Машин без недостатков не бывает. В этом очередной раз нас заставил убедиться кроссовер XC60, негативных отзывов о котором крайне немного. Но это мы просто не на тех форумах бродили. Серьезного «криминала» за машиной не водится, но есть несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 все же необходимо.
Автомобиль впервые показали на Женевском автосалоне в 2008 году. Внешне - типичный , но уже не лишенный резких черт, что поначалу даже как-то диссонировало с имиджем марки, выпускающей автомобили для крепких хозяйственников и зажиточных пенсионеров. создавался на базе моделей S80 и V70 и потому он использует аналогичную систему полного привода на базе муфты Haldex.
2008−2013. Дизельный 150-сильный двигатель D3 устанавливался исключительно на переднеприводные модификации кроссовера XC60
Центральная консоль здесь подверглась изменениям. Обычные кнопки заменили сенсорным дисплеем. Полезной штукой признали и появившуюся тут систему безопасности City Safety. Машина умеет тормозить самостоятельно при виде опасности. Автомобиль оборудовали целым рядом моторов: бензиновые 2.0Т, Т5 и T6 мощностью от 203 до 304 л.с. Популярны были и дизели с различным количеством цилиндров, мощностью от 163 до 215 л.с. Коробки передач были 5- и даже 8-ступенчатые автоматические. Имелась и 6-ступенчатая «механика», которая у нас, впрочем, особого распространения не получила.
Приобретая Volvo XC60, не забываем о проблемах с ремнем и цепью привода ГРМ
Мотор вы можете смело выбирать любой, на свой вкус и кошелек. Однако прежде всего выясните, какой из них с ремнем привода ГРМ, а какой с цепью. С последними, это в основном дизели, проблем меньше. Цепь, особенно под приглядом сервисменов, неожиданностей не приносит. Зато ремни рвутся отчаянно и самозабвенно, что может повлечь еще более серьезные проблемы. Запчасти для Volvo, чтобы нам ни говорили в самой компании, заметно дороже средневзвешенных цен по иным, местами даже премиальным, маркам.
Бензиновые моторы надежнее дизелей. И дешевле их в обслуживании. Даже 203-сильная версия обладает завидной динамикой, разгоняясь до «сотни» за 8,9 с. А 304-сильная модификация тратит на это всего 7 с
Багажник уже «в базе» оснащен дверью с электроприводом, его объем - 873 л. Если сложить задний диван, то выйдет и вовсе 1450 л полезного пространства
Клиренс у XC60 составляет внушительные 230 мм - формат вполне внедорожный. Однако многим это может показаться излишним. И тогда стоит поискать на «вторичке» машину с опциональным спортивным шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов, установка которого уменьшала дорожный просвет до 215 мм
Отделка и функционал салона и даже багажника выглядят премиально. На- прасно марку Volvo называют «недопре- миумом». Она, пожалуй, еще даст фору конкурентам. Уж по надежности - так точно
Учитывая, что машины первых лет выпуска уже перекочевали за 100 тыс. км пробега, при покупке необходимо убедиться, что ремень недавно меняли, а если цепь - то подтягивали. Если же ремень не трогали вообще, то поменяйте его первым делом.
Есть и еще один пункт, на котором стоило бы остановиться. Это сажевый фильтр, опять же на дизелях. Он способен доставлять серьезные неприятности. А его замена стоит немало. Однако по косвенным признакам и его можно вывести на чистую воду. О том, что фильтр забит, подскажет проблема с запуском двигателя, скачущие обороты и повышенный расход топлива. Так что при покупке машины зевать не следует.
Переходя к трансмиссии, стоит заметить, что здесь можно вообще не встретить никаких проблем довольно долго. Это, впрочем, еще не значит, что их не будет никогда. Удары при переключении «автомата» в режим D или при подключении полного привода намекнут о необходимости отправиться на диагностику. Пока не поздно, неисправность можно устранить перепрошивкой.
Электрика? Кхе-кхе…
Скажем честно, чтобы наткнуться на жалобы по качеству лакокрасочного покрытия и проблемы по кузову, нам пришлось изрядно зависнуть на форумах. Красят Volvo до сих пор качественно, а проблемы с коррозией возможны пока что лишь на неудачно отремонтированных после ДТП машинах. Протечки, потертости… Это все не про XC60. То же и в салоне. Даже безобидных «сверчков» упоминают лишь редкие владельцы. Зато про электрику такого уже не скажешь. Тут есть за что ухватиться. Например, многие жалуются на слабую проводку привода зеркал заднего вида. От частого использования она перетирается, выходит из строя и сам нагревательный элемент зеркала. Не всегда корректно себя ведет привод пятой двери. Его ремонт - тоже не редкость. Но настоящей болезнью этой модели, если по отношению к ней вообще уместно такое определение, стал выход из строя топливного насоса. Виновником неисправности обычно оказывается не сам насос, а его электронный модуль управления. Определить неисправность можно по изменению тональности работы двигателя, проблеме с запуском и вообще, если мотор начал неожиданно глохнуть без видимой причины.
