Статья о том, как правильно промыть двигатель автомобиля, на что обратить особое внимание. В конце статьи - интересное видео о том, как безопасно мыть мотор машины.
Содержание статьи:
Двигатель часто называют «сердцем» авто. И это неспроста. Если человек ведет нездоровый образ жизни и живет в грязи, работа его сердца резко ухудшится. С автомобилем происходит то же самое. Если водитель не будет ухаживать за двигателем, начнутся поломки. Причем ухаживать нужно не только изнутри, но и снаружи. Периодически мотор нужно мыть. Как это делать? Что нужно учитывать при мойке двигателя? Давайте разбираться.
А стоит ли вообще мыть мотор?
Такой вопрос задают себе практически все автовладельцы. Следует отметить, что не существует единого ответа на него. Есть как сторонники, так и ярые противники мойки автомотора.
К примеру, специалист по ремонту моторов на СТО Антон Ротов считает, что мыть двигатель необходимо разве что только перед продажей авто. Конечно, если машина постоянно эксплуатировалась на бездорожье или ей больше семи лет, то мыть мотор нужно. Потенциальных покупателей может смутить грязный двигатель, когда они откроют капот.
Есть и более ярые противники ополаскивания двигателя. Они убеждены, что эта процедура (если ее выполнять неправильно) может привести к негативным последствиям, которые куда хуже толстого слоя пыли и ухудшенной теплоотдачи.
Другие же считают, что необходимо обязательно мыть автомотор, только делать это на профессиональных мойках, где применяются специальные моющие средства и работники понимают, как правильно это делать.
Мотор ведь тоже загрязняется в процессе эксплуатации, на его подвижные и неподвижные элементы попадает грязь (технические жидкости, абразив), оказывающая негативное влияние. Толстый слой грязи может вызвать перегрев двигателя, могут засоряться контакты в разъемах проводки (если они плохо защищены), частицы грязи могут попадать в емкости с техническими жидкостями. Кроме того, грязный мотор сложнее обслуживать, так как можно сильно испачкаться.
Вот основные причины, почему все-таки стоит мыть двигатель:
- Эстетическая. Приятно открыть капот авто и увидеть чистый моторный отсек. При этом проводить ремонтные работы будет проще.
- Чистый мотор позволяет быстрее выявить места подтеков техжидкостей. Если вовремя найти и устранить проблему, не потребуется дорогостоящий ремонт.
- Машину со сверкающим мотором легче продать. При этом ее стоимость может быть несколько выше, так как многие покупатели обращают внимание не только на техническое состояние автомобиля, но и на его внешний вид. Поэтому мойка авто даже выгодна в финансовом плане.
- Мойка защищает двигатель от перегрева. Осевшая на моторе грязь служит своего рода шубой, которая ухудшает теплообмен между силовой установкой и окружающей средой. Это может привести к потере мощности авто и повышению расхода горючего.
- Грязевая шуба хорошо проводит электричество. Поэтому двигатель может работать с перебоями или вообще не запускаться.
- Моторный отсек обычно испачкан различными техническими жидкостями, что может привести к возгоранию. Мойка позволит этого избежать.
Чем мыть мотор
Сначала мы расскажем, чем НЕ стоит мыть мотор. Прежде всего, нужно отказаться от бытовых моющих средств и стирального порошка. Они не смогут эффективно справиться с моторным маслом. К тому же неизвестно, что входит в их состав.
Не стоит мыть двигатель средствами для очистки кузова автомобиля. Многие из них содержат кислоту, которая навредит металлическим частям мотора.
Также следует отказаться от старого дедовского способа – мойки мотора бензином, соляркой или керосином. Мыть мотор дизелем безопасно, но бессмысленно. Ведь вам нужно избавить мотор от масла и других веществ, а не вымазать все детали в них. Кроме того, после такой мойки весь автомобиль будет долго пахнуть соляркой. Если же говорить о бензине или керосине, то это очень опасно. Произвольный разряд приведет к пожару. Тогда придется попрощаться со своим любимым автомобилем. Поэтому не стоит экспериментировать.
Сейчас в автомагазинах можно приобрести разные средства для ухода за моторным отсеком. Но при этом следует учитывать множество факторов.
Моющие средства фасуются в самую разную тару. Обычно используются аэрозольные баллончики либо пластиковые флаконы, позволяющие вручную распылять вещество. В редких случаях применяются флаконы из стекла.
