Это устройство в автомобилестроении используют уже около 60 лет. Изначально его устанавливали только на грузовики и полуприцепы. Но прогресс не стоит на месте, так что пневмоподвеску теперь ставят и на легковые автомобили. Правда, не на все. А как быть тому, кто хочет ездить с комфортом, но денег на машину бизнес-класса ещё не накопил? Ответ прост: поставить пневмоподвеску самостоятельно. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня.
С помощью управления жестом, управляемые соответствующим образом информационно-развлекательные системы могут работать более просто и удобно. С помощью простого жеста можно управлять целым рядом пунктов меню. Например, движения руки достаточно, чтобы, например, перейти от радиостанции к радиостанции.
Как навигационная система находит свой путь? Глобальная система позиционирования является предпосылкой для того, чтобы электронный разведчик обеспечил правильные рекомендации по вождению. С этой системой, первоначально построенной для военных целей, 24 спутника вращаются вокруг Земли на точных орбитах. Сигналы от трех спутников должны приниматься для точного определения положения с точностью около десяти метров. Эта информация преобразует навигационную систему в рекомендации по вождению вместе с сохраненными дорожными картами.
Что такое пневмоподвеска
Схема автоматической четырёхконтурной пневматической подвески
Если коротко, пневмоподвеска - это устройство, в котором отсутствуют пружинные амортизаторы. Параметры этого устройства водитель может регулировать по своему усмотрению, причём делать это можно прямо на ходу. При установке пневмоподвески штатные пружины, рессоры и торсионы заменяются армированными резиновыми пневматическими подушками. Упругим элементом в пневмоподушках является воздух, нагнетаемый специальной системой, в которую входят следующие части:
Ограничитель натяжения ремня уменьшает силовой эффект ремня ленты на пассажирах транспортного средства с определенного порога. В сочетании с натяжителями ремней безопасности и подушками безопасности он снижает риск травмирования передних пассажиров в верхней части тела.
Для этого торсионный стержень деформируется в втягивающем ремне. Теперь система освобождает паутину на заданном уровне силы. Таким образом, максимальная сила плечевого ремня уменьшается, пассажиры осторожно перехватываются ремнем и подушкой безопасности.
В случае аварии ремень безопасности должен как можно раньше перехватить пассажиров и, следовательно, применить плотную посадку. Это не всегда так, особенно в одежде. Этот эффект называется бесположным. Сегодняшние натяжители ремней содержат небольшую пиротехническую нагрузку, которая подтягивает ремень при срабатывании. Затем он удалит контуры ремней.
- Компрессор.
- Распределительная система клапанов.
- Управляющий блок.
- Ресивер.
По способу управления пневмоподвески бывают ручными и автоматическими.
- в подвесках с ручным управлением автовладелец самостоятельно устанавливает величину дорожного просвета (обычно такие устройства дополняются пневматическими амортизационными стойками, так что водитель может вручную устанавливать не только клиренс, но и жёсткость подвески);
- в автоматической подвеске электронный блок управления сам выберет величину дорожного просвета, опираясь на такие параметры, как скорость, масса, боковой крен кузова и т. д. Если адаптивность автоматической системы очень высокая, то в определённых условиях она способна серьёзно понизить центр тяжести машины и многократно улучшить управляемость, особенно на поворотах;
По конструкции пневмоподвески подразделяются на:
Натяжители ремня активируются электрически через блок управления подушки безопасности и натягают полотно в течение секунды. Поскольку это сейчас ближе к телу, пассажиры принимают участие в замедлении транспортного средства раньше, и нагрузка на тело распространяется более равномерно на протяжении всего процесса сбора, что снижает риск получения травмы.
Когда тормозное давление уменьшается водителю, система снова снижает давление тормоза до заданного значения. Комфорт торможение, тормозной путь может быть значительно сокращены. Система вряд ли работает для водителя. Также: Электронная программа стабильности. Однако такое стремление к комфорту подразумевает, что автомобиль загружен новейшими технологиями и, следовательно, с большей вероятностью испортится. Через несколько лет первые проблемы дают лицо, нормальная мастерская ничего не может сделать, и клиенты в конечном итоге испытывают отвращение.
