Полон решимости вернуть расползающееся автомобильное производство на территорию страны. Конечно, в первую очередь под санкции попадут местные гиганты индустрии, но и пришлых в покое не оставят.
Фирма Audi некоторое время назад решила сэкономить на стоимости рабочей силы и для производства построила завод в Мексике. Теперь, видимо, это решение уже не кажется руководству Audi блестящим. Трамп пообещал обложить импортируемые в Штаты машины 35‑процентной пошлиной! Тут не до смеха, поскольку Q5 остается одной из самых продаваемых моделей в линейке Audi. Причем это касается и США, и России, хотя в 2016 году в обеих странах Q5 пропустил вперед более молодых соперников.
Пока гром не грянул, я полетел для встречи с Q5 на его вторую родину - в Мексику.
Все ли ведущие?
Умение дизайнеров Audi создавать полностью новые автомобили с минимальными стилистическими отличиями от предшественников достигло апогея. Как водится, новичка выдает оптика с иной графикой габариток и ходовых огней. Шестиугольник решетки радиатора прорисован острее и благодаря широкой хромированной рамке образует единое целое с фарами. Если сравнивать со свежими , и Q7, ничего особенного. А вот на фоне восьмилетнего предшественника прогресс очевиден.
Главное техническое приобретение - полный привод quattro ultra. Эта трансмиссия есть пока только у . Все остальные модели (включая обычные «четверки») обзаведутся ею при очередном рестайлинге или смене поколений. Прежнюю трансмиссию с дифференциалом Torsen, распределяющим момент в обычных условиях в пропорции 40:60, сохранили только на самой мощной версии с трехлитровым дизелем. Остальные модификации довольствуются подключаемым полным приводом с межосевой муфтой. По словам разработчиков, даже в этом случае исключены заметные пробуксовки и вероятность того, что водитель останется в сложной ситуации без помощи второй пары колес.
Как не проверить столь смелое утверждение? Под рукой оказались машины с разными трансмиссиями. Torsen - штука, знакомая поклонникам Audi c продольно-моторной компоновкой на протяжении многих лет. С ним Q5 отлично прописывает узкие виражи мексиканских серпантинов, не обращая внимание на огрехи асфальта. На пляже он стартует без намека на попытку утонуть в песке. Хотя табун из почти трех сотен «лошадей», рвущийся на волю из дизельной «шестерки», способен закопать машину за пару секунд.
Нострадамус XXI века
Впечатления от трансмиссии quattro ultra… практически такие же. Секрет кроется в неимоверно сложном алгоритме ее работы. Мне удалось заполучить в экипаж главного разработчика трансмиссии Дитера Вейдемана, который рассказал много интересного.
Каждые десять миллисекунд электроника получает новый пакет информации. В него входят не только стандартные сведения о скорости, оборотах двигателя, угле поворота руля и активности системы стабилизации - в расчет идут даже данные о температуре воздуха и активности датчика дождя. По ним блок управления распознает плохую погоду и подключает задние колеса чаще (а то и не отключает их вовсе).
Вся работа системы quattro ultra построена на предсказаниях. Она должна действовать на опережение, чтобы сочетать эффективность постоянного полного привода с экономичностью переднего. Компьютер умеет строить прогноз ситуации на 500 мс вперед, а подключение задних колес занимает всего 200 мс. В обычном режиме машина становится полноприводной при достижении передней осью 80% потенциала по сцеплению (100% означают начало пробуксовки). Если водитель выбирает динамичный режим, то порог снижается до 75%. При выборе такого режима можно рассчитывать на все ведущие практически постоянно - электроника почти не отключает задние колеса. Обе оси остаются активны и после прохождения виража на пределе сцепления: вдруг впереди еще один поворот? Машина не умеет показывать «мультик» с распределением крутящего момента, но у сидящего рядом инженера был подключенный к «мозгам» автомобиля планшет. На карте цветом выделялись отрезки пути, которые «ку-пятый» проехал в полноприводном режиме. Электроника действительно подключает вторую пару колес превентивно, а выключает сознательно с запозданием!А ну-ка, повторим «пляжный» тест! Провокация на песке не удалась. Я трогался и плавно, и в режиме «газ в пол» - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперед. Стоящий рядом Дитер улыбается: иного результата он и не ожидал. К слову, «мокрая» 7-ступенчатая DSG для версий quattro на 90% унифицирована с аналогичной коробкой передач для моноприводных исполнений (такие есть и в семействе Q5). На мой взгляд, получилась достойная альтернатива постоянному полному приводу с дифференциалом Torsen. Зачем было городить огород, если обе схемы работают, по сути, одинаково, но новая сложнее и потенциально менее надежна? Как обычно, ради . Ну и для демонстрации инженерного превосходства - а как же иначе? |
Всегда новое поколений автомобилей, это реально что новое. Новый автомобиль, это новые технологии, новый дизайн, новые поставщики и даже новые сотрудники. Давайте проверим на тест-драйве в Мексике, насколько Немецкая компания хорошо изменила к лучшему второе поколение кроссовера Audi Q5.
