В этой статье мы с Вами рассмотрим изменения ПДД для начинающих водителей. Приготовьтесь дочитать до конца, т.к. информация интересная и важная.
С 4 апреля 2017 установлены ограничения для водителей, имеющих стаж вождения менее 2-х лет. Нововведения приняты постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 № 333 и касаются буксировки транспортных средств, перевозки пассажиров на мототранспорте, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, а также обязательного наличия знака «Начинающий водитель».
Как сообщается на сайте Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.
Разберём подробно нововведения для водителей, имеющих права менее 2-х лет.
В ПДД добавлены следующие пункты:
Пункт 20.2(1):
При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Разъяснение.
Буксировку разрешено осуществлять, если буксирующим транспортным средством управляет водитель, имеющий водительские права в течение 2-х и более лет. При этом не конкретизировано, что права должны быть определённой категории. Поэтому буксировать может водитель, обладающий правами любой категории в течение более 2-х лет. Ограничений для управления буксируемым транспортным средством не установлено.
Пункт 22.2(1):
Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Разъяснение.
Для того, чтобы перевозить пассажиров на мопеде, необходимо иметь стаж вождения (любой категории или подкатегории) 2 года и более.
Перевозить пассажиров на мотоцикле разрешено лишь водителям, имеющим водительское удостоверение категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет. То есть здесь уже идёт речь не об общем водительском стаже, а исключительно о стаже управления мототранспортом.
О знаке «Начинающий водитель» и наказании за его отсутствие.
С 04.04.2017 в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств добавлен пункт 7.15(1)
Пункт 7.15(1):
Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
Что это значит?
Во-первых, разберёмся, о каких опознавательных знаках идёт речь? Открываем книжку ПДД на последних страницах и там находим приложение - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. У этих Основных положений есть ещё приложение - Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
В пункте 8 Основных положений видим:
На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
"Автопоезд" - в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм - на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;
"Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины; "Перевозка детей" - в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы - 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади - 400 мм);
"Глухой водитель" - в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, - спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;
"Учебное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "У" черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), - спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);
"Ограничение скорости" - в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака - не менее 160 мм, ширина каймы - 1/10 диаметра) - на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;
"Опасный груз" :
при осуществлении международных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях - на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;
при осуществлении иных перевозок опасных грузов - в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая - в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, - спереди и сзади транспортных средств.
На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;
"Крупногабаритный груз" - в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;
"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;
"Длинномерное транспортное средство" - в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, - сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.
"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
Так вот. Раньше эти опознавательные знаки необходимо было устанавливать, но если водитель не использовал такой знак, то наказать его не могли. Теперь могут.
Поэтому изменения, вступившие в законную силу 04.04.2017, касаются не только начинающих водителей, но многих других автомобилистов.
И тут мы подходим к следующему важному моменту …
Во-вторых, если отсутствие опознавательных знаков названо в Перечне неисправностей, то за такое нарушение полагается штраф по ч. 1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Напомню, этот Перечень неисправностей является приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Тут всё просто. Частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ наказание предусмотрено только за нарушения, названные в Перечне неисправностей. И хотя ранее наличие этих опознавательных знаков было обязательным, но наказать за их отсутствие не могли, т.к. в Перечне это нарушение не было названо. Теперь в Перечень нарушение включили, и оно автоматически стало подпадать под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Отсутствие опознавательных знаков, которые перечислены выше, влечёт наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – предупреждение, или штраф 500 руб.
Ещё одно небольшое изменение.
С 04.04.2017 в абзаце 15 пункта 8 Основных положений слова "и мотоциклов" заменены словами ", мотоциклов и мопедов".
"Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов ), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
Это сделано, чтобы не пришлось устанавливать знак «Начинающий водитель» на мопеды. Ранее мопед не относился к механическим транспортным средствам, поэтому и в исключениях он не был указан. А затем, всё изменилось, и получилась абсурдная ситуация, когда на мотоциклах знак устанавливать не надо, а на мопедах – это требовалось (т.к. мопедов не было в списке исключений). Теперь, с введением наказания за отсутствие знака «Начинающий водитель», логично, что Правительство РФ позаботилось, чтобы избавить водителей мопедов от абсурдного требования устанавливать знак "Начинающий водитель" на своём транспортном средстве и от самого наказания.
Мы с Вами рассмотрели изменения, касающиеся начинающих водителей. И не только. Теперь Вы в курсе. Правда?
С апреля 2017 года начинают Они коснутся правил перевозки детей, в том числе и организованной, требований, предъявляемым к начинающим водителям, замены водительского удостоверения и изменения скоростного режима для мотоциклистов по автомагистралям.
Новые правила для водителей со стажем меньше двух лет
С 4 апреля 2017 года вступают в силу изменения и нововведения в правилах дорожного движения, согласно которым водители, имеющие опыт управления ТС менее двух лет, будут подвергаться дополнительным штрафам и приобретают некоторые ограничения на дороге:
Запрещено перевозить пассажиров начинающим мотоциклистам и водителям мопедов;
Запрещено управлять машинами с опасными, тяжеловесными и крупногабаритными грузами;
Буксировать ТС могут только водители, чей стаж вождения 2 года и более.
ПДД для начинающих водителей изменились. | Фото: https://newsae.ru
Правила перевозки детей
Теперь, согласно правилам дорожного движения, необходимо подавать уведомление об организованной перевозке групп детей на автобусах. Сделать это можно и дистанционно, через Интернет. Порядок подробно прописан в приказе МВД России от 30 декабря 2016 года № 941:
Уведомление подается в районное подразделение ГИБДД в пункте отправки, при отсутствии отделения - в подразделение ГИБДД территориального органа МВД по субъекту;
В документе должна быть достоверная информация о перевозчике, данные водителя, автобуса, лица, подавшего уведомление;
Установлены сроки подачи - как минимум за 2 дня до начала поездки;
После будет проведена проверка транспортного средства, на котором повезут детей, и его водителя на предмет наличия административных правонарушений.
Кроме того, с апреля для перевозки детей до 12 лет стало необязательным использование детских автокресел. Вместо них можно воспользоваться фиксаторами, бустерами, адаптерами и другими устройствами, соответствующими требованиям техрегламента Таможенного союза.
Правила перевозки детей изменились | Фото: http://autolynch.ru
Замена водительского удостоверения и другие новшества
С 4 апреля 2017 года можно будет менять права по собственной инициативе без объяснения причин и истечения срока действия прежнего удостоверения. Срок действия новых прав также будет составлять 10 лет. Эти поправки внесены в постановление Правительства РФ №326 от 23 марта 2017 года.
Также новые правила снимают прежнее ограничение скорости движения мотоциклов по автомагистралям (ранее оно составляло 90 км/ч, сейчас - 110 км/ч).
Добавим, что теперь согласно ПДД, отсутствие опозновательных знаков (ограничение скорости, шипы, перевозка детей, глухой водитель, автопоезд, учебное ТС, крупногабаритный груз, тихоходное ТС, длинномерное ТС, опасный груз, начинающий водитель) принесет автолюбителям проблемы с сотрудниками ГИБДД и приведет к наложению штрафа.
С апреля 2017 года в Правила дорожного движения будут внесены новые пункты, которые касаются ограничений для водителей, стаж которых менее 2-х лет. Они вводятся в действие Постановлением правительства №333 от 24 марта 2017 года.
Водителям со стажем вождения менее двух лет запрещается:
Буксировка других транспортных средств;
Перевозка пассажиров на мототранспортных средствах (мотоциклах и мопедах).
Штраф за нарушение правил буксировки – 500 рублей или предупреждение (статьей 12.21 КоАП).
Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров – 500 рублей (ст.12.23 КоАП).
Помимо этого, изменения коснулись максимальной скорости движения мотоциклов и правил использования опознавательных знаков, таких как начинающий водитель, шипы, автопоезд, глухой водитель и т.д. Разберемся подробнее.
