Вопрос: Мотоблок Ока МБ двигатель lifan 7 л. с., бензин. Недавно обрабатывал небольшой участок - 20 соток. Прогрел, все как положено, начал работать, обороты были чуть выше среднего, ни с того ни с сего пошел белый дым с выхлопной, мотоблок пошел в "захлеб", остановился, сбавил обороты, дым вышел, снова стало нормально. На средних оборотах такого не наблюдается, на низких тоже, воздушный фильтр чистый и сухой. Позавчера было тоже самое. В чем может быть причина появления дыма? Уровень масла, если он вдруг повышенный, может ли спровоцировать проблему? Что можно предпринять?
Ответ: У меня было такое пару раз, когда наклонял мотоблок, а если у вас ещё и уровень масла повышенный, вполне может быть что шибко наклонять и не надо. Из картера масло прямо на клапана попадают при наклоне и в цилиндр. Пока не прогорит, дымит и не тянет. Если сильно наклонить, то и фильтр воздушный может залить.
Вопрос: мотоблок Ока МБ. Муромский. 1993 года. Двигатель калужский 1д1м10. Не заводится!! Вернее очень плохо заводится, плохо работает (неустойчиво), глохнет и опять не завести. Аппарат очень мало б/у. Заводился и работал просто превосходно. Сегодня же с утра как подменили. Искра есть. Свечу менял в разных вариантах (А11, А14, А17), карбюратор снимал мыл - продувал. Бесполезно. Помогите советом.
Ответ: Попробуйте посмотреть, фильтр на кранике бака, проверить уровень бензина в карбюраторе, поступает ли смесь из карбюратора в двигатель, Если искра нормальная, должен работать после проверки, и устранения проблем.
Вопрос: Взял у тестя мотоблок Луч МБ-1. Он у него стоял без дела несколько лет. Заменил масло, запаял бензобак. Завёл без проблем. Работает только при закрытой заслонке и то с перебоями. В чём дело?
Ответ: Бензина видимо мало, что при открытии дросселя смесь чрезмерно обедняется. Посмотри фильтр на входе в карбюратор (он прямо в штуцере, куда трубка подходит), может просто засорился. Если нет, то карбюратор попробуй отрегулировать. Не поддаётся регулировке - снимай - иглу проверь, жиклёры.
Вопрос: Есть мотоблок Луч, выпущенный лет 15 назад. Требуется заменить кольца или поршень с кольцами целиком. Естественно есть проблема купить родные запчасти. Может кто осуществлял подобный ремонт?
Ответ: Я на мотоблоке Ока вместо двигателя 1д1м10 поставил УД-2! Правда, перевес на правый бок, но в дорожном варианте - хорошо. Ходит с сенокосилкой, с прицепом, с циркуляркой. Добавил ещё один шкив для быстроходности. Мощности существенно больше. На родной поршень подходят кольца с жигулей, но для того, чтобы поставьте маслосъёмное кольцо, необходимо взять стальное кольцо от жигулей (оно тоньше) и сточить его в целях уменьшения толщины. далее 2 кольца в 1 канавку - сверху сточенное, снизу - маслосъёмное. (развернуть относительно друг друга на 180 градусов).
Вопрос: У меня проблема с мотоблоком Ока, разновидность Нева. Во время работы начинает визжать стартер и вылезает шнур, за который заводишь мотоблок. Может, кто подскажет, в чём проблема?
Ответ: А сам стартер не чистили под зиму и смазку на шарики не клали? Визжит только если на шарах смазки много. Устраняется протиркой шариков и мест в храповике, куда они вставляются. Разберёте стартёр - внимательно осмотрите храповик. Скорее всего, увидите на нём следы наклёпа в тех местах, где упираются шарики. Эти наклёпы с внешней стороны нужно очень аккуратно убрать на маленьком наждачке заподлицо с основной деталью. И визг уберётся. Только не смазывайте механизм консистентной смазкой или густыми маслами.
Вопрос: Мотоблок мотоблок Ока МБ с двигателем робин субару - вылетают скорости, мотоблок без коробки скорость переключается на редукторе как можно это устранить?
Ответ: У МБ-1 там переключалка такая, железка на валике, которая перетаскивается в одну звёздочку, или другую в зависимости от передачи. А фиксируется положение валика шариком в проточку. Или пружинка ослабла, и шарик не держит валик, или раздолбалась эта железка и выскакивает из звёздочек.
Вопрос: Пропала искра на мотоблоке Ока-Нева в чём может быть проблема?
Ответ: если новая свеча не помогает, проверяем провод глушилки (снять стартёр со всем кожухом, отцепить от модуля тонкий провод, поставить стартёр на место и проверить искру. Если появилась - ищите, где тонкий провод замыкает на массу. Если не появилась - покупайте новый модуль.