Еще 12 лет назад Audi в своем модельном ряду не имела внедорожников Q-серии. Первый большой внедорожник Q7 вышел только в 2006 году. Но эта модель была слишком большой по своим размерам. В итоге многим состоятельным покупателям эта машина просто не понравилась. Затем в 2009 году на рынке появляется модель Q5, которая заняла нишу на рынке в сегменте небольших премиальных кроссоверов.
В итоге за короткое время младшая стала популярной во всем мире. Самое удивительное, что взяв штурмом этот сегмент автомобилей на мировом рынке, Audi Q5 в короткий срок отняла у многих конкурентов долю рынка, обогнав по продажам даже Lexus RX.
Рост популярности кроссоверов во всем мире, помог компании Audi может в самый сложный период времени для себя, когда прибыль бренда начала катастрофически падать. За счет популярности класса SUV спрос на Q5 и Q7 начал увеличиваться. Но секрет успеха модели конечно в росте популярности кроссоверов по всему миру. Без преимуществ перед конкурентами этот внедорожник никогда бы не стал популярным.
Благодаря модели Q5 компания Audi оказалась на новой высоте. Кроссовер Q5 стал реально мировым бестселлером. Безупречный интерьер, жесткий кузов, хорошая управляемость, практичность, вместимость, широкий диапазон выбора двигателей, оригинальный дизайн и многое другое стали для Q5 секретом успеха.
Мы протестировали второе поколение кроссовера Q5 с целью выяснить, сможет ли новая модель повторить успех первой модели. И это вполне возможно, так как Немцы улучшили каждый элемент автомобиля. Но достаточно ли для очередного шага (или скачка) вперед, чтобы остаться бестселлером на рынке и заполучить еще большую долю рынка, отняв ее у сильных конкурентов в этом сегменте.
Кроссовер 2017 Audi Q5 является новым во всех отношениях. Каждый сантиметр машины, начиная от панели приборов, и заканчивая любым мелким компонентом, производится на новом заводе в Мексике (Сан-Хосе-Чьяпа), который был построен с нуля, чтобы запустить новую модель для продвижения на Американском рынке, а также для поставок по всему миру.
Для того чтобы сохранить безупречное Немецкое качество автомобилей компания Audi привезла в Германию на обучение сотни Мексиканских работников завода (в том числе инженеров). Затем работники завода Audi в Мексике прошли спецподготовку, а также получили опыт на линии завода, где производят модель А4.
Это позволило новым сотрудникам получить не только бесценный опыт, но станет гарантией того, что новый завод по выпуску Q5 сможет справиться с увеличением спроса на кроссовер.
В итоге на заводе будет работать 4200 сотрудников, которые смогут выпускать до 150000 автомобилей ежегодно.
И так, чтобы первым испытать новый кроссовер, нужно было отправиться в Мексику. Только на родины текилы, можно было проверить, есть ли шансы на рост популярности нового автомобиля. В итоге нам было очень трудно найти какие-либо недостатки второго поколения Q5.
Новый кроссовер Q5 базируется на модульной платформе Audi MLB. И несмотря на то что эта архитектура лежит в основе новой модели А4, инженеры утверждают что Q5 больше имеет общего со следующем поколением А6, чем с А4.
