Сущность человека такова, что он хочет , но получать высокое качество. Это не всегда срабатывает, поскольку экономия часто влечёт за собой ещё более серьёзные затраты. Но если говорить об автомобилях, то при нынешнем ассортименте можно отыскать достаточно много вариантов, которые будут удовлетворять по цене и соответствовать ожиданиям по качеству. Чтобы отыскать и купить такую машину, нужно грамотно расставлять приоритеты. Не следует гнаться исключительно за брендом и максимальной комплектацией, половиной оборудования в которой вы просто не будете пользоваться. Качество машины определяется не оснащением и количеством дополнительных опций. Здесь ключевую роль играют изготовление кузова, платформа, на которой создавалась машина, используемые двигатели и качество непосредственной сборки. Подобрать себе подходящую машину вы сможете с помощью рейтинга автомобилей по цене и качеству. Мы специально не распределяли авто по местам, поскольку это достаточно субъективный критерий. Но каждый из представленных в списке автомобилей заслуживает вашего внимания.
ТОП лучших автомобилей по соотношению цена – качество.
Представители и критерии рейтинга
Среди лучших автомобилей по соотношению цена – качество нашлось место многим довольно , которые активно эксплуатируются в России и странах СНГ. При составлении списка лучших машин учитывались следующие факторы:
- стоимость;
- качество сборки;
- надёжность;
- отзывы владельцев;
- экспертные рейтинги;
- официальное присутствие на рынке;
- адаптированность под российские условия эксплуатации;
- ремонтопригодность;
- стоимость обслуживания;
- цена эксплуатации.
Поскольку мы искали , которые не стоят баснословных денег, но при сравнительно бюджетной цене готовы обеспечить всеми необходимыми возможностями, сюда не вошли представители BMW, Mercedes и других дорогих брендов. Основное внимание сконцентрировано вокруг машин с хорошим соотношением стоимости и качества.
- Volkswagen;
- Mitsubishi;
- Toyota;
- Nissan;
- Ford;
- Skoda;
- Hyundai;
- Mazda;
- Renault.
Как видите, все бренды более чем известные. Некоторые представлены сразу 2 моделями. Изучив каждого кандидата, вы сможете лично для себя выбрать лучший автомобиль в 2018 году по соотношению цена – качество.
Polo
Сразу же начинаем с очень популярного в России автомобиля, в адекватности соотношения цены и качества которого сомневаться не приходится. Потому заслуженно этот рейтинг 2018 года открывает представитель немецкого автоконцерна. В ассортименте Volkswagen достаточно много достойных автомобилей. Некоторые также попали в топ. Polo привлекает своей стоимостью и тем фактом, что речь идёт о немецком качестве. Здесь используются отличные комплектующие, надёжная и долговечная платформа, достойные материалы для изготовления кузова и отделки салона. Актуальная цена начинается от 580 тысяч рублей. Но если вы хотите взять себе Polo, рекомендуется покупать версию средней или максимальной комплектации. Базовая версия слишком бедная, в ней практически ничего нет. Машины надёжные, долговечные, оснащаются экономичными двигателями на 90 и 110 лошадиных сил. Авто в базовой комплектации уже оснащается специальным пакетом, включая доработанную подвеску, который адаптирует Polo под российские условия эксплуатации. А это крайне важный момент и ключевое преимущество.
ASX
Судя по отзывам об этом кроссовере от компании Mitsubishi, лучше него ничего не существует. Это не объективная оценка, но просто владельцы действительно очень довольны качеством автомобиля при его сравнительно небольшой цене. Японцы сумели сделать уверенный шаг вперёд в плане качества, но при этом не стали завышать ценники на свои модели. Этот кроссовер демонстрирует прекрасную устойчивость к нашему климату и не самым качественным дорогам, параллельно предлагая широкий пакет опций и высокий уровень комфорта. На выбор под капотом размещаются бензиновые моторы на 140 и 150 лошадиных сил. Динамичный, практичный, достаточно экономичный и доступный в эксплуатации автомобиль определённого должен заинтересовать тех людей, кто ищет достойный кроссовер по цене от 1 до 1,5 миллиона рублей. Причём можно рассчитывать на очень богатую комплектацию за такие деньги.
Camry
Если вас интересует соотношение цена – качество применительно к более престижным автомобилям, то здесь очевидным лидером будет от японского автопроизводителя Toyota. Поклонники японца скажут вам, что это самая оптимальная машина по цене и качеству. С ними можно спорить бесконечно, но отрицать факт отличного исполнения и довольно адекватной цены здесь нельзя. Актуальные ценники на седан класса Е начинаются от 1,4 миллиона рублей. Если хотите максимальную комплектацию, приготовьтесь отдать более 2,3 миллиона. Но необязательно брать исключительно новую версию. Даже предшествующие поколения обладают всеми характеристиками, чтобы удовлетворить требовательного покупателя.
Все Camry создавались на совесть. Причём истинные ценители модели отмечают, что более ранние поколения делались лучше и на более длительный срок. Подход к автопроизводству немного изменился, но Camry продолжает оставаться востребованным и желанным автомобилем. Учитывая все достоинства Camry, эта модель заслуженно попадает в рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена – качество в текущем 2018 году. Ярким доказательством того, что перед вами хороший и надёжный автомобиль, являются результаты продаж в России.
Rio
Спускаемся немного на землю, и переходим к более бюджетным представителям рейтинга. Но по пропорциям цены и качества это всё ещё очень достойные автомобили. Компания Kia за последние 10 – 15 лет сумела существенно подняться в плане качества выпускаемых машин. Теперь их смело можно относить к числу самых надёжных и долговечных. Ярким тому примером выступает модель Rio. Эти автомобили класса В отличаются практичностью, хорошим сочетанием динамичности и экономичности, плюс у модели много поклонников за счёт привлекательной внешности. Хотя дизайн нового поколения вызывает много споров, объективных достоинств машины никто не отменял.