Если что-то пойдет не так
Словом, вы уже поняли, что никаких противопоказаний к покупке Volvo XC60 не существует. Единственное, здесь нужно быть в себе уверенным. На тот случай, если произойдет исключение из правил, что-то сломается всерьез, и дело дойдет до замены агрегатов. Оперативно осилить в финансовом смысле покупку двигателя или коробки удастся немногим. Volvo остается довольно дорогой маркой, хоть и изрядно теряет в цене на вторичном рынке. Но в любом случае запас прочности XC60 вне зависимости от типа и мощности двигателя заметно выше конкурентов.
Volvo XC60 - самый продаваемый автомобиль шведского концерна
Быть может, вы спросите, а почему они ничего не сказали о подвеске, о рулевом, о тормозах? Да говорить об этом пока рано. Вышеперечисленные узлы пока входят в «актив» модели, и нареканий по ним ничтожно мало. Подытожить можно вполне банальным утверждением о том, что слабые места и недостатки можно найти практически в любой модели, однако Volvo ХС60 многих напастей избежал и занимает очень достойное место среди своих конкурентов. Отсюда, видимо, и главный недостаток - слишком высокая цена даже на вторичном рынке.
2017. Новое, второе, поколение Volvo XC60 начали продавать в 2017 году. Все модификации кроссовера оснащаются системой полного привода и 8-ступенчатой АКП. На выбор предлагают пять двигателей: два бензиновых Т5 (254 л.с.) и Т6 (320 л.с.), два дизельных - D4 и D5 мощностью 190 и 235 л.с., а также 320-сильный гибрид
Надежность, недостатки и цена ремонта Volvo XC60
Подвеска
Компоновка подвески классическая: стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Все колеса снабжаются мощными дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, стояночный тормоз - с электроприводом. Подвеска настроена жестко, но за счет жесткости шведы добились особой цепкости в прохождении поворотов.
Трансмиссия
АКП начала постукивать при переключении? Чаще проблема бывает в ПО. Перепрошивка «лечит». Но серьезный ремонт АКП тоже случается. Есть и еще одна проблема - забитый отложениями масляный насос муфты Haldex, (характерно для муфт 5 поколения). Чтобы избежать ударов и запаздываний, его нужно раз в 5−10 тыс. км промывать. Haldex 6 вопрос снял.
Двигатель
У турбодизелей при покупке первое, куда следует смотреть - на турбину. А точнее, диагностировать ее состояние. Если специалиста рядом вдруг не оказалось, можно определить состояние турбины по косвенным признакам. А именно: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, чрезмерная шумность…
Кузов
ЛКП не устоит против царапин и сколов, но кузовной металл защищен от коррозии на самом высоком уровне. В процессе эксплуатации могут себя обнаружить стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и даже протекание крыши в районе антенны навигации. Хотя последнее - уже редкость.
Электрика
В начале своей карьеры XC60 грешил слабыми вентиляторами охлаждения. Нет, сами вентиляторы в порядке, а вот в системе управления что-то сбоило. Эффективность охлаждения снижалась, а температура охлаждающей жидкости начинала расти. Впрочем, об этом и говорить не стоит, проблему решили, да и встречалась она достаточно давно.
Длина/ширина/высота, мм |
||
Колесная база/клиренс, мм |
||
Тип привода |
||
Объем багажника, л |
||
Объем топливного бака, л |
70 | |
Снаряженная/полная масса, кг |
||
Трансмиссия |
||
Тип двигателя |
||
Рабочий объем, см3 |
1969 | 1999 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) |
||
Максимальный момент, Нм (об/мин) |
||
Максимальная скорость, км/ч |
210 | |
Разгон 0−100 км/ч, с |
8,5 | 8,1 |
Расход топлива, трасса/город, л/100 км |
Плюсы
надежность двигателей и деталей подвески
комфортабельный и универсальный салон
динамика
остаточная стоимость
Минусы
- ремень привода ГРМ
- масляный насос муфты Haldex
- высокая стоимость комплектующих
- блок управления топливным насосом
Обозреватель журнала «АвтоМир»
«Машины нынче уже не те…» — утверждают автомобилисты. Наверное, это единственное общее мнение, которое роднит поклонников европейских, японских, российских и даже китайских марок. Современный маркетинг уровнял всех: и дизайнеров, и талантливых инженеров. Главное теперь — рост продаж, а качество и комфорт можно отдать на откуп дилерам, пускай они и разбираются. На примере Volvo XC60 2009 г.в. мы выясняем, насколько продукция шведского бренда соответствует этим реалиям. Так что вперед, на подъемник!
«Швед» «японцу» не брат
С Сергеем, владельцем авто SUV-класса 2009 года выпуска, мы познакомились через каталог объявлений. Все-таки модель с 2,4-литровым «дизелем» и пробегом почти в две сотни тысяч км не каждый день на дороге встречается. Выяснилось, что наш герой год назад подумал так же, поэтому отправился за покупкой аж в Могилев. На тот момент и состояние машины, и цена в $16 тыс. полностью устраивали Сергея.
