Как только перестаёт включаться задняя передача на легковом автомобиле Лада Калина, сразу же появляются проблемы с его парковкой. Ведь не везде можно припарковать автомобиль только параллельно проезжей части дороги с последующей возможностью начать движение вперёд без применения передачи заднего хода. Особенностью устройства механизма переключения передач Лады Калины является блокировка включения передачи заднего хода при помощи штока, расположенного внутри соленоида (одна из разновидностей катушки индуктивности), ввернутого в корпус коробки перемены передач (КПП).
Соленоид управляется с помощью выключателя, выполненного виде кольца, расположенного на рычаге переключения передач. Водитель, передвигая пальцами, кольцо вверх, включает соленоид в работу. Его шток втягивается внутрь и появляется возможность включить заднюю передачу, о чём Вас предупредит звуковой сигнал. Если Вы не слышите этого сигнала, значит, появилась неисправность, которая не даст Вам включить эту передачу.
Вашим первым действием, в этом случае, должна стать проверка 10-ти амперного предохранителя F21, расположенного в монтажном блоке слева от рулевой колонки. Если он цел, тогда аккуратно, чтобы не сломать пластиковую окантовку, места расположения рычага переключения переда, выворачиваем вверх чехол, закрывающий это отверстие. Находим штекерный разъём и рассоединяем его. При помощи металлической перемычки необходимо замкнуть контакты колодки и попробовать включить заднюю передачу. Если передача включится, значит, придётся менять выключатель, так как он вышел из строя.
Второй причиной, приводящей к отказу срабатывания соленоида, становиться обрыв медной жилы одного из проводов, идущих от колодки выключателя к штекеру, расположенному на наружной части соленоида. Для проверки этого предположения придётся прозвонить эти провода. Обычно обрыв проводов происходит в местах их перегиба.
Если отказ включения задней передачи по вине не срабатывания блокировки соленоидом, произошёл далеко от дома, то можно попытаться временно устранить эту проблему, путём выворачивания миллиметров на 8 соленоида из корпуса КПП, с последующим наматыванием на резьбовую часть изоленты, чтобы не было течи масла из картера КПП при движении автомобиля. Но, для выворачивания соленоида потребуется разводной ключ или ключ на 36. Если после этой процедуры, задняя передача будет включаться, то при включении первой передачи нужно помнить о том, что Вы блокировку задней передачи убрали.
Есть такая проблема у многих калин как трудное включение передач, особенно сильно это начинает проявляться на горячем двигателе, особенно в пробках, на холодном двигателе обычно передачи включаются лучше. Я долго раздумывал над тем что может быть причиной, но тут мне подкинули тему с форума "лада-калина" где люди уже много лет раздумывали над тем же самым вопросом, и кажется нашли таки на него ответ, все что мне оставалось это просто повторить те манипуляции что рекомендовали на форуме, кому интересна тема эта вот она www.lkforum.ru/showthread.php?t=18643&page=92 , тема большая но я прочитал ее от начала до конца, хотя все ответы уже в конце.
Если в кратце всем тем у кого есть проблемы с включением 1, 2, или задней скорости, причина как раз может быть в этом.
Немного теории: по законам физики чем ниже передача тем тяжелее ее включить, поэтому для лучшего переключения должно хорошо рассоединяться сцепление, чтобы вал первичный КПП не имел больших оборотов, но на горячем двигателе все зазоры в агрегатах уменьшаются, вдобавок сцепление может залипать накладками в жару и плохо рассоединятся, но самая главная проблема кроется в заедании ведомого диска на шлицах вала
, от чего это происходит, многие сервисмены не мажут шлицы аргументируя тем что мол пыль от сцепления налипнет и только хуже будет, тот же завод частенько новые машины обделяет смазкой (это у них вообще болезнь, ни ЭУРы не смазывают толком ни стеклоподьемники ни вот валы сцепления, экономят чтоли падлы?), это основные две причины почему там не смазано и заедает а у кого-то даже ржавое все от отсутствия смазки. Есть еще третяя, было смазано но смазка со временем исчезла, или облипла пылью. Что все таки в итоге, смазывать все же надо, ибо сухое трение хуже чем трение пусть и на грязной смазке это я знаю даже из собственного опыта, как то ставил сцепление и не смазал обратную сторону выжимного подшипника, куда упираются лапки вилки, в итоге на сухую там все износилось быстро и он в итоге лопнул, смазал бы литолом такого бы не произошло, потом я уже стал мазать естественно. Но мы отвлеклись, у нас про шлицы вала, итак эти шлицы важно смазывать и при замене сцепления, и не помешает когда сцепление еще не изношено но смазка уже на шлицах кончилась, понятное дело что ради смазки шлицов снимать опять коробку глупо, и очень повезло что конструктивно к ним можно подобраться без трудоемких процедур. Твердую смазку конечно туда таким способом врят-ли получиться положить, а вот жидкую вполне, а с учетом того что сейчас есть смазки которые сперва жидкие а после нанесения густеют и липнут к металу то они послужат не хуже того же литола.
