С помощью данной информации вы сможете рассчитать размеры парковки под нужное количество автомобилей. Нормативы, которые точно описывают размеры автомобиля и пространство по краям, минимально необходимое для открывания дверей и перемещения водителя и пассажиров на настоящий момент не существует. Поэтому информация, приводимая ниже, основана на нашем многолетнем опыте по организации парковочных мест в г. Самара и области.
На самом деле все очень просто: ширина и длина автомобилей, которые будут парковаться на данной площадке чаще всего известна. Это легковые машины жителей окрестных домов и учреждений. Их размеры можно получить с помощью рулетки, а можно набрать в интернете. Она в свободном доступе.
Размеры парковочного места
Узнать размеры автомобиля - это полдела. Кроме этого есть другие факторы, без которых грамотно рассчитать площадь парковки не получится. А организатору парковочных мест всегда хочется разместить на ней максимальное количество автомобилей. При этом все должно быть организовано так, чтобы было удобно въезжать-выезжать и вообще пользоваться ей. То есть она не должна отпугивать автомобилистов плотностью своей загрузки. Знаете, как бывает: подъезжаешь к стоянке и заезжать туда не хочется. Проще припарковаться на обочине где-нибудь, чем мучиться, сначала паркуясь, потом выезжая.
Кстати, можно углубиться в тему и определиться с аудиторией, которая будет пользоваться данной парковкой. Как пример можем привести магазины модной одежды или парфюмерные бутики, клиентами которых будут, в основном, женщины. Как они открывают двери, вероятно, рассказывать не нужно никому. Поэтому смело прибавляйте к ширине автомобиля по полметра с каждой стороны. Кроме распахнутых дверей дополнительной проблемой будет несоблюдение разметки, когда машина занимает собой 1,5-2 места.
Сколько же это в метрах?
Мы рекомендуем исходить из расчетов 2,5 х 4,5 м. Этого будет вполне достаточно для очень комфортного расположения автомобилей. Но ведь бывают парковки крайне ограниченные в размерах. Это подземные паркинги жилых домов, гостиниц, различных учреждений, расположенных в исторических кварталах. Приходится исходить из реалий и сокращать размеры. Благо, современные парктроники, которыми оборудованы все большее количество автомобилей, позволяют осуществлять парковку в очень ограниченных пространствах, соблюдая дистанцию до стен или других автомобилей, измеряющуюся буквально миллиметрами.
В разных странах размеры парковочных мест ограничены очень строго. Так, например, на Кипре ширина места для инвалидов должна быть не менее 3,3 м. А парковочное место для обычных граждан – 2,5 м. Длина же одинаковая в обоих случаях – 5 м. Кроме того, по периметру обязательно высаживаются деревья.
Но мы с вами в России, поэтому не будем уходить в дебри и вновь вернемся к размерам наших парковочных мест: оптимальные ширина х длину составляет 2,5 х 4,5 м.
Но, если вы очень ограничены существующими размерами площади паркинга, мы рекомендуем придерживаться следующих минимальных размеров:
Ширина парковочного места, мм 2000/2140/2300
Длина парковочного места, мм 4180
Вообще, меньше 2300 мм. ширины закладывать крайне не рекомендуется. Будет очень плотная парковка с затрудненны въездом-выездом, увеличенным количеством конфликтных ситуаций и, соответственно, аварий.
Отличным решением ограничения посторонних к парковочному месту является цепной барьер (цепной шлагбаум). Максимальная длина цепи достигает 15 м. Это значит, что на парковке, ограниченной такой цепью, может разместиться до 7 легковых автомобилей. Соответственно, стоимость установки такого цепного барьера можно разделить на всех участников (заинтересованных лиц).
Цепной барьер состоит из двух колонн, активной (в ней размещен электропривод, радиоприемник сигнала и блок управления), и пассивной, в которой расположен противовес и крепление цепи.
Количество парковочных мест и их размеры играют большую роль при выборе квартиры в многоквартирных домах.