Радует и ценовая политика. Во многом именно отличное соотношение между качеством и стоимостью позволили Rio оказаться в этом списке. За начальную версию в автосалонах просят около 680 тысяч рублей. Если хотите топ комплектацию, придётся отдать почти миллион рублей. Но это не такие большие деньги, учитывая то, что вы за них получите. Актуальное поколение Rio комплектуется бензиновыми моторами мощностью 100 и 123 лошадиные силы. К ним в пару выбираете механику или коробку автомат. Каждая на 6 ступеней. Это достойный выбор для тех, кому нужен надёжный и долговечный городской автомобиль. С адаптацией под российские условия эксплуатации здесь всё на высоком уровне.
Caddy
Автомобиль не отличается уникальным и невероятно привлекательным дизайном. Но если человек покупает машину, исходя из соображений практичности, надёжности, безотказности и длительности срока службы, тогда Caddy станет отличным решением. Соотношение цены и качества здесь одно из самых оптимальных. Но только вам решать, какую машину лучше купить, исходя из личных потребностей и вкусов. Компания Volkswagen в очередной раз доказывает, что она действительно умеет создавать качественные авто. Пусть дизайн не является их сильной стороной, зато все остальные показатели на самом высоком уровне.
Модель существует с 1995 года. Этот минивэн выпускается в грузовом и пассажирском исполнении. Новая генерация выполнена в корпоративном стиле, сохранив все основные достоинства вместительного минивэна. Цена соответствует качеству. За базовую комплектацию в автосалонах просят от 1,35 млн. рублей. Топовые версии обойдутся дороже 2,5 млн. Но в случае с Caddy покупать самые дорогие комплектации не имеет особого смысла. Последнее поколение комплектуется дизельными и бензиновыми моторами мощностью от 102 до 140 лошадиных сил. Есть даже возможность взять полноприводную версию. Практичный, универсальный и хорошо собранный автомобиль для большой семьи.
Qashqai
Японский кроссовер от компании Nissan с самого первого своего появления сумел громко заявить о притязаниях на высокие позиции во всевозможных рейтингах. Автомобиль Qashqai нельзя назвать дешёвым, поскольку есть и более доступные кроссоверы. Но начальный ценник в 1,15 млн. рублей точно не считается высоким. Ведь за топовую комплектацию потребуется отдать чуть больше 1,7 млн. Машина стала лучше в техническом плане после смены поколения. Усовершенствовали внешний вид, добавили много новых и современных опций, заметно улучшили техническую составляющую. При этом предыдущая генерация очень востребована на вторичном рынке, поскольку кроссовер отличается высокой надёжностью и безотказностью. Проблем с Qashqai наблюдается не так много. Учитывая актуальный ценник на новое поколение и подержанные машины, кроссовер заслуженно входит в топ лучших авто по соотношению качества и цены. Текущая генерация предлагается дизельными и бензиновыми моторами на 110 – 163 лошадиные силы с передним или полным приводом на выбор покупателя.
Solaris
Среди действительно бюджетных автомобилей 2018 года в рейтинг машин по оптимальности соотношения цена – качество однозначным лидером можно считать Solaris корейского производителя Hyundai. Новое поколение быстро завоевало отечественный рынок. Машина не просто оказалась доступной, но ещё и удивительно качественно изготовленной. Сборка не вызывает особых нареканий, комплектации позавидуют многие конкуренты, а в плане надёжности авто успело получить множество хвалебных отзывов со стороны самих потребителей и экспертов. Solaris объективно является одним из лучших проектов Hyundai за последнее время.
За базовую комплектацию этого легкового автомобиля просят 600 тысяч рублей. В наш рейтинг автомобилей по соотношению качество – цена машина попала заслуженно. Причём многие с уверенностью бы поставили Solaris на первое место. Но и предшественники обладают достойными показателями качества и надёжности при более чем низкой стоимости на вторичном рынке. Если вы не гонитесь за премиальными автомобилями, а просто хотите получить надёжную городскую машину с достойным уровнем комфорта, безопасности и низкой стоимостью эксплуатации, выбирайте Solaris.
Focus
Мировой бестселлер от компании Ford. Американский автомобиль под волшебным названием Focus является постоянным участником, а иногда и лидером, всевозможных рейтингов и топов. Его нельзя было не включить в этот список. Приобрести Focus нового поколения можно по цене от 830 тысяч рублей. За более дорогие комплектации просят около 1,2 миллиона, без учёта широкого списка дополнительных опций. Если вы хотите приобрести авто, где вас полноценно удовлетворят цена и качество, тогда многие посоветуют купить именно Focus. Это обусловлено отличной сборкой, наличием большого количества полезного оборудования уже в базовой комплектации. Американский производитель никогда не скупился на базовые версии, потому уже со старта вы получите то, что предлагается у конкурентов только минимум в средних комплектациях.
Focus объективно практичный, идеально подходит для большого города. Кузов кажется небольшим, но внутри он довольно вместительный. Плюс под капотом стоят высокоэффективные моторы, которые готовы подарить динамику, но при этом не будут затрачивать много топлива. На выбор предлагаются бензиновые силовые агрегаты мощностью от 85 до 150 лошадиных сил. В дополнение к ним идут коробки автомат, робот и механика.
Rapid
Чешский бюджетник под названием Rapid в исполнении компании Skoda достаточно быстро сумел занять свою нишу и привлечь большое количество покупателей. Машина стоит недорого, но при этом обладает всеми достоинствами чешско-немецкого качества. Тот факт, что к производству Skoda прикладывает руку Volkswagen, поклонников чешской компании очень радует. Это позволяет рассчитывать на настоящее немецкое качество при более низкой стартовой цене. Rapid создан для тех, кто не готов тратить большие деньги на покупку машины, но ожидает от неё надёжности, безотказности и длительного срока службы. Skoda сумела удовлетворить потребности своих клиентов.