Итак что нам нужно сделать. Снимаем воздушный фильтр с автомобиля для доступа к вилке сцепления.
Снимаем чехол с этой вилки.
В открывшееся окно с помощью фонарика, можно увидеть лепестки сцепления.
Делаем длинную трубочку, я взял две трубки от ВД-40 и одну трубочку от ватных ушных палочек, трубки от вдшки хорошо вставились в трубочку от ватной палочки. Далее соеденил их на всякий случай изолентой, ну и последний штрих, присоеденил трубочки изолентой к железной проволоке, это нужно чтобы было удобнее пихать куда надо и чтоб случайно пластиковую трубочку не оставить в коробке если она оторвется.
Далее ставим машину на 5 передачу и поддомкрачиваем одно колесо. Светим фанариком в окошко, находим лепестки сцепления, пихаем трубочку между ними и брызгаем смазкой.
Вот набросал схемку чтобы лучше понимали куда надо лить, (если что схема не от калины но у калины расположение механизмов такое же)
В моем случае это была смазка HHS 2000, она жидкая сперва а потом густеет и липнет к железу а так же имеет хорошую проникающую способность
другие люди лили и шприцом трансмисионное масло. ВД-40 как смазку лить бесполезно, не надолго хватит, вдшка лучше подойдет для промывки шлицов вала, можно сперва вдшкой прочистить а потом смазать смазкой, но я не стал с промыванием вдшкой заморачиваться. Итак пшикаю смазку, вынимаю трубочки, кручу рукой вывешенное колесо - двигатель проворачивается чуть чуть, лью между другими лепестками и так по кругу. Периодически хожу и нажимаю несколько раз на сцепление. Таким не хитрым способом и проделываем все.
Эффект реально есть!, передачи стали включаться легче. Правда на горячем еще не проверял, только на холодном, но на форуме куча отзывов что и на горячем все в норму пришло, так что думаю у меня тоже будет нормально.
Попутно сегодня еще смазал тросик газа трансмиссионым маслицем, ато казалось что подзаедал иногда.
А так же смазал соединение кулисы в салоне обильно литолом,
сильного дребезга как у других у меня там почти не было, иногда небольшой присутствовал. Кто-то подпиливает втулку, я этого делать не стал, ограничился вырезанием из пластиковой бутылки одной шайбы, ну и плюс смазка, будет мало еще одну шайбу потом вырежу и поставлю. Кстати смазка этого узла тоже добавила легкости к переключениям, еще раз убеждаюсь что машина любит смазку.
На автомобиль «Лада Калина» устанавливается механическая коробка. Она передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса. Автомобилисты отмечают надежность данной трансмиссии. Но иногда не включается задняя передача на «Калине». Причины могут быть разными. В большинстве случаев их можно решить самостоятельно. В сегодняшней статье мы рассмотрим причины неисправностей задней передачи («Лада Калина» будет объектом обзора) и методы их устранения.
Масло
В коробке передач, так же, как и в двигателе, имеется масло. По своей вязкости оно более густое, нежели моторное. На отечественных автомобилях производитель рекомендует менять жидкость не реже, чем раз в 60 тысяч километров. Если не включается задняя передача на «Ладе Калине», проверьте уровень смазки в коробке. Если пробег машины более 60 тысяч, слейте старую жидкость и используйте новую. Случается, что уровень масла пропадает из-за просевшего сальника или пробитых прокладок. Выявите место течи и замените уплотнительные элементы.
Как поменять масло
Для этого вам понадобится смотровая яма или эстакада. Прогрейте автомобиль перед операцией. Трансмиссионное масло очень вязкое, и при низких температурах оно не полностью покинет стенки коробки. Найдите на коробке передач сливную пробку. При помощи гаечного ключа открутите ее и подставьте емкость для слива отработанной жидкости. В течении 20 минут с коробки выльется все масло. Далее закручиваем пробку ключом и находим крышку заливного отверстия. Она находится сбоку.