Проблема с размещением машин во дворах дома актуальна не только в больших мегаполисах, но и в маленьких городах.
Каким образом оборудуется территория для стоянок во дворах?
Законодательная база
Федеральный закон № 131 говорит о том, что граждане имеют право самостоятельно распоряжаться объектами, находящимися в их совместном владении, на основе договоренности.
С 2017 года были внесены изменения в законодательную базу, регулирующую размеры мест для парковки. Теперь для легковых автомобилей предусмотрены максимальные и минимальные размеры .
В соответствии с российским законодательством любая стоянка должна соответствовать всем нормам безопасности и быть полностью огороженной . Все положения, касающиеся размеров и правил оборудования парковок, закреплены в своде правил СП 113.13330.2012 СНиП 21-02-99 .
Минимальные и максимальные размеры мест для парковки установлены с 1 января 2017 года на основании Приказа Министерства экономического развития. Приказ издан 7 декабря 2016 года под названием «Об установлении максимально и минимально допустимых машино-мест» .
Приказ был издан на основе Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Изменения коснулись не только размера парковочного места, но и его юридического статуса. Теперь место для автомобиля может быть признано объектом недвижимости. Это означает, что его можно будет купить, подарить, обменять.
Жилищный кодекс говорит о том, что парковочные места, расположенные во дворах многоквартирных домов, имеющиеся у жильцов в частной собственности, могут быть использованы и оборудованы по их усмотрению.
Максимальные и минимальные размеры
Габариты парковочных мест указаны в СНиП 21.02.99 от 2011 года.
В соответствии с этим документом размеры для легкового автомобиля должны быть:
В размеры парковочного места не включается ширина разметки до 100 миллиметров.
Максимально допустимые размеры места для автомобиль должны быть не более 6.2 на 3.6 метров.
Для инвалидов , владеющих автотранспортом, существуют определенные льготы. Место для парковки должно быть обозначено специальным знаком. Льготная парковка распространяется только на инвалидов первой и второй группы. Граждане с третьей группой этой привилегией не владеют.
Особенности места парковки для инвалидов заключаются в следующем:
- Ширина парковки должна быть минимум 3,5 метра. Это больше на один метр, чем стандартное. Связано увеличение размера с тем, что пассажиру потребуется полностью открывать дверь.
- Если на парковке оборудуют более двух мест для людей с ограниченными физическими возможностями, они должны быть расположены рядом. Это поможет увеличить территориальное пространство между автомобилями.
Одним из самых распространенных нарушений в ПДД является парковка на местах для инвалидов. За это нарушителю выписывается штраф в размере 5000 рублей. В настоящее время активно рассматриваются законопроекты, по которым будет предусмотрено лишение водительских прав за такое нарушение.
Осуществление разграничений и разметки
Наиболее остро проблема парковок стоит перед жителями многоквартирных домов.
Количество машин увеличивается ежегодно. Часто на одну семью приходится по два автомобиля. По законодательству жителей домов не могут обязать ставить свой транспорт на платных автостоянках. Это действие будет признано незаконным.
Стоянки, которые организованы возле многоквартирных домов, должны обязательно соответствовать нормам законодательства. В первую очередь они не должны становится препятствием передвижения пешеходов и другого автомобильного транспорта.
При оборудовании стоянки должны учитываться следующие правила :
Особое внимание необходимо уделить правильной разметки парковочных мест . Парковка будет разрешена только в том случае, если будут установлены соответствующие знаки.
Прежде чем проводится разметка, необходимо выбрать место и рассчитать количество автомобилей. Во внимание принимаются следующие моменты :
Все эти факторы будут влиять на выбор места для организации стоянки и проведения разметки.
Парковочное место должно быть обозначено специальной краской . Для этого может быть использована термокраска, холодный пластик, ленты из полимера. При нанесении разметки, если до этого была нарисована старая, ее необходимо полностью удалить.
