средства и принятия мер, в случае необходимости, по установлению владельца (представителя владельца) транспортного средства.
5. Приём на стоянку задержанного транспортного средства осуществляется лицом, ответственным за хранение, при получении копии протокола о задержании транспортного средства.
5.1. Лицо, ответственное за хранение назначается приказом директора Штрафстоянки.
5.2. Транспортное средство визуально осматривается на предмет наличия повреждений (вмятин, царапин и т.п.), сверяется наличие оборудования и предметов, находящихся в салоне и багажнике, с указанными в протоколе задержания, проверяется опечатывание конструктивно предусмотренных мест доступа.
5.3. Учёт задержанных транспортных средств, принятых на хранение на специализированную стоянку, ведётся в журнале учёта задержанных транспортных средств, который содержит следующие данные:
дата, время помещения ТС на стоянку;
сведения о ТС (марка, модель, государственный регистрационный знак ТС, № кузова (VIN));
основание помещения ТС на стоянку — протокол (номер, дата протокола);
техническое состояние ТС;
должность, ФИО лица, принявшего ТС на стоянку, подпись;
владелец ТС, подпись;
отметка о предоставлении доступа к ТС, находящемуся на стоянке, дата и время;
ФИО лица, осуществившего доступ к ТС (владелец, представитель владельца), подпись;
примечание;
основание выдачи ТС — разрешение (ФИО, должность лица, разрешившего выдачу);
дата, время выдачи ТС;
ФИО лица, получившего ТС (владелец, представитель владельца), подпись;
ФИО должностного лица, осуществившего выдачу ТС (подпись).
5.4. Журнал учёта задержанных транспортных средств хранится в течение 3 лет и ведётся лицом, ответственного за хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке.
5.5. Срок хранения транспортного средства исчисляется в часах с момента его помещения на специализированную стоянку.
5.6. Плата за хранение транспортного средства взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке.
5.7. Первые 3 часа хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке не подлежат оплате.
5.8. Стоимость 1 часа определяется согласно действующего законодательства.
5.9. Доступ водителя транспортного средства (представителя владельца) к находящемуся на специализированной стоянке транспортному средству осуществляется в присутствии лица, ответственного за его хранение.
6. Уполномоченное должностное лицо, убедившись в устранении причины задержания транспортного средства, находящегося на специализированной стоянке, даёт разрешение на его возврат, о чём делает отметку в протоколе о задержании транспортного средства, соответствующем журнале.
7. Возврат задержанного транспортного средства водителю, указанному в путевом листе (представителю владельца), производится на основании разрешения (в письменной форме) уполномоченного должностного лица после оплаты расходов, связанных с его хранением.
7.1. Лицо, получившее транспортное средство, расписывается в журнале учёта задержанных транспортных средств.
8. На специализированной стоянке ведётся учёт задержанных транспортных средств в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
9. Вред, причиненный задержанному транспортному средству и находящемуся в нём имуществу при его перемещении на специализированную стоянку или хранении на специализированной стоянке, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Штрафстоянка не информирует владельца о том, что на специализированной стоянке хранится его транспортное средство, кроме размещения информации на сайте.
Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс :
Хочется узнать подробнее о специализированных стоянках.
1. В каких размерах взимается плата за перемещение транспортного средства на специализированную стоянку и плата за его хранение на специализированной стоянке, какими законодательными документами это регулируется?
2. На штрафстоянках используются эвакуаторы, под какое налогообложение они попадают?
3. Какие документы необходимо оформлять при перемещении, хранении арестованного транспорта, а также использовании эвакуатора при оказании данных услуг?
4. Может ли предприниматель оформить штрафстоянку как частную, не арендуя землю у муниципалитета и не выплачивая проценты местной полиции как это было 2011 году?
5. Бухгалтерский и налоговый учет при оказании данного вида услуг?
Порядок перемещения транспортных средств, задержанных при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, на специализированную стоянку, хранения транспортных средств, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, в Свердловской области установлен Законом Свердловской области от 20.06.2012 г. № 57-ОЗ «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств в Свердловской области» .
Под специализированной стоянкой понимается специально отведенное охраняемое место, предназначенное для хранения транспортных средств, задержанных при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством.
Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Свердловской области деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, включенными в перечень, утвержденный Правительством Свердловской области .
Порядок формирования перечня юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Свердловской области деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств, помещенных на специализированную стоянку, утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 29.06.2012 г. № 718-ПП .
Согласно Порядку… претенденты на включение в Перечень представляют в уполномоченный орган заявление о включении в Перечень, которым подтверждает соответствие всем требованиям, изложенным в главе 4 Порядка (приложения № 1 и 2 к Порядку), с приложением определенных Порядком документов .
Так, в частности, претенденты, осуществляющие деятельность по хранению транспортных средств, должны представить копии документов, подтверждающих владение на любом законном основании охраняемым земельным участком , предназначенным для хранения транспортных средств, заверенные нотариусом.
Для включения в Перечень деятельность Претендента по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку и (или) деятельность по хранению транспортных средств , перемещенных на специализированную стоянку, должна соответствовать следующим требованиям :
1) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) только перемещение транспортного средства на специализированную стоянку , должно(ен) осуществлять перемещение на условиях договора об оказании услуг с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим хранение транспортного средства ;
2) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) перемещение транспортного средства должно(ен) владеть на праве собственности (ином вещном праве) или на условиях договора об оказании услуг транспортными средствами, подлежащими государственной регистрации, оснащенными специализированным оборудованием, предназначенным для погрузки и перемещения задержанного транспортного средства;
3) транспортные средства должны обслуживаться квалифицированным водительским составом, имеющим водительское удостоверение категории «C»;
4) юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее(ий) хранение транспортных средств, должно(ен) владеть на любом законном праве специально отведенным охраняемым местом , предназначенным для хранения транспортных средств, задержанных по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ ;
5) специализированная стоянка должна работать в круглосуточном режиме и обеспечивать возможность внесения оплаты за оказанные услуги по хранению задержанных транспортных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
Уполномоченный орган в течение 30 дней с момента подачи Претендентами документов рассматривает представленные документы и принимает одно из следующих решений:
1) включить Претендента в Перечень;
2) отказать Претенденту во включении в Перечень.
До перемещения транспортного средства на специализированную стоянку лицо, осуществляющее такое перемещение :
1) составляет ак...
Данный раздел/документ открыт только зарегистрированным пользователям, которые оформили