Удобнее всего использовать флаконы и аэрозоли с ручными распылителями, так как вы сможете направить струю моющего средства даже в труднодоступные места. Этого не удастся сделать со средствами, которые упакованы в простые емкости. Однако флаконы без распылителей стоят дешевле, поэтому можете покупать и их, если готовы наносить вещества подручными средствами (к примеру, щетками).
При выборе моющих средств нужно также учитывать плотность расположения агрегатов в подкапотном пространстве машины. Как правило, в старых и простых автомобилях подкапотное пространство заполнено не плотно, поэтому для его мойки можно использовать флаконы с ручным распылителем. Подобная конструкция флакона, помимо всего прочего, позволяет точнее дозировать и экономить моющее средство.
В современных новых машинах подкапотное пространство заполнено плотно, поэтому для его очистки эффективнее применять аэрозоли. Они позволят убрать грязь во всех труднодоступных местах.
В магазинах продаются также концентраты моющих средств. Их можно использовать только, если мотор загрязнен очень сильно. Тогда концентрированное средство очистит его за один раз.
Теперь, когда вы поняли, почему нужно мыть автодвигатель и чем это делать, можно перейти к рассмотрению особенностей процедуры мойки.
Если у вас нет опыта в этом деле, лучше обратиться в специализированную мойку. Только нужно доверять мойку мотора действительно профессионалам. На многих мойках работают студенты или даже школьники старших классов. Они понятия не имеют, как правильно мыть мотор.
Мало того, даже опытные работники зачастую не разбираются в тонкостях мытья двигателя. На многих «автобанях» мотор моют под высоким давлением. Это категорически запрещено делать, так как мощная струя легко может пробить капотный утеплитель, вода может попасть в свечные колодцы либо под резиновые колпаки на свечах. Мало того, сильная струя может смыть надписи с пластиковых крышек и навесных элементов, находящихся под капотом.
Также нужно знать, что работники и руководство автомойки не несут ответственность за любые последствия ополаскивания мотора. А, как видите, они могут быть.
В лучшем случае автомобиль просто не заведется, а о худшем и говорить не хочется. Можно, правда, писать жалобы и обращаться в суд, но это лишняя головная боль.
Поэтому к выбору автомойки надо относиться очень серьезно.
Лучше помыть двигатель самостоятельно. В этом нет ничего сложного, только нужно все делать аккуратно.
Вот алгоритм основных действий при мойке автодвигателя:
- Сначала нужно закрыть все основные узлы, чтобы на них не попала влага. Возьмите целлофан и скотч и тщательно замотайте блок управления мотором, аккумулятор, генератор, воздушный фильтр, сигнализацию, электропроводку и другие важные узлы, боящиеся влаги. Также нужно заклеить скотчем заводские наклейки на двигателе, иначе они могут отклеиться.
- Затем нужно обработать подкапотное пространство приобретенным химическим составом. Потом надо подождать определенное время (указанное на инструкции вещества) и смыть это средство водой (легким напором). Если какие-то места после этого все равно остались грязными, надо повторить процедуру.
- После окончания мойки необходимо снять защитный целлофан и тщательно просушить моторный отсек сжатым воздухом. В этом случае поможет бытовой пылесос. Места, где находится электрооборудование, нужно просушивать особенно старательно.
- После этого можно заводить автомобиль, чтобы убедиться в устойчивой работе двигателя. В завершении всей этой процедуры можно поработать тряпочкой, чтобы убрать все потеки.
- Запрещено мыть холодный или горячий двигатель. Большие перепады температур могут деформировать головку блока цилиндров. Оптимальная температура – 40 градусов. Поэтому нужно завести мотор и заглушить его. Также не стоит мыть мотор зимой.
- Температура воды должна примерно соответствовать температуре двигателя (допустимо +10 градусов).
- Аккумулятор при мойке можно снимать, но можно и оставлять (предварительно закрыв полиэтиленом). При этом следует отсоединить минусовую клемму. Когда мойка двигателя будет завершена, стоит обработать АКБ содовым раствором (в пропорции 1:1). Это защитит аккумулятор от коррозии металла. Затем нужно протереть АКБ влажной тряпкой и просушить на солнце.
- Для очистки толстого слоя грязи следует использовать лопатку или скребок. А труднодоступные места поможет очистить тонкая щетка.