Вопрос: Два года назад купил б/у мотоблок Луч МБ-1. Единственный дефект при покупке подтекало масло из редуктора через выходной вал с одной стороны. Замена сальников не помогала. Сейчас масло стало течь сильнее. Как устранить течь? И еще. Подскажите, от каких мотоблоков еще подходит к Лучу выходной вал?
Ответ: У меня мотоблоку уже лет 15 и всегда была такая проблема.
Сальник меняешь, если по хорошей дороге с прицепом - то не течет, а
стоит в
огород с фрезами залезть - и стразу текут. Выход был такой, в
редуктор помимо трансмиссионного масла лили около 2 кг литола, после
недолгой
работы смесь стала одной консистенции (более густой), и течь всё
перестало.
Вопрос: мотоблок Ока МБ двигатель lifan работает с перебоями, оставил топливо на зиму в баке, теперь грешу на карбюратор, может еще что подскажите? Выхлоп вроде в норме, а вот нагар на свече черный.
Ответ: Попробуйте поменять свечу, и залить свежий бензин. Если был залит нормальный бензин, маловероятно, что в карбюраторе появились отложения за зиму, хотя все может быть. Надо начинать с простого, а карбюратор будете потом разбирать и чистить.
Вопрос: у меня мотоблок Ока 6.5 л.с. с двигателем субару, началось
всё с того что я его подогрел однажды так что поплавился корпус
воздушного
фильтра. оказалось что рёбра охлаждения в процессе работы забило
сухой прошлогодней травой. после промывки и продувки продолжил
работать
нормально. потом в один прекрасный день начал терять мощность по
мере прогрева. после продувки воздухофильтра проблема на короткое
время
устранилась. на следующий день стал стрелять в глушитель огнём
плевать чёрным дымом и глохнуть и потом вообще перестал заводиться.
схватывает, плюнет, чихнёт и всё. компрессия в районе 10,5 свеча
чёрная. в чём может быть проблема подскажите пожалуйста или хотя бы
направление дальнейшего поиска. карбюратор кстати промывал ничего не
изменилось.
Ответ: Скорей всего, богатая смесь, льёт карбюратор.
Вопрос: достался мотоблок - один из первых. В данный момент интересует длина ремней переднего и заднего хода (ни как не могу подобрать), размер сальников ступиц колес, и чертеж муфты стартера.
Ответ: Марки ремней - Передний ход: А-1213 Задний ход: 1400.
Вопрос: Не могу завести мотоблок Кадви Ока. Схватывается и глохнет. Свечи менял. Искра есть. Начинает схватывать, но не заводится. Свеча мокрая. Что может быть?
Ответ: Возможно, карбюратор переливает. То есть очень богатая смесь, до такой степени, что капли топлива попадая на свечу, тушат ее (заливают). Обратите внимание на расход топлива при запуске (дергании шнура). У нас после полчаса такого дергания ушло в неизвестность пол литра 92 бензина. Причину я так и не смог точно определить, просто пошел и купил новый карбюратор (у меня карбюратор К45-ПЕКАР). Возможно, или пропускал клапан поплавка или засорился жиклер качества смеси. Я старый карбюратор разобрал на все детали, все продул, прочистил, что можно было прочистить, собрал, думаю, надо поставить на родной движок и посмотреть, что получилось.
Вопрос: В эксплуатации мотоблок Луч и опыта пользования пока немного. При покупке не посмотрел, а вот после обработки земли фрезами обратил внимание на продольный люфт выходного вала редуктора (тот на который колёса ставят). Люфт порядка 3мм. Это дефект или эксплуатационная норма?
Ответ: Это вполне нормально.
Вопрос: Подскажите, как соединить тяги карбюратора и центробежного регулятора?
Ответ: Проволочная тяга соединяет рычаг ЦР и дроссельную заслонку. У
меня мотоблок 85 года выпуска - пришлось все люфты убирать в
соединениях заслонок. 2. Пружинка идет от рычага Центробежного
регулятора на рычаг, к которому подходит тросик газа. 3. отпустить
болт на оси
Центробежного регулятора, опустить рычаг вниз, отверткой провернуть
ось Центробежного регулятора по часовой стрелке до упора. 4.
Затянуть болт
на оси. У меня эта методика сработала- нормальный газ, держит
обороты.
Вопрос: Прошу совета у специалистов. Мотоблок Кадви Ока, двигатель
Субару, 7 л. с. Отработал один сезон, за то лето обработал им
порядка 8
соток целины. Потом пару месяцев не заводил. По осени, уже при -2-5
градусах решил перепахать на зиму. Не завёлся, бросил, сейчас нужно
пахать
- ничего. Искра есть, фильтр чистил, газ убираешь-не схватывает,
добавишь -стреляет, дым, взрыв, глохнет - бензин свежий-92ой.
Ответ: Сними воздушный фильтр и при работающем двигателе перекрой ладонью воздух, двигатель заглохнет. Несколько раз так сделай. А вообще чаще всего 2 проблемы: свечи и старый бензин.