Смотрите также:
2017 Audi Q5 выросла во всех направлениях. В том числе и в размерах:
Длина: 4660 мм, Ширина: 1890 мм, Высота: 1660 мм, Колесная база: 2820 мм
Как и любая новая Audi, кроссовера представляет собой смесь из стали с высоким уровнем сопротивления и алюминия, который позволяет снизить вес машины. Также благодаря такой смеси металлов конструкторам удалось создать легкий но жесткий кузов. В итоге некоторые версии Q5 потеряли около 90 килограмм веса. На примере новой Audi Q5 2.0TFSI Quattro 2017 года, автомобиль потерял 50 кг. по сравнению с первым поколением кроссовера модельного ряда 2016 года.
Несмотря на то, что инженеры увеличили размер кузова незначительно, Q5 получила увеличенную колесную базу. Правда за счет этого внутреннее пространство автомобиля остается того же размера. Но благодаря этим изменениям объем грузового пространства в багажнике стал больше.
Так объем увеличился до 610 литров. Если же разложить задние сиденья, то объем составит 1550 литров, что немного меньше чем имеет текущая модель.
За счет изменения размеров и применения новой платформы инженером удалось увеличить пространство для ног задних пассажиров.
Садясь на водительское кресло, вы сразу начинаете замечать все самые . Здесь вы сможете сосредоточиться на материалах отделки, которые сделаны по новой технологии, которая позволяет использовать бесшовную интеграцию материалов интерьера.
Наш экземпляр кроссовера был оснащен коричневым кожаным салоном, деревянной отделкой интерьера и светло-серыми алюминиевыми пунктирными вставками.
Благодаря интересному металлическому акценту в дизайне интерьера в сочетании с приборной панелью, рулевым колесом и многими другими элементами салона, дизайнерам и конструкторам Q5 удалось избежать монотонности, которая присутствует в интерьере во многих Немецких автомобилях.
Все материалы отделки, начиная от рулевого колеса и заканчивая боковой обшивкой, выполнены из дорогих материалов, которые по качеству ни чем не уступают другим Немецким конкурентам и даже не уступают новой модели .
Также не забыли инженеры и о новых технологиях. Так машина оснащается мультимедийной системой Multi-Media Interface (MMI) и цифровой приборной панелью Virtual Cockpit.
Эти системы позволяют вам несколько способов управления навигационным оборудованием, аудио системой и настройками автомобиля.
Например, оснащено кнопками, которые позволяют получить вам доступ к наиболее распространенным функциям стереосистемы, телефону и навигации на цифровой приборной панели, не отрывая рук от руля.
Ясность и скорость работы системы позволяет вам легко и без сложностей переключаться между интуитивно понятным и легким меню. Второй же экран имеет более широкие возможности и элементов управления, с помощью ручки прокрутки, тачпада и некоторых фиксированных кнопок для быстрого доступа к основным функциям.
Стоит отметить, что центральный экран мультимедийной системы стал сенсорным, который теперь распознает ваше прикосновение. Так что теперь вы можете настраивать различные функции, не нажимая физические кнопки.
Для удобства Audi оснастила автомобиль системой голосового управления, которая имеет неплохие настройки распознавания речи. Правда во время теста новая Q5 отказалась, согласно инструкции, понимать нашу речь при включении некоторых функций.
Для тест-драйва нам предоставили версию с 2,0-литровым турбированным двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 252 л.с. Это в принципе тот же мотор, который устанавливается на . Единственное что сделали инженеры это адаптировали его для оптимальной работы на кроссовере.
Двигатель тестируемого автомобиля идеально настроен с 7-ми ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением "S-tronic".
В этой версии кроссовер весит 1855 кг (модель 2017 Audi Q5 AWD 2.0TFSI. Несмотря на то, что машина получила двухлитровый четырехцилиндровый мотор, мощности ей вполне хватает, для того чтобы разгонять автомобиль до 100 км/час за 7 секунд.
Да, конечно это не ракета, но этого достаточно чтобы двигаться на большой скорости без какого-либо напряжения. Передачи переключаются быстро и главное очень умно. Коробка выбирает нужную передачу без задержки.
Также представитель Audi сообщил, что в скором времени на тест можно будет дизельную Q5, которая оснащается 3,0 литровым V6 двигателем мощностью 286 л.с., который работает в паре с восьмиступенчатым полноценным автоматом. По словам инженеров, автоматическая трансмиссия работает вполне гладко, а также быстро, как коробка с двойным сцеплением, переключает скорости.
