Один из самых популярных автомобилей в комфорт-классе - это известная Тойота Королла, которая пережила уже одиннадцать невероятных смен поколений, массу рестайлингов, смен двигателей, периферийной техники и особенностей интерьера. Машина за время своего существования сменила несколько типов кузова, перешла из спортивного класса в популярный сегмент. Это невероятное авто, которое отражает целую эру развития корпорации Toyota. Достаточно сложно сказать, что именно делает машину столь популярной сегодня - это стандартный седан C-класса с неплохой внешностью и проверенной техникой, но ничего грандиозного в конструкции или внешних характеристиках Короллы нет. Впрочем, машина получила популярность, благодаря своей всеобщей известности и значительному количеству поклонников, которые уже долгие годы ездят только на этой машине.
Сборка Toyota Corolla для производителя стала центральным вопросом обновления. Продолжать собирать машины в Японии, в городе Такаока стало нерентабельным. Точнее, компании пришлось бы сильно задирать цену на машины в России. Это явно негативно повлияло бы на популярность автомобиля, потенциал его продаж. Поэтому Королла одиннадцатого поколения переехала на другое производство японской корпорации. Но это не русский завод в Петербурге, которые сегодня также значительно увеличил сборочных активы корпорации и сохраняет цены на Тойоты на внутреннем рынке России. Так что сегодня мы разберемся с особенностями сборки Короллы.
Где же собирается одиннадцатое поколение Corolla?
Вопрос места сборки автомобиля всегда очень важен для автолюбителей. Дело не только в гордости за производство на продуманном и качественном заводе, но и в уверенности в машине. То есть, владея автомобилем, которые собирали специалисты из Такаоко, водители Короллы были полностью уверены в том, что автомобиль не подведет. Покупатели уже на второй день эксплуатации оставляли положительные отзывы. Но сегодня автомобиль собирается в Турции, на официальном сборочном предприятии корпорации. И отзывы о новой Королле владельцы не спешат озвучивать так рано, оценивая все особенности автомобиля. Среди особенностей турецкой сборки стоит назвать следующие черты:
- полное обновление оборудования на сборочной линии для производства Toyota Corolla;
- глобальные инвестиции в компанию для переноса сборки такой важной модели для компании;
- японское управление, все инженеры, принимающие решение, приехали именно из Японии;
- подготовка штата сотрудников с обязательной стажировкой на японском заводе, полная специализация;
- максимальное соблюдение качества сборки, обязательная сертификация каждой стадии производства;
- тестирование автомобилей с определением любых недочетов производства.
В Турции выполняется только крупноагрегатная сборка, сварка и покраска автомобиля. Также здесь выполняют антикоррозийную защиту и прочие важные процессы продления жизни автомобиля. Сотрудники предприятия - обученный персонал, который прекрасно знает, как себя вести в той или иной ситуации. Именно по этим причинам качество сборки в сравнении с Такаоко не сильно пострадало. Тем не менее, покупатели автомобиля стали относиться предвзято к некоторым моментам в транспорте. Речь идет не только о качестве сборки, но и надежности двигателя, периферийных деталей. Здесь у вас не может быть претензий к Королле, поскольку двигатель и вся техника поставляется из Японии, а в Турции только собирается.
Главные особенности Toyota Corolla 11 поколения
В 2013 году корпорация запустила в производство и представила на рынке первые экземпляры Короллы нового поколения. Одиннадцатая генерация стала действительно интересной во внешности, значительно опередив своего предшественника. Сразу посыпались отзывы любителей футуристичной техники, комплименты от экспертов. Но смена внешности вызывала определенное опасение, ведь рестайлинг полностью убирал предназначение десятого поколения - семейный седан. В этом смысле Королла в России продавалась очень хорошо, но будет ли новый седан с обновленным пижонским внешним видом обеспечивать такие же продажи. Этот вопрос остался открытым и сегодня, ведь популярность бренда немного изменилась. Главные черты эксплуатации Короллы 11 генерации следующие:
- автомобиль едет очень уверенно, никакие дорожные преграды ему не страшны;
- продуманная конструкция делает машину комфортной для России;
- любые температурные режимы на улице Toyota переносит без каких-либо сложностей;
- прекрасная реализация внутреннего пространства дает высокую эргономику водителю;
- очень продуманные органы управления машиной передают наслаждение от вождения;
- самые разные комплектации помогут выбрать оптимальное оснащение для себя;
- оптимальная техническая база осталась надежной, продуманной и комфортной.