«Я не первый владелец этого Volvo , — признается он. — До марта 2017 года его эксплуатировал другой человек, наездивший около 160 тыс. км. После меня цифра на одометре выросла до 184 тыс. км. Пробеги у меня, как правило, небольшие. Работаю недалеко от дома, дачи у меня нет, рыбалку и походы в лес не люблю. В иной год могу и 15 тыс. км не откатать ».
Практически весь водительский стаж Сергея пришелся на продукцию японского автопрома, по большей части на марку Mazda. Мужчина не понаслышке знаком с седанами различных лет выпуска, один из которых он даже выписывал из Америки. После очередного прибавления в семье наш герой пересел на модель побольше — кроссовер . После него-то Сергей и решил сменить бренд, и Volvo по соотношению цены/качества на «вторичке» показался ему самым интересным.
«Комплектация здесь явно не топовая, но и не базовая. Типичные водительские навороты для , вроде контроля полосы и слепых зон, отсутствуют, а кресла регулируются еще по старинке, руками. Зато предусмотрена панорамная крыша, есть раздельный климат-контроль, ну и стандартные круиз-контроль, обогрев передних сидений, обогрев зеркал. Есть функция аварийного торможения, когда машина на низкой скорости сама останавливается и переводит АКПП на нейтраль. Если об этом не знать и не читать показания бортового компьютера, то можно даже испугаться. Еще есть функция помощи при подъеме и спуске. Но для меня это неактуально, потому что в горы я не выбираюсь, а в Минске в основном равнинный ландшафт », — перечисляет Сергей.
Владельцу очень нравится наличие полного привода, даже несмотря на то, что функция передачи крутящего момента на все четыре колеса нужна ему лишь зимой, когда приходится выбираться из сугробов. Что касается динамики, то Сергей заочно окрестил шведский дизель тихоходом и был приятно удивлен его бодрому характеру после 2000 об/минуту.
«До 2000 тысяч оборотов мотор, конечно, тупит, но, когда подключается турбина, машина едет по-другому. с 2,3-литровым бензиновым движком, конечно, пошустрее себя ведет, зато у нее и расход 20 литров в городе. А тут в смешанном цикле выходит 9,5 литра, а по трассе вообще около 7 литров », — утверждает мужчина. Правда, в жестких городских условиях, когда машина едет с непрогретым мотором, аппетит XC60 возрастает почти до 11 литров. Но тут Сергей ничего поделать не может: место его работы расположено всего в трех км от стоянки авто.
Среди главных плюсов своей машины владелец отмечает качественную звукоизоляцию. «Двери настолько тяжелые, что надо приложить усилия, чтобы их закрыть , — говорит Сергей. — "Ковер" на крышке капота тоже очень серьезный. Также изолирован и багажник. "Японцы" тут и рядом не стояли. Хотя я знаю, что даже на таких машинах люди делают дополнительную "шумку". Но тогда и мотора вообще не слышно ». Кроме того, Mazda в глазах своего былого поклонника проигрывает по уровню комфорта и мягкости хода на дороге.
Ложка дегтя
Мы, конечно, понимаем, что даже за самым жирным плюсом кроется ложка горького дегтя, которая и толкает владельцев на продажу своих авто. В данном случае существенным недостатком является дороговизна ХС60 в обслуживании. Не сказать, что в машине постоянно что-то ломается, скорее наоборот: на замену в шведском кроссовере владелец всегда ставил качественные запчасти с хорошим рабочим ресурсом. Но вот стоимость таковых обходится, как правило, дороже, чем у одноклассников.
«Если рассказывать вкратце, то после покупки машины и последующей ее диагностики я сразу же поменял масло в АКПП и моторе, а еще все фильтры , — вспоминает Сергей. — Все это обошлось мне в $300, то есть вдвое дороже, чем у Mazda CX 7. Потом я купил летнюю резину и поменял аккумулятор. Следом заменил сайлентблоки на задней подвеске. Когда компьютер выдал ошибку зажигания на четвертом цилиндре, заменил комплектом все пять свечей накала. Далее последовала замена двух ступичных подшипников. Хотя правый был еще целый, но я не привык ждать, когда что-то сломается. После этого вышел из строя подогрев правого зеркала. Пришлось купить новое: дело было зимой, и данная функция пришлась очень кстати. Затем поменял приводной ремень со всеми роликами в моторе ».
Наш герой ненадолго переводит дух, а затем продолжает: «Даже масло я меняю чаще, чем положено в "дизелях", то есть каждые 8 тыс. км. Для кого-то это очень короткий период, а у меня он может растянуться до полугода, так что не жалко. Зато теперь состояние машины близкое к идеалу, на мой взгляд. Но я уже и не помню, сколько денег сюда вбухал. "Японцы" в обслуживании гораздо дешевле, и это стало для меня неожиданностью ».
К ним, родимым, сейчас Сергей и планирует вернуться. Но не ради экономии, даже наоборот: мужчина говорит, что созрел для более агрессивного авто. Объектом его мечтаний в настоящий момент является 2-го поколения с 5-литровым мотором на 400 л. с.