Подведем итоги
Мыть двигатель нужно обязательно и делать это примерно раз в год. Эту процедуру можно доверить профессиональным мойщикам или же выполнить самому. Ничего сложного в этом нет, любой автовладелец с руками из правильного места легко с этим справится.
Многие опытные и начинающие автомобилисты задаются вопрос, а как мыть двигатель автомобиля. Возможно или помыть двигатель своими руками, чтобы потом машина завелась. Так как после мытья мотора имеется вероятность, что ваш железный конь может не завестись. Но если вы решили привести в порядок движок и помыть его, то следует это делать осторожно. Автоинструктор Михаил Дубатовк расскажет и покажет как правильно производиться мойка двигателя своими руками.
Многие из вас замечали и возможно сами когда моете авто никогда или очень редко моете двигатель. Но бывают два случая по которым двигатель автомобиля моют и рекомендуется это делать.
Первый из них это когда вы продаете свой автомобиль, чтобы под капотом был эстетический вид, а покупатель смотрим что все чисто. Здесь имеется плюс и минус, когда вы открываете капот автомобиля, то вы не знаете как помыл предыдущий хозяин машины. Возможно он помыл аккуратно или наоборот взял градацию да просто помыл по всему двигателю, разбрызгивая воду, в том числе на проводку. Через месяц после покупки, у вас начнет замыкать проводка, а это дополнительный ремонт.
Второй момент когда моют двигатель автомобиля, это когда он очень грязный. Возможно он у вас в масле и не сможете диагностировать в будущем новые потеки которые могут начаться. Если движок в масле, то на него налипает грязь, пыль, песок. Со временем получается очень толстый слой грязи, тем самым ваше авто быстро греется и плохо охлаждается.
Выбор места для мытья авто
Прежде чем начать мыть автомобиль, вы должны знать, что по закону в Российской Федерации мойка автомобиля во дворах, на берегу водоема и других мест запрещено. Это связано с тем, что вся грязь, химия и нефтепродукты могут загрязнить почву и испортить воздух. В связи с этим стоит найти подходящее место, где вода не попадает в водоем и земную почву. Например специализированный гараж или автомойка где вы можете помыть самостоятельно.
Когда вы нашли специализированное место для мытья автомобиля, нам потребуется подобрать правильные моющие средства для двигателя. Сегодня на рынке можно приобрести разные варианты химии для мытья двигателя. Необходимо знать, что стандартные порошки, средства для мытья посуды или сантехники не дадут того результата который вы ожидаете. При выборе средства нужно также учитывать, чтобы они не содержали горючие средства такие как бензин, керосин, солярка, так как это может привести к возгоранию двигателя и автомобиля.
Выбор средств для мытья двигателя
Но лучшее всего выбрать специализированные средства в автомобильном магазине. С помощью их вы сможете удалить все имеющие масляные пятна и другую грязь на двигателе. Для начало нам потребуется открыть капот, прогреть двигатель, чтобы он стал теплым, но не горячим. Отсоедините клейма от аккумулятора, чтобы автомобиль не был под напряжением и с помощью полиэтиленовых пакетов и скотча следует провести изоляцию всех мест куда может попасть вода.
Также следует учесть, если вы моете свои автомобиль своими руками, то нужно поснимать все защитные элементы, куда можно дотянуться руками. Но если вы решили мыть автомобиль на мойке, тогда должны учитывать, что струя воды под давлением может повредить провода. В связи с чем стоит понизить давление воды и мыть аккуратно, чтобы струя воды не повредила на кабеля, патрубки и другие элементы.
Мойка двигателя
Вы выполнили все этапы подготовки для мытья движка. Теперь можно приступать к самому процессу. Ознакомьтесь с инструкцией моющих средств и наносите её мотор где имеется подтеки и сама грязь. Оставьте на некоторое время свою химию, обычно занимает около пяти минут. Вы заметите, как двигатель станет чище, но все равно останутся грязные места. Следует нужно повторно нанести средства очистки на двигатель и кисточкой или зубной щеткой добраться до трудно доступных элементов. Напором воды от пластиковой бутылки промываем все элементы двигателя, где были нанесенные моющие средства. Теперь можно сушить двигатель.