Этот автомобиль и в техническом, и в функциональном плане преодолевает любую конкуренцию. Современные представители C-класса от Тойота оказались довольно привлекательными во всех аспектах. Стоит посмотреть на большинство удачных автомобилей сегмента, чтобы сравнить Короллу с этими автомобилями и приятно удивиться. Машина не только более производительная, интересная внешне и функциональная, но и значительно меньше стоит. На сегодняшний день базовая комплектация Тойота Королла обойдется покупателю в довольно скромную сумму - 759 000 рублей. С важными дополнениями для безопасности и комфорта вполне хорошая базовая версия будет стоить 800 тысяч.
Технические характеристики Тойоты Короллы в 2015 году
В техническом плане у японских автомобилей все предельно понятно. Королла в этом плане предлагает довольно большое количество технических комплектаций. Базовый двигатель автомобиля остался от версии City 10-го поколения. Это 1.33-литровый силовой агрегат, который без турбины способен достичь 99 лошадиных сил и вполне динамичной поездки для Короллы. Но в некоторых ситуациях, в частности, в трассовых обгонах, этот двигатель немного слабоват. Поэтому многие предпочтут 1.6-литровый агрегат на 122 лошадки или топовый 1.8 литровый двигатель на 140 лошадиных сил. В целом, ситуация с техникой обстоит следующим образом:
- три силовых агрегата от 99 до 140 лошадиных сил - прекрасная линейка для Короллы;
- базовый двигатель доступен только с механикой, самый мощный - только с автоматом;
- для среднего силового агрегата доступна как механическая, так и автоматическая коробки;
- комплектации сильно меняют ощущение от поездки и технический потенциал машины;
- в технологическом оснащении есть много комфортных и нужных водителю опций;
- каждый автомобиль можно доработать для себя, оснастив его необходимой техникой;
- дополнительные пункты комплектаций можно купить за деньги, этих пунктов оказалось немало.
Сегодня вы можете насладиться прекрасной поездкой на истинно японском автомобиле, пусть и в турецкой сборке, без каких-либо переживаний по поводу качества. Автомобиль поможет вам понять все особенности современного транспорта, покажет новые разработки компании Тойота и порадует футуристичной внешностью. Дизайн Corolla уже два года остается актуальным и неожиданным. Нужно признать, в продажах у Тойота все достаточно хорошо. Автомобиль продается в России очень активно, благодаря его истории и вполне интересным техническим характеристикам. Также начали появляться подробные отзывы покупателей об автомобиле, которые еще больше мотивируют покупателей отдать свое предпочтение именно Королле. Смотрите увлекательный тест-драйв Тойоты:
Подводим итоги
Качественный японский автомобиль вполне может оказаться одним из лучших выборов для вашего приобретения. Обязательно воспользуйтесь предложениями японской корпорации и сделайте для себя эту машину невероятно комфортной, удобной и удачной. Для этого используйте возможности индивидуального оснащения автомобиля дополнительными опциями, чтобы не жалеть в будущем о том, что не поставили не столь дорогую, но очень нужную опцию в свою комплектацию транспорта. По поводу турецкой сборки можно не переживать, автомобиль вполне соответствует всем пожеланиям по качеству, его надежность сборки практически не изменилась. Если вы и найдете негативные отзывы о качестве компоновки и сборки, они больше основаны на предвзятых мнениях потенциальных покупателей.
Если расспросить владельца автомобиля Тойота Королла 11 поколения, он расскажет вам только положительные впечатления от пользования машиной. А вот если просто спросить человека после тест-драйва о его впечатлениях, ответы могут быть разными. В конце концов, и тест-драйв самого дорогого Mercedes или Infiniti может человеку не понравится. Это дело индивидуальное, так что смело покупайте Corolla, если у вас возникло такое желание. Используйте собственные критерии для получения лучшего транспорта из представленного на рынке. А как вы относитесь к Тойоте Королле?
За всю пятидесятилетнюю выпускаемый на данный момент во многих странах автомобиль прочно занимает лидирующую позицию в рейтинге продаж. Столь высокая популярность данной машины объясняется качеством её исполнения, простотой обслуживания, а также наличием нескольких сборочных конвейеров не только в Японии, но и в других регионах по всему миру.
В каких странах производят сборку авто предыдущих выпусков
Важным моментом, которому производитель уделяет особое внимание, является то, что по качеству и конструктивной надёжности совершенно не важно, где собирают авто Toyota Corolla, каждая машина проходит строгий многоступенчатый контроль.