Вопрос: мотоблок Кадви Ока с двигателем Лифан. И уже не знаю куда
смотреть: свечу менял, карбюратор продувал, со всех отстойников
сливал.
Видно зажигание надо менять, а больше я причин не вижу. Ну, вот
правда тяга ещё есть. Холодный прогревается только при среднем
положении
заслонки. Да и обороты приходится при прогреве выставлять выше
средних. И вот что интересно - свеча уж больно чистая, без нагара.
Раньше, когда
двигатель работал нормально, свеча была чёрная от нагара, а движку
хоть бы что.
Ответ: Бедная смесь, потому свеча чистая, и прогревается с закрытой
воздушной заслонкой, причины две, подсос воздуха, или засорен
главный
жиклер. Если бы он у вас глох на холостых, можно было придушить
воздух винтом качества смеси холостых оборотов, но эта регулировка
мало
влияет на работу двигателя на больших оборотах. За работу на больших
оборотах отвечает, топливный жиклер, эмульсионная трубка, и
воздушный
жиклер (тут ничего регулировать не возможно, только заменой других
жиклеров с другими отверстиями), если засорены трубка и воздушный
жиклер,
то смесь была бы богатая, и свечка была бы в саже. Но тут надо
оговорится, эмульсионная трубка, еще является и распылителем, и
может засорено
отверстие на её кончике, что тоже будет сильно обеднять смесь.
Снимите карбюратор, выверните топливный жиклер, извлеките
эмульсионную
трубку, прочистите медной проволочкой, но перед этим, рекомендовал,
замочить карбюратор, предварительно отвернув все пластмассовое и
резиновое, в ацетоне, на несколько часов.
Вопрос: по двигателю 1д1м10 не подскажете? 1. Зажигание (ремонт и взаимозаменяемость). 2. Кап.ремонт (износ цилиндро-поршневой группы-где написаны номера поршня и блока, грм, кривошипно-шатунный механизм). 3. Глушитель и карбюратор - ремонт, советы и взаимозаменяемость).
Ответ: Зажигание не регулируется. Выставляется зазор, и совмещаются
метки на коленвале и шестерни распредвала. (Правда, у меня пришлось
сместить на один зуб, видно заводской брак.) Для проверки цилиндра
нужно взять новое поршневое кольцо, вставить его в цилиндр на
глубину 30мм
от верха и замерить зазор в замке кольца. Если превышает 0,8мм, то
меняй в сборе гильзу с поршнем. В принципе возможно растачивание под
следующий размер (но это сложнее). Номер группы поршня внутри на
днище, цилиндра у выпускного клапана. Можно самому замерить и
определить
по таблице. ГРМ смотри по протеканию. Если три часа не течёт, то
норма. На КШМ люфтов и задиров быть не должно. Карбюратор смотри,
чтобы
игла держала, и поплавок в перевёрнутом виде был параллельно крышке.
Настраивай по описанию.
Вопрос: Недавно приобрел мотоблок Ока 6.5 л.с. Опыта работы на
подобных агрегатах никакого. Начал потихоньку обкатывать. Снега у
нас еще по
пояс, так что пока катаюсь на тележке. На первой повышенной
трогается нормально, только едет слишком тихо, а вот при трогании на
второй
повышенной слышен сильный хруст. А в дальнейшем едет нормально, без
излишнего шума. Что это - неисправность, или так и должно быть?
Добавлю, езжу без всякого груза, с пустой тележкой. И еще, для
улучшения проходимости закрепил на дисках колес по паре дисков от
разборных
спортивных гирь. Хотелось бы спросить, кто чем нагружает мотоблок
для улучшения сцепления колес с дорогой?
Ответ: Скорее всего, Вы просто не довключаете передачу. Там синхронизаторов в коробке нет. Нужно на месте включать, чтобы понять, когда стала передача. Если не стает нужно чуть шкивом рукой шевельнуть для включения.
Вопрос: Подскажите, у мотоблок Ока 6.5 л.с, при работе с вала крепления шкива редуктора (красная стрелка) чуть-чуть раскидывает масло на внутреннюю сторону этого самого шкива, это нормально или надо лечить? Черные подтеки - это после 4 часов работы.
Ответ: Это нормально, не критично для редукторов МБ1.
Вопрос: Не подскажите у меня гонит масло в двигателе мотоблока Луч через саму клапанную коробку. В чем может быть причина?
Ответ: Если я правильно понял, гонит через сапун. Через трубку от блока, где клапана в карбюратор (фильтр) Подозреваю, что износились кольца и поршень. Из камеры сгорания, При компрессии, Газы выбивают пары масла из картера.
Вопрос: Мотоблок Ока-Нева МБ-1 с двигателем Лифан, выкидывает масло через глушитель, синий выхлоп, - маслосъемному кольцу конец пришел? Проработал два месяца.
Ответ: Может быть, Вы его наклоняли в сторону карбюратора сильно? Масло могло попасть в воздушный фильтр. Откройте его и посмотрите. За 2 месяца ничего не могло износиться!