Заливается масло через лейку или шланг из подкапотного пространства (так как КПП на «Калине» расположено поперечно). После замены, заведите мотор и снова прогрейте коробку. Через пять минут достаньте щуп и при необходимости долейте трансмиссионное масло. Объем жидкости должен составлять 2200 миллилитров. Это касается как старых «Калин» на коробке от «девятки», так и новых, на трансмиссии 2181 с тросиковым приводом. Кстати, она намного реже ломается, чем первая. В половине случаев данным методом можно устранить проблему.
Регулировка кулисы
Часто после ее ремонта на «Калине» не включается задняя передача. Скорость выжима педали при этом не имеет значения. Вместе с ней пропадет и пятая передача. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить регулировку положения кулисы. Как это сделать? Нужно найти хомут кулисы и ослабить его.
Далее рычаг переводится в нужное положение (задняя или пятая скорость). Хомут затягивается. Следует проверить эффективность регулировки на заведенном двигателе. Если после этого у вас все равно не включается задняя скорость на «Калине», выполните регулировку по первой передаче. Переведите рычаг коробки в соответствующее положение, предварительно ослабив болт. Проверните привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрется в фиксатор реверсивной передачи R. Выставляя глубину посадки кулисы на карданчик КПП, вы возобновите исправность работы коробки.
Соленоиды
Данный механизм есть как на автоматических, так и на механических передачах. Соленоид питается через кольцо-выключатель (находится на рычаге трансмиссии). Когда вы его поднимаете, элемент срабатывает. Шток соленоида втягивается внутрь. Происходит включение задней передачи.
Вместе с этим срабатывает концевик на коробке передач, и включаются огни заднего хода. Почему не включается задняя передача на «Калине». Причины могут быть в перегоревшем предохранителе соленоида. Он имеет маркировку «Ф-21». Проверьте блок предохранителей и замените сгоревший элемент.
Что делать, если он целый?
Если не включается задний ход («Лада Калина»), причины могут быть в другой части. Для диагностики вам необходимо разобрать чехол коробки. Под ним имеется разъем, подключенный к выключателю соленоидов. Его мы выключаем и соединяем напрямую контакты. Проверяем, включилась ли задняя скорость. Если нет, удаляем разъем соленоида и замеряем напряжение в нем. Когда вольтметр показывает значения менее 12 В, значит, имеется замыкание. Проверить можно и при помощи контрольной лампы. Ее мощность должна составляет от 3 до 5 Ватт. Если она не горит, значит, в цепочке перегорели провода. Ищем дальше. Замыкаем контакты разъема, что идет вниз под пол автомобиля. Это можно сделать при помощи металлической скрепки. Далее включаем задний ход. Если он включился без проблем, значит, замыкание произошло именно здесь. В случае исправности элемента, снимаем разъем с соленоида. При помощи двух булавок и тестера замеряем напряжение. Концы тестера прикладываются к булавкам. В большинстве случаев обрыв происходит из-за перелома жгута и окисления меди. Чаще всего провод перетирается в месте установки хомута на поддоне механической коробки. Как проверить его?
Снимаем фишку хомута и отключаем разъем, который идет на огни заднего хода. Достаем жгут наружу, освобождаем его от изоляции и смотрим на провода. Если они имеют следы оплавления или других деформаций, замените их. Отрежьте поврежденный элемент кусачками и подсоедините другие. Желательно, чтобы они были одинакового диаметра и сечения. Метод соединения - скрутка. Но для большей уверенности можно применить паяльник и термоусадку. Не забудьте заизолировать шнур и поместить его в гофру. Важно, чтобы на него не попадала влага. Так вы снизите риск окислений. Сам хомут меняется на новый. После ремонта подключаем данный разъем и проверяем исправность коробки. Если соленоид неисправен, следует замерить уровень сопротивления. Данный показатель составляет 2.2 Ом. В случае выхода элемента из строя, меняется также и трансмиссионное масло. Резьба и уплотнительные элементы смазываются герметиком. В противном случае на коробке будут потеки.
Механическая часть
Если не включается задняя передача на «Калине» причины могут быть в механизме переключения. Последний имеет в своей конструкции пружинку. Она часто ломается. Если деталь «заваливается» на дно коробки, она не будет препятствовать переключению скоростей. Водитель может отъездить так несколько лет, не подозревая о том, что в механизме вылетела пружинка.
Но если она застряла в пазах, будут неизбежны поломки задней передачи. В зависимости от положения детали, скорость может периодически включаться, либо не срабатывать вовсе. В данном случае придется полностью разбирать коробку передач и вытаскивать застрявший элемент наружу.