Мойка двигателя своими руками можно считать завершенной, нам остается снять все что было накрыто полиэтиленом, подключить клеймо аккумулятора и запустить стартер зажигания. Смотрим чтобы двигатель работал без нареканий, в среднем мытье занимает около одного часа времени. Соответственно вам нужно будет иметь побольше воды для промывания, а также вещи которые не жалко будет испачкать. Надеемся вы смогли помыть свой автомобиль также как Михаил.
Но если у вас вдруг, после мойки машины или потом произошла какая-то поломка авто, а вы не знаете причину. Тогда следует обратиться в биржу ремонтных услуг заказ на ремонт автомобиля https://zakaznaremont.ru
Поделиться:
Двигатель автомобиля, как и любая другая его часть, со временем требует мойки. Конечно, мыть мотор нужно не так часто как кузов, но иногда без этой процедуры просто не обойтись. Мойка двигателя автомобиля должна производиться регулярно, а не только не только перед прохождением технического осмотра или продажей. Но нужна ли она в действительности, ведь существует множество водителей, которые ни разу не мыли моторный отсек и нисколько не жалуются?
Зачем нужно мыть двигатель?
Подтеки масла, топлива или охлаждающей жидкости собирают и накапливают грязь в подкапотном пространстве. Пыль, песок и разнообразный мусор просто прилипают к двигателю, что снижает эффективность работы системы охлаждения.
Попадая на открытые или подвижные части мотора, грязь может вызвать их заклинивание или замыкание в электрической цепи машины, которое может стать причиной возгорания. Кроме этого, чистый двигатель легче обслуживать и диагностировать различные его неполадки. Продать машину с грязным мотором гораздо тяжелее, да и просто это не эстетично. Качественная мойка двигателя на определенное время избавит от всех этих неприятных моментов.
Где лучше мыть?
Помыть мотор можно на мойках, предлагающих подобные услуги. Там и инструмент необходимый есть и нужные химические средства. Специалисты-мойщики непременно предложат несколько вариантов избавления от грязи и возьмут за это относительно недорого.
Вот только гарантии, что начисто вымытый мотор вновь заведется, не даст никто. Так насколько безопасна такая мойка двигателя? Отзывы многих водителей, производивших эту процедуру в полуподпольных боксах, свидетельствуют о том, что электрооборудование страдает более чем в половине случаев. Но вышедший из строя стартер или генератор - это еще полбеды. Если вода попадет в систему воздухозабора и доберется до цилиндра, это вероятней всего, приведет к гидроудару, вследствие которого из выйдет из строя весь двигатель. Поэтому большинство автовладельцев предпочитает проводить мойку собственноручно. Тем более что это дешевле и не требует никаких специальных познаний.
Чем мыть?
Самый простой способ избавиться от грязи в подкапотном пространстве предусматривает использование лишь специального моющего средства, губки и нескольких сухих тряпок. Приобрести нужную химию сегодня не представляет особого труда. На рынках и в автомагазинах вам предложат целый ряд таких средств. Они могут быть как жидкими, так и порошкообразными. Покупая препарат для мойки, не стоит тратиться на дорогие химические вещества, достаточно, чтобы они хорошо растворяли масло.
До появления специальных средств автолюбители с успехом использовали для этих целей дизельное топливо. Оно прекрасно справляется с маслом, но сегодня такая мойка двигателя вряд ли оправдана: во-первых - опасно, во-вторых - не совсем эффективно.
Обычный паровой очиститель превосходно удаляет любые виды загрязнения на различных поверхностях. Не станет исключением для него и двигатель. Мойка высокого давления также подойдет, однако придется дополнительно позаботиться об изоляции электроприборов.
Подготовка автомобиля
Перед тем как приступить к началу мойки, следует выполнить несколько обязательных шагов:
Желательно также, чтобы мойка двигателя производилась в теплом помещении или же в солнечный день на улице. Это ускорит испарение оставшейся влаги.
Если решено не использовать специальных устройств, после выполнения всех необходимых требований по подготовке автомобиля приступаем непосредственно к процессу мойки. Для этого в целях собственной безопасности, надеваем резиновые перчатки и защитные очки. Далее с помощью распылителя наносим моющий раствор на загрязненные участки двигателя.
В труднодоступных местах используем губку, смоченную в специальном средстве. Оставляем автомобиль на указанное в инструкции по применению моющего раствора время для того, чтобы он растворил грязь.
По истечении нужного времени смываем нанесенное средство с помощью мокрой тряпки.