Вопрос: перестал заводиться двигатель 1д1м10 мотоблока Луч МБ-1,
вернее заводиться и почти сразу глохнет. Душа не выдержала, снял
крышку -
нагару на поршне и клапанах по пол сантиметра. Покрутил вроде
поршень ходит свободно, задиров на взгляд нет. Стал счищать нагар
обнаружил, что
один из клапанов можно свободно выдвинуть рукой вынимать не стал -
испугался. Может из-за клапана был звук?
Ответ: у меня была такая проблема. Это происходит из-за прорыва тарелки впускного клапана. тарелку придётся покупать новую, а вот разбирать движок не надо. Достаточно снять крышку сапуна (за ней находятся клапана) и головку блока. Тарелка очень примитивная, даже без сухарей. Ставится очень легко.
Вопрос: Подскажите, межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10. У меня так сломало и подогнуло шатун, что точно замерить не могу. Хочу сделать шатун из Д16Т с вкладышами.
Ответ: Межцентровое расстояние у шатуна двигателя 1д1м10 равно105мм.
Вопрос: кто может помочь с переключениям скоростей на мотоблоке Луч? вылетела та шпонка которая переключает скорости. может кто с таким сталкивался?
Ответ: Я вкинул шарик подходящего размера в отверстие где закручен болтик М6 и с верху закручиваю болтом чтобы шарик самопроизвольно с канавки не выскакивал. Нужно переключить отвернул болт и переключил, потом завернул обратно. Нужды часто переключать не возникает.
Вопрос: На мотоблоке Ока МБ двигатель lifan глохнет. Свеча в черном закопчённом состоянии, но сухая. Что за неисправность?
Ответ: Сначала попробуйте работать при открытой крышке бензобака,
возможно, создается вакуум в системе. А уже потом:
1. Долить масло в картер ДВС до полного (верхняя нитка резьбы
заливной горловины) уровня (возможно срабатывает датчик блокировки
зажигания
если он есть).
2. Заменить свечу на новую.
3. Заменить бензин.
4. Промыть (если поролоновый) или заменить (если бумажный элемент)
воздухофильтр.
5. Проверить поступление топлива в карбюратор.
Если не помогает, надо смотреть карбюратор.
Вопрос: Завел мотоблок Ока-Нева МБ-1 после зимы. Он проработал на холостых оборотах минут 15 вроде все нормально. Когда стал пахать двигатель начал "стрелять" в глушитель, потом заглох. Стал повторно заводить - стреляет в глушитель, но работает. Как только переключаешь воздушную заслонку в положение открыто - глохнет. Потом перестал работать вообще - заводиться и через 3 сек. глохнет. Пробовал заводить вообще со снятым воздушным фильтром - все равно глохнет. Через 15 минут таких упражнений вообще перестал заводиться. На следующий день поменял свечу, залил свежий бензин, уровень масла тоже в норме, но проблема та же: заводиться, через 3 сек. глохнет. Через 3-4 попытки вообще перестает заводиться. Подскажите, в чем может быть причина?
Ответ: Слишком обедненная смесь: топлива хватает только на приготовление смеси холостого хода, при открытии воздушной заслонки в работу вступает главная система вместе с холостым ходом, но т. к. через дозатор главной смесь практически не поступает, при открытой воздушной и попытке открыть дроссельную ("газ") регулятором оборотов, двигатель будет глохнуть (подожжённой в камере сгорания смеси не будет хватать усилий для движения поршня в НМТ, т. е. передать крутящий момент коленвалу). Нечто подобное может произойти и при слишком большом обогащении смеси топливом-двигатель просто "захлебнется". В первом случае соринка (отложения) перекрыли главную топливную-тут без снятия и разборки карбюратора не обойтись. По переливу: перекос игольчатого клапана, заклинивание поплавка или потеря его (что маловероятно) герметичности.
Вопрос: Имеется мотоблок Луч МБ-1. Не тянет при пахоте. Знакомый посмотрел и сказал, что не натянут ремень. Регулировка на ручке не принесла желаемого эффекта. Сдвинул вперед площадку с двигателем на самые крайние отверстия. На холостом ходу не едет, как и должно быть. Хотелось бы отрегулировать по максимуму до вспашки. В связи с чем вопросы: Правильно ли я пока сделал, что сдвинул вперед? Есть ли еще способы регулировать (кроме как на ручке и смещением площадки)? На какое из трех положений лучше всего одеть ремень на ведущем шкиве и на какое из двух положений на большом? (как понимаю от этого также зависит тяга).
Ответ: если МБ не новый не мешает посмотреть выработку ручья на шкиве двигателя.
Вопрос: У меня мотоблок мотоблок Ока-Нева МБ-1, с нашим двигателем.
Эксплуатирую с 2001 года. в последний год в двигатель попадает
масло,
свеча забивается после пяти минут работы, при увеличении газа
глохнет, люфт впускного клапана, под клапанной крышкой всё в копоти.