До середины 1990-х годов все модификации данного авто собирались для европейского рынка на двух сборочных конвейерах – Такаока и Цуцуми в Японии, а для американского рынка – на территории США. Начиная с 1994 года, японский автопроизводитель открыл два сборочных завода в европейских странах, а именно: в Англии и Турции, которые стали выпускать машины для европейского рынка.
Выпускаемый на заводе в Турции автомобиль марки Toyota Corolla поставлялся на отечественный рынок до 2006 года, после которого японская компания открыла собственный сборочный конвейер в посёлке Шушары, под Санкт-Петербургом, выпустивший первую модель седана Камри в 2007 году. Основное предназначение российского завода – производить именно седаны премиального сегмента Тойота Камри, а выпускаемый в Сакарья турецкий автомобиль Королла поставлялся на восточноевропейский рынок, РФ и все страны СНГ.
Помимо вышеперечисленных стран автопроизводитель запустил заводы, где собирают Тойоту Короллу и в других регионах, а именно:
- на территории Азии в Китае, Малайзии, Тайване, Пакистане, Индии;
- в ЮАР в Африке;
- в Бразилии и Венесуэле в Южной Америке;
- в Канаде.
Определить, чей завод или чья сборка у выпущенного автомобиля, можно по идентификационному номеру (VIN), нанесённому на его кузове. Каждая страна изготовитель имеет определённый буквенный код. Например, Япония обозначается JT.
Где собираются десятое и одиннадцатое поколения машины
Автомобиль десятого поколения, выпущенный в 2010 году для европейского и российского рынка, собирали исключительно на японском производстве Такаока. Это было связано с тем, что руководство Тойоты оказалось недовольно, как собирают данную модель в Турции, машина стала сильно отличаться по качеству от японской сборки.
Начиная с 2010 года, автопроизводитель начал проводить полную модернизацию конвейера в турецком городе Сакарья, где собирали Тойота Королла предыдущей модификации, что было сделано для его подготовки к выпуску в 2013 году модели одиннадцатого поколения, предназначенной для европейских стран.
Именно по этой причине все поставляемые в Россию авто десятого выпуска, включая рестайлинговые версии 2012 года, выпускались только в Японии. Это продолжалось до полного завершения обновления производственных мощностей турецкого конвейера, заработавшего в середине 2013 года и начавшего выпуск последнего поколения модели в кузове Е170.
Отличить по качеству собранный в Турции автомобиль одиннадцатого поколения, а также его рестайлинговую версию 2016 года от собранных в Японии практически невозможно, они полностью соответствуют всем требованиям производителя к надёжности конструктивных узлов и агрегатов.
Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не слышал названия «Тойота». И это неудивительно. Прошло уже более ста лет с того момента, как глава семьи Тойода - Сакиши Тойода приступил к разработке своего первого станка для ткацкого дела. Этот момент стал переломным как , так и для всей Японии.
Сегодня Toyota — это компания со всемирной известностью
С чего начиналась история марки
Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. В соответствии с укладом жизни тогдашних японцев, по наследству ему перешло плотницкое дело, к которому он не питал особой любви. Но, как говорится, если есть желание развиваться, то и идеи не заставят себя ждать. Сакиши решил посвятить всего себя делу совершенствования ткацких станков.
Важной особенностью в подходе Сакиши было то, что он учился методом проб и ошибок. Таким образом ему удалось познать всю изнанку дела, которым он занимался. Он был убеждён в том, что промышленность тогдашней Японии нуждается . Эти убеждения привели к тому, что свою будущую компанию он создавал по философии «Кайдзен», что в переводе означает «непрекращающийся путь к совершенству».
В 1894 году у Сакиши рождается сын, которого нарекли Кииширо. Знал бы он в тот момент, до каких масштабов разрастётся его дело…
Уже в 1924 году совместно с сыном Сакиши создаёт полностью автоматизированный ткацкий станок, а спустя пару лет закладывается первый камень в строительство будущей многомиллиардной корпорации - рождается Toyoda Automatic Loom Works. Эта небольшая фирма, производящая автоматизированные ткацкие станки, навсегда останется в истории, как «мама» .
Смена курса на выпуск автомобилей
Деньги, полученные Сакиши от продажи патентных прав на свои автоматические ткацкие станки, были впоследствии переданы молодому Кииширо. Отец завещал сыну не только продолжать дело, но и преобразовать его в предприятие по созданию автомобилей. Сакиши свято верил в то, что много лет спустя люди не смогут жить без машин. К сожалению, поддерживали его идею не многие. Но это не помешало Кииширо на вырученные от продажи патента деньги запастись «иноземными» автомобилями, разобрать их на запчасти и заняться изучением автомобилестроения.