Если с первого раза смыть всю грязь не получилось, процедуру можно повторить до получения желаемого результата.
Убрать остатки воды на двигателе можно с помощью компрессора, пылесоса со шлангом, подключенным на выход, насоса или обычного бытового фена.
Пар - лучшее средство для мойки
Специализированные сервисы предлагают прекрасный альтернативный вариант избавления от грязи под капотом без применения воды и химии. Сухая мойка двигателя производится с использованием парогенератора, производящего и подающего под давлением сухой пар, отлично растворяющий любой вид загрязнения. Такой способ очистки нисколько не вредит электрооборудованию. Сухой пар не содержит солей, поэтому он более мягок к различным металлическим поверхностям, чем вода.
К сожалению, такие услуги сегодня предоставляются довольно редко и стоят дорого. Кроме этого, процесс подобной мойки может длиться более двух часов.
Если в вашем доме есть обычный бытовой пароочиститель, он также может справиться с подобной задачей. Конечно, не настолько эффективно и безопасно, как в случае с сухим парогенератором, но при соблюдении всех требований к защите электрооборудования может стать ему достойной заменой.
Мойка двигателя паром заключается в расщеплении грязи его горячей струей с последующим ее удалением с помощью губки или сухой тряпки. Этот способ хорош еще и тем, что с применением специальных насадок дает возможность избавиться от загрязнений в труднодоступных местах.
Использование мини-моек высокого давления
Помыть двигатель можно и с помощью мини-мойки. Если в хозяйстве имеется такой аппарат, дающий на выходе мощную струю воды с воздухом, он прекрасно подойдет для этих целей. Важно только надежно защитить электрооборудование, установить минимальное давление, а в остальном процесс мойки вас особо не затруднит.
Сначала наносится моющий раствор, выдерживается некоторое время, после чего смывается под напором вместе с грязью. После этого мотор просушивается струей воздуха.
Что следует помнить при мойке двигателя?
Понятно, что любая процедура, связанная с очисткой моторного отсека от грязи с применением воды и моющих средств, связана с определенным риском. Чтобы мойка двигателя была безопасной и не принесла ему ничего кроме блестящего вида, следует придерживаться таких правил:
- мыть мотор стоит не чаще, чем один раз в год;
- если есть возможность, лучше воспользоваться услугами проверенных специалистов, мойка двигателя своими руками оправдана лишь в отдельных случаях;
- не стоит использовать в качестве моющего или растворяющего средства различные виды топлива - это неэффективно и пожароопасно;
- ни в коем случае не используйте различные растворители и абразивные материалы;
- когда двигатель имеет признаки неисправностей электрической или топливной системы, мойка ему категорически противопоказана;
- если мойка двигателя автомобиля производилась самостоятельно, обязательно удалите лишнюю влагу струей воздуха, а если это невозможно, дайте машине постоять с открытым капотом хотя бы два часа;
- в случае если мотор не заводится после мойки, не следует пытаться запускать его снова, дайте ему еще время чтобы просохнуть или обратитесь к электрику.
В правила правильной эксплуатации автомобиля входит достаточно большое количество пунктов, одним из которых является и мойка двигателя. Согласитесь, за внешним видом авто тщательно следит каждый автолюбитель, такой же чистоты требует и подкапотное пространство. Скапливающиеся со временем пыль, грязь, а в некоторых случаях и подтеки масла, никак не являются лучшим показателем бережного отношения к своему «железному другу». Особенно, когда хочется, чтобы он служил долго и без проблем. Поэтому мысль о том, что он все равно испачкается, лучше отогнать подальше, тем более что мойки двигатель требует не чаще двух раз за год.
Факт на заметку: во многих автосервисах, где вам придется проходить сервисное обслуживание, при виде грязного двигателя, вам могут отказать в проведении технического осмотра. Так что, не откладывая дело в долгий ящик, следует приступить к мойке двигателя со всей ответственностью. А уж если вам лень или недосуг мыть его самому, можно доверить это специалистам автомойки, в перечень предоставляемых работ которых входит и такой вид услуги. Но право слово, никто не сможет сделать это более тщательно, чем сам владелец автомобиля.