Максимальная скорость движения мотоциклов на автомагистралях
Пункт 10.3 правил дорожного движения «вне населенных пунктов разрешается движение:
Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
Междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах - не более 90 км/ч;
Вне населенных пунктов разрешается движение:
Мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;
Теперь с 4 апреля мотоциклисты смогут ездить по автомагистралям со скоростью 110 км/ч вместо 90 км/ч.
Ограничения на буксировку для начинающих водителей
Пункт ПДД 20.21. При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.
Давайте разберемся – ограничения накладываются на водителя буксирующего транспортного средства. Водитель буксирующего транспортного средства должен иметь право на управление транспортными средствами любой категории в течение 2-х и более лет.
Особенности установки знака "Начинающий водитель"
Знак "Начинающий водитель" - в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм - сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.
До 4 апреля 2017 года знак "Начинающий водитель" должен был быть, в том числе на задней части мопедов. После изменения ПДД это требование отменяется.
Новый пункт 7.151 добавлен в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.151. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
С 4 апреля 2017 года эксплуатация транспортных средств, на которых не установлены опознавательные знаки, запрещается:
Опознавательный знак "Шипы", опознавательный знак "Перевозка детей", Опознавательный знак "Глухой водитель", опознавательный знак "Учебное транспортное средство", опознавательный знак "Ограничение скорости", опознавательный знак "Опасный груз", опознавательный знак "Крупногабаритный груз", опознавательный знак "Тихоходное транспортное средство", опознавательный знак Длинномерное транспортное средство", опознавательный знак "Начинающий водитель".
За отсутствие вышеперечисленных знаков теперь можно получить штраф в размере 500 рублей (ч.1 ст.12.5 КоАП).
Целый свод новых правил для начинающих водителей приняло правительство. Решили, что, если у человека за рулем нет стажа вождения, он обязан повесить предупредительный знак на машине - тогда окружающие тоже будут осторожнее.Целый свод новых правил для начинающих водителей приняло правительство. Решили, что, если у человека за рулем нет стажа вождения, он обязан повесить предупредительный знак на машине - тогда окружающие тоже будут осторожнее. А еще появилась идея: водительские права выдавать не сразу, а только после того, как новичок доказал свою законопослушность. А вот опытным водителям, наоборот, облегчили жизнь с заменой документов - это теперь можно делать не только в ГИБДД, но и в МФЦ.
Мест, где можно получить водительские права, стало больше. Обменяют их не только в ГИБДД, но и в Многофункциональных центрах. Таких только в Москве 127. Технология обмена данными с базой ГАИ уже апробирована в пилотных МФЦ.
"Специалистами выдано уже восемь тысяч водительских удостоверений. Процедура подачи документов занимает 15 минут, срок изготовления - девять дней", - рассказывает руководитель МФЦ района "Беговой" Юлия Зубанова.
Электронная очередь. Подача документов занимает не более 15 минут. Этому автолюбителю даже не пришлось отпрашиваться с работы. Забежал в обеденный перерыв. Говорит, раньше приходилось далеко в ГИА ездить. А еще удобно, что здесь же можно сделать и новое фото на документ.
Кроме того, в правительстве решили выделить новичков на дороге. Те, у кого водительский стаж менее двух лет (а таких в стране около трех миллионов), должны размещать на автомобиле восклицательный знак на желтом фоне. Ездить без него неопытным водителям запрещено. В противном случае сотрудники ГАИ могут отправить машину на штрафстоянку.
"Новый знак - это система коммуникации с другими водителями, предупреждение, что они должны быть внимательнее к тем, у кого машина с таким знаком. Новичок, если будет выезжать на встречную полосу, может испугаться, не рассчитать свои силы, в итоге он вернется обратно. А водитель, который едет за ним, должен сохранять большую дистанцию", - отмечает президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре.