Молодой автомобилестроитель заручается поддержкой совета директоров компании отца и в 1931 году приступает к исследованиям двигателей с целью создать идеальный мотор для японского общества. Кииширо, как и его отец, признавал только практику - путём многочисленных поломок и неудач велись поиски оптимальных решений.
А 1933 год в истории фирмы ознаменовался появлением на свет полноценного отдела, занятого выпуском автомобилей, который возглавил сам Кииширо. Спустя год плодотворного труда они явили миру двигатель под именем «тип А» на основе мотора Chevrolet. Именно он должен был стать основой как для легковых, так и марки.
«Первенцы» автомобильного отдела
Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1. На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей AA и AB (различались только ) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая. Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG.
В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело - Toyoda Motor Company, Ltd. Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.
Кииширо уже тогда обеспокоился вопросом бесперебойных поставок на завод требуемого сырья и технологий. Был создан ряд отдельных , которые обеспечивали автомобильный конвейер металлом и оборудованием. Единственным нерешенным вопросом оставалось качество выпускаемой продукции. Оно не дотягивало до уровня европейцев и американцев. Дабы изменить положение в начале 50-х годов было принято решение о выводе марки на американский рынок.
Нельзя не отметить то, насколько серьёзен был Кииширо в мелочах. Именно благодаря ему мы все знаем современную Toyota именно как «Тойота». Буква «Д» была заменена в названии на «Т» потому, что для написания иероглифа «Тойота» требуется восемь чёрточек, а число восемь считается счастливым в японской культуре.
Следующий этап в истории бренда: выход на мировой рынок
Сегодня появление на мировой арене во многом напоминает экспансию Тойота на рынок Америки. В 50-х годах двадцатого века у руля встал Эйджи Тойода, который сумел внедрить наиболее продуктивные методы управления и мотивации простых рабочих. Этот метод принёс определённые плоды. В 1951 году начался выпуск первого внедорожника - BJ Toyota Jeep. В 1957 на рынок Америки вышел солидный Crown. Помимо этого, открылись заводы в Бразилии и Австралии.
А 1966 год считается особенным . Именно в этом году на свет появляется Corolla, впоследствии ставшая главным средством завоевания признания Тойоты во всём мире. Этот небольшой экономичный автомобильчик позволил компании не просто удержаться на плаву, но и стать лидером на рынке, когда в 1974 году грянул нефтяной кризис. Многие американцы больше не могли позволить себе прожорливых восьмицилиндровых гигантов. Вот тут и пришлась кстати маленькая Тойота…
В начале 70-х годов в серию запустили первые спорткары - Celica в 1970 и Supra в 1978. Как мы знаем, сегодня эти автомобили являются иконами для многих автолюбителей. В 1982 году совместно с GM стартует выпуск в Калифорнии. Это событие в очередной раз дало понять насколько выигрышной является стратегия «Кайдзен».
За 6-летний период с 1979 по 1985 год суммарный экспорт увеличился вдвое! С 10 до 20 миллионов машин! Японцы и не думали на этом останавливаться…
Последствия успеха Toyota во всём мире
В основном благодаря фантастическим успехам Тойоты Япония вышла на первые места рейтинга стран-автопроизводителей, что, в свою очередь, ускорило темпы развития основных видов промышленности .
В конце 80-х годов двадцатого века рождается бренд Lexus, который отныне представляет Тойоту в премиум-сегменте. В начале 90-х Toyota Motor Corporation выходит на рынок Европы и уже в 1992 году строится первый завод Toyota в Великобритании.
Но в Toyota не собирались останавливаться на достигнутом. Создаётся первый «асфальтовый» , который практически сразу становится общепризнанным бестселлером! Инновационный институт компании также не сидит без дела и в 1997 году взору всего мира предстаёт первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой - Toyota Prius. Эта модель явно показывает, что крупнейший к тому моменту автомобильный концерн крайне обеспокоен вопросом экологической обстановки в мире. После этого многие ведущие автопроизводители приступают к ускоренной постройке своих экологичных машин.
История Тойоты в двадцать первом веке
На рубеже веков Тойота перешагнула планку в 100 миллионов выпущенных автомобилей для внутреннего рынка. В 2002 году было принято решение о создании собственной команды в Формуле 1. К сожалению, несмотря на огромный, даже по меркам «Королевских гонок», бюджет, Тойота так и не смогла добиться успеха . Какое-то время компания продолжала поставлять моторы для других команд, но в 2009 руководство приняло решение свернуть деятельность автоконцерна в Формуле 1.
Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM. К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в посёлке Шушары под .
Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годами изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает лёгким и безоблачным. Семья Тойода изначально сделала ставку на «путь непрекращающегося движения вперёд» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.
Видео об истории компании Toyota:
А ведь все начиналось с простых станков… Мечта Сакиши Тойода продолжает жить благодаря его потомкам.
P.s. А лично вы имели опыт общения ? Напишите в комментариях к этой статье плюсы и минусы автомобилей этой марки, которые вы увидели во время эксплуатации, тест-драйва или просто поездки с другом.
ООО «Тойота Мотор РУС» - официальный представитель компании Toyota в России - реализует в РФ автомобили, собранные на японских и европейских заводах. На сегодняшний день у нас официально продается 10 моделей. И большая их часть привозится напрямую из Японии.
Toyota Corolla. Все авто этой марки, предназначенные для продажи в РФ, собираются на заводе Такаока в Японии. Сборка происходит на той же сборочной линии, что и сборка японских праворульных Toyota Corolla. На этом же заводе собирают Toyota ist и его экспортный вариант Scion xD, тот, который продается в США.
Toyota Camry. До последнего времени все продаваемые в России автомобили Toyota Camry, собирались на японском заводе Цуцуми (город Тоёда). На одной сборочной линии с ними выпускаются Toyota Prius (правый и левый руль), Toyota Premio (правый руль) и Scion tC (левый руль, для рынка США). С введением в строй завода в Шушарах (Санкт-Петербург) Toyota Camry для рынка РФ выпускается там. Работники завода перед началом производства проходили стажировку на заводе в Цуцуми.
Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado и Toyota RAV4 в Россию попадают с японского завода Тахара. Там же собираются все TLC и RAV4, предназначенные для внутреннего рынка Японии. Сборка леворульных и праворульных авто идет на одной линии. Есть, правда, и отдельная линия - для автомобилей Lexus, но и на ней в ряд стоят левый (экспортный) и правый (японский) автомобили.
Toyota Avensis. Данная модель, так же как и Auris, собирается на английском заводе Бёрнастон. В Японии «авенсисы» не производятся.
Toyota Yaris. Компакт-кар, близнец японсокого Toyota Vitz собирается для рынка РФ на заводе во Франци.
Toyota Corolla Verso для Российского рынка собирается в Турции, на заводе в Адапазари. Данное предприятие работает с 1990 года. Здесь также собирают Toyota Auris, но на российский рынок этот авто не идет.
Сомневаешься в происхождение авто? Смотри VIN-номер!
Японские производители, как и производители всего мира, используют для уникальной маркировки автомобилей, предназначенных к продаже на мировом рынке, VIN-номера (Vehicle Identification Number), у автомобилей для внутреннего рынка японии VIN-номер отсутсвует, его заменяет Frame-номер. VIN-номер или VIN-код - 17-значный буквенно-цифровой идентификатор автомобиля, в котором содержится вся информация о машине. Как раз он может помочь в определении страны производства.
Первая цифра или буква в VIN-коде обозначает страну производства. Автомобили, выпущенные в Японии, во всех без исключения случаях маркируются только буквой «J». Вторая буква или цифра означает наименование производителя:
«T» или «B» - Toyota,
«N» - Nissan и Infiniti,
«M» или «A» - Mitsubishi,
«F» - японская Subaru (Fuji Heavy Industries), «S» - американское отделение Subaru,
«H» - Honda и Acura,
«M» - Mazda,
«S» - Suzuki.
Более развернутая инфа:
Информацию о стране-производителе а/м можно посмотреть в следующих документах, которые должны быть у официального поставщика:
1)Сертификат происхождения а/м (Certificate of Origin)
В нем указываются:
-наименование, адрес и страна производителя а/м (см. п.1 Сертификата происхождения –Certificate of Origin – в нашем случае: экспортер Toyota Tsusho Corporation, далее указан адрес экспортера, город- Nagoya и страна- Japan (Япония);
-п.4 Сертификата – указывает страну происхождения (см. Сертификат, п.4 Country of Origin-Japan –Страна происхождения- Япония)
- подписи в пп. 9 и 10 подтверждают, что указанный товар произведен в стране, которая указана в п.4 Сертификата.