- одноконтурные. В них пневмоподушки с одинаковым давлением устанавливаются на одну из осей;
- двухконтурные. Здесь подушки тоже устанавливаются на одну ось, однако давление в них может быть разным;
- четырёхконтурные. Они считаются самыми лучшими (и самыми дорогими), поскольку в этих подвесках используются микрокомпьютеры, датчики давления и система из четырёх отдельных клапанов, по одному на каждое колесо;
Самое популярное место для установки ресивера и компрессора в легковом автомобиле - багажник, а точнее, ниша запасного колеса. Разумеется, запаску придётся либо переместить в другое место, либо убрать совсем, компенсируя её отсутствие шинным герметиком.
Будьте осторожны, если вы включите опцию пневматической подвески, которая обеспечивает гораздо больший комфорт, чем сталь, а также более подходит для выхода в поле благодаря своей свободной высоте от земли, но ваш электрический компрессор может вызвать серьезные проблемы, увеличить риск повреждения.
Их бензиновые двигатели, которые имеют гораздо менее сложный двигатель внутреннего сгорания, приносят им небольшие проблемы. Дизели, если они есть, и обычно вызваны какой-либо другой электронной частью. То, что двигатель не тянет должным образом из-за холодного пуска, что ему не хватает сильфонов при ускорении или что обороты создают слишком много шума, вы должны предупредить вас.
Компрессор и ресивер пневмоподвески, установленные в багажнике машины
А стоит ли устанавливать пневмоподвеску?
Если коротко: да.
Теперь разберёмся подробнее.
От чего зависит комфортная езда без тряски и сильного раскачивания машины? Тут важны две параметра: масса машины и жёсткость пружин амортизаторов. Если машина лёгкая, а пружины жёсткие - тряска водителю обеспечена. Если машина тяжёлая, а пружины мягкие - обеспечена качка, как в море. Эта проблема усугубляется ещё и тем, что привести в соответствие жёсткость пружин и массу машины невозможно в принципе, поскольку масса постоянно меняется, ведь в машине бывает разное число пассажиров, она может перевозить дополнительный груз и т. д.
Только пять процентов имеют проблемы с этим, но часть очень дорогая. Только 10 процентов говорят о ненадежности. «Спортивная подвеска» сегодня является торговой площадкой, но реальность заключается в том, что многие пользователи будут лучше обслуживаться с «мягкой» и абсорбирующей подвеской. Пройдите десять минут, чтобы прочитать пресс-релизы «большого объема» версий спортивных автомобилей, и у вас будет общая фраза для всех: «более жесткая подвеска». В большинстве случаев логично думать, что это необходимо для улучшения поведения кривой.
Изменить жёсткость пружинных амортизаторов тоже нельзя. И более того, она со временем падает (из-за усталости металла), а вместе с жёсткостью уменьшается и дорожный просвет автомобиля.
Для регулирования жёсткости амортизаторов и была создана пневмоподвеска, элементы которой умеют подстраиваться под постоянно меняющиеся параметры автомобиля, обеспечивая водителю комфортную езду в любых условиях. Вот её достоинства:
Но когда технические решения сводятся к толкованию одного предложения, это когда все начинает идти не так. Хуже того, когда отдел маркетинга автокомпании приходит к выводу, что «предлагая спортивные подвески помогает продавать автомобили», тогда мы вступаем в действительно темную и опасную дорогу.
И это, наш друг, большая ошибка. Даже их инженеры знают их. Признание приостановки нового транспортного средства, когда вы должны его попробовать, является чем-то действительно сложным. Необходимо разбить ряд фундаментальных факторов. С одной стороны - таринга доков. С другой стороны, управление движением подвески обеспечивается амортизаторами. Затем есть полный маршрут, который может предложить подвеску, в сжатии, а также в расширении. Существует также геометрия, имеющая жизненно важное значение, а затем стабилизирующие стержни, которые являются одним из наиболее часто неверно истолкованных факторов.