Смотрите также:
Кроме того, ожидается, что дизельная 286-сильная версия новой Q5 будет иметь больше крутящего момента в модели SQ5, которая выйдет на рынок немного позже. Правда мощность SQ5 будет конечно больше. Скорее всего, модель SQ5 получит мотор с Audi S5, мощность которой составляет 354 л.с. (3,0 литровый двигатель V6 с двумя турбинами).
В том числе в скором времени на рынке появится и гибридная версия кроссовера.
Но вернемся к нашему тесту Audi Q5 2.0TFSI, которая оснащена системой полного привода Quattro AWD. Эта система преимущественно передает крутящий момент на передние колеса, но при необходимости может отправить до 50 процентов крутящего момента на задние колеса. Для распределения крутящего момента между осями, Audi использовала в Q5 точно такой же , как на A4 Allroad. Это позволяет автомобилю на ровном асфальте работать в режиме переднего привода.
В дополнение к этому новая модель Audi имеет низкий коэффициент лобового сопротивления воздуха, который составляет 0,30 cd. Распределение крутящего момента, уменьшение веса кузова и улучшенная аэродинамика позволяет кроссоверу экономить топливо, что дает водителю больший запас хода на одном баке топлива.
Если же вы решите выехать на бездорожье, вам достаточно включить необходимый режим (грязь, песок, гравий и т.п.) и автомобиль не подведет вас. Также машина оснащена системой помощи спуска с горы, которая позволяет комфортно спуститься с крутого уклона. В этом случае вам даже нет необходимости контролировать скорость автомобиля. Электроника все сделает за вас.
Нам разрешили протестировать кроссовер на песке и в грязи, а также других районах сельской местности Мексики. Нам понравилось, как ведет себя машина на грунтовой дороге. Единственное, что на неровной дороге подвеска Audi не достаточно мягкая чтобы водитель чувствовал себя на бездорожье комфортно. Также как нам показалось, несмотря на прекрасную шумоизоляцию автомобиля, на бездорожье внутри кроссовера было достаточно шумно.
Наша версия Q5 была оснащена пневмобаллонами (пневмоподвеска), с помощью которой можно регулировать дорожный просвет. Это позволяет немного поднять машину, перед тем как выехать на грунтовку.
В стандартных комплектациях, кстати, автомобиль будет оснащаться адаптивными амортизаторами.
При тестировании машины в спортивном режиме, монолитность Q5 и передовая пятирычажная подвеска отлично справляется с режимом активного управления (Drive Select в режиме Dynamic). В этом режиме адаптивные амортизаторы и рулевое управление настраиваются для спортивного движения. Включив режим движения Dynamic, педаль газа становится намного чувствительнее, а рулевое управление становится более четким и информативным.
На сегодняшний тест драйв Audi Q5 2017 нам досталась версия с мощным бензиновым двигателем, полным приводом и пневматической подвеской. Эти решения делают Q5 2.0 TFSI не только быстрым, но и безопасным и комфортным. Неужели это идеальный гонщик в своем классе? Давайте выясним!
Предшественник, который производился с 2008 года, пользовался большой популярностью. В Европе был вторым наиболее распространенным самым продаваемым кроссовером среднего размера премиум-класса, после Volvo XC60. Дизайн преемника не было легкой задачей. Инженеры уменьшили массу автомобиля, расширили ассортимент пневматической подвеской и сделали ставку на мультимедиа.
Хотя новый Audi Q5 2017 модельного года имеет размеры больше, чем у предшественника, то изменения в стилистике вовсе не глобальные. Отличительной чертой модели является решетка радиатора Singleframe с массивной рамой. Интерьер, традиционно для Audi, выполнен из материалов высокого качества, а их сборка - безупречная.
Audi Q5 2017 - идеально подходит для четырех человек
Производитель заявляет, что интерьер нового Q5 является пятиместным, и в плане вместительности салона превосходит предшественника и конкурентов, но мы считаем это утверждение немного на вырост. Да, впереди много пространства, но сзади места для ног не больше, чем в компактном Гольфе. Мало того, высокий тоннель в полу делает так, что пассажир, сидящий на центральном месте будет чувствовать себя как будто его посадили туда в наказание.