Чтобы обеспечить более удобный въезд на стоянку, можно сделать ее приподнятой. Для этого место парковки заливают асфальтом или засыпают щебнем.
Парковочные места в многоквартирных домах относятся к общей собственности. В связи с этим нельзя организовывать стоянку отдельными группами без учета мнения соседей.
О правилах организации мест стоянки автомобилей во дворах многоквартирных домов смотрите в следующем видеосюжете:
В нормативных документах определяющих проектирование парковок отсутствуют рекомендации по проектированию парковок для грузовых автомобилей. Действующий свод правил «Стоянки автомобилей» , который начал действовать с 1.01.13 года, распространяется «на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений для стоянки (хранения) автомобилей и других мототранспортных средств». В этом нормативном документе приведены размеры парковочных мест только для легковых автомобилей и микроавтобусов.
Ранее действовал СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» (Parkings) , в котором отсутствовали данные о размерах расчетных автомобилей и не указано, какие автомобили должны быть рассмотрены при проектировании парковочных мест.
В МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» тоже отсутствуют данные по определению размеров парковочных мест на парковочных площадях. Это норма разработана в соответствии с требованиями СНиП 10-01-94 в качестве территориальных строительных норм (ТСН), действующих на территории Москвы, и распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых парковок легковых автомобилей.
Размеры парковочных мест для всех типов автомобилей приведено в нормативном документе «Методические рекомендации по проектированию площадок для стоянок автомобилей и автобусных остановок». Методические рекомендации были разработаны в развитие СНиП 2.05.02-85 в разделе комплексного размещения сооружений обслуживания и совмещения площадок для парковки с сооружениями служб (каких служб???) или расположения их в зоне пересечений; уточнения расстояний между площадками; определения соотношения мест парковок различных типов автомобилей, которые следует принимать за расчетные при назначении размеров мест на парковке и при различной схеме расстановки автомобилей относительно проездов; уточнения основных требований по компактной планировке площадок. В соответствии с этим документом размеры расчетных автомобилей следует принимать из условия объема их производства и использования.
Размеры парковки зависят от схемы расстановки автомобилей относительно проездов и принимаются в соответствии с таблицей 1.14 без учета маневра автомобилей при постановке их на парковочном месте.
Таблица 1.14
Размеры парковочных мест
Из действующих нормативных документов только в одном дана полная информация о проектировании парковочных мест для всех типов автомобилей (рис. 1.9, таблица 1.15). Следует обратить внимание на то, что данные были заимствованы из справочника «Автомобильные перевозки и организация дорожного движения» , изданного в СССР в 1981 году. Данный справочник является переводом американского «Справочника по организации дорожного движения» 1965 года. Аналогичные рекомендации приведены и в третьем издании «Transportation and Traffic Engineering Handbook» .
Рис.1.9. Основные схемы расстановки автомобилей на парковке :
а - прямоугольная; б – косоугольная
а – глубина парковочного места; b – ширина проезда между рядами парковочных мест; c – расстояние занимаемое полосой для парковки автомобилей с двухполосным проездом; d – расстояние занимаемое полосой для парковки автомобилей и проездом; е – полоса безопасности; f - полоса маневрирования; g – ширина парковочного места; h - ширина парковочного модуля.
Таблица 1.15
Размеры парковочных мест
Рис. 1.10. Схема разбивки парковочных мест и проездов
А – ширина парковочного места, измеренная параллельно оси проезда; В –длина парковочного места; С – глубина парковочного места, примыкающего к барьеру; D – ширина проезда между рядами парковочных мест; Е– глубина парковочного места, примыкающего к промежуточному модулю; F – модуль, ограниченный слева барьером, справа – осевой линией массива состыкованных рядов парковочных мест; G – промежуточный модуль; Н – модуль, ограниченный слева осевой линией массива состыкованных парковок, справа – бортовой камень; I– свес автомобиля стандартных размеров; J – зазор; К – неиспользуемая площадь; L– поперечный проезд с односторонним движением; X– парковочное место, иногда не предусматриваемое; 1 – граница парковки; 2 – бортовой камень.