Что делать,
что менять?
Ответ: Перевтуливать головку, менять клапана. Но это дело не простое, нужен специальный инструмент. Да и срок работы шатунно-поршневой группы приличный - в общем полный кап ремонт ДВС, в большинстве случаев он просто не выгоден - дешевле и надежней новый ДВС.
________________________________________________________________________
Весной выводим технику на приусадебный участок. К сожалению, часто возникает ситуация — не заводится мотоблок. Владелец должен быстро определить причину отказа и устранить неисправность.
Пуск бензиновых и дизельных агрегатов
Мотоблок является многофункциональным инструментом. Он незаменим для ведения приусадебного хозяйства. Навесное оборудование позволяет выполнять обработку земли, покос травы, уборку снега, перевозку грузов, посадку и сбор урожая.
Технику комплектуют бензиновыми или дизельными моторами. Запуск дизельного мотоблока и бензинового агрегата имеет различия. Поэтому анализировать причины, из-за которых не заводится мотоблок, следует для каждого конкретного типа двигателя.
Перед тем как завести мотоблок, производят подготовку техники. Надо убедиться в наличии всех деталей, убедиться в надежности крепления механизмов.
Механизмы часто отказываются работать после зимы. Длительный перерыв становится причиной неисправности систем мотоблока. Хранение в холодном и сыром помещении приводит к следующим поломкам:
- Окисление контактов.
- Нарушение изоляции проводов.
- Обводнение топлива и масла.
- Засор жиклеров карбюратора.
Перед запуском нового мотоблока производят проверку всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Ход тросов должен быть плавным, без усилий. Нельзя запускать агрегат, если имеются зажимы и перекручивания нитей жгута.
Во время первого запуска обязательно проверяют уровень масла в картере. Отсутствие смазки повредит поршневую группу. Коленчатый вал вращается до 1400 оборотов в минуту на холостом ходу. Достаточно пары секунд для образования задира на поверхности цилиндра.
Старое масло может стать причиной отказа в работе движка. При этом мотоблок дымит выхлопными газами белого цвета. Напрашивается полная замена масла.
Следует учитывать, что плохо заводится мотоблок при недостаточном объеме масла. Следите за этим параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. На некоторых моделях устанавливают защиту по низкому уровню. Датчик блокирует пуск, и агрегат глохнет.
Следует помнить, что каждый тип двигателя требует бензин определенной марки. Для двухтактного мотора топливо готовят отдельно. Топливная смесь состоит из бензина и масла. Количество ингредиентов выдерживают в строгом соотношении.
Бензин для мотоблоков приобретайте на заправочных станциях. От качества топлива напрямую зависит срок службы машин. Не стоит заводить мотоблок на плохом бензине.
Ремонт узлов и механизмов
Запуск дизельного мотоблока после покупки может быть сложным. Дело в том, что в систему топливоподачи попадает воздух. Если длительной прокруткой (стартером) не удается запустится, то следует выпустить воздушные пробки. Для этого открывают кран подачи дизеля и раскручивают все соединения по ходу топливных каналов. Конечным пунктом продувки являются форсунки.
Чтобы двигатель внутреннего сгорания завелся, необходимо выполнить ряд требований. Перечислим их по порядку:
- Подготовка топливной смеси.
- Подача топлива в цилиндр.
- Зажигание смеси.
- Выпуск отработанных газов.
Выполнение перечисленных условий гарантирует пуск любого мотора.
Трудности при пуске указывают на неисправность узлов и механизмов. Успех ремонта зависит от правильности проведения диагностики. При обнаружении дефектов занимаются ремонтом дизельного мотоблока. Обслуживание и мелкий ремонт можно выполнить своими силами. Понадобится набор ключей, слесарный инструмент и умелые руки.
На этапе подготовки топливной смеси возможны следующие казусы:
- воздушный фильтр не пропускает воздух;
- забито отверстие крышки бака;
- засорился тракт подачи топлива;
- сломался карбюратор.
После серии неудачных запусков полезно открутить свечу. Рабочую часть может залить топливом. Сушим деталь. Далее прокачиваем цилиндр через отверстие. Закручиваем свечу и снова пускаем.
Если свеча сухая, значит, не поступает топливо в камеру сжигания. Выполним последовательно ряд действий для восстановления системы подачи:
- слить старый бензин;
- промыть бак;
- очистить фильтр от грязи;
- продуть шланг подачи топлива;
- продуть жиклеры карбюратора;
- заправить бак чистым бензином;
- открыть краник;
- прочистить дыхательный канал в крышке.
Неисправности системы зажигания
Двигатель не запустится при неисправностях в системе зажигания. Почему так происходит? Источниками сбоя могут быть магнето, высоковольтный провод, колпак и свеча зажигания. Внешним осмотром проверяют чистоту деталей системы зажигания. Грязь и влага служат причиной пробоя высокого напряжения на корпус. Отсутствие искры бывает при плохом контакте колпачка с центральным электродом свечи.