«Я давно хотел себе такой автомобиль, и после продажи Volvo у меня появится возможность его приобрести. Хочется получать от машины эстетическое удовольствие. А ХС60 больше похожа на рабочую лошадку. Она достаточно комфортна, безопасна. Но мне хочется больше драйва. К тому же насчет экономии топлива я пока не переживаю, поэтому спокойно отнесусь к удвоенному аппетиту i », — объясняет Сергей.
На подъемнике
Оказавшись в ремонтной зоне Bosch-Service, черный Volvo XC60 сразу же обратил на себя внимание. На фоне японских кроссоверов с раздутыми боками он выглядел статным, осанистым волком. Даже высокий дорожный просвет не мешал ему прижаться к полу для прыжка. Пару минут возни под колесами, и вот наш железный герой уже поднимается вверх, обнажая свое покрытое антикором брюхо. Тяжелый дизельный агрегат опасно кренит авто вперед, поэтому слишком высоко его решили не поднимать.
«Никаких дополнительных процедур я не делал , — комментирует Сергей. — Покрытие заводское и сохранилось в первозданном виде. Многие говорят, мол, Volvo уже не тот, ерунду делает. Мне на это ответить нечего, XC 60 — мой первый автомобиль этой марки. Но Mazda 6, пригнанная мной из Штатов, после четырех наших зим начала гнить так, что пришлось переваривать пороги и низ дверей. Только на это $1,5 тыс. потратил, чтобы ее продать можно было. А тут почти 200 тыс. км пробега и ни одного "жука" ».
«У вас красилась передняя правая дверь и крыло , — замечает уже знакомый нам Михаил, критически осмотрев кузов. — На второй двери лак положили в распыл, но видно, что цвет родной. Видимо, просто цвет выравнивали. Скорее всего, по этой стороне шла длинная царапина, которую и устранили. А в остальном все несущие элементы кузова ровные, что указывает на отсутствие серьезных ДТП в биографии данного автомобиля ».
«Все верно , — соглашается владелец. — При покупке истыкал весь кузов толщиномером. Левая сторона показала 120 заводских микрон, а правая — 240. Но качество покраски хорошее, никаких "пирогов" шпатлевки нет. Если все же я буду оставлять машину себе, то обязательно сделаю полировку, а затем покрою кузов жидким стеклом. Оно тогда и смотрится шикарно, и от сколов дополнительно защищает ».
Какое-то время Михаил проводит под днищем авто, наполовину закрытый колесами. Затем возвращается с «трофеями»: «Вижу, что поврежден резиновый буфер нижней передней левой пружины. Из-за этого на вывешенных колесах пружина не ужимается так, как надо. Повреждения случились из-за износа переднего левого подшипника. При нагрузке он подклинивает. А значит, на пружину передается больший момент скручивания, что, в свою очередь, привело к повреждениям буфера. Проблема не критична, но в будущем она приведет к преждевременному износу пружины и ее поломке. Уже сейчас она скручивается на вывешенной подвеске, хотя и не должна. Кроме того, при повороте колес ощущаются перекаты и заедания подшипника ».
«Также обнаружено запотевание трубки топливной магистрали , — продолжает механик. — Скорее всего, в узле подачи топлива, а именно на соединении, где пластиковая часть уходит в армированные шланги. Но ничего критичного в этом нету. Просто нужно принять к сведению ».
Когда кроссовер снова занимает исходное положение, мы все выстраиваемся у капота. «Машину специально не готовил к продаже , — говорит Сергей, кивая на запыленный двигатель. — Потому что люди обычно пугаются, завидев чистый моторный отсек, и сразу думают, что с машиной что-то не так. А с ней все в порядке. Масло вот хорошее лью — MOTUL 0 W -30. Всего пять с небольшим литров в мотор уходит ».
«А вот на самой турбине присутствует запотевание, — замечает Михаил. — Плюс на патрубке видны следы масла. Это означает, что турбина помимо воздуха нагнетает еще и масло с вентиляции картерных газов. Либо же с подшипников системы смазки турбины попадает масло в холодную часть. Масло попадает и в горячую часть, но там сгорает вместе с выхлопными газами. А с холодной части вместе с воздухом оно заново проникает в цилиндр. И это уже не хорошо ».
«В двигателе также присутствует малый объем масла. Это допускается до тех пор, пока все соединения воздушной системы остаются сухими. Но, когда они начнут покрываться влагой, это уже принесет проблемы. Однако для "дизелей" все это в порядке вещей. Ремонтировать подобные вещи не имеет смысла. За всем указанным выше нужно просто внимательно наблюдать, не более того », — продолжает механик.
«Сам мотор довольно надежный и тяговитый. Это 5-цилиндровый агрегат, верой и правдой служивший на многих поколениях моделей "Вольво". Серьезных модификаций тут не проводилось за всю его долгую жизнь. Просто немного изменили компоновку, некоторые алюминиевые детали заменили пластиковыми для удешевления производства. Однако на качестве это никак не отразилось. Он надежен, прост и довольно дешев. Его аналоги на одноклассниках просто не встречаются. Такой мотор сегодня уже на грузовики ставят », — завершает осмотр специалист.
