Управление краном осуществляется с выносного пульта. Переключив тумблер «Управление краном» в положение «ВКЛ» или включив управление джойстиком, АСК перейдет в режим управления краном. При этом появится окно отображения состояний концевых датчиков и управляющих сигналов, приведенное на рис. 6.8 – для машин МПТ и рисунке 6.9 – для машин АДМ.
Рис. 6.8 . Окно управления краном МПТ
1 – флаг «Поворот крана»; 2 – флаг «Ограничение сектора поворота»; 3 – флаг «Перегруз двигателя поворота»; 4 – флаг «Поворот запрещен»; 5 – флаг «Запрет перемещения тележки»; 6 – флаг «Запрет подъема груза»; 7 – флаг «Перегруз крана»
Рис. 6.9. Окно управления краном АДМ:
1 – флаг «Горзинтирование люлек»; 2 – флаг «Перегруз люльки»; 3 – флаг «Запрет подъема стрелы»; 4 – флаг «перегруз двигателя горизонтирования»; 5 – флаг «Подъем/опуск крана»
В табл. 6.4 приведено описание флагов состояния и управления в соответствии с рис. 6.8.
Таблица 6.4
Символ | Описание | Позиция |
Действие: поворот крана | ||
Состояние: замкнут концевой датчик поворота | ||
Состояние: ограничение сектора поворота | ||
Состояние: перегруз двигателя поворота | ||
Действие: движение тележки крана или телескопа | ||
Состояние: замкнут концевой датчик ограничения перемещения | ||
Состояние: перегруз двигателя тележки | ||
Действие: подъем / опуск груза | ||
Состояние: замкнут концевой датчик ограничения подъема / опуска груза | ||
Состояние: перегруз тали | ||
Состояние: поворот запрещен | ||
Состояние: перегруз крана (сигнал от ОНК) | ||
Состояние: запрет перемещения тележки | ||
Состояние: запрет подъема груза |
Для машин, оборудованных гидравлическим краном или краном с магнитной шайбой используются дополнительные флаги индикации (табл. 6.5).
Таблица 6.5
Для управления краном необходимо выбрать один из двух режимов «Управление с приводом» или «Управление без привода». В случае если выбран режим «Управление с приводом», АСКУМ производит управление поворотом крана через частотный преобразователь УППР. При этом происходит слежение за
краном через частотный преобразователь УППР, за ошибками преобразователя и плавной остановкой.
Использование этого режима позволяет управлять краном с высокой точностью и плавностью. Если выбран режим «Управление без привода», управление поворотами, как и подъемом / опуском тали и движением тележки производится напрямую подачей напряжения питания на исполнительные двигатели.
Диапазоны управления поворотом, движением тележки и тали ограничены концевыми датчиками (рис.6.8). Замыкание концевого датчика соответствующего направления движения приводит к запрету продолжения движения.
Поворот крана разрешен если:
Отсутствует сигнал концевого датчика ограничения поворота в соответствующем направлении;
Отсутствует сигнал ограничения сектора поворота или нажата кнопка на пульта управления «Разблокировка поворота»;
Отсутствует сигнал «перегруз двигателя поворота».
Перемещение тележки (МПТ) или телескопа (АДМ) разрешено если:
Отсутствует сигнал «перегруз двигателя тележки» (для машин МПТ);
Отсутствует сигнал ОНК «перегруз крана». Иначе разрешено движение тележки или телескопа в сторону уменьшения вылета.
Подъем/опуск груза разрешены если:
Отсутствует сигнал концевого датчика ограничения движения в соответствующем направлении;
Отсутствует сигнал «перегруз двигателя тали»;
Отсутствует сигнал ОНК «перегруз крана». Иначе разрешен только опуск груза.
Подъем стрелы для машин АДМ с телескопическим краном разрешен если:
Разблокирован подъем стрелы вводом кода (табл. 6.3);
Отсутствует сигнал ОНК «перегруз крана». Иначе разрешен только опуск груза;
Отсутствуют люльки или люльки подключены и отсутствует сигнал ОПГ «перегруз люлек».
Опуск стрелы для машин АДМ с телескопическим краном разрешен если отсутствует сигнал ОНК «перегруз крана».
Управление автокраном - это тяжелая, но интересная работа. Те, кто хоть раз видел конкурсы профессионального мастерства машинистов, наверняка восхитились тем, как профессионалы закрывают крюком спичечный коробок, не помяв его. У каждого машиниста есть свои наработки, о которых он вряд ли расскажет непосвященным людям. Но вот азы работы на автокране полезно и интересно знать даже тем, кто просто нанимает технику для погрузки-разгрузки или строительства дома.
При строительстве автокраны обычно применяются на работах «нулевого цикла», то есть при укладке фундамента. Погрузочно-разгрузочные работы могут вестись либо вручную, либо с использованием техники. Первый способ так и называется - ручным, второй - механизированным. Последний является обязательным для грузов массой свыше 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.
Перед началом работ машинист автокрана читает проект строительно-монтажных работ, если кран используют на строительстве, или осматривает площадку, на которой будет идти погрузка-разгрузка. Если ближе, чем в 30 метрах от рабочей площадки находится линия электропередачи, машинист должен получить наряд-допуск на работу крана.
К использованию допускается автокран, ресурс которого еще не выработан. Эксплуатация списанных кранов технически запрещена.
Перед началом работы машинист осматривает еще не запущенный кран, проверяет техническое состояние механизмов, готовность к работе. Затем оператор проверяет исправность механизмов на холостом ходу.