- клиренс машины и жёсткость её стоек регулируются автоматически;
- машина становится устойчивее к перегрузкам: в случае большой загруженности жёсткость стоек поднимается до максимума, что позволяет избежать повреждений других деталей подвески;
- улучшение управляемости: вождение становится более плавным, крен автомобиля на виражах минимален;
- при использовании четырёхконтурной автоматической подвески продольный крен машины также стремится к минимуму, что делает езду ещё комфортнее;
Минусы у этого устройства тоже имеются:
В настоящее время мы видим все больше и больше «комплектов для спортивной подвески» для «универсальных» моделей, которые в конечном итоге устанавливаются в наших автомобилях, что «круто» приносит автомобиль на уровень земли. А также: «Машина сложнее». Это немедленный эффект от желания продать все автомобили «как спорт». Потому что еще не так давно группа ученых-искусствоведов продает автомобили, что это отличный коммерческий шаг, чтобы сказать, что автомобиль «остроумный». И как спортивный «мола», мы ушли от лучшей подвески для каждого случая, к тревожному факту: теперь, выбирая настройки автомобиля, не решает только тестера или инженера, но также «Типы» коммерческого отдела есть что сказать.
- пневматические амортизаторы не подлежат ремонту. В случае выхода из строя их можно только заменить;
- резина пневмоподушек чувствительна к холоду и загрязнениям (подробнее об этом будет рассказано ниже);
Здесь же следует упомянуть и о гидравлических подвесках. Они выполняют ту же функцию, что и пневматические, однако их упругий элемент - специальная жидкость. А главным отличием гидроподвесок является их повышенная надёжность (и очень высокая цена, которая вряд ли будет по карману рядовому автолюбителю). Для примера: ресурс пневмоподвески составляет в среднем 200 тыс. км, тогда как гидроподвеска легко может пройти до 400 тыс. км.
Производители играют с ложным восприятием стабильности и опоры, обеспечиваемой жесткими пружинами, чтобы заставить нас думать, что мы едем на спортивном автомобиле. Реальность заключается в том, что, если мы купим спортивный комплект подвески «производителя», чтобы уменьшить свободную высоту до пола нашего автомобиля, пружины должны быть закалены, чтобы избежать остановки в процессе подвески. Поскольку меньше хода сжатия, пружина должна иметь более жесткую тарировку, чтобы избежать этого в ухабах, которые мы даем с остановками маршрута.
Из всего вышесказанного следует простой вывод: пневмоподвеска - это хорошая альтернатива как стоковым пружинам, так и гидравлике с её заоблачной ценой.
Процесс установки пневматической подвески
Перед началом установки пневмоподвески следует определить, что нам понадобится для работы.
Инструменты и материалы
Последовательность действий при установке пневмоподвески
Видео: установка подвески на Mercedes Viano
Чтобы смонтировать более жесткие пружины, у производителя есть две альтернативы: также замените демпфер для более сухих демпферов, которые управляют новой пружиной, и избегают нежелательных подборов или оставляют стандартную тарировку. Иногда то, что выбрано, является стандартным тарированием, уже сухим, так что с жесткими или мягкими доками регулируется движение тела.
Ошибочно думать о «абсолютистских» условиях в настройках приостановки: нет ничего лучше или хуже, есть вещи, которые соответствуют профилю использования, и другие, которые лучше подходят для другого профиля. Ввод более твердых пружин, на асфальт в идеальном состоянии исключает часть передачи движущихся грузов автомобиля. Таким образом, когда мы сталкиваемся с сильной кривой, автомобиль будет балансировать меньше. Когда мы ускоряемся, поднимите холм меньше. И при торможении будет меньше шага. Да, в контуре, на сухом асфальте, более жесткая подвеска предлагает более быстрый поворот.