Процесс мойки двигателя
Мойка двигателя автомобиля своими руками - ответственное дело, следует тщательно подготовиться. Вам потребуется моющее средство – его без проблем можно купить в любом магазине автозапчастей. Если вы сомневаетесь в выборе, следует обратиться к продавцу-консультанту, он подскажет оптимальное и недорогое моющее средство. Не стоит мыть двигатель Фейри, он хорошо удаляет жир и масло с кастрюль и сковородок, но никак не с двигателя. Пригодятся и несколько кисточек небольшого, но разного диаметра, они обеспечат чистку труднодоступных мест, не забудьте и про ветошь.
Нельзя мыть двигатель под воздействием высокого давления – это может нанести повреждения патрубкам или проводке. Для сушки силового агрегата потребуется воздушный компрессор. Если его нет, то подойдет и баллончик со сжатым воздухом, который можно приобрести в любом компьютерном магазине. Итак, подготовка завершена, можно приступать непосредственно к мойке.
- Не стоит начинать мойку, если двигатель горячий, стоит подождать до его полного остывания, иначе, не успев нанести моющее средство, придется наносить его снова – оно просто засохнет, и мойка превратится в мучение.
- Далее следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи и снять его.
- Желательно, нет, скорее всего, обязательно, изолировать всю электронику, блок предохранителей, разъемы, генератор и проводку автомобиля, если вы не хотите, чтобы вода закоротила контакты. Для этого подойдет обычная полиэтиленовая пленка и скотч.
- Можно приступать к нанесению моющего средства. После нанесения следует подождать определенное время, указанное, как правило, на упаковке средства.
- После прошествии времени, пену следует смыть.
- После первой черновой мойки будут видны все места, куда моющее средство не добралось.
- Следует нанести средство повторно и пройтись по всем неочищенным и труднодоступным местам кисточкой.
- После этого смойте пену еще раз, и только после полного смыва можно снимать пленку и приступать к сушке.
- После завершения всех операций просушите двигатель компрессором, при этом хорошенько продуйте свечные колодцы.
- После этого можно запустить двигатель и убедиться, что он работает как прежде, ровно и без сбоев.
Вот, в принципе, и вся, казалось бы, трудная работа. После проведенной процедуры двигатель будет блистать чистенькими деталями, а вам стопроцентно захочется лишний раз заглянуть под капот.
Видео
Инструкцию по правильной мойке двигателя смотрите ниже:
Мойка двигателя – не сложное, но ответственное дело. Раскроем нюансы, как и чем помыть мотор лучше своими руками в домашних условиях или на мойке, какие меры предосторожности необходимо соблюдать и как это сделать правильно.
Чем мыть двигатель автомобиля
Для того, чтобы помыть двигатель автомобиля нужно:
- подходящее место;
- вода;
- ручной распылитель для воды;
- моющее средство для двигателя;
- очиститель пластика;
- силиконовая смазка;
- прочные резиновые перчатки;
- резиновая рабочая обувь;
- рабочая одежда;
- щетки и кисточки для удаления маслянистых загрязнений;
- щетки и кисточки для удаления пыли;
- водостойкая клейкая лента (скотч);
- водонепроницаемый укрывочный материал (чаще – полиэтиленовая пленка);
- ветошь;
- ножницы;
- пакет для сбора мусора;
- ключи для снятия клемм АКБ, декоративной крышки двигателя.
- автомобильный моющий аппарат высокого давления или мини-мойку;
- тепловентилятор;
- автомобильный компрессор или другой источник сжатого воздуха.
Как помыть двигатель своими руками
Как помыть двигатель, мы изложим в следующей полной пошаговой последовательности:
- Поставьте автомобиль на место, подходящее для мойки двигателя.
- Переоденьтесь в рабочую одежду, наденьте резиновую обувь и перчатки;
- Демонтируйте декоративную крышку двигателя и другие лёгкосъёмные детали, которые закрывают загрязнения.
- Отсоедините и выньте из подкапотного пространства стартерную аккумуляторную батарею.
- Тщательно защитите водонепроницаемым укрывочным материалом критически важные места, вырезая его под нужный размер ножницами и прочно закрепляя липкой лентой.
- Дайте двигателю остыть примерно до 30-40 градусов, если его температура была выше.
- Сполосните водой пыль с двигателя и других компонентов, поверхностей моторного отсека, водосточных каналов, внутренней стороны капота. Это можно сделать как ручным распылителем воды, как и применением мини-мойки.
- Нанесите очиститель двигателя на загрязненные поверхности самого двигателя, подкапотного пространства, снятой декоративной крышки двигателя и других деталей.