В «Методических рекомендациях по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения» упомянуто о том, что радиус поворота легковых автомобилей составляет 8 м, а грузовых 9 - 12 м. При ориентировочном расчете площади парковки, включающей площадь маневрирования и парковки, рекомендуется исходить из средней площади, приходящейся на один автомобиль – для легкового 25 м 2 и грузового 40 м 2 .
В типовом проекте «Поперечные профили автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам» (ТП503-0-47.86) приведены размеры парковочных мест для всех типов автомобилей (таблица 1.17) . В альбоме более детально дана рекомендации размеров и планировки парковочных мест с учетом маневрирования автомобиля и без учета, а также средняя площадь парковочного места для каждого типа автомобиля. В указанном альбоме средняя площадь парковки грузового автомобиля составляет 92,4 м 2 , а не 40 м 2 , как это указано в методических рекомендациях.
Таблица 1.17
Размеры и площади одного парковочного места при расстановке автомобилей
в один ряд по отношению к проезду
*п – ширина проезда
Из таблицы 1.17 можно сделать вывод, что принятые размеры парковочных мест и размеры площадок для кратковременной остановки и парковки автомобилей требуют уточнение. С учетом того, что эти методические указания были подготовлены в 80-х годах прошлого века, они вряд ли могут быть совершенными при учете состава транспортного потока, и требуют дополнительных исследований.
Актуальность данной проблемы вызвана необходимостью выполнения постановления Правительства Москвы от 15 ноября 2012 г. N 650-ПП «О внесении изменений в правовые акты правительства Москвы». Согласно постановлению, с 1 февраля 2013 г. введен транзитный запрет на движение по МКАД грузового автотранспорта с массой свыше 12 тонн с 7:00 до 22:00 . По данным Правительства, по улицам Москвы в дневное время движется более 150 тыс. грузовых автомобилей с максимальной массой более 3,5 тонны. Около 40 тыс. грузовых автомобилей ежедневно прибывает из регионов. На МКАД грузовые автомобили составляют до 30% потока, половина из них - транзитные и не обслуживают потребности столицы . Для перехвата грузовых автомобилей в Московской области планируется построить 20 площадок общей емкостью 3 тыс. автомобилей, где будут стоять грузовые автомобили днем.
Для организации площадок для кратковременной остановки и парковки автомобилей на этих участках необходимо принимать в расчет размеры автомобилей с выбором расчетных автомобилей. Так как в нормативной документации не уточняются размеры парковочных мест и размеров парковки для кратковременной остановки и парковки автомобилей на автомобильных дорогах для грузовых автомобилей.
В «Методических рекомендациях по проектированию и оборудованию автомагистралей для обеспечения безопасности движения» указано, что парковки на крупных площадках отдыха, у придорожных предприятий питания, мотелей и кемпингов следует размещать между магистралью и зданиями с разделением автомобилей по типам и размерам. Зоны парковки для грузовых и легковых автомобилей должны быть разграничены и обеспечивать для каждого типа автомобилей отдельный въезд на соответствующую площадку для временной парковки.
При этом легковые автомобили и автобусы рекомендовано располагать слева, а грузовые автомобили справа по ходу движения. Рекомендовано парковки грузовых автомобилей располагать параллельно оси движения, а парковки легковых автомобилей преимущественно устраивать по косоугольной схеме под углом 45 - 60°. При продолжительном пребывании на парковке, а также в стесненных условиях, когда парковки имеют один выезд, рекомендована установка автомобилей перпендикулярно к направлению оси движения. Приводятся рекомендации к назначению средней площади покрытия приходящейся на один автомобиль учитывающей площадь зоны выезда и въезда непосредственно площадь парковочного места.
Приведенные в «Регламенте размещения многофункциональных зон дорожного сервиса на автомобильных дорогах» размеры парковочного места (таблица 1.18) хотя и учитывают размеры современных автомобилей, но является недостаточными разработки планировочного решения, т.к. не учитывают площадь необходимую для постановки автомобилей на парковочные места и въезд с него.