Управление пневмоподвеской
Контроллер пневмоподвески, установленный в салоне машины
Любая качественная пневмоподвеска снабжается контроллером, который устанавливается в салоне. На его дисплее водитель может видеть как давление как в пневмоподушках, так и в ресивере. Единицы измерения давления автовладелец может выбрать по своему усмотрению. Блоки управления качественных четырёхконтурных подвесок позволяют водителям выбирать из нескольких предустановленных режимов с определённым клиренсом (в частности, у пневмоподвески Air-Lift, о которой речь шла выше, таких режимов 8). Выбрать необходимый режим водитель может буквально одним щелчком кнопки.
В реальном мире, где разбит асфальт, появляются шишки, шишки и еще тысяча повреждений, загрузка большего количества причалов в машинах влечет за собой создание автомобилей, которые хуже впитываются. Если в полной поддержке мы обнаружим, что сломан на асфальте, автомобиль «со спортивной подвеской» даст нам сухой удар. Если нам повезет, что подушка адаптирована к новой более короткой весне, автомобиль не подпрыгнет, и на бумаге не слишком сильно сломается макет. Но во многих случаях мы можем даже приостановить остановку и вывести автомобиль с сайта с риском.
Более того, со временем водителю вообще не потребуется щёлкать кнопками, так как система постепенно «изучит» машину, «привыкнет» к условиям её эксплуатации, к стилю вождения автовладельца и будет сама держать оптимальное давление в пневмоподушках.
Отключение пневмоподвески производится с того же контроллера. При отключении система устанавливает среднюю величину дорожного просвета, после чего пневмоподушки начинают работать как обычные пружинные амортизаторы.
Прежде чем выбрать спортивный комплект, подумайте дважды, если ваша спина и ваши руки будут вам благодарны. Существует также тот факт, что предел автомобиля показан более радикально для неопытного водителя. На влажных вещах все ухудшается, если оно подходит, поскольку автомобиль с жесткой подвеской имеет тенденцию ухудшать его поведение, не будучи в состоянии играть с передачей масс, чтобы прибить свои шины «в воду».
Помещение коротких пружин может быть приятным, но условия не только комфорта, но и «легкости» в работе с поведением на пределе автомобиля. На что мы хотим жаловаться? В течение последних нескольких лет мы нашли «низкопрофильных строителей», предлагающих более короткие и жесткие пружины для сотен автомобилей. Клиенты ошибочно решили приобрести эти наборы и измельчили динамику этих автомобилей, сделав их менее эффективными, более деликатными вождения и менее удобными.
Рекомендации по эксплуатации пневматической подвески
Пневматические амортизаторы - главное достоинство пневмоподвесок. Но они же являются их слабым местом. Особенно отчётливо этот момент проявляется тогда, когда машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным.
У пневмоамортизаторов есть 2 врага: песок и холод.
Да, в цепи с незагрязненным асфальтом они могли ехать быстрее, но на открытой дороге, с шишками и уличными шинами ничего не получается, но теряется. Мы уже находим автомобили, которые предлагаются с «спортивными» подвесками, которые во многих случаях выходят из того, что никто не ожидал бы купить.
Компенсация стабилизатора пружины-амортизатора представляет собой сложный любовный треугольник, и если одна из трех точек ошибается, это слишком усложняет ситуацию. То, что производители решили предложить жесткие пружины в автомобилях выдающегося характера и использовать «ежедневно», является огромной ошибкой, а также 20-дюймовыми колесами. Мы не можем потерять удобство в длительных поездках или удобство ежедневных транспортных средств по факту продажи нам «спортивного мастерства». Поэтому, если вы подумываете о покупке салона или компакт-диска для повседневного использования, и вы не сгорели, чтобы наслаждаться кривыми в выходные дни, подумайте дважды, если действительно, что «комплект спортивной подвески» будет стоить того, Это может выглядеть лучше, но ваши почки оценят, что их оставляют со стандартными пружинами.