Здесь не стоит ожидать ультрасовременных решений, как у премиальных автомобилей. Skoda сконцентрировала внимание на создании комфортабельного салона, практичного багажника, безопасности и экономичности. Это машина для людей со средним достатком, которые не хотят тратить все свои деньги на содержание и обслуживание автомобиля. Машина стоит от 600 тысяч рублей, если говорить о Rapid с салона. Но брать такую версию не рекомендуется, поскольку в ней практически ничего нет. Эту не самую лучшую стратегию чехи позаимствовали у Volkswagen. Потому для полного удовлетворения от эксплуатации Rapid, следует покупать комплектацию среднего или максимального уровня. Топовые версии всё равно стоят до 1 миллиона рублей.
Golf
Когда автомобилем называют целый сегмент, то это уже многого стоит. Golf производства немецкой компании Volkswagen всегда считался образцом практичности и надёжности. Со сменой поколений ничего не менялось в этом компоненте. Модель продолжала оставаться в списке лучших автомобилей мира. Современный Golf получил новые технические характеристики, обновлённую внешностью и качественную платформу. Стоимость не самая низкая С класса, но многие готовы платить от 1,2 до 2,6 млн. рублей за немецкую машину. В настоящее время Golf считается наиболее успешным автомобилем в Европе. Его продажи составляют уже почти 30 миллионов экземпляров. При этом Volkswagen продолжает улучшать своё творение. Предшественники и подержанные автомобили Golf стоят дешевле. Но и от них отказываться не стоит, если вы ищите достойный вариант на вторичном рынке за менее чем 1 миллион рублей. Приобрести авто можно с моторами мощностью от 110 до 300 лошадиных сил. Хотя сами владельцы отмечают, что для Golf оптимальными моторами будут двигатели на 125 и 150 лошадиных сил.
Corolla
Представитель европейского C класса от компании Toyota. Автомобиль входит в число самых продаваемых и востребованных в мире. Каждое поколение отличалось качественной сборкой, адекватной стоимостью и высоким уровнем практичности. Последняя генерация выполнена в корпоративном стиле, чем приятно порадовала множество поклонников. Хотя Corolla не сильно отличается от Avensis или Camry, в плане стоимости она объективно выигрывает. За базовую комплектацию в салоне просят около 950 тысяч рублей. Но в случае с Corolla лучше брать версию примерно за 1,2 – 1,4 млн. Так вы получите хорошее оснащение, эффективный мотор и дополнительное оборудование на ваш выбор. Под капотом новой Corolla скрываются бензиновые моторы мощностью от 99 до 140 лошадиных сил. Автомобиль красивый и практичный внутри, крайне привлекательный снаружи. Качество сборки не вызывает сомнений. Но Toyota требовательна в плане качественного обслуживания. Поскольку поломки и отказы здесь встречаются редко при надлежащем содержании, машину не назовёшь дорогой в плане эксплуатации.
Logan
Один из самых практичных автомобилей, доступных на российском рынке. При невероятно низкой цене, которая составляет от 470 тысяч рублей за новый Logan, это творение компании Renault предлагает очень много. Да, внешние данные здесь не самые привлекательные и образцовые. Но Logan покупают не за дизайн, а за практичность, надёжность, универсальность и качество. И будем откровенными, новое поколение стало заметно симпатичнее предшественника, за счёт чего у модели прибавилось поклонников. Даже топовая комплектация стоит меньше 800 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете полный пакет оборудования и опций, хороший двигатель и невероятно просторный салон. Внешность обманчива, поскольку за скромным по размерам кузовом скрывается огромный салон и не менее внушительный багажный отсек. Солидной динамики и высоких скоростей ждать не стоит. Но зато моторы мощностью от 82 до 113 лошадиных сил позволят вам не особо задумываться о том, как добраться до ближайшей заправки.
Mazda 6
Просто красивым этот автомобиль назвать сложно. Описать дизайнерские решения, разработанные компанией Mazda, здесь непросто. Машина действительно получилась запредельно привлекательной, что не могло не привлечь к Mazda 6 огромную армию поклонников. Важно отметить, что за красивой обёрткой скрывается очень технологичный и современный во всех отношениях автомобиль. Высокоэффективные двигатели, комфортабельный салон, довольно вместительный багажник, широкий перечень всевозможного оборудования и опций. Если бы нечто подобное выпустили BMW, Audi или Mercedes, то машина точно не обошлась бы покупателю в 1,2 млн. рублей за базовую версию. А так, потратив даже меньше 2 миллионов, можно взять Mazda 6 в самой богатой комплектации, да ещё и дополнительными опциями на выбор. Машина объективно заслуживает высоких оценок за качество сборки, надёжность и показатели безотказности. Статистика обращений в автосервисы и отзывы самих владельцев подтверждают этот факт. Помимо Mazda 6, в этот рейтинг также стоит дополнительно включить Mazda 3. Она более компактная, стоит дешевле, но при этом мало чем уступает старшей модели. По соотношению цена – качество среди новых автомобилей это одно из самых лучших решений в России.
Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.
Миф 1. Раньше машины были лучше
Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?
Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.
Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.
Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.
А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).
Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.
В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).
Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).
Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.
Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов
На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.
Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:
- Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
- BMW M5 (2004-2011)
- Mercedes-Benz SL (2002-2012)
- Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
- Mercedes-Benz CL (2000-2007)
- Audi A6 allroad (2000-2005)
- Bentley Continental GT (2003-2012)
- Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
- Range Rover (2002-2012)
- Citroen XM (1994-2000)
Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.
Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.
Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.
Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.
Миф 3. Безотказные «японцы»
Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?
В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад
Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.
По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.
Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.
Миф 4. «Англичане» - самые проблемные
Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.
Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.
Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.
Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.
А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.
Миф 5. Массовые марки экономят на надежности
Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.
В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.
По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:
- Toyota Prius
- Mazda 2
- Toyota Auris
- Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
- Mercedes C-класса
- Porsche Cayenne и Porsche Boxster
- Porsche 911
- Volkswagen Golf Plus
Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:
1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)
Один сплошной миф
Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.
Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.
Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.
Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.
Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.
Место | Модель | Доля неисправных машин | Средний пробег (км) | Место | Модель | Доля неисправных машин | Средний пробег (км) |
1 | Toyota Prius | 4,0% | 63 000 | 62 | Volkswagen Touareg | 9,9% | 92 000 |
2 | Mazda 2 | 4,8% | 48 000 | 62 | Audi Q7 | 9,9% | 101 000 |
3 | Toyota Auris | 5,0% | 57 000 | 64 | Citroen C4 Picasso | 10,0% | 76 000 |
4 | Toyota Corolla Verso | 5,1% | 71 000 | 64 | Suzuki Swift | 10,0% | 54 000 |
4 | Smart Fortwo | 5,1% | 42 000 | 64 | BMW Z4 | 10,0% | 52 000 |
6 | Mercedes C-класса | 5,3% | 68 000 | 67 | Mitsubishi Colt | 10,1% | 56 000 |
7 | Porsche Cayenne | 5,6% | 76 000 | 67 | Ford Mondeo | 10,1% | 95 000 |
7 | Porsche Boxster | 5,6% | 46 000 | 67 | Nissan Qashqai | 10,1% | 64 000 |
9 | Porsche 911 | 5,8% | 47 000 | 67 | Volkswagen Passat | 10,1% | 111 000 |
10 | Volkswagen Golf Plus | 5,9% | 61 000 | 71 | Hyundai Getz | 10,2% | 54 000 |
10 | Ford Fusion | 5,9% | 51 000 | 71 | Opel Zafira | 10,2% | 79 000 |
12 | Suzuki SX4 | 6,2% | 61 000 | 71 | Nissan Note | 10,2% | 60 000 |
12 | Mazda 3 | 6,2% | 61 000 | 74 | Volkswagen Beetle | 10,5% | 52 000 |
12 | Audi TT | 6,2% | 58 000 | 75 | Opel Astra | 10,6% | 70 000 |
15 | Toyota Avensis | 6,3% | 78 000 | 76 | Volkswagen Caddy | 10,9% | 87 000 |
15 | BMW X5 | 6,3% | 83 000 | 76 | Opel Agila | 10,9% | 49 000 |
17 | Mercedes SLK | 6,5% | 48 000 | 78 | Nissan Micra | 11,1% | 52 000 |
18 | Toyota RAV4 | 6,7% | 69 000 | 79 | Ford Galaxy | 11,3% | 101 000 |
19 | Audi A3 | 6,9% | 74 000 | 80 | BMW X3 | 11,6% | 80 000 |
20 | Mazda MX-5 | 7,1% | 44 000 | 80 | Honda Accord | 11,6% | 76 000 |
21 | Volkswagen Eos | 7,2% | 58 000 | 82 | BMW 5-й серии | 11,9% | 99 000 |
22 | Audi A4 | 7,3% | 92 000 | 83 | Daihatsu Sirion | 12,0% | 52 000 |
23 | Ford Fiesta | 7,4% | 53 000 | 84 | Chevrolet Aveo | 12,3% | 52 000 |
24 | Audi A6 | 7,5% | 111 000 | 85 | Skoda Superb | 12,4% | 94 000 |
25 | Volkswagen Golf | 7,6% | 71 000 | 86 | Mercedes E-класса | 12,5% | 110 000 |
25 | Mini | 7,6% | 53 000 | 87 | Renault Modus | 12,8% | 50 000 |
27 | Ford C-Max | 7,7% | 67 000 | 88 | Hyundai Tucson | 13,0% | 65 000 |
28 | Honda Civic | 7,9% | 64 000 | 88 | Volkswagen Polo | 13,0% | 56 000 |
29 | BMW 3-й серии | 8,0% | 79 000 | 88 | Kia Picanto | 13,0% | 53 000 |
29 | Renault Twingo | 8,0% | 41 000 | 91 | Volkswagen Sharan | 13,2% | 98 000 |
31 | Toyota Yaris | 8,1% | 53 000 | 92 | Fiat Bravo | 13,4% | 65 000 |
32 | Honda Jazz | 8,3% | 53 000 | 93 | Citroen C3 | 13,9% | 57 000 |
32 | Mazda 6 | 8,3% | 77 000 | 94 | Renault Scenic | 14,0% | 70 000 |
34 | Toyota Aygo | 8,5% | 53 000 | 95 | Suzuki Jimny | 14,3% | 49 000 |
34 | Mercedes B-класса | 8,5% | 60 000 | 95 | Kia Rio | 14,3% | 64 000 |
36 | Opel Meriva | 8,7% | 52 000 | 97 | Hyundai Atos | 14,4% | 46 000 |
37 | Volkswagen Touran | 8,8% | 89 000 | 98 | Renault Clio | 14,5% | 55 000 |
37 | Opel Tigra | 8,8% | 47 000 | 98 | Ford Ka | 14,5% | 50 000 |
37 | Volvo C30 | 8,8% | 69 000 | 98 | Chevrolet Matiz | 14,5% | 46 000 |
40 | Seat Altea | 8,9% | 70 000 | 101 | Kia Sorento | 14,6% | 82 000 |
40 | Ford Focus | 8,9% | 74 000 | 102 | Volkswagen Fox | 14,7% | 55 000 |
40 | Ford S-Max | 8,9% | 95 000 | 103 | Skoda Roomster | 14,8% | 67 000 |
43 | Volvo S40 | 9,1% | 89 000 | 103 | Peugeot 207 | 14,8% | 56 000 |
43 | Suzuki Grand Vitara | 9,1% | 66 000 | 105 | Citroen C2 | 14,9% | 57 000 |
45 | Opel Vectra | 9,2% | 87 000 | 106 | Citroen Berlingo | 15,2% | 76 000 |
45 | Skoda Octavia | 9,2% | 92 000 | 107 | Fiat Punto | 15,3% | 61 000 |
47 | BMW 1-й серии | 9,3% | 66 000 | 108 | Alfa Romeo 147 | 15,5% | 65 000 |
47 | Citroën C1 | 9,3% | 56 000 | 108 | Volvo V70 | 15,5% | 114 000 |
49 | Subaru Forester | 9,4% | 72 000 | 110 | Alfa Romeo 159 | 15,8% | 83 000 |
49 | Kia Cee´d | 9,4% | 65 000 | 111 | Citroen C5 | 15,9% | 89 000 |
49 | Peugeot 107 | 9,4% | 54 000 | 111 | Seat Ibiza | 15,9% | 62 000 |
52 | Hyundai Matrix | 9,6% | 55 000 | 113 | Citroen C4 | 16,7% | 70 000 |
52 | Mercedes A-класса | 9,6% | 55 000 | 114 | Fiat Panda | 16,9% | 51 000 |
52 | Honda CR-V | 9,6% | 71 000 | 115 | Peugeot 307 | 17,8% | 72 000 |
55 | Mercedes CLK | 9,7% | 62 000 | 116 | Peugeot 407 | 18,0% | 85 000 |
55 | Nissan X-Trail | 9,7% | 81 000 | 116 | Renault Megane | 18,0% | 76 000 |