Таблица 1.18
Размеры мест для парковки
Применяемые в США схемы размещения парковочных мест для легковых и грузовых автомобилей и их размеры, представленные на рис. 1.11 и 1.12, дают информацию необходимую для выполнения проекта планировки парковок.
Размеры на схеме, представленной на рисунке 1.12, соответствуют углу парковки 45 0 , при этом указывается, что при углах 30 0 ширина проездов может быть уменьшена до 6,0 м, а ширина каждого парковочного места на 30 см.
Планировочное решение размещения парковочных мест для грузовых автомобилей, обеспечивающее наиболее простые условия въезда на парковочное место и выезда с него, рекомендуемое в США , представлено на рисунке 1.13.
По нормам проектирования автомобильных дорог США для расчетного автомобиля WB-20 (длина автомобиля 22 м) длина продольного парковочного места должна быть не менее 41 м.
Рис.1.14. Организация парковки для грузовых автомобилей под разными углами где ссылка по тексту????:
a – расположения поперечных парковочных мест; b – расположения продольных парковочных мест
а - поперечное расположение парковочных мест; б – продольное расположение парковочных мест
В нормах Германии приведены следующие схемы парковок для грузовых автомобилей :
Из рис. 1.16 следует, что при поперечном расположении парковочного места под углом 90 0 , для автопоездов длиной от 15 м до 21 м рекомендуется принимать ширину 4 м. Ширина проезда может достигать от 15 м до 20 м. Для грузовых автомобилей длиной 12 м длина парковочного места не должна быть менее 12 м, ширина 4 м. Ширина проезда составляет 12 м.
Доступность парковки, легкость въезда, маневрирование, постановка автомобиля, выезд с парковочного места и с территории парковки – факторы существенные как на этапе выбора местоположения парковок, так и на этапе разработки планировочных решений.
Габаритные размеры площадки могут оказаться такими, что расстановка автомобилей на парковке будет возможна только под углом к проезжей части .
Вы хотите обустроить парковочное место рядом с вашим частным домом либо дачей? Сделать это возможно. При этом важно соблюсти определённые правила, зафиксированные российским законодательством.
Как правильно подобрать место для будущей парковки?
На дачных участках крайне редко устанавливаются гаражи, так как их постройка – трудоёмкая, дорогостоящая и длительная процедура. Намного выгоднее обустроить парковочное место рядом с домом, особенно если вы не проживаете в нём постоянно.
Размеры будущей стоянки зависят от типа парковки и габаритов вашей машины.
В первую очередь важно выбрать подходящее место для будущей парковки. Обычно владельцы автомобилей стараются расположить её как можно ближе к дому, чтобы было удобнее следить за ТС и при необходимости загружать транспорт продуктами с дачного участка.
Вы можете пожертвовать несколькими метрами вашей земли или огорода для обустройства парковочного места.
Выделяют следующие типы парковок:
- открытые (представляют собой ровную площадку без навеса, покрытую асфальтом, бетоном, камнем, плиткой либо щебнем);
- открытые с поликарбонатным навесом (позволяют защитить машину от палящего солнца и различных осадков);
- экологические (иначе называются парковки-газоны, при их обустройстве необходимо сохранить как можно больше зелени);
- закрытые (т. е. гаражи, владелец также может провести в помещение отопление и свет).
Последний вариант особенно актуален, если стоянка требуется около частного дома, в котором владелец проживает на регулярной основе.
:Какой размер парковки предусмотрен законом РФ?
Любая стоянка должна быть огорожена и обладать соответствующими параметрами, не нарушающими нормы безопасности. Положения, регулирующие размеры парковочных мест, зафиксированы в своде правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99» от 2011 года 29 декабря.