Варианты решения проблемы
После того, как вы вытащили деталь, у вас есть два выхода из ситуации. Первый - приобрести новую пружинку (стоит она недорого, порядка 100 рублей) и установить ее. Второй - замена узла выбора передач целиком. Он стоит около одной тысячи рублей. Опытные автомобилисты не рекомендуют менять деталь частично. Пружинка изготавливается из некачественного материала и очень быстро выходит из строя. Разумное решение - покупка механизма в сборе.
Выжимной подшипник
Данный элемент является весьма надежным. Но не стоит исключать его поломку. Как определить, что из строя вышел именно Для этого нужно выжать сцепление на заведенном моторе и прислушаться к работе коробки. Если при отпускании педали усиливается характерный звук (шуршание), и не включается задняя передача на «Калине», причины в подшипнике. Но не только эта скорость будет плохо включаться. Часто из-за «выжимного» плохо срабатывают последующие передачи. Их приходится включать с перегазовкой и двойным выжимом.
Стоит деталь недорого, но для ее замены необходимо полностью снять коробку.
Заключение
Итак, мы выяснили признаки поломки задней передачи «Лада Калина» и способы решения. В большинстве случаев проблема устраняется своими руками. Однако при отсутствии опыта или свободного времени, можно обратиться в мастерскую.
Существует довольно много причин выхода из строя задней передачи Лада Калина. И не всегда просто выяснить происхождение данной поломки. Задняя скорость в автомобилях, которые снабжены большим количеством электроники и датчиков, в основном не включается при возникновении неполадок именно с электроникой.
Задняя передача не включается: причины
- Начнем наладку авто с самого простого. Перед глобальным поиском поломки необходимо проверить исправность рычага передач, вероятно именно он вышел из строя. Часто ломаются кардан и кулиса. Может просто «слизались» шлицы, а может уменьшилась натяжка хомута. Все эти неполадки возможно удалить только с ямы для осмотра.
- Если включение передач скоростей происходит туго, и они «хрустят», то неполадка заключается в выжимном подшипнике, но это вряд ли.
- Выход из строя задней передачи скоростей может быть при выходе из строя блокирующего механизма заднего хода. Для подтверждения вашего предположения необходимо демонтировать рычаг переключения скоростей совместно с торпедой и все хорошо осмотреть.
Часто проблема поломки задней передачи заключается в выходе из строя проводки соленоида блокировки передачи. Он может оборваться или переломаться. Эту неисправность можно устранить самостоятельно.
Ремонт блокирующего механизма задней передачи Лада Калина
Ток подводится к соленоиду через кольцо выключателя. Оно расположено на рычаге коробки передач.
При включении задней передачи поднимается кольцо и происходит включение соленоида, при этом происходит втягивание штока в соленоид и работает задняя передача. Затем происходит включение концевика, расположенного на коробке передач, и при этом загораются задние стопы, сопровождаемые прерывистым пищанием внутри автомобиля.
Материалы и приспособления для ремонта
Для устранения поломки переключения передач лада калина вам пригодится:
- Термоусадка или изолента.
- Автомобильный ключ на 36.
- Отрезок провода из меди.
- Тестер для проверки наличия напряжения.
- Приспособление для пайки.
РАБОТА ПО РЕМОНТУ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ ЛАДА КАЛИНА ПРОХОДИТ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:
Управление соленоидом: схема
На Лада калина коробка передач схема управления соленоидом состоит из самого соленоида L1, предохранителя F21 на 10 А, выключателя S1. Ток в 12 В подается на соленоид через предохранитель. Затем на рычаге передач происходит замыкание цепи на массу и начинает работать катушка соленоида благодаря выключателю. Предохранитель F21 находится в специальном блоке предохранителей, он стоит восьмым с левой стороны. Его необходимо извлечь и проверить работоспособность при помощи тестера. При неисправности предохранителя нужно произвести его замену на новый.
Если с предохранителем все в порядке, необходимо убедится в годности выключателя. Он расположен под чехлом ручки. Необходимо с выключателя вытащить разъем и при помощи скрепки канцелярской замкнуть в разъеме контакты. Можно пробовать включать задний ход автомобиля. Если все работает, то причина была в неисправности выключателя. Но может задняя скорость и не включится, тогда придется искать причину дальше.
Снимаем с соленоида разъем и ставим в него две небольшие булавки. Производим замер напряжения при помощи тестера. Оно должно быть 12 В. Еще для проверки включите лампочку на 5 Вт на 12В. Отсутствие света говорит об обрыве, а напряжение поступает за счет сопротивления, образовавшегося за счет оксидной пленки.