2)Одобрение типа транспортного средства
следующие данные:
- сборочный завод и его адрес (см. Одобрение типа транспортного средства, указан адрес сборочного завода, префектура Aichi (Аичи), страна Japan (Япония);
- указывается международный код изготовителя и дается полная расшифровка VIN кода автомобиля («Описание маркировки транспортного средства», приложение к Одобрению типа транспортного средства, в п.4 , поз.1-3 указан международный код изготовителя- JTE-Toyota Motor Corporation, Japan- корпорация Тойота Мотор, Япония).
VIN код автомобиля состоит из трех частей:
1) WMI (World Manufacturers Identification) - мировой индекс изготовителя (1-ый, 2-ой, 3-ий символы VIN-номера);
2) VDS (Vehicle Description Section) - описательная часть (4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой, 9-ый символы VIN-номера);
3) VIS (Vehicle Identification Section) - отличительная часть (10-ый, 11-ый, 12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы VIN-номера)
WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - непосредственно изготовителя.
VDS - это второй раздел VIN-номера, состоящий из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.
VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN-номера, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.
1-ый символ - Страна-производитель
1, 4, 5 - США
2 - Канада
3 - Мексика
9 - Бразилия
J - Япония
K - Корея S - Англия
V - Испания
W - Германия
Y - Швеция
Z - Бразилия
Z - Италия
2-ой символ - Фирма-Изготовитель
1 - Chevrolet
2 или 5 - Pontiac
3 - Oldsmobile
4 - Buick
6 - Cadillac
7 - GM Canada
8 - Saturn
A - Audi
A - Jaguar
A - Land Rover
B - BMW
U - BMW (США)
В - Dodge
D - Dodge
С - Chrysler
D - Mercedes Benz
J - Mercedes Benz (USA)
J - Jeep
F - Ford
F - Ferrari
F - Fiat
F - Subaru
G - General Motors
H - Honda
H - Acura
L - Lincoln
M - Mercury
M - Mitsubishi
А - Mitsubishi (США)
M - Skoda
M - Hyundai
N - Nissan
N - Infiniti
O - Opel
P - Plymouth
S - Isuzu
S - Suzuki
T - Toyota
T - Lexus
V- Volvo
V- Volkswagen
3-ий символ - Тип транспортного средства или производственный отдел
4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы - раскрывают характеристики транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д.
9-ый символ - контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера.
10-ый - символ обозначает
модельный год
A - 1980
B - 1981
C - 1982
D - 1983
E - 1984
F - 1985
G - 1986
H - 1987
J - 1988
K - 1989
L - 1990
M – 1991
N – 1992
P – 1993
R – 1994 S – 1995
T – 1996
V – 1997
W – 1998
X – 1999
Y – 2000
1 – 2001
2 – 2002
3 – 2003
4 – 2004
5 – 2005
6 – 2006
7 – 2007
8 – 2008
9 – 2009
11-ый символ - указывает на завод сборки транспортного средства.
12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы - обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру.
В нашем примере:
-VIN номер JTEBU29J605089849:
где JTE - Toyota Motor Corporation, Japan
B - пятидверный универсал, привод на все колеса
U - тип двигателя (бензиновый)
2 - порядковый номер модели
9 – обозначение комплектации 9-GX
J - обозначение семейства- LAND CRUISER (серия 120)
3)Паспорт транспортного средства
В нем указывается:
-VIN номер (расшифровка которого дает полную информацию об истории а/м):
-организация-изготовитель автомобиля (страна) (в нашем примере см.п. 16 ПТС - организация-изготовитель ТС-ТОЙОТА (Япония)).
-страна вывоза а/м (см. п.18 ПТС - страна вывоза ТС Япония)
Японский бренд №1 - так кратко в двух словах можно охарактеризовать позицию автомобилей Toyota на российском рынке. Эти машины уже не первое десятилетие пользуются завидной популярностью как у автолюбителей, так и корпоративных клиентов, составляя автопарки компаний, работающих в торговой, финансовой, строительной и других сферах.
По популярности Тойота в России заметно обогнала таких мастодонтов японского автопрома, как Nissan, Mitsubishi, Subaru, Honda, Mazda, Suzuki. Даже, невзирая на далеко не самую благоприятную экономическую ситуацию и колебания рынка, Toyota из года в год демонстрирует стабильно высокий объем продаж, неизменно оставаясь в ТОР-10 самых покупаемых автомобилей в РФ.
Чем же так полюбилась Toyota россиянам?