Причин для жалоб не дает зато багажное пространство. 550-литровый багажник позволит упаковать багаж для отдыхающих из четырех человек, и точно так же, как и в конкурентном BMW X4 или Mercedes GLC. Доступ в багажник и позволяет электрически откидывается крышка, а раскладывающиеся спинки заднего сиденья при складывании образуют почти ровную поверхность с полом. Единственный минус, который досаждает, это необходимость высокого подъема багажа.
Если речь идет о двигателе, который подходит для Q5, то исходя из последних тенденций естественным выбором будет дизель. Дизельные двигатели мощностью 150 и 190 л.с. просто дешевле от бензинового на 252 л.с. Кроме стоимости покупки решающим фактором будет также снижению расхода топлива. Несмотря на это бензиновая версия, которую мы тестировали, очень пришлась нам по вкусу.
Во-первых, из-за отличных динамических характеристик (разгон от 0 до 100 км/ч за 6,4 сек), которые разгоняют 1,9-тонный SUV на уровне компактных GTI, во-вторых, из-за высокой культуры работы двигателя. Хотя бензиновый двигатель имеет только четыре цилиндра, однако, он поразил низким уровнем шума и бархатистой работой. Менее приятным оказался расход топлива, который несмотря на новую систему quattro ultra (отключает привод задней оси, когда он не нужен) на трассе составил более 12 л/100 км.
Audi Q5 2017 - пневматика повышает комфорт
Предшественника хвалили за точность вождения, не иначе сложилось и с новой моделью. Рулевое управление послушно выполняет команды ведущего, а на поворотах автомобиль очень устойчив. В этом большая заслуга также пневматической подвеской с возможностью изменения регулировки жесткости. Ауди Ку5 2017 при помощи пневматики приобрел, прежде всего, комфорт. Меньше понравилась нам работа подвески при езде по пездорожью. Техника позволяет увеличить дорожный просвет автомобиля (на 5 см в высоту), но на бездорожье передняя ось на удивление громко работала.
Audi Q5 2017 - оффроад
Впечатлили нас возможности навигации MMI plus с функцией Audi connect, оснащенной LTE модемом и точкой доступа wi-fi. Превосходное качество звука благодаря системе Bang & Olufsen. С точки зрения безопасности, новые Q5 стоят на высоком уровне и позволяют полуавтоматическое функционирование. Адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках, может частично руководить в замедленном движении.
Audi Q5 2017 - это нам нравится
Отличная управляемость, эффективные тормоза, хороший комфорт, отличная динамика, высокое качество исполнения, идеальная звуковая система, виртуальные часы, удобные кресла.
Audi Q5 2017 - это нам не нравится
Audi Q5 - наша оценка
Хотя большинство клиентов из экономических соображений выбирает для Ауди Ку5 дизельный двигатель, однако, мы настоятельно рекомендуем вам бензиновый агрегат. Он обеспечивает отличные характеристики (только на 1 сек хуже при разгоне от SQ5 TFSI 354 л.с.) и в то же время благодаря бархатной работе добавляет престижа. Да, расходует не мало, но при такой массе автомобиля, если кто-то думает, что 190-сильный дизель расходует 5 л/100 км - это ошибка.
Audi Q5 Sport 2.0 TFSI S tronic - технические характеристики
Двигатель: тип/цилиндры/клапаны | турбированный бензиновый /R4/16 |
Рабочий объем | 1984 см3 |
Максимальная мощность | 252 Л. с./5000-6000 об./ минут. |
Макс. крутящий момент | 370 Нм/1600-4500 об/ минут |
Ускорение 0-50/0-100 км/ч | 2,3 с/6,4 сек |
Максимальная скорость | 237 км/ч |
Торможение со 100 км/ч (с/г) | 36,5 м/35,9 м |
Шум в салоне при 50/100/130 км/ч | 56 дб/63 дб/68 дб |
Расход топлива тест | 10,1 л/100 км. |
Коробка передач/привод | авт. 7б (с двойным сцеплением)/4x4 |
Объем багажника | 550-1550 l |
Длина/ширина/высота | 4663/1893/1659 мм |
Колесная база | 2819 мм |
Действительная масса/грузоподъемность | 1891 кг/509 кг |
Гарантия | 3 года (90 тыс. км) |
Второе поколение Q5 ждали давно, с момента выхода прошлой модели Audi прошло более восьми лет. Впервые новый Q5 был продемонстрирован общественности в сентябре прошлого года на автосалоне в Париже.