Вот в принципе и все недостатки, найденные сотрудником сервис-центра. Подвеска, по мнению Михаила, пребывает в хорошем состоянии, все сайлентблоки целые. Остаток тормозных колодок составляет примерно 50%, остаток тормозных дисков — 80%. Износ и того, и другого равномерный. Люфт направляющих втулок суппортов отсутствует. Амортизаторы без течей и повреждений. Пыльники амортизаторов целые. Согласитесь, неплохой показатель для такого пробега!
«Для Volvo 200 тыс. пройденных км — это вообще не показатель , — отвечает механик. — Проблемы тут если и проявятся, то ближе к 300 тысячам. На этом пробеге обычно все начинают "шерстить" заднюю многорычажную подвеску. По очереди меняют все сайлентблоки — просто потому, что резина к этому времени сама рассыхается, это заложено заводским регламентом. При этом Volvo сегодня, даже современные, остаются самыми надежными машинами по сравнению с "немцами" и "японцами" ».
«Так захвалили, что продавать теперь жалко… » — ворчит Сергей в ожидании автоэлектрика. Последний не спешит показываться, зато сама компьютерная диагностика завершается, на удивление, быстро.
«Единственная активная ошибка, которую удалось найти, — это неисправный подогреватель двигателя , — сообщает электрик. — Этот элемент работает автономно и необходим для того, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора в 90 Сº. Зимой дизельный агрегат может недостаточно прогреваться, так что штука эта в наших широтах нужная (не летом, так зимой). Советую провести осмотр данного элемента и заменить его. Обычно в них ТЭНы перегорают. На износ детали может влиять как время, так и качество антифриза ».
Владеете кроссовером или настоящим внедорожником не старше 10 лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@сайт с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге сайт). Будем рады вашим письмам!
сайт выражает благодарность Bosch Service "Титан-Моторс" за помощь в подготовке материала
Отечественный авторынок из года в год пополняется новыми марками и моделями кроссоверов. Не так давно, а именно в 2008 году появилась новая модель марки Вольво – Вольво ХС60. Впервые же дни эксплуатации многие водители по достоинству оценили данный автомобиль. Безусловно, и по сей день у Вольво имеется достаточно много плюсов, но, к сожалению в процессе эксплуатации были выявлены и слабые места, и болезни, и недостатки данного автомобиля о которых должен знать каждый потенциальный покупатель.
Слабые места Вольво ХС60
Ремень ГРМ;
Турбина;
Сажевый фильтр;
Топливный насос;
Другие, но не критичные.
Теперь подробнее..
На автомобилях Вольво ХС60 с ременным приводом ГРМ важно обратить внимание на состояние ремня. Учитывая то, что первые Вольво ХС60 в большинстве случаев имеют пробег более 100 тыс.км. обязательно необходимо убедиться в том, когда на покупаемом автомобиле был поменян последний раз ремень и был ли заменен он вообще. Если же нет, то в ближайшем будущем это необходимо будет сделать покупателю. В случае, если же Вольво ХС60 имеет цепной привод ГРМ, то также важно убедиться, чтобы цепь была не растянута. Важно помнить, что обрыв ремня или сильное растяжение цепи, в зависимости от покупаемого автомобиля, приведет к очень серьезным последствиям для двигателя.
Турбокомпрессор, как известно на любом автомобиле в случае выхода его из строя доставит множество неприятностей для его владельца, начиная от его наличия для приобретения и заканчивая его стоимостью и ценой работы. На Volvo XC60 с турбодизельными двигателями при покупке в первую очередь также необходимо продиагностировать состояние турбины. Если же такой возможности нет, то можно определить ее состояние по косвенным признакам, а это: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, повышенная шумность и т.д.
Сажевый фильтр.
Сажевый фильтр на автомобилях с дизельными двигателями, также будущему владельцу может доставить массу неприятностей, причем в самый неподходящий момент. Стоит понимать, что замена сажевого фильтра или его удаление стоит не малых денег. Поэтому по косвенным признакам можно также определить его состояние. Забит он или нет. Основными тревожными симптомами при забитом фильтре являются — проблема с запуском двигателя, повышенный расход топлива и плавающие обороты.
Топливный насос.
Топливный насос на Вольво ХС60 не редко доставлял проблемы владельцам данных автомобилей. Его наверняка даже можно назвать не то что слабым местом, а болезнью Вольво ХС60. Но важно уточнить, что в основном не сам насос, а электронный модуль управления данным узлом. Поэтому при сбоях в работе и самого насоса и его модуля управления будут проявляться следующие признаки – проблемы с запуском двигателя, изменение тональности работы двигателя или вообще внезапное прекращение работы двигателя. Поэтому при покупке важно совершить пробный заезд на покупаемом автомобиле и проверить наличие или отсутствие данных признаком, как после запуска, так и в движении.