55 | Mercedes ML | 9,7% | 94 000 | 118 | Fiat Doblo | 21,4% | 80 000 |
58 | Mazda 5 | 9,8% | 74 000 | 119 | Renault Laguna | 23,0% | 90 000 |
58 | Opel Corsa | 9,8% | 53 000 | 120 | Renault Kangoo | 23,2% | 72 000 |
58 | Seat Leon | 9,8% | 73 000 | 121 | Dacia Logan | 25,8% | 73 000 |
58 | Skoda Fabia | 9,8% | 53 000 | 120 | Renault Kangoo | 23,2% | 72 000 |
121 | Dacia Logan | 25,8% | 73 000 |
Статья о 10 самых надежных автомобильных брендах в мире, а также о том, какие марки машин считаются самыми надежными. В конце статьи - видео о топ-10 самых ненадежных автомобилях.
Понятие о надежности автомобиля
Ежегодно самые разнообразные аналитические агентства проводят опросы, исследования, аккумулируют и обрабатывают информацию, чтобы ранжировать авторынок по соответствующим категориям. Это может быть рейтинг наиболее бюджетных машин или самых проходимых, а также обязательно самых надежных.
Этот термин – надежность - состоит из совокупности разнообразных качеств и характеристик автомобиля:
- Эксплуатационная безотказность показывает как раз тот срок, в течение которого транспортное средство не потребует ни малейшего ремонта.
- Долговечность – это идеальный срок эксплуатации при регулярном и качественном техническом обслуживании.
- Простота ремонта предполагает возможность полностью привести автомобиль в рабочее состояние путем мелкого или крупного ремонта.
- Работоспособность продемонстрирует соответствие фактического срока эксплуатации заявленному в технической документации.
Рейтинг надежных автомобилей мира (марки автомобилей)
1. Lexus
Японский автопром всегда вне времени и вне конкуренции. Это стиль, уровень, класс и качество, равных которому пока нет. Эксперты, участвовавшие в изучении эксплуатационных данных, отмечали очень достойную электронику, отвечающую за работу двигателя, трансмиссии и прочих систем автомобиля. Несколькими годами ранее автовладельцы жаловались на сбой техники, особенно при достаточно большом пробеге. Теперь же даже после 400 тысяч километров при езде по разнообразным дорожным покрытиям и эксплуатации в сложным погодных условиях электроника не вызывает ни малейшего беспокойства.
Совершенно феноменальные результаты продемонстрировала ходовая часть Lexus и расходные материалы. Благодаря изначально заложенному запасу ресурса, составляющему 30%, даже если автовладелец не своевременно отвозит автомобиль на регламентное техобслуживание, это никак не сказывается на «здоровье» транспортного средства.
2. Mazda
Нет ничего удивительного в том, что следующее призовое место также досталось японскому автомобилю. Повысившимся уровнем надежности Mazda обязана технологии Skyactiv, уравнивающей степень сжатости дизельных или бензиновых двигателей. Кроме того, в машинах бренда отмечено отсутствие неполадок в электронике, отличная работа автоматической коробки, столь распространённой для этой марки, и внешний вид. Благодаря качеству сборки и великолепной отделке интерьера автомобиль долгие годы не теряет «товарного вида». Эта особенность делает Mazda выгодной в перепродаже, ведь даже после нескольких лет эксплуатации она выглядит новой.
Особенно из всего семейства эксперты выделили СХ-5 и Mazda 3.
3. Toyota
Лидирующий во многих рейтингах бренд здесь удостоился почетной «бронзы». Мнения аналитиков касательно этих автомобилей разошлись: хотя их сложно назвать эталоном надежности в некоторых областях, они все выигрывают по сумме сэкономленных на техобслуживании средств в сравнении с другими не менее популярными брендами.
Хорошую оценку получили как автоматические коробки, так и роботизированные трансмиссии. Бесступенчатые вариаторы, устанавливаемые на некоторых моделях, также не требуют регулярного ремонта, а любые неполадки устраняются малыми средствами.
4. Audi
Удивительно, но хваленое немецкое качество уже который год не обеспечивает их автопрому попадание на высшие ступени рейтинга надежности. Audi удостоился этой чести за свое основное достоинство – алюминиевый кузов. Легкий, экономичный и, благодаря долговечному лакокрасочному покрытию, очень устойчивый к появлению коррозии. Владельцы положительно отзываются о безотказной, долговечной коробке передач и отсутствию проблем с электрооборудованием.
Однако если возникает потребность в кузовном ремонте, он очень дорого обойдется владельцу. Так как температура плавки алюминия намного выше, чем у стали, сварочные работы потребуют специального оборудования, особых навыков, что автоматически повышает стоимость работ.