Слабая искра указывает на плохую работу свечи зажигания. Необходимо проверить зазор и состояние электродов. Зазор проверяют щупом. Обычно он составляет 0,8 мм. При необходимости удаляют гарь с металлических частей и изолятора. Рекомендуется замена свечи.
Состояние деталей поршневой группы влияет на готовность мотора в целом. Они работают в тяжелых условиях. Под нагрузкой трущиеся поверхности нагреваются. Цилиндр, поршень и кольца отвечают за важный показатель — компрессию. Низкая степень сжатия в цилиндре укажет на замену деталей.
Также следует проверить впускной и выпускной клапаны. Они должны плотно прилегать к седлам. Глушитель — последний пункт на пути следования отработанных газов. На стенках глушителя постепенно откладываются продукты сгорания, и двигатель глохнет. Для нормального прохода выхлопных газов следует периодически очищать стенки от нагара.
Специалисты советуют придерживаться всех рекомендаций изготовителя. Нельзя перегружать агрегат.
Выполнение всех требований продлит срок эксплуатации механизмов.
Перед началом работы владелец должен ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
Технический прогресс не обошел и фермерство. Для всех, кто работает с землей, в продаже появилось огромное количество разнообразных оборудований, которые значительно облегчают работы и оберегают здоровье человека.
Мотоблоки — это универсальные машины, которые справляются с любыми задачами — от вспашки земли до посадки растений и сборки урожая. В продаже есть огромное количество видов, разделяющихся между собой производителями, ценовой категорией, а также видом двигателя.
В данной статье мы рассмотрим такую ситуацию, когда мотоблок «Нева» по каким-то причинам не заводится. Вы сможете в итоге выявить причину поломки, а также быстро ее исправить.
Различия бензиновых и дизельных двигателей Нева
Мотоблоки «Нева» — это многофункциональные устройства, которые имеют массу достоинств. С их помощью вы сможете с легкостью обработать землю, избавиться от сорняков, посадить и выкопать растения, вывезти урожай, покосить траву. И это далеко не весь список.
Агрегаты оснащены либо дизельным, либо бензиновым двигателем. Запуск разных видов моторов отличается между собой, поэтому прежде чем ответить на вопрос, почему не заводится мотоблок Нева, нужно узнать все тонкости его работы.
Прежде чем включать оборудование, нужно убедиться в том, что нет видимых механических повреждений, комплектация вся в сборе, нигде не отошли провода, и другое. Часто моторы не заводятся после зимы. Если вы хранили мотоблок во влажном и холодном помещении, вы итоге вы можете обнаружить следующие поломки:
- окисление проводов;
- обводнение масла;
- нарушение изоляции проводов;
- засор жиклеров в карбюраторе.
Когда вы только купили мотоблок, нельзя его сразу включать. Необходимо тщательно проверить все детали: соединения, трос сцепления, газа и реверса. Тем более нельзя включать, если есть перекручивание нитей жгутов.
Даже если вас убеждают в том, что агрегат полностью готов к работе, первым делом также проверьте уровень масла в картере. Если его недостаточно или имеется переизбыток, мотор может просто не запуститься. Если ваше оборудование долгое время просто стояло, масло может испортиться, что также станет проблемой в работе двигателя. В данном случае просто замените его на новое.
Учитывайте также то, что каждый двигатель работает на разном бензине. Для двухтактного необходима особая смесь из бензина и масла, а соотношение ингредиентов должно соответствовать определенным нормам. От качества топлива также многое зависит. Заправляйтесь только на хороших и проверенных заправках.
Способы ремонта двигателей мотоблока Нева
Проблема может возникнуть как в старом двигателе, так и в совершенно новом. Однако не стоит отчаиваться. Даже не профессионал сможет найти причину и устранить ее.
Узлы и механизмы
Запуск нового мотоблока Нева может быть очень проблематичным. Это связано с тем, что в системе находится воздух. Если стартером не удается включить, нужно выпустить весь воздух.
Для этого нужно открыть кран подачи дизельного топлива и раскрутить все соединения по пути топливного канала до самой форсунки.
Чтобы запустить двигатель внутреннего сгорания, нужно выполнить следующие действия:
- приготовить смесь топлива;
- пустить топливо в цилиндр;
- зажечь смесь;
- выпустить отработанные газы.
Проблема может быть и со свечой зажигания. Если она полностью мокрая, значит имеется переизбыток масла. Нужно просушить деталь, прокачать цилиндр через отверстие и вкрутить свечу на место. После этого пробовать включить мотоблок.
Если свеча полностью сухая, значит топливо не поступает в камеру зажигания. Чтобы восстановить систему подачи, необходимо выполнить следующие действия:
- избавиться от старого бензина;
- почистить бак;
- счистить грязь с фильтра;
- прочистить и продуть шланги подачи топлива;
- прочистить в карбюраторе жиклеры;
- залить новый бензин;
- открыть кран;
- прочистить дыхательный канал в крышке.