В основном выходит из строя жгут в точке установки хомута на поддоне. Для устранения такого рода повреждений нужно снять хомут, отключить от выключателя стопов разъем и вынуть весь жгут. Вы увидите, что вся гофра замотана изолентой. Ее необходимо снять и вытащить провода. Если порваны провода, то это сразу увидите.
Бракованные провода необходимо откусить кусачками и присоединить новые такого же диаметра и размер сечения тоже должен совпадать. Для надежности соединения место скручивания нужно пропаять. Если гофра тоже не внушает вам доверия, то ее нужно тоже заменить, иначе скоро проблема опять возникнет из-за попадания влаги. Жгут необходимо закрепить хомутом из пластика.
Все возможные причины были оговорены, и поэтому осталось только проверить работу саленоида. Он выходит из строя очень редко. Но для надежности подсоедините тестер, сопротивление должно быть 2,2 Ом. Если вы не увидели такого показателя, то придется сливать масло с коробки передач. Мастера высокого класса имеют уже сноровку в таких работах и делают все очень быстро, не производя слив масла. Можете попробовать сами: необходимо быстро закрыть отверстие и закрутить новый соленоид. Объем масла, которое выльется, нужно пополнить. Перед вкручиванием нового соленоида резьбу необходимо смазать герметиком, чтобы предупредить течь масла через резьбу.
Если вы проверили все выше перечисленное, а задняя скорость так и не работает, то нужно искать причину в другом. Есть еще несколько встречающихся поломок: может быть срезан фиксирующий болт; порвалась пружина в коробке передач; пришел в негодность механизм крепления механизма выбора передач.
Это очень серьезные причины поломки, и для их устранения необходимо разбирать коробку передач, что самостоятельно сделать трудно, особенно если у вас нет опыта устранения таких видов поломок. Лучше обратиться за квалифицированной помощью на СТО.
что за кнопка?
возможно механизм выбора задней передачи
Вот, блин, напридумавали всяких кнопок, ограничителей, не то что раньше - дрынь-дрынь, всунул-вставил и поехал.
Короче чтобы включить заднюю передачу нужно поднять такой флажок и увести влево. то есть если его не поднять то крайнее левое положение будет перввая передача! То есть флажок поднимаем барьер убирается и крайнее левое положение - задняя передача. Так вот когда этот флажок поднимаешь 0 реакции. В инете читал, что провод может перетереться или предохранитель сгорел или отошел. Так вот провод в норме и предохранитель тоже. Напряжение при заглушенном двигателе около 12В, при запущенном двигателе примерно 14В, что говорит о том что провод в норме и предохранитель... На сколько я понимаю данный флажок работает по типу соленоида??? Что может быть еще кроме провода и предохранителя, не знаю..
короче как на опеле кадете коробка клемму сними с акума пробуй
Короче чтобы включить заднюю передачу нужно поднять такой флажок и увести влево. то есть если его не поднять то крайнее левое положение будет перввая передача! То есть флажок поднимаем барьер убирается и крайнее левое положение - задняя передача. Так вот когда этот флажок поднимаешь 0 реакции. В инете читал, что провод может перетереться или предохранитель сгорел или отошел. Так вот провод в норме и предохранитель тоже. Напряжение при заглушенном двигателе около 12В, при запущенном двигателе примерно 14В, что говорит о том что провод в норме и предохранитель... На сколько я понимаю данный флажок работает по типу соленоида??? Что может быть еще кроме провода и предохранителя, не знаю..
На калине задняя пердача включается электронно. там нет огранечителя как такового, там "механизм выбора задней", скорее всего он, меняется только в сборе, цена около 500р
+1, механизм выбора улител в даль. насчет цены незнаю, но по работе я думаю в два раза дороже выйдет. Ибо вроде как что б его поменять нужно снять коробку, а снять поставить КПП в среднем 1200 стоит. Плюс работа за замену.
Добрый день! Срочно нужна помощь. Не могу включить заднюю скорость на калине. Кнопку вверх поднимаю, сцеплению отжимаю... нифига, ограничитель не убирается! Провод в норме, предохранитель в норме! Что еще может быть? Сама кнопка?
Неисправность вполне типичная.. Часто виновата в этом линия блокировки выбора передачи заднего хода. Принцип действия простой. На КПП стоит соленоид. К нему подается +12v. Управляется включение соленоида "массой" на рычаге КПП. Поэтому непременноу условия включения задней передачи - наличие напряжения на АКБ. Далее необходимо проверить целостность проводов возле выключателя соленоида на рычаге КПП. Аккуратно приподнимаем кожух рукоятки КПП вверх и вуаля! Вот он дефект - переломившийся провод к выключателю блокировки выбора задней передачи! Удачи в ремонте..