Экстерьер
Машины изготавливаются и собираются на новом заводе в Мексике, который был специально построен для производства Q5 и пока будет единственной в мире площадкой для производства модели. Как заявляют в Audi, для того чтобы сохранить безупречное немецкое качество автомобилей, Audi привезла в Германию на обучение сотни мексиканских работников завода, а затем они прошли спецподготовку, а также получили опыт на линии завода, где производят модель А4. В итоге на заводе будет работать 4200 сотрудников, которые смогут выпускать до 150 тыс. автомобилей ежегодно.
По сравнению с прошлым поколением автомобиль заметно похорошел и повзрослел. Округлый силуэт сменили рубленые формы кузова, головная оптика агрессивно прищурилась, а 20-дюймовые диски органично гармонируют с мускулистыми боками кроссовера.
Audi Q5 базируется на модульной платформе Audi MLB, которая лежит в основе новой модели А4. Правда, конструкторы утверждают, что новый кроссовер имеет больше общего со следующем поколением А6, чем с А4.
Автомобиль вырос в размерах: длина теперь составляет 4660 мм, ширина — 1890 мм, а высота — 1660 мм. Колесная база удлинилась до 2820 мм. Но если внутреннее пространство автомобиля осталось примерно того же размера, то
благодаря этим изменениям объем грузового пространства в багажном отсеке увеличился до 610 л (1550 при разложенных сиденьях), а за счет использования более современных материалов некоторые версии Q5 потеряли до 90 кг веса
по сравнению с первым поколением кроссовера.
Интерьер
Попадая за руль нового кроссовера, сразу замечаешь сильные стороны Q5: качественная отделка салона, дорогие материалы, строгая, но современная приборная панель, количество настроек водительского кресла. Внутри нового автомобиля чувствуешь себя очень уютно.
Audi
Возникает ощущение, как будто вернулся домой после длительной поездки, а пока тебя не было, в квартире кто-то основательно убрался, купил новую мебель и даже заменил всю устаревшую технику.
Инженеры не забыли и о новых технологиях. Машина оснащается мультимедийной системой Multi-Media Interface (MMI) и цифровой приборной панелью Virtual Cockpit.
Audi
Руль оснащен кнопками, которые позволяют получить вам доступ к стереосистеме, телефону и навигации, не отрывая рук от рулевого колеса. Интуитивность и скорость работы системы позволяют легко разобраться с управлением и перемещаться по меню. Полноценно же управлять системой можно с помощью ручки прокрутки, тачпада и дополнительных кнопок для быстрого доступа к основным функциям.
Под капотом
Для тест-драйва нам предоставили версию кроссовера с четырехцилиндровым 2-литровым турбированным двигателем мощностью 252 л.с. (ради более низкой ставки налога в России его дефорсируют до 249 л.с.). Это тот же мотор, который устанавливается на модель А4. По заявлению компании, единственное, над чем поработали инженеры Audi, это оптимизировали его для оптимальной работы на кроссовере.
Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением S-tronic.
Несмотря на 2-литровый мотор, автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, а максимальная скорость составляет 237 км/ч.
Audi
Производитель заявляет, что расход топлива в смешанном цикле нового Q5 составляет 6,8 л на 100 км.
Включаем зажигание
По трассе автомобиль скорее плывет, чем едет.
Благодаря отличной шумоизоляции и комфортной, но собранной подвеске, находясь за рулем, даже немного теряешь связь с реальностью.
Особенно если переключиться в режим Comfort, включить адаптивный круиз-контроль и поудобнее расположиться в водительском кресле. Передачи переключаются быстро, но плавно и без задержек. За окном проносятся красивые пейзажи, из динамиков доносится приятная музыка, а солнце пригревает, проникая лучами сквозь широкое лобовое стекло. Наслаждаясь поездкой, главное — не забыть, что тут надо еще и рулить.