Границы будущей стоянки, расположенной рядом с домом, обязательно должны быть огорожены (например, бортовым камнем). Если рядом имеются деревья, линии электропередач и другие крупные предметы, с которыми необходимо проявлять осторожность, они также должны быть огорожены аналогичным образом.
Размеры парковки для легкового автомобиля составляют:
- 6,2 метра в длину и 3,6 метра в ширину (если стоянка предназначена для инвалида);
- 5,3 метра в длину и 2,5 метра в ширину (для других пользователей легковых транспортных средств).
Парковочное метро должно иметь обозначение (для разметки может быть применена специальная краска, термопластик, полимерные ленты, холодный пластик и т. д.).
При нанесении линий законом допускается отклонение от основного расположения не более чем на 5 см. Если ранее в данном месте имелась иная разметка, она должна быть полностью удалена.
Стоянку возможно засыпать щебнем или залить асфальтом, чтобы она находилась на возвышенности. Это также упростит въезд на неё и поможет поддерживать площадку в чистоте.
Как ознакомиться со сводом правил «СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей»?
Основные нормы, регулирующие размеры стоянок различного типа, содержатся в своде правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99», утверждённом 29.12.2011 года.
Ознакомиться с данным документом можно с помощью интернет-версий справочно-правовых систем Гарант или «Консультант Плюс».
Факторы, на которые стоит обратить внимание
При выборе места для стоянки важно учесть, что машина должна свободно заехать на парковку, а водитель без помех открыть дверь (даже если не на всю ширину). Специалисты рекомендуют оставлять небольшой запас для осуществления свободного манёвра.
Если разметка будет располагаться слишком близко (то есть если размеры стоянки слишком малы), линия довольно быстро сотрётся. Чтобы избежать истирания, специалисты рекомендуют с этой целью наносить на границу стоянки холодный пластик.
Правильная разметка парковки - это достаточно трудная задача. Как быть при желании построить собственный дом или обозначить своё место во дворе многоквартирного дома? Или, может быть, вы обладаете обширным паркингом, но не знаете о том, как нанести разметку согласно ПДД? Знание о нормативах разметки для парковки поможет сделать это правильно и соблюсти необходимые стандарты.
Почему необходимо соблюдать правила разметки?
Соблюдение требований разметки требуется от каждого владельца автомобиля. В первую очередь нужно соблюдать правила ПДД. Парковка разрешается только при наличии соответствующих знаков. Ставить машину нужно точно так, как показано на дополнительных знаках, относящихся к категории табличек, обозначающих способ постановки машины по отношению к краю дороги. Несоблюдение требований может привести к ответственности в виде наложения административного штрафа.
Если планируется обустроить личное парковочное место, размеры нужно учитывать не только своего автомобиля, но и тех, которые будут рядом. Несоблюдение размеров, установленных правилами, может вызвать различные неприятные ситуации. Например, в узких местах можно легко поцарапать не только свою, но и чужую машину. А если рядом будет парковаться неумелый водитель, могут быть проблемы и посерьёзнее.
Для предпринимателей дело обстоит намного серьезнее, чем для обычных людей. Последствия неправильной разметки на платной парковке не исключают травматизм, сильные повреждения различного транспорта и материальную ответственность. В лучшем случае при неправильной разметке её просто придется перерисовать в связи с тем, что неправильные линии быстро стираются. В худшем же случае парковочные места, не отвечающие прописанному регламенту, будут пустовать, так как владельцы будут опасаться за свое имущество и перестанут пользоваться услугами подобного рода автомобильных стоянок.
Разметка парковки требует соблюдения правил, среди которых можно выделить основные и второстепенные.
Основные правила разметки
Их нужно учитывать, как индивидуальным владельцам авто, так и лицам, занимающимся разметкой для других:
- Нужно учитывать габариты автомобилей всех типов.
- В промежутке между рядом стоящими машинами с открытыми дверцами должен легко проходить человек.
- Важно учитывать тот факт, что сейчас много женщин за рулём и новичков. Этот пункт нельзя недооценивать, так как далеко не все из них умеют правильно парковаться, соблюдая дистанцию со стоящим рядом транспортом.