Зона, где проходят работы, должна быть хорошо освещена. Если в пределах рабочей зоны стоит сильный туман, снегопад, и крановщик плохо различает груз и сигналы стропальщика, работа прекращается до улучшения погодных условий. Так же крановщик поступает во время грозы или при сильном ветре.
Зимой автокран может работать только при допустимой минусовой температуре, указанной в его техпаспорте. Например, автокран КС-45717 может использовать при температуре от +40 до -40 градусов по Цельсию. Есть у кранов и ограничения по влажности окружающей среды. Обычно при температуре выше 25 по Цельсию влажность должна быть не более 80%.
Для работы в более жестких климатических условиях, например, в тропиках или на Крайнем Севере, выпускаются специальные модели автокранов.
Обслуживать автокран должна бригада минимум из 2 человек - машиниста и стропальщика. В некоторых фирмах считается, что один человек может быть и тем, и другим. Но технически это недопустимо, поскольку оператор крана должен все время находиться в кабине, за пультом управления. Оттуда он контролирует ситуацию.
Стропальщик - это человек, закрепляющий грузы для подъема. Для этого есть специальные приспособления - стропы. Все стропальщики проходят обучение по профессии, человека «с улицы» крепить тонны кирпича и металла никто не возьмет. Наоборот, чем больше у стропальщика опыт работы, тем лучше. Ведь при закреплении разных грузов порой приходится решать весьма заковыристые инженерные задачи!
Груз массой 5-10 тонн может закрепить один стропальщик. Застропить груз весом 40-50 тонн в одиночку уже физически нереально. В отдельных случаях (груз весом 80-100 тонн, особые климатические условия и т. п.) может понадобиться три стропальщика и даже больше. Груз закрепляется только в устойчивом положении, никак не на весу и не под углом. Если вес груза неизвестен, стропить и перемещать его будут только после определения фактической массы.
Подъем, опускание, перенос груза, торможение выполняются плавно, без рывков. Груз при движении должен подниматься выше встречающихся на пути предметов не менее чем на полметра.
Не верьте стереотипу «Стройка - это место, где постоянно происходят несчастные случаи». Рискованна любая техническая работа - судостроение, ремонт автомобилей и даже монтаж проводки в жилом доме. Поэтому все они требуют соблюдения техники безопасности. О том, чего нельзя делать при работе автокрана, мы подробно рассказываем в соответствующей статье. И если не допускать грубых ошибок, работа с автокраном будет просто техническим процессом. Весьма сложным - и настолько же захватывающим.
Наше знакомство с автокраном КС-35714К на шасси КамАЗ-53215 состоялось на площадке компании «Автодин», любезно предоставившей автокран для теста. При осмотре техники возник вопрос: если что-то случится с двигателем и потребуется добраться до него, надо будет поднять кабину. Однако над кабиной расположена стрела крановой установки, и в транспортном положении крюк крана натянут через тросы переднего бампера. Получается, что, если двигатель не работает, нельзя, опустив трос подъема, приподнять стрелу и сдвинуть ее вбок, чтобы поднять кабину. Специалисты компании «Автодин» нас успокоили: оказывается, для таких случаев справа на раме шасси предусмотрен ручной гидравлический домкрат.
Убедившись, что состояние автокрана соответствует всем требованиям для его перегона, мы сели за руль и направились к месту нашей постоянной работы – на автополигон. Сразу остановимся на особенностях вождения автокрана в сравнении с обычным автомобилем. КамАЗ-53215 в бортовом или самосвальном исполнении на сегодняшний день – обычный грузовой автомобиль, с которым легко управляется любой водитель. Выбор скорости прохождения поворотов на дорогах, при съезде с них, а также при разворотах – дело привычное, тем не менее в управлении автокраном есть свои особенности. Дело в том, что масса крановой установки обычно соответствует полной грузоподъемности шасси, на котором она установлена. Центр тяжести такой конструкции существенно выше, чем у обычного груженого автомобиля, поэтому при движении по дорогам следует соблюдать особую осторожность и выбирать меньшую скорость для маневров, чем на простом грузовике на таком же шасси. Правила дорожного движения именно потому и ограничивают скорость движения подобной спецтехники на дорогах. В соответствии с этим шасси, предназначенные для установки крановой и другой техники с подобными ограничениями, имеют соответствующие доработки, понижающие скорость движения.
Вид кабины крана сбоку |
По дороге на автополигон мы обратили внимание на особенности шасси КамАЗ-53215. Во-первых, максимальная частота вращения ограничена 2 000 мин -1 . Во-вторых, передаточное отношение редукторов задних мостов шасси такое, что максимальная скорость на высшей пониженной передаче не превышает 60 км/ч, а на повышенной – 70 км/ч. В остальном передвижение по дорогам на КС-35714К не отличается от передвижения на КамАЗ-53215 с грузом 11 т без прицепа. Масса крановой установки составляет почти 11 т, что соответствует максимальной грузоподъемности шасси, на котором она установлена.
В режиме имитации городского движения машина напоминает груженый КамАЗ-53215 без прицепа, причем из-за более высокого передаточного отношения редукторов заднего и среднего мостов ее динамические качества даже несколько лучше. Расход топлива на установившихся режимах 40 и 50 км/ч вполне приемлемый, но этот показатель и не особенно важен для автокрана.
На полигоне, установив на кран измерительную аппаратуру, мы занялись тщательным изучением его технической характеристики. Несмотря на скромную грузоподъемность – 16 т, у крана вполне приличные возможности. Трехсекционная выдвижная телескопическая стрела длиной 8...18 м с легким решетчатым дополнительным гуськом длиной 8 м позволяет поднимать грузы на высоту до 25 м и работать при достаточно большом горизонтальном вылете – до 18 м. Возможность выдвижения секций стрелы с грузом на крюке позволяет выполнять монтажные работы в стесненных условиях.