Выше перечислены основные слабые места, на которые необходимо в первую очередь обратить внимание и знать о них перед покупкой. Остальные элементы, как подвески, трансмиссии, ходовой части или рулевого управления не являются слабыми местами или являются, но их замена или ремонт не выльется в круглую сумму для их устранения. Важно отметить, что в большинстве случаев данные элементы выходят из строя в основном всвязи с ограниченным сроком службы, а большинство из них вовсе являются расходным материалом, требующим периодической замены.
Недостатки Volvo XC60
Скрип привода пятой двери;
Дорогие запчасти;
Сверчки в салоне;
Жесткая подвеска;
На авто 2008-2013 гг. проблемы с омывателем лобового стекла в мороз;
На ранних моделях до 2013 года отсутствие подогрева лобового стекла;
В заключение можно сказать, что слабые места и недостатки присутствуют практически в любом автомобиле, будь то это кроссовер или простой седан, как говорится каждому свое. Но Вольво ХС60 занимает достойное место среди своих конкурентов других марок. Важно при покупке провести полную диагностику всех агрегатов, узлов и систем автомобиля в авторитетном автосервисе, дабы избежать дальнейших неприятных последствий после покупки.
P.S: Уважаемые владельцы настоящие и будущие владельцы данной модели автомобиля, в случае обнаружения частых поломок и неисправностей в процессе эксплуатации, сообщите об этом в комментариях ниже.
Слабые места и недостатки Вольво ХС60
was last modified: Апрель 20th, 2018 by AdministratorМашин без недостатков не бывает. В этом очередной раз нас заставил убедиться кроссовер XC60, негативных отзывов о котором крайне немного. Но это мы просто не на тех форумах бродили. Серьезного «криминала» за машиной не водится, но есть несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 все же необходимо.
Автомобиль впервые показали на Женевском автосалоне в 2008 году. Внешне - типичный , но уже не лишенный резких черт, что поначалу даже как-то диссонировало с имиджем марки, выпускающей автомобили для крепких хозяйственников и зажиточных пенсионеров. создавался на базе моделей S80 и V70 и потому он использует аналогичную систему полного привода на базе муфты Haldex.
2008−2013. Дизельный 150-сильный двигатель D3 устанавливался исключительно на переднеприводные модификации кроссовера XC60
Центральная консоль здесь подверглась изменениям. Обычные кнопки заменили сенсорным дисплеем. Полезной штукой признали и появившуюся тут систему безопасности City Safety. Машина умеет тормозить самостоятельно при виде опасности. Автомобиль оборудовали целым рядом моторов: бензиновые 2.0Т, Т5 и T6 мощностью от 203 до 304 л.с. Популярны были и дизели с различным количеством цилиндров, мощностью от 163 до 215 л.с. Коробки передач были 5- и даже 8-ступенчатые автоматические. Имелась и 6-ступенчатая «механика», которая у нас, впрочем, особого распространения не получила.
Приобретая Volvo XC60, не забываем о проблемах с ремнем и цепью привода ГРМ
Мотор вы можете смело выбирать любой, на свой вкус и кошелек. Однако прежде всего выясните, какой из них с ремнем привода ГРМ, а какой с цепью. С последними, это в основном дизели, проблем меньше. Цепь, особенно под приглядом сервисменов, неожиданностей не приносит. Зато ремни рвутся отчаянно и самозабвенно, что может повлечь еще более серьезные проблемы. Запчасти для Volvo, чтобы нам ни говорили в самой компании, заметно дороже средневзвешенных цен по иным, местами даже премиальным, маркам.
Бензиновые моторы надежнее дизелей. И дешевле их в обслуживании. Даже 203-сильная версия обладает завидной динамикой, разгоняясь до «сотни» за 8,9 с. А 304-сильная модификация тратит на это всего 7 с
Багажник уже «в базе» оснащен дверью с электроприводом, его объем - 873 л. Если сложить задний диван, то выйдет и вовсе 1450 л полезного пространства
Клиренс у XC60 составляет внушительные 230 мм - формат вполне внедорожный. Однако многим это может показаться излишним. И тогда стоит поискать на «вторичке» машину с опциональным спортивным шасси с регулируемой жесткостью амортизаторов, установка которого уменьшала дорожный просвет до 215 мм
Отделка и функционал салона и даже багажника выглядят премиально. На- прасно марку Volvo называют «недопре- миумом». Она, пожалуй, еще даст фору конкурентам. Уж по надежности - так точно
Учитывая, что машины первых лет выпуска уже перекочевали за 100 тыс. км пробега, при покупке необходимо убедиться, что ремень недавно меняли, а если цепь - то подтягивали. Если же ремень не трогали вообще, то поменяйте его первым делом.
Есть и еще один пункт, на котором стоило бы остановиться. Это сажевый фильтр, опять же на дизелях. Он способен доставлять серьезные неприятности. А его замена стоит немало. Однако по косвенным признакам и его можно вывести на чистую воду. О том, что фильтр забит, подскажет проблема с запуском двигателя, скачущие обороты и повышенный расход топлива. Так что при покупке машины зевать не следует.