Система зажигания
Почему не заводится двигатель мотоблока Нева? Из-за неисправности в системе зажигания. Причиной может быть магнето, колпак, свеча зажигания или высоковольтный провод.
Необходимо осмотреть каждую деталь. Если имеется грязь или влага, это может быть главной причиной проблемы. Все нужно прочистить и просушить.
Еще одна причина — отсутствие искры. Это происходит из-за плохого контакта колпачка и центрального электрода свечи. Свеча также может быть причиной слабой искры. Проверьте зазор и состояние электродов. Нужно удалить всю гарь со всех частей и изолятора.
Поршневая система тоже может дать сбой. Нужно проверить состояние каждой составляющей части. Здесь оказывается огромная нагрузка, а трущиеся поверхности сильно нагреваются.
Проверьте впускной и выпускной клапаны, которые должны плотно примыкать к седлам. Последний путь на путь диагностики — это глушитель. На стенках данной детали откладываются продукты сгорания. Чтобы избежать глушения мотора, нужно периодически прочищать каналы глушителя.
Как избежать поломок мотоблока Нева?
Каждый фермер знает, насколько дорого обходится любая техника, а также ремонт деталей. Конечно, если у вас есть лишние средства, вы можете себе позволить покупать новые составляющие или даже новое оборудование.
Но все же стоит придерживаться простых правил, чтобы продлить жизнь своему мотоблоку «Нева». Как уже говорилось выше, перед началом работы проверьте всю механическую часть на наличие неисправностей.
Также читайте инструкцию перед началом работ, где по пунктам расписано что и как нужно делать. Хранение играет немаловажную роль. От влаги может появиться коррозия в разных частях агрегата. Масло и топливо может просто испортиться.
Если вы цените свою технику, придерживайтесь правил хранения, а также своевременно очищайте оборудование от загрязнений при работе в земле, а также от накапливания гари на разных деталях. Не забывайте проверять масло и вовремя его менять. И тогда ваш мотоблок Нева прослужит многие года, радуя своим превосходным состоянием.
Мужики назовите все причины, почему чернеют свечи? часика 3 едеш, потом троить начинает.какие только свечи не ставил всё равном чернеют.
Алексей (Chandodeva) качество смеси крути
СЕРГЕЙ (Kwaku) КАРБЫ НАСТРОЙ, БОГАТАЯ СМЕСЬ, НО ПРЕЖДЕ ПРОМОЙ ФИЛЬТР, Я НА БУМАЖНЫЙ ЗАМЕНИЛ, САМОДЕЛ.ЗАЖИГАНИЕ ВЫСТАВИ, КЛАПАНА ОТРЕГУЛИРУЙИ КАКИЕ СВЕЧИ СТАВИШЬ? Я 14, ВОТ ХОЧУ ОТ МОТОБЛОКА ВОТКНУТЬ-ПОПРОБЫВАТЬ
Сергей (Josceline) Чернеют они от переизбытка масла в камере сгорания.
А масло там появляется если клапана не отрегулированы или направляющие втулки изношены
Михаил (Graden) то свечки не православные, а негробарокообамовские))) хех
Dimarik) А пробег какой?
СЕРГЕЙ (Kwaku) НАПРАВЛЯЮЩИЕ В ТОМ ГОДУ ПОМЕНЯЛ, КЛАПАНА НОРМ, СВЕЧИ ЧЕРНЕЛИ-ПОСТАВИЛ БУМАЖНЫЙ ФИЛЬТР, И КАРБЫ ОТРЕГУЛИРОВАЛ(СМЕСЬ БОГАТАЯ)И ОГОНЬ
ВИТАЛИЙ (Rossie) Зажигание выставь и если контактное зазор 0.4
Александр (Jedd) Скорее всего это богатая смесь.
Вячеслав (Sahba) Есть несколько причин нагара на свечах зажигания, записуй: Черный нагар - Переобагащонная рабочая смесь: Первое - перелив, отрегулиру уровень попловка, Второе - уменьши подачу топлива бовтиком колличества, Третие - увеличь подачу воздуха бовтиком качества, Четвертое - проверь достаочный проход воздуха в целиндр, в том числе воздушный фильтр и его чистоту, Пятое - некоректная работа зажигания: не всегда прскакивающая искра и зазор на электродах, пробитие колпочьков или бронепроводов. зазор на размыкателе или кулачьке и его люфт на подшибниках. И ешо - ешо устал проеще купи книгу желательно со времен СССР, я тогда учился на автослюсаря широкого профеля. Но чаще всего ищи причину в карбюраторе.
Муса (Farzan) У меня тоже самое, на полчаса свечу хватает,
Валерий (Nadzieja) где такой бовтик количества
Валерий (Nadzieja) искра слабая
Муса (Farzan) БСЗ искра хорошая, на правой стороне свеча чернее черного, что не делай не помогает, .
Валерий (Nadzieja) бсз совек?