5. Subaru
Оценка технических характеристик этого автомобиля удивила даже специалистов. Причиной неожиданного взлета бренда является введение в производственный процесс новых, более прочных сплавов, повышающих надежность двигателей. А инженеры-конструкторы дополнительно снизили степень форсирования моторов, приведя их к мировым стандартам.
Хорошие динамические параметры достигаются путем оснащения турбонаддувом, хотя еще совсем недавно мощности добавляли за счет увеличения оборотов и варьирования впрыска.
Наивысшую оценку получила модель Legacy, зато купе BR-Z добавило ложку дегтя, попав в антирейтинг ненадежных спорткаров.
6. Porsche
Медленно, но весьма уверенно автопроизводитель поднимается все выше в звании надежного бренда. Объяснить это можно расширением продаж моделей с традиционными двигателями, которые установлены, например, во внедорожнике Cayenne или хэтчбеке Panamera. А вот спортивные варианты – Cayman и Boxster – вызывают нарекания. Их оппозитные агрегаты показали себя крайне капризными в работе, требующими частого обслуживания. Конечно, люди, могущие позволить себе автомобили Porsche, не будут экономить на ремонте и сервисном обслуживании. Однако на данные момент ремонтопригодность и долговечность этих моделей оставляет желать лучшего, особенно учитывая их ценник.
7. Honda
Производитель, наконец, всерьез взялся за систему i-VTEC и довел ее до совершенства. Не один год владельцы автомобилей страдали от неполадок и даже отказа исполнительной гидравлики. Заодно японские инженеры решили отказаться от многорычажковой подвески и функционально улучшили ходовую часть, всего лишь упростив ее. Специалисты особо оценили этот ход – не побоявшись потерять техническое преимущество, бренд обрел новое достоинство и новую ступень рейтинга.
Салон всех моделей Honda может гордиться великолепной отделкой и качеством материалов даже в бюджетных версиях. Идеальная сборка не беспокоит автовладельца ненужными шумами и скрипами. Все это позволяет автомобилю на протяжении долгого времени сохранять достойный вид, чтобы быть перепроданным по отличной цене.
Лучшей моделью бренда по надежности была признана Honda Civic Si, которая стала лучшим спорткаром с высокофорсированным двигателем.
8. KIA
Марка в несколько раз сумела превзойти своего прямого конкурента Hyundai, с которым долго соперничала в престижности и качестве. За корейскими моторами давно уже отмечалась очень высокая надежность, выводя их на уровень силовых агрегатов нового поколения. А благодаря постоянному устранению возникающих недочетов и непрерывному совершенствованию сейчас они достойны стоять в одну линию с самыми престижными брендами.
Избавился производитель и от неприятностей с электроникой, которая выходила из строя при эксплуатации в плохих погодных условиях и при чрезмерной нагрузке. А бесшумная коробка передач лишилась неприятных «провалов» при переключении скоростей.
Единственным на данный момент недостатком является ходовая часть автомобилей, которую еще надо доводить до европейского качества.
В лидеры внутри бренда выбился кроссовер Sportage.
9. Nissan
У этого автомобиля очень неплохая репутация надежной «рабочей лошадки». Отличное антикоррозийное покрытие, низкий расход масла, достойный мотор и ходовая часть. Проблемы могут начаться примерно через 100 тысяч километров, небольшие, устраняемые, аналогичные другим автомобильным брендам, но с кусающимися ценами.
Устройство машины таково, что для замены, например, свечей приходится разобрать половину двигателя. Или невозможно отдельно поменять рулевые тяги исключительно в совокупности с электрической рейкой, которая сама по себе могла бы прослужить еще 200 тысяч километров.
10. BMW
Видимо, немецкий автопроизводитель решил зарабатывать деньги на запасных частях и сервисном обслуживании, а не на объемах продаж, как то делают японцы. Только этим можно объяснить невероятную сложность внутреннего устройства автомобиля и одновременно повышенную «ломкость».
Владельцы BMW в один голос говорят о частых посещениях сервисов, так как практически ни одну неисправность машины невозможно выполнить самостоятельно. Любое вмешательство в механизм может вызвать лишь еще больший ущерб. Похоже, желание сделать действительно хороший автомобиль привело к тому, что инженеры перемудрили и невольно свели надежность к минимуму.
Если же на BMW не ездить по бездорожью и не попадать в аварии, он приятно порадует великолепным, не прожорливым двигателем, запускающимся с полуоборота в любую температуру и отлично функционирующим при любых нагрузках. Особо отмечена подвеска, которая позволяет ощущать себя словно на мягких волнах во время движения.
Видео о топ-10 самых ненадежных автомобилях:
Согласитесь, что при выборе автомобиля человек задумывается не только о его технических характеристиках, экстерьере, удобствах и комфорте, но и о надежности аппарата. Однако самые надежные автомобили, сошедшие с конвейера, не всегда доступны по цене. Многие автолюбители приобретают машины, даже не задумываясь над их особенностями и техническими возможностями, руководствуясь лишь известностью бренда.
Надежность, удобства или цена
Наш обзор надежности легковых автомобилей поможет читателю разобраться, в чем суть выносливости и, надеемся, что рейтинг машин поможет определиться с выбором модели. Попробуем разобраться, что собой представляет степень надежности, и из каких факторов складывается ее показатель.
Сразу условимся, что величина показателя во многом зависит от пробега автомобиля конкретного бренда, а также возраста машины определенной марки и серии.
К тому же на формирования впечатления влияют следующие факторы:
- тип поломок и количество обращений автовладельцев в сервисные центры по вопросам ремонта в течение года;
- значение ремонтной стоимости;
- время, потраченное на восстановление работоспособности авто.
При независимой оценке учитывается средняя величина этих факторов.