- Разметка мест должна учитывать и необходимость маневрирования во время подъезда или выезда автомобилей. Парковочное место размеры должно иметь такие, чтобы можно было к нему легко добраться, не мешая другим.
Второстепенные правила
Для предпринимателя или лица, которое непосредственно занимается разметкой (подрядчик) необходимо принять к сведению следующее:
- Автолюбители есть разные. Некоторые из них паркуются с большим трудом.
- Толщина линий должна быть удовлетворительной и хорошо заметной. Для этого необходимо позаботиться о материале для разметки, в последнее время особо популярной стала краска с эффектом световозврата.
- Наличие на месте для парковки ограждений, тумб, колонн и других элементов, которые сокращают пространство, не должно мешать транспорту. При этом минимальный размер парковочного места должен быть соблюдён.
- При разметке большого паркинга, особенно платного, стоит обратить внимание на его внешнюю составляющую. В оформлении парковок возможно наличие зелёных насаждений и других предметов декора.
Это далеко не все правила. Их перечень поистине неисчерпаем, так как нужно учитывать именно вашу обстановку на парковочной площадке.
Правильная разметка по государственным стандартам
Для того чтобы граждане максимально безопасно могли оставлять машины, нужно правильного организовать парковочное место, размеры ГОСТ предусматривают его минимальную ширину - 2,3 метра. Автомобили для инвалидов требуют большего пространства, для них ширина увеличена до трёх с половиной метров.
Основные требования к нанесению разметки согласно нормам ГОСТа следующие:
- Правильные расчёты при разметке с учётом всех типов транспорта, места для манёвра и возможности выйти из машины. Ширина места для проезда должна составлять не менее шести метров.
- Материал подбирается и наносится по следующим правилам:
- отклонение от планируемых линий не может быть более пяти сантиметров;
- при подготовке к нанесению разметки, нужно учесть, что прежних линий видно быть не должно;
- наносится только в тёплое время года, желательно, чтобы температура окружающей среды не была ниже 20 о С;
- ширина линии по ГОСТу должна быть не больше 10 сантиметров;
- светоотражающим материалом нужно воспользоваться в местах, куда в дневное время попадает очень мало света, например, на крытых подземных паркингах;
- лакокрасочные материалы нужно обновлять раз в полугодие, поэтому если такая возможность отсутствует, намного практичнее воспользоваться холодным пластиком, который прослужит раза в два-три дольше;
- в стратегически важных местах возле пожарных кранов, огнетушителей, возле выходов на этажи применяются светоотражающие материалы.
При создании парковочных мест учитываются требования ПДД, парковка личная или общая не может отступать от положений этого нормативно-правового акта.
Размещение мест для транспорта
При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.
Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которогопозволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части. Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших "карманов" на дороге, глубиной около пяти метров.
Параллельная разметка подходит при невозможности углубиться от дорожного полотна более чем на два-три метра.
Размещение машин под наклоном также позволяет поставить удобно транспорт при наличии неглубокого "кармана". Используется наклон в 45 о -60 о.
Разметка "ёлочка" предполагает размещение параллельно поставленных машин в два плотных ряда с зигзагообразной линией посредине. Такая разметка отлично подходит для больших парковок.
При любом варианте размещения нужно не забывать о том, что стандартное парковочное место размеры имеет ни в коем случае не меньше 2,5 х 4,5. Этот параметр актуален для парковки автомобилей легкового типа, в разных странах показатели величин могут несколько отличаться.
Оптимальные размеры парковки для легкового транспорта
Парковка легковых автомобилей преимущественно проектируется с учётом таких показателей:
- количество жителей населённого пункта - было подсчитано, что приблизительное число мест парковки в центральной его части должно составлять 1 процент от количества жителей;
- в деловом центре останавливается каждая 5-8 автомашина города;
- интенсивность транспортного потока - одна стоянка на 8% машин, которые въезжают в деловую часть населённого пункта.