Крены кузова минимальны, а на высокой скорости парусность совсем не ощущается. Правда, и скорость не ощущается тоже: незаметно разогнавшись на одном из пустых участков трассы, мы с удивлением обнаружили, что стрелка спидометра уже зашла за 180 км/ч.
Audi
При переключении режима движения (Drive Select) в Dynamic педаль газа становится чувствительнее, а управление — более четким и информативным. Так что при движении на больших скоростях лучше использовать именно этот режим.
Кроме того, система полного привода неплохо балансирует крутящий момент между колесами, что чувствуется при выходе на скорости из поворота.
Среди змей, коров и скорпионов
Маршрут тест-драйва проходил как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности, по песку, по грязи и даже прямо по побережью, вдоль океана. Когда мы остановились у одного из огромных кактусов, чтобы устроить небольшую фотосессию, местный житель из числа организаторов посоветовал нам быть осторожнее, так как в дикой природе здесь вполне можно встретить как скорпионов, так и змей.
Audi
Кроссовер оснащен системой полного привода Quattro AWD. В первую очередь
система передает крутящий момент на переднюю ось, но при необходимости может отправить до 50% момента на задние колеса.
Для распределения крутящего момента между осями инженеры компании использовали в Q5 точно такой же дифференциал, как на A4 Allroad.
На бездорожье достаточно включить необходимый режим (грязь, песок, гравий и т.п.) — и автомобиль не подведет. Также машина оснащена системой помощи спуска с горы, которая позволяет комфортно спуститься с крутого уклона. В этом случае нет даже необходимости использовать тормоз, электроника сделает все сама.
Вне асфальта подвеска кроссовера оказалась недостаточно мягкой, чтобы водитель чувствовал себя комфортно, а уровень шума в салоне тоже повысился по сравнению с ездой по трассе.
Правда, по дикому бездорожью, где кроссовер хоть немного бы показал свою неуверенность в проходимости, особо поездить не удалось, но, во всяком случае, пляжный песок, вязкая грязь и мексиканская грунтовка с легкостью дались Q5.
Единственной серьезной преградой на пути стало стадо коров, которые умиротворенно спали прямо посреди дороги
Audi
на одном из этапов нашего внедорожного участка маршрута. Причем парнокопытные даже не реагировали на пронзительные гудки новеньких кроссоверов, неожиданно появившихся в их мексиканской долине. Пришлось даже выходить из машины, чтобы хоть как-то заявить животным о себе.
Интересно, что на немецкую речь одного из организаторов они не реагировали, зато начали резко подниматься с места, как только один из журналистов произнес несколько нецензурных слов на русском языке.
Подводим итоги
Второе поколение Audi Q5 придет на рынок весной 2017 года. Из предлагаемых к установке опций будут доступны адаптивный круиз-контроль, новая система помощи водителю, точка доступа Wi-Fi, беспроводная зарядка телефона и информационно-развлекательные системы в подголовниках передних кресел для задних пассажиров.
Автомобиль получился действительно неплохим: слаженная работа двигателя и коробки, комфортная и хорошо сбалансированная подвеска, приемлемые внедорожные качества, сдержанный, но современный дизайн, отличный интерьер и вместительный багажник.
Официальные цены на новую Audi Q5 еще не объявлены, но стоит учесть, что вряд ли новый кроссовер будет доступнее, чем автомобиль прошлого поколения, стоимость которого начинается от 2,6 млн рублей.
Завоевать сердце (и финансы) будущего владельца кроссоверу будет не так просто, так как в этом ценовом диапазоне в одном из самых популярных сегментов представлены все ведущие конкуренты бренда.
Полон решимости вернуть расползающееся автомобильное производство на территорию страны. Конечно, в первую очередь под санкции попадут местные гиганты индустрии, но и пришлых в покое не оставят.
Фирма Audi некоторое время назад решила сэкономить на стоимости рабочей силы и для производства построила завод в Мексике. Теперь, видимо, это решение уже не кажется руководству Audi блестящим. Трамп пообещал обложить импортируемые в Штаты машины 35‑процентной пошлиной! Тут не до смеха, поскольку Q5 остается одной из самых продаваемых моделей в линейке Audi. Причем это касается и США, и России, хотя в 2016 году в обеих странах Q5 пропустил вперед более молодых соперников.