Стоит ли верить «японцам»
Когда речь заходит о надежности японских автомобилей, то большинство автовладельцев ассоциируют «самурайских коней» с непревзойденным качеством и комфортом. И неспроста, ведь рейтинг большинства независимых экспертных компаний возглавляют именно японские автомобили. Безусловными лидерами среди «японцев» являются бренды Lexus и Toyota.
Опять же, следует учитывать и такие факторы, как условия эксплуатации, а также погодные и температурные условия. Не сложно догадаться, что рейтинг надежности речь весьма условная, поскольку автомобили, которые летают по европейским или японским дорогам с идеальным покрытием, нельзя сравнивать с эксплуатацией в условиях российских дорог. Тем не менее, качество японских автомобилей проверено уже долгим временем по всему миру. Рейтинг надежности автомобилей японского производства возглавляет хэтч-бэк Тойота Scion XD. Эта машина, прежде всего, отличается высоким уровнем безопасности. Далее рейтинг продолжают:
- Mazda-2;
- Toyota Prius;
- Honda Accord;
- Honda Civic.
Надежность этих машин очень высока, к тому же они экономно расходуют топливо и обладают высокой степенью комфорта, что ставит в приоритет японские бренды при выборе модели в покупательской среде.
О немецком качестве
В подходе к вопросам безопасности и надежности своих автомобилей педантичные немцы всегда относятся трепетно и основательно. Вряд ли рейтинг надежности независимых компаний может обойтись без немецких машин, однако наверняка читатель мог обратить внимание на тот факт, что далеко не всегда они занимают лидирующие позиции. Это во многом связано с ценовым показателем.
Дело в том, что «немцы» являются одними из самых дорогостоящих в обслуживании легковых машин, поэтому и возглавить рейтинг в большинстве случаев не удается. Мало того, для повышения уровня безопасности и безотказности работы многих конструктивных узлов и агрегатов, немецкие автоконцерны используют всевозможные датчики и автоэлектронику, которые призваны улучшить эти показатели.
Несложно догадаться, что выход из строя этих «прибамбасов» способен полностью обездвижить транспортное средство. Как бы там ни было немецкое качество известно всей мировой общественности. Рейтинг немецких автомобилей можно определить следующим образом:
- Mercedes GLK;
- Audi Q-5;
- BMW Z-4;
- Volkswagen Golf Plus;
- Audi A-4.
Дороговизна в обслуживании немецких автомарок значительно понижает их шансы возглавить общий рейтинг среди различных брендов.
Тайны автобрендов Туманного Альбиона
Стоит ли говорить о том, что наличие у автовладельца английского авто говорит о его успешности и выгодно подчеркивает его статус? Рейтинг машин британского производства мы решили неспроста рассмотреть сразу после немецких брендов, поскольку они имеют тесную взаимосвязь. К примеру, бренд Rolls-Royce является составной частью компаний немецкого автоконцерна BMW.
Лидером в линейке британского автопрома является модель Phantom VII Rolls-Royce стоимостью почти 400 тыс. $. Одного взгляда на этот шедевр становится достаточно, чтобы понять, почему именно Фантом возглавил рейтинг надежных и престижных автомобилей. Под капотом этого роскошного автомобиля бьется 12-цилиндровое стальное сердце мощностью 453 «лошадки», к тому же до сотни он разгоняется всего за 5.7 с.
Далее список авто продолжат:
- Bentley Continental GT;
- Aston Martin DB-9;
- Jaguar XJ;
- And Rover Freelander 2.
Все автомобили VIP-класса имеют очень высокий уровень безопасности и комфорта, к тому же они оснащаются современной электроникой и дорогостоящей отделкой. Следует отметить, что немецкие машины этого класса стоят гораздо дешевле. Характерной особенностью этих авто является мощный мотор и развитие огромной скорости.
Выбираем бюджетные автомобили
Стоимость автомобилей, а точнее бюджетные возможности покупателей, играет важную роль в возможности приобретения авто на вторичном рынке. Естественно, этот транспорт имеет определенный возраст и пробег, однако он не становится менее надежным и привлекательным. Мы составили рейтинг наиболее востребованных машин в бюджетной категории, стоимость которых колеблется в пределах 12 тыс. $.
- Volkswagen Lupo признан лидером этой категории, поскольку в условиях городского цикла расход на каждую сотню пробега не превышает 3 л, а цена на него более чем доступная;
- Audi Coupe-80 уже более 30 лет машина считается качественной и надежной
- Mazda-626;
- Toyota RAV-4 под капотом этого внедорожника установлен 150 сильный мотор, который обеспечивает отличную проходимость;
- Mercedes Benz 220-e пользуется неимоверной популярностью у автовладельцев по сей день несмотря на то, что выпуск этой модели давно прекращен.
«Преклонный» возраст этих авто ничуть не отталкивает хозяев от желания в приобретении и пользовании. Они по праву заслуживают называться «народными», поскольку хорошо себя зарекомендовали на наших дорогах.
В заключение
Можно ли говорить о том, что автомобили последних годов выпуска оснащаются некачественными составляющими и агрегатами, которые значительно снижают срок и качество эксплуатации? Вам наверняка приходилось слышать, что машины комплектуются деталями, для производства которых используются далеко самые лучшие материалы. Однако статистика, как говорится вещь упрямая, а значит ей можно доверять.
Исследования независимых компаний показали совершенно противоположный результат бытующему мнению: количество поломок за последнее десятилетие сократилось почти в половину, причем это касается продукции большинства автобрендов. Что касается отечественных производителей, то здесь все налицо – доступность в приобретении и объемы реализации говорят о многом.
По надежности разные источники определяют по-своему. Что ж, надо сказать - это довольно актуальная тема на сегодняшний день. Конечно же, среди тех людей, которые увлекаются автомобилями. Что ж, как бы то ни было, ориентироваться лучше всего на отзывы владельцев. Так как это и есть самая достоверная информация, и на неё нужно ориентироваться, составляя рейтинг по надежности.