- Выдержите паузу, согласно инструкции на данное средство.
- Очистите места масляных загрязнений с применением щеток и кисточек своими руками. При выполнении этой операции так же может быть полезно применение распылителя воды с ручным триггером.
- Смойте очищающее средство водой.
- Визуально проверьте остаточные загрязнения, если они есть – выполните локальную чистку с применением очистителя двигателя, щеток и кисточек, повторно смойте остатки грязи и моющего средства водой.
- После мойки двигателя просушите его и моторный отсек.
- Если есть возможность, то продуйте сжатым воздухом места возможного накопления воды, замок капота.
- Снимите укрывочный материал и скотч, соберите в пакет для мусора.
- Проведите сухой или слабо влажной ветошью ручную протирку АКБ и загрязнений, остававшихся под укрывочным материалом и скотчем во время основных процедур мойки двигателя. Использованную ветошь удалите в мусорный пакет.
- Установите АКБ на место и надежно подсоедините клеммы.
- Проведите обработку полиролем пластиковых деталей – корпуса воздушного фильтра, некрашеных поверхностей декоративной крышки двигателя и др.
- Проведите обработку силиконовой смазкой резинового уплотнителя капота, резиновых воздушных патрубков и др.
- Установите на место декоративную крышку двигателя и другие ранее демонтированные детали.
- Уберите применявшееся оборудование, инструмент и средства чистки, переоденьтесь, осмотрите место вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
- Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии побочных эффектов.
Состав работ по мойке двигателя можно несколько сократить с учетом возможностей и необходимости.
В минимальном варианте это может быть распыление из аэрозольного баллона современного высокоэффективного очистителя двигателя на очищаемые поверхности, выдерживание паузы по инструкции на примененное средство и простое ополаскивание водой. Такая процедура на двигателях старых поколений, например, ВАЗ классических моделей, с минимумом электронных блоков и электрических соединений в подкапотном пространстве требует минимальной предварительной защиты от попадания воды и аккуратности при ополаскивании.
Кто-то пропустит после мойки двигателя, например, обработку полиролем пластиковых поверхностей и смазку силиконом резиновых деталей в подкапотном пространстве.
Если аккумуляторная батарея стоит не в моторном отсеке, а в багажном отделении некоторых моделей автомобилей, то ее можно не снимать, ограничившись отключением минусовой клеммы и надежным закреплением для исключения самопроизвольного касания вывода АКБ из-за пружинящего усилия силового кабеля. При размещении АКБ в моторном отсеке рекомендуем ее снимать перед мойкой, поскольку конструкции площадок под аккумулятор часто склонны накапливать загрязнение и воду, затрудняя мойку подкапотного пространства и способствует образованию очага коррозии.
Перед тем как мыть двигатель, следует закрывать от попадания воды водонепроницаемым материалом и дополнительно закреплять клейкой лентой:
- клеммы АКБ в моторном отсеке (если он не был снят);
- забор воздуха для двигателя (фильтровальный материал фильтра при полуоткрытом или открытом его размещении);
- блок предохранителей;
- высоковольтную катушка зажигания;
- соединения электропроводки на форсунках, датчиках, блоках управления и др.;
- заводские наклейки.
Не заводится после мойки двигателя
Что делать если после мойки двигателя машина не заводится, или горит чек (Check)? Нужно тщательно выполнить ряд шагов:
- проверить крепление клемм АКБ, подтянуть их ключом;
- убедиться в работе электрического бензонасоса и подаче топлива;
- проверить в подкапотном пространстве надежность контакта в разъемах системы зажигания, цепи электропитания и управления системы впрыска топлива, датчиков и др., при обнаружении влаги все продуть сжатым до полного осушения;
- визуально проверить обрывы проводов, разъединенные штекеры и другие отклонения в состоянии электропроводки, при необходимости восстановить соединения;
- проверить целостность и крепеж воздушных патрубков, шлангов;
- вскрыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии воды во спускном тракте;
- дать машине полностью просохнуть в течение нескольких часов при положительной температуре.
Если мотор троит после мойки, то в первую очередь стоит проверить свечные наконечники на надежность посадки, отсутствие воды и пробоев изоляции провода и свечи электрическим импульсом.