Переходя к трансмиссии, стоит заметить, что здесь можно вообще не встретить никаких проблем довольно долго. Это, впрочем, еще не значит, что их не будет никогда. Удары при переключении «автомата» в режим D или при подключении полного привода намекнут о необходимости отправиться на диагностику. Пока не поздно, неисправность можно устранить перепрошивкой.
Электрика? Кхе-кхе…
Скажем честно, чтобы наткнуться на жалобы по качеству лакокрасочного покрытия и проблемы по кузову, нам пришлось изрядно зависнуть на форумах. Красят Volvo до сих пор качественно, а проблемы с коррозией возможны пока что лишь на неудачно отремонтированных после ДТП машинах. Протечки, потертости… Это все не про XC60. То же и в салоне. Даже безобидных «сверчков» упоминают лишь редкие владельцы. Зато про электрику такого уже не скажешь. Тут есть за что ухватиться. Например, многие жалуются на слабую проводку привода зеркал заднего вида. От частого использования она перетирается, выходит из строя и сам нагревательный элемент зеркала. Не всегда корректно себя ведет привод пятой двери. Его ремонт - тоже не редкость. Но настоящей болезнью этой модели, если по отношению к ней вообще уместно такое определение, стал выход из строя топливного насоса. Виновником неисправности обычно оказывается не сам насос, а его электронный модуль управления. Определить неисправность можно по изменению тональности работы двигателя, проблеме с запуском и вообще, если мотор начал неожиданно глохнуть без видимой причины.
Если что-то пойдет не так
Словом, вы уже поняли, что никаких противопоказаний к покупке Volvo XC60 не существует. Единственное, здесь нужно быть в себе уверенным. На тот случай, если произойдет исключение из правил, что-то сломается всерьез, и дело дойдет до замены агрегатов. Оперативно осилить в финансовом смысле покупку двигателя или коробки удастся немногим. Volvo остается довольно дорогой маркой, хоть и изрядно теряет в цене на вторичном рынке. Но в любом случае запас прочности XC60 вне зависимости от типа и мощности двигателя заметно выше конкурентов.
Volvo XC60 - самый продаваемый автомобиль шведского концерна
Быть может, вы спросите, а почему они ничего не сказали о подвеске, о рулевом, о тормозах? Да говорить об этом пока рано. Вышеперечисленные узлы пока входят в «актив» модели, и нареканий по ним ничтожно мало. Подытожить можно вполне банальным утверждением о том, что слабые места и недостатки можно найти практически в любой модели, однако Volvo ХС60 многих напастей избежал и занимает очень достойное место среди своих конкурентов. Отсюда, видимо, и главный недостаток - слишком высокая цена даже на вторичном рынке.
2017. Новое, второе, поколение Volvo XC60 начали продавать в 2017 году. Все модификации кроссовера оснащаются системой полного привода и 8-ступенчатой АКП. На выбор предлагают пять двигателей: два бензиновых Т5 (254 л.с.) и Т6 (320 л.с.), два дизельных - D4 и D5 мощностью 190 и 235 л.с., а также 320-сильный гибрид
Надежность, недостатки и цена ремонта Volvo XC60
Подвеска
Компоновка подвески классическая: стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. Все колеса снабжаются мощными дисковыми тормозными механизмами с функцией вентиляции, стояночный тормоз - с электроприводом. Подвеска настроена жестко, но за счет жесткости шведы добились особой цепкости в прохождении поворотов.
Трансмиссия
АКП начала постукивать при переключении? Чаще проблема бывает в ПО. Перепрошивка «лечит». Но серьезный ремонт АКП тоже случается. Есть и еще одна проблема - забитый отложениями масляный насос муфты Haldex, (характерно для муфт 5 поколения). Чтобы избежать ударов и запаздываний, его нужно раз в 5−10 тыс. км промывать. Haldex 6 вопрос снял.
Двигатель
У турбодизелей при покупке первое, куда следует смотреть - на турбину. А точнее, диагностировать ее состояние. Если специалиста рядом вдруг не оказалось, можно определить состояние турбины по косвенным признакам. А именно: повышенное дымление, падение мощности при разгоне, запах масляного перегара, чрезмерная шумность…
Кузов
ЛКП не устоит против царапин и сколов, но кузовной металл защищен от коррозии на самом высоком уровне. В процессе эксплуатации могут себя обнаружить стучащая крышка багажника, повреждение сервоприводов и даже протекание крыши в районе антенны навигации. Хотя последнее - уже редкость.
Электрика
В начале своей карьеры XC60 грешил слабыми вентиляторами охлаждения. Нет, сами вентиляторы в порядке, а вот в системе управления что-то сбоило. Эффективность охлаждения снижалась, а температура охлаждающей жидкости начинала расти. Впрочем, об этом и говорить не стоит, проблему решили, да и встречалась она достаточно давно.