Пока гром не грянул, я полетел для встречи с Q5 на его вторую родину - в Мексику.
Все ли ведущие?
Умение дизайнеров Audi создавать полностью новые автомобили с минимальными стилистическими отличиями от предшественников достигло апогея. Как водится, новичка выдает оптика с иной графикой габариток и ходовых огней. Шестиугольник решетки радиатора прорисован острее и благодаря широкой хромированной рамке образует единое целое с фарами. Если сравнивать со свежими , и Q7, ничего особенного. А вот на фоне восьмилетнего предшественника прогресс очевиден.
Главное техническое приобретение - полный привод quattro ultra. Эта трансмиссия есть пока только у . Все остальные модели (включая обычные «четверки») обзаведутся ею при очередном рестайлинге или смене поколений. Прежнюю трансмиссию с дифференциалом Torsen, распределяющим момент в обычных условиях в пропорции 40:60, сохранили только на самой мощной версии с трехлитровым дизелем. Остальные модификации довольствуются подключаемым полным приводом с межосевой муфтой. По словам разработчиков, даже в этом случае исключены заметные пробуксовки и вероятность того, что водитель останется в сложной ситуации без помощи второй пары колес.
Как не проверить столь смелое утверждение? Под рукой оказались машины с разными трансмиссиями. Torsen - штука, знакомая поклонникам Audi c продольно-моторной компоновкой на протяжении многих лет. С ним Q5 отлично прописывает узкие виражи мексиканских серпантинов, не обращая внимание на огрехи асфальта. На пляже он стартует без намека на попытку утонуть в песке. Хотя табун из почти трех сотен «лошадей», рвущийся на волю из дизельной «шестерки», способен закопать машину за пару секунд.
Нострадамус XXI века
Впечатления от трансмиссии quattro ultra… практически такие же. Секрет кроется в неимоверно сложном алгоритме ее работы. Мне удалось заполучить в экипаж главного разработчика трансмиссии Дитера Вейдемана, который рассказал много интересного.
Каждые десять миллисекунд электроника получает новый пакет информации. В него входят не только стандартные сведения о скорости, оборотах двигателя, угле поворота руля и активности системы стабилизации - в расчет идут даже данные о температуре воздуха и активности датчика дождя. По ним блок управления распознает плохую погоду и подключает задние колеса чаще (а то и не отключает их вовсе).
Вся работа системы quattro ultra построена на предсказаниях. Она должна действовать на опережение, чтобы сочетать эффективность постоянного полного привода с экономичностью переднего. Компьютер умеет строить прогноз ситуации на 500 мс вперед, а подключение задних колес занимает всего 200 мс. В обычном режиме машина становится полноприводной при достижении передней осью 80% потенциала по сцеплению (100% означают начало пробуксовки). Если водитель выбирает динамичный режим, то порог снижается до 75%. При выборе такого режима можно рассчитывать на все ведущие практически постоянно - электроника почти не отключает задние колеса. Обе оси остаются активны и после прохождения виража на пределе сцепления: вдруг впереди еще один поворот? Машина не умеет показывать «мультик» с распределением крутящего момента, но у сидящего рядом инженера был подключенный к «мозгам» автомобиля планшет. На карте цветом выделялись отрезки пути, которые «ку-пятый» проехал в полноприводном режиме. Электроника действительно подключает вторую пару колес превентивно, а выключает сознательно с запозданием!А ну-ка, повторим «пляжный» тест! Провокация на песке не удалась. Я трогался и плавно, и в режиме «газ в пол» - Q5 сразу начинает грести четырьмя колесами и уверенно продвигается вперед. Стоящий рядом Дитер улыбается: иного результата он и не ожидал. К слову, «мокрая» 7-ступенчатая DSG для версий quattro на 90% унифицирована с аналогичной коробкой передач для моноприводных исполнений (такие есть и в семействе Q5). На мой взгляд, получилась достойная альтернатива постоянному полному приводу с дифференциалом Torsen. Зачем было городить огород, если обе схемы работают, по сути, одинаково, но новая сложнее и потенциально менее надежна? Как обычно, ради . Ну и для демонстрации инженерного превосходства - а как же иначе? |