Стоит ли мыть двигатель и когда это можно и нужно делать
Мыть двигатель нужно при загрязнении по фактическому состоянию. Делать это необходимо, или по крайне мере весьма разумно, в следующих случаях:
- перед осмотром в органах дорожной полиции;
- перед техническим осмотром;
- при выставлении на продажу для осмотра потенциальных покупателей;
- перед соревнованиями, выставками и другими публичными мероприятиями, программа которых предусматривает демонстрацию подкапотного пространства.
Стоит ли мыть двигатель перед продажей? Наше мнение по-прежнему – да. Опрятный внешний вид двигателя и подкапотного пространства покажет потенциальному покупателю заботу об автомобиле, вызовет у него ассоциативное восприятие, что и в техническом плане за автомобилем следили и в итоге это хороший вариант для покупки.
Нужно ли мыть двигатель для себя? В этом определенно есть смысл:
- после мойки двигателя ухоженный вид и чистое подкапотное пространство радует глаз;
- меньше загрязнение одежды и рук при выполнении контрольных процедур, самостоятельном обслуживании, доливке масла и технических жидкостей;
- при возникновении утечки она быстро может быть обнаружена по свежим следам на чистой поверхности;
- обильное загрязнение затрудняет теплоотдачу по корпусу двигателя, патрубкам, ГБЦ.
Отмыть двигатель от масла можно несколькими средствами:
- специальными средствами для мойки двигателя из ассортимента автохимии;
- высокоэффективными очистителями автомобильного назначения: например, очистителем карбюратора;
- бензином, соляркой, керосином;
- водяным паром;
- водной струей под давлением.
При использовании бензина или керосина следует соблюдать меры повышенной осторожности. После очистки двигателя от масла с применением этих средств на поверхности остается их тонкая остаточная пленка и стойкий запах, от которых можно избавиться вторым этапом мойки двигателя водяным паром, струей воды под давлением, в том числе с применением автохимии даже слабого действия.
В любом случае, после применения любой химии, бензина или керосина обработанные поверхности как минимум следует промыть водой. Это поможет резко понизить концентрацию веществ и свести к минимуму риск негативных последствий.
Мойка двигателя паром обходится достаточно дорого по цене. Такая операция может не оправдать повышенных ожиданий по сравнению с применением эффективных химреагентов умеренной стоимости как по результативности, так и по стоимости, по затраченному времени.
Снятый с автомобиля двигатель мыть керхером (аппаратом высокого давления), особенно профессиональным с подогревом воды, намного легче.
Как мыть двигатель керхером (АВД)
Мыть двигатель керхером (аппаратом высокого давления) можно с соблюдением ряда обязательных мер предосторожности.
- при подаче воды в подкапотное пространство необходимо установить сопло на максимальное распыление;
- держать распылитель АВД на достаточном удалении, чтобы не повредить шумоизоляцию капота, не порезать струей резиновые уплотнения моторного отсека и не причинить вред другим компонентам;
- тщательно закрыть пути попадания воды и загрязнений внутрь двигателя, надежно закрепить защиту;
- избегать направления струи на укрытые отверстия, поверхности, соединения и компоненты, чтобы и не сдуть или не порвать струей укрывочную пленку, не сдуть слабо закрепленную крышку блока предохранителей и т.п.;
- использовать струю воды для силового удаления загрязнений только по металлическим поверхностям блока цилиндров, ГБЦ, поддона картера, лонжеронов кузова, что можно применять в абсолютном большинстве случаев только когда двигатель снят с автомобиля и с него демонтированы легко повреждаемые компоненты.
Особое внимание следует уделить защите от разлетающихся маслянистых загрязнений при мойке двигателя в домашних условиях.
Можно ли мыть двигатель автомобиля зимой
Мыть двигатель зимой можно в том случае, если это делается в помещении с положительной температурой воздуха, а после мойки двигателя есть возможность полностью просушить его и подкапотное пространство.
После мойки двигателя высушить его можно несколькими способами:
- оставить автомобиль в теплом помещении на несколько часов, желательно с открытым капотом моторного отсека;
- применить принудительную сушку тепловентилятором достаточной мощности или тепловой пушкой;
- позволить двигателю поработать до полного прогрева подкапотного пространства и испарения остатков воды.
Заключение
Мойка двигателя машины – полезное мероприятие, если делать все правильно. Она может быть выполнена в домашних условиях и не отличается сложностью, но совершенно точно требует выполнения специальных мер предосторожности. После мойки двигателя ему необходимо дать просохнуть.