Кабина, как и на всех современных кранах, оснащена удобным электронным помощником, позволяющим устанавливать на рабочем месте необходимые ограничения допустимых перемещений груза с учетом уменьшения грузоподъемности, при увеличении вылета во время перемещения груза. Все это существенно облегчает работу крановщика.
Крановая установка оснащена устройством, без которого сегодня органами надзора за грузоподъемными механизмами запрещается эксплуатация автокранов. Речь идет о механизме, не допускающем подвод стрелы к линиям электропередачи на расстояние менее допустимого. Для удобства установки крана на выдвижные опоры сзади на раме шасси, около рычагов управления выдвижными опорами, установлен уровень, поскольку для работы крана необходимо обеспечить горизонтальное положение опорно-поворотного устройства. Перевод автокрана из транспортного в рабочее положение занимает немного времени. Процедура проста, и основное время уходит на установку опорных площадок на нижнюю часть гидроцилиндров выдвижных опор. Далее поворотом рукоятки управления к гидронасосу, работающему от коробки отбора мощности КП шасси, подключаем рычаги управления выдвижными опорами, одним нажатием соответствующего рычага выдвигаем опоры из рамы и, опустив на землю, приподнимаем шасси и по уровню устанавливаем горизонтальное положение опорно-поворотного устройства.
Переключив гидронасос той же рукояткой на работу механизмов, управляемых из кабины крановщика, занимаем в ней место. Проблем с работой крановой установки – никаких. Все операции, а именно подъем и опускание груза тросом, подъем и опускание стрелы крана, изменение длины стрелы и поворот кабины крана со стрелой, управляются соответствующими рычагами, причем скорость выполнения операции пропорциональна величине перемещения соответствующего рычага управления. На рычаге управления подъемом-опусканием груза есть кнопка ускоренного режима работы, что существенно упрощает операции по позиционированию крюка при захвате груза. При определении часовых расходов топлива работа крановой установки велась с грузом массой 2 т, что позволило проверить и максимальную длину стрелы, и предельный вылет, допустимый с таким грузом.
Несколько слов об электронном помощнике, установленном в кабине крана. Расположив кран на площадке для тестирования, сначала задали предельные углы поворота кабины со стрелой: с одной стороны поворот стрелы ограничен углом здания, с другой – высоким столбом освещения. Далее ограничили предельный вылет груза от оси поворотного устройства и задали предельный опрокидывающий момент при работе с выдвижными упорами. Теперь можно работать, не оглядываясь на все ограничения. Все это существенно облегчает труд и снижает утомляемость крановщика.
Педалью управления подачей топлива двигателя шасси, расположенной в кабине крана, можно обеспечить два фиксированных режима работы по оборотам. К этому можно добавить лишь одно замечание: отбор мощности от двигателя ограничен 40%. Речь идет о работе с предельными по массе грузами. Но и с небольшими грузами могут возникнуть проблемы, если работать на частоте вращения, близкой к холостому ходу: мощности двигателя может не хватить при подъеме такого груза, и тогда он начинает работать «враскачку», меняя обороты. Рано или поздно возникнут осложнения, особенно если вспомнить, что опорные плиты могут опираться на грунт и продавливать его, а значит, кран может упасть. Во избежание подобных случаев в кабине крановщика справа от сиденья расположен второй уровень, показывающий степень горизонтальности опорно-поворотного устройства крана, следить за которым необходимо во время работы.
Сегодня все чаще встречаются краны с управлением типа джойстик, существенно облегчающим работу, однако неплохо и комфортно можно работать и на нашем кране. И все же хотелось бы видеть у наших производителей результаты последних достижений в области систем управления крановой техникой. Тем не менее при такой стоимости кран КС-35714К производства ОАО «Автокран» уже нашел свое место на рынке подобной техники.
Редакция благодарит компанию «Автодин», любезно предоставившую технику для теста.
Перед тем, как начать работу, крановщик, допущенный к управлению краном, обязан:
- ознакомиться с записями в вахтенном журнале;
- произвести приемку крана;
- убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций, узлов и других частей крана, также кранового пути.
Крановщик обязан получить ключ-марку на управление мостовым краном в установленном на предприятии порядке от крановщика, сдающего смену (от лица, ответственного за выдачу ключей-марок). Если на момент приема кран находится в ремонте, то ключ-марка принимается по окончании ремонта от лица, ответственного за произведенный ремонт.
Крановщик обязан соблюдать меры безопасности при входе в кабину крана. Если вход в кабину крана устроен через мост, то у магнитных кранов питающие электромагнит троллеи не должны отключаться при открывании двери в торцовых перилах и должны быть ограждены или расположены в недоступном для соприкосновения месте;
Крановщику следует осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть и противоугонные захваты.
Необходимо также проверить наличие и исправность ограждений механизмов и наличие в кабине диэлектрических ковриков.
Следует произвести проверку смазки передачи, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников, осмотреть в доступных местах металлоконструкции крана, сварные, заклепочные и болтовые соединения.
Проводится проверка состояния канатов и их крепления на барабанах и в других местах. Особое внимание обращается на правильность укладки канатов в ручьях блоков и барабанов.
Производится осмотр крюка, его крепления в обойме, замыкающего устройства на нем (то же самое относится и к другому сменному грузозахватному органу - не-крюку).