Самостоятельная установка пневмоподвески - задача для продвинутых автомобилистов, которые точно знают, что делают. Новичку, севшему за руль только вчера, такая задача явно не под силу. Но и бывалые автолюбители тоже допускают ошибки. Самая распространённая - самоделки, созданные на подушках, заказанных через интернет из Китая. Качество резины в таких «изделиях», как правило, оставляет желать лучшего. А о том, к чему могут привести проблемы с управлением, уже написано выше.
В спортивном автомобиле с силовым двигателем на Хиросиме использовался дополнительный длинный ход подвески, как при сжатии, так и при растяжении, с пружинами, которые даже подбрасывали мягкие, довольно «сухие» амортизаторы и хорошие стабилизаторы диаметра. Результат? В кривых автомобиль откровенно склонялся, и это было быстро. Поскольку это было основано на стабилизаторах в основном, а не на доках, в колесах была «способность проглотить выбоины». Кроме того, с его «дополнительным» маршрутом, они позволили автомобилю «переместить свои колеса» при сохранении траектории.
Всем привет!
Стал я вот интересоваться пневмой для своего Рекорда, как, что да почему?
И вот попал на очень любопытную статейку, представляю ее вашему вниманию:
Пневматическая подвеска для автомобиля – это подвеска, с помощью которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги, изменять клиренс для поездок по бездорожью.
Что такое пневмоподвеска?
Пневмоподвеска используется для грузовиков и различных прицепов. Такая подвеска применяется также и на автомобилях бизнес-класса. Она может быть основой уже имеющихся аналогичных подвесок. Основным назначением этого приспособления есть обеспечение более высокой безопасности на дороге и комфорта при передвижении. Некоторые автомобили бизнес-класса оснащены пневмоэлементами в основе адаптивной подвески.
Пневмоподвески можно разделить на три основных типа. Это одноконтурные подвески, двухконтурные и четырёхконтурные. Пневматическая подвеска часто входит в уже готовую комплектацию автомобиля, и так же может устанавливаться самостоятельно. Если Вы устанавливаете подвеску самостоятельно, у вас будет возможность регулирования вручную высоты кузова.
В чём же различие всех трёх типов:
1. Одноконтурная подвеска предназначена для одной оси машины (задней или передней). Одноконтурная подвеска часто устанавливается на грузовики, где делается акцент на регулировании задней оси автомобиля, в зависимости от загруженности кузова.
2. Двухконтурная пневматическая подвеска может устанавливаться на две оси и на одну. Это позволяет производить регулирование двух осей. Но если двухконтурную подвеску поставить только на одну ось, то можно производить независимую регулировку каждого колеса.
3. Четырёхконтурная пневмоподвеска - это сложная система. В этом режиме можно регулировать все четыре колеса, осуществляется система подпора. Такая пневмосистема управляется с помощью электронного блока. Регулирование давления опоры осуществляется при содействии специальных датчиков.
Основа конструкции пневмоподвески состоит из блока управления, специальных датчиков, компрессора для подачи воздуха, ресивера, пневматических элементов для каждого колеса и блока управления. При автоматической работе подвески, высота кузова регулируется в зависимости от скорости, наклона и т.д. Работа автоматической и ручной регулировки несколько отличается. Но в целом, принцип и назначение имеет одинаковый смысл.
На каких машинах встречается с завода?
Интересно знать, что одним из первых автомобилей, который оснастили пневмоподвеской, был Citroen DS в 1955 году. И представьте себе, в первые же дни, эта модель автомобиля получила огромное количество заявок, третья часть которых была сделана буквально в течении первого часа.
Серийный выпуск автомобиля Citroen DS был первым, в который включалась пневмополвеска. Сегодня, также, продолжается выпуск машин этой марки с такой комплектацией, также и таких автомобилей, как Toyota, Mercedes и др. Пневматическую подвеску лучше использовать вместе со штатной подвеской. Она как бы будет брать на себя часть нагрузки, работая как вспомогательный элемент.