Все очень просто: автомобили Toyota - надежная проверенная временем техника с безупречной репутацией, подтверждаемой целым рядом конкурентных преимуществ. Машины, выпускаемые под брендом Тойота, без проблем справляются с капризным российским климатом, им не страшны морозы, они спокойно «переваривают» далеко не самый качественный бензин, их не пугают оставляющие желать лучшего дороги.
В Приморском крае 90% автолюбителей ездят на авто марки Тойота
Как эксперты, так и автолюбители единодушны во мнении касательно достоинств и преимуществ автомобилей Тойота:
- Несложная и в то же время продуманная до мелочей конструкция
- Доступность запчастей и агрегатов, их приемлемая цена
- Высокая надежность и долговечность
- Простота обслуживания
Инженеры компании используют уникальную тактику в проектировании новых моделей, где за основу берутся проверенные временем и эксплуатацией конструкции, схемы, технические решения, доказавшие на деле надежность, качество, эффективность.
В числе самых популярных на российском рынке автомобилей Тойота модели Corolla, Camry, Land Cruiser Prado, Rav 4, Avensis, Auris, Yaris и другие.
Тойоты «съезжаются» в Россию из разных стран, выпускаются они и у нас. Какие модели японского бренда, в какой стране производятся - вопрос крайне интересный, требующий подробного рассмотрения.
Made in Russia или где собирают Toyota Rav 4 и Camry
Удивительно, но этот момент как-то не очень развернуто освещается телевидением и прессой. Известно, что эти машины в нашей стране делают, но, какие конкретно модели, где и кто - знают не все. А между тем, модели Toyota Camry и Toyota RAV4 полным ходом собираются на заводе в Санкт-Петербурге. Производственные мощности развернуты в поселке Шушары, являющимся внутригородским муниципальным образованием и одновременно промышленной зоной Питера.
Интересные факты о заводе Тойота в СПб:
14 июня 2005 года - старт строительства;
. 21 декабря 2007 года - выход первой Toyota с конвейера;
. Осуществляемые технологические операции - штамповка кузовных деталей, изготовление пластиковых элементов, сварка, сборка, покраска;
. Выпускаемые модели - Toyota Camry, Toyota RAV4;
. Территория предприятия - 224 гектара;
. Объем инвестиций на середину 2017 года - 24 млрд. рублей.
Примечательным является и тот факт, что на церемонии запуска конвейера и выпуска первой российской Toyota Camry, помимо официальных представителей с обеих сторон, присутствовал президент РФ - Владимир Путин, что красноречиво свидетельствует о значении и важности для России подобных проектов
На сегодняшний день седан Camry и кроссовер RAV4 собираются только у нас и помимо внутреннего рынка поставляются в Казахстан и Беларусь.
Где собирают Toyota Сorolla
До середины 2013 поставляемые в РФ «Короллы» были «чистокровными японками» с убедительным клеймом Made in Japan, выпускаемыми на предприятии Такаока. Все кардинально поменялось с появлением Toyota Сorolla 11 поколения. Производство данной модели, ориентируемой в частности на российский рынок, было налажено на базе мощностей в Турции, размещенных в городе Сакарья.
Касательно качества сборки можно сказать, что оно вполне сопоставимо с родным - японским. Перед началом выпуска нового японского седана Toyota Сorolla турецкий завод прошел масштабную модернизацию, сопровождаемую увеличением штата квалифицированных работников и вливанием дополнительных инвестиций.
Toyota Сorolla - один из самых популярных автомобилей не только в странах бывшего Советского Союза, но и во всем мире. Подтверждением данному факту является Книга рекордов Гиннеса, где «Королле» присвоен статус самого продаваемого автомобиля.
При визуально компактных размерах Toyota Сorolla обладает нереально вместительным салоном. Показательным является случай, произошедший в одном из московских автосалонов: шутки ради и с целью проверить вместительность «Короллы» его работники умудрились разместиться в машине полным штатом - все двадцать человек
Родина Land Cruiser Prado
В период с 2012 по 2014 годы сборка Land Cruiser Prado производилась во Владивостоке на производственных мощностях предприятия «Соллерс-Буссан».
Но, видно не суждено было Лэнд Крузеру получить вторую родину. По экономическим, а скорее, политическим причинам, так как проблем со спросом на эту машину не возникало, сотрудничество с Тойотой по программе Land Cruiser Prado было приостановлено.