Проверяется наличие блокировок, приборов и устройств безопасности на кране, исправность освещения крана и рабочей зоны;
Необходим тщательный осмотр крановых путей козлового крана и тупиковые упоры, равно как и осмотр электродвигателей в доступных местах, троллеев (или гибкого токоподводящего кабеля), токоприемников, панели управления, защитного заземления.
Следует обратить внимание на то, что между козловым краном и штабелями грузов и другими сооружениями на всем протяжении кранового пути должны быть проходы шириной не менее 700 мм.
Совместно со стропальщиком крановщик должен проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений и тары, их соответствие массе и характеру груза, наличие на них клейм или бирок с указанием грузоподъемности, даты испытания и номера.
Осмотр крана производится только при неработающих механизмах и отключенном рубильнике в кабине крановщика.
Осмотр токоподводящего кабеля производится при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кран.
Если необходимо дополнительное освещение, может применяться переносная лампа напряжением не выше 12 В.
После осмотра крана для его опробования крановщик должен включить рубильник и контактный замок защитной панели.
Перед пуском крана в работу крановщик обязан опробовать вхолостую все механизмы крана и проверить при этом исправность действия:
- механизмов крана и электрической аппаратуры;
- тормозов механизмов подъема и передвижения;
- блокировок, сигнального прибора, приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране;
- нулевой блокировки магнитных контроллеров;
- аварийного выключателя и контактного замка с ключом-маркой.
В случае есди крановщик обнаружил неисправности (неисправность), препятствующие безопасной работе, и при невозможности их устранения своими силами крановщик, он обязан, не приступая к работе, произвести запись в вахтенном журнале и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, и инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии.
Запрещается приступать к работе, если:
- имеются трещины или деформации в металлоконструкции крана, ослаблены болтовые или заклепочные соединения;
- повреждены или отсутствуют зажимы крепления канатов или ослаблены их болты;
- грузовой канат имеет число обрывов проволок или износ, превышающий установленную руководством по эксплуатации крана норму, а также оборванную прядь или местное повреждение;
- механизмы подъема груза, передвижения крана или тележки имеют дефекты;
- детали тормозов или механизмов крана имеют повреждения;
- износ крюка в зеве превышает 10% от первоначальной высоты сечения, неисправно устройство, замыкающее зев крюка, нарушено крепление крюка в обойме;
- неисправны или отсутствуют блокировки, звуковой сигнальный прибор, концевые выключатели механизмов подъема груза, передвижения крана или тележки;
- повреждены канатные блоки или полиспасты;
- грузовой крюк или блоки не вращаются;
- отсутствуют ограждения механизмов или неизолированных токоведущих частей электрооборудования, а также отсутствует или повреждено заземление;
- неисправны крановые пути;
- повреждены или отсутствуют противоугонные устройства;
- истекли сроки технического освидетельствования, ремонта, технического обслуживания и профилактического осмотра.
Запрещается крановщику своими силами исправлять неисправности электрооборудования, подключения крана к источнику электропитания, замены плавких предохранителей, подключения отопительных приборов. В случае выявления таких неисправностей крановщик обязан вызвать электромонтера.
Кроме того, крановщик обязан проверить наличие удостоверения на право строповки грузов и отличительного знака у стропальщика, впервые приступающего к работе с ним.
Крановщик не имеет права приступать к работе, если для строповки грузов выделены рабочие, не имеющие удостоверения стропальщика.
Крановщик должен убедиться в достаточной освещенности рабочей площадки в зоне действия крана.
О приемке крана делается соответствующая запись в вахтенном журнале. После получения задания и разрешения на работу от лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, крановщик может приступать к работе.
ООО КранШталь предлагает существенно снизить вероятность нештатных ситуаций на производстве. Мы обеспечим самый полный спектр услуг по обслуживанию грузоподъемного оборудования отечественного и зарубежного производства.
Произведенные нашими сертифицированными специалистами:
- проверка состояния подкрановых путей (нивелировка подкрановых путей);
плановые осмотры технического состояния талей;
плановые осмотры кран балки (мостовых кранов), металлоконструкций и т. д.
обеспечит Ваше спокойствие и безопасность Ваших работников на объекте.
1.Описание компьютера автокрана XCMG QY25k5
Если Вам нужны запчасти для китайских автокранов вам сюда
Ограничитель момента силы серии НС4900 ООО «Электрическая
С помощью множества сигнальных датчиков ограничитель может
контролировать управление всевозможными функциями крана, а также предоставляет
водителю крана данные о нагрузке. Изменения, происходящие в работе крана,
отражаются непосредственно в числовых значениях.
Ограничитель предоставляет водителю крана такую информацию,
как длина и угол грузоподъемной стрелы, высота, рабочая амплитуда, номинальная и
Если управление краном вышло за пределы допустимой области,
ограничитель момента силы НС4900 предупредит об этом водителя крана.
Одновременно загорится сигнальная лампочка и прекратится работа тех частей
крана, которые могут повредить управлению системой.
2. Предупреждение
В случае, когда в работе подъемного крана могут возникнуть
неполадки, что может привести к человеческим жертвам или поломке техники,
ограничитель посылает специальный предупредительный сигнал об использовании
вспомогательного устройства.
Однако данное устройство не может заменить взвешенное
решение водителя. Опыт водителя и грамотное управление машиной в соответствии с
правилами эксплуатации являются неотъемлемыми условиями безопасного
использования оборудования.
За безопасность управления отвечает водитель. Он должен
внимательно прочитать и понять все пункты данного справочника.
Внимание!