Размер парковочного места для легкового автомобиля выбирается с учётом его размещения относительно тротуара.
При перпендикулярной постановке обеспечивается наиболее экономная расстановка машин. Она требует всего 13 м 2 на один автомобиль, и требует 5 м в длину, ширина может быть минимальной.
При параллельном размещении автомобили также не занимают много места. Ширина может быть минимальной, но если парковка размещена между двумя параллельными полосами для движения, желательно её увеличить. При этом должно быть соблюдено минимальное расстояние до середины проезжей части, перекрёстков и мест выезда.
Постановка под углом в 45 градусов требует площади 18 м 2 , длины достаточно 5 м.
Размещение под углом в 60 градусов занимает меньше пространства - 16 м 2 , длина должна быть приблизительно 5,4 метра.
Используя минимальный размер парковочного места для легкового автомобиля, поставив его перпендикулярно, рекомендуется устройство полос, которые бы защищали стоящие машины от движущихся.Расстояние до проезжей части желательно оставить не менее чем полметра.
Размеры парковочных мест вне улиц должны учитывать подъезды и возможность маневрировать. Масштабы таких мест не могут быть менее 20 м 2 .
Размер места для большого транспорта
На стоянке для легковых автомобилей выделение специальных мест для больших машин нецелесообразно. Для них создаются отдельные парковки с учётом таких положений:
- для габаритного транспорта с прицепами должны быть созданы условия сквозного проезда;
- для машин с полуприцепом идеальной будет разметка, позволяющая выехать им задним ходом;
- другие машины также имеют составные части, поэтому расстояние между рядами должно быть максимально большое.
Размер места в зависимости от размещения
Размер парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается в зависимости от его величины и способа постановки. Ширина всех крупных автомобилей и автобусов приблизительно одинакова и равняется 2,5 м. Длина же варьируется от 7,39 м (КамАЗ-5320) до более шестнадцати метров (тягач с прицепом).
К примеру, возьмём автомобиль, длиной 12 м.
Наиболее экономный вариант размещения - перпендикулярно проезду. Площадь такой стоянки составит 50,7 м 2 , достаточная длина и глубина - 13 м, ширина - 3,9 м.
Размещение такого автомобиля под углом 60 градусов займёт 59,4 м 2 , показатели длины и ширины будут, как и при перпендикулярной постановке, но потребуется большая глубина и большие размеры вдоль проезда, которые также учитываются при постановке транспорта.
Если места для парковки разместить под углом 45 градусов, площадь для одной машины должна быть не менее 65,4 м 2 , глубина уменьшится в таком случае до 11,9 м, но размер вдоль проезда увеличится до 5,5 м.
При параллельном размещении грузовых автомобилей потребуется площадь для одного автомобиля 66,3 м 2 , длина места будет 17 м, глубина и ширина - 3,9 м.
Если планируется организовать парковочное место, размеры автомобиля которого превышают 12 м в длину, минимальная площадь даже при перпендикулярном размещении должна быть не менее 66,3 м.
Парковка для инвалидов
Увеличение площади для парковки автомобилей, за рулём которых инвалид, связано с тем, чтобы водитель смог без труда полностью открыть дверь машины и выгрузить необходимые предметы. Места для инвалидов рекомендуется размещать на парковке рядом с въездом, чтобы сэкономить место. Если выделяется такое парковочное место, размеры для инвалидов будут больше, чем стандартные. Ширина такой стоянки не может быть менее 3,5 м.
Места для инвалидов принято размещать в пределах полусотни метров от больниц, клиник и других мест, куда могут люди с ограниченными возможностями обратиться. Их отмечают специальным знаком и отводят для них 10-20% площади парковки.
Вывод
При разметке площадки необходимо руководствоваться не только размерами транспорта. Нужно не забывать, что стоящие автомобили не должны закрывать обзор участникам дорожного движения, мешать проездам и каким-либо образом затруднять движение.