В 2016 году в России произошло около 12 тысяч аварий по вине водителей-новичков. Это семь процентов от общей численности. Чтобы снизить аварийность, новые правила запрещают тем, у кого меньше двух лет водительского стажа, перевозить крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также буксировать автомобиль. Так что, чтобы перевезти диван, им придется нанимать профессионалов с большим опытом вождения. А те, кто управляет мотоциклом, мопедом или мотороллером менее двух лет, теперь не имеют право возить пассажиров. Штраф - 500 рублей.
"Молодежь перевозила пассажиров, и именно пассажиры получали травмы. Они игнорируют средства пассивной безопасности. Эти правила - вклад в сохранение жизней", - комментирует ситуацию президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре.
Союз автошкол Москвы предлагал ГИБДД пойти еще дальше - ввести поэтапный допуск к вождению: давать начинающим водителям временные права сроком действия на два года.
"Дальше сотрудники полиции смотрят, были у водителя серьезные нарушения или нет. А потом он сдает более серьезный экзамен. Ведь чему нас учат в автошколе? Припарковаться и всё. Дождь, снег, плотный поток – это все для новичков серьезные испытания, поэтому они, как правило, попадают в аварии", - рассказывает редактор журнала "За рулем" Сергей Смирнов.
Ведь, чтобы стать уверенным водителем, необходимо проехать 100 тысяч километров. Именно в это время закладываются рефлексы и моторика, культура вождения и законопослушность. После получения прав водитель дошлифовыет свои навыки вождения самостоятельно. Для него дорога фактически становится учебным автодромом. И если раньше отличия в виде буквы "У" были только у учеников автошкол, то теперь есть у всех начинающих водителей.
С каждым годом количество машин на дорогах растет. Во многом это связано с пополнением рядов автолюбителей начинающими водителями. Конечно в любых исследованиях бывают исключения, но как свидетельствуют данные, после автошколы первый год человек водит очень аккуратно и не превышает скорость, но излишне нервничает, что зачастую является причиной пускай и незначительных, но очень неприятных аварий. После года вождения у большинства наступает эйфория и человек полностью уверен, что имеет богатный опыт, как говорят, «ему море по колено». Именно в это время новички становятся участниками серьезных дорожно-транспортных происшествий. В этой связи в нашей стране начинающий водитель – это своего рода отдельная категория, к которой установлены определенные ограничения. О том, кто такие начинающие водители, что от них теперь будут требовать и что им будут запрещать с 2017 года, мы поговорим в нашей новой статье.
Как известно, получить водительское удостоверение на управление автомобилем или мощным мотоциклом в нашей стране можно с 18 лет. Исходя из действующих Правил дорожного движения начинающим водителем в нашей стране признается граданин со стажем вождения менее двух лет. Сотрудники Госавтоинспекции отмечают, что по результатам многочисленных опросов людей, только получивших права, можно сделать однозначный вывод, что новички сами признают дискофорт и страх в управлении автомобилем в первый год. После окончания автошколы знание теории правил дорожного движения достаточно, а вот практики, как правило, не хватает.
Не обойдемся и без печальной статистики. За 2016 год с участием водителей – новичков на дорогах страны произошло около 12 тысяч аварий, травмы различной степени тяжести получило почти 17 тысяч человек, из жизни ушло больше тысячи.
Причин этого много – это процесс обучения в автошколах, отсутствие достаточной практики у начинающих автолюбителей и ограничений для них. Фактически получив права на руки, человек может сразу выходить на трассу и на максимальной скорости «гнать» в крайнем левом ряду. Для многих европейских стран – это исключено.
Например, в Германии после окончания автошколы водителю выдают временное удостоверение, с которым он ездит в течении года. После этого специальная служба изучает – были ли у него нарушения и в каком количестве? Если водитель недобросовестно исполняет Правила дорожного движения и нарушений много, то временные права ему продлевают еще на год и предлагают в добровольно-принудительном порядке пройти повторное обучение. Это может длиться до тех пор, пока поведение новичка не устроит контрольную инспекцию. Благодаря данной практике количество ДТП с участием начинающих водителей в Германии снижается из года в год.