Если ограничитель работает правильно, в управлении не допускается ошибок, то информация на индикаторе окажется максимально полезной для водителя, для того, чтобы предотвратить несчастные случаи с человеческими жертвами и порчей оборудования, при установке ограничителя нужно внимательно проверить, все ли в порядке.
3. Описание системы
Ограничитель момента силы серии НС4900 можно установить на
большинстве подъемных кранов. Необходимо вычислить момент силы и рассчитать вес
груза, чтобы избежать перегруза и предотвратить опасное управление.
Система НС4900 способна вычислить длину, угол стрелы крана,
максимальную высоту подъема, рабочую амплитуду крана, номинальный вес подъема и
другие данные. Ограничитель с помощью измерения данных узлов способен вычислить
значение момента силы. Когда управление выходит за рамки безопасного, на
жидкокристаллическом экране появляется предупредительный сигнал, одновременно
контрольный прибор посылает соответствующую команду, сообщая водителю, что
необходимо приостановить работу.
Ниже описаны функции, характеристики и инструкция по
эксплуатации ограничителя момента силы серии НС4900.
4. Структура системы
1. Главный механизм - центральный контроллер.
2. Коробка соединительный проводов CAN (локальной сети контроллеров)
3. Индикатор с цветным жидкокристаллическим изображением
4. Датчик давления масла
5. Датчик длины /угла
6. Предельный выключатель высоты и гирька
5.Инструкция к управлению компьютера автокрана
После обычной регулировки ограничитель силы может работать автоматически, поэтому водитель крана должен осуществлять управление руководствуясь знаниями о системе ограничителя, приступать к работе можно только поле правильной регулировки.
6. Функции и способ управления компьютер автокрана XCMG QY25k5
6.1 Указатели
1. Индикатор ограничения высоты
2. Предупреждающий индикатор
3. Индикатор перегрузки
А. Штрихкод
В. Область работы
С. Область показаний диаметра (показывает данные стального троса)
D. Область показаний длины стрелы
Е. Область показаний максимальной высоты подъема при данном
положении крана
F. Область показаний угла главной грузоподъемной стрелы
G. Область показаний рабочей амплитуды крана
H. Область показаний фактической массы груза
I. Область показаний номинальной грузоподъемности
J. Область показаний данных уровня
K. Область показаний грузика
L. Область показаний скорости ветра
M. Область показаний времени
N. Кнопка функций
O. Кнопка настройки рабочих параметров
P. Кнопка настройки увеличения троса
Q. Кнопка диагностики неисправности
R. Кнопка выключения звука
S. Область показания состояния аутригеров (1/2% выдвинуты наполовину, 1: полностью выдвинуты).
Примечание: два ряда цифровых кнопок, обозначают соответствующие данные цифры.
6.2 Способ управления компьюьером автокрана
6.2.1 Выбор языка (китайский/английский)
В системе ограничителя 4900 используется монитор IC4600, данный монитор выдает показания, как на английском,так и на китайском языках. Когда Вы включаете систему по умолчанию показания выдаются на китайском языке,если вы хотите установить английский язык, следуйте указаниям: Нажмите кнопку «функции» главного меню,изображенного на рис.1(на рисунке обозначение N) и перейдите в меню «функции», изображенное на рис. 2.
Рис. 2 Меню функций
Нажмите кнопку , изображенную на рисунке 2 для смены китайского языка на английский. Для переключения английского языка на китайский снова нажмите эту кнопку.Обратите внимание на то, что после замены языка на английский установленный язык не может сохраняться долгое время. После очередного подключения к питанию, необходимо повторно установить нужный язык. После замены языка панель выглядит следующим образом:
Рис. 3. Меню функций компьютера автокрана после включения английского языка
6.2.2 Переключение системы измерений
В целях удовлетворения требований к экспортной продукции на мониторе может отображаться метрическая система мер или система мер в дюймах. По умолчанию установлена метрическая система мер. Если Вам необходимо переключить систему мер в дюймах следуйте инструкции: Нажмите кнопку главного меню.
Для переключения метрической системы мер снова нажмите эту кнопку.
Рис. 4 Меню функций после включения системы мер в дюймах
6.2.3 Установка рабочих параметров компьютера автокрана xcmg
Установка рабочих параметров - это установка параметров ограничителя в соответствии с реальной рабочей обстановкой крана. При работе крана необходимо, чтобы показания индикатора совпадали с реальной рабочей обстановкой. Перед началом работы в соответствии с моделью крана и рабочей обстановкой найдите номер работы показания должны быть отрегулированы с реальной обстановкой.
Важно помнить: Правильная установка рабочих параметров - это важный фактор, который обеспечивает верную эксплуатацию системы и крана. Производить управление системой и краном может только высококвалифицированный специалист. Нельзя работать на кране, если установка параметров не соответствует реальным. Способ правильной установки рабочих параметров:
Когда Вам нужно отрегулировать показания ограничителя, нажмите на кнопку в главном меню, и зайдите в меню «установка рабочих параметров» (рис.5)
Рис.5 Меню настройки рабочих параметров
На данном меню, управляя цифровыми и функциональными
кнопками, Вы можете привести в соответствие отображаемое индикатором значение работы и фактическое состояние управления. Например, установка рабочего режима 1: сначала нажмите кнопку , при этом в графе «новый код» отобразится «о», нажмите кнопку «1», при этом в графе «новый код» отобразится «1». Нажмите кнопку для подтверждения установленного параметра и возврата в главное меню. Если необходимо установить рабочий режим 21: сначала нажмите кнопку , при этом в графе «новый код» отобразится «о», затем нажмите цифровые кнопки «2» и «1» при это в графе «новый код» отобразится «21». Нажмите кнопку для подтверждения установленного параметра и возврата в главное меню. Для отмены установленного параметра нажмите кнопку . Конкретные коды параметров смотрите в пункте 6.2.8
6.2.4 Установка кратности увеличения троса
Установка кратности увеличения - это информация, которая необходима для того, чтобы ограничитель установил увеличение стального троса. Перед началом подъема водитель должен отрегулировать фактическое и отображаемое значение увеличения троса. Отображаемые и фактические показатели равны, если:
На панели отображается 1 - 16
Увеличение стального троса 1 - 16
Нажмите кнопку в главном меню и зайдите в меню «установка кратности увеличения троса» (рис. 6).