В настоящее время, как и до Владивостока, все автомобили Land Cruiser Prado выпускаются исключительно в Японии на заводе Тахара. Это мощнейшее предприятие знаменито тем, что здесь собирают почти 6 млн. машин в год, над сборкой которых трудятся около 280 тыс. работников.
Стоит отметить, что самыми надежными в мире внедорожниками признаны машины именно компании Тойота, в частности, Land Cruiser Prado, ведь не просто так они являются неизменными спутниками миссий ООН и Красного Креста, проводящих свои акции в самых разных, порой почти недоступных, уголках земного шара.
Где делают Toyota Avensis
В настоящий момент автомобили Тойота Авенсис, поставляемые на российский рынок, собираются в Великобритании в городе Бёрнастон на заводе Toyota Motor Manufacturing. Двигатели к машинам изготавливаются на смежном предприятии в Северном Уэльсе.
На заводах Тойоты в Великобритании осуществляется практически полный производственный цикл - механическая обработка заготовок, отлив головок и блоков, сборка силовых агрегатов, штамповка металлических кузовных элементов, изготовление пластиковых деталей, сварка, покраска, прочие операции,
Заслуживает внимания тот факт, что Тойота Авенсис хоть и позиционируется как японский автомобиль, по сути таковым не является. Эта машина создавалась исключительно для Европы, поэтому в Стране восходящего солнца о подобном авто даже не слышали
Где производится Toyota Auris
Это одна из самых популярных, а потому и продаваемых машин японского брэнда. В Россию Toyota Auris поставляется с того же предприятия, что и Авенсис, расположенного в английском Бёрнастоне. Но это, если говорить о последней версии. Предыдущие модели «заезжали» к нам прямиком из Японии с завода Такаока. Поэтому, если речь идет об «Аурисе» с пробегом, то есть хороший шанс приобрести «чистокровного японца».
Toyota Auris имеет полногибридную бензиново-электрическую модификацию - настоящий шедевр конструкторов компании Toyota, что позволяет эксплуатировать машину в режиме «Электромобиль» при незадействованном бензиновом двигателе
Где выпускают Toyota Fortuner
В данный момент Тойота Форчунер выпускается в Тайланде на производственных мощностях Тойоты в этом азиатском государстве. Оттуда же планируются поставки Toyota Fortuner для России, начало которых ожидается в октябре текущего года.
До недавнего времени сборка автомобилей Toyota Fortuner осуществлялась в Республике Казахстан, но по ряду экономических и технических причин выпуск был остановлен.
Интересно, но Fortuner изначально не предназначался для рынков Японии, Европы, Северной Америки, Австралии, Китая. Для этих регионов предусмотрены другие модели, близкие по техническим характеристикам.
Откуда поставляются Toyota Venza
Тойота Венза - не самый популярный автомобиль у россиян, но и у него остались свои почитатели. Производились эти машины на заводе Тойота в Джоржтауне в США и были ориентированы в большей степени на североамериканский рынок. Однако критично низкий уровень продаж поспособствовал сворачиванию проекта.
В 2015 году продажи Венза в Америке прекратились, а с начала 2016 года эта модель «уехала» и с российского рынка. На сегодняшний день Toyota Venza официально представлена лишь в Канаде и КНР
Где выпускаются Toyota Yaris
Небольшой компактный хэтчбек Toyota Yaris собирается во Франции на заводе компании в городе Валенсьенн. Производственная линия по выпуску Ярис была запущена в 2001 году. За это время мир увидел более 2,1 млн. автомобилей Toyota Yaris.
Все модели Тойота Ярис были полностью спроектированы проектно-конструкторским отделом компании на юге Франции, что позволило наилучшим образом адаптировать их к запросам рынка
Заключение
Стратегия выпускать автомобили там, где они востребованы и хорошо продаются, означает, что производитель четко чувствует потребности, запросы, приоритеты клиентов, а также тренды, формирующиеся на мировых рынка. А это - почти 100-процентная гарантия успеха. Как видим, Тойота преуспела в данном вопросе. Но не только в этом.
Беспрецедентный контроль качества и максимальное использование предшествующего опыта при разработке новых моделей - главные критерии, объясняющие высокую надежность, а вместе с ней и популярность автомобилей марки Тойота во всем мире. Именно поэтому мнение о том, что машины, собранные на производственных мощностях в России, Англии, Турции, Франции и других странах, чем-либо уступают «чистокровным японцам» - не более, чем миф. Совсем неважно, где собирают Рав 4 или Лэнд Крузер. Тойота всегда держала марку и позаботится о своем имидже в будущем - в этом нет никаких сомнений.