Чтобы можно было регулировать высоту кузова относительно дорожной полосы, можно установить пневмоподвеску и использовать вместе со штатной подвеской. Автомобили, которые предназначены для перевозки различных грузов, с большими кузовами и прицепами среднего размера, выпускаются с уже встроенной пневматической системой. Например, такие, как Merсedes, Renault Master и др. Также различные модели самосвалов, крупногабаритных грузовиков для перевозки больших грузов. В таких типах автомобилей пневматическая система обязательна. Она облегчает передвижение автомобиля и делает езду более лёгкой и комфортной.
На какие машины можно установить самому?
Как самостоятельно сделать пневмоподвеску и на какие модели машин можно её установить? На практике, изготовление не имеет особенных сложностей. Вопреки бытующему мнению о ненадёжности такой установки, этот процесс вполне эффективен и реально осуществим.
Можно самостоятельно сконструировать и установить пневмоподвеску для автомобиля ВАЗ. Следует учесть кое-какие важные моменты. Наиболее сложный момент при изготовлении подвески для ВАЗ - это замена амортизаторов на пневматические подушки. Лучше использовать оригинальный корпус стоек для опоры. Нужно учитывать особенности конкретной модели ВАЗ и тип пневматических используемых баллонов.
Для конструирования пневматической подвески для автомобиля ВАЗ потребуется набор определённых деталей и механизмов. Не стоит беспокоиться. В этом процессе нет никаких сложностей.
Что для этого нужно:
1. Компрессор.
2. Набор 4-х пневматических подушек. При подборе подушек, могут использоваться конкретные модели специально для ВАЗ, а также могу быть и другие, подходящие из других моделей авто.
3. Ресивер для закачки воздуха. Он должен быть цилиндрической формы для ВАЗ седан. Для хэтчбеков ресивер имеет форму запаски.
4. Потребуется 4 шт. электромагнитных клапанов.
5. Соединительные трубки.
6. Два манометра.
Непосредственно в процессе изготовления, возможно, нужно будет покупать другие сопутствующие детали, провода, крепления и т.д. Примерная стоимость всех элементов в целом будет от 800 до 1200 долларов. Это зависит от индивидуальных параметров конструкции и модели автомобиля.
Преимущества и недостатки
Как и любое устройство, пневмоподвеска тоже имеет недостатки и достоинства. Одним из преимуществ наличия пневмосистемы является отсутствие шума и плавность хода автомобиля. Большой плюс, это автоматическая регулировка клиренса и жёсткости стоек в процессе движения. Эти качества присущи заводским системам установки. Относительно четырёхконтурной пневматической системы - ручная установка, при такой модели с автоматическим управлением вообще не применяется. Потому что это очень сложный и затратный процесс для самостоятельного выполнения.
Недостатком является маленькая вероятность успешного ремонта. Например, пневматические стойки, выходя из строя, уже не подлежат ремонту. Нужна только замена деталей.
Стоимость комплекта и самой установки
Если говорить о стоимости пневматической системы, то она различна. Зависит от типа (одноконтурная, двухконтурная, четырёхконтурная). А также цена зависит от фирмы производителя и поставщика. В ценовом диапазоне в Украине стоимость пневматических элементов и комплектов может быть от 4 000 до 25 000 грн. Зависит опять же от типа модели. Стоимость установки зависит от потребностей. В среднем она может быть от 2500 до 10 000 грн. Это зависит от ваших целей и индивидуальных пожеланий. Перед тем как приступать к установке, нужно чётко и детально объяснить мастеру все нюансы. Потому что каждая доработка, это дополнительная цена. Далеко не всегда нужно покупать полностью все детали для сборки комплекта. Для этого желательно получить консультацию специалиста в этой области. После этого уже суммировать всю стоимость установки и сопутствующих элементов рабочего процесса.
Всем добра!
2 года