Рис. 6 Меню настройки кратности увеличения троса
Способ настройки кратности увеличения троса аналогичен установке рабочих параметров.
6.2.5 Информация о неисправностях системы безапасности
Нажмите кнопку главного меню и зайдите в меню «информация о неисправностях». В данном меню предоставляется информация о неисправностях (описание). Данная нформация поможет Вам при техническом обслуживании и устранении неисправностей.
Рис. 7. Меню с кодами и информацией о неисправностях
Нажмите кнопку «вверх» и «вниз» для выявления кода неисправности. Для возврата в главное меню нажмите кнопку .
6.2.6 Установка времени и даты
Для установки времени нажмите цифру 1 в меню функций (рис. 2) и зайдите в меню «настройка времени».
Рис. 8 Меню установки времени
Для установки времени следуйте инструкции: Нажимая на функциональные кнопки выберите объект, который необходимо изменить и с помощью цифровых кнопок введите данные. Например, необходимо установить дату 1.05.08г и время 18:30. С помощью кнопок
«вверх» и «вниз» переместите зеленую точку в положение «год» и нажмите цифровые кнопки «0» и «8». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить месяц, нажмите цифровые кнопки «0» и «5». Нажмите кнопку «вниз» ,чтобы установить число, нажмите цифровые кнопки «0» и «1». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить час, нажмите цифровые кнопки «1» и «8». Нажмите кнопку «вниз» , чтобы установить минуты, нажмите цифровые кнопки «3» и «0». Нажмите кнопку для подтверждения установленных параметров. После установки меню выглядит следующим образом:
Рис. 9. Меню установки времени
Примечание: после установки времени отсчет секунд начинается с «0»
6.2.7 Проверка состояния CAN
Для проверки состояния САN нажмите кнопку 2 в меню настроек функций. В данном меню оператор может проверить работу главного провода САN. При неисправности провода отображается причина неисправности. При этом зеленый квадратик - работа детали нормальная, желтый - деталь готова к работе, красный - неисправность детали.
Рис. 10. Меню проверки состояния САN Для возврата в главное меню нажмите кнопку .
6.2.8 Проверка рабочих параметров
Нажмите цифровую кнопку 3 в главном меню для входа в меню «проверка рабочих параметров». С помощью кнопок «вверх» и «вниз» просмотрите коды рабочих параметров. Для возврата в главное меню нажмите кнопку.
Рис.11 Меню проверки кодов рабочих параметров
6.2 Установки нижнего и верхнего предела угла автокрана xcmg
Система ограничителя момента силы может ограничить рабочий угол грузоподъемной стрелы, это поможет водителю в условиях существования препятствий (сооружения, мосты, высоковольтные линии) придерживаться безопасного и умеренного вождения.
Внимание! Система ограничения угла стрелы данной системы имеет предупредительную функцию и контролирует все опасные действия. При повторном включении ограничителя необходимо снова установить значение ограничения.
6.3.1 Установка верхнего предела угла.
В соответствии с ситуацией увеличьте амплитуду стрелы до максимально безопасного положения. Нажмите на кнопку в главном меню, с левой стороны от появится верхний предел значения угла стрелы. При этом ограничитель устанавливает верхнее ограничение угла стрелы как положение угла в данный момент. При увеличении значения ограничения загорается индикатор и одновременно раздается предупредительный сигнал, напоминающий водителю о более безопасном управлении краном.
Внимание: установленный угол верхнего ограничения нельзя уменьшить до уже установленного угла нижнего ограничения.
6.3.2 Установка нижнего предела угла
В соответствии с ситуацией уменьшите амплитуду стрелы до минимального безопасного положения. Нажмите на кнопку в главном меню, с левой стороны от появится нижний предел значения угла стрелы. При этом ограничитель устанавливает нижнее ограничение угла стрелы как положение угла в данный момент. При уменьшении значения ограничения загорается индикатор и одновременно раздается предупредительный сигнал, напоминающий водителю о более безопасном управлении краном.
Внимание: установленный нижний предел угла нельзя увеличивать до уже установленного верхнего предела угла.
Пример: установка верхнего предела угла 75º и нижнего предела 60º показана ниже.
Рис.12 Панель меню после установки верхнего и нижнего предела угла
6.3.3 Удаление ограничения угла
Нажмите на цифровую кнопку «0» в меню настройки верхнего и нижнего предела угла, таким образом, вы отмените установленное ограничение угла.
Клаксон системы НС4900 издает предупредительный сигнал в следующих ситуациях:
Превышение максимального номинального несущего момента силы
Крюк стрелы приблизился к предельной высоте
Превышение рабочей области крана
Неполадки ограничительной системы
Ошибки в управлении
Нажмите на главной панели кнопку ,таким образом Вы отмените предупредительный
звуковой сигнал 20S.