Длина/ширина/высота, мм |
||
Колесная база/клиренс, мм |
||
Тип привода |
||
Объем багажника, л |
||
Объем топливного бака, л |
70 | |
Снаряженная/полная масса, кг |
||
Трансмиссия |
||
Тип двигателя |
||
Рабочий объем, см3 |
1969 | 1999 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) |
||
Максимальный момент, Нм (об/мин) |
||
Максимальная скорость, км/ч |
210 | |
Разгон 0−100 км/ч, с |
8,5 | 8,1 |
Расход топлива, трасса/город, л/100 км |
Плюсы
надежность двигателей и деталей подвески
комфортабельный и универсальный салон
динамика
остаточная стоимость
Минусы
- ремень привода ГРМ
- масляный насос муфты Haldex
- высокая стоимость комплектующих
- блок управления топливным насосом
Обозреватель журнала «АвтоМир»
➖ Дорогое сервисное обслуживание
➖ Маневренность (большой угол разворота)
➖ Шумоизоляция
Плюсы
➕ Безопасность
➕ Проходимость
➕ Свет
➕ Экономичность
Достоинства и недостатки Вольво ХС60 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo XC60 бензин и дизель с автоматом и полным приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Дизель радует, расход средний 7,0-7,3 литров на 100 км, в кабине тишина даже на скорости до 140 км/ч. Разгон до 120 км/ч отличный, вот после замедляется и очень заметно, но стоит заметить, что двигатель 181 л.с. Читал, что с двигателем 215 л.с. разгоняется хорошо до скорости 180 км/ч, вполне может быть!
Проходимость, пока нигде не застревал, но и не попадал в сильную грязь, по снегу без проблем — благо клиренс (23 см) позволяет, еще ни разу нигде не зацепил. Ходовая на мелких неровностях ведет себя хорошо, не замечаешь, а на крупных становится слышно, но не пробивается. Управляемость также хорошая, но радиус разворота большой, может просто большая машина! Обслуживание немного дороговатое, но межсервисный пробег 20 000 км.
Владимир Стрельников, ездит на Вольво ХС 60 2.4D (181 л.с.) AT AWD 2014 г.
Видео отзыв
Хорошо едет, адекватно управляется, в авто сравнительно тихо, шумка есть. Ж/к приборы, три варианта тем на выбор. В авто есть все для навигации и кнопка есть, но она не работает- надо у о.д. купить диск с прогой и картами, стоимость диска 68 т.р. Таким образом, купив машину почти в максималке, Вольво дают тебе понять, где твое место. Сидя в топовой XC60, ты все равно не в топе. Диск покупать не стал, за эти деньги я эту автошку всю навигаторами увешаю, от лобового стекла до багажника…
Есть экран мультимедиа, он хорошего качества, но он не сенсорный, сиди тыкай кнопки и копи на Рендж Ровер… И ты можешь слушать музыку с мобилки, но никогда, слышишь, никогда ты не получишь список трэков на дисплее, сиди тыкай телефон или кнопку на руле и знай свое место!
В салоне все материалы хорошего качества, мягкий пластик, алюминий и кожа. Алюминий по морозу все же не так приятно трогать, особенно пока машина не прогрелась, да и незачем его трогать — трогай кожаный руль, он тоже с подогревом…
Связка коробка-мотор. Здесь все идеально, и спорт-режим реально работает, авто едет бодрее. Свет — идеал, повернул руль, и световой пучок поворачивает в ту же сторону, это зачет.
Подвеска — компромисс между комфортом и рулежкой, душу на ямах не вытрясет, а управляемость и чувство обратной связи на руле в поворотах тоже есть, меня устраивает.
Ну и, конечно же, это самая безопасная машина в классе. Учитывая наличие у меня двух детей, это еще один плюс.
Отзыв о Вольво Икс Си 60 2.4 дизель (215 л.с.) AT AWD 2015 года
Каждый день получаю удовольствие от вождения этим авто. Плюсы: комфорт, мощность, экономичность (в смешанном цикле 8,5 л дизеля), большой дорожный просвет.
Из минусов отмечу большой радиус поворота по сравнению с Mondeo, так как до XC60 имел в собственности Mondeo, а это одна и та же база. Не очень удобные сидения, хотя спортивные. Очень тонкий слой краски, открывшаяся дверь на соседней машине содрала краску до грунта. Лучше сразу обтянуть пленкой.
Отзыв о Вольво XC60 2.4D (181 л.с.) с автоматом и полным приводом 2016 г.
Пока разочарованы: 1 год и 1 месяц эксплуатации, минимальный пробег и гаражное хранение, но мы столкнулись со множеством проблем. В частности, перегорела лампа стоп-сигнала, отклеилась фирменная декоративная накладка на задний бампер (установлена официальным дилером Swed-Mobil на пр. Энергетиков в Петербурге).
Также я крайне недоволен поведением салона: скрипы и стуки. Обращался к дилеру, рекомендовали все разбирать и проводить работы по шумоизоляции. И это на новом автомобиле, который находиться на гарантии!
Очень шумная работа подвески. Резина, с которой куплена машина, Pirelli Scorpion Verde, худший вариант из возможных. Ездить на ней по дороге с колейностью практически невозможно!