Муса (Farzan) Сам собрал ваз 08 опережение механика
Валерий (Nadzieja) тогда только карб
Валерий (Nadzieja) а катушка какая?
Муса (Farzan) Катушка родная, за...бал урал вроде все как надо делаю не не так, правда карбы к65 старые.а кататься хочется.
Валерий (Nadzieja) ставь с оки или 406
Tags: Почему на мотоблоке Агро свеча покрыта копотью
Вспашка своего огорода. 2016г.
Jul 9, 2016 - Мне казалось, что ноги с низким почему на мотоблоком агро свеча покрыта копотью лечили в детстве и одышке, как вдруг они очень...
Oct 20, 2015 - Свеча для мотоблока, свеча зажигания для мотоблока, какие свечи на... электрод покрыт бархатисто-черным нагаром - сухой копотью...
свеча на дв мотоблока чёрная это нехватает бензина или воздуха или зажигание виновно | Автор топика: Ксения
Марина Черная свеча это копоть от не сгоревшего топлива. Либо бензина много либо воздуха мало! Скорее всего карбюратор льет.
Дарья
Может грязный воздушный фильтр, может масло есть - причем здесь зажигание.
А может вообще бензин с ослиной мочой разбавленный заливаешь
Вадим воздуха. попросту переливает, Те кто пишет подумайте сначала - если движок 4-х тактный, причём тут масло, совок!
Юлия Замени свечу и правильно разводи бензин маслом проверь зазор на свече
Мотоблоки агро инструкция по эксплуатации - У нас есть все
Выполняется этот ремонт без изъятия мотоблока из эксплуатации, в отличие от... электроды и носик керамического изолятора свечи покрыты копотью, ...
Техники - поиск слов по маске и определению, ответы на сканворды
google.com/х техника. мотоблок. [правка] [загрузить картинку] [наверх] .... трудов по истории, медицине, ботанике, агро- и строительной технике..... (фр. fumage - копчение) техника, использующая следы от копоти свечи на...
Мотоблоки Нева отличаются надежностью и долговечностью, но, как и любая техника, иногда случаются неприятные моменты в виде поломок. Мотоблок Нева может не заводиться по разным причинам, в которых мы и попытаемся разобраться в данной статье.
Весна — начало сезона работ в огороде и саду. Именно в этот период и выясняется, что с мотоблоком что-то не так. Нужно сразу же выяснить причину поломки и как можно быстрее ее устранить.
Мотоблоки Нева бывают разных моделей, как МБ1, МБ2, и другие. Все они отличаются двигателями, моторами и устройством. Прежде чем приступить к выяснению причины поломки, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.
Как происходит пуск мотоблоков?
Как известно, мотоблоки бывают бензиновые или дизельные. Запуск происходит разным способом. Поэтому причины, почему не заводится мотоблок Нева, могут значительно отличаться.
Перед тем, как запустить мотоблок после покупки или после зимы, вы должны проверить наличие каждой детали и их состояние, состояние контактов и проводов. Также необходимо заменить масло и залить горючее.
Чаще всего агрегат может не заводиться именно после зимы. Вы должны помнить, что хранение в холодном и влажном помещении не проходит бесследно. Вы столкнетесь с такими проблемами, как:
- Окисление контактов;v
- Засор жиклеров;
- Порча изоляции на проводах;
- Порча топлива и масла.
Перед запуском обязательно проверяйте уровень масла. Если его будет недостаточно, может полностью выйти из строя поршневая группа.
Поломки, их причины и способы устранения
Причин, почему не заводится мотоблок, может быть несколько:
- порвался провод;
- недостаточный уровень топлива;
- топливо не всасывается;
- проблемы со свечой зажигания.
Если вы планируете самостоятельно найти причину поломки и устранить ее, тогда придерживайте такой последовательности работы:
Еще несколько способов, чтобы «привести в чувство» ваш мотоблок:
- Если шнур стартера легко выходит очень легко, причина может крыться в уплотнителе цилиндра, который износился, или в прокладке между карбюратором и фильтром, которая установлена некорректно.
- Если агрегат завелся, но сразу заглох, причина может быть в плохой проходимости отстойника. Проверьте кран и прочистите его. Также в горючем может находиться вода, поэтому топливо необходимо заменить полностью.
- Если вы услышали характерные хлопки, а из глушителя вылетает пламя, вам нужно проверить шпонку маховика. Она может быть повреждена или деформирована. Ее нужно заменить.
- Если вы заметили, что мотоблок периодически выключается с сопровождением хлопков, вам следует проверить свечу зажигания. Если она мокрая, замените ее на новую или прочистите. Для этого нужно ее промыть, продумать и прокалить.
Всегда для своей техники выбирайте только качественное топливо и масло. Иначе вы можете столкнуться с проблемами, вплоть до того, что машина попросту сломается. Найти замену испорченной детали для мотоблока Нева не проблема, но это уже будет стоить определенных денежных затрат.