6.5 Описание индикаторов компьютера автокрна xаcmg
6.5.1 Индикатор предельной высоты
При касании гирьки предельного выключателя высоты и подъемного оборудования загорается
красный индикатор предельного выключателя и звучит звуковой сигнал (зуммер), это означает, что близка предельная высота. Необходимо прекратить подъем, выдвижение стрелы, изменение амплитуды. Для предотвращения травм людей и поломки крана перед работами необходимо проверить системы предельного выключателя высоты.
Способ проверки:
Поднимите рукой ограничитель высоты, должен загореть индикатор и появиться звуковой сигнал.
Медленно поднимите подъемное оборудование или измените амплитуду, выдвиньте стрелу, чтобы вытянуть гирьку предельного выключателя высоты, должен загореть индикатор и появиться звуковой сигнал. Подъем стрелы, изменение амплитуды, выдвижение стрелы должно прекратиться.
Если зуммер и индикатор не сработали, кран не прекратил работать, это говорит о неисправности системы или неисправности крана, необходимо устранить неисправность и только потом начинать работу.
6.5.2 Индикатор предупреждения.
Когда фактический несущий момент силы достигает 90%-100% номинального несущего момента силы на экране горит желтый индикатор, это означает, что близко состояние перегрузки, оператор должен быть внимателен.
6.5.3 Индикатор перегрузки
Когда фактический несущий момент силы достигает 100% номинального несущего момента силы на экране горит красный индикатор и звучит звуковой сигнал (зуммер). Также данный индикатор горит при неисправности индикатора перегрузки. В этом случае необходимо прекратить подъем, выдвижение стрелы, изменение амплитуды.
7. Функции ограничителя автокрана xcmg
7.1 Предупреждение
При возникновении одной из нижеописанных ситуаций система НС4900 подает звуковой сигнал и загорается индикатор:
Перегрузка крана
Подъемный механизм крана поднят на предельную высоту
Неисправность системы ограничителя
При согласовании с электрической системой крана при подаче сигнала при возникновении опасной ситуации запрещается выполнение одной из следующих операций:
Уменьшение амплитуды стрелы
Выдвижение стрелы
Подъем стрелы При этом система разрешает выполнение безопасных операций, т.е.:
Увеличение амплитуды стрелы
Убирание стрелы
Спуск стрелы.
Внимание
Если установка автоматической остановки выполнения операций ограничителя
находится в рабочем положении, то сигнал об автоматической остановке поступает
постоянно. Только функции «не возможность выполнения опасных работ»,
«выполнение только безопасных операций» связаны с электрической системой крана,
в том числе «выключатель измерения безопасного направления»,
«электромагнитный клапан безопасности». Сам ограничитель момента не принимает
решение об опасности или безопасности направления работы.
8. Техническое обслуживание и способ регулировки компьютера автокрана
Если в ходе технического обслуживания или регулировки возникнут проблемы, свяжитесь в производителем.
1) Проверьте соединение и целостность всех проводов. При обнаружении неисправного провода, замените его.
2) Проверьте соединительный провод датчика длины и предельного выключателя высоты, а также изоляцию провода.При неисправности изоляции или провода своевременно произведите замену.
3) Проверьте работу предельного выключателя высоты.
4) Проверьте катушку с проводами.
5) Проверьте отсутствие утечки датчика давления масляного цилиндра изменения амплитуды и соединительного трубопровода.
8.2 Настройка датчика длины автокрана xcmg
Если отображается не правильная длина стрелы, проведите регулировку следующим образом:
Уберите стрелу до основной, проверьте предварительное натяжение барабана с кабелем (кабель должен быть натянут), откройте внешнюю крышку датчика длины и угла другое название -подвесная коробка), медленно поверните осевой вал потенциометра длины (при вращении по часовой стрелке - увеличение, против - уменьшение), вращайте до тех пор, пока фактическая длина не будет соответствовать длине, отображаемой на экране.
8.3 Регулирование датчика угла стрелы
Датчик угла и датчик длины стрелы установлены в одном корпусе. При проверке сначала уберите стрелу до основной, отображаемая длина должна соответствовать фактической.
При этом проверьте соответствие значений угла и амплитуды стрелы. Если отображаемое значение не соответствует фактическому значению, необходимо отрегулировать датчик угла. Для этого необходимо ослабить три болта (показаны стрелками на рисунке), помаленьку передвигать корпус датчика угла до тех пор, пока фактическое значение угла и амплитуды не будет соответствовать значениям, отображаемом на экране. Затем закрутить болты.
8.4 Длина звучания звукового сигнала
Если после включения двигателя показатели, отображаемые на экране в норме, кода неисправности нет, но зуммер подает длинный звуковой сигнал, необходимо проверить исправность провода измерения длины, работу предельного выключателя высоты, надежность соединения ограничителя высоты и соединительной коробки стрелы, соединение ограничителя высоты, а также проверить провода на отсутствие замыкания.
8.5 Измеряемый кабель убирается с затруднением
Если при убирании стрелы крана возникает затруднение убирания измеряемого кабеля, это может быть вызвано слишком маленькой предварительной силой натяжения пружины внутри коробки или неправильным положением кабеля в коробке.
При этом необходимо отрегулировать предварительную силу натяжения следующим способом:
1) Уберите стрелу, поместите стрелу на раму.
2) Снимите зафиксированный конец кабеля со стрелы и медленно поворачивайте диск,
чтобы кабель вернулся в канавку, на прежнее место.
3) Предварительно натяните коробку (поворачивайте провод и следите за тем,
чтобы измеряемый провод и коробка вращались вместе).
4) Вытяните провод, закрепите его конец на стреле.