Принципы составления статистики
Итак, следует, первым делом, сказать пару слов про то, как составляются такие списки. Вообще, необходимо учитывать несколько критериев. Только тогда рейтинг марок автомобилей по надежности получается логичным, грамотным и, самое главное, компетентным. Должно приниматься во внимание все - работа узлов машин, надежность, уровень комфорта в салоне, перевозка багажа, впечатления об автомобиле, дизайн, экстерьер и многое другое. Но в общем выделяется всего четыре критерия. Первый - это жалобы владельцев. Второй - надежность и качество. Третий - расходы и владения. И, наконец, четвертый - то, насколько качественно обслуживание у дилеров. Если принять во внимание все перечисленные факторы, то получится составить грамотный рейтинг марок автомобилей по надежности, а также выяснить, какой концерн производит наиболее качественные машины.
Немецкая статистика
Что ж, во главе рейтинга стоят немецкие автомобили. И это не удивительно. “Мерседес-Бенц”, “Ауди”, “БМВ” и “Фольксваген” - вот в каком порядке выстраиваются марки по качеству и надежности. Во внимание принимаются не только такие машины, как седаны, универсалы и хэтчбеки среднего класса (хотя, говоря про немецкие автомобили, словосочетание “средний класс” употреблять не стоит), но еще и спорткары, внедорожники и минивэны. Составляя статистику и рейтинг, важно учитывать интересы и спрос различных людей и автомобилистов. Так получится определить, какой концерн предлагает наиболее широкий ассортимент машин.
Среди “немцев” - это, однозначно, “Мерседес”. О качестве сборки говорить не приходится - она во все времена была отличной, и производители продолжают придерживаться своих принципов. “Ауди” - марка, которая выпускает в некотором плане просто безупречные модели. Особенно в последнее время. Производители усилили уровень комфорта и безопасности, а также усовершенствовали свои двигатели, подвески и коробки передач. Возможно, именно этим и обусловлен выросший спрос на многие модели Audi. И конечно, добротные “БМВ” и “Фольксвагены”. Баварцы продолжают делать хорошие, долго служащие автомобили, а “Фольксваген” не изменяет своим традициям и наделяет свои модели все лучшими характеристиками, которые и привлекают все больше покупателей.
Японское и корейское производство
Качество и надежность автомобилей, относящихся к корейским и японским концернам, тоже впечатляет. Так, например, огромное количество людей утверждает, что маркой, производящей поистине является "Лексус". Самое лучшее впечатление оставила модель Lexus RX. Чуть менее популярной и, соответственно, надежной, оказался седан Lexus IS.
Toyota, Honda, Huynday - эти марки также вошли в список наиболее покупаемых цены которых радуют глаз, приобрели популярность за счет удачного сочетания стоимости и качества. Конечно, из всех вышеперечисленных, выше стоит “Тойота”. Городские хэтчбеки этого концерна раскупаются очень быстро. Точно так же, как и компактвэны от “Хонды”, стоящей на позицию ниже своего конкурента. Замыкает тройку “азиатов” бюджетный Huynday.
“Британцы” и “американцы”
Отличные отзывы “собирает” и британский концерн “Ягуар”. А его модель стала самой покупаемой из всех, которые когда-либо выпускались. Несмотря на то что несколько лет тому назад автомобили данного производства занимали довольно-таки скромные позиции, сейчас всё стало по-другому. Специалисты концерна изменили подход к делу автопроизводства, и результат - налицо, марка заняла солидное место в рейтинге лучших, и данный факт подтверждают многие!
Такая марка, как “Шевроле” (американский производитель), тоже входит в список надежных. Оригинальные запчасти к этим автомобилям стоят недорого, точно так же, как и технический осмотр. Да и ломается она, надо сказать, редко. Этим она похожа на американский "Форд" - модели данной марки тоже можно частенько встретить на дорогах. В общем, что "Шевроле", что Ford - производители, выпускающие стабильные автомобили. И именно за это качество они очень ценятся среди водителей всего мира.
Российское производство
Что ж, несколько слов не помешает сказать и об автомобилях, выпускающихся на заводах нашей страны. Конечно, это будет трудновато, если брать во внимание зарубежные марки. Однако если и выбирать российский автомобиль года, то это, скорей всего, будет "Лада Приора" или "Лада Калина". Машины эти собраны добротно, в особенности последние версии. К тому же производители стали улучшать их характеристики и оснащать новым оборудованием, светотехникой, модернизировать двигатели. Многие модели способны выжать 200 км/ч, а то и больше. Новые двигатели не так часто ломаются, и это определенно радует приверженцев российского автопрома. Возможно, именно по этой причине “Лада” признана самым надежным автомобилем России.
Рейтинг 2015 года
Что ж, напоследок хотелось бы перечислить и другие марки, которые вошли в ТОП наиболее качественных и надежных автомобилей. Их, надо сказать, не так уж и мало. В рейтинг вошла, например, марка Infiniti, Suzuki и Porsche. Конечно, эти автомобили пользуются не такой большой популярностью, однако владельцы утверждают, что поломки в случаях с этими машинами - редкость. За Mitsubishi, Isuzu и Skoda также было отдано немало голосов. В общем-то, стоит отметить, на каждую марку есть свой покупатель. Тут уже все зависит от вкуса, а также от финансовых возможностей человека. В общем-то, самыми популярными оказались а также автомобили, относящиеся к японскому и корейскому производству. Собственно говоря, удивляться нечему, поскольку на улицах мы видим чаще всего именно “Мерседесы”, “Ауди”, “Тойоты” и “Хонды”. Кстати, о ценах. Они не такие уж и высокие. Так, например, б/у автомобиль в хорошем состоянии можно взять за 150-300 тысяч рублей. Он уже прослужил 15-20 лет и еще сможет выдержать столько же при хорошем обращении. А новые машины, конечно, обойдутся дороже. Та же популярная "Тойота Королла" в новом состоянии будет стоить около 800 000 рублей. В общем, что выбирать - зависит уже от человека. А разброс цен большой.