Нам до таких ограничений еще далеко, однако, уже сейчас начинающие водители сталкиваются с определенными финансовыми барьерами при оформлении страховки. , как и КАСКО для новичков, значительно дороже, чем для опытных водителей. Но это ограничение связано больше с финансовыми рисками страховых компаний.
Первой законодательной «ласточкой» стало , в рамках которого начинающим водителям грозят штрафы за нарушение отдельных требований к ним. Несмотря на наличие критики со стороны автоэкспертов и специалистов по безопасности дорожного движения, данный нормативно-правовой акт принят и действует на территории нашей страны. С выходом данного Постановления Правительства можно однозначно говорить об усилении контроля за автолюбителями – начинающими водителями в Российской Федерации.
Обязательный опозновательный знак начинающий водитель
Знак “Начинающий водитель”
До принятия Постановления Правительства от 24 марта 2017 года № 333 начинающим водителям можно было по своему усмотрению информировать остальных участников дорожного движения об отсутствии опыта управления транспортным средством. Одни клеили «чайник», другие орнажевый квадрат с восклицательным знаком.
Теперь для всех начинающих водителей установлен единый стандарт. В соответствии с Перечнем неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля по Правилам дорожного движения, передвигаться на автомобиле, на котором не размещены , запрещено. Об этом гласит пункт 7.15(1) данного Перечня неисправностей.
В соответствии с пунктом 8 Положения по допуску к управлению транспортным средством, если за рулем водитель, стаж которого составляет менее 2-х лет, то на машине должен быть специальный опозновательный знак начинающий водитель. Данный знак представляет из себя желтый квадрат с восклицательным знаком черного цвета, который размещается сзади транспортного средства, обычно, на заднем стекле слева в верхнем или нижнем углу.
Штраф за езду без знака начинающий водитель
Если сотрудник ГИБДД при проверке документов автолюбителя установит, что при стаже вождения менее двух лет на заднем стекле его автомобиля не будет размещена наклейка начинающий водитель, то ему грозит административный штраф.
Ответственность за отсутствие специального опозновательного знака для начинающих водителей установлена частью 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно данной норме отсутствие знака начинающий водитель грозит в размере 500 рублей.
Что запрещено начинающим водителям?
Следующим изменением в Правила дорожного движения стало ограничение для начинающих водителей буксировать транспортные средства. Раздел 20 ППД РФ дополнен пунктом 20.2(1), который гласит, что управление буксирующим транспортным средством возможно водителями, имеющими стаж вождения более 2-х лет.
Если сотрудник ГИБДД установит, что начинающим водителем осуществляется буксировка, то ему грозит в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.21 «Нарушение правил буксировки» КоАП РФ.
Еще одним нововведением Постановления Правительства от 24 марта 2017 года № 333 стала статья 22.2(1) Правил дорожного движения, которая вводит запрет для начинающих мотоциклистов перевозить пассажиров. За данное правонарушение водителю грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12.23 КоАП РФ.
Данные изменения вызвали бурю обсуждений и споров как среди автолюбителей, так и автоэкспертов. Одни утверждают, что усиление ответственности для начинающих водителей будет способствовать снижению аварийности. Другие считают, что данные изменения только ухудшат ситуацию на дороге. Как известно, многие «опытные» водители провоцируют новичков с восклицательным знаком подрезаниями и резкими торможениями. Кроме того, очень большое количество людей, получив права, не садятся за руль в течении нескольких лет. Через два года, фактически без опыта, они выезжают на дорогу уже в ранге опытного водителя. Однако, курс Правительства России за контролем начинающих водителей обозначен, поправки утверждены и внесены в действующую редакцию Правил дорожного движения, а значит придется их соблюдать либо платить административный штраф.
Поддерживаете ли вы ужесточение Правил дорожного движения для начинающих водителей?