5) Если после регулировки показания не изменились, проверьте исправность датчика длины или отрегулируйте его.
Внимание!
При регулировке будьте осторожны.
Неправильная регулировка может привести к аварии или поломке.
После окончания
регулировки еще раз убедитесь в правильности настройки.
9. Неисправности компьютера крана xcmg и способы их устранения
Если в процессе эксплуатации крана возникнет неисправность, на экране загорит код неисправности.
В соответствии с этим кодом оператор должен найти причину неисправности и устранить ее.
Ниже приведена расшифровка кодов неисправностей системы безопастности автокрана xcmg.
Неисправность |
Способ |
||
Рабочая |
Амплитуда |
Снизьте |
|
Рабочая |
Амплитуда |
Увеличьте |
|
Нет |
Выбран код не сохраненного рабочего состояния Главная стрела находится в неразрешенной зоне |
Повернуть |
|
Длина стрелы находится вне области допустимой длины |
1. Слишком выдвинута главная стрела или наоборот, недостаточно выдвинута. Например, превышена максимальная длина плеча 2. Отрегулирован датчик длины, например, кабель отстал от диска проводов 3. Проблемы с рессорами в коробке проводов, например, обрыв провода |
1. Выдвиньте или задвиньте главную стрелу до нужной 2. Уберите стрелу и Проверьте, не показывает ли датчик нехарактерные данные. Установленной отметки 3. Поменяйте комплект Рессор, включая движущееся колесо. После этого Отрегулируйте датчик |
|
Напряжение датчика длины главной стрелы ниже предельного |
1. Поломка датчика длины |
1. Замените датчик 2. В устройстве DGA6.i.3 смоделируйте верное значение |
|
Напряжение датчика давления масла ниже предельного |
1. Поломка датчика длины 2.Не поддерживаются РDВ 3.Поломка электрических деталей |
1. Замените датчик 2. В устройстве DGA6.i.3 смоделируйте верное значение 3.Замените датчик |
|
Напряжение |
Смотрите |
Смотрите |
|
Напряжение датчика угла главной стрелы ниже предельного |
1. Поломка датчика угла 2. Поломка электрических деталей |
1. Замените датчик 2. В устройстве DGA6.i.3 смоделируйте верное значение |
|
Измерения |
Смотрите |
Смотрите |
|
Измерения |
Смотрите |
Смотрите |
|
Измерения |
Смотрите |
Смотрите |
|
Измерения |
Смотрите |
Смотрите |
|
Измерения |
Смотрите |
Смотрите |
|
Ошибка |
Система +UB не систему запуска Система +UB не обнаружила систему включения оборудования Ошибка контакта включения/выключения системы +UB |
Система Снова включите/выключите +UB |
|
Ошибка |
Поломка элемента, отвечающего за программу системы Поломка Flash-EPROM |
Установите работающее программное обеспечение Замените главный агрегат |
|
Программа |
Не |
Установите |
|
Не |
Не |
Установите |
|
Ошибка |
Поломка |
Замените |
|
Ошибка Измерения |
Ошибка сигнала памяти СRС Нет заряда батареи (1кОhm, <2V) Поломка главного агрегата |
Поднять LMI Заменить батарею главного агрегата Заменить главный агрегат |
|
Ошибка |
Поломка Flash-EPROM |
Заменить главный агрегат |
|
Ошибка |
В цифровых данных крана (кривая нагрузки) хранятся не действительные данные Поломка Flash-EPROM |
Установить действующие данные Заменить главный агрегат |
|
Ошибка |
Не |
Установить |
|
Ошибка |
В цифровых данных крана хранятся не действительные данные Поломка Flash-EPROM |
Заменить главный агрегат |
|
Ошибка |
В цифровых данных крана хранятся не действительные данные Поломка Flash-EPROM |
Восстановить или установить действующие данные Заменить главный агрегат |
|
Ошибка |
Поломка или короткое замыкание провода CAN bus между главным агрегатом и Короткое замыкание провода CAN bus |
Проверить соединение Заменить главный агрегат Заменить провод CAN bus |
|
Ошибка |
Поломка провода между главным агрегатом и датчиком Поломка выхода CAN bus на главном агрегате Поломка датчика |
Проверить соединение Заменить главный агрегат Заменить датчик |
|
Ошибка |
Не поддерживаются аналоговые значения элемента датчика |
Заменить датчик |
|
Ошибка |
Смотрите |
Смотрите |
|
Ошибка |
Выбранные |
Выбрать другие рабочие параметры Проверить программу крана |
|
Ошибка |
Рассчитанная |
Проверить программу крана |
|
Код |
Код |
Выберите |
|
Нет |
Поломка кабеля монитора или поломка монитора Неисправность САN системы |
Заменить монитор или кабель |
|
Активное |
Превышение |
Переустановить систему Проверить соединения |
|
Короткое |
Короткое замыкание провода А2В Короткое замыкание соединительного провода выключателя А2В |
Заменить выключатель А2В |
|
Выключение |
Выключение цепи провода А2В Выключение цепи соединительного провода выключателя А2В |
Соединить или заменить выключатель А2В Соединить или pаменить соединительный провод |
|
Не |
Ошибка датчика Задержка CAN bus Задержка радиограммы Недействительная радиограмма ID |
Заменить выключатель А2В Заменить соединительный провод Заменить батарею Установить ID в DFG6.i.2 |
|
Ошибка |
Удаление |
Снова |
|
Активная цифрового |
Превышение |
Переустановить систему Проверить соединения |
|
Нет |
Низкий |
Заменить |